Диагностический материал

Дылькова Олеся Александровна

разработки уроков по географии, дидактический материал к уроку,  презентации уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografi_6.doc76 КБ
Файл geografi_8_klass.docx29.73 КБ
Файл geografiya_5_klass.docx25.17 КБ
Microsoft Office document icon geografii_7_klass.doc76 КБ
Файл geografiya_9.docx26.32 КБ
Файл test_afrika.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО________/_________________

          подпись, расшифровка

от «___» ___________2016года

№ протокола ____________

«СОГЛАСОВАНО» Замдиректора по УВР________/____________

          подпись, расшифровка

от «___» _________2016года

№ протокола _________МС

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:_________/  Фурковская Н.В.

Приказ №____

«___»___________2016 года

Промежуточная аттестация  

по географии за курс 6 класса

Пояснительная записка

Характер и уровень сложности тестовых заданий соответствуют требованиям к подготовке учащихся 6 класса, отраженным в «Обязательном минимуме содержания общего образования по географии».

Тест ориентирован на учебник Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2014.

Тестовая работа состоит из закрытых и открытых заданий.

Открытые задания направлены на выявление у обучающихся умения правильно формулировать ответ, логично и последовательно излагать аргументы, приводить примеры. При оценке результатов выполнения заданий учитываются правильность  выполнения и уровень сложности задания.

Тест составлен на основе контрольно-измерительных материалов. География: 6 класс. Сост. Е.А.Жижина. – М.: ВАКО, 2012.

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение контрольной работы по географии отводится 40 минут. Работа состоит из 15 заданий.

Работа включает 9 заданий с выбором одного ответа из четырех предложенных. При выполнении этих заданий ответы записывайте в матрицу ответов.

Работа включает 5 задания с кратким ответом (требующие записи ответа в виде понятия, и заданий, требующих записи ответа в виде числа, последовательности цифр или букв). 1 задание требующие решить географическую задачу и записать ответ.

Работа включает 2 задания на которые следует дать полный развернутый ответ.

При выполнении  работы разрешается использовать географический атлас.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Критерии оценивания

«5» - выполнены задания №2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.

«4» - выполнены задания №1, 2, 5, 6, 7, 8, 10, 13, 14, 15.

«3» - выполнены задания №1, 3, 4, 7, 8, 9, 13 (или любые другие в количестве – 7 заданий).

  1. Кто из древнегреческих ученых первым высказал предположение о шарообразности Земли?

а) Сократ;         б) Платон;         в) Пифагор;          г) Демокрит

  1. Определите, правильны ли высказывания (отвечайте да или нет):

А

Земля имеет форму шара

Б

Земля имеет форму, близкую к шарообразной

В

полный оборот вокруг Солнца Земля совершает ровно за 365 суток

Г

на поверхности Земли есть всего две точки, которые не совершают осевого вращения

Д

ось суточного вращения Земли наклонена к плоскости земной орбиты на угол 66,5°

  1. Путь Земли вокруг Солнца называется:

а) орбитой          б) эллипсом          в) осью         г) оборотом

4. Горизонтали — это линии равных:

а) температур

б) высот

в) значений атмосферного давления

г) глубин

5. Именованный масштаб «в 1 см 1 км» соответствует численному масштабу:

а) 1 : 100

б) 1 : 1 000

в) 1 : 10 000

г) 1 : 100 000

6. Самый высокий водопад мира низвергается с высоты 1054 м. Назовите его, если его координаты 6°с.ш.61°з.д. (________________).

7. В состав литосферы входят:

а) ядро, мантия, земная кора

б) нижняя мантия, средняя мантия, верхняя мантия, земная кора

в) средняя мантия, верхняя мантия, земная кора

г) верхняя мантия, земная кора.

8. Горные породы, образующиеся при остывании вещества мантии, называются:

а) вулканическими        

б) магматическими  

в) глубинными

        г) метаморфическими

9. Для изучения атмосферы используются:

а) метеорологические зонды        

б) метеорологические сейсмографы

в) метеорологические скафандры

г) метеорологические спутники

10. Установите соответствие (к одному вопросу может быть один или  несколько ответов):

  1. Верхние слои атмосферы

а) полярные сияния

б) 80% всего атмосферного воздуха

в) температура с высотой растет

г) толщина от 8 до 18 км

д) заканчивается на высоте 50 км

  1. Стратосфера

  1. Тропосфера

  1. При подъёме в гору температура воздуха с каждым километром:

а) понижается на 1°С  б) понижается на 6°С  в) повышается на 1°С  г) не изменяется

  1. Решите задачу:

В аэропорту города Сочи температура воздуха +26°С. Самолет поднялся в воздух и взял направление на Москву. Определите высоту, на которой летит самолет, если температура за бортом -12°С. _______________________________________________

  1. Главная причина, по которой происходит круговорот воды в природе - это:

а) хозяйственная деятельность человека

б) падение метеоритов

в) солнечная энергия

г) таяние ледников

  1. Определите  географические координаты объекта по карте полушарий:

влк. Камерун (Африка)________________________________

  1. Узнайте объект по карте России, если его географические координаты

52° с.ш.,  95° в.д._________________________________

Матрица ответов

Промежуточная аттестация по географии за курс 6 класса

Обучающегося (йся) 6 класса:_________________________________________

Дата ____________________

Учитель: Дылькова О.А.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Б

В

Г

Д

1

2

3

11

12

13

14

15


ОТВЕТЫ

1. в

2. А-нет, Б-да, В-нет, Г-да, Д-да.

3. а

4. б

5. г

6. вдп. Анхель.

7. г

8. а

9. а

10.1)а 2)в, д 3)б,г

11. б

12. (26+12):6=6,33 км

13. в

14. 4°с.ш.,9°в.д. (допускается +1°или -1° широты и долготы)

15. г.Кызыл



Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО________/_________________

          подпись, расшифровка

от «___» ___________2016года

№ протокола ____________

«СОГЛАСОВАНО» Замдиректора по УВР________/____________

          подпись, расшифровка

от «___» _________2016года

№ протокола _________МС

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:_________/  Фурковская Н.В.

Приказ №____

«___»___________2016 года

Промежуточная аттестация

по географии за курс 8 класса

Пояснительная записка

Характер и уровень сложности тестовых заданий соответствуют требованиям к подготовке учащихся, отраженным в «Обязательном минимуме содержания общего образования по географии».

Тест ориентирован на учебник: Баринова И.И. География России. Природа. 8 класс – М.: Дрофа. 2013Тестовая работа состоит из закрытых (22 задания) и открытых (3) заданий.

Закрытые задания предполагают выбор одного правильного ответа. Каждое правильно выполненное задание оценивается в один балл. Максимальное количество баллов за выполнение закрытых заданий – 22 баллов.

Открытые задания направлены на выявление у обучающихся умения правильно формулировать ответ, логично и последовательно излагать аргументы, приводить примеры. При оценке результатов выполнения заданий учитываются правильность  выполнения и уровень сложности задания. Правильное выполнение  заданий  №23, 24, 25 оцениваются 2 баллами. Максимальное количество баллов за открытые задания – 22 баллов. Максимальное количество баллов за тестовую работу – 28 баллов.  На выполнение теста отводятся 40 минут.

Тест составлен на основе контрольно-измерительных материалов. География 8 класс. Составитель Е.А.Жижина, М.: ВАКО, 2012.

Шкала соответствия тестовых баллов и школьных отметок.

Школьная отметка

Тестовый балл

«5»

28 – 24

«4»

23 – 19

«3»

18 – 13

«2»

12-0

Инструкция для обучающихся по выполнению работы

Работа состоит из двух частей: закрытых и открытых заданий. Часть 1 состоит из 22 заданий (1–22). К каждому из них даны 4 ответа, из которых необходимо выбрать только один правильный. Часть 2 состоит  из 3 заданий. Каждое задание из 2 части оценивается в 2 балла. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. При работе используйте атлас «География России»

Часть I

Прочитайте задание и выберите из предложенных ответов один правильный.

1.Укажите крайнюю северную материковую точку России

А. Мыс Челюскин; В. Мыс Диксон;

Б. Мыс Флигели; Г. Мыс Лопатка

2. Западная Сибирь, Волго-Уральский район, Европейский Север, шельф Сахалина - это крупные ресурсные районы. Определите, запасы какого полезного ископаемого здесь сосредоточены

А. угля; В. нефти и газа;

Б. железных руд; Г. руд цветных металлов

3. Выявите, какое время показывают часы в Москве (II часовой пояс), если известно, что в г. Норильске (VI часовой пояс) в данный момент 20 ч.

А. 16 ч.; Б. 24 ч.; В. 2 ч.; Г. 17 ч.

4. Летом в Центральной России установилась прохладная дождливая погода. Укажите, вторжением, каких воздушных масс это может быть обусловлено

А. морской арктический воздух;

Б. континентальный воздух умеренных

широт;

В. морской воздух умеренных широт;

Г. морской тропический воздух.

5. Определите, какие из перечисленных рек относятся к бассейну Северного Ледовитого океана

А. Дон, Кубань; Б. Волга, Терек, Урал; В. Амур; Г. Лена, Енисей, Обь

6. Какой зональный тип почв формируется под хвойными лесами в условиях избыточного увлажнения и умеренно-теплого лета

А. тундрово-глеевые; Б. подзолистые; В. серые лесные; Г. черноземные

7. Укажите природную зону, которая в настоящее время практически лишена естественной растительности из-за хозяйственной деятельности человека

А. тундра; В. тайга;

Б. зона смешанных и широколиственных лесов; Г. зона степей

8. Для зоны тундр характерны животные

А. песец и белый медведь, Б. белый медведь и лемминг, В. лемминг и песец.

9. Укажите причину незначительного распространения многолетней мерзлоты на севере Восточно-Европейской равнины по сравнению с Азиатской частью России

А. тектоническое строение; В. большая мощность снежного покрова;

Б. вследствие массовой вырубки лесов. Г. тундровая растительность

10. Определите, какой из типов климата характеризуется следующим набором свойств: годовая амплитуда температур 50-60 °С, небольшая (0,2-0,Зм) высота снежного покрова, господство антициклональных типов погоды

А. морской; В. умеренно-континентальный;

Б. континентальный; Г. резко континентальный.

11. Процесс разрушения почвы водой и ветром называется:

А. Агротехникой

Б. Мелиорацией

В. Эрозией

Г. Рекультивация

12. С какой страной Россия не имеет сухопутных границ:

А. Украина; В. Белоруссия;

Б. Армения; Г. Азербайджан.

13. Обширная область земной коры, обладающая сравнительно малой подвижностью это –

А. Платформа, Б. Горст, В. Щит, Г. Морена

14. Полуостров Камчатка расположен в природной зоне:

А. арктических пустынь, Б. тундры, В. хвойных лесов (тайга), Г. широколиственных лесов

15. В каком случае верна, указана смена почвенных горизонтов от поверхности вглубь земли?

А. Материнская порода – гумусовый – вымывания – вмывания

Б. Гумусовый – вымывания – вмывания – материнская порода

В. Гумусовый – вмывания – вымывания – материнская порода

Г. Вмывания – материнская порода – гумусовый – вымывания

16. Амур, Бурея, Зея относятся к рекам с:

А. весенним половодьем,

Б. летним половодьем,

В. поводочным режимом,

Г. равномерным стоком.

17. Заполненное водой крупное естественное понижение земной поверхности – это:

А. болото Б. река В. водохранилище Г. озеро

18. какой тип климата отличается большой амплитудой колебания температур?

А. умеренно-континентальный,

Б. континентальный,

В. резко-континентальный,

Г. муссонный.

19. Поморы плавали в Мангазею за:

А. пушниной, Б. золотом, В. древесиной, Г. янтарём.

20. Область повышенного давления с ветрами направленными от центра с нисходящими потоками. Приносит ясную и сухую погоду.

А. антициклон Б. атмосферный фронт В. циклон Г. бриз

21. Небольшое количество высотных поясов в горах Урала связано с:

А. геологическим строением

Б. высотой гор

В. количеством осадков

Г. воздействием арктических воздушных масс

22. Для сохранения и разведения соболя создан заповедник:

А. Кандалакшский; В. Галичья гора;

Б. Баргузинский; Г. Астраханский.

Часть II

Прочитайте задание и выполните его письменно

23. В степной и лесостепной зонах поля ограничены лесозащитными полосами. Объясните их назначение

24. Дальний Восток и юг России заняты горными сооружениями. Укажите, почему современные вулканические процессы активно проявляются лишь на Дальнем Востоке

25. Почему влияние влажных воздушных масс с Атлантики прослеживается до Средней Сибири, а влияние воздушных масс с Тихого океана – только в узкой прибрежной полосе.

Матрица ответов

Промежуточная аттестация по географии за курс 8 класса

Обучающегося (йся) 8 класса:_________________________________________

Дата ____________________

Учитель: Дылькова О.А.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23. ____________________________________________________________________________________

24. ____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

25. ____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

А

+

+

+

+

+

Б

+

+

+

+

+

В

+

+

+

+

+

+

+

+

Г

+

+

+

+

23. Предотвращение ветровой и водной эрозии почв.

24. Кайнозойская складчатость. Процесс формирования происходит и в настоящее время.

25. Гористый рельеф прибрежной части Дальнего Востока затрудняет проникновение воздушных масс со стороны Тихого океана вглубь страны.

Западному переносу воздушных масс с Атлантики вглубь страны способствует равнинный рельеф вплоть до Уральских гор.



Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО________/_________________

          подпись, расшифровка

от «___» ___________2016года

№ протокола ______

«СОГЛАСОВАНО»

 Зам. директора по УВР ________/____________

 подпись, расшифровка

от «___» _________2016года

№ протокола _________МС

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:_________/  Фурковская Н.В.

Приказ №____

«___»___________2016 года

Промежуточная аттестация

по географии за курс 5 класса

Пояснительная записка

Характер и уровень сложности тестовых заданий соответствуют требованиям к подготовке учащихся 5 класса, отраженным в «Обязательном минимуме содержания общего образования по географии».

Тест ориентирован на учебник УМК «Сферы» для 5-6 классов: Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Просвещение, УМК «Сферы», 2012г.

Тестовая работа состоит из закрытых и открытых заданий.

Открытые задания направлены на выявление у обучающихся умения правильно формулировать ответ, логично и последовательно излагать аргументы, приводить примеры. При оценке результатов выполнения заданий учитываются правильность  выполнения и уровень сложности задания.

Тест составлен на основе приложения к учебнику тетрадь - экзаменатор. Барабанов В. В. География. Планета Земля. 5-6 классы. Просвещение, УМК «Сферы», 2012г.

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение контрольной работы по географии отводится 40 минут. Работа состоит из 15 заданий.

Работа включает 8 заданий с выбором одного ответа из четырех предложенных. При выполнении этих заданий обведите кружком номер правильного ответа. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа.

Работа включает 5 заданий с кратким ответом (из них 2 задания, требующие записи ответа в виде понятия, и заданий, требующих записи ответа в виде числа, последовательности цифр или букв)

Работа включает 2 задания на которые следует дать полный развернутый ответ.

При выполнении  работы разрешается использовать географический атлас.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ заданий 1 уровня дается 1 балл.

За каждый правильный ответ заданий 2 уровня дается 2 балла.

За каждый правильный ответ заданий 3 уровня дается 3 балла.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов. (24 балла)

Критерии оценивания

"3" - 50% заданий базового уровня, т. е. 4 задания - 4 балла

"4" - задания первого уровня + 65% заданий 2 уровня, т. е. 8+3 –14  баллов.

"5" - задания 1 уровня + задания 2 уровня + 50% заданий 3 уровня, т. е. 8+5+1= 14 заданий - 21 балл.

1.Какое из перечисленных явлений относится  к физическим?

1) восход солнца

2) листопад

3) смена окраски меха животных зимой

4) цветение деревьев

2. Какая наука изучает разнообразные явления природы?

1) астрономия

2) география

3) физика

4) химия

3. Кто из великих ученых древности сумел вычислить размеры земного шара?

1) Геродот

2) Эратосфен

3) Пифей

4) Бартоломео Диаш 

4. В чем заслуга экспедиции С. И. Дежнёва?

1) было доказано, что Евразия и Америка не соединены между собой

2) была открыта Антарктида

3) был открыт Северный полюс

4) были открыты Командорские острова

5. Какая из планет Солнечной системы известна своими яркими кольцами?

1) Юпитер

2) Сатурн

3) Уран

4) Нептун

6. Если встать лицом на юг, то справа окажется

1) север

2) восток

3) запад

4) северо-запад

7. В самом центре Земли находится

1) мантия

2) земная кора

3) литосфера

4) ядро

8. Больше всего пресной воды содержится

1) в ледниках

2) в озерах

3) в реках

4) в болотах

9. Установите соответствие между открытием и именем путешественника. Впишите в таблицу получившееся соответствие.

Открытия                                                       Путешественники

А) английский мореплаватель,                              1) Ф. Магеллан

Исследователь южных морей                                2) Дж. Кук

Б) мореплаватель, совершивший                           3) Васко да Гама

Первое  кругосветное путешествие

В) Нашел морской путь в Индию.

  А

   Б

   В

10. Расставьте параллели в порядке убывания их длины.

1)  10 °

2)  60°

3)  40°

4)  экватор

11. Запишите к каждому материку буквы, под которыми указаны принадлежащие ему объекты: формы рельефа, крупные озера и реки.

1) Евразия                                                А) река Нил

2) Африка                                                Б) озеро Байкал

3) Австралия                                             В) горы Анды

4) Южная Америка                                      Г) река Муррей

12. Дополните. Самая большая часть гидросферы_____________________________________

13. Смерч, ураган, торнадо - это атмосферные ___________________________(дополните).

14. В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится справа от вас?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Какое значение имело путешествие Васко да Гама

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Матрица ответов

Промежуточная аттестация по географии за курс 5 класса

Обучающейся ____________________________________

Дата:____________________

Учитель: Дылькова О.А.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А

Б

В

1

2

3

4

12

13

14

15

Ответы:

1.1; 2.3; 3.2; 4.1; 5.2; 6.3; 7.4; 8.1; 9. А-2; Б-1; В-3; 10.4, 2, 3, 1; 11.1-Б; 2-А; 3-Г;

12. Мировой Океан;

13. Явления;

14. Рано утром солнце находится справа, если мы двигаемся в северном направлении;

15. Нашел морской путь в Индию.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Характер и уровень сложности тестовых заданий соответствуют требованиям к подготовке учащихся, отраженным в «Обязательном минимуме содержания общего образования по географии».

Тест ориентирован на учебник Коринская, В. А.   География материков и океанов. 7 класс.: для общеобразоват. Учреждений /В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. –  М.: Дрофа, 2012.

Тестовая работа состоит из закрытых (10 заданий) и открытых (3) заданий.

Закрытые задания предполагают выбор одного правильного ответа. Каждое правильно выполненное задание оценивается в один балл. Максимальное количество баллов за выполнение закрытых заданий – 10 баллов.

Открытые задания направлены на выявление у обучающихся умения правильно формулировать ответ, логично и последовательно излагать аргументы, приводить примеры. При оценке результатов выполнения заданий учитываются правильность  выполнения и уровень сложности задания. Правильное выполнение  заданий  №11, 13 оцениваются 4 баллами, а задание №12 – в 2 балла. Максимальное количество баллов за открытые задания – 10 баллов. Максимальное количество баллов за тестовую работу – 20 баллов.  На выполнение теста отводятся 40 минут.

Тест составлен на основе контрольно-измерительных материалов. География 7 класс. Составитель Е.А.Жижина, М.: ВАКО, 2014.

Шкала соответствия тестовых баллов и школьных отметок.

Школьная отметка

Тестовый балл

«5»

20 – 18

«4»

17 – 14

«3»

13 – 10

«2»

9 - 0

Инструкция для обучающихся по выполнению работы

Работа состоит из двух частей: закрытых и открытых заданий. Часть 1 состоит из 10 заданий (1–10). К каждому из них даны 3 или 4 ответа, из которых необходимо выбрать только один правильный. Часть 2 состоит  из 3 заданий, при выполнении которых необходимо уметь объяснять географические процессы, устанавливать соответствие и т. д.  Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО________/_________________

          подпись, расшифровка

от «___» ___________2016года

№ протокола ____________

«СОГЛАСОВАНО» Замдиректора по УВР________/____________

          подпись, расшифровка

от «___» _________2016года

№ протокола _________МС

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:_________/  Фурковская Н.В.

Приказ №____

«___»___________2016 года

Промежуточная аттестация  

 по географии за курс 7 класса.

Закрытые задания (выберите один правильный ответ).

За каждое правильно выполненное задание – 1 балл.

Текст задания

Варианты ответа.

1

Мыс Эль-Абьяд, мыс Игольный, мыс Альмади, мыс Рас-Хафун - крайние точки:

а) Австралии;        

б) Антарктиды;       

 в) Африки;        

г) Южной Америки.

2

Ее считают прародиной человека

а) Австралию;        

б) Антарктиду;       

 в) Африку;        

г) Южную Америку

3

Укажите материк с наименьшей площадью:

 а) Австралия;

б) Антарктида;

в) Африка;       

 г) Южная Америка.

4

Вулканы отсутствуют на материке:

а) Австралия;        

б) Антарктида      

 в) Африка        

г) Южная Америка.

5

Какая река дважды пересекает экватор:

 а) Амазонка;

б) Муррей;

в) Конго;        

г) Нил.

6

Самбо, креолы, мулаты, метисы - это жители….

 а) Австралии

б) Антарктиды

в) Африки      

 г) Южной Америки

7

Вдоль северо-восточной части материка тянется Большой Барьерный риф.

а) Австралия;

б) Антарктида;

в) Африка;       

 г) Южная Америка

8

Этот материк можно назвать самым сухим

а) Антарктида

б) Австралия

в) Африка;       

 г) Южная Америка

9

Высшая точка западного полушария - это:

а) вулкан Килиманджаро

 б) гора Аконкагуа

в) вулкан Эребус

г) вулкан Орисабо.

10.

Самое высокогорное озеро мира:

                

а) озеро Титикака    

б) озеро Чад;  

 в) озеро Виктория

г)  озеро Эйр

Открытые задания.

Максимальное число баллов за открытые задания –  10 баллов.

№ задания, баллы.

Текст задания.

№ 11.

4 балла

Установите соответствие: « природная зона» - «животное, в ней обитающее»

1. Утконос                                   а) антарктическая пустыня

2. Пингвин                                   б) саванна Австралии

3. Лось                                          в) тундра Северной Америки

4. Белый медведь                         г) тайга Евразии

                                                       д) арктические пустыни.

№ 12      2 балла.

Объясните, почему в Австралии нет ледников?

№ 13

                4 балла

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова:

Самые высокие горы….расположены на материке………, в части света…… . Наивысшая точка над уровнем моря 8848 м, называется………

Матрица ответов

Промежуточная аттестация по географии за курс 7 класса

Обучающегося (йся):  класса__________________________________________

Дата:______________________

Учитель: Дылькова О.А.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

3

4

Инструкция по проверке закрытых заданий.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

в

в

а

а

в

г

а

б

б

а

Инструкция по проверке открытых заданий.

№, балл

Решения и указания

Балл за этап решения

11

4 балла.

1 – б

2 – а

3 – г

4 - д

1 б

1 б

1 б

1 б

12

2 балла.

Материк расположен в жарких климатических поясах (субэкваториальном, тропическом и субтропическом).

Горы низкие, не достигают снеговой линии.

1 б.

1 б.

13

4 балла

Гималаи

Евразия

Азия

Эверест (Джомолунгма)

1 б

1 б

1 б

1 б



Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО________/_________________

          подпись, расшифровка

от «___» ___________2016года

№ протокола ____________

«СОГЛАСОВАНО» Замдиректора по УВР________/____________

          подпись, расшифровка

от «___» _________2016года

№ протокола _________МС

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:_________/  Фурковская Н.В.

Приказ №____

«___»___________2016 года

Промежуточная аттестация

по географии за курс 9 класса

Пояснительная записка

Характер и уровень сложности тестовых заданий соответствуют требованиям к подготовке учащихся, отраженным в «Обязательном минимуме содержания общего образования по географии».

Тест ориентирован на учебник: Дронов В.П., Ром В.Я.. География России. Население и хозяйство.9 класс – М.: Дрофа. 2014

Тестовая работа состоит из закрытых (18 заданий) и открытых (2) заданий.

Закрытые задания предполагают выбор одного правильного ответа. Каждое правильно выполненное задание оценивается в один балл. Максимальное количество баллов за выполнение закрытых заданий – 22 баллов.

Открытые задания направлены на выявление у обучающихся умения правильно формулировать ответ, логично и последовательно излагать аргументы, приводить примеры. При оценке результатов выполнения заданий учитываются правильность  выполнения и уровень сложности задания. Правильное выполнение  заданий  №17,19 оцениваются 2 баллами. Максимальное количество баллов за открытые задания – 18 баллов. Максимальное количество баллов за тестовую работу – 22 балла.  На выполнение теста отводятся 40 минут.

Тест составлен на основе контрольно-измерительных материалов. География 9 класс. Составитель Е.А.Жижина, М.: ВАКО, 2012.

Шкала соответствия тестовых баллов и школьных отметок.

Школьная отметка

Тестовый балл

«5»

22 – 20

«4»

19 – 17

«3»

16 – 14

«2»

13- 0

Инструкция для обучающихся по выполнению работы

Работа состоит из двух частей: закрытых и открытых заданий. Открытые задания оцениваются в 1 балл, закрытые в 2 балла (№17, 19). Максимальное количество баллов 22.

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. При работе используйте атлас «География России: хозяйство, население»

  1. По общей численности населения Россия занимает в мире:

А) первое место               Б) седьмое место                  В) девятое место

  1. С каким государством Россия имеет сухопутную границу:

А) Болгария             Б) Румыния                      В) Литва      

  1. В настоящее время естественное движение населения в России характеризуется:

А) естественным приростом                       Б) естественной убылью

  1. В России преобладает население:

А) мужское                             Б) женское

  1. К какой языковой семье принадлежит основная часть населения России?

А) индоевропейской               Б) алтайской              В) уральской                 Г) кавказской

  1. Какое из утверждений верно?

А) в Росси преобладает сельское население        

Б) в России численность населения постоянно увеличивается

В) Россия многонациональная страна

  1. Какой из перечисленных городов юга России является наиболее крупным по числу жителей?

А) Ростов-на-Дону                Б) Сочи                В) Краснодар             Г) Ставрополь

  1.  Укажите неисчерпаемые природные ресурсы:

А) руды металлов        Б) почвенные            В) топливные          Г) солнечная энергия

Д) воздух    Е) земля         Ж) геотермальная энергия         З)энергия приливов и отливов

  1. Выберите основную нефтяную базу России:

А) Волго-Уральская               Б) Западно-Сибирская                 В) Баренцево-Печорская

  1. Крупные месторождение медно-никелевых руд в России расположены:

А) в Калининградской области                Б) на севере Сибири (Норильск)

В) на Кавказе                                              Г) на Кольском полуострове

  1. Атомные электростанции (АЭС) чаще всего расположены:

А) в районах, бедных энергетическими ресурсами

Б) вблизи источников сырья                     В) в сейсмических районах

  1. Назовите отрасли металлоемкого машиностроения:

А) тракторостроение             Б) электронное машиностроение         В) приборостроение

  1. Характерной чертой постиндустриального общества является (являются):

А) преобладание аграрного и лесного хозяйства

Б) господство промышленного производства

В) преобладание непроизводственной сферы

  1. К техническим культурам относятся:

А) лен                 Б) лен и сахарная свекла                   В) лен, сахарная свекла и рожь

 

  1. Укажите три народа, которые исповедуют ислам:

А) башкиры            Б) коми                       В) калмыки    

Г) татары                Д) тувинцы                 Е) чеченцы

  1. Какие три из перечисленных городов являются центрами цветной металлургии?

А) Братск                         Б) Екатеринбург                В) Магнитогорск

Г) Череповец                   Д) Медногорск                  Е) Красноярск

  1. Установите соответствие:

Отрасль:                                    Центр:

  1. Автомобилестроение        а) Мурманск
  2. Комбайностроение            б) Тольятти
  3. Судостроение                     в) Ростов-на-Дону

  1. Сколько экономических районов на территории России?

А) 11                   Б) 13                       В) 9                         Г) 21

  1. Определите экономический район по краткому описанию:

- этот район маленький по площади. Имеет крупнейший порт, так как занимает приморское положение. Проблема – наводнения в крупнейшем городе. Отрасли специализации машиностроения – энергетическое, судостроение, судоремонт, станкостроение, электротехника. Развита металлургия цветная – производство меди, черная – передельная металлургия, а также химическая и легкая промышленности.

_________________________________________________________________________

  1. Что общего у Северного Кавказа, Европейского Севера и Дальнего Востока?

А) положение на пересечении транспортных путей, связывающих восточную и западную части страны;

Б) на их территории расположены крупнейшие морские порты;

В) специализация на пищевой промышленности

Г) богатство природными ресурсами

Матрица ответов

Промежуточная аттестация по географии за курс 9 класса

Обучающегося 9 класса:_____________________________________________

Дата:___________________

Учитель: Дылькова О.А.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

2

3

Ответы

1 – В

2 – В

3 – Б

4 – Б

5 - А

6 - В

7 – А

8 – Г, Е, Ж, З

9 – Б

10 – Б, Г

11 – А

12 - А

13 – В

14 – Б

15 – А, Г, Е

16 – А, Д, Е

17 – 1Б,  2В, 3А

18 – А

19 – Северо-Запад

20 - Б



Предварительный просмотр:

Номинация: тест

ФИО автора: Дылькова Олеся Александровна

Тест по географии по теме  «Африка» 7 класс

1. Кто первый из европейцев обогнул Африку с юга в 1487-1488 гг. и доказал, что Индийский океан имеет сообщение с Атлантическим океаном?

А. Марко Поло

Б. Христофор Колумб

В. Бартоломеу Диаш

Г. Фернан Манеллан

2. На территории какой страны нет равнин ниже 1400 м над уровнем моря? Известно, что эта страна граничит только  с одним государством и не имеет выхода к морю.

А. Нигерия

Б. Лесото

В. Сомали

Г. Замбези

3. Какой высоты могут достигать песчаные дюны (барханы) в Сахаре?

А. 430 м

Б. 230 м

В. 100 м

Г. 53 м

4. Какой климатический пояс представлен в Африке в единственном числе?

А. Умеренный

Б. Тропический

В. Экваториальный

Г. Субтропический

5.  В какой стране отмечена самая высокая среднегодовая температура воздуха в +34,4° в мире?

А. Алжир

Б. Индия

В. Эфиопия

Г. Йемен

6. Где на Земле возможны суточные перепады температуры до 45°С?

А. Гималаи

Б. Сахара

В. Намиб

Г. Калахари

7. На территории какого государства находится самое сухое место в Африке и мире?

А. Египте

Б. ЮАР

В. Нигерии

Г. Ливии

8. Какой ветер называют «огненный ветер» или «дыхание смети», при котором температура воздуха поднимается до +50°С и выше? За счет подъема раскаленного песка в воздух относительная влажность резко падает. Он бывает чаще всего весной и летом в Северной Африке и Аравийском полуострове.

А. Фен

Б.  «Хамсин»

В. «Самум»

Г. Пассат

9. Какой морской залив находится сразу в четырех полушариях?

А. Бенгальский

Б. Мексиканский

В. Бискайский

Г. Гвинейский

10. Назовите самое соленое море Мирового океана?

А. Красное

Б. Аравийское

В. Карибское

Г. Арафурское

11. У какой реки на протяжении 3 тыс. км нижнего течения нет ни одного постоянного притока?

А. Нил

Б. Нигер

В. Конго

Г. Оранжевая

12.  Какая река дважды пересекает экватор, уступая по полноводности только Амазонке?

А. Нил

Б. Нигер

В. Конго

Г. Оранжевая

13.  На какой реке находится водопад Виктория?

А. Нил

Б. Нигер

В. Конго

Г. Замбези

14. Назовите самое большое по площади озеро, расположенное на высоте более 1000 м над уровнем моря.

А. Виктория

Б. Танганьика

В. Чад

Г. Ньяса

15. Какое пресноводное озеро самое длинное в мире?

А. Виктория

Б. Танганьика

В. Чад

Г. Ньяса

16. У какого дерева самый толстый ствол в мире растений? Оно на сухой сезон накапливает в своих тканях до 120 т воды.

А. Эвкалипт

Б. Баобаб

В. Бальса

Г. Финиковая пальма

17. Где произрастает лиана энтада, у которой стручок достигает рекордного размера в 1,8 м длиной и 1,5 м шириной?

А.  На Сумарте

Б. На Мадагаскаре

В. На п-ве Сомали

Г. На о. Шри-Ланка

18. Какой остров является самым большим средоточением эндемиков, где из 12 тыс. видов растений более 10 тыс. не встречаются больше нигде в мире?

А. Шри-Ланка

Б. Вознесения

В. Мадагаскар

Г. Ява

19. В какой пустыне обитает уникальное растение – вельвичия, дерево с шириной ствола до 4 метров, но не более 20 см высотой, с двумя досковидными листьями 3-4 м длиной, не опадающими до 2000 лет?

А. Намиб

Б. Калахари

В. Сахара

Г. Атакама

20. Какое животное очень распространено в саваннах Танзании и его голова изображена на гербе страны?

А. Жираф

Б. Слон

В. Лев

Г. Обезьяна

21. Какой вид копытных является самым массовым в саванных Восточной Африки?

А. Жираф

Б. Зебра

В. Антилопа

Г. Верблюд

22. Название какой африканской страны и столицы на арабском языке означает «острова», так как город был основан на четырех прибрежных островах? В дальнейшем город вышел на материк и тянется на 15 км вдоль берега.

А. Алжир

Б. Египет

В. Ливия

Г. Камерун

23.Какая современная страна унаследовала древнее название Африки?

А. Алжир

Б. Египет

В. Ливия

Г. Камерун

24.  Название какой африканской страны произошло от реки, протекающей по ее территории, и означает с языка туарегов «река черных» или с берберского «река»?

А. Нигер

Б. Египет

В. Ливия

Г. Камерун

25. Название какой экваториальной страны, крупнейшего экспортера чая из Африки, происходит от названия вулкана и на местном языке означает «белая гора»?

А. Кения

Б. Египет

В. Марокко

Г. Камерун

Ответы

1 – В

2 – Б

3 – А

4 – В

5 – В

6 – Б

7 – А

8 – В

9 – Г

10 – А

11 – А

12 – В

13 – Г

14 – А

15 – Б

16 – Б

17 – Б

18 – В

19 – А

20  - А

21 – В

22 – А

23 – В

24 – А

25 - А

Литература

  1. Баландин Р.К. Сто великих географических открытий \ Р.К.Баландин, В.А.Маркин. – М.: Вече, 2000. – 480 с.
  2. Вокруг света: книга для чтения по физической географии \ науч. ред, И.М. Забелин. – М.: Знание, 1996. – 340 с.
  3. География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям в 6-8 классах (викторины, диктанты, тесты, кроссворды, стихи, вопросы для КВН, олимпиад, бесед) \ сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2004. – 156 с.
  4. Гробштейн Н.М. Занимательные вопросы по географии. Из опыта работы. \ Н.М.Гроштейн. – М.: Просвещение, 1965. – 104 с.
  5. Диво 93: Чудеса, рекорды, достижения\Главный ред. В.Пономарева. – М.: А\А «Диво», «Русская книга», 1993. – 192 с.
  6. Занимательная география \ сост. Г.Н. Якуш. – Минск: Народная асвета, 1967. – 168 с.
  7. Кузнецов А.П., Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран: пособие для учителя  сост. А.П. Кузнецов. – М.: Просвещение, 1985. – 271 с.
  8. Максимов Н.А. За страницами учебника география: пособие для учителя \ Н.А. Максимов. – М.: Просвещение, 1974. – 255 с.
  9. Петрусюк О.А. Сборник вопросов и заданий по географии. – М.: Новая школа, 1994. – 144 с.
  10. Пивоварова Г.П. За страницами учебника география. Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение: Учеб. лит.1997. – 192 с.
  11. Хрестоматия по географии материков и океанов: пособие для учителя

\ сост. Т.А. Смирнова. – М.: Просвещение, 1987. – 415 с.