Рекомендации для родителей "Сидим дома"

Машкова Лилия Николаевна

На этой странице можно найти интересные задания для совместной деятельности родителей и детей в домашних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми 4-5 лет с родителями

по лепке «Насекомые на полянке»

Цель: способствовать развитию умений использовать в работе с пластилином различные способы лепки (скатывание, раскатывание, отщипывание, прищипывание, вытягивание, сплющивание, сглаживание, соединение деталей, использование природных материалов)

Задачи: дать детям представления о насекомых, вызвать интерес к миру природы, закрепить приёмы разные лепки для создания образ насекомого из отдельных деталей, развивать цветовосприятие, развивать  мелкую моторику, развивать  творческое воображение.

Материал: набор пластилина; доска для лепки; стеки; салфетка для рук; иллюстрации насекомых, природный материал.

Ход:

  1. Посмотрите какая сегодня хорошая погода. Я шёл из магазина и увидел кого – то в траве.

Я предлагаю разгадать загадки и узнать, кого же я видел (можно использовать  картинки разных насекомых, Интернет).

Бабочкина дочка

Вся в мелких ярких точках,

Медленно ползет,

Листики грызет (гусеница)

 Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет. (божья коровка) 

Я пахну летом и пыльцой.

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой.

К тому, кто лезет в улей! (пчела)

Вот букашка - работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик)

Где немытая посуда,

Там усач живет не худо.

И в кастрюли, и в стакан

Влезет рыжий (таракан) Почему его у нас нет? (живёт не наполянке)

- Молодец, отгадал мои загадки.

2. Физкультминутка

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…)

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…)

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!)

3. - Кто одним словом живёт на моей полянке? (насекомые)

- Что есть у любого насекомого (туловище, лапки – а сколько? (шесть), крылья, голова, усики, глазки)

А почему здесь нет паука? (Это не насекомое у него 8 ног).

4. Посмотри, я сделал полянку, а она пустая - невесёлая. Как быть? Давай попробуем слепить разных насекомых.

А из чего мы можем лепить? (пластилин, глина, тесто).

Сегодня мы будем лепить из пластилина, потому что он разноцветный.

Не забудьте похвалить и повесить на выставку.

образцы

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-71167-1558718755.jpg

http://kidolimp.ru/konkurs2010/201/12/3853_201_12_1289465179.jpg          https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-228157-1438242833.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект совместной интегрированной деятельности

с детьми 4-5 лет с родителями

по аппликации +ознакомление с окружающим + ФЭМП

 «Мой город»

Цель: расширяем представления детей об окружающем мире, развиваем стремление к познанию; закрепляем умение располагать фигуры на листе бумаги; представление о величине предметов: высокий, низкий, узкий широкий. Упражнять детей в складывании бумаги, в вырезывании по линии сгиба, а так же срезать углы. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточками, клеем. Вызывать удовольствие и радость от творчества.


Материал и оборудование: запись песни «мой Саров», альбом виртуальный «Прогулки по Сарову», 5 разноцветных прямоугольника (один цвета вашего дома), несколько полосок синего цвета, для окон, несколько готовых прямоугольников для подъездов, прямоугольник или квадрат для крыши, если она есть, ножницы, клей, фломастеры, два листа А3 (для зарисовки деревни и города),  лист

 А4 (для аппликации).

Ход:
-Как называется наш город, в котором мы с тобой живём? Саров.

- Ты любишь наш город. Ему посвящают даже песни. Давай послушаем вместе (прослушивание песни «Мой Саров»).

- Чем город отличается от деревни. Давай ты будешь говорить, а зарисовывать (Ребёнок называет, а взрослый на одном листе рисует деревню, а на другом город (можно, чтобы ребёнок сам рисовал) например: в городе много высоких домов, а в деревне мало низких; в городе много разного транспорта: автобусы, машины, такси и т.д., а в деревне мала: трактора, машины и т.д.) Подсказка (город-много людей, много улиц, мало животных, много дорог-перекрёстков, много магазинов, много достопримечательностей (памятники, колокольня, храмы, площади, стадионы, фонтаны и т.д.) много зданий: ледовый дворец, театр, больницы, школы, детские сады и т.д., в деревне наоборот).

- А на какой улице мы с тобой живём? А бабушка? Тётя и т.д. (взрослый помогает ребёнку, делаете вывод - улиц очень много)

- Давай поиграем в игру «Прогулки по Сарову - Я там был» надо вспомнить название   мест, зданий отгадай здание. Показываете иллюстрации детям, а они стараются назвать их.

- Давай мы сделаем наш дом из бумаги.

Что нам понадобиться. Вместе с ребёнком готовите материалы и место работы.

- Какой формы наш дом? (прямоугольной). Я приготовил  прямоугольники. Сколько их, пересчитай (5), чем отличаются (цветом). Вспомни, какого цвета у гас дом и выбери нужный прямоугольник.

- Показываете лист А4,  надо правильно расположить дом. Вспомни наш дом низкий, длинный или узкий, высокий (ребёнок делает выбор). Ребёнок приклеивает дом.

- Сколько этажей в нашем доме? (если ребёнок затрудняется, взрослый подсказывает).  

Можно посчитать подъезды, если это реально (предложить приклеить готовые прямоугольники).

- Сколько окон в доме? (много).  Какой они формы? (Прямоугольные).

- У меня только длинные полоски синего цвета, как сделать сразу много окон? (сложить несколько раз, развернуть полоски и разрезать по линии сгиба). Ребёнок выполняет, взрослый может тоже для количества.

-Сколько у нас окон (много). Давай наклеим (не забудьте, сколько у вас в доме этажей).

Не забудьте про крыши. Если крыша прямая её можно не вырезать, если другой формы (трапеции или треугольная, предложить ребёнку обрезать углы соответственно у прямоугольника, или треугольника).

- Ну вот, наш дом готов. На какой улице стоит наш дом, а в каком городе мы живём.

 Молодец.

Можно дополнить аппликацию рисунками. Нарисовать семью у дома, дерево, украсить свой подъезд, окно (примерно) и т.п.

Работу можно присылать на почту, обязательно её сохраните.



Предварительный просмотр:

Рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей 4-5 лет с ТНР  в домашних условиях.

Лексическая тема  «Лес и его обитатели»

Задачи:

Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его многообразии, роль в жизни животного мира и человека;

Познакомить детей с разными видами леса;

Закрепить знания детей о диких животных, птицах, насекомых живущих в наших лесах;

Продолжить работу над составлением описательного рассказа по картине;

Познакомит с порядковым счетом до 5;

Учить сравнивать предметы по длине и ширине;

Закрепить правила поведения в лесу;

Воспитывать уважительное отношение к природе;

Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ;

Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие

Ознакомление с окружающим

ФЭМП

Беседа: «Лес – наше богатство»;

Словесные игры соревнование «Кто больше: Что растёт в лесу?, Кто живёт в лесу?».

Игры на прогулке:  «С какой ветки детки?», «1,2,3 к дереву беги», «Можно-нельзя: разбор ситуаций. Н-Р: ломать ветки и объяснить почему, тихо ходить и почему и т.д.»

Дидактические игры: «Чудесный мешочек – отгадать на ощупь: еловую, сосновую шишки, кору, веточка, камень, мох и т.д.», «Третий лишний», «Чей домик (жилища животных, птиц, насекомых)», «Что нам лес даёт – зарисовать ответы, оформить плакат плакат»

На прогулке:

- собрать веточки и разложить от самой длинной до короткой, от самой тонкой до самой толстой.

- «Сосчитай»- предложить собрать 5 еловых шишек, 4-сосновых, 3- веточки и по аналогии с другими предметами.

- «Прятки» ориентировка в пространстве - где стоит сосна по отношении к тебе (справа, слева, впереди и т.д), где пенёк, где муравейник, земля, птица и т.д.

- «Чего больше, меньше, на сколько»- обязательно, чтобы ребёнок доказал (поставил парами: приложил или наложил)

К. Ушинский «Спор деревьев»

Цель: способствовать

воспитанию желания слушать произведения; выделять главную мысль рассказа; развивать умение оценивать поступки героев; воспитывать усидчивость.

  1. В. Катаева «Грибы».

Цель: побеседовать с детьми о возможных последствиях похода ребят в лес за грибами. Развивать связную речь.

В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

Цель: обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами; развивать эмоциональную сферу, мышление через анализ поступков героев; развивать умение  делать выводы; развивать связную речь у детей; упражнять детей в умении пересказывать рассказ по плану, добиваться последовательности в изложении содержания; пробуждать у детей бережное и заботливое отношение к живой природе.

Конструирование из природного материала «Волшебный лес»

см. конспект ниже.

Лепка «Прогулка по лесу»

http://www.mamac.ru/images/pm/000014505.jpg

Рисование «Летом в лесу» - способ отпечатки разных листьев деревьев.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/901820/3b09ee7a-d145-427b-ba9a-66ca298d4a4e/s1200?webp=false

Аппликация «Божьи коровки»

ссылка на мастер - класс

https://www.youtube.com/watch?v=pNKsutnmJlc

Итоговое мероприятие

Викторина «Знатоки» (см. ниже), выставка детских работ

Конспект занятия по лепке из пластилина и природного материала с применением метода дидактической сказки для детей среднего дошкольного возраста с ТНР. «Волшебный лес»

Цель: развивать фантазию, вызвать интерес к природным материала.

Задачи: закрепить навыки конструктивной лепки, обучить способам соединения различных материалов, закрепить умение детей отражать характерные признаки животных, развивать логическое мышление, воображение.

Материалы и инструменты: природные материалы (шишки, желуди, семена клена (вертолетики), веточки), пластилин, стеки, доски для лепки, наглядные материалы с изображениями лесных животных и птиц (картинки).

Ход занятия.

1.Взрослый предлагает поиграть в сказку.

- послушай историю, которая случилась в одном волшебном лесу. А ты знаешь, какие животные и птицы живут в лесу? (ребёнок перечисляет)

-Молодец! Вот и в одном лесу жили разные животные и птицы. Это был необычный лес, он был волшебный. Все животные в нем жили очень дружно, никогда не ссорились, вместе играли, ходили в гости и никто ни за кем не охотился. Но вот однажды в этом лесу появился злой волшебник и потребовал, чтобы все звери стали жить как обычные лесные животные, охотиться друг за другом. Не захотели звери слушать волшебника. Ведь самым главным и дорогим для них была дружба. Рассердился волшебник, да и превратил всех жителей леса в шишки да желуди. Я пытался спасти моих друзей, побежал к доброй фее, рассказал ей о несчастье. Но она ничего не смогла сделать. Сколько она ни махала своей волшебной палочкой, ничего у нее не получилось: шишки остались шишками, а желуди желудями… И тогда пошел я к мудрой Сове, она очень долго жила на свете и все знала. «Сова, ты такая умная, мудрая, ты так долго живешь. Скажи, как спасти зверей, как вернуть им прежний облик?» А Сова отвечает : «Спасти зверей может только очень умелые ручки, богатая фантазия. Они - то и вернут зверям их прежний облик». Давай вернем зверей в лес!( ребёнок  выражает желание помочь)

2. Взрослый:

-Для того, чтобы вернуть животных в лес, нам надо как следует подготовиться. Внимательно рассмотрим картинки, где изображены животные, посмотрим, какого они цвета, размера, какие у каждого из них туловище, голова, лапы, хвост, уши и т.д.

Демонстрация наглядного материала с изображениями животных и птиц леса.

3. Взрослый:

–А теперь давайте рассмотрим шишки и желуди и попробуем угадать, какое животное в них спряталось?

Совместно выбрать шишки, желуди и животное или птицу, которую можно из них сделать.

4. Поддержать инициативу ребёнка в выборе подходящего цвета пластилина. Туловищем поделки служат выбранные шишки. Дети лепят голову, лапы, хвост выбранного лесного животного. Желуди могут тоже использоваться (голова). Также могут быть использованы веточки (ноги). Если лепится птица, в качестве крыльев могут быть использованы семена клена. Отрабатываются навыки катания «шар, колбаски» отрабатываются конструктивные навыки.

5. Рефлексия. выставляются работы на столе.

- мы настоящие спасатели! Мы помогли зверям вернуться в их волшебный лес! Давайте придумаем конец сказки.

Придумывают окончание сказки:

-Все животные вернулись в лес. Все опять стали жить дружно и весело.

Экологическая викторина для детей 4-5 лет  «В гостях у леса» для детей 4-5 лет.


Цель викторины:
Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.

Ход викторины:

Взрослый: недавно прошёл необычный день, Всемирный день охраны окружающей среды. В этот день все кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и посёлков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля - наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно!


- Давай проверим твои знания о природе.


Задание 1: знание правил поведения в лесу. 

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

- Я буду называть свои действия, а вы, если это правильно, говори: «хорошо», если нет – «плохо»
Слушайте внимательно:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? «плохо»

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? «плохо»

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? «хорошо»

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? «хорошо»

Если разведу костер, а тушить не буду? «плохо»

Если сильно насорю и убрать забуду? «плохо»
Если мусор уберу, банку закопаю? «хорошо»

Молодец!

Задание 2: деревья.

Загадка.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)

Игра с загадками «Назови дерево». Когда ребёнок отгадал, показать отгадку.

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (берёза)

hello_html_17eb1aa.jpg

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (дуб)

hello_html_m47ad475d.jpg

Что же это за девица: 
Не швея не мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год. (ёлка)

hello_html_m694b7edf.jpg

Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. (рябина)

hello_html_534c6ee4.jpg


Физкультминутка «Прогулка в лесу»
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.
Бабочки летали, крылышками махали,
На нос села пчела. Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли, в ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли! И немножечко устали!

Задание 3: птицы.
- Лес – это дом для птиц, животных, насекомых, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Птицы - наши верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями. А ты знаешь  птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

Игра – шутка «Будь внимательным!»
Взрослый: Я буду читать стихотворение про птиц, если ты услышишь, что я назвал не птицу, а что – то другое, дай мне знать – хлопай в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Мухи!
Воспитатель: А мухи – это кто?
Дети: Насекомые.
Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Аисты, вороны.
Галки, макароны.
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Макароны!
Прилетели птицы
Комары, кукушки,
Чибисы, чижи,
Аисты, лягушки,
Совы и ватрушки.
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Комары, лягушки, ватрушки.
Прилетели птицы
Комары, кукушки,
Чибисы, чижи,
Аисты, лягушки,
Совы и ватрушки.
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!

Задание 4: насекомые.

Д/упражнение: «Собери картинку» из разрезных картинок изображение насекомого.

Задание 5: дикие животные. 

Словесная игра «Кто кем был в детстве?»
Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком
А этот хищный волк – 
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса- 
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.

Закончим мы её стихотворением:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!

+❤ В Мои закладки