Сетевой проект

Бурая Оксана Анатольевна

На странице редставлен опыт участия в сетевых проектах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сетевые проекты

        Под сетевым  проектом  понимается совместная  учебно-познавательная, исследовательская, творческая  или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности. (Полат Евгения Семёновна, доктор педагогических наук)

(слайд 1, 2)

        Елена Николаевна Ястребцева, кандидат педагогических наук, отмечает требования, которыми должен обладать сетевой проект:

  • учащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях;
  • работа, в основном, проводится в Сети, она осмысленна и активна;
  • организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы;
  • основным видом деятельности является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета.
  • возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов;
  • систематическая практика в совместной деятельности формирует  самостоятельность и ответственность за собственную работу и работу всей группы;
  •  учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.).

        В этом учебном году мои ученики вместе со мной впервые приняли участие в двух сетевых проектах: «Время читать» и «Сокровища Каменного Великана», организованные методистом ЦМиХО нашего корода Качёвой Еленой  Валерьевной.

        Оба проекта  преследовали ЦЕЛИ  популяризации чтения, воспитания творческого читателя.

        Участники проекта (ученики и я), выполняя задания, повысили свою информационную грамотность, познакомившись с различными интернет-сервисами и технологиями.

        По длительности и сложности проекты различались.

        Проект «Время читать» предполагал работу с любимыми произведениями.

(слайд 3)

        А «Сокровища Каменного Великана»  - знакомство с новыми произведениями.

(слайд 4)

        Проекты приобрёли Всероссийский масштаб, участвовали команды не только из нашего города, но, например, с Алтайского края.

(слайд 5)

        Выполняя задания проекта, ребята учились представлять  прочитанное произведение в разных формах, обобщать материал, делать выводы. Работая над облаком слов, отвечали на вопрос «Когда я читаю, становлюсь …» или визуализировали главные мысли прочитанных произведений.

(слайд 6)

        Создавали викторины и кроссворды в сервисе «LearningApps».

        (слайды 7, 8)

        Интерактивная презентация «Книжное древо моей семьи» и «Ментальная карта» позволили обобщить проведенные исследования и выполненную работу. 

(слайды 9, 10,11,12)

        В проекте «Время читать», кроме этого, проводилось анкетирование учащихся и родителей, акция «Читаем вслух». Последним заданием было создание ролика или буктрейлера.

        В проекте «Сокровища Каменного Великана»   каждая команда создавала свою страничку, писала эссе.

(слайд 13)

        Кроме знакомства с различными интернет-сервисами, ребята приобрели бесценный опыт работы в группе, оттачивали чувство личной ответственности за общий результат, учились объективно оценивать не только свою работу, но и работу команды-соперницы.

(слайд 15)

        Интересные формы работы с текстом, со словом помогают учителю и учащимся при подготовке к урокам.

        После участия проекте я стала активнее использовать кроссворды на уроке литературы. Предлагаю детям создавать их в сервисе «LearningApps».

        Появились идеи по созданию читательского дневника, маршрута литературного героя.

        Участие в сетевых проектах – хорошая возможность повысить свою ИКТ-компетентность, заинтересовать  учащихся предметом,  научить правилам работы в сети интернет.

        

         



Предварительный просмотр:

«Сокровища Каменного Великана»

         С 10 февраля по 7 марта команда пятиклассников «Искатели сокровищ»  принимали участие в проекте «Сокровища Каменного Великана - 2017», автором которого является Е. В Качева, методист МАУ "Центр методического и хозяйственного обеспечения" г. Златоуст, Челябинской области.

         Цель данного проекта – воспитание творческого читателя, любви к родному краю и бережного отношения к родному слову и родному языку.

 

         За месяц ребята получили небольшой навык работы в викисреде.  Все выполненные работы были размещены на портале Wiki.SibiriaDa, где у каждой команды была своя страничка - goo.gl/h3djk2.

         Команда работала над темой «Дорогое имячко». Ребята прочитали несколько легенд и сказов:

основные:

1. Власова, С. Глядень-гора

2. Гребеньков, Ю. Сугомак и Есказа

3. Власова, С. Увильдинская легенда

4. Подкорытов, Ю. Селябай и его братья

5. Власова, С. Агидель

6. Черепанов, С. Анискин родник

дополнительные:

1. Пермяк, Е. О змее-полозе

2. Блинова, Е. Сказка о Семигоре, дочке его Настеньке и Иване Беглом

3. Тайна озера Зюраткуль: старинное башкирское преданье

4. Подкорытов, Ю. Младший брат Байкала

5. Подкорытов, Ю. Мать родниковых вод

6. Куштум, Н. Как поссорились Тесьма и Киолима

7. Бажов, П. Дорогое имячко

8. Гребеньков, Ю. Моховушка

         По прочитанным произведениям создали облако слов в сервисе Wordle.net, приняли участие в составлении  коллективной ментальной карты.

         Кроме этого, в сервисе Learningapps.org составили «Кроссворд по легендам Южного Урала» (http://goo.gl/qNAIn4) и разместили информацию о географических объектах на коллективной карте  «Дорогое имячко – 2017» (goo.gl/dqtdK2content_copy)

         Закончился проект написанием эссе «Что является настоящим сокровищем для человека» (goo.gl/h4UoiIcontent_copy). Эссе получилось уникальным на 100 %! Да и со всеми остальными заданиями ребята справились хорошо! Жаль только, что до призового места не хватило всего  0, 2 балла!

http://zlatschool23.ucoz.ru/123/300px-oblako_slov_proekt_sokrovishha12121212.png

                                               О. А. Бурая, руководитель команды



Предварительный просмотр:

Как  хорошо уметь …

         Завершился проект «Время читать!», подаренный нам Качёвой Е. В.,  методистом «ЦМ и ХО» города Златоуст.   

         За два месяца участники команды «Пятёрочка» ответили на все вопросы викторины «Семья  в книгах» и создали «Облако слов», опросили 40 одноклассников и их родителей по анкете «Традиции семейного чтения», провели мини-исследование «Книжное дерево моей семьи» и, познакомившись с сервисом prezy.com, создали три книжных дерева:

«Книжное дерево семьи Шадриных»

 «Книжное дерево семьи Юрьевых»

 «Книжное дерево моей семьи».

         А  дальше – больше! На сервисе Learning Apps девочки научились создавать интересные кроссворды и игры:

Кроссворд по повести М.Горького «Детство»

Кроссворд по повести П. Санаева «Похороните меня за плинтусом»

Игра «Кто хочет стать миллионером» по повести М. Твена «Приключения Гекльберри Финна».

 

         Своим одноклассникам участницы проекта читали отрывки из любимых произведений во время проведения акции «Мы читаем вслух!».

         В сервисе Popplet создали коллективную «Ментальную карту».

         И наконец, попробовали свои силы в создании буктрейлеров:

Буктрейлер по книге А. Алексина «В Стране Вечных Каникул»

Буктрейлер по книге Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо»

         Кроме этого, работая всё это время в одной команде, девочки учились критически оценивать свои работы и выражать мнение о работе товарища, объективно оценивать успехи соперников из других команд.

         Проект показал нам, как много интересного и полезного можно найти в сети ИНТЕРНЕТ, научил работать с некоторыми сервисами и гугл-документами. Но самое главное, проект ещё раз убедил в том, что труд, прилежание и терпение человека способны совершить многое! Стоит только взяться!

 

                                                        О. А. Бурая, руководитель команды