консультация

Корочкина Валерия Сергеевна

Консультация для родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.25 КБ
Файл konsultatsiya.docx15.25 КБ
Файл konsultatsiya_po_dorozhnomu_travmatizmu.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«РАСТИМ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫМИ»

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Воспитатели: Корочкина В. С.

Торопкина Н. В.

Саранск

«Родители являются первыми педагогами.

Они обязаны заложить основы физического,

нравственного и интеллектуального развития».

Ст.18, п. 1 Закона РФ «Об образовании»

Главная роль в физическом развитии ребенка раннего возраста принадлежит семье. Почему? Родители имеют возможность развивать ребенка, исходя из его индивидуальных личностных возможностей, которые они знают лучше, чем кто-либо другой.

В нашем детском саду с детьми раннего возраста ведется лечебно-профилактическая работа, закаливание детей с целью сохранения и укрепления здоровья:

  • Ходьба по «дорожкам здоровья»
  • Профилактический прием оксалиновой мази для носа.
  •  Потребление фитонцитов (чеснока, лука)
  • Второй завтрак (в 10 часов)

В детском саду проводятся различные оздоровительные мероприятия:

  • Четкая организация теплового и воздушного режима в помещении (проветривание согласно графика)
  • Рациональная одежда детей (в групповой комнате дети находятся в облегченной одежде; естественно, одежда для прогулок должна соответствовать времени года и характеру погоды)
  • Ежедневно проводим с детьми дыхательную гимнастику, утреннию гимнастику для развития мышц тела
  • Организуем с детьми подвижные игры, которые развивают движение, организуют поведение детей; правильно подобранные подвижные игры активизируют различные мышцы тела, развивают ходьбу, бег, лазанье, бросанье, воспитывает координацию движения и тем самым способствуют развитию детей подвижности и ловкости; с детьми раннего возраста проводятся игры с мячом – толкание подвижного мяча, катание мяча друг другу и бросание маленьких мячей (друг другу) в корзину на расстоянии 20-40 см. (диаметр корзины 60см.)
  • В детском саду обеспечиваются условия для преобладания положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня ребенка
  • Обеспечивается спокойная обстановка в подготовке детей ко сну
  • Строго соблюдаются режимные моменты (время приема пищи, дневного сна, игр, занятий)

Просьба к Вам, дорогие родители, придерживаться режима детского сада дома. Обязательно гуляйте с детьми на свежем воздухе.

Дорогие родители! Давайте вместе рассматривать, рассуждать, обсуждать, спорить, радоваться достижениям и искать решения на пути к здоровью детей.



Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«РАСТИМ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫМИ»

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Воспитатели: Корочкина В. С.

Торопкина Н. В.

Саранск

«Родители являются первыми педагогами.

Они обязаны заложить основы физического,

нравственного и интеллектуального развития».

Ст.18, п. 1 Закона РФ «Об образовании»

Главная роль в физическом развитии ребенка раннего возраста принадлежит семье. Почему? Родители имеют возможность развивать ребенка, исходя из его индивидуальных личностных возможностей, которые они знают лучше, чем кто-либо другой.

В нашем детском саду с детьми раннего возраста ведется лечебно-профилактическая работа, закаливание детей с целью сохранения и укрепления здоровья:

  • Ходьба по «дорожкам здоровья»
  • Профилактический прием оксалиновой мази для носа.
  •  Потребление фитонцитов (чеснока, лука)
  • Второй завтрак (в 10 часов)

В детском саду проводятся различные оздоровительные мероприятия:

  • Четкая организация теплового и воздушного режима в помещении (проветривание согласно графика)
  • Рациональная одежда детей (в групповой комнате дети находятся в облегченной одежде; естественно, одежда для прогулок должна соответствовать времени года и характеру погоды)
  • Ежедневно проводим с детьми дыхательную гимнастику, утреннию гимнастику для развития мышц тела
  • Организуем с детьми подвижные игры, которые развивают движение, организуют поведение детей; правильно подобранные подвижные игры активизируют различные мышцы тела, развивают ходьбу, бег, лазанье, бросанье, воспитывает координацию движения и тем самым способствуют развитию детей подвижности и ловкости; с детьми раннего возраста проводятся игры с мячом – толкание подвижного мяча, катание мяча друг другу и бросание маленьких мячей (друг другу) в корзину на расстоянии 20-40 см. (диаметр корзины 60см.)
  • В детском саду обеспечиваются условия для преобладания положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня ребенка
  • Обеспечивается спокойная обстановка в подготовке детей ко сну
  • Строго соблюдаются режимные моменты (время приема пищи, дневного сна, игр, занятий)

Просьба к Вам, дорогие родители, придерживаться режима детского сада дома. Обязательно гуляйте с детьми на свежем воздухе.

Дорогие родители! Давайте вместе рассматривать, рассуждать, обсуждать, спорить, радоваться достижениям и искать решения на пути к здоровью детей.



Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Правила дорожного движения детям»

Воспитатели: Корочкина В. С.

Саранск

Консультация о Правилах Дорожного Движения

    Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

     На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге"- она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть.  Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы, здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.

Резкое возрастание в последние годы автомобилизации крупных городов порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Такое определение было дано на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья граждан.

Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. Согласно Международной конвенции о правах ребенка (принята ООН 5 декабря 1989г. и ратифицирована Верховным Советом СССР в декабре 1989г.) ребенком считается лицо, не достигшее 18 лет. Однако статистика часто выделяет категорию детей – до 12 лет, и подростков – от 12 до 16 лет.

По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнет 1500 и получает ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Около четверти (26,8%) всех пострадавших детей – это подростки от 14 до 16 лет. Каждый пятый пострадавший ребенок не достиг восьмилетнего возраста. Более половины (55%) пострадавших составили школьники в возрасте от 7 до 14 лет: из 100 пострадавших – 9 получают смертельные ранения. Тяжесть травмирования детей других возрастных групп несколько ниже: 5 погибших из 100 пострадавших в возрасте от 7 до 14 лет и 7 – от 14 до 16 лет.

В Российской Федерации количество ДТП с участием детей в возрасте до 14 лет в расчете на 10 тыс. единиц транспорта почти в 10 раз выше, чем в Великобритании, в 30 раз выше, чем в Италии и в 20 раз выше, чем во Франции и Германии.

Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования.

Несмотря на то, что в России действует целый ряд нормативных документов, обязывающих учебные заведения проводить последовательную профилактическую работу по изучению Правил дорожного движения, результаты контрольно-аналитической работы Госавтоинспекции в крупных городах показывают, что более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине детей, нарушающих правила поведения на улицах и дорогах.

Социально-педагогические основы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

В Государственном докладе о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации указывается, что «основной причиной аварийности по-прежнему является низкая дисциплина водителей и пешеходов, выражающаяся в их сознательном пренебрежении Правилами дорожного движения».

Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: нарушение правил перехода проезжей части (61,9%); неподчинение сигналам светофора (11,8%); неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев (15,3%); игра на проезжей части (4,2%); неумелое управление велосипедом (3,0%). В течении года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются апрель-май, а также конец августа и сентябрь. Из дней недели наиболее часто ДТП с участием детей происходят в понедельник, меньше всего в четверг. Наиболее аварийное время суток – это утренние часы с 8 до 9, когда дети идут в школу, а также с 15 до 20 часов. При этом с 17 до 18 часов происходит наибольшее число аварий, что объясняется увеличением потока транспорта, когда взрослые возвращаются с работы домой. Основной категорией детей, пострадавших в ДТП являются школьники, из них мальчиков гибнет больше.

Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:

- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

- неспособность адекватно оценивать обстановку;

- быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

- преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;

- преобладание потребности в движении над осторожностью;

- стремление подражать взрослым;

- недостаток знаний об источниках опасности;

- отсутствие способности отделять главное от второстепенного;

- переоценка своих возможностей в реальной ситуации;

- неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др.

Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности.

Эффективность и. соответственно, направления профилактических мероприятий тесно связаны с возрастными особенностями детей.

В дошкольном возрасте отношения и ценности формируются прежде всего через пример, оценочные суждения взрослых, через поощрение желательного поведения детей. Воспитателям детских дошкольных учреждений необходимо особенно подчеркивать ценность человека, соблюдающего правила. Эти же идеи необходимо доводить через пропагандистские материалы до сведения родителей. Бесплатные памятки, буклеты, должны быть доступны для родителей и находиться, в том числе, в детских поликлиниках, детских отделах магазинов.

Основой профилактической работы с детьми младшего и среднего школьного возраста является формирование знаний о Правилах дорожного движения и навыков их применения.

В рабочих материалах по профилактике ДДТТ подготовленных сотрудниками ГИБДД приводятся следующие данные об особенностях детского восприятия и действий в экстремальных ситуациях: «Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожно-транспортной ситуации и не способны принимать решения, соизмерять скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором автомобиль находиться от них. Они еще не способны предугадывать все возможные варианты поведения водителя. Больше того, в экстремальной ситуации, и вообще в случаях, когда ребенок поставлен перед срочным выбором: как поступить, он легко впадает в состояние безысходности, незащищенности, он просто теряется. Чем труднее ситуация для ребенка, и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И, таким образом, возникает замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и неправильнее принимает решение».

Вместе с тем оценка детьми собственного безопасного поведения существенно различается в зависимости от возраста. Чем младше школьники, тем чаще они завышают оценку собственной дисциплинированности на дорогах, стараясь произвести хорошее впечатление на педагога. Авторитет учителя в начальной школе может быть выше авторитета родителей. Помимо формирования знаний о Правилах дорожного движения, педагогу, с первых дней обучения детей в школе необходимо обсудить с детьми безопасный маршрут движения в школу и из школы, опасные участки в микрорайоне, поведение во дворах, дорогах между домами, где ездят автомашины.

Для профилактики этого типа рисков большое значение имеет формирование у подростков знаний о динамике движения транспортных средств, умения правильно соизмерять свои физические возможности и, самое главное, формировать стремление к самоутверждению в общественно значимых видах деятельности.

Направления педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Разработку комплекса профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения для детей целесообразно проводить по пяти направлениям:

• Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

• Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

• Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.

• Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.

• Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.