Для учеников Труд (технология)
Ребята, в данном разделе размещены файлы для скачивания, в которых находятся контрольно-измерительные материалы по проверке ваших знаний, подготовке к промежутосной аттестации и олимпиаде по труду (технологии). Занимательные кроссворды,тесты и полезные ссылки.
Всероссийская олимпиада по труду (технологии), задания - задания олимпиады разных лет
Задания - ВСОШ по труду (технологии)- задания и ответы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по предмету Труд (Технология) обучающихся в 5-х классах за 2025-2026 учебный год
(Творческий проект)
- Назначение промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 5 классов предметного содержания курса технология в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.
Документы, определяющие содержание работы
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по технологии (Приказ Минобразования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089.
- Учебный план МАОУ «Курманаевская СОШ» на 2025-2026 учебный год.
- Рабочие программы основного общего образования по труду (технологии) для 5-х классов на 2025-2026 учебный год
- Сроки проведения: апрель-май 2026 года
- Форма промежуточной аттестации: промежуточная аттестация по предмету "Труд (Технология)" в форме индивидуального творческого проекта с выставлением оценок.
Суть учебного проекта состоит в выполнении какого-либо объекта труда (доступного и посильного обучающемуся) и разработке документации, необходимой для его выполнения в виде пояснительной записки, а также устной защите проекта.
При выборе проектного задания необходимо учитывать его практическую и социальную ценность. Это могут быть изделия для личного пользования, для членов семьи, для дома и др. Задания не должны быть сложными, они должны учитывать личные интересы и способности каждого отдельного учащегося, включая детей с адаптивной программой обучения, материально-технические возможности школы, а также широкое использование заготовок и изделий с возможностями вторичного использования (баночки, бутылки, пробки, флакончики, проволока, компакт-диски, картон, цветная бумага, оргстекло, бечёвка, трубочки, авторучки и т.п.).
Работа над творческим проектом состоит из 3-х основных этапов: поискового (подготовительного), технологического и заключительного.
Поисковый (подготовительный) этап
- Поисковый (подготовительный) этап начинается с выбора темы проекта. Для этого необходимо определить какое изделие необходимо тебе или твоим близким, т.е. потребность. Побеседуйте с учителем, расспроси родителей, сверстников. Необходимую информацию относительно выбранного тобой объекта для творческого проекта можно найти в печатных изданиях, Интернете и сформировать базу данных по выбранной теме.
- Следует оценить достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы изготовить данное изделие. Если да то, смело делаем свой выбор.
- Проверить наличие необходимых материалов и инструментов для его изготовления выбранного изд. и оценить их стоимость.
- Изложить в письменном виде обоснование выбора темы проекта на основе личных или общественных потребностей в изделии.
- Сформулировать требование к изделию по следующим критериям: простота изготовления, экономичность, эстетичность, удобство в эксплуатации, экологичность и др.
- Разобрать возможные варианты изделий в виде рисунков, эскизов, чертежей опираясь на различные источники информации.
- Сравнивая достоинства и недостатки разработанных вариантов изделия по указанным выше критериям выбрать лучший (оптимальный).
Технологический этап.
- Разработка технической документации (чертежей деталей и изделия в целом) и технологической документации (технологических процессов изготовления и сборки деталей) по проекту.
- Организация рабочего места, подготовка необходимых инструментов, материалов и оборудования.
- Непосредственное изготовление изделия с обязательным соблюдением правил безопасной работы.
Заключительный этап.
- Окончательный контроль готового изделия.
- Испытание изделия.
- Анализ того, что получилось, а что нет.
- Защита проекта.
Завершенный проект сопровождают пояснительной запиской, в которой излагают содержание проектного задания и результаты проделанной работы. Ее оформляют в виде эскизов с пояснительным текстом, желательно ход выполнения проекта сопровождать фотографиями всех этапов изготовления изделия для объективной оценки самостоятельности выполнения. Пояснительная записка оформляется на компьютере шрифтом №14 Times New Roman, либо написана чётким аккуратным почерком на листах белой бумаги формата А4 с одной стороны, ориентация - книжная, разметка страницы слева 30мм, справа 10мм, сверху 15мм, снизу 15мм. Каждый проект подвергается защите, обсуждается с коллективом обучающихся и ему дают соответствующие оценки за сам проект и качество защиты проекта. При этом обращают внимание на целесообразность и качество проделанной работы, ее грамотность и эффективность, экономическую ценность.
Пояснительная записка к проекту
- Титульный лист.
- Оглавление.
- Введение.
- Основная часть:
- Глава 1. Конструкция изделия.
- Глава 2. Технология изготовления.
- Глава 3. Экономическое обоснование проекта.
- Глава 4. Экологическая оценка проекта.
- Заключение. Окончательный контроль и оценка проекта.
- Список использованной литературы.
- Приложения.
Защита проекта
Время защиты - для 5-х классов, во время уроков "Труд (Технология)" для данного класса (из расчёта 5-7 мин на 1-го школьника)
Разделы предмета, подвергающиеся контролю:
- технологии обработки конструкционных материалов - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться инструментом, качество обработки изделия; дизайн и художественное оформление изделия; соблюдение правил безопасной работы;
- технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться инструментом, качество обработки изделия; - дизайн и художественное оформление изделия; соблюдение правил безопасной работы;
- технологии художественно-прикладной обработки материалов - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться инструментом, качество обработки изделия; дизайн и художественное оформление изделия; соблюдение правил безопасной работы;
- технологии домашнего хозяйства - ремонт деталей интерьера и отделочных работ, правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов ремонта, умение пользоваться инструментом; дизайн и художественное оформление жилого помещения; соблюдение правил безопасной работы;
- электротехника - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов сборки, умение пользоваться инструментом, качество сборки (пайки) изделия; дизайн и рациональность компоновки изделия; соблюдение правил безопасной работы (электробезопасности).
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся при выполнении проектных работ
Проектная деятельность
Оценка «5» - аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполнения работы; выполнение принятых этапов проектирования; объём и полнота исследовательской работы; 90-100% самостоятельность выполнения работы; материальное воплощение проекта; подготовленность к восприятию проекта другими людьми; высокий уровень творчества; качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, структура текста, качество эскизов, схем рисунков; качественно выполненное изделие, оригинальность, соблюдение техники безопасности труда.
Оценка «4» - аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполнения работы; незначительные изменения в алгоритме принятых этапов проектирования; недостаточно проведён анализ исследовательской работы; 70-80% самостоятельность выполнения работы; материальное воплощение проекта; подготовленность к восприятию проекта другими людьми; хороший уровень творчества; качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, структура текста, качество эскизов, схем рисунков; незначительные отклонения от технических условий изготовления изделия, оригинальность; соблюдение техники безопасности труда.
Оценка «3» - недостаточно аргументирована выбранная тема, обоснована потребность и практическая направленность проекта; нарушение в алгоритме принятых этапов проектирования; недостаточно проведён анализ исследовательской работы; 60-70% самостоятельность выполнения работы; материальное воплощение проекта; удовлетворительный уровень творчества; качество пояснительной записки имеет существенные недочёты; незначительные отклонения от технических условий изготовления изделия; допускаются ошибки при соблюдении техники безопасности труда.
Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или доработке.
Защита проекта
Оценка «5» - на высоком уровне: качество доклада (полнота представленной работы, убедительность и убежденность), значительный объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи; культура речи, манера, использование наглядных средств, ИКТ, чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории), ответы на вопросы (полнота знаний, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта), деловые и волевые качества докладчика (ответственное
отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность). Оценка «4» - на хорошем уровне: качество доклада (полнота представленной работы, убедительность и убежденность), полный объем и глубина знаний по теме, межпредметные связи, культура речи, манера, использование наглядных средств, ИКТ, чувство времени, ответы на вопросы ( полнота знаний, дружелюбие), деловые и волевые качества докладчика (ответственное отношение, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность).
Оценка «3» - удовлетворительное качество доклада (недостаточная полнота представленной работы и убедительность), не полный объем и глубина знаний по теме, отсутствуют межпредметные связи, низкий уровень культуры речи, манера, использование наглядных средств), имеются ошибки при ответах на вопросы.
Оценка «2» - знания отрывочные несистемные, имеются грубые ошибки. Недостаточные знания не позволяют до конца понять материал.
Темы для разработки творческих проектов в 5-х классах:
- Изготовление изделия из древесины.
- Изготовление изделия из металла и искусственных материалов.
- Изготовление изделия из вторичного сырья и материалов.
- Изготовление макета планировки и оформления интерьера жилого помещения.
- Изготовление изделия художественно-прикладного творчества (сувенира)
- Изготовление изделия из текстильных материалов: фартук, прихватка; салфетка; швейное изделие.
- Проектирование изделий, оформленных аппликацией
- Интерьер моей квартиры: оформление кухни;
- Бисерное рукоделие
- Изделия народных промыслов.
Промежуточная аттестация по предмету "Труд (Технология)" обучающихся в 6-х классах за 2025-2026 учебный год
(Творческий проект)
- Назначение промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 6 классов предметного содержания курса технология в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.
Документы, определяющие содержание работы
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по технологии (Приказ Минобразования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089.
2.Учебный план МАОУ «Курманаевская СОШ» на 2025-2026 учебный год.
3.Рабочие программы основного общего образования по труду (технологии) для 6-х классов на 2025-2026 учебный год
3.Сроки проведения: апрель-май 2026 года
4.Форма промежуточной аттестации: промежуточная аттестация по предмету "Труд (Технология)" в форме индивидуального творческого проекта с выставлением оценок.
Суть учебного проекта состоит в выполнении какого-либо объекта труда (доступного и посильного обучающемуся) и разработке документации, необходимой для его выполнения в виде пояснительной записки, а также устной защите проекта.
При выборе проектного задания необходимо учитывать его практическую и социальную ценность. Это могут быть изделия для личного пользования, для членов семьи, для дома и др. Задания не должны быть сложными, они должны учитывать личные интересы и способности каждого отдельного учащегося, включая детей с адаптивной программой обучения, материально-технические возможности школы, а также широкое использование заготовок и изделий с возможностями вторичного использования (баночки, бутылки, пробки, флакончики, проволока, компакт-диски, картон, цветная бумага, оргстекло, бечёвка, трубочки, авторучки и т.п.).
Работа над творческим проектом состоит из 3-х основных этапов: поискового (подготовительного), технологического и заключительного.
I.Поисковый (подготовительный) этап
- Поисковый (подготовительный) этап начинается с выбора темы проекта. Для этого необходимо определить какое изделие необходимо тебе или твоим близким, т.е. потребность. Побеседуйте с учителем, расспроси родителей, сверстников. Необходимую информацию относительно выбранного тобой объекта для творческого проекта можно найти в печатных изданиях, Интернете и сформировать базу данных по выбранной теме.
- Следует оценить достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы изготовить данное изделие. Если да то, смело делаем свой выбор.
- Проверить наличие необходимых материалов и инструментов для его изготовления выбранного изд. и оценить их стоимость.
- Изложить в письменном виде обоснование выбора темы проекта на основе личных или общественных потребностей в изделии.
- Сформулировать требование к изделию по следующим критериям: простота изготовления, экономичность, эстетичность, удобство в эксплуатации, экологичность и др.
- Разобрать возможные варианты изделий в виде рисунков, эскизов, чертежей опираясь на различные источники информации.
Сравнивая достоинства и недостатки разработанных вариантов изделия по указанным выше критериям выбрать лучший (оптимальный).
II.Технологический этап.
- Разработка технической документации (чертежей деталей и изделия в целом) и технологической документации (технологических процессов изготовления и сборки деталей) по проекту.
- Организация рабочего места, подготовка необходимых инструментов, материалов и оборудования.
- Непосредственное изготовление изделия с обязательным соблюдением правил безопасной работы.
III/Заключительный этап.
- Окончательный контроль готового изделия.
- Испытание изделия.
- Анализ того, что получилось, а что нет.
- Защита проекта.
Завершенный проект сопровождают пояснительной запиской, в которой излагают содержание проектного задания и результаты проделанной работы. Ее оформляют в виде эскизов с пояснительным текстом, желательно ход выполнения проекта сопровождать фотографиями всех этапов изготовления изделия для объективной оценки самостоятельности выполнения. Пояснительная записка оформляется на компьютере шрифтом №14 Times New Roman, либо написана чётким аккуратным почерком на листах белой бумаги формата А4 с одной стороны, ориентация - книжная, разметка страницы слева 30мм, справа 10мм, сверху 15мм, снизу 15мм. Каждый проект подвергается защите, обсуждается с коллективом обучающихся и ему дают соответствующие оценки за сам проект и качество защиты проекта. При этом обращают внимание на целесообразность и качество проделанной работы, ее грамотность и эффективность, экономическую ценность.
Пояснительная записка к проекту
- Титульный лист.
- Оглавление.
- Введение.
- Основная часть:
- Глава 1. Конструкция изделия.
- Глава 2. Технология изготовления.
- Глава 3. Экономическое обоснование проекта.
- Глава 4. Экологическая оценка проекта.
- Заключение. Окончательный контроль и оценка проекта.
- Список использованной литературы.
- Приложения.
Защита проекта
Время защиты - для 6-х классов, во время уроков "Труд (Технология)" для данного класса (из расчёта 5-7 мин на 1-го школьника)
Разделы предмета, подвергающиеся контролю:
- технологии обработки конструкционных материалов - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться инструментом, качество обработки изделия; дизайн и художественное оформление изделия; соблюдение правил безопасной работы;
- технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться инструментом, качество обработки изделия; - дизайн и художественное оформление изделия; соблюдение правил безопасной работы;
- технологии художественно-прикладной обработки материалов - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться инструментом, качество обработки изделия; дизайн и художественное оформление изделия; соблюдение правил безопасной работы;
- технологии домашнего хозяйства - ремонт деталей интерьера и отделочных работ, правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов ремонта, умение пользоваться инструментом; дизайн и художественное оформление жилого помещения; соблюдение правил безопасной работы;
- электротехника - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов сборки, умение пользоваться инструментом, качество сборки (пайки) изделия; дизайн и рациональность компоновки изделия; соблюдение правил безопасной работы (электробезопасности).
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся при выполнении проектных работ
Проектная деятельность
Оценка «5» - аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполнения работы; выполнение принятых этапов проектирования; объём и полнота исследовательской работы; 90-100% самостоятельность выполнения работы; материальное воплощение проекта; подготовленность к восприятию проекта другими людьми; высокий уровень творчества; качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, структура текста, качество эскизов, схем рисунков; качественно выполненное изделие, оригинальность, соблюдение техники безопасности труда.
Оценка «4» - аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполнения работы; незначительные изменения в алгоритме принятых этапов проектирования; недостаточно проведён анализ исследовательской работы; 70-80% самостоятельность выполнения работы; материальное воплощение проекта; подготовленность к восприятию проекта другими людьми; хороший уровень творчества; качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, структура текста, качество эскизов, схем рисунков; незначительные отклонения от технических условий изготовления изделия, оригинальность; соблюдение техники безопасности труда.
Оценка «3» - недостаточно аргументирована выбранная тема, обоснована потребность и практическая направленность проекта; нарушение в алгоритме принятых этапов проектирования; недостаточно проведён анализ исследовательской работы; 60-70% самостоятельность выполнения работы; материальное воплощение проекта; удовлетворительный уровень творчества; качество пояснительной записки имеет существенные недочёты; незначительные отклонения от технических условий изготовления изделия; допускаются ошибки при соблюдении техники безопасности труда.
Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или доработке.
Защита проекта
Оценка «5» - на высоком уровне: качество доклада (полнота представленной работы, убедительность и убежденность), значительный объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи; культура речи, манера, использование наглядных средств, ИКТ, чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории), ответы на вопросы (полнота знаний, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия
темы и сильных сторон проекта), деловые и волевые качества докладчика (ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность). Оценка «4» - на хорошем уровне: качество доклада (полнота представленной работы, убедительность и убежденность), полный объем и глубина знаний по теме, межпредметные связи, культура речи, манера, использование наглядных средств, ИКТ, чувство времени, ответы на вопросы ( полнота знаний, дружелюбие), деловые и волевые качества докладчика (ответственное отношение, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность).
Оценка «3» - удовлетворительное качество доклада (недостаточная полнота представленной работы и убедительность), не полный объем и глубина знаний по теме, отсутствуют межпредметные связи, низкий уровень культуры речи, манера, использование наглядных средств), имеются ошибки при ответах на вопросы.
Оценка «2» - знания отрывочные несистемные, имеются грубые ошибки. Недостаточные знания не позволяют до конца понять материал.
Темы для разработки творческих проектов в 6-х классах:
- Изготовление изделия из древесины.
- Изготовление изделия из металла и искусственных материалов.
- Изготовление изделия из вторичного сырья и материалов.
- Изготовление макета планировки и оформления интерьера жилого помещения.
- Изготовление изделия художественно-прикладного творчества (сувенира).
- Изготовление изделия из текстильных материалов: ночная сорочка, туника.
- Проектирование изделий, оформленных пейчворком.
- Интерьер моей квартиры: оформление детской комнаты.
- Бисерное рукоделие
- Изделия народных промыслов.
- Проектирование изделий в технике вязания: крючком; на спицах.
- Мягкая игрушка.
- Проектирование изделий в технике оригами, папье-маше, скрапбукинга, квиллинга.
Промежуточная аттестация по предмету "Труд (Технология)" обучающихся в 7-х классах за 2025-2026 учебный год
(Творческий проект)
- Назначение промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 7 классов предметного содержания курса технология в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.
Документы, определяющие содержание работы
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по технологии (Приказ Минобразования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089.
- Учебный план МАОУ «Курманаевская СОШ» на 2025-2026 учебный год.
- Рабочие программы основного общего образования по труду (технологии) для 7-х классов на 2025-2026 учебный год
3.Сроки проведения: апрель-май 2026 года
4.Форма промежуточной аттестации: промежуточная аттестация по предмету "Труд (Технология)" в форме индивидуального творческого проекта с выставлением оценок.
Суть учебного проекта состоит в выполнении какого-либо объекта труда (доступного и посильного обучающемуся) и разработке документации, необходимой для его выполнения в виде пояснительной записки, а также устной защите проекта.
При выборе проектного задания необходимо учитывать его практическую и социальную ценность. Это могут быть изделия для личного пользования, для членов семьи, для дома и др. Задания не должны быть сложными, они должны учитывать личные интересы и способности каждого отдельного учащегося, включая детей с адаптивной программой обучения, материально-технические возможности школы, а также широкое использование заготовок и изделий с возможностями вторичного использования (баночки, бутылки, пробки, флакончики, проволока, компакт-диски, картон, цветная бумага, оргстекло, бечёвка, трубочки, авторучки и т.п.).
Работа над творческим проектом состоит из 3-х основных этапов: поискового (подготовительного), технологического и заключительного.
Поисковый (подготовительный) этап
- Поисковый (подготовительный) этап начинается с выбора темы проекта. Для этого необходимо определить какое изделие необходимо тебе или твоим близким, т.е. потребность. Побеседуйте с учителем, расспроси родителей, сверстников. Необходимую информацию относительно выбранного тобой объекта для творческого проекта можно найти в печатных изданиях, Интернете и сформировать базу данных по выбранной теме.
- Следует оценить достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы изготовить данное изделие. Если да то, смело делаем свой выбор.
- Проверить наличие необходимых материалов и инструментов для его изготовления выбранного изд. и оценить их стоимость.
- Изложить в письменном виде обоснование выбора темы проекта на основе личных или общественных потребностей в изделии.
- Сформулировать требование к изделию по следующим критериям: простота изготовления, экономичность, эстетичность, удобство в эксплуатации, экологичность и др.
- Разобрать возможные варианты изделий в виде рисунков, эскизов, чертежей опираясь на различные источники информации.
- Сравнивая достоинства и недостатки разработанных вариантов изделия по указанным выше критериям выбрать лучший (оптимальный).
Технологический этап.
- Разработка технической документации (чертежей деталей и изделия в целом) и технологической документации (технологических процессов изготовления и сборки деталей) по проекту.
- Организация рабочего места, подготовка необходимых инструментов, материалов и оборудования.
- Непосредственное изготовление изделия с обязательным соблюдением правил безопасной работы.
Заключительный этап.
- Окончательный контроль готового изделия.
- Испытание изделия.
- Анализ того, что получилось, а что нет.
- Защита проекта.
Завершенный проект сопровождают пояснительной запиской, в которой излагают содержание проектного задания и результаты проделанной работы. Ее оформляют в виде эскизов с пояснительным текстом, желательно ход выполнения проекта сопровождать фотографиями всех этапов изготовления изделия для объективной оценки самостоятельности выполнения. Пояснительная записка оформляется на компьютере шрифтом №14 Times New Roman, либо написана чётким аккуратным почерком на листах белой бумаги формата А4 с одной стороны, ориентация - книжная, разметка страницы слева 30мм, справа 10мм, сверху 15мм, снизу 15мм. Каждый проект подвергается защите, обсуждается с коллективом обучающихся и ему дают соответствующие оценки за сам проект и качество защиты проекта. При этом обращают внимание на целесообразность и качество проделанной работы, ее грамотность и эффективность, экономическую ценность.
Пояснительная записка к проекту
- Титульный лист.
- Оглавление.
- Введение.
- Основная часть:
- Глава 1. Конструкция изделия.
- Глава 2. Технология изготовления.
- Глава 3. Экономическое обоснование проекта.
- Глава 4. Экологическая оценка проекта.
- Заключение. Окончательный контроль и оценка проекта.
- Список использованной литературы.
- Приложения.
Защита проекта
Время защиты - для 7-х классов, во время уроков "Труд (Технология)" для данного класса (из расчёта 5-7 мин на 1-го школьника)
Разделы предмета, подвергающиеся контролю:
- технологии обработки конструкционных материалов - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться инструментом, качество обработки изделия; дизайн и художественное оформление изделия; соблюдение правил безопасной работы;
- технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться инструментом, качество обработки изделия; - дизайн и художественное оформление изделия; соблюдение правил безопасной работы;
- технологии художественно-прикладной обработки материалов - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться инструментом, качество обработки изделия; дизайн и художественное оформление изделия; соблюдение правил безопасной работы;
- технологии домашнего хозяйства - ремонт деталей интерьера и отделочных работ, правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов ремонта, умение пользоваться инструментом; дизайн и художественное оформление жилого помещения; соблюдение правил безопасной работы;
- электротехника - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов сборки, умение пользоваться инструментом, качество сборки (пайки) изделия; дизайн и рациональность компоновки изделия; соблюдение правил безопасной работы (электробезопасности).
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся при выполнении проектных работ
Проектная деятельность
Оценка «5» - аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполнения работы; выполнение принятых этапов проектирования; объём и полнота исследовательской работы; 90-100% самостоятельность выполнения работы; материальное воплощение проекта; подготовленность к восприятию проекта другими людьми; высокий уровень творчества; качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, структура текста, качество эскизов, схем рисунков; качественно выполненное изделие, оригинальность, соблюдение техники безопасности труда.
Оценка «4» - аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполнения работы; незначительные изменения в алгоритме принятых этапов проектирования; недостаточно проведён анализ исследовательской работы; 70-80% самостоятельность выполнения работы; материальное воплощение проекта; подготовленность к восприятию проекта другими людьми; хороший уровень творчества; качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, структура текста, качество эскизов, схем рисунков; незначительные отклонения от технических условий изготовления изделия, оригинальность; соблюдение техники безопасности труда.
Оценка «3» - недостаточно аргументирована выбранная тема, обоснована потребность и практическая направленность проекта; нарушение в алгоритме принятых этапов проектирования; недостаточно проведён анализ исследовательской работы; 60-70% самостоятельность выполнения работы; материальное воплощение проекта; удовлетворительный уровень творчества; качество пояснительной записки имеет существенные недочёты; незначительные отклонения от технических условий изготовления изделия; допускаются ошибки при соблюдении техники безопасности труда.
Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или доработке.
Защита проекта
Оценка «5» - на высоком уровне: качество доклада (полнота представленной работы, убедительность и убежденность), значительный объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи; культура речи, манера, использование наглядных средств, ИКТ, чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории), ответы на вопросы (полнота знаний, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта), деловые и волевые качества докладчика (ответственное
отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность). Оценка «4» - на хорошем уровне: качество доклада (полнота представленной работы, убедительность и убежденность), полный объем и глубина знаний по теме, межпредметные связи, культура речи, манера, использование наглядных средств, ИКТ, чувство времени, ответы на вопросы ( полнота знаний, дружелюбие), деловые и волевые качества докладчика (ответственное отношение, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность).
Оценка «3» - удовлетворительное качество доклада (недостаточная полнота представленной работы и убедительность), не полный объем и глубина знаний по теме, отсутствуют межпредметные связи, низкий уровень культуры речи, манера, использование наглядных средств), имеются ошибки при ответах на вопросы.
Оценка «2» - знания отрывочные несистемные, имеются грубые ошибки. Недостаточные знания не позволяют до конца понять материал.
Темы для разработки творческих проектов в 7-х классах:
- Изготовление изделия из древесины.
- Изготовление изделия из металла и искусственных материалов.
- Изготовление изделия из вторичного сырья и материалов.
- Изготовление макета планировки и оформления интерьера жилого помещения.
- Изготовление изделия художественно-прикладного творчества (сувенира).
- Изготовление изделия из текстильных материалов: юбки различных конструкций.
- Проектирование изделий, оформленных вышивкой; картина; панно; подушка.
- Интерьер моей квартиры: оформление прихожей.
- Бисерное рукоделие
- Изделия народных промыслов.
- Проектирование изделий в технике вязания: крючком; на спицах.
- Мягкая игрушка.
- Проектирование изделий в технике оригами, папье-маше, скрапбукинга, квиллинга.
- Информационные технологии: создание сайта по рукоделию; создание рекламной листовки
Промежуточная аттестация по предмету "Труд (Технология)" обучающихся в 8-х классах за 2025-2026 учебный год
(Творческий проект)
1.Назначение промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 8 классов предметного содержания курса технология в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.
2. Документы, определяющие содержание работы
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по технологии (Приказ Минобразования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089.
- Учебный план МАОУ «Курманаевская СОШ» на 2025-2026 учебный год.
- Рабочие программы основного общего образования по труду (технологии) для 8-х классов на 2025-2026 учебный год
3.Сроки проведения: апрель-май 2026 года
4.Форма промежуточной аттестации: промежуточная аттестация по предмету "Труд (Технология)" в форме индивидуального творческого проекта с выставлением оценок.
Суть учебного проекта состоит в выполнении какого-либо объекта труда (доступного и посильного обучающемуся) и разработке документации, необходимой для его выполнения в виде пояснительной записки, а также устной защите проекта.
При выборе проектного задания необходимо учитывать его практическую и социальную ценность. Это могут быть изделия для личного пользования, для членов семьи, для дома и др. Задания не должны быть сложными, они должны учитывать личные интересы и способности каждого отдельного учащегося, включая детей с адаптивной программой обучения, материально-технические возможности школы, а также широкое использование заготовок и изделий с возможностями вторичного использования (баночки, бутылки, пробки, флакончики, проволока, компакт-диски, картон, цветная бумага, оргстекло, бечёвка, трубочки, авторучки и т.п.).
Работа над творческим проектом состоит из 3-х основных этапов: поискового (подготовительного), технологического и заключительного.
Поисковый (подготовительный) этап
- Поисковый (подготовительный) этап начинается с выбора темы проекта. Для этого необходимо определить какое изделие необходимо тебе или твоим близким, т.е. потребность. Побеседуйте с учителем, расспроси родителей, сверстников. Необходимую информацию относительно выбранного тобой объекта для творческого проекта можно найти в печатных изданиях, Интернете и сформировать базу данных по выбранной теме.
- Следует оценить достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы изготовить данное изделие. Если да то, смело делаем свой выбор.
- Проверить наличие необходимых материалов и инструментов для его изготовления выбранного изд. и оценить их стоимость.
- Изложить в письменном виде обоснование выбора темы проекта на основе личных или общественных потребностей в изделии.
- Сформулировать требование к изделию по следующим критериям: простота изготовления, экономичность, эстетичность, удобство в эксплуатации, экологичность и др.
- Разобрать возможные варианты изделий в виде рисунков, эскизов, чертежей опираясь на различные источники информации.
- Сравнивая достоинства и недостатки разработанных вариантов изделия по указанным выше критериям выбрать лучший (оптимальный).
Технологический этап.
- Разработка технической документации (чертежей деталей и изделия в целом) и технологической документации (технологических процессов изготовления и сборки деталей) по проекту.
- Организация рабочего места, подготовка необходимых инструментов, материалов и оборудования.
- Непосредственное изготовление изделия с обязательным соблюдением правил безопасной работы.
Заключительный этап.
- Окончательный контроль готового изделия.
- Испытание изделия.
- Анализ того, что получилось, а что нет.
- Защита проекта.
Завершенный проект сопровождают пояснительной запиской, в которой излагают содержание проектного задания и результаты проделанной работы. Ее оформляют в виде эскизов с пояснительным текстом, желательно ход выполнения проекта сопровождать фотографиями всех этапов изготовления изделия для объективной оценки самостоятельности выполнения. Пояснительная записка оформляется на компьютере шрифтом №14 Times New Roman, либо написана чётким аккуратным почерком на листах белой бумаги формата А4 с одной стороны, ориентация - книжная, разметка страницы слева 30мм, справа 10мм, сверху 15мм, снизу 15мм. Каждый проект подвергается защите, обсуждается с коллективом обучающихся и ему дают соответствующие оценки за сам проект и качество защиты проекта. При этом обращают внимание на целесообразность и качество проделанной работы, ее грамотность и эффективность, экономическую ценность.
Пояснительная записка к проекту
- Титульный лист.
- Оглавление.
- Введение.
- Основная часть:
- Глава 1. Конструкция изделия.
- Глава 2. Технология изготовления.
- Глава 3. Экономическое обоснование проекта.
- Глава 4. Экологическая оценка проекта.
- Заключение. Окончательный контроль и оценка проекта.
- Список использованной литературы.
- Приложения.
Защита проекта
Время защиты - для 8-х классов, во время уроков "Труд (Технология)" для данного класса (из расчёта 5-7 мин на 1-го школьника)
Разделы предмета, подвергающиеся контролю:
- технологии обработки конструкционных материалов - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться инструментом, качество обработки изделия; дизайн и художественное оформление изделия; соблюдение правил безопасной работы;
- технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться инструментом, качество обработки изделия; - дизайн и художественное оформление изделия; соблюдение правил безопасной работы;
- технологии художественно-прикладной обработки материалов - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться инструментом, качество обработки изделия; дизайн и художественное оформление изделия; соблюдение правил безопасной работы;
- технологии домашнего хозяйства - ремонт деталей интерьера и отделочных работ, правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов ремонта, умение пользоваться инструментом; дизайн и художественное оформление жилого помещения; соблюдение правил безопасной работы;
- электротехника - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов сборки, умение пользоваться инструментом, качество сборки (пайки) изделия; дизайн и рациональность компоновки изделия; соблюдение правил безопасной работы (электробезопасности).
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся при выполнении проектных работ
Проектная деятельность
Оценка «5» - аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполнения работы; выполнение принятых этапов проектирования; объём и полнота исследовательской работы; 90-100% самостоятельность выполнения работы; материальное воплощение проекта; подготовленность к восприятию проекта другими людьми; высокий уровень творчества; качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, структура текста, качество эскизов, схем рисунков; качественно выполненное изделие, оригинальность, соблюдение техники безопасности труда.
Оценка «4» - аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполнения работы; незначительные изменения в алгоритме принятых этапов проектирования; недостаточно проведён анализ исследовательской работы; 70-80% самостоятельность выполнения работы; материальное воплощение проекта; подготовленность к восприятию проекта другими людьми; хороший уровень творчества; качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, структура текста, качество эскизов, схем рисунков; незначительные отклонения от технических условий изготовления изделия, оригинальность; соблюдение техники безопасности труда.
Оценка «3» - недостаточно аргументирована выбранная тема, обоснована потребность и практическая направленность проекта; нарушение в алгоритме принятых этапов проектирования; недостаточно проведён анализ исследовательской работы; 60-70% самостоятельность выполнения работы; материальное воплощение проекта; удовлетворительный уровень творчества; качество пояснительной записки имеет существенные недочёты; незначительные отклонения от технических условий изготовления изделия; допускаются ошибки при соблюдении техники безопасности труда.
Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или доработке.
Защита проекта
Оценка «5» - на высоком уровне: качество доклада (полнота представленной работы, убедительность и убежденность), значительный объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи; культура речи, манера, использование наглядных средств, ИКТ, чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории), ответы на вопросы (полнота знаний, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта), деловые и волевые качества докладчика (ответственное
отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность). Оценка «4» - на хорошем уровне: качество доклада (полнота представленной работы, убедительность и убежденность), полный объем и глубина знаний по теме, межпредметные связи, культура речи, манера, использование наглядных средств, ИКТ, чувство времени, ответы на вопросы ( полнота знаний, дружелюбие), деловые и волевые качества докладчика (ответственное отношение, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность).
Оценка «3» - удовлетворительное качество доклада (недостаточная полнота представленной работы и убедительность), не полный объем и глубина знаний по теме, отсутствуют межпредметные связи, низкий уровень культуры речи, манера, использование наглядных средств), имеются ошибки при ответах на вопросы.
Оценка «2» - знания отрывочные несистемные, имеются грубые ошибки. Недостаточные знания не позволяют до конца понять материал.
Темы для разработки творческих проектов в 8-х классах:
- Семейный бюджет
- Бизнес-план семейного предприятия.
- Дом будущего.
- Мой профессиональный выбор.
- Плакат «Меры безопасности при работе в школьных мастерских».
- Робототехника.
Промежуточная аттестация по предмету "Труд (Технология)" обучающихся в 9-х классах за 2025-2026 учебный год
(Творческий проект)
1. Назначение промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 9 классов предметного содержания курса технология в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.
2. Документы, определяющие содержание работы
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по технологии (Приказ Минобразования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089.
Учебный план МАОУ «Курманаевская СОШ» на 2025-2026 учебный год.
- Рабочие программы основного общего образования по труду (технологии) для 7-х классов на 2025-2026 учебный год
3.Сроки проведения: апрель-май 2026 года
4.Форма промежуточной аттестации: промежуточная аттестация по предмету "Труд (Технология)" в форме индивидуального творческого проекта с выставлением оценок.
Суть учебного проекта состоит в выполнении какого-либо объекта труда (доступного и посильного обучающемуся) и разработке документации, необходимой для его выполнения в виде пояснительной записки, а также устной защите проекта.
При выборе проектного задания необходимо учитывать его практическую и социальную ценность. Это могут быть изделия для личного пользования, для членов семьи, для дома и др. Задания не должны быть сложными, они должны учитывать личные интересы и способности каждого отдельного учащегося, включая детей с адаптивной программой обучения, материально-технические возможности школы, а также широкое использование заготовок и изделий с возможностями вторичного использования (баночки, бутылки, пробки, флакончики, проволока, компакт-диски, картон, цветная бумага, оргстекло, бечёвка, трубочки, авторучки и т.п.).
Работа над творческим проектом состоит из 3-х основных этапов: поискового (подготовительного), технологического и заключительного.
Поисковый (подготовительный) этап
- Поисковый (подготовительный) этап начинается с выбора темы проекта. Для этого необходимо определить какое изделие необходимо тебе или твоим близким, т.е. потребность. Побеседуйте с учителем, расспроси родителей, сверстников. Необходимую информацию относительно выбранного тобой объекта для творческого проекта можно найти в печатных изданиях, Интернете и сформировать базу данных по выбранной теме.
- Следует оценить достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы изготовить данное изделие. Если да то, смело делаем свой выбор.
- Проверить наличие необходимых материалов и инструментов для его изготовления выбранного изд. и оценить их стоимость.
- Изложить в письменном виде обоснование выбора темы проекта на основе личных или общественных потребностей в изделии.
- Сформулировать требование к изделию по следующим критериям: простота изготовления, экономичность, эстетичность, удобство в эксплуатации, экологичность и др.
- Разобрать возможные варианты изделий в виде рисунков, эскизов, чертежей опираясь на различные источники информации.
- Сравнивая достоинства и недостатки разработанных вариантов изделия по указанным выше критериям выбрать лучший (оптимальный).
Технологический этап.
- Разработка технической документации (чертежей деталей и изделия в целом) и технологической документации (технологических процессов изготовления и сборки деталей) по проекту.
- Организация рабочего места, подготовка необходимых инструментов, материалов и оборудования.
- Непосредственное изготовление изделия с обязательным соблюдением правил безопасной работы.
Заключительный этап.
- Окончательный контроль готового изделия.
- Испытание изделия.
- Анализ того, что получилось, а что нет.
- Защита проекта.
Завершенный проект сопровождают пояснительной запиской, в которой излагают содержание проектного задания и результаты проделанной работы. Ее оформляют в виде эскизов с пояснительным текстом, желательно ход выполнения проекта сопровождать фотографиями всех этапов изготовления изделия для объективной оценки самостоятельности выполнения. Пояснительная записка оформляется на компьютере шрифтом №14 Times New Roman, либо написана чётким аккуратным почерком на листах белой бумаги формата А4 с одной стороны, ориентация - книжная, разметка страницы слева 30мм, справа 10мм, сверху 15мм, снизу 15мм. Каждый проект подвергается защите, обсуждается с коллективом обучающихся и ему дают соответствующие оценки за сам проект и качество защиты проекта. При этом обращают внимание на целесообразность и качество проделанной работы, ее грамотность и эффективность, экономическую ценность.
Пояснительная записка к проекту
- Титульный лист.
- Оглавление.
- Введение.
- Основная часть:
- Глава 1. Конструкция изделия.
- Глава 2. Технология изготовления.
- Глава 3. Экономическое обоснование проекта.
- Глава 4. Экологическая оценка проекта.
- Заключение. Окончательный контроль и оценка проекта.
- Список использованной литературы.
- Приложения.
Защита проекта
Время защиты - для 9-х классов, во время уроков "Труд (Технология)" для данного класса (из расчёта 5-7 мин на 1-го школьника)
Разделы предмета, подвергающиеся контролю:
- технологии обработки конструкционных материалов - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться инструментом, качество обработки изделия; дизайн и художественное оформление изделия; соблюдение правил безопасной работы;
- технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться инструментом, качество обработки изделия; - дизайн и художественное оформление изделия; соблюдение правил безопасной работы;
- технологии художественно-прикладной обработки материалов - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться инструментом, качество обработки изделия; дизайн и художественное оформление изделия; соблюдение правил безопасной работы;
- технологии домашнего хозяйства - ремонт деталей интерьера и отделочных работ, правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов ремонта, умение пользоваться инструментом; дизайн и художественное оформление жилого помещения; соблюдение правил безопасной работы;
- электротехника - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов сборки, умение пользоваться инструментом, качество сборки (пайки) изделия; дизайн и рациональность компоновки изделия; соблюдение правил безопасной работы (электробезопасности).
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся при выполнении проектных работ
Проектная деятельность
Оценка «5» - аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполнения работы; выполнение принятых этапов проектирования; объём и полнота исследовательской работы; 90-100% самостоятельность выполнения работы; материальное воплощение проекта; подготовленность к восприятию проекта другими людьми; высокий уровень творчества; качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, структура текста, качество эскизов, схем рисунков; качественно выполненное изделие, оригинальность, соблюдение техники безопасности труда.
Оценка «4» - аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполнения работы; незначительные изменения в алгоритме принятых этапов проектирования; недостаточно проведён анализ исследовательской работы; 70-80% самостоятельность выполнения работы; материальное воплощение проекта; подготовленность к восприятию проекта другими людьми; хороший уровень творчества; качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, структура текста, качество эскизов, схем рисунков; незначительные отклонения от технических условий изготовления изделия, оригинальность; соблюдение техники безопасности труда.
Оценка «3» - недостаточно аргументирована выбранная тема, обоснована потребность и практическая направленность проекта; нарушение в алгоритме принятых этапов проектирования; недостаточно проведён анализ исследовательской работы; 60-70% самостоятельность выполнения работы; материальное воплощение проекта; удовлетворительный уровень творчества; качество пояснительной записки имеет существенные недочёты; незначительные отклонения от технических условий изготовления изделия; допускаются ошибки при соблюдении техники безопасности труда.
Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или доработке.
Защита проекта
Оценка «5» - на высоком уровне: качество доклада (полнота представленной работы, убедительность и убежденность), значительный объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи; культура речи, манера, использование наглядных средств, ИКТ, чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории), ответы на вопросы (полнота знаний, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта), деловые и волевые качества докладчика (ответственное
отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность). Оценка «4» - на хорошем уровне: качество доклада (полнота представленной работы, убедительность и убежденность), полный объем и глубина знаний по теме, межпредметные связи, культура речи, манера, использование наглядных средств, ИКТ, чувство времени, ответы на вопросы ( полнота знаний, дружелюбие), деловые и волевые качества докладчика (ответственное отношение, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность).
Оценка «3» - удовлетворительное качество доклада (недостаточная полнота представленной работы и убедительность), не полный объем и глубина знаний по теме, отсутствуют межпредметные связи, низкий уровень культуры речи, манера, использование наглядных средств), имеются ошибки при ответах на вопросы.
Оценка «2» - знания отрывочные несистемные, имеются грубые ошибки. Недостаточные знания не позволяют до конца понять материал.
Темы для разработки творческих проектов в 9-х классах:
- Семейный бюджет
- Бизнес-план семейного предприятия.
- Дом будущего.
- Мой профессиональный выбор.
- Плакат «Меры безопасности при работе в школьных мастерских».
- Робототехника.
Предварительный просмотр:
Требования к оформлению и критерии оценки проектов участников регионального этапа Всероссийской олимпиады
по предметной области «Технология» в 2025/2026 уч. гг.
Представление и защита индивидуального проекта – обязателен для проведения на региональном этапе олимпиады. Для презентации проекта в очной форме на каждого участника выделяется до 10 минут.
Для этого тура участник предоставляет пояснительную записку, сам проект (коллекция, арт-объект, техническое устройство и т.д.); презентацию проекта (не менее 10 слайдов).
Пояснительная записка в формате PDF (название документа – Ф.И.О. в именительном падеже – название творческого проекта). Количество страниц пояснительной записки не должно быть больше 50 страниц с учетом приложений. Пояснительная записка высылается участником в электронном виде по решению организационного комитета региона за 14 дней до начала регионального этапа олимпиады.
Презентация творческого проекта (название документа – Ф.И.О. в именительном падеже – название творческого проекта), подготовленная к защите, должна иметь титульный лист, аналогичный титульному листу пояснительной записки проекта, с указанием Ф.И.О. и должности руководителя участника проекта. Возможно наличие субобложки и творческого оформления последующих слайдов. Презентация выполняется с использованием компьютерных программ художественной графики. По профилям «Робототехника» и «Информационная безопасность» для демонстрации работоспособности проекта может быть подготовлена видеозапись функционирования представляемого изделия длительностью не более 3 минут.
В 2025/25 учебном году ЦПМК по труду (технологии) определил
тематику проектов для участников олимпиады на всех этапах –
«Будущее России: взгляд молодых!». Все проекты должны отвечать заданной теме. Количество демонстрируемых моделей разработанного
проекта не должно быть больше 5 изделий.
Требования к пояснительной записке по творческому проекту
В процессе тура защиты проектов участнику необходимо показать не только созданное устройство, но и умение оформлять качественную проектную документацию, отразить личный вклад в работу, новизну и оригинальность проекта, его практическую значимость.
Пояснительная записка выполняется в соответствии с определёнными правилами и является развёрнутым описанием деятельности участника при выполнении проекта.
Пояснительная записка к творческому проекту должна быть оформлена с учетом следующих требований:
- размеры полей: левое – 3,0 см; правое – 1,5 см, верхнее, нижнее – 2,0
см;
- форматирование текста по ширине, шрифт Times New Roman, не менее
12 пт, 1,5 интервала, по ширине, поля, абзацный отступ – 1,25 см;
- присутствует нумерация страниц (внизу по центру кроме титульного листа);
- сквозная нумерация разделов и подразделов как цифровой многоуровневый список;
- после заголовков разделов, подразделов и нумерации точка не ставится; заголовки разделов пишутся в верхнем регистре (заглавными буквами);
- организована сквозная нумерация иллюстраций и таблиц, все иллюстрации и таблицы озаглавлены и упоминаются в тексте по их номерам. Пояснительная записка должна включать в себя титульный лист, изображение проекта (фото, рисунок, эскиз и др.), содержание проекта и при
необходимости приложение.
В содержании пояснительной записки необходимо наличие следующих явно выделенных пунктов, отражающих основные этапы работы над проектом:
- обоснование актуальности темы проекта;
- цель и задачи проекта;
- сбор и анализ информации по исследуемой проблеме;
- разработка идеи и концепции проекта;
- формулировка технического задания на проектируемое изделие;
- подбор материалов и проектирование продукта проекта;
- реализация (изготовление) продукта проекта (техническая и технологическая документация (эскизы, чертежи, схемы, технические рисунки, операционные и технологические карты, лекала, выкройки и т.д.));
- для профилей «Техника, технологии и техническое творчество»,
«Робототехника», «Информационная безопасность» возможны дополнительные пункты:
а) подбор электронных компонентов и проектирование электронной составляющей проекта;
б) программирование и отладка проекта/тестирование продукта проекта; в) доработка продукта проекта по результатам тестирования;
- представление полученного результата, включая обоснование практической, экономической и экологической значимости проекта;
- реклама (лейбл);
- выводы, включая самооценку;
- список использованной литературы.
Для профиля «Робототехника» обязателен пункт с заявленным функционалом проекта, который будет продемонстрирован на защите проекта.
Нет необходимости помещать в пояснительную записку текст реферативного характера: разъяснения терминов, определения понятий, теоретические описания, доказательства теорем, техническую документацию на электронные компоненты и т.п. Достаточно указать ссылку на источник, в котором раскрывается данная терминология, теория, техническая информация.
Вместе с тем при описании своих действий по проекту участнику необходимо использовать специальную терминологию, тем самым показывая уровень своей осведомленности и владения теоретическими знаниями, необходимыми для реализации представляемого проекта.
Цитирование текста должно быть корректно, со ссылками на авторов и оформлено в соответствии с ГОСТ. Текст, содержащий плагиат, или сгенерированный текст оцениваться не будет.
Если участник продолжил работать над темой проекта, представленной в прошлом учебном году, то пояснительная записка должна быть переработана более чем на 50% в соответствии с модификациями проекта.
Объем пояснительной записки не должен превышать 40 страниц (приложение, если оно требуется, должно быть не более 10 страниц).
Критерии оценки творческого проекта
по профилю «Культура дома, дизайн и технологии» 2025/26 уч.г.г.
Ф.И.О. участника Образовательное учреждение Класс Тема проекта
Критерии оценки проекта | Баллы | По факту | ||
Пояснитель ная записка 8 баллов | 1 | Содержание и оформление документации проекта | 8 | |
1.1 | Общее оформление: (ориентация на ГОСТ 7.32-2017) (да – 1; нет – 0) | 1 | ||
1.2 | Качество теоретического исследования | 2 | ||
1.2.1 | Наличие актуальности и обоснование проблемы в исследуемой сфере (да – 0,5; нет – 0) | 0/0,5 | ||
1.2.2 | Формулировка темы, целей и задач проекта (сформулированы полностью – 0,5; не сформулированы – 0) | 0/0,5 | ||
1.2.3 | Предпроектное исследование: анализ исторических прототипов и современных аналогов (да – 0,5; нет – 0) | 0/0,5 | ||
1.2.4 | Предложения решения выявленной проблемы. Авторская концепция проекта. Выбор оптимальной идеи. Описание проектируемого материального объекта (да – 0,5; нет – 0) | 0/0,5 | ||
1.3 | Креативность и новизна проекта | 3 | ||
1.3.1 | Оригинальность предложенных идей:
| 0/1 | ||
1.3.2 | Новизна, значимость и уникальность проекта (разработка и изготовление авторских полотен; роспись тканей по авторским рисункам; разработка новых техник изготовления; оригинальное применение различных материалов; использование нетрадиционных материалов и авторских технологий и т.д.) (да – 2; представлены не в полной мере-1; нет – 0) | 0/1/2 | ||
1.4 | Разработка технологического процесса | 2 | ||
1.4.1 | Выбор технологии изготовления, вида и класса технологического оборудования и приспособлений (есть ссылки или описание – 0,5, нет – 0) | 0/0,5 | ||
1.4.2 | Качество эскизов, схем, чертежей, технологических карт (уровень графической подачи с использованием компьютерных программ или от руки, соответствие чертежей ГОСТ) (да – 0,5; нет – 0) | 0/0,5 | ||
1.4.3 | Применение знаний методов дизайнерской работы в соответствующей индустрии. Умение анализировать результаты исследования, уровень обобщения; предложения по внедрению (да – 1; рассмотрен один критерий-0,5; нет – 0) | 0/0,5/1 | ||
Критерии оценки проекта | Баллы | По факту | ||
Оценка изделия 18 баллов | 2 | Дизайн продукта творческого проекта | 18 | |
2.1 | Новизна и оригинальность продукта, его художественная выразительность, соответствие модным тенденциям: яркая индивидуальность созданного образа, сила эмоционального воздействия конкурсного изделия (комплекта) (объект новый – 4; оригинальный – 2, стереотипный – 0) | 0/2/4 | ||
2.2 | Композиция проектируемого объекта, гармония, эстетика (внешняя форма, конструкция, колористика, декор и его оригинальность / художественное оформление) (целостность – 4; не сбалансированность – 0) | 0-4 | ||
2.3 | Качество изготовления представляемого изделия, товарный вид (качественно – 4, требуется незначительная доработка – 2, не качественно – 0) | 0/2/4 | ||
2.4 | Рациональность или трудоёмкость создания продукта, сложность; многофункциональность и вариативность демонстрируемого изделия; авторский материал (от 0 до 3 баллов) | 0-3 | ||
2.5 | Перспективность и конкурентоспособность спроектированной модели (арт-объекта или коллекции в производство; патентование полезной модели или оригинальной технологии изготовления) (от 0 до 3 баллов) | 0-3 | ||
Оценка защиты проекта 9 баллов | 3 | Процедура презентации проекта | 9 | |
3.1 | Регламент презентации (титульный лист презентации; актуальность, проблема, цель, задачи проекта; предпроектное исследование; авторская концепция; новизна проекта; конструкторская и технологическая часть; экономическая и экологическая оценка изделия; визуализация проекта); соблюдение временных рамок защиты (от 0 до 2 баллов) | 0/1/2 | ||
3.2 | Качество подачи материала и представления изделия:
| 0-3 | ||
3.3 | Использование знаний вне школьной программы (от 0 до 1 баллов) | 0/0,5/1 | ||
3.4 | Понимание сути задаваемых вопросов и аргументированность ответов (от 0 до 2 баллов) | 0/1/2 | ||
3.5 | Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач, конкретность и самостоятельность выводов (соответствует полностью – 1; не соответствует – 0) | 0/1 | ||
Итого | 35 | |||
Подпись членов жюри /
/
/
Критерии оценки творческого проекта
по профилю «Техника, технологии и техническое творчество» 2025/26 уч.г.г.
Ф.И.О. участника Образовательное учреждение Класс Тема проекта
Критерии оценки проекта | Баллы | По факту | ||
Поясните льная записка 8 баллов | 1 | Содержание и оформление документации проекта | 8 | |
1.1 | Общее оформление: (ориентация на ГОСТ 7.32-2017) (да – 1; нет – 0) Оформление титульного листа, единое форматирование текста – 0,25 балла и сквозное оформление таблиц – 0,25 балла и сквозное оформление рисунков – 0,25 баллов. В случае если не соблюден пункт по форматированию текста, то оценка 0 баллов. Технологическое карты и чертежи оценивают в п. 1.3.2 | 0/0,5/0,75/ 1 | ||
1.2 | Качество теоретического исследования | 2,5 | ||
1.2.1 | Наличие актуальности и обоснование проблемы в исследуемой сфере (наличие обоснования проблемы – 0,25 балла и наличие актуальности – 0,25 балла; нет – 0 баллов) | 0/0,25/0,5 | ||
1.2.2 | Формулировка темы, целей и задач проекта (цель сформулирована и соответствует содержанию и выводам – 0,25 балла и задачи сформулированы полностью и отражают все этапы работы – 0,25 балла; не сформулированы – 0 баллов). В случае отсутствия цели, задачи не оцениваются. В случае если задачи не отражают последовательный путь выполнения проекта, то выставляется оценка за задачи – 0 баллов. | 0/0,25/0,5 | ||
1.2.3 | Применение методов проектирования и исследования анализируемой проблемы и знание процедур их проведения (Должны быть представлены методы проектирования, используемые при подготовке проекта, которые выделены отдельным пунктом в соответствии с ТРИЗ) (умеет применять – 0,5 балла, не умеет применять – 0 баллов) | 0/0,5 | ||
1.2.4 | Сбор информации по проблеме (Проведение маркетингового исследования для выявления спроса на проектируемый объект труда) выполняется до начала проектирования изделия (да – 0,5 балла; нет – 0 баллов) | 0/0,5 | ||
1.2.5 | Предпроектное исследование: анализ исторических прототипов – 0,25 балла и современных аналогов. (Проведение патентного исследования, написание реферата (до 1 стр.) для потенциального оформления прав на интеллектуальную собственность – 0,25 балла) (нет – 0 баллов) | 0/0,25/0,5 | ||
1.3 | Разработка технологического процесса | 2 | ||
1.3.1 | Выбор технологии изготовления, вида и класса технологического оборудования и приспособлений. (есть ссылки или описание – 0,5 балла, нет – 0 баллов) | 0/0,5 | ||
1.3.2 | Качество эскизов, схем, чертежей, технологических карт (уровень графической подачи с использованием компьютерных программ или от руки, соответствие чертежей ГОСТ) (чертежи – 0,5 балла, технологическая карта – 0,5 балла, нет – 0 баллов) | 0/0,5/1 | ||
1.3.3 | Применение знаний методов дизайнерской работы в соответствующей индустрии. Умение анализировать | 0/0,25/0,5 | ||
Критерии оценки проекта | Баллы | По факту | ||
результаты исследования, уровень обобщения; предложения по внедрению (да – 0,5 балла; рассмотрен один критерий-0,25 балла; нет – 0 баллов) | ||||
1.4 | Креативность и новизна проекта | 2,5 | ||
1.4.1 | Оригинальность предложенных идей:
| 0/0,5/1 | ||
1.4.2 | Новизна, значимость и уникальность проекта:
| 0/0,25/0,5 | ||
1.4.3 | Показания справки на заимствование: Чистое цитирование более 10% + 0,5 балла, Оригинальность более 35% + 0,5 балла. Если в анализе работы, выявляется заимствование из одного источника информации более 50%, то за данную пояснительную записку ставится оценка 0 из 8 баллов. | 0/0,5/1 | ||
Оценка изделия 18 балла | 2 | Дизайн продукта творческого проекта | 18 | |
2.1 | Новизна и оригинальность продукта, его художественная выразительность, соответствие модным тенденциям техники и технологии, количество используемых технологий: – яркая индивидуальность созданного образа, сила эмоционального воздействия конкурсного изделия (комплекта) | 0/2/4 | ||
2.2 | Композиция проектируемого объекта, гармония, эстетика, эргономика (внешняя форма, конструкция, колористика, декор и его оригинальность / художественное оформление) (целостность – 4 балла; несбалансированность – 0 баллов) | 0/2/4 | ||
2.3 | Качество изготовления представляемого изделия, товарный вид, завершенность, законченность изделия: участник показывает работу и функционирование устройства с учетом ОТ, ПБ и т.д. (выполнено качественно, все работает – 4 балла, требуется незначительная доработка изделия, настройки, вмешательства в работу – 1-3, выполнено не качественно, не работает, не выполняет функции – 0 баллов) | 0/1/2/3/4 | ||
2.4 | Рациональность или трудоёмкость создания продукта, сложность; многофункциональность и вариативность демонстрируемого изделия (от 0 до 3 баллов) | 0-3 | ||
2.5 | Перспективность и конкурентоспособность спроектированного изделия (арт-объекта или коллекции в производство; патентование полезной модели или оригинальной технологии изготовления) Участником должна быть представлена «концепция жизни» проекта, реализация его в будущем (от 0 до 3 баллов) | 0-3 | ||
3 | Процедура презентации проекта | 9 | ||
Критерии оценки проекта | Баллы | По факту | ||
Оценка защиты проекта 9 баллов | 3.1 | Регламент презентации (презентационный имидж участника во время изложения материала – 1 балл; соблюдение временных рамок защиты – 1 балл) (от 0 до 2 баллов) | 0/1/2 | |
3.2 | Качество подачи материала и представления изделия:
(от 0 до 3 баллов) | 0-3 | ||
3.3 | Экономическая и экологическая оценка производства или изготовления изделия (да – 1 балл; рассмотрен один критерий-0,5 балла; нет – 0 баллов) | 0/0,5/1 | ||
3.4 | Использование знаний вне школьной программы (от 0 до 1 баллов) | 0/0,5/1 | ||
3.5 | Понимание сути задаваемых вопросов и аргументированность ответов (от 0 до 1 баллов) | 0/0,5/1 | ||
3.6 | Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач, конкретность и самостоятельность выводов (должно быть озвучены цели и задачи в начале и вывод в конце) (соответствует полностью – 1 балл; не соответствует – 0 баллов) | 0/1 | ||
Итого | 35 | |||
Подпись членов жюри /
/
/
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Курманаевская средняя общеобразовательная школа»
Папка технологической
документации
на выполнение творческого проекта
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
(название проекта с пояснением)
Выполнил(а): ______________________________________
Ученик(ца)__________ класса
Проверила руководитель проекта:
Гончарова Марина Анатольевна
Оценка _____________________________________________
20_____-20____ учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОЕКТА
Актуальность, новизна и практическая значимость проекта
(ответы на вопросы: Зачем вы изготавливаете проект? Для чего он нужен? В чем его отличие от ранее существующих, разработанных до Вас? Как его можно использовать, с какой практической пользой?)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Цель:
(Для чего делается проект? С какой целью?)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задачи:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(Примеры формулировки задач: Собрать необходимую информацию о.. Изучить основные виды и стили… Описать инструменты и материалы применяемые в… Выявить специфические черты… Смоделировать… Начертить эскиз…Разработать творческий проект… Проанализировать и описать процесс… Выполнить проект… Изготовить авторское изделие… Описать технологический процесс… и тд. Сформулировать не менее 5 задач)
Идея создания проекта:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дополнительная информация (историческая справка о проекте, технологии изготовления)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(Следующий шаг, который вы проходите в творческой работе-небольшой экскурс в историю объекта проектирования. Работая над литературой, вы выясняете, когда появились (примерно) подобные объекты, как они изменялись, как выглядят сейчас.)
В разделе «Историческая справка» вы описываете:
-время и время возникновения объекта проектирования;
- историю его развития и применения;
- особенности технологии изготовления;
- традиции и применение в современных условиях.
ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТА
КЛАСС | Ф. И.О. | ДАТА НАЧАЛАРАБОТЫ | ДАТА ЗАЩИТЫ | ТЕМА ПРОЕКТА |
№ п/п | Этапы выполнения проекта | Что оценивать | Оценка | |
Макс. | Факт. | |||
Подготовительный | Выбор и обоснование темы проекта, оригинальность | 5 | ||
Историческая и технологическая справки | 5 | |||
Конструкторский | Оформление конструкторской документации | 5 | ||
Технологический | Оформление технологической документации | 5 | ||
Наличие оригинальных технологий, специально изготовленных, приспособленных и т. п. | 5 | |||
Этап изготовления изделия | Соблюдение культуры труда на каждом уроке | 5 или 0 | ||
Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность | 30 | |||
Заключительный | Экономическое и экологическое обоснование. Качество рекламы, оригинальность | 5 | ||
Качество доклада: - полнота представления доклада и др.; - объем и глубина знаний по теме; - ответы на вопросы; - личностные качества докладчика | 10 | |||
Качество записки (отчёта, реферата); оформление, соответствие стандартам, рубрикация и структура текста, качество чертежей, эскизов, схем, качество и полнота рецензии | 5 | |||
Наличие вывода о проделанной работе | 5 | |||
Уровень самостоятельности при проектировании всех этапов | 10 | |||
Критерии выставления оценки | Итого баллов | |||
Баллы | 100..80 | 79... 60 | 59 и менее | 100 |
Оценка | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Итоговая оценка |
Подпись учителя | ||||
ЭСКИЗ-МАКЕТ ОБРАЗА ИЗДЕЛИЯ объемное изображение, выполненное от руки с нанесением теней (в цвете по желанию)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М.В.Пудовкин родился 5 мая 1929 года. С 1937 по 1944 годы учился в Ромашкинской семилетней школе. В 1944 году поступил в Бузулукский лесной техникум, по окончании которого работал с 1948 по 1949 годы в проектной экспедиции в Алма-Ате. В 1949 году участвовал в экспедиции по реке Урал для изучения лесов и почв и проектирования государственных лесных полос по сталинскому плану преобразования природы. С 1949 по 1952 годы — служба в армии. С 1952 по 1953 годы — лесничий Щёлковского лесхоза в Подмосковье. Занимался таксацией 10 колхозов зелёного кольца г. Москвы. В 1953 году вернулся в село Ромашкино , начал работать агролесо мелиоратором при МТС. Позднее учился в аспирантуре по специальности «пчеловодство». С февраля 1964 года работал председателем колхоза «Советская Россия». По его предложению колхоз «Советская Россия» был переименован в колхоз «Имени Горького». По его инициативе началось строительство современной школы. В 1965 году исключён из рядов КПСС за выдачу сверхпланового хлеба колхозникам на заработанный рубль выше установленной по СССР норме. После снятия Н.С.Хрущёва Пудовкин М.В. Был восстановлен в рядах КПСС.
В первые годы работы в Ромашкино заложил в колхозе 30 га садов. С 1954 по 1961 годы заложено 206 га лесополос. В 1984 году организовал межхозяйственный лесхоз « Курманаевский ». В 1994 году Пудовкину М.В. присвоено звание «Заслуженный лесовод России». С 1954 по 1983 под его руководством заложено 2413 га лесов. С 1984 по 1997 годы было заложено ещё 3725 га лесов. Общая площадь посаженных и выращенных им лесных культур 6138 га. Написал множество стихов. М.В.Пудовкин был действительным членом Географического общества АН СССР. 21 декабря 1997 года Пудовкин М.В. скоропостижно скончался.

