НЕДЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАРАФОН 2020 год

Шиловская Татьяна Анатольевна

НЕДЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАРАФОН

2020 год


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАРАФОН»

март 2020 года

в подготовительной группе № 15 «Вишенка»,

в подготовительной группе № 16 «Земляничка

Ответственный:

Шиловская Т.А. – учитель-логопед

Новосибирск 2020

 

ВНИМАНИЕ!

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

Приглашаем Вас и ваших детей,

воспитанников подготовительной № 15 «Вишенка» и

подготовительной группы № 16 «Земляничка», к участию в

«ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ МАРАФОНЕ»

с 10.03.2020 – 03.04.2020

Планируемые мероприятия представлены

в приложении

Ответственный: учитель-логопед Шиловская Т.А.

Новосибирск 2020


Приложение

Планируемые мероприятия с 10.03.2020 – 03.04.2020

Неделя

Планируемые мероприятия

С 10.03

по

13.03.

Подготовка и проведение мероприятий под девизом «Домашняя игротека»

Итоговое мероприятие недели:

Выставка индивидуальных пособий и презентация игр детьми «Домашняя игротека. Логопедические помощники».

Участники: воспитанники групп № 15 и 16 и родители.

Дата и время проведения 12.03. и 13.03. с 16.00-17.30

Место проведения: холл 3 этажа.

Ответственные: учитель-логопед.

С 16.03. – 20.03.

Подготовка и проведение конкурса чтецов ДОУ «История Победы в стихах».

Итоговое мероприятие недели:

Конкурс чтецов ДОУ «История Победы в стихах»

Участники: воспитанники групп № 11, 13, 14, 15, 16.

Дата проведения 18.03. 2020 в 9 ч. 30 мин.

Место проведения: музыкальный зал.

Ответственные: творческая группа.

По желанию родителей творческая группа поможет в подготовке материала для участия во Всероссийском конкурсе декламации «История Победы в стихах».

С 23.03. – 27.03

Подготовка и проведение итоговых мероприятий долгосрочного проекта «Моя первая азбука» с воспитанниками группы № 15 и 16.

Выставка индивидуальных альбомов «Моя первая азбука»

Итоговое мероприятие с детьми участниками (в разработке)

С 30.03 – 03.04

Открытые индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия для воспитанников групп № 15 и 16

Подготовка и проведение отчетного родительского собрания учителя-логопеда с родителями воспитанников групп № 15 и № 16

Тема «Круглый стол. Скоро в школу. Итоги работы»

Ответственный: учитель-логопед Шиловская Т.А.


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

 

 

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАРАФОН»

март 2020 года

в подготовительной группе № 15 «Вишенка»,

в подготовительной группе № 16 «Земляничка

отчёт и фотоматериалы

Ответственный: Шиловская Т.А. – учитель-логопед

Новосибирск 2020


УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

Приглашаем Вас и ваших детей,

воспитанников подготовительной № 15 «Вишенка» и

подготовительной группы № 16 «Земляничка»,

посмотреть отчёт и фотоматериалы

«ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАРАФОНА»

с 10.03.2020 – 03.04.2020

фоторепортажи мероприятий представлены

в приложении

Ответственный: учитель-логопед Шиловская Т.А.

Новосибирск 2020


Приложение

Материалы мероприятий с 10.03.2020 – 03.04.2020

Неделя

Мероприятия и публикации

С 10.03

по

13.03.

«Домашняя игротека»

Итоговое мероприятие недели:

Выставка индивидуальных пособий и презентация игр детьми «Домашняя игротека. Логопедические помощники».

Участники: воспитанники групп № 15 и 16 и родители.

Дата и время проведения 12.03. и 13.03. с 16.00-17.30

Место проведения: холл 3 этажа.

Ответственные: учитель-логопед.

С 16.03. – 20.03.

Итоговое мероприятие недели:

Конкурс чтецов ДОУ «История Победы в стихах»

Участники: воспитанники групп № 11, 13, 14, 15, 16.

Дата проведения 18.03. 2020 в 9 ч. 30 мин.

Место проведения: музыкальный зал.

Ответственные: творческая группа.

По желанию родителей творческая группа помогала в подготовке материала для участия во Всероссийском конкурсе декламации «История Победы в стихах».

С 23.03. – 27.03

Проведение итоговых мероприятий долгосрочного проекта «Моя первая азбука» с воспитанниками группы № 15 и 16.

Выставка индивидуальных альбомов «Моя первая азбука».

Итоговые мероприятие с детьми участниками

Подготовительная группа № 15 «Вишенка». Фото и видео отчёт «Азбука профессий».

Подготовительная группа № 16 «Земляничка». Фото и видео отчёт «Азбука птиц».

С 30.03 – 03.04

Открытые индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия для воспитанников групп № 15 и 16

Подготовка и проведение отчетного родительского собрания учителя-логопеда с родителями воспитанников групп № 15 и № 16

Тема «Круглый стол. Скоро в школу. Итоги работы».

Публикация материалов на сайтах:

***

https://nsportal.ru/user/245467/page/nedelya-logopedicheskiy-marafon-2020-god

***

https://nsportal.ru/user/245467/page/distantsionnoe-obuchenie-doshkolnikov-0

***

Проект «Конкурс чтецов «История Победы в стихах» 

https://yadi.sk/i/UVl2vwdh3p1HYg

***

Уважаемые участники, видеофильм доступен по ссылке 

Конкурс чтецов «История Победы в стихах»

https://www.youtube.com/watch?v=bk0KB3ShHVE&feature=youtu.be

***

Творческие работы опубликованы на Всероссийском конкурсе чтецов «История Победы в стихах»

Российское историческое общество. РИО

https://historyrussia.org https://fond.historyrussia.org #российскоеисторическоеобщество #фондисторияотечества #конкурсисторияпобедывстихах #историяпобедывстихах

Конкурс «История Победы в стихах»

https://historyrussia.org/proekty/konkurs-istoriya-pobedy-v-stikhakh.html

***

МОЯ ПЕРВАЯ АЗБУКА

https://padlet.com/tashilowskaya1/i35v6lzn6weo13km

***

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП 2017 - 2020

https://padlet.com/tashilowskaya1/b2pp2a3s4kbha09z

Ответственный: учитель-логопед Шиловская Т.А.

Новосибирск 2020

 
Выставка индивидуальных пособий и презентация игр детьми «Домашняя игротека. Логопедические помощники».

 

Участники: воспитанники групп № 15 и 16 и родители.

  

             

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

 

Логопедический марафон март. 2020- план мероприятий титульный

https://disk.yandex.ru/i/vFE_OczqAyMnDA  

Логопедический марафон март. 2020- план мероприятий и отчёт

https://disk.yandex.ru/i/WqnA7rHhQmzubQ 

 

Инновационные технологии в работе учителя-логопеда.

Инновационные технологии в логопедической практике - это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем (технология диагностики, технологии звукопостановки, технология формирования речевого дыхания, технология развития мелкой моторики руки и другие.)

 

Нетрадиционные логопедические технологии

1. Логопедический массаж (массаж языка)

2. Логопедический массаж (ладоней и пальцев)

- прищепками

- шишками

- щёткой

- бигудями

- "чудо пальчиками"

- решеточкой

«Наши пальчики играют»

 

Цель нашей работы – это достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей

с использованием разнообразных методов, приемов, материалов. 

А чтобы заинтересовать детей и помочь им овладеть какой-то новой информацией,

мы все превращаем в игру и при этом очень важно всегда хвалить ребенка.

 

3. Су-Джок терапия и пружинки

4. Музыкотерапия

5. Логоритмические упражнения

6. Сказкотерапия

- Куклотерапия,

- "Шагающий театр",

- Логосказки.

7. Либропсихотерапия - лечебное чтение.

8. Аурикулотерапия (воздействие на точки ушной раковины)

9. Мнемотаблицы

10. Биоэнергопластика

11. Камнетерапия

12. Изо-терапия

13. Кинеозиотерапия

14. Бумаготерапия

15. 

 

1. Логопедический массаж (массаж языка)

Основные приемы логопедического массажа. Продольное, поперечное, кругообразное поглаживания; Кругообразное спиралевидное растирание; Продольное кругообразное надавливание, разминание; Ударная прерывистая или непрерывистая вибрация Массаж проводится как руками, так и механическими приспособлениями (зубной щеткой, логопедическими шпателями).

2. Логопедический массаж (ладоней и пальцев)

- прищепками

- шишками

- щёткой

- бигудями

- "чудо пальчиками"

- решеточкой

 

Массаж воздушными шариками

Гуси 

Гуси травку щипали

Гуси весело кричали.

Га-га-га, га-га-га

Очень вкусная трава.

 

Массаж английскими прищепками

Гусь

Вот проснулся, встал гусёнок,

Пальцы щиплет он спросонок.

- Дай, хозяйка, корма мне

Раньше чем моей родне!

 

Черепаха

Шла купаться черепаха

И кусала всех со страха:

Кусь - кусь - кусь, 

Кусь - кусь - кусь,

Никого я не боюсь.

Уууууууу!

 

Котёнок

Кусается сильно котёнок-глупыш.

Он думает: это не палец, а мышь.

- Но я же играю с тобою, малыш!

- А будешь кусаться - скажу тебе "кыш".

 

3. Су-Джок терапия и пружинки

Су – Джок терапия – развитие познавательной, эмоционально – волевой сфер ребенка. Южнокорейский профессор Пак Чже Ву обосновал взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия «руки и ноги человека с телом человека».

Достоинства СУ – Джок терапии:

 

  • Высокая эффективность
  • Абсолютная безопасность
  • Уверенность метода
  • Доступность для каждого
  • Простота применения
  •  

 

 

4. Музыкотерапия. 

Мелодия способна изменить душевное и физическое состояние человека: Замедляет пульс Способствует расширению сосудов Нормализует артериальное давление Стимулирует пищеварение Улучшает аппетит Повышает тонус коры головного мозга Стимулирует дыхание и кровообращение Усиливает внимание

Использование музыкотерапии в логопедии.

Коррекционные задачи:

- стимуляция слухового восприятия (активизация правополушарных функций);

- увеличение объема внутреннего и внешнего лексикона (частотного и нечастотного);

- формирование навыков словообразования (для обозначения "видов" музыкантов);

- нормализация нейродинамических процессов коры головного мозга, нормализация биоритма.

 

5. Логоритмические упражнения

Логоритмические упражнения - это речевые упражнения без музыкального сопровождения, иными словами - расскажи стишок руками.

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! (поиграть на "дудочке")

Сидит (руки на пояс, присесть)

Ворон (сложить пальчики к большому - "клювик")

На дубу, (руки вверх, пальцы развести)

Он играет во трубу, во серебряную (поиграть на "дудочке")

 

6. Сказкотерапия

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

 

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

 

Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Коррекционные задачи сказкотерапии:

- создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка;

- совершенствование лексико-грамматических средств языка;

- совершенствование звуковой стороны речи;

- развитие диалогической и монологической речи;

эффективность игровой мотивации детской речи;

- взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;

- создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка;

- приобщение детей к прошлому и настоящему народной культуры, народному фольклору.

 

Куклотерапия - это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребёнка и взрослого.

Цель куклотерапии - помочь сгладить переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, повысить самосознание, разрешить конфликты.

 

Куклотерапия. Основана на идентификации с образом любимого героя сказки, мультфильма, игрушки. Используется при нарушениях поведения, страхах, нарушении коммуникативной сферы.

- "Шагающий театр",

- Логосказки.

 

7. Либропсихотерапия - лечебное чтение.

Либропсихотерапия. Лечебное чтение. Через книгу, специально подобранные произведения обучают детей социальным нормам поведения, чувству сопереживания и т.д. Сказкотерапия – психокоррекция основанная на притягательности для детей произведения, позволяющего мечтать, фантазировать.

Либропсихотерапию (лечебное чтение) предложил еще В.М. Бехтерев. Использование специально подобранных книг позволяет оказывать существенное воздействие на эмоциональное состояние человека при максимально затраченных средствах. Книги необходимо тщательно подбирать в соответствии с задачами, которые встали перед человеком и обязательно с учетом его психологических особенностей, поскольку одно и тл же художественное произведение может вызвать у разных людей совершенно разную реакцию.

 

 

8. Аурикулотерапия (воздействие на точки ушной раковины)

Аурикулотерапия

Это лечебное воздействие на точки ушной раковины. Воздействия на активные точки стеклянной лопаточкой, иглой, надавливанием, прогреванием, электрическим током. Французский врач П. Ножье разработал картографию ушной раковины с изображением проекции частей тела и внутренних органов.

 

9. Мнемотаблицы

Мнемотехника - это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Мнемотехника помогает в развитии:

- связной речи;

- ассоциативного мышления;

- зрительной и слуховой памяти;

- зрительного и слухового внимания;

- воображения;

- ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

 

Прилетеа к нам вчера полосатая пчела

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк.

Два жука

И стрекоза как фонарики глаза.

А паук на всех смотрел, сети плёл и песни пел.

 

 

10. Биоэнергопластика

Биоэнергопластика - соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Блинчики

Мы испечь блины решили.

Много теста замесили.

Чтобы было веселей,

Пригласили всех друзей.

 

 

11. Камнетерапия

 

12. Изо-терапия

Изо-терапия манкой развиваем мелкую моторику

Тезники изо-терапии, используемые для развития речи, мелкой моторики руки:

- пальцевая живопись;

- рисование на стекле;

- ниткография;

- рисование на манке;

- рисование ладонями;

- техника рисования палочками, фасолью и т.п.

 

13. Кинеозиотерапия

Кинезиотерапия - это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие:

- развивают мозолистое тело,

- повышают стрессоустойчивость,

- улучшают мыслительную деятельность,

- способствуют улучшению памяти и внимания,

- облегчают процесс чтения и письма,

- улучшают как настроение, так и самочувствие выполняющего их человека.

Упражнения типа "Кулак-ребро-ладонь", "Зайчик-колечко-цепочка", "Дом-ёжик-замок", "Зайчик-коза-вилка" и другие.

Кинезиологические упражнения.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей посредством определенных двигательных упражнений. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

  1. «Кулак – ладонь». Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак. И так повторять смену позиций. Движения по мере усвоения можно ускорять, но при этом следите за тем, чтобы сжатия – разжатия производились попеременно.

                                        Вот – ладошка, вот – кулак!

                                        Все быстрее делай так.

  1. «Оладушки». Правая рука лежит на колено ладонью вниз, левая – на другом колено ладонь вверх. Одновременная смена позиций: теперь правая - ладонью вверх, а левая – ладонью вниз. По мере усвоения темп движений можно ускорять.

                                               Мы играли в ладушки –

                                              Жарили оладушки.

                                              Так пожарим, повернем

                                              И опять играть начнем.

  1. «Лягушка» (кулак – ребро – ладонь). Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ладонь ребром, ладонь вниз.

                                                Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд(ладонь),

                                               Лягушке (кулак) надоело (ребро) тут (ладонь).

 

14. Бумаготерапия

 

Бумаготерапия на развитие моторики

 

Мы тесто месили, мы тесто месили:

Нас тщательно всё промесить попросили.

Но сколько не месим и сколько ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

 

Мы месили тесто,

А оно ри с места.

Замесили на дрожжах

Не удержишь на вожжах. 

 

Важно сохранить как традиционные подходы, так и развивать новые направления логопедической теории и практики. Инновационные методы являются эффективными средствами коррекционной работы, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.