Главные вкладки
Участие в работе методического объединения учителей-логопедов МБДОУ ДС №53
Темы, сроки, результат, фото
Скачать:
Предварительный просмотр:
Участие в работе методического объединения учителей-логопедов МБДОУ ДС №53
№ п/п | Тема | Дата | Результат |
1 | Методическое объединение учителей-логопедов МБДОУ ДС №53 по теме «Психолого-педагогическая характеристика детей, нуждающихся в составлении индивидуального образовательного маршрута». Выступление по вопросу: «Современные подходы к пониманию индивидуального образовательного маршрута, индивидуальной траектории образования, индивидуальной образовательной программы». | 05.12.2019 | Раздаточный материал – сравнительные таблицы. |
2 | Методическое объединение учителей-логопедов МБДОУ ДС №53 по теме «Создание единой модели индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ». Выступление по вопросу «Особенности развития детей дошкольного возраста с опережающим развитием». | 27.02.2019. | Разработка примерного индивидуального образовательного маршрута. |
3 | Методическое объединение учителей-логопедов МБДОУ ДС №53 по теме «Наука нейропсихология». Выступление по вопросу «Значение нейропсихологии для логопедии» | 12.09.2021 | Раздаточный справочный материал. |
4 | Методическое объединение учителей-логопедов МБДОУ ДС №53 по теме «Нейропсихологический подход в работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Выступление по вопросу «Основные принципы использования в работе альтернативных методов воздействия на головной мозг» | 30.03.2022 | Раздаточный справочный материал. |
5 | Методическое объединение учителей-логопедов МБДОУ ДС №53 по теме «Использование нейропсихологических игр в коррекционной работе учителя-логопеда». Выступление по вопросу «Представление опыта работы по использованию нейроигр в работе учителя-логопеда» | 24.05.2022 | Презентация нейропсихологических игр, используемых логопедом в своей работе. |
6 | Методическое объединение учителей-логопедов МБДОУ ДС №53 по теме «Теоретические вопросы формирования и коррекции нарушений просодической стороны речи у дошкольников с ТНР». Выступление по вопросу «Просодия: определение, составляющие компоненты просодической стороны речи» | 16.12.2022 | Демонстрационный справочный материал о просодии и ее компонентах. |
7 | Методическое объединение учителей-логопедов МБДОУ ДС №53 по теме «Просодическая сторона речи». Выступление по вопросу «Обследование и коррекция просодической стороны речи у дошкольников с заиканием» | 28.03.2023 | Разработанный комплекс игр по развитию дыхания и голоса у заикающихся дошкольников.
|
8 | Методическое объединение учителей-логопедов МБДОУ ДС №53 по теме «Просодическая сторона речи». Выступление по вопросу «Использование методов и приёмов по развитию просодической стороны речи у детей с ТНР в коррекционной работе учителя-логопеда». | 08.06.2023 | Презентация игр на развитие речевого дыхания, темпо-ритмической стороны речи и интонационной выразительности речи у дошкольников с ТНР. |
9 | Методическое объединение учителей-логопедов МБДОУ ДС №53 по теме «Коммуникативная компетенция детей с ТНР в рамках реализации ФАОП ДО». Выступление по вопросу: «Невербальные компоненты коммуникации» | 23.11.2023 | Демонстрационный справочный материал о невербальных компонентах коммуникации. |
10 | Методическое объединение учителей-логопедов МБДОУ ДС №53 по теме "Развитие связной речи в процессе формирования коммуникативной компетенции детей с тяжелыми нарушениями речи". Выступление по вопросу: «Формирование вопросительных высказываний у дошкольников с ТНР» | 18.12.2024 | Раздаточный справочный материал. Презентация авторских пособий: «Билборд Вопросов» Кубик «ДиВо» |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
для воспитанника группы № ____
__________________________________
(Ф..И. ребенка)
на период ____________________________
Цель: выстраивание целостной системы работы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для ребенка с ОВЗ, построение для него индивидуального маршрута развития в соответствии с его индивидуальными, психофизическими и возрастными особенностями.
Дополнения (по запросу родителей) _______________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Ознакомлен_________________________________
Ф. И.О. родителей
«___»________________2020г.
_________________________
подпись родителей
I. Общие сведения о ребенке
Ф. И.О. ребенка Дата рождения: Дата поступления в ДОУ: Откуда поступил:. | Ф.И.О. родителей: мама – папа – Тип семьи Кто занимается воспитанием ребенка | |
Заключение и рекомендации ГПМПК | Данные берём из протокола ГПМПК | |
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие) | Например: Освоение ребенком адаптированной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС №53 для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи). | |
Общие задачи на период реализации ИОМ | Например: Создание коррекционно-компенсаторных условий в процессе обучения и воспитания с целью преодоления, ослабления, устранения недостатков познавательной и физической деятельности. | |
Режим пребывания ребенка в ДОУ | Режим полного дня - 5 дней в неделю. | |
Взаимодействие специалистов ДОУ | Например: -Создание личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. - Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создать единое коррекционно-образовательное пространство и определенную предметно-развивающую среду. | |
Соматическое состояние | Например: Группа здоровья - III Группа физических занятий – основная | |
Рекомендации невролога (психоневролога) | - Медикаментозное лечение - Рекомендованы занятия с психологом и логопедом (дефектологом) | |
Противопоказания (если есть) | Например: - Недопустимо несоблюдение режима питания (строгая диета) | |
II. Внутренний индивидуальный план работы с ребёнком
Направление работы | Кол-во занятий (в неделю) | Форма проведения (фронтальная, индивидуальная, подгрупповая) | Ф.И.О. специалиста |
Педагогическая помощь | Воспитатели | ||
Психологическая помощь | Педагог-психолог | ||
Логопедическая помощь | Учитель-логопед | ||
Музыкальные занятия | Музыкальный руководитель | ||
Физкультурные занятия | Инструктор по ФИЗО | ||
Плавание | Инструктор по бассейну |
III. Психолого-педагогическая характеристика ребенка
Особенности внешнего вида ребенка | Кратко отметить осанку, походку, жесты и мимику, наличие слюнотечения и т.д. |
Особенности моторной сферы | Общая моторика: норма, незначительно нарушена координация, темп, ритм, моторно неловок Ручная моторика: темп, объем движений, переключаемость, координация и т.д. Ведущая рука: Артикуляционная моторика: |
Характеристика познавательной ребенка | Дать характеристику психическим процессам (внимание, память, восприятие, мышление, воображение) Например: внимание – во время занятия не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться; постоянно отвлекается; способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле, старателен и аккуратен в выполнении заданий; какое внимание преобладает – произвольное, непроизвольное, другое. |
Состояние знаний ребенка по областям программы | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Отношение ребенка к НОД | Например, неспособен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, быстро истощаем, работает медленно и не равномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; принимает ли помощь и какую (словесную, практическую, стимулирующею, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не)стремиться преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателям и/или детям за помощью, самостоятельно ищет выход. |
Характеристика речи ребенка | Коротко |
Характеристика деятельности | Коротко (навыки самообслуживания, игровая деятельность, конструктивная и графическая деятельность) |
Основные трудности, отмечаемые в общении | Например: трудностей нет; не умеет поддерживать игру; предпочитает быть в одиночестве; плаче, малоконтактен со взрослыми, детьми; конфликтен; иное |
Личностные особенности | Адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение. |
Особенности эмоционально волевой сферы | Преобладающее настроение(мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическое жизнерадостность), тревожный, возбудимый, неуверенный, импульсивный, стеснительный, доброжелательный, спокоен, уравновешен, двигательно-расторможен, испытывает страх перед возможностью неудачи, эмоционально пассивен, внушаем, эмоциональные реакции адекватен, наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям, гневу; общее оживление при выполнении задания (двигательная, эмоциональное), успокаивается сам, по просьбе взрослого, при переключении на другую деятельность, наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.); наличие смелости, решительности , настойчивости, способности сдерживать себя и т.д. |
Дополнительные особенности | Можно отметить - какому виду деятельности замечены склонности, проявление творческих способностей. Причины отставания в развитии. Положительные и отрицательные качества ребенка. |
IV. Психолого-педагогическое сопровождение (заполняется каждым специалистом отдельно)
Ф.И. ребенка ______________________________________________________________
Специалист ______________________________________________________________
Конкретные задачи для ребенка
- Развитие моторной сферы (мелкой моторики, артикуляционной моторики; объем движения, переключаемость с одного вида движения на другое).
- Развитие познавательной активности ребенка (самостоятельность, произвольность, преодоление интеллектуальной пассивности) и психических процессов:
- внимания (способность к переключению, концентрация, произвольное внимание, объем)
- мышления (мыслительные процессы: обобщение, выделение существенных признаков; формирование временных представлений в рамках программного материала; умение устанавливать причинно-следственные связи).
- памяти (объём памяти, развитие разных приёмов запоминания (ассоциативного, опосредованного)
- Развитие воображения и творческих способностей.
- Расширение представлений об окружающем мире, обогащение кругозора (формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволяют ребенку осознанно воспринимать учебный материал). Развитие сенсорной сферы (идентификация предметов и движений, представления о формах предметов).
- Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида (умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять её в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку).
- Развитие и коррекция нарушения речи (формирование звукопроизношения, слоговой структуры речи, фонематических процессов, понятийной стороны речи, лексико-грамматического строя речи, связной речи, понимание инверсионных конструкций).
- Развитие деятельности (предметных действий, сюжетно-ролевой игры, социальных ролей, коммуникативных навыков и навыков самообслуживания).
- Воспитание положительных личностных качеств (соблюдение правил поведения в социуме и общения со взрослыми и сверстниками)
Сроки проведения | Формы работы (игры и упражнения, НОД, проекты и т.д.) | Цель педагогического воздействия на ребенка | Рекомендации для родителей |
Результаты работы (чему научился ребенок, необходимость продлить маршрут или завершить, почему) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






