Выступления на конференциях, семинарах. Мастер-классы.
Статьи и выступления
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА Уточнить теоретические представления по вопросу развития у дошкольников выразительности речи Практическим путём закрепить навыки педагогов по формированию просодической стороны речи
ГРУППЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ ВЫРАЖЕНУЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ РЕЧЬ, НЕКОМПЛЕКСУЮЩИЕ И НЕСТЕСНЯЮЩИЕСЯ ПРИСУТСТВИЯ СВЕРСТНИКОВ И ВЗРОСЛЫХ ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ, ОТКАЗЫВАЮЩИЕСЯ ОТ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ДЕТИ БЕЗЫНИЦИАТИВНЫЕ, С НЕВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧЬЮ И МИМИКОЙ, СКОВАННЫЕ, НО ЛЕГКО ПОДРАЖАЮЩИЕ СРЕДСТВАМ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И В ХОДЕ ТРЕНИРОВАЧНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ЗАКРЕПЛЯЮЩИЕ ИХ И ДЕМОНСТРИРУЮЩИЕ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ДЕТИ, ПРОЯВЛЯЮЩИЕ ЖИВОСТЬ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЛИШЬ В КРУГУ ХОРОШО ЗНАКОМЫХ И БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ, В НОВОЙ ОБСТАНОВКЕ ОНИ ТЕРЯЮТСЯ И ЗАМЫКАЮТСЯ
МИМИКА (от греч. mimikós - подражательный) выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств, настроений человека
Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался зайка…
КОМПОНЕНТЫ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ИНТОНАЦИЯ ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ ПАУЗА РИТМ ТЕМП ТЕМБР ГОЛОСА МЕЛОДИКА
«Хотя письменное искусство и очень разнообразно грамматически, оно совершенно беспомощно, когда речь идёт об интонации. Так, например, есть 50 способов сказать «ДА» и 500 способов сказать «НЕТ». В то время, как написать эти слова можно только по разу»
ИНТОНАЦИЯ (от латин. intonare - громко говорить) единство взаимосвязанных компонентов, качественных изменений тона, тембра, мелодики, интенсивности, длительности звуков, служащих для выражения смысловых и эмоциональных различий
Тренируем различные интонации речи Н А УЛИЦЕ СЕГОДНЯ ТЕПЛО . ! ?
ИНТОНАЦИЯ – важнейший элемент выразительности речи, выражающий чувство, отношение говорящего к предмету речи. Заключается в чередовании повышения и понижения голоса. КОПИЛКА СЛОВ
ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ центр мысли в предложении
Учимся выделять ЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Учимся выделять ЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР П АПА ЧИТАЕТ СЫНУ ИНТЕРЕСНУЮ КНИГУ.
Учимся выделять ЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Ане мама купила новое платье.
ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ – центр мысли в предложении КОПИЛКА СЛОВ
ПАУЗА перерыв в процессе речи
Учимся делать паузы В СЕ ДОБРЫЕ ЛЮДИ / ИМЕЮТ ДОБРЫХ ДРУЗЕЙ. / Н А УТЁС ОДИНОКИЙ / ОРЁЛ САДИТСЯ. / Н А УТЁС / ОДИНОКИЙ ОРЁЛ САДИТСЯ. / Г ОВОРИЛИ СТАРИКИ ПРО ГОРОХ, ПЕРВЫЙ ГОВОРИТ: «ГОРОХ ХОРОШ!» ВТОРОЙ ГОВОРИТ: «ГОРОХ ХОРОШ!» ТРЕТИЙ ГОВОРИТ: «ГОРОХ ХОРОШ!» И Т. Д.
ПАУЗА – перерыв в процессе речи КОПИЛКА СЛОВ
ТЕМП скорость протекания речи во времени, её ускорение или замедление, обуславливающее степень её артикуляторной и слуховой напряженности
Тренируем темп речи На дворе трава На траве дрова, Раз дрова, Два дрова, Три дрова, Не вместит дров двор, Дрова выдворить!
ТЕМП – скорость протекания речи во времени, её ускорение или замедление КОПИЛКА СЛОВ
РИТМ упорядоченность звукового, словесного и синтаксического состава речи, определенная её смысловым заданием
Тренируем чувство ритма
РИТМ – порядок звукового, словесного и синтаксического состава речи, определенная её смысловым заданием КОПИЛКА СЛОВ
ТЕМБР ГОЛОСА специфическая, индивидуальная окраска голоса, качество звука
Эту сказку ты прочтешь тихо, тихо, тихо... Жили-были серый еж и его ежиха. Серый еж был очень тих и ежиха тоже. И ребенок был у них —очень тихий ежик. Всей семьей идут гулять ночью вдоль дорожек Еж-отец, ежиха-мать и ребенок-ежик. Вдоль глухих осенних троп Ходят тихо: топ-топ-топ. В дом лесной вернутся еж, ёжик и ежиха, Если сказку ты прочтешь Тихо, тихо, тихо... С. Маршак Тренируем навыки голосоведения
ТЕМБР ГОЛОСА – специфическая, индивидуальная окраска голоса, качество звука КОПИЛКА СЛОВ
КОМПОНЕНТЫ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ИНТОНАЦИЯ ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ ПАУЗА РИТМ ТЕМП ТЕМБР ГОЛОСА МЕЛОДИКА
Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, бежит среди камней чиста, нетороплива. И ты готов внимать её поток и восклицать: О! Как же ты красива!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования». Кофи Аннан , генеральный секретарь ООН (1997—2006)
«Приключения с Буратино» 2014 год
«Доктор Айболит и девочка-Неумывашка в гостях у ребят» 2015 год
«В поисках сокровищ» 2017 год
"Милосердие состоит не только в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего не в осуждении ближнего, а в уважении его человеческого достоинства". Л.Н.Толстой
