Счастливый случай. Информатика, 10 класс.

Устимкина Лидия Ивановна

Счастливый случай. Информатика, 10 класс.

Устимкина Л.И., МОУ «Большеберезниковская средняя школа №1» РМ.

Цель мероприятия: обобщить знания учащихся по информатике.

         Организация мероприятия.

Игру ведут 2 ученика: юноша и девушка. Вопросы задают по очереди.

Начинает гейм команда, первая ответившая на вопрос ведущего. (Что такое информация?)

         Оценка  геймов. Ответ команды - 2 балла, ответ болельщиков -1 балл, ответ команды соперников – 1 балл.

         Оборудование.

1.                Компьютер.

2.                Мультимедиапроектор.

3.                Песочные часы- 1мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inf10.doc407.5 КБ

Предварительный просмотр:

Счастливый случай. Информатика, 10 класс.

Устимкина Л.И., МОУ «Большеберезниковская средняя школа №1» РМ.

Цель мероприятия: обобщить знания учащихся по информатике.

        Организация мероприятия.

Игру ведут 2 ученика: юноша и девушка. Вопросы задают по очереди.

Начинает гейм команда, первая ответившая на вопрос ведущего. (Что такое информация?)

        Оценка  геймов. Ответ команды - 2 балла, ответ болельщиков -1 балл, ответ команды соперников – 1 балл.

        Оборудование.

  1. Компьютер.
  2. Мультимедиапроектор.
  3. Песочные часы- 1мин.

Гейм 1. Гонка за лидером.

Вопросы  1 команде.  

1) Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.

                                                                                       /информатика/

 2) Порядковый номер байта называется,  /адресом/

 3) Устройство ввода информации.          

                                                                             /клавиатура/

 4) Набор символов алфавита русского языка.

                                                                             /кириллица/

 5) Сколько байт в одном килобайте.

                                                                            /1024/

 6) Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.

                                                                             /сканер/

 7) Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков.

                                                                             /система счисления/

 8) Минимальная единица измерения кол-ва информации.

                                                                             /бит/

 9) Выводимый на экран список, из которого пользователь может выбирать нужные ему элементы.

                                                                             /меню/

 10) Перечень файлов.

                                                                              /каталог/

 11) Пересылка данных с носителя данных в основную память.

                                                                               /загрузка/                                                                                                                                                                            

Вопросы  2 команде.  

1) Универсальное электронное устройство обработки информации.

                                                                                /ЭВМ/

            2) Специальный индикатор, указывающий позицию на экране.

                                                                              /курсор/

3) Способ общения программы с пользователем.

                                                                             /пользовательский интерфейс /

 4) Центральное устройство компьютера.  

                                                                      /процессор, системный блок/

 5) Инструмент для работы программиста.

                                                                          /система программирования /

 6) Порядковый номер символа в машинном алфавите.

                                                                              /код/

 7) Сколько бит в одном байте.

                                                                               /8/

 8) Поименованная область внешней памяти.

                                                                              /файл/

 9) Программы для подключения внешних устройств.

                                                                        /драйверы/

 10) Совокупность программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти компьютера.

                                                                   /программное обеспечение /

 11) Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим   программам.

                                                                       /вирус/

1 вед.  Просим жюри объявить общий счет.

2 вед. А сейчас у нас игра со зрителями.

Назовите комплект устройств, входящих в персональный компьютер? (системный блок, клавиатура, монитор, принтер, мышь, модем, сканер, и др.)

Гейм 2. Заморочки из бочки.

   

  1. Ребусы.
  2. Склейка слов.
  3. Ассоциации.
  4. Диски.
  5. Установите очередность.

   

  1. Ребусы. Команды отгадывают по два ребуса.

/компьютер/

/винчестер/

/накопитель/

/информатика/

  1. Склейка слов.

С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов.

Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова.

      пар          -            кон

      диск         -            азия

      ком          -            оса

      кипа         -            ус

      гимн         -            овод

      бой           -            пот

      пол           -            рак

      бал            -            кость

      приз          -           рис

  1. Ассоциации.

     Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово

        1 команда: монитор.

        2 команда: программирование.    

4. Диски.

На столе расположены 2 диска с делениями. На одном диске даны устройства компьютера, на другом перечень словосочетаний.

1 команда приводит в движение свой диск и выбирает устройство. 2 команда аналогично выбирает вопрос и отвечает на него. Далее вторая команда выбирает вопрос, а первая устройство и отвечает на заданный вопрос.

Перечень устройств на первом диске:

  1. Принтер
  2. Монитор
  3. Мышь
  4. Клавиатура
  5. Сканер
  6. СД – диск

Перечень словосочетаний на втором диске:

  1. Характеристики
  2. Внешний вид
  3. Области применения
  4. Цена
  5. Примерные сроки создания

Функциональные возможности

5. Установите очередность.

Расположите средства работы с информацией в порядке их появления. При правильной записи из букв, под которыми они записаны, сложатся слова, обозначающие материальные носители информации.

  1. е) Книга; к) грампластинка; л) магнитная лента; с) манускрипт; т) берестяная грамота; о) аудио компакт-диск.

/стекло/

  1. а) Фломастер; г) шариковая ручка; и) графитный карандаш; к) стилос; н) гусиное перо.

/книга/

Гейм 3 «Ты мне - я тебе».

 Команды обмениваются заранее подготовленными вопросами (3 вопроса)

1. вед. Слово предоставляется жюри.

          / Жюри объявляет счет /

Гейм 4. «Найди свою пару».

  Найди свою пару и дай характеристику данному понятию.  Команды отвечают по очереди.

1 команда

2 команда

Программное                                                              

обеспечение

Операционная

система

Имя

файла

Пользовательский  

интерфейс

Вычислительная

техника

Лазерный

диск

Гейм 5 "Гонка за лидером"

2 вед. Сейчас вам снова нужно быстро отвечать на вопросы.

Вопросы 1 команде.

  1. Прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы на магнитном диске, редактировать их.

 (Текстовый редактор)

    2. Магнитный диск для хранения информации в персональном компьютере.                                                          ( Винчестер)

    3. Перемещающая по экрану черточка или прямоугольник.

 (Курсор)                                                                        

    4. Данные, с которыми работает текстовый редактор.

 (Символ)

    5. Внесение любых изменений в набранный текст.

 (Редактирование)

    6. Ячейка памяти, хранящая один двоичный знак.

 (Бит)

    7. Указание на последовательность действий, которую должен выполнить компьютер. (Программа)

    8. Манипулятор ручного управления курсором.

 (Мышь)

Вопросы 2  команде.

 1. Элемент клавиатуры.

 (Клавиша)

 2. Печатающее устройство.

 (Принтер)

 3. Знания, получаемые из различных источников.

 (Информация)

 4. Действия, выполняемые с информацией.

 (Информационные процессы)

 5. Совокупность программ для функционирования аппаратуры компьютера и других программ.

 (Операционная система)

 6. Знаковая система представления информации.

 (Язык)

7. Устройство для работы с магнитными дисками.

 (Дисковод)                                                                    

 8. 8 бит информации.

 (1байт)

1 вед. Слово предоставляется жюри.

 (Объявление счета)

 

Литература:

  1. Семакин    Информатика. Базовый курс. 2004.
  2. Зубрилин А.А. Игровой компонент на уроках информатике. 2005.