Участие в работе методического объединения учителей-логопедов МБДОУ ДС №53

Антонова Вера Викторовна

Предварительный просмотр:

Участие в работе методического объединения учителей-логопедов МБДОУ ДС №53

№ п/п

Тема

Дата

Результат

1

Методическое объединение учителей-логопедов МБДОУ ДС №53 по теме «Психолого-педагогическая характеристика детей, нуждающихся в составлении индивидуального образовательного маршрута». Выступление по вопросу: «Современные подходы к пониманию индивидуального образовательного маршрута, индивидуальной траектории образования, индивидуальной образовательной программы».

05.12.2019

Раздаточный материал – сравнительные таблицы.

2

Методическое объединение учителей-логопедов МБДОУ ДС №53  по теме «Создание единой модели индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ». Выступление по вопросу  «Особенности развития детей дошкольного возраста с опережающим развитием».

27.02.2019.

Разработка примерного индивидуального образовательного маршрута.

3

Методическое объединение учителей-логопедов МБДОУ ДС №53  по теме «Наука нейропсихология». Выступление по вопросу «Значение нейропсихологии для логопедии»

12.09.2021

Раздаточный справочный материал.

4

Методическое объединение учителей-логопедов МБДОУ ДС №53  по теме «Нейропсихологический подход в работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Выступление по вопросу «Основные принципы использования в работе альтернативных методов воздействия на головной мозг»

30.03.2022

Раздаточный справочный материал.

5

Методическое объединение учителей-логопедов МБДОУ ДС №53  по теме «Использование нейропсихологических игр в коррекционной работе учителя-логопеда». Выступление по вопросу «Представление опыта работы по использованию нейроигр в работе учителя-логопеда»

24.05.2022

Презентация  нейропсихологических игр, используемых логопедом в своей работе.

6

Методическое объединение учителей-логопедов МБДОУ ДС №53  по теме «Теоретические вопросы формирования и коррекции нарушений просодической стороны речи у дошкольников с ТНР». Выступление по вопросу «Просодия: определение, составляющие компоненты просодической стороны речи»

16.12.2022

Демонстрационный  справочный материал о просодии и ее компонентах.

7

Методическое объединение учителей-логопедов МБДОУ ДС №53  по теме «Просодическая сторона речи». Выступление по вопросу «Обследование и коррекция просодической стороны речи у дошкольников с заиканием»

28.03.2023

Разработанный комплекс игр по развитию дыхания и голоса у заикающихся дошкольников.

 

8

Методическое объединение учителей-логопедов МБДОУ ДС №53  по теме «Просодическая сторона речи». Выступление по вопросу «Использование методов и приёмов по развитию просодической стороны речи у детей с ТНР в коррекционной работе учителя-логопеда».

08.06.2023

Презентация игр на развитие речевого дыхания, темпо-ритмической стороны речи и интонационной выразительности речи у дошкольников с ТНР.

9

Методическое объединение учителей-логопедов МБДОУ ДС №53  по теме «Коммуникативная компетенция детей с ТНР в рамках реализации ФАОП ДО». Выступление по вопросу: «Невербальные компоненты коммуникации»

23.11.2023

Демонстрационный справочный материал о невербальных компонентах коммуникации.

10

Методическое объединение учителей-логопедов МБДОУ ДС №53  по теме  "Развитие связной речи в процессе формирования коммуникативной компетенции детей с тяжелыми нарушениями речи". Выступление по вопросу: «Формирование вопросительных высказываний у дошкольников с ТНР»

18.12.2024

Раздаточный справочный материал. Презентация авторских пособий: «Билборд Вопросов» Кубик «ДиВо»



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

для воспитанника группы № ____

__________________________________

(Ф..И. ребенка)

на период ____________________________

Цель: выстраивание целостной системы работы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для ребенка с ОВЗ, построение для него индивидуального маршрута развития в соответствии с его индивидуальными, психофизическими и возрастными особенностями.

Дополнения (по запросу родителей) _______________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

        

                                                               

                                                                     Ознакомлен_________________________________

                                                                                                                            Ф. И.О. родителей

                                                                                                       «___»________________2020г.

                                                                                                       _________________________

                                                                                                                                           подпись  родителей

I. Общие сведения о ребенке

Ф. И.О. ребенка

Дата рождения:

Дата поступления в ДОУ:

Откуда поступил:.

Ф.И.О. родителей:

 мама –  

 папа –

Тип семьи

Кто занимается воспитанием ребенка

Заключение и рекомендации ГПМПК

Данные берём из протокола ГПМПК

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие)

Например: Освоение ребенком адаптированной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС №53 для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи).

Общие задачи на период реализации ИОМ

Например: Создание коррекционно-компенсаторных условий в процессе обучения и воспитания с целью преодоления, ослабления, устранения недостатков познавательной и физической деятельности.

Режим пребывания ребенка в ДОУ

Режим полного дня - 5 дней в неделю.

Взаимодействие специалистов ДОУ

Например:

-Создание личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе.

- Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создать единое коррекционно-образовательное пространство и определенную предметно-развивающую среду.

Соматическое состояние

Например:

Группа здоровья - III        

Группа физических занятий – основная

Рекомендации невролога (психоневролога)

- Медикаментозное лечение

- Рекомендованы занятия с психологом и логопедом (дефектологом)

Противопоказания (если есть)

Например:

- Недопустимо несоблюдение режима питания (строгая диета)

II. Внутренний индивидуальный план работы с ребёнком

Направление работы

Кол-во занятий (в неделю)

Форма проведения (фронтальная, индивидуальная, подгрупповая)

Ф.И.О. специалиста

Педагогическая помощь

Воспитатели

Психологическая помощь

Педагог-психолог

Логопедическая помощь

Учитель-логопед

Музыкальные занятия

Музыкальный руководитель

Физкультурные занятия

Инструктор по ФИЗО

Плавание

Инструктор по бассейну

III. Психолого-педагогическая характеристика ребенка

Особенности внешнего вида ребенка

Кратко отметить осанку, походку, жесты и мимику, наличие слюнотечения и т.д.

Особенности моторной сферы

Общая моторика: норма, незначительно нарушена координация, темп, ритм, моторно неловок

Ручная моторика: темп, объем движений, переключаемость, координация и т.д.

Ведущая рука:

Артикуляционная моторика:

Характеристика познавательной ребенка

Дать характеристику психическим процессам (внимание, память, восприятие, мышление, воображение)

Например: внимание – во время занятия не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться; постоянно отвлекается; способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле, старателен и аккуратен в выполнении заданий; какое внимание преобладает – произвольное, непроизвольное, другое.

Состояние знаний ребенка по областям программы

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Отношение ребенка к НОД

Например, неспособен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, быстро истощаем, работает медленно и не равномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; принимает  ли помощь и какую (словесную, практическую, стимулирующею, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не)стремиться преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателям и/или детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

Характеристика речи ребенка

Коротко

Характеристика деятельности

Коротко (навыки самообслуживания, игровая деятельность, конструктивная и графическая деятельность)

Основные трудности, отмечаемые в общении

Например: трудностей нет; не умеет поддерживать игру; предпочитает быть в одиночестве; плаче, малоконтактен со взрослыми, детьми; конфликтен; иное

Личностные особенности

Адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение.

Особенности эмоционально волевой сферы

Преобладающее настроение(мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическое жизнерадостность), тревожный, возбудимый, неуверенный, импульсивный, стеснительный, доброжелательный, спокоен, уравновешен, двигательно-расторможен, испытывает страх перед возможностью неудачи, эмоционально пассивен, внушаем, эмоциональные реакции адекватен,  наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям, гневу; общее оживление при выполнении задания (двигательная, эмоциональное), успокаивается сам, по просьбе взрослого, при переключении на другую деятельность, наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.); наличие смелости, решительности , настойчивости, способности сдерживать себя и т.д.

Дополнительные особенности

Можно отметить - какому виду деятельности замечены склонности, проявление творческих способностей. Причины отставания в развитии. Положительные и отрицательные качества ребенка.

IV. Психолого-педагогическое сопровождение (заполняется каждым специалистом отдельно)

Ф.И. ребенка        ______________________________________________________________

Специалист          ______________________________________________________________

Конкретные задачи для ребенка

  1. Развитие моторной сферы (мелкой моторики, артикуляционной моторики; объем движения, переключаемость с одного вида движения на другое).
  2. Развитие познавательной активности ребенка (самостоятельность, произвольность, преодоление интеллектуальной пассивности) и психических процессов:

- внимания (способность к переключению, концентрация, произвольное внимание, объем)

- мышления (мыслительные процессы: обобщение, выделение существенных признаков; формирование временных представлений в рамках программного материала; умение устанавливать причинно-следственные связи).

- памяти (объём памяти, развитие разных приёмов запоминания (ассоциативного, опосредованного)

  1. Развитие воображения и творческих способностей.
  2. Расширение представлений об окружающем мире, обогащение кругозора (формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволяют ребенку осознанно воспринимать учебный материал). Развитие сенсорной сферы (идентификация предметов и движений, представления о формах предметов).
  3. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида (умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять её в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку).
  4. Развитие и коррекция нарушения речи (формирование звукопроизношения, слоговой структуры речи, фонематических процессов, понятийной стороны речи, лексико-грамматического строя речи, связной речи, понимание инверсионных конструкций).
  5. Развитие деятельности (предметных действий, сюжетно-ролевой игры, социальных ролей, коммуникативных навыков и навыков самообслуживания).
  6. Воспитание положительных личностных качеств (соблюдение правил поведения в социуме и общения со взрослыми и сверстниками)

Сроки проведения

Формы работы (игры и упражнения, НОД, проекты и т.д.)

Цель педагогического воздействия на ребенка

Рекомендации для родителей

Результаты работы (чему научился ребенок, необходимость продлить маршрут или завершить, почему) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________