ФГОС

Машкова Лилия Николаевна

Здесь представлен опыт работы по внедрению ФГТ и ФГОС в работу воспитателей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «Детский сад № 38», г. Саров Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС Выполнила: Машкова Л.Н . 2014 год

Слайд 2

Аспекты социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста по ФГОС: 1 Предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2 Характер взаимодействия со взрослыми; 3 Характер взаимодействия с другими детьми; 4 Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать – максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка, материалов, оборудования, инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с: особенностями возрастных этапов; охраны и укрепления здоровья; учёта особенностей и коррекции недостатков развития детей.

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность – общения и совместной деятельности детей(одного и разных возрастов) и взрослых ; двигательной активности детей; уединения.

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать – Реализацию различных образовательных программ; Условия для организации инклюзивного образования; Учёт национально-культурных условий; Климатических условий; (с учётом возрастных особенностей детей)

Слайд 6

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть – содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифукнкциональной; вариативной; доступной; безопасной

Слайд 7

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы . Оснащение : Средства обучения и воспитания (также технические) Разнообразные материалы; Расходные игровые материалы; Спортивное оздоровительное оборудование, инвентарь. Обеспечивать : игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную (крупной и мелкой моторики)активность; Эмоциональное благополучие; Способность самовыражения детей; Ранний возраст: достаточные возможности для движения, предметной, игровой деятельности с разными материалами.

Слайд 8

Транспортируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность : возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;

Слайд 9

Вариативность среды предполагает: ● наличие в Организации (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; ● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Слайд 10

Доступность доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Безопасность предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Слайд 11

Функции предметно-пространственной среды Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности. Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.

Слайд 12

Предметно – развивающая среда в детском саду должна: Иметь привлекательный вид; Выступать в роли естественного фона жизни ребенка; Снимать утомляемость; Положительно влиять на эмоциональное состояние; Помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир; Давать возможность ребенку заниматься самостоятельной деятельностью.

Слайд 13

Показатели оценки развивающей среды : Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе; Отсутствие конфликтов среди детей; Наличие продуктов детской деятельности; Динамика развития ребенка; Невысокий уровень шума.

Слайд 14

Функции педагога используя предметно - развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Слайд 15

Принципы при формировании предметно-пространственной среды рекомендованные ФГОС: - принцип дистанции позиции при взаимодействии; - принцип активности самостоятельности, творчества; - принцип стабильности – динамичности развивающей среды; - принцип комплексирования и гибкого зонирования; -принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; - принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я - образ); - гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами; - принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оформление веранды и участка в летнее время. 2014 П одготовили воспитатели : М ашкова Л илия Н иколаевна Гришкина Наталья Михайловна МКДОУ «Детский сад № 38» г. Саров , Нижегородская область

Слайд 2

Предметно-пространственная развивающая среда на веранде В летнее время дети почти всё время проводят на участке, поэтому мы стараемся создать там тёплую домашнюю обстановку.

Слайд 3

Предметно-пространственная развивающая среда на веранде Зоны оформляем с учётом образовательных областей: Познавательной

Слайд 4

Социально-коммуникативной Предметно-пространственная развивающая среда на веранде

Слайд 5

Художественно-эстетической Предметно-пространственная развивающая среда на веранде

Слайд 6

Речевой Предметно-пространственная развивающая среда на веранде

Слайд 7

Физической Предметно-пространственная развивающая среда на веранде

Слайд 8

Нами учитывались требования к развивающей среде, рекомендуемые ФГОС: доступность, вариативность, полифункциональность , трансформируемость , безопасность, насыщенность. Предметно-пространственная развивающая среда на веранде

Слайд 9

Наполняемость соответствует возрасту детей Старший возраст Младший возраст Предметно-пространственная развивающая среда на веранде

Слайд 10

Оформление участка Участок является продолжением веранды. Каждый ребёнок должен хотеть вернуться сюда на следующий день и не испытывать одиночество и скуку .

Слайд 11

Оформление участка Украшение участка

Слайд 12

Оформление участка Уголки уединения Экологическое воспитание

Слайд 13

Оформление участка Мини огороды Игры с водой Совместное оформление клумб

Слайд 14

Интернет-ресурсы: Сайт http://linda6035.ucoz.ru/