КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ деятельности по правилам дорожного движения для детей средней группы (4-5 лет) «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»

Корочкина Валерия Сергеевна

Образовательные области:  безопасность, познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, чтение художественной литературы.

Программное содержание:

Учить детей различать и называть дорожные знаки.

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида №32»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ деятельности по правилам дорожного движения

для детей средней группы (4-5 лет)

«ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»

Подготовила и  провела:

воспитатель Корочкина В.С.

г. Саранск  

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения

Для детей средней группы (4-5 лет)

тема «Юный пешеход»

Образовательные области:  безопасность, познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, чтение художественной литературы.

Программное содержание:

Учить детей различать и называть дорожные знаки.

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

Игрушка – Кот Леопольд, Ежик.

Сюжетные картинки.

Шапочки с огоньками.

Огоньки на ручке.

Дорожные знаки.

 Макет светофора.

Словарная работа: пешеходный переход, тротуар.

Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков, чтение литературы,  рассматривание  сюжетных картинок.

Ход НООД:

Организационный момент «Назови ласково имя соседа»

(в уменьшительно-ласкательной форме)

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам, слышите, стук в дверь. Ребята, давайте посмотрим.

Кот Леопольд  и Ежик пришли перепуганные.

Воспитатель: Леопольд! Ежик! Здравствуйте. Где же вы были?  Почему вы такие напуганные?

Леопольд, Ежик:

Здравствуйте, ребята! Просто мы хотели погулять по улице, сходить в парк. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его?

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Присаживайтесь с детками на стульчики.  Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя  наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

    Загадка про светофор

    С тремя глазами живет

    По очереди мигает.

    Как мигнет – порядок наведет.

    Что это такое?                         Светофор.

А как вы догадались, что это светофор?

Дети:  он с тремя глазами.

Воспитатель: А о каких глазах говорится в загадке?

Дети: огоньки светофора - красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: А вот теперь Леопольд и Ежик, послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

      Ребенок с красным:

                                     Если свет зажегся красный.

                                     Значит, двигаться опасно.

      Ребенок с желтым:

                                    Желтый свет - предупрежденье.

                                    Жди сигнала для движенья.

     Ребенок с зеленым:

                                     Свет зеленый говорит:

                                     Проходите, путь -открыт!

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора?

Дети:  проход закрыт.

Воспитатель: А желтый?

Дети:  надо ждать, приготовиться.

Воспитатель: А зеленый?

Дети: путь открыт, можно переходить через дорогу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Леопольд и Ежик  вы встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами  рассмотрим картинки на которых нарисованы ситуации,  какие могут произойти на дороге. (Предлагаю  детям  рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия.). Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?

Дети:  нельзя.

Воспитатель: Можно ли останавливаться на дороге?

Дети: останавливаться нельзя, нужно двигаться.

Воспитатель: Как надо переходить дорогу и где?  

Дети: переходить по пешеходному переходу.

Воспитатель: Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

Дети: они могут попасть под машину, и будет больно.

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения. Вам понятно Леопольд и Ежик как надо правильно переходить дорогу.

          Чтобы впредь не попадать в такие положения,

          Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель: А теперь давайте  с вами поиграем.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

          На красный сигнал светофора дети стоят на месте.

          На желтый сигнал светофора дети машут руками.

          На зеленый сигнал светофора дети шагают на месте.

Воспитатель: молодцы вы были внимательными, все правильно выполняли.

 Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте рассмотрим их и расскажем коту Леопольду и Ежику что на них изображено.

(Рассматриваем дорожные знаки  и называем их.)

 Воспитатель:  Молодцы, вы правильно назвали все знаки. Кот Леопольд, Ежик - вы запомнили знаки, про которые вам рассказали наши мальчики и девочки?  А теперь я хочу предложить разукрасить  дорожный знак.

Я вам раздам листочки с дорожными знаками, но они не раскрашены, давайте  раскрасим их. ( Раздаю листочки со знаком в черно-белом варианте)

Воспитатель:  Скажите мне, пожалуйста, а как называется знак. Ребята, а какого цвета мы возьмем карандаш, чтобы раскрасить знак?

Дети: синим.

Воспитатель: правильно, мы раскрашиваем квадрат синим карандашом, а треугольник, на котором нарисован пешеход, мы оставляем белым не закрашенным.

( Раскрашиваем знак «пешеходный переход» синим карандашом.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо разукрасили свои знаки! Как называется знак, который вы раскрашивали?

Дети: пешеходный переход.

Воспитатель:  Правильно. Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете и знаете правила поведения на дороге, что можно и чего нельзя делать. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Леопольд и Ежик тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.  И светофор не трехглазое чудовище, а наш друг и помощник.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось наше занятие, что вам больше всего понравилось.

Дети: нам понравилось рисовать, играть.

Воспитатель: а теперь давайте прощаться с нашими гостями, до свидания кот Леопольд и Ежик.

Дети: До свидания, приходите еще.

Литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. – Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.-144с.
  2. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.- 112с.: цв. вкл.
  3. Белая К.Ю. – Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.- 64с.
  4. Шалаева Г.П. Мои друзья – дорожные знаки./Г.П.Шалаева – М.: СЛОВО: АСТ, 2009.-80 с. (школа раннего развития)
  5. Шалаева Г.П. Большая книга для воспитанных детей/ Г.П.Шалаева.-М.: филологическое общество Слово, Эксмо, 2007 – 495 с.
  6. Формирование культуры безопасного поведения  у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт. Сост. Н.В.Коломеец.- Волгоград: Учитель, 2011, 168с.
  7.  И.Серяков «Улица, где все спешат»(Н.А.Извекова и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста  / с 57-58)

      8. С.Михалков «Дядя Степа»

      9. Я.Пишумов «Машина моя»; Азбука города»; «Пешеходный светофор»

    10. С.Михалков «Если свет зажегся красный …», «Шагая осторожно»

    11. С.Маршак «Милиционер»;

    12. Степаненко Э.Я., Филенко М.Ф. – Дошкольникам о правилах     дорожного движения: Пособие для воспитателя дет.сада.- 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1979.-63с., ил.