Беседа за круглым столом с начинающими преподавателями

Алла Юрьевна Пархоменко

Т Е З И С Ы для беседы за круглым столом с начинающими преподавателями ОЗПЭК им.Саввы Морозова по обмену опытом классного руководства группой 11 сп. 080110 «Банковское дело».

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Т Е З И С Ы    для беседы за круглым столом с начинающими преподавателями ОЗПЭК им.Саввы Морозова  по обмену опытом классного руководства группой 11  сп. 080110 «Банковское дело».

    1. Первое знакомство и собрание в группе. Это самый главный этап в становлении коллектива!!!

а) Ознакомление с Правилами поведения в ОЗПЭК и рассказ о традициях в колледже.    

      Цель — настроить ребят к тому, что общественная, спортивная, культурно-массовая работа и участие в различных мероприятиях, кружках по интересам сделает их студенческие годы более насыщенными, интересными и запоминающимися.

б) Знакомство с группой и представление друг другу.

      Цель — расположить ребят к доверительным и уважительным отношениям между собой. Используя юмор, непринужденный тон в разговоре, задавать вопросы, которые подчеркнули бы индивидуальность каждого из ребят и вызвали бы интерес к себе рассказчика. «Не стесняйся себя хвалить. Что-нибудь да запомнится!» - Бэкон. «Больше всего нам хочется гордиться тем, чего у нас нет!» - Конфуций.

в) Расспрос об увлечениях, хобби, разговор о каких-либо предпочтениях в музыке, кино, книгах, спорте и т.п. с целью в дальнейшем создать в групее инициативные секторы по интересам: культурно-массовый, редколлегию, спортивный, сектор любителей книги и для освещения поступающей корреспонденции в библиотеку ОЗПЭК, сектор «ревизионный» для координации мероприятий в группе, для контроля успеваемости и дисциплины. Когда в группе все заняты своим делом — нет времени на лишние споры, происходит сплочение ребят по интересам, они проявляют инициативу, самостоятельно предлагая различные мероприятия и темы классных часов, помогают организовать поездки или каким-то образом скомпоновать концерт, предлагая сценарии и пр. Выясняется, что кто-то танцует, кто-то поет, читает стихи или играет на инструментах!!!

 «Все, что делается охотно, не кажется тягостным», - ОскарУальд.

г) Просьба об уважительном, терпимом отношении в группе, беседа о вреде различных группировок подростков. Рассказ на примерах об отрицательном влиянии на учебу этих недружелюбных отношений и предупреждение о том, что коллектив и лично я как классный руководитель всячески будем препятствовать случаям, когда будут замечены издевательства, гонения или какие-либо другие проявления жестокости в группе.

    Цель -  убедить ребят, что главное для них — это получение знаний и диплома об образовании, а междуусобицы, неприязнь, необоснованная критика будут только отравлять их жизнь в коллективе и мешать учебе! …. «Критика подобна почтовому голубю: она всегда возвращается обратно!», Дейл Карнеги. «Истина рождается в спорах, но когда страсти кипят, истина испаряется!», - ОскарУальд.

    Расположить к себе в этой беседе таким образом, чтобы ребята поняли эту необходимость быть вместе все 4 года обучения. Поэтому им надо сразу же привыкать к особенностям характера друг друга!!! А классный руководитель всегда в этих спорах должен помочь, войти в ситуацию и разрешить спор, не вынося ссору из коллектива!!! «Понимать — это значит быть равным», - Бальзак.  «Нет ничего глупее желания быть всегда умнее всех», - Ларошфуко.

д) Хорошим помошником в деле сплочения ребят является организация первых мероприятий в ОЗБИКО  — это День Знаний, когда они видят, что многих студентов награждают грамотами и дипломами за успехи в прошлом учебном году.

       Цель  -  акцентировать внимание ребят!!!  Так получается, что большое количество грамот получают Банковские группы, поэтому с точки зрения воспитания духа коллективизма по  профессиональным признакам это тоже существенно!!!...

    Затем проведение ежегодного традиционного Спортивного праздника в ОЗПЭК — это «День Здоровья» в начале учебного года!!! Ведь самое непосредственное участие и поддержка своей команды аплодисментами, «кричалками», овациями, криками восторга и поддержки — вот, что может ещё больше сплотить. Ребятам было интересно сочинять лозунги и «кричалки» для подбадривания участников состязаний из нашей группы, они проявили и смекалку, и юмор в этом сочинительстве....«Человек устает главным образом не от сделанного, а от несделанного...Особенно, когда сожалеет, если это сделал другой за тебя и лучше!»......Всегда говорю им я...

  1. Контакт с родителями! Но как  источник (или помощь)...в последней инстанции!

а) Родительские собрания проводить с определенными целями, понимая, что отнимаешь время и у себя и у них. Поэтому максимально больше подобрать вопросов для рассмотрения на нем, ведь именно тематические собрания делают их интересными и полезными. У родителей не возникает чувства, что зря пришли и «потратили» время на пустой разговор о воспитании, учебе своих детей, тем более, что подобные встречи им знакомы по школе... Нравоучения никому не нравятся — это истина!...

     Цель -   знакомство, доверительная беседа, рассказ о своем опыте общения с преподавателями и в юности, и в зрелом возрасте, познать настрой и отношение как к учебному заведнию, так и к воспитанию. Подготовить для родителей анкеты с вопросами, для дальнейшего осознания интереса родителей к своим детям, послушать их мнение о поведении ребенка после поступления в колледж, понять родителей как людей, имеющих свои заботы, хлопоты, но и понять какое место в жизни занимают их собственные чада.... «Если человек не обладает человеколюбием, к чему тогда говорить об этике и музыке?», - Конфуций.

б) Для поддержания в родителях чувства гордости за ребенка, конечно же начинать всегда с хорошего, даже, если есть и отрицательные моменты, иначе можно встретиться и с агрессивным настроем с их стороны. С юмором рассказывать о проступках, шалостях, если они не столь существенны и не носят характер явного хулиганства.

       Цель - всегда убеждать родителей, что у его ребенка есть огромный потенциал, но что-то мешает его проявить, говорить о просьбе обращать внимание на режим, внешний вид, питание, прием витаминов — это очень сближает с клссным руководителем. Особенно, когда просишь, чтобы детей одевали красиво, ярко, необычно, без подражания безвкусной серой массе, индивидуально и т.д....Что же касается беседы о плохой успеваемости, то говорить об этом лучше в индивидуальной порядке, а в присутствии других родителей просто дать посмотреть журнал...

в) .Для лучшей демонстрации учебного процесса, культурной и общественной жизни ребят в ОЗПЭК рекомендую сделать несколько фотографий группы за учебой, во дворе, в поездке, на мероприятиях, за чтением в библиотеке, просто улыбающихся всех вместе — это оформить в виде стенда с надписями, презентации. Найдя своего ребенка, увидев его в коллективе и за делом, родитель невольно поймет, что значит для него воспитание в доме и в колледже. Конечно же постоянно и в случае экстренной необходимости поддерживать контакт с родителями по телефону, благо, что сейчас в этом проблем нет! Отвечайте всегда фактами на их слова!.....Но самое главное — не надо быть уж очень назойливым в наставлениях и поучениях как родителей, так и учеников — это надоедает и раздражает!... «Кто слишком усерден в малом, тот обычно становится неспособным в великом!», -  Ларошфуко......

                                   Подготовила:    Классный руководитель      Пархоменко А.Ю.


 

Комментарии

Алла Юрьевна Пархоменко

Вот подготовила я тезисы! А нужны ли наши советы, может молодежь отзовется и нам что-то посоветует? Я имею ввиду нас - старших товарищей по профессии...Буду ждать!)))