КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ деятельности по правилам дорожного движения для детей средней группы (4-5 лет) «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
Образовательные области: безопасность, познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, чтение художественной литературы.
Программное содержание:
Учить детей различать и называть дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида №32»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ деятельности по правилам дорожного движения
для детей средней группы (4-5 лет)
«ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
Подготовила и провела:
воспитатель Корочкина В.С.
г. Саранск
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения
Для детей средней группы (4-5 лет)
тема «Юный пешеход»
Образовательные области: безопасность, познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, чтение художественной литературы.
Программное содержание:
Учить детей различать и называть дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Материал:
Игрушка – Кот Леопольд, Ежик.
Сюжетные картинки.
Шапочки с огоньками.
Огоньки на ручке.
Дорожные знаки.
Макет светофора.
Словарная работа: пешеходный переход, тротуар.
Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков, чтение литературы, рассматривание сюжетных картинок.
Ход НООД:
Организационный момент «Назови ласково имя соседа»
(в уменьшительно-ласкательной форме)
В дверь кто-то стучится.
Воспитатель: Кто-то пришел к нам, слышите, стук в дверь. Ребята, давайте посмотрим.
Кот Леопольд и Ежик пришли перепуганные.
Воспитатель: Леопольд! Ежик! Здравствуйте. Где же вы были? Почему вы такие напуганные?
Леопольд, Ежик:
Здравствуйте, ребята! Просто мы хотели погулять по улице, сходить в парк. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его?
Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Присаживайтесь с детками на стульчики. Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:
Загадка про светофор
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое? Светофор.
А как вы догадались, что это светофор?
Дети: он с тремя глазами.
Воспитатель: А о каких глазах говорится в загадке?
Дети: огоньки светофора - красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: А вот теперь Леопольд и Ежик, послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.
Ребенок с красным:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с желтым:
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Ребенок с зеленым:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь -открыт!
Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора?
Дети: проход закрыт.
Воспитатель: А желтый?
Дети: надо ждать, приготовиться.
Воспитатель: А зеленый?
Дети: путь открыт, можно переходить через дорогу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Леопольд и Ежик вы встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами рассмотрим картинки на которых нарисованы ситуации, какие могут произойти на дороге. (Предлагаю детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия.). Дети рассматривают картины и комментируют их.
Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?
Дети: нельзя.
Воспитатель: Можно ли останавливаться на дороге?
Дети: останавливаться нельзя, нужно двигаться.
Воспитатель: Как надо переходить дорогу и где?
Дети: переходить по пешеходному переходу.
Воспитатель: Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?
Дети: они могут попасть под машину, и будет больно.
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения. Вам понятно Леопольд и Ежик как надо правильно переходить дорогу.
Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).
На красный сигнал светофора дети стоят на месте.
На желтый сигнал светофора дети машут руками.
На зеленый сигнал светофора дети шагают на месте.
Воспитатель: молодцы вы были внимательными, все правильно выполняли.
Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте рассмотрим их и расскажем коту Леопольду и Ежику что на них изображено.
(Рассматриваем дорожные знаки и называем их.)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали все знаки. Кот Леопольд, Ежик - вы запомнили знаки, про которые вам рассказали наши мальчики и девочки? А теперь я хочу предложить разукрасить дорожный знак.
Я вам раздам листочки с дорожными знаками, но они не раскрашены, давайте раскрасим их. ( Раздаю листочки со знаком в черно-белом варианте)
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а как называется знак. Ребята, а какого цвета мы возьмем карандаш, чтобы раскрасить знак?
Дети: синим.
Воспитатель: правильно, мы раскрашиваем квадрат синим карандашом, а треугольник, на котором нарисован пешеход, мы оставляем белым не закрашенным.
( Раскрашиваем знак «пешеходный переход» синим карандашом.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо разукрасили свои знаки! Как называется знак, который вы раскрашивали?
Дети: пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно. Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете и знаете правила поведения на дороге, что можно и чего нельзя делать. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Леопольд и Ежик тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. И светофор не трехглазое чудовище, а наш друг и помощник.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие, что вам больше всего понравилось.
Дети: нам понравилось рисовать, играть.
Воспитатель: а теперь давайте прощаться с нашими гостями, до свидания кот Леопольд и Ежик.
Дети: До свидания, приходите еще.
Литература:
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. – Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.-144с.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.- 112с.: цв. вкл.
- Белая К.Ю. – Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.- 64с.
- Шалаева Г.П. Мои друзья – дорожные знаки./Г.П.Шалаева – М.: СЛОВО: АСТ, 2009.-80 с. (школа раннего развития)
- Шалаева Г.П. Большая книга для воспитанных детей/ Г.П.Шалаева.-М.: филологическое общество Слово, Эксмо, 2007 – 495 с.
- Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт. Сост. Н.В.Коломеец.- Волгоград: Учитель, 2011, 168с.
- И.Серяков «Улица, где все спешат»(Н.А.Извекова и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / с 57-58)
8. С.Михалков «Дядя Степа»
9. Я.Пишумов «Машина моя»; Азбука города»; «Пешеходный светофор»
10. С.Михалков «Если свет зажегся красный …», «Шагая осторожно»
11. С.Маршак «Милиционер»;
12. Степаненко Э.Я., Филенко М.Ф. – Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателя дет.сада.- 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1979.-63с., ил.