Для родителей.

Новикова Марина Евгеньевна

Для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovar_1-2kl.docx13.63 КБ
Microsoft Office document icon pamyatki.doc64 КБ
Файл sushch.docx97.6 КБ
Microsoft Office document icon chto_takoe_portfolio.doc90.5 КБ
Microsoft Office document icon anketa.doc43 КБ
PDF icon propisi.pdf1.78 МБ
Файл chto_nuzhno_kupit_k_1_klassu.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс.

Ру́сский, язы́к, воробе́й, воро́на, пена́л, каранда́ш, лиси́ца, соро́ка, соба́ка, пальто́, ве́село, хорошо́, учи́тель, учи́тельница, учени́к, учени́ца, Москва́, дере́вня, за́яц, пету́х, коро́ва, молоко́, класс, дежу́рный, ребя́та, тетра́дь, медве́дь, медве́дица, рабо́та, рабо́чий, де́вочка, ма́льчик, маши́на.

2 класс.

Здра́вствуйте, проща́й, сентя́брь, ро́дина, ско́ро, бы́стро, ве́тер, ветеро́к, рису́нок, рисова́ть, я́блоня, я́блоко, берёза, лопа́та, я́года, доро́га, оси́на, до свида́ния, са́хар, извини́те, капу́ста, жёлтый, посу́да, октя́брь, алфави́т, ноя́брь, оде́жда, снеги́рь, лягу́шка, земляни́ка, мали́на, молото́к, моро́з, урожа́й, суббо́та, дека́брь, ме́бель, коньки́, таре́лка, това́рищ, щаве́ль, мете́ль, морко́вь, наро́д, вдруг, заво́д, сапо́г, сапоги́, обезья́на, ме́сяц, янва́рь, февра́ль, карти́на, оте́ц, фами́лия, Росси́я, го́род, у́лица, топо́р, обе́д, магази́н, о́блако, метро́, плато́к, потому́ что, так как, апре́ль, шёл.



Предварительный просмотр:

Звуко - буквенный разбор слова.

  1. Произнеси и напиши каждый звук в слове по порядку.
  2. Раздели слово на слоги. Сколько в слове слогов? Напиши.
  3. Поставь ударение.
  4. Дай характеристику каждому звуку:

      а) если согласный:

          - звонкий или глухой;

          - мягкий или твёрдый;

      б) если гласный:

          - ударный или безударный.

  1.  Сколько в слове букв и звуков? Напиши.

Образец.

     Со|юз [с а й’ у с] – 2 сл.,4б.,5зв.

     с  - [с] – согл., глух., твёр.

     о  - [а] – гл., безуд.

     ю - [й’] – согл., звон., мяг.

         - [у] – гл.,удар.

     з  -  [с] – согл., глух., твёр.

   

    Конь|ки [к а н’ к’ и] – 2 сл.,6б.,5зв.

    к – [к] – согл., глух., твёр.

    о – [а] – гл., безуд.

    н – [н’] – согл., звон., мяг.

    ь – [   ]

    к – [к’] – согл., глух., мяг.

    и – [и] – гл., удар.

Морфемный разбор

(разбор слова по составу).

  1. Прочитай слово. Определи его лексическое значение.
  2. Находим окончание: определи часть речи, измени слово, найди изменяемую часть.
  3. Найди основу: выдели часть слова без окончания.
  4. Найди корень: подбери 2-3 однокоренных слова, сравни их и выдели общую часть.
  5. Найди приставку: выдели часть перед корнем.
  6. Найди суффикс: выдели часть после корня.

Образец.

голубоватый

перевозчик

подумать

забежала

кружится

Морфологический разбор

имени существительного.

Часть речи. На какой вопрос отвечает.

Ι. Начальная форма (И. п., ед. ч. – кто? что?).

ΙΙ. Постоянные признаки:

     а) собственное или нарицательное;

     б) одушевлённое или неодушевлённое;

     в) род;

     г) склонение.

    Непостоянные признаки:

     а) падеж;

     б) число.

ΙΙΙ. Роль в предложении.

Образец.

(Про) дело – сущ. (про что?).

Ι. Нач. ф. – дело.

ΙΙ. П. пр. – нариц., неодуш., ср. р., 2 скл.

     Н. пр. – В. п., ед. ч.

ΙΙΙ. (Про) дело – дополнение.

Собака – сущ. (кто?).

Ι. Нач. ф. – собака.

ΙΙ. П. пр. – нариц., одуш., ж. р., 1 скл.

     Н. пр. – И. п., ед. ч.

ΙΙΙ. Собака – подлежащее

(В) кустах – сущ. (где? в чём?)

Ι. Нач. ф. – куст.

ΙΙ. П. пр. – нариц., неодуш., м. р., 2 скл.

     Н. пр. – П. п., мн. ч.

ΙΙΙ. (В) кустах – обстоятельство.

Морфологический разбор

имени прилагательного.

Часть речи. На какой вопрос отвечает.

Ι. Начальная форма ( И. п., ед. ч., м. р. – какой?).

ΙΙ. Постоянные признаки:

     (пока не знаем).

     Непостоянные признаки:

     а) число;

     б) род (в ед. ч.);

     в) падеж.

ΙΙΙ. Роль в предложении.

Образец.

Душистая (черёмуха) – прил. (какая?)

Ι. Нач. ф. – душистый.

ΙΙ. П. пр. –

     Н. пр. – ед. ч., ж. р., И. п.

ΙΙΙ. Душистая – определение.

Красивого (медведя) – прил. (какого?)

Ι. Нач. ф. – красивый.

ΙΙ. П. пр. –

     Н. пр. – ед. ч., м. р., Р. п.

ΙΙΙ. Красивого – определение.

Морфологический разбор

глагола.

Часть речи. На какой вопрос отвечает.

Ι. Начальная форма ( неопред. форма – что делать?

    что сделать?).

ΙΙ. Постоянные признаки:

     а) спряжение;

     б) вид (совершенный – что сделать?;

                 несовершенный – что делать?).

    Непостоянные признаки:

    а) число;

    б) время;

    в) лицо (в наст. и буд. вр.);

    г) род (в прош. вр.).

ΙΙΙ. Роль в предложении.

Образец.

Цветёт – гл. (что делает?).

Ι. Нач. ф. – цвести.

ΙΙ. П. пр. – Ι спр., несов. в.

     Н. пр. – ед. ч., наст. вр., 3 л.

ΙΙΙ. Цветёт – сказуемое.

Постаралась – гл. (что сделала?).

Ι. Нач. ф. – постараться.

ΙΙ. П. пр. – Ι спр., сов. в.

     Н. пр. – ед. ч., прош. вр., ж. р.

ΙΙΙ. Постаралась – сказуемое.

Морфологический разбор

местоимения.

Часть речи. На какой вопрос отвечает.

Ι. Начальная форма (И. п., ед. ч. – кто? что?).

ΙΙ. Постоянные признаки:

     а) лицо.

     Непостоянные признаки:

     а) число;

     б) род (только в 3 лице);

     в) падеж.

ΙΙΙ. Роль в предложении.

Образец.

(О) нём – мест. (о ком?).

Ι. Нач. ф. – он.

ΙΙ. П. пр. – 3 л.

     Н. пр. – ед. ч., м. р., П. п.

ΙΙΙ. (О) нём – дополнение.

Я – мест. (кто?).

Ι. Нач. ф. – я.

ΙΙ. П. пр. – 1 л.

    Н. пр. – ед. ч., И. п.

ΙΙΙ. Я – подлежащее.

Синтаксический разбор предложения.

  1. Подчеркни основу предложения (подлежащее и сказуемое).
  2. Надпиши над каждым словом часть речи.
  3. Дай характеристику предложению:

а) восклицательное или невосклицательное;

б) повествовательное, побудительное или вопросительное;

в) простое или сложное;

г) распространённое или нераспространённое.

  1. Выпиши словосочетания и подчеркни второстепенные члены  

         предложения.

Второстепенные члены предложения.

Определение ( какая? какой? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?).

Дополнение ( кого? чего?, кому? чему?, кого? что?, кем? чем?, о ком?  о чём?).

Обстоятельство ( где? куда? откуда? как? когда? каким образом?

с каких пор? до каких пор?)

Образец.

    гл.               пр.         сущ.       прил.      сущ.

Поредел    над   сопками  белый  туман. (повеств., невоск., прост., распр.)

туман (какой?) белый

поредел (где?) над сопками

**********************************************

пр.     прил.        прил.                прил.           сущ.        гл.  

На   сухую   твёрдую   и   мёрзлую   землю  упал

   прил.      сущ.

ранний    снег. (повеств., невоскл., прост., распр.)

снег (какой?) ранний

упал ( куда?) на землю

на землю (какую?) сухую

на землю (какую?) твёрдую

на землю (какую?) мёрзлую

*******************************************

   сущ.     пр.     сущ.                    гл.               сущ.        гл.

Листья   с  деревьев    облетели , и  земля  покрылась

          прил.                 сущ.

разноцветным  ковром. (повеств., невоскл., слож, распр.)

облетели (с чего?) с деревьев

покрылась (чем?) ковром

ковром (каким?) разноцветным

Разбор предложения.

  1. Напиши предложение.
  2. Подчеркни основу предложения (подлежащее и сказуемое).
  3. Укажите знакомые части речи.
  4. Выпиши пары слов(словосочетания).

Образец.

 пр.      прил.        сущ.         гл.         прил.         сущ.

На  сухую  землю  упал  ранний  туман.

         туман (какой?) ранний

         упал (куда?) на землю

         на землю (какую?) сухую

Разбор предложения.

  1. Напиши предложение.
  2. Подчеркни основу предложения (подлежащее и сказуемое).
  3. Укажите знакомые части речи.
  4. Выпиши пары слов(словосочетания).

Образец.

 пр.      прил.        сущ.         гл.           прил.         сущ.

На  сухую  землю  упал  ранний  туман.

         туман (какой?) ранний

         упал (куда?) на землю

         на землю (какую?) сухую

Разбор предложения.

  1. Напиши предложение.
  2. Подчеркни основу предложения (подлежащее и сказуемое).
  3. Укажите знакомые части речи.
  4. Выпиши пары слов(словосочетания).

Образец.

 пр.      прил.        сущ.         гл.         прил.         сущ.

На  сухую  землю  упал  ранний  туман.

         туман (какой?) ранний

         упал (куда?) на землю

         на землю (какую?) сухую

Разбор предложения.

  1. Напиши предложение.
  2. Подчеркни основу предложения (подлежащее и сказуемое).
  3. Укажите знакомые части речи.
  4. Выпиши пары слов(словосочетания).

Образец.

 пр.      прил.        сущ.         гл.          прил.         сущ.

На  сухую  землю  упал  ранний  туман.

         туман (какой?) ранний

         упал (куда?) на землю

         на землю (какую?) сухую

Звуко - буквенный разбор слова.

1.        Произнеси и напиши каждый звук в слове по порядку.

2.        Раздели слово на слоги. Сколько в слове слогов? Напиши.

3.        Поставь ударение.

4.        Дай характеристику каждому звуку:

      а) если согласный:

          - звонкий или глухой;

          - мягкий или твёрдый;

      б) если гласный:

          - ударный или безударный.

5.         Сколько в слове букв и звуков? Напиши.

Образец.

     Со|юз [с а й’ у с] – 2 сл., 4б., 5зв.

     с  - [с] – согл., глух., твёр.

     о  - [а] – гл., безуд.

     ю - [й’] – согл., звон., мяг.

         - [у] – гл.,удар.

     з  -  [с] – согл., глух., твёр.

   

    Конь|ки [к а н’ к’ и] – 2 сл., 6б., 5зв.

    к – [к] – согл., глух., твёр.

    о – [а] – гл., безуд.

    н – [н’] – согл., звон., мяг.

    ь – [   ]

    к – [к’] – согл., глух., мяг.

    и – [и] – гл., удар.

Звуко - буквенный разбор слова.

1.        Произнеси и напиши каждый звук в слове по порядку.

2.        Раздели слово на слоги. Сколько в слове слогов? Напиши.

3.        Поставь ударение.

4.        Дай характеристику каждому звуку:

      а) если согласный:

          - звонкий или глухой;

          - мягкий или твёрдый;

      б) если гласный:

          - ударный или безударный.

5.         Сколько в слове букв и звуков? Напиши.

Образец.

     Со|юз [с а й’ у с] – 2 сл., 4б., 5зв.

     с  - [с] – согл., глух., твёр.

     о  - [а] – гл., безуд.

     ю - [й’] – согл., звон., мяг.

         - [у] – гл.,удар.

     з  -  [с] – согл., глух., твёр.

   

    Конь|ки [к а н’ к’ и] – 2 сл., 6б., 5зв.

    к – [к] – согл., глух., твёр.

    о – [а] – гл., безуд.

    н – [н’] – согл., звон., мяг.

    ь – [   ]

    к – [к’] – согл., глух., мяг.

    и – [и] – гл., удар.



Предварительный просмотр:

Морфологический разбор

имени существительного.

Часть речи. На какой вопрос отвечает.

Ι. Начальная форма (И. п., ед. ч. – кто? что?).

ΙΙ. Постоянные признаки:

     а) собственное или нарицательное;

     б) одушевлённое или неодушевлённое;

     в) род;

     г) склонение.

    Непостоянные признаки:

     а) падеж;

     б) число.

ΙΙΙ. Роль в предложении.

Образец.

(Про) дело³ – сущ. (про что?).

Ι. Нач. ф. – дело.

ΙΙ. П. пр. – нариц., неодуш., ср. р., 2 скл.

     Н. пр. – В. п., ед. ч.

ΙΙΙ. (Про) дело – дополнение.

_________________________________________________________________

Собака³ – сущ. (кто?).

Ι. Нач. ф. – собака.

ΙΙ. П. пр. – нариц., одуш., ж. р., 1 скл.

     Н. пр. – И. п., ед. ч.

ΙΙΙ. Собака – подлежащее

________________________________________________________________

(В) кустах³ – сущ. (где? в чём?)

Ι. Нач. ф. – куст.

ΙΙ. П. пр. – нариц., неодуш., м. р., 2 скл.

     Н. пр. – П. п., мн. ч.

ΙΙΙ. (В) кустах – обстоятельство.

падежи

вспомогательное

слово

вопросы

предлоги

Именительный

И.п.

Есть

Кто?

Что?

_____

Родительный

Р.п.

Нет

Кого? Чего?

У, от, до, из,  для, с, без, из-за около, после, вокруг, возле, подле, кроме.

Дательный

Д.п.

Дать, дам

Кому? Чему?

К, по, вопреки, благодаря.

Винительный

В.п.

Вижу, виню

      Кого?

       Что?

О, под, на, за, в, во, через, про, сквозь.

Творительный

Т.п.

Творю, доволен, горжусь

Кем?

Чем?

Под, между, за, с, со, перед, над.

Предложный

П.п.

Думаю, говорю

О ком?

О чём?

О, об, в, во, на, при.

Род

Мужской (м. р.)

Он, мой

Женский (ж. р.)

Она, моя

Средний (ср. р.)

Оно, моё

Склонение

1 скл.

2 скл.

3 скл.

м. р.

ж. р.

-а, -я

м. р.       ср. р.

             -о, -е

ж. р.

звезда

земля

лиса

дядя

лекция

слон        окно

гений      море

урожай

иней

тень

мышь

метель

https://otvet.imgsmail.ru/download/u_c8ea17343050101eb27b6ec183d706f1_800.jpg



Предварительный просмотр:

Модель портфолио ученика начальной школы

в условиях введения нового ФГОС.

Положение о «портфолио» обучающегося.

  1. Общие положения.
  2. Цель и задачи «портфолио».
  3. Оформление «портфолио».
  4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося.
  5. Учёт результатов «портфолио» при аттестации обучающихся.
  6. Структура и содержание «портфолио».

1. Общие положения

  • Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в период его обучения с 1 по 4 классы.
  • Портфолио  дополняет традиционные, контрольно-оценочные средства и
  • позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.
  • Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной школы, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.

2. Цель и задачи «портфолио»

Цель «портфолио»:

  • представить отчёт по процессу образования учащихся, увидеть  «картину»  значимых образовательных результатов  в  целом,
  • обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном    контексте,  
  • продемонстрировать    его    способности практически применять приобретенные знания и умения.

Задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио. а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной.

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что  оно способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат, ведь ведущей характеристикой творческой личности следует считать не "выдающиеся способности" (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию (жизненные цели). Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности.

3. Оформление «портфолио».

  • Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя и родителей в соответствии со структурой, принятой в ОУ
  • При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

-систематичность и регулярность ведения портфолио - 1раз в четверть/полугодие;

-достоверность сведений, представленных в портфолио;

-аккуратность и эстетичность оформления;

-разборчивость при ведении записей;

-целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

-наглядность;

-сохранность портфолио ( по усмотрению ОУ).

  • Образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.
  • Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося.

В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, педагоги  дополнительного образования, заместители руководителя ОУ.

При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

  • обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;
  • заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы ОУ технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в ОУ;
  • классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями; оформляет итоговые документы, табель успеваемости;
  • учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и  их родителями по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области;
  • педагог-психолог,  проводят индивидуальную психодиагностику; ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.

5. Учёт результатов «портфолио» при аттестации обучающихся.

Учёт результатов позволяет сделать выводы:

  • о сформированности универсальных и предметных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  • о сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и практических задач;

Портфолио учитывается:

  • при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников;
  • при проведении внутришкольного контроля;
  • в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности ОУ (аккредитация ОУ, контроль качества образования).

6. Структура и содержание «портфолио».

«ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ».

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

РАЗДЕЛ «МОЙ МИР».

"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

"Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах, в которых ребенок побывал, сопроводить фотографиями. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от школы до дома. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах.

"Мой характер" – рассказ о своих предпочтениях, привычках, особенностях.

РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА».

Раздел посвящён школьным предметам и заполняется  написанными контрольными и проверочными работами и тестами; работами, выполненными на отличную отметку; таблицами и  графиками, показывающими динамику обучения письму, скорости чтения и навыкам счета; названиями книг, которые он прочитал, автора и краткое описание прочитанного; ведомостью отметок за четверти и д.т. и т.п.

РАЗДЕЛ «МНЕ ИНТЕРЕСНО».

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Сюда же можно включить рассказ ребёнка о своём хобби.

РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО».

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы по разным предметам. Если выполнена объёмная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям и педагогу необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

!!!Важно!!! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию.

Так же этот раздел заполняется рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами.

Этот раздел включает в себя:

*исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.);

*проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение: фотографии, тексты работы в печатном или электронном виде и другое);

*работы по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках);

*другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре (указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах);

*занятия в учреждениях дополнительного образования (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты);

*иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские

способности обучающихся.

РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ».

Портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

Этот раздел включает в себя:

*предметные олимпиады - школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

*мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования;

*тестирования по предметам;

*конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;

*документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

В Портфолио ученика начальной школы  главным является подраздел «Моё творчество», а не «Мои достижения». Именно ему следует уделять больше внимания и постоянно заполнять новыми материалами. 
И не нужно называть Портфолио «Дневником достижений», чтобы учёба для вашего ребенка не превратилась в гонку за отличными отметками, грамотами и дипломами.

РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ».

В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил. Раздел включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам  деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме и проч.

Раздел включает в себя характеристики отношения учащихся к людям и различным видам деятельности. Отзыв преподавателя. Краткая характеристика ученика, которая описывает его участие в учебной деятельности. Заключения о качестве различных работ, в которых принимал личное участие данный школьник. Рецензия на статью, проект, исследовательскую работу.

Благодарственные письма из различных органов и организаций.

ВАЖНО ПОМНИТЬ!

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей и учителя  ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей

Структура и содержание «портфолио».

«ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ».

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

РАЗДЕЛ «МОЙ МИР».

"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

"Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах, в которых ребенок побывал, сопроводить фотографиями. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от школы до дома. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах.

"Мой характер" – рассказ о своих предпочтениях, привычках, особенностях.

РАЗДЕЛ «МОИ УСПЕХИ В УЧЁБЕ».

Раздел посвящён школьным предметам и заполняется  написанными контрольными и проверочными работами и тестами; работами, выполненными на отличную отметку; таблицами и  графиками, показывающими динамику обучения письму, скорости чтения и навыкам счета; названиями книг, которые он прочитал, автора и краткое описание прочитанного; ведомостью отметок за четверти и д.т. и т.п.

РАЗДЕЛ «МНЕ ИНТЕРЕСНО».

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Сюда же можно включить рассказ ребёнка о своём хобби.

РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО».

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы по разным предметам. Если выполнена объёмная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям и педагогу необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! !!!Важно!!! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Так же этот раздел заполняется рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами. Этот раздел включает в себя:

*исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.);

*проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение: фотографии, тексты работы в печатном или электронном виде и другое);

*работы по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках);

*другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре (указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах);

*занятия в учреждениях дополнительного образования (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты);

*иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.    

РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ».

Портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Этот раздел включает в себя:

*предметные олимпиады - школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

*мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования;

*тестирования по предметам;

*конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;

*документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

ВАЖНО ПОМНИТЬ!

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей



Предварительный просмотр:

Анкета

ФИО ребенка_______________________________________________________

Адрес по прописке__________________________________________________

__________________________________________________________________

Фактический адрес проживания______________________________________

__________________________________________________________________

Телефон (домашний)________________________________________________________

Дата рождения ребёнка___________________________________________________________

Гражданство _______________________________________________________

№ детского сада, который посещал ребёнок_____________________________

№ свидетельства о рождении  ребёнка_________________________________

№ медицинского полиса____________________________________________

№ страхового пенсионного свидетельства ребёнка______________________

Сведения о родителях

ФИО мамы_____________________________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год)  _________________________________________________________________

Образование (подчеркнуть)

  1. Высшее
  2. Средне специальное
  3. Среднее
  4. Нет образования

Место работы, занимаемая должность__________________________________

__________________________________________________________________

Национальность____________________________________________________

Контактный сотовый телефон___________________________________________________________

ФИО папы_____________________________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год)  _________________________________________________________________

Образование (подчеркнуть)

1.        Высшее

2.        Средне специальное

3.        Среднее

4.        Нет образования

Место работы, занимаемая должность__________________________________

__________________________________________________________________

Национальность____________________________________________________

Контактный сотовый телефон___________________________________________________________

Сведения о семье

Состав семьи (полная, неполная) ____________________________________

Сколько человек в семье?____________________________________________

Категория семьи (подчеркнуть)

        малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)

        многодетная

        многодетная  малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)

        ребенка (детей) воспитывает мать – одиночка

        ребенка (детей) воспитывает вдова (вдовец)

        опекунская

        семья военнослужащих

        семья, воспитывающая ребенка – инвалида

        семья инвалидов

        семья беженцев

        семья вынужденных переселенцев

        семья безработных родителей

Другие родственники, совместно проживающие с ребенком, степень родства, сотовый  телефон

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Другие дети в семье(количество)_________________________________________________

ФИО,дата рождения, где учатся(школа, класс),ДОУ, работают________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семейные увлечения__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние здоровья Вашего ребенка

правша (левша)  (подчеркнуть)

зрение ____________________________________________________________

слух ______________________________________________________________

осанка ____________________________________________________________

аллергические реакции (указать на что)_______________________________________________________________

хронические заболевания _________________________________________________________________

частые заболевания ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Психологический портрет ребёнка:

Положительные черты  характера________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отрицательные черты характера________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Увлечения, занятия, склонности

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На что обратить внимание учителей при работе  с Вашим ребенком ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг к сотрудничеству

Что бы вы хотели узнать и какие советы получить от администрации и  педагогов школы, приглашенных  специалистов психологической  и медицинской служб, педагогов дополнительного  образования?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Будет ли Ваш ребенок  посещать группу продленного дня?______________________________________________________________

( до 15 часов, до 18 часов)  (нужное  подчеркнуть)

Кто будет забирать малыша из школы? ( Указать Ф.И.О., степень родства)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем Ваша семья может помочь детям и учителю? (ксерокопирование, компьютерная помощь, бумага, файлы, папки, транспорт, проведение мероприятий, бесед, фото, видеосъемка, мытье и уборка кабинета и др.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Что нужно купить к 1 классу.

1.        Плотные обложки на все тетради и учебники.

2.        Ручки шариковые (синяя и зелёная) с конусообразным тонким стержнем.

3.        Простые карандаши.

4.        Точилка с контейнером.

5.        Ластик белый .

6.        Цветные карандаши (18 цветов).

7.        Деревянная линейка (15см).

8.        На урок по физкультуре иметь:

   - спортивный костюм, белая футболка, кроссовки для улицы и для занятий в зале;

   - лыжи с жесткими креплениями.

9.        На урок по технологии приносить в папке:

- при работе с бумагой: цветная  бумага (односторонняя и двухсторонняя); набор цветного  картона и набор белого картона; клей – карандаш; ножницы  в  чехле; влажные салфетки; тряпочки для рук и парты;

- при работе с пластилином: пластилин  брусочками (18 цветов); доска для лепки (А4); влажные салфетки; тряпочки для рук и парты.

     Иметь на уроке клеёнку на парту (50 см х 50 см)

10.        На урок по изо приносить в папке:

            - папка  с  листами  для  акварели А4 (альбом не покупать)

            - акварель медовая с белой краской;

            - гуашь (6 цветов);

            - кисточки: толстая, средняя, тонкая;

            - непроливайка;

            - влажные салфетки, тряпочки для рук и парты;

            - клеёнка на парту (50 см х 50 см).

Список рабочих тетрадей на 1 класс.

  1. Л. А. Обухова, О. Е. Жиренко, Т. М. Лукина «Как хорошо уметь читать» (книга для чтения в период обучения грамоте). Изд. Москва «ВАКО»
  2. М. А. Козлова, Е. В. Волкова «Прописи в 4 частях» к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Азбука. 1 класс. В 2ч». Изд. Москва «ЭКЗАМЕН»
  3. И. Ф. Яценко «Тренажер по математике. 1 класс». Изд. Москва «ВАКО»
  4. А. А. Плешаков «Рабочая тетрадь по окружающему миру». Изд. «Просвещение»
  5. О. Н. Крылова «Чтение. Работа с текстом. 1 класс». Изд. Москва «ЭКЗАМЕН»
  6. О. А. Холодова «Юным умникам и умницам». 1 класс. Изд. «Росткнига»