Для уроков ИЗО
Здесь есть все, чтобы каждый урок стал маленьким открытием...

Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
«Кукла-берегиня в народном костюме»
Оборудование: | |
1. Вырезать и раскрасить лицо куклы | 2. Из белого плотного картона вырезать силуэт "верха" куклы. Наклеить лицо. Раскрасить фломастерами кокошник, передник, рукава рубахи. |
Из плотного картона изготовить "юбку" следующим образом: | |
Положить лист картона горизонтально, отметить середину. Загнуть углы листа к центру. | Сделать ещё один загиб, как на фото. |
Подрезать уголки основания получившегося треугольника с закруглением. | Перевернуть получившуюся фигуру, наклеить двусторонний скотч на верхнюю часть. Соединить "верх" и "юбку" куклы. |
Надеюсь, результат вас порадует! | |
ШАБЛОНЫ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«ГЛАЗАМ – РАДОСТЬ, ДУШЕ – ОТРАДА!»
( НАРОДНАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА)
************************************************************************
ИГРА
На доске контурное изображение трех разных игрушек:
ФИЛИМОНОВСКАЯ КАРГОПОЛЬСКАЯ ДЫМКОВСКАЯ
Класс делится на три группы (по рядам).
Задание: учащиеся от каждой группы по одному выходят к доске и на своей фигурке выполняют цветным мелом один элемент росписи, соответствующий этой игрушке.
Обязательное условие: должно быть единство формы и декора, сохраняя традиции промысла.
Побеждает та группа, которая быстро и правильно выполнит задание.
(Как вариант: на доске изображение игрушек на больших листах бумаги, задание выполняется гуашью).
************************************************************************
ВИКТОРИНА
- ОБЩЕЕ НАЗВАНИЕ ПРОМЫСЛА.
- НАЗОВИТЕ ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ?
- КАК НАЗЫВАЛИ ВЕСЕЛУЮ ВЕСЕННЮЮ ЯРМАРКУ, НА КОТОРУЮ СВОЗИЛИ ИГРУШКИ – СВИСТУЛЬКИ?
- МАСТЕР В ПРОМЫСЛЕ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ВЫРАЗИТЕЛЬ НАРОДНЫХ …
- НАЗОВИТЕ ИГРУШКУ.
- КАК НАЗЫВАЕТСЯ КРАСОЧНЫЙ НАРЯД ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ?
- ВСЕ ЭТИ ЗНАКИ НЕ ПРОСТО КРУЖОЧКИ, КРЕСТИКИ, РОМБЫ,
А … ОНИ НЕСУТ ОСОБЫЙ СМЫСЛ.
8. КТО ЭТО?
- КОРОТКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОМЫСЛА.
- КАК НАЗЫВАЕТСЯ ИГРУШКА?
11. КАКУЮ ИГРУШКУ МОЖНО УКРАСИТЬ ТАКИМИ УЗОРАМИ?
12. КАКОМУ ИГРУШЕЧНОМУ ПРОМЫСЛУ ССОТВЕТСТВУЮТ ЭТИ
УЗОРЫ?
13. НАЙДИТЕ ЕДИНСТВО ФОРМЫ И ДЕКОРА.
14. КАКИЕ ОБРАЗЫ ВОПЛОЩАЛИСЬ В ГЛИНЯНЫХ ИГРУШКАХ?
15. КАКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЕПКИ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ?
16. НАЗОВИТЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ФОРМЫ ФИЛИМОНОВСКОЙ И КАРГОПОЛЬСКОЙ ИГРУШЕК?
17. КАКИЕ ИГРУШЕЧНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ВЫ ЗНАЕТЕ?
НАЗОВИТЕ ИХ РОДИНУ.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древний Египет:
Класс: 5
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков
Вид урока: урок- путешествие
Цель: | Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в жизни древних обществ, используя в качестве примера эпоху Древнего Египта... | |
Задачи: | Обучающие: 1. Сформировать представление о символике украшений и одежды этого периода 2. Освоение нетрадиционных техник ДПИ в процессе выполнения творческой работы. Воспитательные: 1. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры Развивающие: 1. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию. | |
Планируемые результаты обучения (в соответствии с ФГОС) | Предметные УУД: -Понимать какую роль играет декор в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям; -Уметь характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего, как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя); -Видеть в произведениях ДПИ различных эпох единство материала, формы и декора; -Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе. Личностные УУД: - Уважительно относиться к культуре народного искусства; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, -соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность; - уметь организовать место занятий. Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий. | |
Организация пространства: | Зрительный ряд: презентация PowerPoint по теме урока, визуальные материалы (плакаты, слайды, видеофрагменты), Видеоряд: плакаты, символические знаки, политическая карта мира Материалы: Краски (гуашь), бумага, втулки от туалетной бумаги, одноразовые тарелки, бусины, стразы, фоамиран. Инструменты: кисти, малярный скотч, скотч, клей Музыкальный ряд: египетские мотивы | |
Межпредметные связи: | Формы и методы работы: | |
Изобразительное искусство, история, география, литература, математика, музыка. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: целеполагание; проблемная ситуация; самостоятельная практическая работа по алгоритму, самоанализ; самооценивание; эвристическая беседа; рассказ; рефлексия. | |
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Цель: Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. | ||
Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. – Доброе утро, ребята! Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку.. - Для успешной работы нам необходимо сконцентрировать свою память, внимание, смекалку, воображение . Надеюсь вы готовы прийти на помощь друг другу. | Выполняют самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -настрой на урок. | Регулятивные (прогнозирование: предвосхищение результата и уровня усвоения) |
2. ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Цель: Мотивация учебной деятельности. Помочь вспомнить материалы уроков по разделу «ДПИ» | ||
Задание 1. (Фронтальная работа) ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС СЛАЙД 2 Но прежде чем мы с Вами совершим наше путешествие, давайте поиграем в игру «Дальше», так мы повторим пройденный материал. Напомню правила игры. Каждому задаётся вопрос, если Вы не знаете ответ, то говорите: «Дальше». -Молодцы, все справились! Поставьте полученный вами балл ( за каждый правильный ответ- 1балл) в лист оценивания
| Предполагаемые ответы обучающихся: По цепочке отвечают на вопросы | Познавательные (поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка результатов деятельности, выбор наиболее эффективных способов решения задач) Регулятивные (оценивать степень успешности своей индивидуальной деятельности ; контроль в форме сличения результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него; оценка качества и уровня усвоения) Коммуникативные (выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации); Личностные (выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках) |
3. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ | ||
- Ребята, все уроки ИЗО в 5 классе посвящены изучению ДПИ. - Что такое ДПИ? - Вспомним, что украшали наши далекие предки? - Чем украшали? - Эти знаки использовали только для украшения? Задание 2 (Инд.работа) -Выберите на доске славянские символы. - А это что это за знаки? Может они попали к нам из другой древней страны? - Существовало ли ДПИ в других странах и какую роль играло в жизни древних обществ? ОЦЕНИТЕ СЕБЯ! И чтобы узнать это предлагаю вместе отправиться в увлекательное путешествие во времени и пространстве. | Отвечают по очереди на вопросы задания - искусство украшать - предметы быта, костюм, игрушки, избу - солярными и символическими знаками (солнца, воды, земли, плодородия, Берегиня, Птица, Конь, Древо жизни) - Нет, еще и для защиты от злых сил. - Ответ | Познавательные (логические: подведение под понятие, выведение следствий) |
4.ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Цель: погружение в тему урока, формулирование совместно с учащимися цели и задач урока. | ||
-Как вы думайте, какова тема нашего урока? «Роль декоративного искусства в жизни древнего общества». - В какую же страну лежит наш путь? Рабочий лист Задание 1. Соедините цифры по порядку и увидите подсказку Правильно, это страна – родина одной из самых древних и загадочных культур. А вы знаете, что 8 февраля в нашей стране отмечается - День российской науки. А благодаря науке археологии мы можем прикоснуться к истокам древних цивилизаций. - В 5 классе вы уже знакомились с Древним Египтом? - На каком уроке? -Что вы знаете о Древнем Египте? -Давайте вспомним, что означает слово декор? -А египтяне украшали все вокруг себя? -Что мы должны узнать на сегодняшнем уроке? План: 1. Одежда фараона 2. Женская одежда в Древнем Египте 3. Одежда жрецов, чиновников, воинов 5. Символика 6. Ювелирное искусство | - Древний Египет - Да - На истории - Эта страна пирамид, фараонов. - Украшение - Да Отвечают на вопросы: Я пойму… Я узнаю… Я научусь… - выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. | Личностные (самоопределение, мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности) Познавательные (общеучебные: формулирование познавательной цели; логические: выдвижение гипотез и их обоснование) |
5. ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ | ||
Тему экскурсии выбрали. Ставим число - день нашего путешествия. Необходимо выбрать маршрут.
Отметьте флажком, а где находится Египет (страна) -Наша машина времени очень капризная. Если неправильно указать дату и место перемещения, могут произойти непредвиденные события. Итак, набираем дату …. -Место расположения … -Нам нужно узнать, насколько лет назад надо переместиться.
- Какие даты нам нужно вспомнить?
- Возьмите, пожалуйста, листки-папирусы и произведите расчет.
- Верно! На 5014 лет назад нам нужно переместиться Учитель: Молодцы! Ну, вот мы и на месте (слайд № 3). ОЦЕНИТЕ СЕБЯ! Как называется эта река? Слайд Вспомните из уроков истории, какие социальные слои были в Египте, кто правил страной, как называли служителей богов, кто работал в полях? Вопрос: А как можно было их отличить? Ребята, в древнем мире разные сословия как раз и отличались одеждой. Это было очень важной особенностью. Давайте внимательно посмотрим, как же одевались египтяне, и не забываем - Перед вами на парте лежат Маршрутные листы- их нужно заполнить. Будьте внимательны! ВИДЕОРОЛИК В основном было два типа одежды: мужская и женская. Мужская --- схенти--- набедренная повязка. Женская--- калазирис--- узкое платье на лямках. Вопрос: Зачем нужны были украшения? Декор был средством выражения идеи могущества, силы, бессмертия царя, представлений египтян о вечной жизни. ОЦЕНИТЕ СЕБЯ! У египтян существовала четкая система декоративной символики. Что означают эти символы узнаем из учебника стр.112, 115-116 ЧЕМУ И КАК ПОКЛОНЯЛИСЬ ЕГИПТЯНЕ? ОЦЕНИТЕ СЕБЯ! | Календарь - ставят флажок - ставят флажок - 3 тысячелетие до нашей эры. - Северо- восточная Африка. (3000г. до н.э. + 2025г.) Один человек работает у доски. (5025 лет.) - Нил. Ответ: Фараоны, жрецы, крестьяне, рабы, воины, знать. Ответ: По одежде и украшениям. РАБОЧИЙ ЛИСТ Ответ: они играли роль оберегов, защиты. Работа с учебником. | Коммуникативные (планирование: определение целей и способов взаимодействия; постановка вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра: контроль, коррекция и оценка действий партнёра, умение с достаточной точностью выражать свои мысли) Познавательные (общеучебные: поиск и выделение информации, моделирование; логические: анализ с целью выделения существенных признаков, синтез, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений) |
6. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА (ФМ) | ||
“Оживим” древнеегипетскую хвалебную песню богу солнца, заменяя некоторые слова движениями. Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует.
От лучей твоих оживают цветы и растения на полях.
Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу.
Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы.
Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу. | Выполняют движения Встали, руки вверх, потянулись.
Кистями рук делаем “фонарики”
Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев.
Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск рыб.
Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место. | Личностные: Проявляют физическую активность в выполнении упражнений. |
7. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (20 мин) Цель: выполнить практическую работу. | ||
И нам пора приступить к выполнению практического задания. Учитель дает инструкции по выполнению практического задания. -Сегодня мы создадим одно из украшений в стиле древнеегипетского искусства. Постарайтесь передать сочетания цветов, характерные для декоративного искусства Египта. Каждая группа (вариант) оформляет свое украшение. По окончанию работы каждая группа (вариант) дает описание элементов-символов своей работы. При помощи гуаши, акварели, цветных карандашей или восковых мелков выполните эскизы украшений древних египтян, которые будут подчеркивать его положение в обществе, или род его деятельности. Наполните украшения смыслом и образным строем: используя выразительность элементов, ритма, орнамента, сочетание цветов. Если это необходимо, постарайтесь сохранять симметрию. Этапы выполнения работы: 1. Работа начинается с замысла (определитесь, какое украшения вы бы хотели создать, представьте его, остановитесь на какой-то форме, выберите цветовое решение, форму построения композиции украшения, отдельно каждого элемента, какой будете использовать орнамент, ритм); 2. Определите расположение листа в пространстве (в зависимости от строения украшения), организуйте плоскость рисунка, выберите размер изображения и его месторасположение на листе. 3. Нарисуйте украшение в карандаше. Посмотрите на него со стороны, проанализируйте, все ли в нем вас устраивает. 4. Выполните работу в материале. Самостоятельная творческая деятельность учащихся. /Пройти по рядам, оказать помощь, при необходимости/ ОЦЕНИТЕ СЕБЯ! | Работа в группах Практическая работа: Учащиеся самостоятельно выбирают и выполняют задание), используя наглядное пособие. | Регулятивные (Оценка и осознание учеником того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.) |
8.ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА | ||
Повторим! -Какова была тема урока? - Ответили ли мы сегодня на главный вопрос урока – Какова роль декоративного искусства в Древнем Египте? - Что нового узнали на уроке? - Какие отличительные черты украшений Египта от украшений других стран вы увидели? С помощью предметов ДПИ -Определяют место и роль в обществе, социальное положение, несут магический смысл и защищают. | Выслушивают ответы учеников, оценивают правильность ответов | Регулятивные (выполнение заданий и внесение необходимых дополнений и корректив в работу -Оценка и осознание учеником того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). |
9.ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ, ИНСТРУКТАЖ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ | ||
Домашнее задание:
| - Записывают домашнее задание в дневники СЛАЙД | Личностные (смыслообразования: «какое значение и смысл имеет для меня учение» и уметь находить ответ на него) Познавательные (общеучебные: поиск и выделение информации; действия постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера) |
10.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
Рефлексия А свое впечатления о нашем уроке пришлите мне в СМС. (раздать карточки ТЕЛЕФОНЫ) - Я вижу, что вы довольны своей работой. Мне было тоже очень приятно работать с вами. ОЦЕНИВАНИЕ Приглашаю всех, как полагается в путешествии сделать селфи «Мир наш - это книга. И тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу». - Занятие закончено! Спасибо всем за работу! | Учащиеся осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности. Учащиеся демонстрируют работы -Заканчиваю наш урок пословицей: «На чужой стороне Родина милей вдвойне», то есть когда вы находитесь в другой стране, то скучаете по своей родине, она кажется вам более родной, то есть "милей вдвойне". | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников. |
Предварительный просмотр:
6 класс Урок: «Рисунок – основа изобразительного творчества»
Рисунок – важнейшее средство изучения и отображения действительности. Владение рисунком необходимо художникам всех специальностей: скульпторам, живописцам, архитекторам, оформителям, дизайнерам. Оно необходимо и инженеру, и географу, и многим другим, как в процессе обучения, так и в процессе создания произведения.
Рисунки выполняют различными материалами: «мягкими» (соус, сангина, мел), красками, наносимыми кистью (тушь, чернила), карандашом, углем.
Рисунок основан на выразительных возможностях линии, штриха, пятна..
ВИДЫ РИСУНКА
Рисунок |
Набросок |
Эскиз |
Зарисовка с натуры |
Этюд |
- Ознакомление с материалами и техникой работы с рисунками.
Для рисования художники используют такие инструменты как:
- карандаш;
- резинка.
Держат карандаш при рисовании особым образом, не так как при письме. (Продемонстрировать, как правильно держать карандаш при рисовании).
Графитные карандаши выпускают в большом диапазоне различных степеней твердости. Более твердые обозначают буквой Т, более мягкие – М, средние – ТМ.
(Демонстрация карандашей и пробы их твердости и мягкости на листе бумаги).
Для рисования подходят более мягкие карандаши, так как они могут давать линии различной толщины.
(Показ на листе бумаги линий от светлой до почти черной).
Так же следует иметь хорошую мягкую резинку.
Физкультминутка.
1.И. п. – стоя, руки опущены вдоль туловища вниз. На счет «раз»- подняться на носки, поднять руки вверх и потянуться, на счет «два»- вернуться в исх. полож.
2. И. п. – стоя ноги врозь. Туловище слегка наклонено вперед, расслабленные руки спущены вниз. Покачиваясь из стороны в сторону расслабленными руками и туловищем.
3. Следующее упражнение необходимо для тренировки мышц глаз. Медленно переводите взгляд справа налево и обратно.
Все упражнения выполнять 8-10 раз.
3. Практическая работа.
Объяснение задания.
Сегодня на уроке мы будем делать зарисовку с натуры отдельных травянистых растений.
А сначала мы поиграем в игру.
Я знаю пять названий полевых цветов
Я знаю пять названий трав
(дети называют названия трав и цветов)
Прием соотнесения.
(Ребенок должен представить себя каким-нибудь растением и ответить на вопросы учителя): «Какие Вы?»
- Крупные или мелкие?
- Листья узкие или широкие?
- Гибкие или колючие?
- Высокие или низкие?
А теперь давайте рассмотрим веточки деревьев и травянистых растений, которые я принесла на урок.
Показ растений.
Итак, взглянув на натуру, а это веточки деревьев и травянистые растения (зонтичные и колоски) вы должны отметить сразу все:
- Пропорции
- Формы
- Цвет
- Освещение
Но так, как нарисовать предмет сразу, как его видишь, невозможно, необходимо прежде всего все детали привести к простейшей и характерной для неё форме. Попробуем разделить стебли и листья на группы.
Стебли |
Тонкие и толстые Прямые и изогнутые
Длинные и короткие Гладкие и колючие
Листья |
Крупные и мелкие Разных форм
Резные и простые Плоские и завернутые
Также все должны отметить – какую геометрическую фигуру имеет в целом по форме травянистые растения?
Круг – квадрат –
прямоугольник: по вертикали – по горизонтали –
трапеции – или
Раздать учащимся травянистые растения и попросить сделать словесное описание своего растения. Ответить на следующие вопросы:
- Из чего состоит растение?
- Какой стебель?
- Какие листья?
- Какую геометрическую фигуру в целом имеет растение?
- Какие вы видите характерные черты в натуре, которые придадут рисунку особую выразительность?
Алгоритм задания.
Приступая к работе, вы должны не только уместить, но и красиво композиционно разместить на листе обобщенную форму рисуемого предмет. (Показ детских работ с правильно размещенной композицией и неправильной).
- Для этого предварительно легкими касаниями карандаша наметить границы будущего рисунка, определяя его высоту и ширину, а также взаимное расположение отдельных предметов.
- Когда натура расположена и намечены её очертания, то следует находить и размешать основные части предмета, выявляющие форму (стебли, листья).
- В процессе работы не следует сосредотачивать свое внимание на кончике карандаша, а нужно ориентироваться на всю изображаемую форму в целом.
- Когда уточнены намеченные формы и выявлены отдельные и мелкие детали, необходимо подчеркнуть на рисунке характерные черты для предания ему выразительности (прожилки, тычинки и т.д.)
- Слегка заштриховать, отметить свет и тень карандашами разной твердости.
Во время практической работы делать целевые обходы:
- Контроль правильности выполнения приемов рисунка
- Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
- Контроль объёма и качества выполненной работы.
- Итоги урока.
- Провести выставку работ учащихся.
Критерии оценивания работ:
- Соразмерная компоновка в листе (горизонтальное или вертикальное расположение);
- Правильные формы (пропорции, строение);
- Хорошее владение графическими материалами;
- Аккуратность исполнения;
- Завершенность.
- Экспресс-выставка
Задать вопрос детям: «Какие работы вам больше всего понравились и почему?»
Дети называют понравившиеся работы и оценивают по критериям вместе с учителем.
Далее обсуждаются работы с ошибками (конкретизация и анализ ошибок в ходе беседы с классом).
Выставление оценок.
Заключительное слово.
Сегодня на уроке вы на практике убедились, что, изображая что-либо, можно ограничиться всего несколькими точными карандашными линиями, вместе с тем показать объемность предметов, и материал из которого они сделаны, и даже подчеркнуть детали, которые помогут зрителю увидеть их выразительными. В лучших ваших работах вы сумели эти приёмы отразить.
- Домашнее задание: познакомиться со словарями по изобразительному искусству, поиск терминов – тон, силуэт, контур и их обозначение.
Предварительный просмотр:
Читательская грамотность | Естественнонаучная грамотность | Математическая грамотность | Креативное мышление |
Стандартный Задание «Работа со словарями» - читают текст, выбирают необходимую информацию, отвечают на вопросы. | Поисковый. Наблюдают, сравнивают, выполняют схематический рисунок | Обучающий Знакомятся с пропорциями головы человека, сравнивают, отвечают на вопросы, обсуждают схематический рисунок строения головы человека. Устанавливают соответствие. | Творческий. Закрепляют знания пропорций лица человека. Создают портрет в технике аппликация. |
Тема: Конструкция головы человека и ее основные пропорции
Читательская грамотность
Рисунок портрета и учебное изображение головы не одно и то же. Голова, средоточие духовных сил человека, является самой выразительной и самой многозначной частью, если рассматривать тело человека как соотношение пространственных форм. И на первом этапе изучения рисунка головы мы рассмотрим ее именно как пространственную форму – как КОНТРУКЦИЮ.
Новые слова – конструкция.
ЗАДАНИЕ «Работа с текстом»
- В различных источниках найти определение понятия «Конструкция», на выбор записать в «Словарь терминов».
Конструкция – состав и взаимное расположение частей какого-нибудь построения (словарь Ожегова)
Конструкция (лат. constructio - составление, построение) - построение, взаимное расположение частей предмета. Во-первых, когда мы начинаем рисовать, надо смотреть на натуру «в целом». Это означает, что изображать любой предмет надо в сравнении с другими. (Учебник «Изобразительное искусство» 6 класс, под. Ред.Б.Неменского)
Конструкция – в изобразительном искусстве сущность, характерная особенность строения любой формы в натуре и в изображении, предполагающая взаимосвязь частей в целом и их соотношении.( Глоссарий терминов изобразительного искусства)
Математическая грамотность
Чтобы правильно нарисовать голову человека, нужно знать её пропорции.
Пропорции – это соотношения величин частей, составляющих одно целое.
Общие правила рисования
головы человека
1 правило:
Горизонтальная линия – ось глаз проходит точно посередине головы.
Срединная линия – это воображаемая линия, проходящая через середину лба, середину основания носа, губ и подбородка.
2 правило:
А теперь разделим нижнюю часть овала пополам и мы получим высоту носа.
3 правило:
Если нижнюю часть лица, от основания носа до подбородка разделить на 2 равные части, то мы точно определим положение края нижней губы.
4 правило:
А вот величина глаза должна укладываться в ширине лица 5 раз. Обратите внимание, что между глазами умещается еще один глаз.
5 правило:
Ширина рта равна расстоянию от одного зрачка до другого.
6 правило:
Уши располагаются от линии бровей до линии основания носа.
Знание этих пропорций поможет начинающему художнику в работе над портретом.
Место положения частей на лице у каждого человека одинаково. А что же касается деталей? Посмотрите друг на друга. У всех на лице есть рот, нос. глаза, брови, лоб, волосы. Но, почему мы различаем друг друга? Потому что у всех разные формы и размеры частей лица.
ЗАДАНИЕ: Установите соответствие.
Вопрос | Ответ |
Взгляните на схему, чему соответствует ширина носа? | - Он равен расстоянию от одного зрачка до другого. |
Что вы можете сказать по ширине рта? | - Расположено на расстоянии линии бровей и линией снования носа. |
Где расположено ухо? | -Внутренним уголкам глаз. |
Естественнонаучная грамотность
Голова человека состоит из двух частей – лицевой части и черепной. В объеме голова напоминает форму яйца.
В зависимости от строения черепа форма головы бывает разных типов.
У каждого человека на лице есть рот, нос, два глаза, над ними брови, лоб, волосы. Но, тем не менее, все совершенно разные. Почему? Да потому, что все не похожи друг на друга – у всех разные формы и размеры глаз, губ, носов.
Наше лицо очень подвижно и способно мгновенно выражать внутреннее состояние.
Если мы грустим, вот-вот заплачем, уголки губ опускаются вниз, брови собираются в складку на переносице или поднимаются вверх. А если нам весело? Губы «расплываются» в улыбке, уголки поднимаются вверх, возле глаз появляются лучики-складки и глаза начинают сиять как солнышко. А если мы сердимся – губы поднимаются в «полосочку», брови надвигаются на глаза. Все эти движения мышц на лице мы называем мимикой.
А теперь посмотрите, как зарисовать разное выражение лица человека. (Демонстрация схемы мимики основных десяти эмоций, где штрихами показаны положения и форма глаз, рта и лба человека).
ЗАДАНИЕ:
Схематически зарисовать разное выражение лица человека.
Креативная грамотность
ЗАДАНИЕ:
Используя цветную бумагу, клей, строго действуя по правилам изображения головы человека, создайте портрет в технике аппликации с передачей настроения.
Полезные советы для успешного выполнения задания.
1.Сначала вырежи из бумаги два овала лица: один круглый, а другой удлинённый.
2. После этого вырежи в соответствующем масштабе отдельные части лица. Бумага при этом должна быть разной по цвету и фактуре.
3. После этого можно начать двигать вырезанные части лица. Как удивительно меняется выражение лица при малейшем перемещении частей! Можно при этом изменить прическу, сделать воротник. Брови можно поднять вверх или свести вместе, разрез глаз увеличить или уменьшить, раскрыть губы.
4. После экспериментирования наиболее удачные и законченные работы надо наклеить.
Галерея работ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дымковская игрушка
Творческие задания
Пособие по изобразительному искусству
5 класс
В давние-давние времена мастера Дымковской слободы под Вяткой (ныне Кировская область) лепили из глины игрушки: барынь под зонтиком, румяных кавалеров, коней, медведей, оленей, уточек и петухов.
Форма фигурок монолитна, силуэт отличается мягкой плавностью и округлостью. Как много здесь лепных деталей: изящных оборок, воланов, косичек, жгутиков.
Большинство игрушек были свистульки, расписывали их по белой глине разноцветными полосами и линиями, клетками, кольцами и точечками, кружочками, похожими на цветы. Ласково эту игрушку называют – дымка.
Роспись её нарядна и декоративна. На белом фоне очень ярко сверкают малиновый, синий, зелёный, жёлто-оранжевый цвет.
Элементы росписи
Раскрась по образцу
Раскрась по образцу
Раскрась по образцу
Распиши игрушки по мотивам промысла
Распиши игрушку по мотивам промысла
Распиши игрушку по мотивам промысла
Распиши игрушку по мотивам промысла
Распиши игрушку по мотивам промысла
Создай свой образ игрушки, распиши по мотивам промысла
Пособие предназначено для работы по теме «Древние образы в современных народных игрушках», раздел: «Связь времен в народном искусстве»; учебная программа: Изобразительное искусство 5-9 классы. Под редакцией Б.М. Неменского. составители Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских.
Адресована учащимся 5 классов, можно использовать и на занятиях внеурочной деятельности. Способствует эстетическому воспитанию школьников средствами народной художественной культуры, знакомит с народным промыслом – глиняная Дымковская игрушка. Развивает наблюдательность и фантазию, умение видеть форму, цвет, декор игрушки и передавать единство этих качеств в рисунках, выполнять вариации орнаментальных композиций на основе дымковской росписи. Отрабатывает изобразительные навыки, закрепляет знания геометрического орнамента на народной дымковской игрушке.
Ссылка на иллюстрации
Яндекс.Картинки›дымковская игрушка картинки
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Кейс лучшей практики по реализации проектов и проведению социально-значимых мероприятий на базе центров образования «Точка роста»
Полное наименование лучшей практики (социально-значимого мероприятия) | Образовательный проект «Виртуальная экскурсия по Курманаевскому району» | ||||||||||
Автор (авторская команда) | Логинова Т.В.. - учитель географии, Родионова С.Н..-заместитель директора по учебной работе, учитель биологии, Гончарова М.А.- руководитель центра образования «Точка роста», учитель технологии, Скороходова Е.С. – советник директора по воспитанию и взаимодействию с ДОО, руководитель объединения «Медиацентр». | ||||||||||
Муниципалитет и образовательная организация, где реализована практика/ проведено мероприятие | Курманаевский район, МАОУ «Курманаевская СОШ» | ||||||||||
Целевая аудитория | Педагоги и обучающиеся школ района, жители Курманаевского района. | ||||||||||
Цели | Создание доступных, интерактивных материалов, которые можно использовать в образовательном процессе. Обеспечение удобного доступа к материалам в условиях дистанционного образования. | ||||||||||
Национальный проект, в рамках которого разрабатывается или функционирует практика/ проводится мероприятие | Национальный проект "Цифровая образовательная среда"
| ||||||||||
Решаемые задачи | 1.Создать интерактивный контент – виртуальная экскурсия. 2.Обеспечить удобный доступ к информации различным категориям населения. 3.Повысить интерес к истории и традициям жителей сел Курманаевского района, через посещение виртуальной экскурсии. | ||||||||||
Описание практики/ социально-значимого мероприятия | 1. Выбор темы и объектов экскурсии 2. Исследование и сбор информации 3. Создание контента 4. Выбор технологий и платформ для создания интерактивного контента. 5. Разработка интерактивных элементов (викторина, кроссворд, опрос, ссылка на дополнительные материалы) 6. Разработка навигации по экскурсии для удобства перемещения между объектами. 7. Проведение тестирования виртуальной экскурсии на целевой аудитории. 8. Создание методических материалов для интеграции виртуальной экскурсии в образовательный процесс. 9. Распространение и массовое применение: - размещение виртуальной экскурсии на доступных платформах, для использования в образовательных и познавательных целях. | ||||||||||
Условия для внедрения практики | Психологические условия сопровождения подразумевают создание социально – психологических условий успешного обучения, развития личности и сохранение культурного наследия. Материально-технические условия способствуют эффективному обучению и развитию кругозора через использование цифрового контента. | ||||||||||
Уникальность практики | Изучение культуры и традиций Курманаевского района. Развитие мировоззрения и культурной осведомленности. Практика создания виртуальных экскурсий и их использование позволит обеспечить: 1.Доступность (виртуальные экскурсии делают образовательный контент доступным для всех, независимо от их географического положения.) 2.Интерактивность (виртуальная экскурсия включает интерактивные элементы, что повышает вовлеченность учащихся и делает процесс обучения более динамичным.) 3. Мультимедийный контент (использование видео, аудио, фотографий и текстовых материалов в виртуальной экскурсии помогает более насыщенному восприятию информации.) 4.Создание персонализированного опыта. 5. Современные технологии (использование технологий, активно вовлекает участников и стимулирует интерес. Это особенно актуально для цифрового поколения.) 7. Развитие навыков 21 века (создание виртуальных экскурсий помогает развивать такие навыки, как критическое мышление, креативность, сотрудничество и цифровую грамотность. Участники учатся работать с различными цифровыми инструментами и ресурсами.) 8. Устойчивость к изменениям (виртуальные экскурсии предоставляют альтернативные решения для получения образования.) | ||||||||||
Заинтересованные лица и организации | Педагоги, обучающиеся школ, представители образовательных и культурных организаций Курманаевского района. | ||||||||||
Необходимые ресурсы (финансовые, человеческие, материально-технические) | Для создания и реализации виртуальной экскурсии использовались человеческие ресурсы: учитель географии ВК, участник регионального конкурса «Учитель года-2018», заместитель директора по УР, учитель биологии ВК, руководитель центра образования «Точка роста», учитель технологии ВК, советник директора по воспитанию и взаимодействию с ДОО, руководитель объединения «Медиацентр». Материально-технические ресурсы: ноутбук (с установленным браузером Google Chrome), принтер, сканер, копировальный аппарат, интерактивная доска, фотоаппарат | ||||||||||
Ключевой ресурс для запуска практики | Технологии обучения, дающие эффективное и результативное обучение школьников (онлайн- ресурсы, образовательные платформы, сайт, ВК месенджер) Организационные ресурсы, дающие эффективные средства организации деятельности.( оборудование и программное обеспечение) | ||||||||||
Этапы реализации проекта/подготовки и проведения мероприятия | Подготовительный этап.
Основной этап Теоретическая часть Сбор информации
Практическая часть 1.Составление алгоритма создание виртуальной экскурсии по Курманаевскому району. https://nsportal.ru/loginova-tatyana-vyacheslavna 2. Поэтапное создание виртуальной экскурсии Ссылка на сайт школы…………………. 3.Виртуальная экскурсия по Курманаевскому району
Заключительный этап.
| ||||||||||
Контакты лиц, ответственных за реализацию практики | Родионова С.Н..- заместитель директора по учебной работе МАОУ «Курманаевская СОШ» Телефон 89228300126 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Класс 6
Урок 14. Тема: «Натюрморт в графике»
Натюрморт - (фр. nature morte — мёртвая природа; нидерл. stilleven , (нем. Stilleben, (англ. still-life — тихая, спокойная жизнь) — жанр изобразительного искусства, в котором «изображаются предметы неодушевлённой природы, соединённые художником в отдельную группу и представляющие собой целостную композицию либо включённые в композицию иного жанра.
ГРАВЮРА – это вид печатной графики. Её принцип заключается в выполнении оттиска или печати с поверхности, на которой было вырезано (процарапано, протравлено кислотой) изображение.
Этот способ позволяет создать множество одинаковых оттисков без потери времени.
Гравюра – это единое название для изображений, выполненных подобным образом.
ВИДЫ ГРАВЮРЫ
В зависимости от того на какой поверхности было создано изображение, гравюра подразделяется на виды: | |
На дереве – ксилография (др.греч. дерево) Ксилография — это гравюра на дереве, разновидность тиражной графики, техника высокой печати на бумаге посредством оттиска зеркального изображения с гравированной деревянной доски. | На металле – офорт (фр. азотная кислота) Офо́рт (фр. eau-forte — азотная кислота, буквально — «крепкая вода»),— разновидность печатной графики, гравюры на металле, основанной на технологии глубокой печати. Позволяет получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы по созданию изображения, на которых производится травление поверхности печатной формы кислотами |
| |
На линолеуме – линогравюра Линогравюра — выпуклая гравюра на линолеуме или на сходных с ним полимерно пластических материалах, по технике близкая к ксилографии. Возникла в начале XX в. Специфические качества линогравюры (лаконизм художественного языка, резкие контрасты чёрного и…….. | На камне – литография (др.греч. камень) Литография — особый способ печати изображений, при котором краска под давлением переносится с камня на бумагу. Термин «литография» произошел от двух греческих слов: lithos — «камень», и grapho — «пишу», «рисую». Такой способ печати изобрел в 1790-х немецкий писатель и типограф Алоиз Зенефельдер. По легенде, однажды он случайно записал счет из прачечной на известняковом камне, а потом положил его на влажную ткань. ... Для литографии выбирали ровные и гладкие известняковые камни, которые дополнительно шлифовали. |
Практическая работа: нарисовать натюрморт в графической технике, посредством использования основных графических изобразительных приёмов – точки, линии, пятна, штриха.
ПРИМЕРЫ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
| |
|
ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
КАРТОЧКА Выберите верный ответ. 1. Композиция натюрморта должна состоять из предметов: а) тематически связанных б) абсолютно разных 2. В состав натюрморта должны входить предметы: а) одинаковые по форме и величине б) разнообразные по форме и величине 3. В состав натюрморта должны входить предметы: а) разнообразные по фактуре и цвету б) одинаковые по фактуре и цвету 4. Предметы в натюрморте: а) должны составлять единое целое б) должны выстраиваться в одну линию в) могут соприкасаться г) могут полностью загораживать друг друга 5. Как вы считаете, есть ли в натюрморте композиционный центр? Если есть, то, как художники его выделяют? | КАРТОЧКА Выберите верный ответ. 1. Композиция натюрморта должна состоять из предметов: а) тематически связанных б) абсолютно разных 2. В состав натюрморта должны входить предметы: а) одинаковые по форме и величине б) разнообразные по форме и величине 3. В состав натюрморта должны входить предметы: а) разнообразные по фактуре и цвету б) одинаковые по фактуре и цвету 4. Предметы в натюрморте: а) должны составлять единое целое б) должны выстраиваться в одну линию в) могут соприкасаться г) могут полностью загораживать друг друга 5. Как вы считаете, есть ли в натюрморте композиционный центр? Если есть, то, как художники его выделяют? |
КАРТОЧКА Выберите верный ответ. 1. Композиция натюрморта должна состоять из предметов: а) тематически связанных б) абсолютно разных 2. В состав натюрморта должны входить предметы: а) одинаковые по форме и величине б) разнообразные по форме и величине 3. В состав натюрморта должны входить предметы: а) разнообразные по фактуре и цвету б) одинаковые по фактуре и цвету 4. Предметы в натюрморте: а) должны составлять единое целое б) должны выстраиваться в одну линию в) могут соприкасаться г) могут полностью загораживать друг друга 5. Как вы считаете, есть ли в натюрморте композиционный центр? Если есть, то, как художники его выделяют? | КАРТОЧКА Выберите верный ответ. 1. Композиция натюрморта должна состоять из предметов: а) тематически связанных б) абсолютно разных 2. В состав натюрморта должны входить предметы: а) одинаковые по форме и величине б) разнообразные по форме и величине 3. В состав натюрморта должны входить предметы: а) разнообразные по фактуре и цвету б) одинаковые по фактуре и цвету 4. Предметы в натюрморте: а) должны составлять единое целое б) должны выстраиваться в одну линию в) могут соприкасаться г) могут полностью загораживать друг друга 5. Как вы считаете, есть ли в натюрморте композиционный центр? Если есть, то, как художники его выделяют? |

























































































