Выступления на конференциях, семинарах. Мастер-классы.

Антонова Вера Викторовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников Мастер-класс учителя-логопеда МБДОУ д/с №53 Антоновой Веры Викторовны

Слайд 2

ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА Уточнить теоретические представления по вопросу развития у дошкольников выразительности речи Практическим путём закрепить навыки педагогов по формированию просодической стороны речи

Слайд 3

ГРУППЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ ВЫРАЖЕНУЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ РЕЧЬ, НЕКОМПЛЕКСУЮЩИЕ И НЕСТЕСНЯЮЩИЕСЯ ПРИСУТСТВИЯ СВЕРСТНИКОВ И ВЗРОСЛЫХ ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ, ОТКАЗЫВАЮЩИЕСЯ ОТ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ДЕТИ БЕЗЫНИЦИАТИВНЫЕ, С НЕВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧЬЮ И МИМИКОЙ, СКОВАННЫЕ, НО ЛЕГКО ПОДРАЖАЮЩИЕ СРЕДСТВАМ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И В ХОДЕ ТРЕНИРОВАЧНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ЗАКРЕПЛЯЮЩИЕ ИХ И ДЕМОНСТРИРУЮЩИЕ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ДЕТИ, ПРОЯВЛЯЮЩИЕ ЖИВОСТЬ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЛИШЬ В КРУГУ ХОРОШО ЗНАКОМЫХ И БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ, В НОВОЙ ОБСТАНОВКЕ ОНИ ТЕРЯЮТСЯ И ЗАМЫКАЮТСЯ

Слайд 4

МИМИКА (от греч. mimikós - подражательный) выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств, настроений человека

Слайд 5

Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался зайка…

Слайд 6

КОМПОНЕНТЫ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ИНТОНАЦИЯ ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ ПАУЗА РИТМ ТЕМП ТЕМБР ГОЛОСА МЕЛОДИКА

Слайд 7

«Хотя письменное искусство и очень разнообразно грамматически, оно совершенно беспомощно, когда речь идёт об интонации. Так, например, есть 50 способов сказать «ДА» и 500 способов сказать «НЕТ». В то время, как написать эти слова можно только по разу»

Слайд 8

ИНТОНАЦИЯ (от латин. intonare - громко говорить) единство взаимосвязанных компонентов, качественных изменений тона, тембра, мелодики, интенсивности, длительности звуков, служащих для выражения смысловых и эмоциональных различий

Слайд 9

Тренируем различные интонации речи Н А УЛИЦЕ СЕГОДНЯ ТЕПЛО . ! ?

Слайд 10

ИНТОНАЦИЯ – важнейший элемент выразительности речи, выражающий чувство, отношение говорящего к предмету речи. Заключается в чередовании повышения и понижения голоса. КОПИЛКА СЛОВ

Слайд 11

ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ центр мысли в предложении

Слайд 12

Учимся выделять ЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Слайд 13

Учимся выделять ЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР П АПА ЧИТАЕТ СЫНУ ИНТЕРЕСНУЮ КНИГУ.

Слайд 14

Учимся выделять ЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Ане мама купила новое платье.

Слайд 15

ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ – центр мысли в предложении КОПИЛКА СЛОВ

Слайд 16

ПАУЗА перерыв в процессе речи

Слайд 18

Учимся делать паузы В СЕ ДОБРЫЕ ЛЮДИ / ИМЕЮТ ДОБРЫХ ДРУЗЕЙ. / Н А УТЁС ОДИНОКИЙ / ОРЁЛ САДИТСЯ. / Н А УТЁС / ОДИНОКИЙ ОРЁЛ САДИТСЯ. / Г ОВОРИЛИ СТАРИКИ ПРО ГОРОХ, ПЕРВЫЙ ГОВОРИТ: «ГОРОХ ХОРОШ!» ВТОРОЙ ГОВОРИТ: «ГОРОХ ХОРОШ!» ТРЕТИЙ ГОВОРИТ: «ГОРОХ ХОРОШ!» И Т. Д.

Слайд 19

ПАУЗА – перерыв в процессе речи КОПИЛКА СЛОВ

Слайд 20

ТЕМП скорость протекания речи во времени, её ускорение или замедление, обуславливающее степень её артикуляторной и слуховой напряженности

Слайд 21

Тренируем темп речи На дворе трава На траве дрова, Раз дрова, Два дрова, Три дрова, Не вместит дров двор, Дрова выдворить!

Слайд 22

ТЕМП – скорость протекания речи во времени, её ускорение или замедление КОПИЛКА СЛОВ

Слайд 23

РИТМ упорядоченность звукового, словесного и синтаксического состава речи, определенная её смысловым заданием

Слайд 24

Тренируем чувство ритма

Слайд 25

РИТМ – порядок звукового, словесного и синтаксического состава речи, определенная её смысловым заданием КОПИЛКА СЛОВ

Слайд 26

ТЕМБР ГОЛОСА специфическая, индивидуальная окраска голоса, качество звука

Слайд 27

Эту сказку ты прочтешь тихо, тихо, тихо... Жили-были серый еж и его ежиха. Серый еж был очень тих и ежиха тоже. И ребенок был у них —очень тихий ежик. Всей семьей идут гулять ночью вдоль дорожек Еж-отец, ежиха-мать и ребенок-ежик. Вдоль глухих осенних троп Ходят тихо: топ-топ-топ. В дом лесной вернутся еж, ёжик и ежиха, Если сказку ты прочтешь Тихо, тихо, тихо... С. Маршак Тренируем навыки голосоведения

Слайд 28

ТЕМБР ГОЛОСА – специфическая, индивидуальная окраска голоса, качество звука КОПИЛКА СЛОВ

Слайд 29

КОМПОНЕНТЫ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ИНТОНАЦИЯ ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ ПАУЗА РИТМ ТЕМП ТЕМБР ГОЛОСА МЕЛОДИКА

Слайд 30

Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, бежит среди камней чиста, нетороплива. И ты готов внимать её поток и восклицать: О! Как же ты красива!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательный аспект и нклюзивного образования учитель-логопед Антонова Вера Викторовна МБДОУ ДС №53 «Сказка» 2017 год

Слайд 2

«Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования». Кофи Аннан , генеральный секретарь ООН (1997—2006)

Слайд 3

«Приключения с Буратино» 2014 год

Слайд 4

«Доктор Айболит и девочка-Неумывашка в гостях у ребят» 2015 год

Слайд 5

«В поисках сокровищ» 2017 год

Слайд 6

"Милосердие состоит не только в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего не в осуждении ближнего, а в уважении его человеческого достоинства". Л.Н.Толстой