Для учеников Труд (технология)

Ребята, в данном разделе размещены файлы для скачивания, в которых находятся контрольно-измерительные материалы по проверке ваших знаний, подготовке к промежутосной аттестации и олимпиаде  по труду (технологии).   Занимательные кроссворды,тесты и полезные ссылки.

Всероссийская олимпиада по труду (технологии), задания - задания олимпиады разных лет

Задания - ВСОШ по труду (технологии)- задания и ответы 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по предмету Труд (Технология) обучающихся в 5-х классах за 2025-2026 учебный год

(Творческий проект)

  1. Назначение промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 5 классов предметного содержания курса технология в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.

  1. Документы, определяющие содержание работы

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по технологии (Приказ Минобразования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089.
  2. Учебный план МАОУ «Курманаевская СОШ» на 2025-2026 учебный год.
  3. Рабочие программы основного общего образования по труду (технологии) для 5-х классов на 2025-2026 учебный год
  1. Сроки проведения: апрель-май 2026 года

  1. Форма промежуточной аттестации: промежуточная аттестация по предмету "Труд (Технология)" в форме индивидуального творческого проекта с выставлением оценок.

Суть учебного проекта состоит в выполнении какого-либо объекта труда (доступного и посильного обучающемуся) и разработке документации, необходимой для его выполнения в виде пояснительной записки, а также устной защите проекта.

При выборе проектного задания необходимо учитывать его практическую и социальную ценность. Это могут быть изделия для личного пользования, для членов семьи, для дома и др. Задания не должны быть сложными, они должны учитывать личные интересы и способности каждого отдельного учащегося, включая детей с адаптивной программой обучения, материально-технические возможности школы, а также широкое использование заготовок и изделий с возможностями вторичного использования (баночки, бутылки, пробки, флакончики, проволока, компакт-диски, картон, цветная бумага, оргстекло, бечёвка, трубочки, авторучки и т.п.).

Работа над творческим проектом состоит из 3-х основных этапов: поискового (подготовительного), технологического и заключительного.

  1. Поисковый (подготовительный) этап

  1. Поисковый (подготовительный) этап начинается с выбора темы проекта. Для этого необходимо определить какое изделие необходимо тебе или твоим близким, т.е. потребность. Побеседуйте с учителем, расспроси родителей, сверстников. Необходимую информацию относительно выбранного тобой объекта для творческого проекта можно найти в печатных изданиях, Интернете и сформировать базу данных по выбранной теме.
  2. Следует оценить достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы изготовить данное изделие. Если да то, смело делаем свой выбор.
  3. Проверить наличие необходимых материалов и инструментов для его изготовления выбранного изд. и оценить их стоимость.
  4. Изложить в письменном виде обоснование выбора темы проекта на основе личных или общественных потребностей в изделии.
  5. Сформулировать требование к изделию по следующим критериям: простота изготовления, экономичность, эстетичность, удобство в эксплуатации, экологичность и др.
  6. Разобрать возможные варианты изделий в виде рисунков, эскизов, чертежей опираясь на различные источники информации.
  7. Сравнивая достоинства и недостатки разработанных вариантов изделия по указанным выше критериям выбрать лучший (оптимальный).
  1. Технологический этап.

  1. Разработка технической документации (чертежей деталей и изделия в целом) и технологической документации (технологических процессов изготовления и сборки деталей) по проекту.
  2. Организация рабочего места, подготовка необходимых инструментов, материалов и оборудования.
  3. Непосредственное        изготовление        изделия        с        обязательным        соблюдением        правил безопасной работы.
  1. Заключительный этап.

  1. Окончательный контроль готового изделия.
  2. Испытание изделия.
  3. Анализ того, что получилось, а что нет.
  4. Защита проекта.

Завершенный проект сопровождают пояснительной запиской, в которой излагают содержание проектного задания и результаты проделанной работы. Ее оформляют в виде эскизов с пояснительным текстом, желательно ход выполнения проекта сопровождать фотографиями всех этапов изготовления изделия для объективной оценки самостоятельности выполнения. Пояснительная записка оформляется на компьютере шрифтом №14 Times New Roman, либо написана чётким аккуратным почерком на листах белой бумаги формата А4 с одной стороны, ориентация - книжная, разметка страницы слева 30мм, справа 10мм, сверху 15мм, снизу 15мм. Каждый проект подвергается защите, обсуждается с коллективом обучающихся и ему дают соответствующие оценки за сам проект и качество защиты проекта. При этом обращают внимание на целесообразность и качество проделанной работы, ее грамотность и эффективность, экономическую ценность.

Пояснительная записка к проекту

  1. Титульный лист.
  2. Оглавление.
  3. Введение.
  4. Основная часть:
  • Глава 1. Конструкция изделия.
  • Глава 2. Технология изготовления.
  • Глава 3. Экономическое обоснование проекта.
  • Глава 4. Экологическая оценка проекта.
  1. Заключение. Окончательный контроль и оценка проекта.
  2. Список использованной литературы.
  3. Приложения.

Защита проекта

Время защиты - для 5-х классов, во время уроков "Труд (Технология)" для данного класса (из расчёта 5-7 мин на 1-го школьника)

Разделы предмета, подвергающиеся контролю:

  • технологии обработки конструкционных материалов - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться инструментом, качество обработки изделия; дизайн и художественное оформление изделия; соблюдение правил безопасной работы;
  • технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться инструментом, качество обработки изделия; - дизайн и художественное оформление изделия; соблюдение правил безопасной работы;
  • технологии художественно-прикладной обработки материалов - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться инструментом, качество обработки изделия; дизайн и художественное оформление изделия; соблюдение правил безопасной работы;
  • технологии домашнего хозяйства - ремонт деталей интерьера и отделочных работ, правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов ремонта, умение пользоваться инструментом; дизайн и художественное оформление жилого помещения; соблюдение правил безопасной работы;
  • электротехника - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов сборки, умение пользоваться инструментом, качество сборки (пайки) изделия; дизайн и рациональность компоновки изделия; соблюдение правил безопасной работы (электробезопасности).

Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся при выполнении проектных работ

Проектная деятельность

Оценка «5» - аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполнения работы; выполнение принятых этапов проектирования; объём и полнота исследовательской работы; 90-100% самостоятельность выполнения работы; материальное воплощение проекта; подготовленность к восприятию проекта другими людьми; высокий уровень творчества; качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, структура текста, качество эскизов, схем рисунков; качественно выполненное изделие, оригинальность, соблюдение техники безопасности труда.

Оценка «4» - аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполнения работы; незначительные изменения в алгоритме принятых этапов проектирования; недостаточно проведён анализ исследовательской работы; 70-80% самостоятельность выполнения работы; материальное воплощение проекта; подготовленность к восприятию проекта другими людьми; хороший уровень творчества; качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, структура текста, качество эскизов, схем рисунков; незначительные отклонения от технических условий изготовления изделия, оригинальность; соблюдение техники безопасности труда.

Оценка        «3»        -                        недостаточно                аргументирована                выбранная        тема,        обоснована потребность и практическая направленность проекта; нарушение в алгоритме принятых этапов проектирования; недостаточно проведён анализ исследовательской работы; 60-70% самостоятельность                выполнения        работы;                        материальное        воплощение                проекта; удовлетворительный                        уровень        творчества;        качество        пояснительной        записки                имеет существенные                недочёты;        незначительные                отклонения        от                технических                условий изготовления изделия; допускаются ошибки при соблюдении техники безопасности труда.

Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или доработке.

Защита проекта

Оценка «5» - на высоком уровне: качество доклада (полнота представленной работы, убедительность и убежденность), значительный объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи; культура речи, манера, использование наглядных средств, ИКТ, чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории), ответы на вопросы (полнота знаний, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта), деловые и волевые качества докладчика (ответственное

отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность). Оценка «4» - на хорошем уровне: качество доклада (полнота представленной работы, убедительность и убежденность), полный объем и глубина знаний по теме, межпредметные связи, культура речи, манера, использование наглядных средств, ИКТ, чувство времени, ответы на вопросы ( полнота знаний, дружелюбие), деловые и волевые качества докладчика (ответственное отношение, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность).

Оценка «3» - удовлетворительное качество доклада (недостаточная полнота представленной работы и убедительность), не полный объем и глубина знаний по теме, отсутствуют межпредметные связи, низкий уровень культуры речи, манера, использование наглядных средств), имеются ошибки при ответах на вопросы.

Оценка «2» - знания отрывочные несистемные, имеются грубые ошибки. Недостаточные знания не позволяют до конца понять материал.

Темы для разработки творческих проектов в 5-х классах:

  1. Изготовление изделия из древесины.
  2. Изготовление изделия из металла и искусственных материалов.
  3. Изготовление изделия из вторичного сырья и материалов.
  4. Изготовление макета планировки и оформления интерьера жилого помещения.
  5. Изготовление изделия художественно-прикладного творчества (сувенира)
  6. Изготовление изделия из текстильных материалов: фартук, прихватка; салфетка; швейное изделие.
  7. Проектирование изделий, оформленных аппликацией
  8. Интерьер моей квартиры: оформление кухни;
  9. Бисерное рукоделие
  10. Изделия народных промыслов.

Промежуточная аттестация по предмету "Труд (Технология)" обучающихся в 6-х классах за 2025-2026 учебный год

(Творческий проект)

  1. Назначение промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 6 классов предметного содержания курса технология в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.

  1. Документы, определяющие содержание работы

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по технологии (Приказ Минобразования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089.

2.Учебный план МАОУ «Курманаевская СОШ» на 2025-2026 учебный год.

3.Рабочие программы основного общего образования по труду (технологии) для 6-х классов на 2025-2026 учебный год

3.Сроки проведения: апрель-май 2026 года

4.Форма промежуточной аттестации: промежуточная аттестация по предмету "Труд (Технология)" в форме индивидуального творческого проекта с выставлением оценок.

Суть учебного проекта состоит в выполнении какого-либо объекта труда (доступного и посильного обучающемуся) и разработке документации, необходимой для его выполнения в виде пояснительной записки, а также устной защите проекта.

При выборе проектного задания необходимо учитывать его практическую и социальную ценность. Это могут быть изделия для личного пользования, для членов семьи, для дома и др. Задания не должны быть сложными, они должны учитывать личные интересы и способности каждого отдельного учащегося, включая детей с адаптивной программой обучения, материально-технические возможности школы, а также широкое использование заготовок и изделий с возможностями вторичного использования (баночки, бутылки, пробки, флакончики, проволока, компакт-диски, картон, цветная бумага, оргстекло, бечёвка, трубочки, авторучки и т.п.).

Работа над творческим проектом состоит из 3-х основных этапов: поискового (подготовительного), технологического и заключительного.

  I.Поисковый (подготовительный) этап

  1. Поисковый (подготовительный) этап начинается с выбора темы проекта. Для этого необходимо определить какое изделие необходимо тебе или твоим близким, т.е. потребность. Побеседуйте с учителем, расспроси родителей, сверстников. Необходимую информацию относительно выбранного тобой объекта для творческого проекта можно найти в печатных изданиях, Интернете и сформировать базу данных по выбранной теме.
  2. Следует оценить достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы изготовить данное изделие. Если да то, смело делаем свой выбор.
  3. Проверить наличие необходимых материалов и инструментов для его изготовления выбранного изд. и оценить их стоимость.
  4. Изложить в письменном виде обоснование выбора темы проекта на основе личных или общественных потребностей в изделии.
  5. Сформулировать требование к изделию по следующим критериям: простота изготовления, экономичность, эстетичность, удобство в эксплуатации, экологичность и др.
  6. Разобрать возможные варианты изделий в виде рисунков, эскизов, чертежей опираясь на различные источники информации.

Сравнивая достоинства и недостатки разработанных вариантов изделия по указанным выше критериям выбрать лучший (оптимальный).

II.Технологический этап.

  • Разработка технической документации (чертежей деталей и изделия в целом) и технологической документации (технологических процессов изготовления и сборки деталей) по проекту.
  • Организация рабочего места, подготовка необходимых инструментов, материалов и оборудования.
  • Непосредственное        изготовление        изделия        с        обязательным        соблюдением        правил безопасной работы.

III/Заключительный этап.

  • Окончательный контроль готового изделия.
  • Испытание изделия.
  • Анализ того, что получилось, а что нет.
  • Защита проекта.

Завершенный проект сопровождают пояснительной запиской, в которой излагают содержание проектного задания и результаты проделанной работы. Ее оформляют в виде эскизов с пояснительным текстом, желательно ход выполнения проекта сопровождать фотографиями всех этапов изготовления изделия для объективной оценки самостоятельности выполнения. Пояснительная записка оформляется на компьютере шрифтом №14 Times New Roman, либо написана чётким аккуратным почерком на листах белой бумаги формата А4 с одной стороны, ориентация - книжная, разметка страницы слева 30мм, справа 10мм, сверху 15мм, снизу 15мм. Каждый проект подвергается защите, обсуждается с коллективом обучающихся и ему дают соответствующие оценки за сам проект и качество защиты проекта. При этом обращают внимание на целесообразность и качество проделанной работы, ее грамотность и эффективность, экономическую ценность.

Пояснительная записка к проекту

  1. Титульный лист.
  2. Оглавление.
  3. Введение.
  4. Основная часть:
  • Глава 1. Конструкция изделия.
  • Глава 2. Технология изготовления.
  • Глава 3. Экономическое обоснование проекта.
  • Глава 4. Экологическая оценка проекта.
  1. Заключение. Окончательный контроль и оценка проекта.
  2. Список использованной литературы.
  3. Приложения.

Защита проекта

Время защиты - для 6-х классов, во время уроков "Труд (Технология)" для данного класса (из расчёта 5-7 мин на 1-го школьника)

Разделы предмета, подвергающиеся контролю:

  • технологии обработки конструкционных материалов - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться инструментом, качество обработки изделия; дизайн и художественное оформление изделия; соблюдение правил безопасной работы;
  • технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться инструментом, качество обработки изделия; - дизайн и художественное оформление изделия; соблюдение правил безопасной работы;
  • технологии художественно-прикладной обработки материалов - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться инструментом, качество обработки изделия; дизайн и художественное оформление изделия; соблюдение правил безопасной работы;
  • технологии домашнего хозяйства - ремонт деталей интерьера и отделочных работ, правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов ремонта, умение пользоваться инструментом; дизайн и художественное оформление жилого помещения; соблюдение правил безопасной работы;
  • электротехника - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов сборки, умение пользоваться инструментом, качество сборки (пайки) изделия; дизайн и рациональность компоновки изделия; соблюдение правил безопасной работы (электробезопасности).

Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся при выполнении проектных работ

Проектная деятельность

Оценка «5» - аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполнения работы; выполнение принятых этапов проектирования; объём и полнота исследовательской работы; 90-100% самостоятельность выполнения работы; материальное воплощение проекта; подготовленность к восприятию проекта другими людьми; высокий уровень творчества; качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, структура текста, качество эскизов, схем рисунков; качественно выполненное изделие, оригинальность, соблюдение техники безопасности труда.

Оценка «4» - аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполнения работы; незначительные изменения в алгоритме принятых этапов проектирования; недостаточно проведён анализ исследовательской работы; 70-80% самостоятельность выполнения работы; материальное воплощение проекта; подготовленность к восприятию проекта другими людьми; хороший уровень творчества; качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, структура текста, качество эскизов, схем рисунков; незначительные отклонения от технических условий изготовления изделия, оригинальность; соблюдение техники безопасности труда.

Оценка        «3»        -                        недостаточно                аргументирована                выбранная        тема,        обоснована потребность и практическая направленность проекта; нарушение в алгоритме принятых этапов проектирования; недостаточно проведён анализ исследовательской работы; 60-70% самостоятельность                выполнения        работы;                        материальное        воплощение                проекта; удовлетворительный                        уровень        творчества;        качество        пояснительной        записки                имеет существенные                недочёты;        незначительные                отклонения        от                технических                условий изготовления изделия; допускаются ошибки при соблюдении техники безопасности труда.

Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или доработке.

Защита проекта

Оценка «5» - на высоком уровне: качество доклада (полнота представленной работы, убедительность и убежденность), значительный объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи; культура речи, манера, использование наглядных средств, ИКТ, чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории), ответы на вопросы (полнота знаний, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия

темы и сильных сторон проекта), деловые и волевые качества докладчика (ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность). Оценка «4» - на хорошем уровне: качество доклада (полнота представленной работы, убедительность и убежденность), полный объем и глубина знаний по теме, межпредметные связи, культура речи, манера, использование наглядных средств, ИКТ, чувство времени, ответы на вопросы ( полнота знаний, дружелюбие), деловые и волевые качества докладчика (ответственное отношение, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность).

Оценка «3» - удовлетворительное качество доклада (недостаточная полнота представленной работы и убедительность), не полный объем и глубина знаний по теме, отсутствуют межпредметные связи, низкий уровень культуры речи, манера, использование наглядных средств), имеются ошибки при ответах на вопросы.

Оценка «2» - знания отрывочные несистемные, имеются грубые ошибки. Недостаточные знания не позволяют до конца понять материал.

Темы для разработки творческих проектов в 6-х классах:

  1. Изготовление изделия из древесины.
  2. Изготовление изделия из металла и искусственных материалов.
  3. Изготовление изделия из вторичного сырья и материалов.
  4. Изготовление макета планировки и оформления интерьера жилого помещения.
  5. Изготовление изделия художественно-прикладного творчества (сувенира).
  6. Изготовление изделия из текстильных материалов: ночная сорочка, туника.
  7. Проектирование изделий, оформленных пейчворком.
  8. Интерьер моей квартиры: оформление детской комнаты.
  9. Бисерное рукоделие
  10. Изделия народных промыслов.
  11. Проектирование изделий в технике вязания: крючком; на спицах.
  12. Мягкая игрушка.
  13. Проектирование изделий в технике оригами, папье-маше, скрапбукинга, квиллинга.

Промежуточная аттестация по предмету "Труд (Технология)" обучающихся в 7-х классах за 2025-2026 учебный год

(Творческий проект)

  1. Назначение промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 7 классов предметного содержания курса технология в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.

  1. Документы, определяющие содержание работы

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по технологии (Приказ Минобразования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089.
  1. Учебный план МАОУ «Курманаевская СОШ» на 2025-2026 учебный год.
  2. Рабочие программы основного общего образования по труду (технологии) для 7-х классов на 2025-2026 учебный год

3.Сроки проведения: апрель-май 2026 года

4.Форма промежуточной аттестации: промежуточная аттестация по предмету "Труд (Технология)" в форме индивидуального творческого проекта с выставлением оценок.

Суть учебного проекта состоит в выполнении какого-либо объекта труда (доступного и посильного обучающемуся) и разработке документации, необходимой для его выполнения в виде пояснительной записки, а также устной защите проекта.

При выборе проектного задания необходимо учитывать его практическую и социальную ценность. Это могут быть изделия для личного пользования, для членов семьи, для дома и др. Задания не должны быть сложными, они должны учитывать личные интересы и способности каждого отдельного учащегося, включая детей с адаптивной программой обучения, материально-технические возможности школы, а также широкое использование заготовок и изделий с возможностями вторичного использования (баночки, бутылки, пробки, флакончики, проволока, компакт-диски, картон, цветная бумага, оргстекло, бечёвка, трубочки, авторучки и т.п.).

Работа над творческим проектом состоит из 3-х основных этапов: поискового (подготовительного), технологического и заключительного.

  1. Поисковый (подготовительный) этап

  1. Поисковый (подготовительный) этап начинается с выбора темы проекта. Для этого необходимо определить какое изделие необходимо тебе или твоим близким, т.е. потребность. Побеседуйте с учителем, расспроси родителей, сверстников. Необходимую информацию относительно выбранного тобой объекта для творческого проекта можно найти в печатных изданиях, Интернете и сформировать базу данных по выбранной теме.
  2. Следует оценить достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы изготовить данное изделие. Если да то, смело делаем свой выбор.
  3. Проверить наличие необходимых материалов и инструментов для его изготовления выбранного изд. и оценить их стоимость.
  4. Изложить в письменном виде обоснование выбора темы проекта на основе личных или общественных потребностей в изделии.
  5. Сформулировать требование к изделию по следующим критериям: простота изготовления, экономичность, эстетичность, удобство в эксплуатации, экологичность и др.
  6. Разобрать возможные варианты изделий в виде рисунков, эскизов, чертежей опираясь на различные источники информации.
  7. Сравнивая достоинства и недостатки разработанных вариантов изделия по указанным выше критериям выбрать лучший (оптимальный).
  1. Технологический этап.

  1. Разработка технической документации (чертежей деталей и изделия в целом) и технологической документации (технологических процессов изготовления и сборки деталей) по проекту.
  2. Организация рабочего места, подготовка необходимых инструментов, материалов и оборудования.
  3. Непосредственное        изготовление        изделия        с        обязательным        соблюдением        правил безопасной работы.
  1. Заключительный этап.

  1. Окончательный контроль готового изделия.
  2. Испытание изделия.
  3. Анализ того, что получилось, а что нет.
  4. Защита проекта.

Завершенный проект сопровождают пояснительной запиской, в которой излагают содержание проектного задания и результаты проделанной работы. Ее оформляют в виде эскизов с пояснительным текстом, желательно ход выполнения проекта сопровождать фотографиями всех этапов изготовления изделия для объективной оценки самостоятельности выполнения. Пояснительная записка оформляется на компьютере шрифтом №14 Times New Roman, либо написана чётким аккуратным почерком на листах белой бумаги формата А4 с одной стороны, ориентация - книжная, разметка страницы слева 30мм, справа 10мм, сверху 15мм, снизу 15мм. Каждый проект подвергается защите, обсуждается с коллективом обучающихся и ему дают соответствующие оценки за сам проект и качество защиты проекта. При этом обращают внимание на целесообразность и качество проделанной работы, ее грамотность и эффективность, экономическую ценность.

Пояснительная записка к проекту

  1. Титульный лист.
  2. Оглавление.
  3. Введение.
  4. Основная часть:
  • Глава 1. Конструкция изделия.
  • Глава 2. Технология изготовления.
  • Глава 3. Экономическое обоснование проекта.
  • Глава 4. Экологическая оценка проекта.
  1. Заключение. Окончательный контроль и оценка проекта.
  2. Список использованной литературы.
  3. Приложения.

Защита проекта

Время защиты - для 7-х классов, во время уроков "Труд (Технология)" для данного класса (из расчёта 5-7 мин на 1-го школьника)

Разделы предмета, подвергающиеся контролю:

  • технологии обработки конструкционных материалов - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться инструментом, качество обработки изделия; дизайн и художественное оформление изделия; соблюдение правил безопасной работы;
  • технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться инструментом, качество обработки изделия; - дизайн и художественное оформление изделия; соблюдение правил безопасной работы;
  • технологии художественно-прикладной обработки материалов - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться инструментом, качество обработки изделия; дизайн и художественное оформление изделия; соблюдение правил безопасной работы;
  • технологии домашнего хозяйства - ремонт деталей интерьера и отделочных работ, правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов ремонта, умение пользоваться инструментом; дизайн и художественное оформление жилого помещения; соблюдение правил безопасной работы;
  • электротехника - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов сборки, умение пользоваться инструментом, качество сборки (пайки) изделия; дизайн и рациональность компоновки изделия; соблюдение правил безопасной работы (электробезопасности).

Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся при выполнении проектных работ

Проектная деятельность

Оценка «5» - аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполнения работы; выполнение принятых этапов проектирования; объём и полнота исследовательской работы; 90-100% самостоятельность выполнения работы; материальное воплощение проекта; подготовленность к восприятию проекта другими людьми; высокий уровень творчества; качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, структура текста, качество эскизов, схем рисунков; качественно выполненное изделие, оригинальность, соблюдение техники безопасности труда.

Оценка «4» - аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполнения работы; незначительные изменения в алгоритме принятых этапов проектирования; недостаточно проведён анализ исследовательской работы; 70-80% самостоятельность выполнения работы; материальное воплощение проекта; подготовленность к восприятию проекта другими людьми; хороший уровень творчества; качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, структура текста, качество эскизов, схем рисунков; незначительные отклонения от технических условий изготовления изделия, оригинальность; соблюдение техники безопасности труда.

Оценка        «3»        -                        недостаточно                аргументирована                выбранная        тема,        обоснована потребность и практическая направленность проекта; нарушение в алгоритме принятых этапов проектирования; недостаточно проведён анализ исследовательской работы; 60-70% самостоятельность                выполнения        работы;                        материальное        воплощение                проекта; удовлетворительный                        уровень        творчества;        качество        пояснительной        записки                имеет существенные                недочёты;        незначительные                отклонения        от                технических                условий изготовления изделия; допускаются ошибки при соблюдении техники безопасности труда.

Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или доработке.

Защита проекта

Оценка «5» - на высоком уровне: качество доклада (полнота представленной работы, убедительность и убежденность), значительный объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи; культура речи, манера, использование наглядных средств, ИКТ, чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории), ответы на вопросы (полнота знаний, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта), деловые и волевые качества докладчика (ответственное

отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность). Оценка «4» - на хорошем уровне: качество доклада (полнота представленной работы, убедительность и убежденность), полный объем и глубина знаний по теме, межпредметные связи, культура речи, манера, использование наглядных средств, ИКТ, чувство времени, ответы на вопросы ( полнота знаний, дружелюбие), деловые и волевые качества докладчика (ответственное отношение, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность).

Оценка «3» - удовлетворительное качество доклада (недостаточная полнота представленной работы и убедительность), не полный объем и глубина знаний по теме, отсутствуют межпредметные связи, низкий уровень культуры речи, манера, использование наглядных средств), имеются ошибки при ответах на вопросы.

Оценка «2» - знания отрывочные несистемные, имеются грубые ошибки. Недостаточные знания не позволяют до конца понять материал.

Темы для разработки творческих проектов в 7-х классах:

  1. Изготовление изделия из древесины.
  2. Изготовление изделия из металла и искусственных материалов.
  3. Изготовление изделия из вторичного сырья и материалов.
  4. Изготовление макета планировки и оформления интерьера жилого помещения.
  5. Изготовление изделия художественно-прикладного творчества (сувенира).
  6. Изготовление изделия из текстильных материалов: юбки различных конструкций.
  7. Проектирование изделий, оформленных вышивкой; картина; панно; подушка.
  8. Интерьер моей квартиры: оформление прихожей.
  9. Бисерное рукоделие
  10. Изделия народных промыслов.
  11. Проектирование изделий в технике вязания: крючком; на спицах.
  12. Мягкая игрушка.
  13. Проектирование изделий в технике оригами, папье-маше, скрапбукинга, квиллинга.
  14. Информационные технологии: создание сайта по рукоделию; создание рекламной листовки

Промежуточная аттестация по предмету "Труд (Технология)" обучающихся в 8-х классах за 2025-2026 учебный год

(Творческий проект)

1.Назначение промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 8 классов предметного содержания курса технология в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.

2. Документы, определяющие содержание работы

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по технологии (Приказ Минобразования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089.
  1. Учебный план МАОУ «Курманаевская СОШ» на 2025-2026 учебный год.
  2. Рабочие программы основного общего образования по труду (технологии) для 8-х классов на 2025-2026 учебный год

3.Сроки проведения: апрель-май 2026 года

4.Форма промежуточной аттестации: промежуточная аттестация по предмету "Труд (Технология)" в форме индивидуального творческого проекта с выставлением оценок.

Суть учебного проекта состоит в выполнении какого-либо объекта труда (доступного и посильного обучающемуся) и разработке документации, необходимой для его выполнения в виде пояснительной записки, а также устной защите проекта.

При выборе проектного задания необходимо учитывать его практическую и социальную ценность. Это могут быть изделия для личного пользования, для членов семьи, для дома и др. Задания не должны быть сложными, они должны учитывать личные интересы и способности каждого отдельного учащегося, включая детей с адаптивной программой обучения, материально-технические возможности школы, а также широкое использование заготовок и изделий с возможностями вторичного использования (баночки, бутылки, пробки, флакончики, проволока, компакт-диски, картон, цветная бумага, оргстекло, бечёвка, трубочки, авторучки и т.п.).

Работа над творческим проектом состоит из 3-х основных этапов: поискового (подготовительного), технологического и заключительного.

  1. Поисковый (подготовительный) этап

  1. Поисковый (подготовительный) этап начинается с выбора темы проекта. Для этого необходимо определить какое изделие необходимо тебе или твоим близким, т.е. потребность. Побеседуйте с учителем, расспроси родителей, сверстников. Необходимую информацию относительно выбранного тобой объекта для творческого проекта можно найти в печатных изданиях, Интернете и сформировать базу данных по выбранной теме.
  2. Следует оценить достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы изготовить данное изделие. Если да то, смело делаем свой выбор.
  3. Проверить наличие необходимых материалов и инструментов для его изготовления выбранного изд. и оценить их стоимость.
  4. Изложить в письменном виде обоснование выбора темы проекта на основе личных или общественных потребностей в изделии.
  5. Сформулировать требование к изделию по следующим критериям: простота изготовления, экономичность, эстетичность, удобство в эксплуатации, экологичность и др.
  6. Разобрать возможные варианты изделий в виде рисунков, эскизов, чертежей опираясь на различные источники информации.
  7. Сравнивая достоинства и недостатки разработанных вариантов изделия по указанным выше критериям выбрать лучший (оптимальный).
  1. Технологический этап.

  1. Разработка технической документации (чертежей деталей и изделия в целом) и технологической документации (технологических процессов изготовления и сборки деталей) по проекту.
  2. Организация рабочего места, подготовка необходимых инструментов, материалов и оборудования.
  3. Непосредственное        изготовление        изделия        с        обязательным        соблюдением        правил безопасной работы.
  1. Заключительный этап.

  1. Окончательный контроль готового изделия.
  2. Испытание изделия.
  3. Анализ того, что получилось, а что нет.
  4. Защита проекта.

Завершенный проект сопровождают пояснительной запиской, в которой излагают содержание проектного задания и результаты проделанной работы. Ее оформляют в виде эскизов с пояснительным текстом, желательно ход выполнения проекта сопровождать фотографиями всех этапов изготовления изделия для объективной оценки самостоятельности выполнения. Пояснительная записка оформляется на компьютере шрифтом №14 Times New Roman, либо написана чётким аккуратным почерком на листах белой бумаги формата А4 с одной стороны, ориентация - книжная, разметка страницы слева 30мм, справа 10мм, сверху 15мм, снизу 15мм. Каждый проект подвергается защите, обсуждается с коллективом обучающихся и ему дают соответствующие оценки за сам проект и качество защиты проекта. При этом обращают внимание на целесообразность и качество проделанной работы, ее грамотность и эффективность, экономическую ценность.

Пояснительная записка к проекту

  1. Титульный лист.
  2. Оглавление.
  3. Введение.
  4. Основная часть:
  • Глава 1. Конструкция изделия.
  • Глава 2. Технология изготовления.
  • Глава 3. Экономическое обоснование проекта.
  • Глава 4. Экологическая оценка проекта.
  1. Заключение. Окончательный контроль и оценка проекта.
  2. Список использованной литературы.
  3. Приложения.

Защита проекта

Время защиты - для 8-х классов, во время уроков "Труд (Технология)" для данного класса (из расчёта 5-7 мин на 1-го школьника)

Разделы предмета, подвергающиеся контролю:

  • технологии обработки конструкционных материалов - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться инструментом, качество обработки изделия; дизайн и художественное оформление изделия; соблюдение правил безопасной работы;
  • технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться инструментом, качество обработки изделия; - дизайн и художественное оформление изделия; соблюдение правил безопасной работы;
  • технологии художественно-прикладной обработки материалов - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться инструментом, качество обработки изделия; дизайн и художественное оформление изделия; соблюдение правил безопасной работы;
  • технологии домашнего хозяйства - ремонт деталей интерьера и отделочных работ, правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов ремонта, умение пользоваться инструментом; дизайн и художественное оформление жилого помещения; соблюдение правил безопасной работы;
  • электротехника - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов сборки, умение пользоваться инструментом, качество сборки (пайки) изделия; дизайн и рациональность компоновки изделия; соблюдение правил безопасной работы (электробезопасности).

Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся при выполнении проектных работ

Проектная деятельность

Оценка «5» - аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполнения работы; выполнение принятых этапов проектирования; объём и полнота исследовательской работы; 90-100% самостоятельность выполнения работы; материальное воплощение проекта; подготовленность к восприятию проекта другими людьми; высокий уровень творчества; качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, структура текста, качество эскизов, схем рисунков; качественно выполненное изделие, оригинальность, соблюдение техники безопасности труда.

Оценка «4» - аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполнения работы; незначительные изменения в алгоритме принятых этапов проектирования; недостаточно проведён анализ исследовательской работы; 70-80% самостоятельность выполнения работы; материальное воплощение проекта; подготовленность к восприятию проекта другими людьми; хороший уровень творчества; качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, структура текста, качество эскизов, схем рисунков; незначительные отклонения от технических условий изготовления изделия, оригинальность; соблюдение техники безопасности труда.

Оценка        «3»        -                        недостаточно                аргументирована                выбранная        тема,        обоснована потребность и практическая направленность проекта; нарушение в алгоритме принятых этапов проектирования; недостаточно проведён анализ исследовательской работы; 60-70% самостоятельность                выполнения        работы;                        материальное        воплощение                проекта; удовлетворительный                        уровень        творчества;        качество        пояснительной        записки                имеет существенные                недочёты;        незначительные                отклонения        от                технических                условий изготовления изделия; допускаются ошибки при соблюдении техники безопасности труда.

Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или доработке.

Защита проекта

Оценка «5» - на высоком уровне: качество доклада (полнота представленной работы, убедительность и убежденность), значительный объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи; культура речи, манера, использование наглядных средств, ИКТ, чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории), ответы на вопросы (полнота знаний, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта), деловые и волевые качества докладчика (ответственное

отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность). Оценка «4» - на хорошем уровне: качество доклада (полнота представленной работы, убедительность и убежденность), полный объем и глубина знаний по теме, межпредметные связи, культура речи, манера, использование наглядных средств, ИКТ, чувство времени, ответы на вопросы ( полнота знаний, дружелюбие), деловые и волевые качества докладчика (ответственное отношение, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность).

Оценка «3» - удовлетворительное качество доклада (недостаточная полнота представленной работы и убедительность), не полный объем и глубина знаний по теме, отсутствуют межпредметные связи, низкий уровень культуры речи, манера, использование наглядных средств), имеются ошибки при ответах на вопросы.

Оценка «2» - знания отрывочные несистемные, имеются грубые ошибки. Недостаточные знания не позволяют до конца понять материал.

Темы для разработки творческих проектов в 8-х классах:

  1. Семейный бюджет
  2. Бизнес-план семейного предприятия.
  3. Дом будущего.
  4. Мой профессиональный выбор.
  5. Плакат «Меры безопасности при работе в школьных мастерских».
  6. Робототехника.

Промежуточная аттестация по предмету "Труд (Технология)" обучающихся в 9-х классах за 2025-2026 учебный год

(Творческий проект)

1.  Назначение промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 9 классов предметного содержания курса технология в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.

2. Документы, определяющие содержание работы

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по технологии (Приказ Минобразования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089.

Учебный план МАОУ «Курманаевская СОШ» на 2025-2026 учебный год.

  1. Рабочие программы основного общего образования по труду (технологии) для 7-х классов на 2025-2026 учебный год

3.Сроки проведения: апрель-май 2026 года

4.Форма промежуточной аттестации: промежуточная аттестация по предмету "Труд (Технология)" в форме индивидуального творческого проекта с выставлением оценок.

Суть учебного проекта состоит в выполнении какого-либо объекта труда (доступного и посильного обучающемуся) и разработке документации, необходимой для его выполнения в виде пояснительной записки, а также устной защите проекта.

При выборе проектного задания необходимо учитывать его практическую и социальную ценность. Это могут быть изделия для личного пользования, для членов семьи, для дома и др. Задания не должны быть сложными, они должны учитывать личные интересы и способности каждого отдельного учащегося, включая детей с адаптивной программой обучения, материально-технические возможности школы, а также широкое использование заготовок и изделий с возможностями вторичного использования (баночки, бутылки, пробки, флакончики, проволока, компакт-диски, картон, цветная бумага, оргстекло, бечёвка, трубочки, авторучки и т.п.).

Работа над творческим проектом состоит из 3-х основных этапов: поискового (подготовительного), технологического и заключительного.

  1. Поисковый (подготовительный) этап

  1. Поисковый (подготовительный) этап начинается с выбора темы проекта. Для этого необходимо определить какое изделие необходимо тебе или твоим близким, т.е. потребность. Побеседуйте с учителем, расспроси родителей, сверстников. Необходимую информацию относительно выбранного тобой объекта для творческого проекта можно найти в печатных изданиях, Интернете и сформировать базу данных по выбранной теме.
  2. Следует оценить достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы изготовить данное изделие. Если да то, смело делаем свой выбор.
  3. Проверить наличие необходимых материалов и инструментов для его изготовления выбранного изд. и оценить их стоимость.
  4. Изложить в письменном виде обоснование выбора темы проекта на основе личных или общественных потребностей в изделии.
  5. Сформулировать требование к изделию по следующим критериям: простота изготовления, экономичность, эстетичность, удобство в эксплуатации, экологичность и др.
  6. Разобрать возможные варианты изделий в виде рисунков, эскизов, чертежей опираясь на различные источники информации.
  7. Сравнивая достоинства и недостатки разработанных вариантов изделия по указанным выше критериям выбрать лучший (оптимальный).
  1. Технологический этап.

  1. Разработка технической документации (чертежей деталей и изделия в целом) и технологической документации (технологических процессов изготовления и сборки деталей) по проекту.
  2. Организация рабочего места, подготовка необходимых инструментов, материалов и оборудования.
  3. Непосредственное        изготовление        изделия        с        обязательным        соблюдением        правил безопасной работы.
  1. Заключительный этап.

  1. Окончательный контроль готового изделия.
  2. Испытание изделия.
  3. Анализ того, что получилось, а что нет.
  4. Защита проекта.

Завершенный проект сопровождают пояснительной запиской, в которой излагают содержание проектного задания и результаты проделанной работы. Ее оформляют в виде эскизов с пояснительным текстом, желательно ход выполнения проекта сопровождать фотографиями всех этапов изготовления изделия для объективной оценки самостоятельности выполнения. Пояснительная записка оформляется на компьютере шрифтом №14 Times New Roman, либо написана чётким аккуратным почерком на листах белой бумаги формата А4 с одной стороны, ориентация - книжная, разметка страницы слева 30мм, справа 10мм, сверху 15мм, снизу 15мм. Каждый проект подвергается защите, обсуждается с коллективом обучающихся и ему дают соответствующие оценки за сам проект и качество защиты проекта. При этом обращают внимание на целесообразность и качество проделанной работы, ее грамотность и эффективность, экономическую ценность.

Пояснительная записка к проекту

  1. Титульный лист.
  2. Оглавление.
  3. Введение.
  4. Основная часть:
  • Глава 1. Конструкция изделия.
  • Глава 2. Технология изготовления.
  • Глава 3. Экономическое обоснование проекта.
  • Глава 4. Экологическая оценка проекта.
  1. Заключение. Окончательный контроль и оценка проекта.
  2. Список использованной литературы.
  3. Приложения.

Защита проекта

Время защиты - для 9-х классов, во время уроков "Труд (Технология)" для данного класса (из расчёта 5-7 мин на 1-го школьника)

Разделы предмета, подвергающиеся контролю:

  • технологии обработки конструкционных материалов - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться инструментом, качество обработки изделия; дизайн и художественное оформление изделия; соблюдение правил безопасной работы;
  • технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться инструментом, качество обработки изделия; - дизайн и художественное оформление изделия; соблюдение правил безопасной работы;
  • технологии художественно-прикладной обработки материалов - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться инструментом, качество обработки изделия; дизайн и художественное оформление изделия; соблюдение правил безопасной работы;
  • технологии домашнего хозяйства - ремонт деталей интерьера и отделочных работ, правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов ремонта, умение пользоваться инструментом; дизайн и художественное оформление жилого помещения; соблюдение правил безопасной работы;
  • электротехника - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов сборки, умение пользоваться инструментом, качество сборки (пайки) изделия; дизайн и рациональность компоновки изделия; соблюдение правил безопасной работы (электробезопасности).

Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся при выполнении проектных работ

Проектная деятельность

Оценка «5» - аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполнения работы; выполнение принятых этапов проектирования; объём и полнота исследовательской работы; 90-100% самостоятельность выполнения работы; материальное воплощение проекта; подготовленность к восприятию проекта другими людьми; высокий уровень творчества; качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, структура текста, качество эскизов, схем рисунков; качественно выполненное изделие, оригинальность, соблюдение техники безопасности труда.

Оценка «4» - аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполнения работы; незначительные изменения в алгоритме принятых этапов проектирования; недостаточно проведён анализ исследовательской работы; 70-80% самостоятельность выполнения работы; материальное воплощение проекта; подготовленность к восприятию проекта другими людьми; хороший уровень творчества; качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, структура текста, качество эскизов, схем рисунков; незначительные отклонения от технических условий изготовления изделия, оригинальность; соблюдение техники безопасности труда.

Оценка        «3»        -                        недостаточно                аргументирована                выбранная        тема,        обоснована потребность и практическая направленность проекта; нарушение в алгоритме принятых этапов проектирования; недостаточно проведён анализ исследовательской работы; 60-70% самостоятельность                выполнения        работы;                        материальное        воплощение                проекта; удовлетворительный                        уровень        творчества;        качество        пояснительной        записки                имеет существенные                недочёты;        незначительные                отклонения        от                технических                условий изготовления изделия; допускаются ошибки при соблюдении техники безопасности труда.

Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или доработке.

Защита проекта

Оценка «5» - на высоком уровне: качество доклада (полнота представленной работы, убедительность и убежденность), значительный объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи; культура речи, манера, использование наглядных средств, ИКТ, чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории), ответы на вопросы (полнота знаний, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта), деловые и волевые качества докладчика (ответственное

отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность). Оценка «4» - на хорошем уровне: качество доклада (полнота представленной работы, убедительность и убежденность), полный объем и глубина знаний по теме, межпредметные связи, культура речи, манера, использование наглядных средств, ИКТ, чувство времени, ответы на вопросы ( полнота знаний, дружелюбие), деловые и волевые качества докладчика (ответственное отношение, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность).

Оценка «3» - удовлетворительное качество доклада (недостаточная полнота представленной работы и убедительность), не полный объем и глубина знаний по теме, отсутствуют межпредметные связи, низкий уровень культуры речи, манера, использование наглядных средств), имеются ошибки при ответах на вопросы.

Оценка «2» - знания отрывочные несистемные, имеются грубые ошибки. Недостаточные знания не позволяют до конца понять материал.

Темы для разработки творческих проектов в 9-х классах:

  1. Семейный бюджет
  2. Бизнес-план семейного предприятия.
  3. Дом будущего.
  4. Мой профессиональный выбор.
  5. Плакат «Меры безопасности при работе в школьных мастерских».
  6. Робототехника.



Предварительный просмотр:

Требования к оформлению и критерии оценки проектов участников регионального этапа Всероссийской олимпиады

по предметной области «Технология» в 2025/2026 уч. гг.

Представление и защита индивидуального проекта – обязателен для проведения на региональном этапе олимпиады. Для презентации проекта в очной форме на каждого участника выделяется до 10 минут.

Для этого тура участник предоставляет пояснительную записку, сам проект (коллекция, арт-объект, техническое устройство и т.д.); презентацию проекта (не менее 10 слайдов).

Пояснительная записка в формате PDF (название документа – Ф.И.О. в именительном падеже – название творческого проекта). Количество страниц пояснительной записки не должно быть больше 50 страниц с учетом приложений. Пояснительная записка высылается участником в электронном виде по решению организационного комитета региона за 14 дней до начала регионального этапа олимпиады.

Презентация творческого проекта (название документа – Ф.И.О. в именительном падеже – название творческого проекта), подготовленная к защите, должна иметь титульный лист, аналогичный титульному листу пояснительной записки проекта, с указанием Ф.И.О. и должности руководителя участника проекта. Возможно наличие субобложки и творческого оформления последующих слайдов. Презентация выполняется с использованием компьютерных программ художественной графики. По профилям «Робототехника» и «Информационная безопасность» для демонстрации работоспособности проекта может быть подготовлена видеозапись функционирования представляемого изделия длительностью не более 3 минут.

В 2025/25 учебном году ЦПМК по труду (технологии) определил

тематику        проектов        для        участников        олимпиады        на        всех        этапах        –

«Будущее                России:        взгляд        молодых!».        Все        проекты        должны        отвечать заданной        теме.        Количество                демонстрируемых        моделей        разработанного

проекта не должно быть больше 5 изделий.

Требования к пояснительной записке по творческому проекту

В процессе тура защиты проектов участнику необходимо показать не только созданное устройство, но и умение оформлять качественную проектную документацию, отразить личный вклад в работу, новизну и оригинальность проекта, его практическую значимость.

Пояснительная записка выполняется в соответствии с определёнными правилами и является развёрнутым описанием деятельности участника при выполнении проекта.

Пояснительная записка к творческому проекту должна быть оформлена с учетом следующих требований:

  • размеры полей: левое – 3,0 см; правое – 1,5 см, верхнее, нижнее – 2,0

см;

  • форматирование текста по ширине, шрифт Times New Roman, не менее

12 пт, 1,5 интервала, по ширине, поля, абзацный отступ – 1,25 см;

  • присутствует нумерация страниц (внизу по центру кроме титульного листа);
  • сквозная нумерация разделов и подразделов как цифровой многоуровневый список;
  • после заголовков разделов, подразделов и нумерации точка не ставится; заголовки разделов пишутся в верхнем регистре (заглавными буквами);
  • организована        сквозная        нумерация        иллюстраций        и        таблиц,        все иллюстрации и таблицы озаглавлены и упоминаются в тексте по их номерам. Пояснительная записка должна включать в себя титульный лист, изображение проекта (фото, рисунок, эскиз и др.), содержание проекта и при

необходимости приложение.

В содержании пояснительной записки необходимо наличие следующих явно выделенных пунктов, отражающих основные этапы работы над проектом:

  • обоснование актуальности темы проекта;
  • цель и задачи проекта;
  • сбор и анализ информации по исследуемой проблеме;
  • разработка идеи и концепции проекта;
  • формулировка технического задания на проектируемое изделие;
  • подбор материалов и проектирование продукта проекта;
  • реализация (изготовление) продукта проекта (техническая и технологическая документация (эскизы, чертежи, схемы, технические рисунки, операционные и технологические карты, лекала, выкройки и т.д.));
  • для  профилей  «Техника,  технологии  и  техническое  творчество»,

«Робототехника», «Информационная безопасность» возможны дополнительные пункты:

а) подбор электронных компонентов и проектирование электронной составляющей проекта;

б) программирование и отладка проекта/тестирование продукта проекта; в) доработка продукта проекта по результатам тестирования;

  • представление        полученного        результата,        включая        обоснование практической, экономической и экологической значимости проекта;
  • реклама (лейбл);
  • выводы, включая самооценку;
  • список использованной литературы.

Для профиля «Робототехника» обязателен пункт с заявленным функционалом проекта, который будет продемонстрирован на защите проекта.

Нет необходимости помещать в пояснительную записку текст реферативного характера: разъяснения терминов, определения понятий, теоретические описания, доказательства теорем, техническую документацию на электронные компоненты и т.п. Достаточно указать ссылку на источник, в котором раскрывается данная терминология, теория, техническая информация.

Вместе с тем при описании своих действий по проекту участнику необходимо использовать специальную терминологию, тем самым показывая уровень своей осведомленности и владения теоретическими знаниями, необходимыми для реализации представляемого проекта.

Цитирование текста должно быть корректно, со ссылками на авторов и оформлено в соответствии с ГОСТ. Текст, содержащий плагиат, или сгенерированный текст оцениваться не будет.

Если участник продолжил работать над темой проекта, представленной в прошлом учебном году, то пояснительная записка должна быть переработана более чем на 50% в соответствии с модификациями проекта.

Объем пояснительной записки не должен превышать 40 страниц (приложение, если оно требуется, должно быть не более 10 страниц).

Критерии оценки творческого проекта

по профилю «Культура дома, дизайн и технологии» 2025/26 уч.г.г.

Ф.И.О. участника         Образовательное учреждение                 Класс          Тема проекта         

Критерии оценки проекта

Баллы

По факту

Пояснитель ная записка 8 баллов

1

Содержание и оформление документации проекта

8

1.1

Общее        оформление:        (ориентация        на        ГОСТ        7.32-2017)

(да – 1; нет – 0)

1

1.2

Качество теоретического исследования

2

1.2.1

Наличие актуальности и обоснование проблемы в исследуемой

сфере        (да – 0,5; нет – 0)

0/0,5

1.2.2

Формулировка темы, целей и задач проекта

(сформулированы полностью – 0,5; не сформулированы – 0)

0/0,5

1.2.3

Предпроектное исследование: анализ исторических прототипов

и современных аналогов        (да – 0,5; нет – 0)

0/0,5

1.2.4

Предложения        решения        выявленной        проблемы.        Авторская концепция        проекта.        Выбор        оптимальной        идеи.                Описание

проектируемого материального объекта        (да – 0,5; нет – 0)

0/0,5

1.3

Креативность и новизна проекта

3

1.3.1

Оригинальность предложенных идей:

  • форма и функция изделий: соответствие перспективным тенденциям моды, назначение, авангардность, креативность, следование традициям и т.д.;
  • конструкция: универсальность, эргономичность, оригинальность, лёгкость и т. д;
  • колористика: соответствие актуальным тенденциям моды, интересное тональное и цветовое решение, пропорциональное соотношение цветов, значение и символика цвета в представленных объектах и т.д.        (да – 1; нет – 0)

0/1

1.3.2

Новизна, значимость и уникальность проекта (разработка и изготовление авторских полотен; роспись тканей по авторским рисункам; разработка новых техник изготовления; оригинальное применение различных материалов; использование нетрадиционных материалов и авторских технологий и т.д.)

(да – 2; представлены не в полной мере-1; нет – 0)

0/1/2

1.4

Разработка технологического процесса

2

1.4.1

Выбор        технологии        изготовления,        вида        и        класса технологического оборудования и приспособлений

(есть ссылки или описание – 0,5, нет – 0)

0/0,5

1.4.2

Качество        эскизов,        схем,        чертежей,        технологических        карт (уровень графической подачи с использованием компьютерных

программ        или        от        руки,        соответствие        чертежей        ГОСТ) (да – 0,5; нет – 0)

0/0,5

1.4.3

Применение знаний методов дизайнерской работы в соответствующей индустрии. Умение анализировать результаты исследования, уровень обобщения; предложения по внедрению

(да – 1; рассмотрен один критерий-0,5; нет – 0)

0/0,5/1

Критерии оценки проекта

Баллы

По факту

Оценка изделия 18 баллов

2

Дизайн продукта творческого проекта

18

2.1

Новизна и оригинальность продукта, его художественная выразительность, соответствие модным тенденциям: яркая индивидуальность созданного образа, сила эмоционального воздействия конкурсного изделия (комплекта)

(объект новый – 4; оригинальный – 2, стереотипный – 0)

0/2/4

2.2

Композиция проектируемого объекта, гармония, эстетика (внешняя форма, конструкция, колористика, декор и его оригинальность / художественное оформление)

(целостность – 4; не сбалансированность – 0)

0-4

2.3

Качество изготовления представляемого изделия, товарный вид (качественно – 4, требуется незначительная доработка – 2, не

качественно – 0)

0/2/4

2.4

Рациональность или трудоёмкость создания продукта, сложность; многофункциональность и вариативность демонстрируемого изделия; авторский материал

(от 0 до 3 баллов)

0-3

2.5

Перспективность и конкурентоспособность спроектированной модели (арт-объекта или коллекции в производство; патентование полезной модели или оригинальной технологии изготовления)

(от 0 до 3 баллов)

0-3

Оценка защиты проекта 9 баллов

3

Процедура презентации проекта

9

3.1

Регламент презентации (титульный лист презентации; актуальность, проблема, цель, задачи проекта; предпроектное исследование; авторская концепция; новизна проекта; конструкторская и технологическая часть; экономическая и экологическая оценка изделия; визуализация проекта); соблюдение        временных        рамок        защиты

(от 0 до 2 баллов)

0/1/2

3.2

Качество подачи материала и представления изделия:

  • оригинальность        представления        и        качество        электронной презентации (1 балл);
  • культура речи, четкость, конкретность и логика изложения проблемы исследования (1 балл);
  • владение понятийным профессиональным аппаратом        (1 балл)        (от 0 до 3 баллов)

0-3

3.3

Использование знаний вне школьной программы

(от 0 до 1 баллов)

0/0,5/1

3.4

Понимание сути задаваемых вопросов и аргументированность

ответов        (от 0 до 2 баллов)

0/1/2

3.5

Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач, конкретность и самостоятельность выводов

(соответствует полностью – 1; не соответствует – 0)

0/1

Итого

35

Подпись членов жюри         /        

        /        

        /        

Критерии оценки творческого проекта

по профилю «Техника, технологии и техническое творчество» 2025/26 уч.г.г.

Ф.И.О. участника         Образовательное учреждение                 Класс          Тема проекта         

Критерии оценки проекта

Баллы

По факту

Поясните льная записка 8 баллов

1

Содержание и оформление документации проекта

8

1.1

Общее оформление: (ориентация на ГОСТ 7.32-2017)

(да – 1; нет – 0) Оформление титульного листа, единое форматирование текста – 0,25 балла и сквозное оформление таблиц – 0,25 балла и сквозное оформление рисунков – 0,25 баллов. В случае если не соблюден пункт по форматированию текста, то оценка 0 баллов. Технологическое карты и

чертежи оценивают в п. 1.3.2

0/0,5/0,75/

1

1.2

Качество теоретического исследования

2,5

1.2.1

Наличие актуальности и обоснование проблемы в

исследуемой сфере (наличие обоснования проблемы – 0,25 балла и наличие актуальности – 0,25 балла; нет – 0 баллов)

0/0,25/0,5

1.2.2

Формулировка темы, целей и задач проекта

(цель сформулирована и соответствует содержанию и выводам – 0,25 балла и задачи сформулированы полностью и отражают все этапы работы – 0,25 балла; не сформулированы – 0 баллов).

В случае отсутствия цели, задачи не оцениваются. В случае если задачи не отражают последовательный путь выполнения проекта, то выставляется оценка за задачи – 0 баллов.

0/0,25/0,5

1.2.3

Применение методов проектирования и исследования анализируемой проблемы и знание процедур их проведения (Должны быть представлены методы проектирования, используемые при подготовке проекта, которые выделены отдельным пунктом в соответствии с ТРИЗ)

(умеет применять – 0,5 балла, не умеет применять – 0 баллов)

0/0,5

1.2.4

Сбор информации по проблеме (Проведение маркетингового исследования для выявления спроса на проектируемый объект труда) выполняется до начала проектирования изделия

(да – 0,5 балла; нет – 0 баллов)

0/0,5

1.2.5

Предпроектное исследование: анализ исторических прототипов – 0,25 балла и современных аналогов. (Проведение патентного исследования, написание реферата (до 1 стр.) для

потенциального оформления прав на интеллектуальную собственность – 0,25 балла)        (нет – 0 баллов)

0/0,25/0,5

1.3

Разработка технологического процесса

2

1.3.1

Выбор технологии изготовления, вида и класса технологического оборудования и приспособлений.

(есть ссылки или описание – 0,5 балла, нет – 0 баллов)

0/0,5

1.3.2

Качество эскизов, схем, чертежей, технологических карт (уровень графической подачи с использованием компьютерных программ или от руки, соответствие чертежей ГОСТ)

(чертежи – 0,5 балла, технологическая карта – 0,5 балла, нет – 0 баллов)

0/0,5/1

1.3.3

Применение знаний методов дизайнерской работы в

соответствующей индустрии. Умение анализировать

0/0,25/0,5

Критерии оценки проекта

Баллы

По факту

результаты исследования, уровень обобщения; предложения по внедрению

(да – 0,5 балла; рассмотрен один критерий-0,25 балла; нет – 0 баллов)

1.4

Креативность и новизна проекта

2,5

1.4.1

Оригинальность предложенных идей:

  • форма и функция изделий: соответствие перспективным тенденциям техники, назначение, авангардность, креативность, следование традициям и т.д.; конструкция: универсальность, эргономичность, оригинальность, лёгкость и т.д. – 0,5 балла;
  • соответствие теме года – 0,5 балла; нет – 0 баллов

0/0,5/1

1.4.2

Новизна, значимость и уникальность проекта:

  • разработка новых техник изготовления; применение нескольких технологий – 0,25 балла;
  • оригинальное применение различных материалов; использование нетрадиционных материалов и т.д. 0,25 балла;
  • нет – 0 баллов

0/0,25/0,5

1.4.3

Показания справки на заимствование: Чистое цитирование более 10% + 0,5 балла, Оригинальность более 35% + 0,5 балла. Если в анализе работы, выявляется заимствование из одного источника информации

более 50%, то за данную пояснительную записку ставится оценка 0 из 8 баллов.

0/0,5/1

Оценка изделия 18 балла

2

Дизайн продукта творческого проекта

18

2.1

Новизна и оригинальность продукта, его художественная выразительность, соответствие модным тенденциям техники и технологии, количество используемых технологий:

– яркая индивидуальность созданного образа, сила эмоционального воздействия конкурсного изделия (комплекта)

0/2/4

2.2

Композиция проектируемого объекта, гармония, эстетика, эргономика (внешняя форма, конструкция, колористика, декор и его оригинальность / художественное оформление)

(целостность – 4 балла; несбалансированность – 0 баллов)

0/2/4

2.3

Качество изготовления представляемого изделия, товарный вид, завершенность, законченность изделия: участник показывает работу и функционирование устройства с учетом ОТ, ПБ и т.д.

(выполнено качественно, все работает – 4 балла, требуется незначительная доработка изделия, настройки, вмешательства в работу – 1-3, выполнено не качественно, не работает, не выполняет функции – 0

баллов)

0/1/2/3/4

2.4

Рациональность или трудоёмкость создания продукта, сложность; многофункциональность и вариативность демонстрируемого изделия

(от 0 до 3 баллов)

0-3

2.5

Перспективность        и        конкурентоспособность спроектированного изделия (арт-объекта или коллекции в производство; патентование полезной модели или оригинальной технологии изготовления) Участником должна быть представлена «концепция жизни» проекта, реализация его в будущем

(от 0 до 3 баллов)

0-3

3

Процедура презентации проекта

9

Критерии оценки проекта

Баллы

По факту

Оценка защиты проекта 9 баллов

3.1

Регламент презентации

(презентационный имидж участника во время изложения материала – 1 балл; соблюдение временных рамок защиты – 1 балл) (от 0 до 2 баллов)

0/1/2

3.2

Качество подачи материала и представления изделия:

  • оригинальность представления и качество электронной презентации (1 балл);
  • культура речи, четкость, конкретность и логика изложения проблемы исследования (1 балл);
  • владение понятийным профессиональным аппаратом (1 балл)

(от 0 до 3 баллов)

0-3

3.3

Экономическая и экологическая оценка производства или

изготовления изделия (да – 1 балл; рассмотрен один критерий-0,5 балла; нет – 0 баллов)

0/0,5/1

3.4

Использование знаний вне школьной программы

(от 0 до 1 баллов)

0/0,5/1

3.5

Понимание        сути        задаваемых        вопросов        и аргументированность ответов

(от 0 до 1 баллов)

0/0,5/1

3.6

Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач, конкретность и самостоятельность выводов (должно быть озвучены цели и задачи в начале и вывод в конце)

(соответствует полностью – 1 балл; не соответствует – 0 баллов)

0/1

Итого

35

Подпись членов жюри         /        

        /        

        /        

        


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Курманаевская средняя общеобразовательная школа»

Папка технологической

документации

на выполнение творческого проекта

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

(название проекта с пояснением)

                                         Выполнил(а): ______________________________________

Ученик(ца)__________ класса

      Проверила руководитель проекта:

    Гончарова Марина Анатольевна

                                      Оценка _____________________________________________

20_____-20____ учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОЕКТА

Актуальность, новизна и практическая значимость проекта

(ответы на вопросы: Зачем вы изготавливаете проект? Для чего он нужен? В чем его отличие от ранее существующих, разработанных до Вас? Как его можно использовать, с какой практической пользой?)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Цель:

(Для чего делается проект? С какой целью?)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задачи:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(Примеры формулировки задач: Собрать необходимую информацию о.. Изучить основные виды и стили… Описать инструменты и материалы применяемые в… Выявить специфические черты… Смоделировать… Начертить эскиз…Разработать творческий проект… Проанализировать и описать процесс… Выполнить проект… Изготовить авторское изделие… Описать технологический процесс… и тд. Сформулировать не менее 5 задач)

Идея создания проекта:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дополнительная информация (историческая справка о проекте, технологии изготовления)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(Следующий шаг, который вы проходите в творческой работе-небольшой экскурс в историю объекта проектирования. Работая над литературой, вы выясняете, когда появились (примерно) подобные объекты, как они изменялись, как выглядят сейчас.)

В разделе «Историческая справка» вы описываете:

-время и время возникновения объекта проектирования;

- историю его развития и применения;

- особенности технологии изготовления;

- традиции и применение в современных условиях.

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТА

КЛАСС

Ф. И.О.

ДАТА НАЧАЛАРАБОТЫ

ДАТА

ЗАЩИТЫ

ТЕМА ПРОЕКТА

№ п/п

Этапы выполнения проекта

Что оценивать

Оценка

Макс.

Факт.

Подготовительный

Выбор и обоснование темы проекта, оригинальность

5

Историческая и технологическая справки

5

Конструкторский

Оформление конструкторской документации

5

Технологический

Оформление технологической документации

5

Наличие оригинальных технологий, специально изготовленных, приспособленных и т. п.

5

Этап изготовления изделия

Соблюдение культуры труда на каждом уроке

5 или 0

Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность

30

Заключительный

Экономическое и экологическое обоснование. Качество рекламы, оригинальность

5

Качество доклада: - полнота представления доклада и др.; - объем и глубина знаний по теме; - ответы на вопросы; - личностные качества докладчика

10

Качество записки (отчёта, реферата); оформление, соответствие стандартам, рубрикация и структура текста, качество чертежей, эскизов, схем, качество и полнота рецензии

5

Наличие вывода о проделанной работе

5

Уровень самостоятельности при проектировании всех этапов

10

Критерии выставления оценки

Итого баллов

Баллы

100..80

79... 60

59 и менее

100

Оценка

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Итоговая оценка

Подпись учителя

ЭСКИЗ-МАКЕТ ОБРАЗА ИЗДЕЛИЯ объемное изображение, выполненное от руки с нанесением теней (в цвете по желанию)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пудовкин Михаил Васильевич «Быстро, нет, мгновенно летят мои годы, а сколько надо успеть ещё сделать!» Из дневника Пудовкина М.В.

Слайд 3

М.В.Пудовкин родился 5 мая 1929 года. С 1937 по 1944 годы учился в Ромашкинской семилетней школе. В 1944 году поступил в Бузулукский лесной техникум, по окончании которого работал с 1948 по 1949 годы в проектной экспедиции в Алма-Ате. В 1949 году участвовал в экспедиции по реке Урал для изучения лесов и почв и проектирования государственных лесных полос по сталинскому плану преобразования природы. С 1949 по 1952 годы — служба в армии. С 1952 по 1953 годы — лесничий Щёлковского лесхоза в Подмосковье. Занимался таксацией 10 колхозов зелёного кольца г. Москвы. В 1953 году вернулся в село Ромашкино , начал работать агролесо мелиоратором при МТС. Позднее учился в аспирантуре по специальности «пчеловодство». С февраля 1964 года работал председателем колхоза «Советская Россия». По его предложению колхоз «Советская Россия» был переименован в колхоз «Имени Горького». По его инициативе началось строительство современной школы. В 1965 году исключён из рядов КПСС за выдачу сверхпланового хлеба колхозникам на заработанный рубль выше установленной по СССР норме. После снятия Н.С.Хрущёва Пудовкин М.В. Был восстановлен в рядах КПСС.

Слайд 4

В первые годы работы в Ромашкино заложил в колхозе 30 га садов. С 1954 по 1961 годы заложено 206 га лесополос. В 1984 году организовал межхозяйственный лесхоз « Курманаевский ». В 1994 году Пудовкину М.В. присвоено звание «Заслуженный лесовод России». С 1954 по 1983 под его руководством заложено 2413 га лесов. С 1984 по 1997 годы было заложено ещё 3725 га лесов. Общая площадь посаженных и выращенных им лесных культур 6138 га. Написал множество стихов. М.В.Пудовкин был действительным членом Географического общества АН СССР. 21 декабря 1997 года Пудовкин М.В. скоропостижно скончался.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: