Дистанционное обучение

Левшина Светлана Владиславовна
8 класс. Зачётная работа по химии (теория)
9 класс. Итоговая работа по теме "Металлы"
10 класс. Контрольная работа по теме "Кислородсодержащие органические вещества"
11 класс. Итоговая работа по теме "Неметаллы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

10 класс

Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические вещества»

  1. В реакции Кучерова образуются альдегиды из веществ, которые относятся к классу веществ с общей формулой: а) CnH2n+2; б) CnH2n-2; в) CnH2n; г) CnH2n-6
  2. Вещество СН3СН2СООН называется:

а) пропионовая кислота; б) уксусная кислота; в) масляная кислота; г) ацетальдегид

  1. Функциональную группу –ОН содержат молекулы:

а) метанола; б) формальдегида; в) бутадиена; г) диметилового эфира

  1. Гомологом пропанола-2 является: а) С2Н5ОН; б) СН3-СН2-СН2-ОН; в) С6Н5ОН; г) CH3-СН(ОН)-CH3
  2. Изомерами являются: а) формальдегид и муравьиная кислота; б) этанол и уксусная кислота; в) бензол и фенол; г) пропаналь и пропанон
  3. π-связь имеется в молекуле: а) циклогексана; б) формальдегида; в) гексана; г) 2-метилпентана
  4. Муравьиная кислота не реагирует с: а) аммиачным раствором оксида серебра; б) калием; в) метилоранжем; г) этанолом; д) гидроксидом лития; е) формальдегидом; ж) водородом. Напишите уравнения осуществимых реакций и назовите образующиеся продукты.
  5. Этилат натрия образуется при взаимодействии:

а) CH3OH с Na; б) CH3OH с NaOH; в) C2H5OH с Na; г) C2H5OH с NaOH

  1. При взаимодействии 1 моль уксусной кислоты с 1 моль хлора образуется:

а) хлоруксусная кислота; б) дихлоруксусная кислота; в) трихлоруксусная кислота; г) хлорэтаналь

  1. При гидролизе этилацетата образуется:

а) метанол и метановая кислота; б) этанол и этановая кислота; в) муравьиная кислота и пропанол; г) пропионовая кислота и метиловый спирт

  1. Тип реакции С2Н5ОН → С2Н4 + Н2О: а) замещение; б) гидрирование; в) присоединение; г) разложение
  2. Веществом Х3 в схеме

C2H2

+ Н2О

X1

+ Н2

X2

+СН3СООН

X3

является: а) диэтиловый эфир; б) ацетон; в) этилацетат; г) глицерин

Составить уравнения соответствующих реакций

  1. Для осуществления превращения: этанол + ? → этилат натрия + водород, - к этанолу нужно прибавить:

а) натрий; б) оксид натрия; в) гидроксид натрия; г) хлорид натрия

  1. Растворы формальдегида и глицерина можно различить с помощью:

а) активного металла; б) бромной воды; в) индикатора; г) гидроксида меди (II).

Составить уравнения соответствующих реакций и указать их качественные признаки.

  1. При добавлении к органическому веществу аммиачного раствора оксида серебра  и нагревании выделился углекислый газ. Это вещество: а) метаналь; б) метановая кислота; в) гексанол; г) уксусная кислота
  2. Сложный эфир можно получить при взаимодействии:

а) С2Н5ОН и С2Н5ОН; б) СН3СООН и Nа2СО3; в) СН3Сl и Nа; г) СН3СООН и С2Н5ОН

  1. Решить задачу. Органическое вещество, содержащее 52,17% углерода, 13,04% водорода, 34,78% кислорода и имеющее относительную плотность паров по водороду 23, - это:

а) метилформиат; б) этаналь; в) этанол; г) этановая кислота

  1. Жиры являются продуктом реакции:

а) дегидратации спиртов; б) восстановления альдегидов; в) окисления высших карбоновых кислот; г) взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот; д) гидролиза сложных эфиров

  1. В качестве восстановителя можно использовать:

а) формальдегид; б) фенол; в) уксусную кислоту; г) нитробензол

  1. Решить задачу. Масса уксусной кислоты, необходимой для получения 2 моль метилацетата при 50%-ном выходе продукта, равна: а) 300 г; б) 240 г; в) 180 г; г) 120 г

Отчет с решением выслать по электронной почте на адрес  levshina_svetlana@mail.ru . Решение может быть оформлено в электронном виде (выслать файлом) или на бумажном носителе (выслать скан или фото страниц). Срок сдачи: 10 мая 2014 г. до 21.00.



Предварительный просмотр:

9 класс

Итоговая работа по теме «Металлы»

  1. Распределение электронов на внешнем уровне атома алюминия: 1) 2,3; 2) 2,8,3; 3) 2,8,2; 4) 2,8,1
  2. С увеличением порядкового номера металла в главной подгруппе способность отдавать электроны: 1) увеличивается; 2) уменьшается; 3) не изменяется; 4) изменяется периодически
  3. С кислородом не взаимодействует: 1) Fe; 2) Zn; 3) Al; 4) Pt
  4. Наиболее энергично взаимодействует с водой: 1) магний; 2) кальций; 3) барий; 4) бериллий
  5. Железо взаимодействует с раствором:

1) хлорида алюминия;

2) хлорида меди;

3) хлорида цинка;

4) хлорида натрия

  1. Схеме Ме0 – nē → Меn+ соответствует реакция:

1) Mg + S = MgS;

2) Fe2O3 + 3H2 = 3H2O + 2Fe;

3) NaOH + HCl = NaCl + H2O;

4) MgO + CO2 = MgCO3

  1. Оксид металла образуются при взаимодействии с водой:

1) цинка; 2) бария; 3) натрия; 4) золота

  1. Соль образуется при реакции оксида лития с: 1) H2SO4; 2) H2O; 3) СO; 4) MgO
  2. Гидроксид калия взаимодействует с: 1) HNO3; 2) Mg(OH)2; 3) Li2O; 4) CO
  3. Амфотерным гидроксидом является: 1) Fe(OH)2; 2) Ca(OH)2; 3) Al(OH)3; 4) NaOH
  4. С кислотами и щелочами может взаимодействовать оксид:

1) бария; 2) лития; 3) алюминия; 4) железа (II)

  1. В алюминиевой посуде можно:

1) кипятить воду; 2) растворять сульфат меди (II); 3) хранить пищу

  1. Катионы Fe2+ в растворе можно обнаружить действием:

1) кислот; 2) щелочей; 3) фенолфталеином; 4) по цвету пламени

  1. Калий получают в промышленности восстановлением:

1) углеродом;

2) алюминием;

3) электролизом растворов солей;

4) электролизом расплавов солей

  1. Железо не реагирует с:

1) кислотами; 2) щелочами; 3) основными оксидами; 4) галогенами

  1. Хлорид железа (II) можно получить взаимодействием:

1) железа с хлором;

2) железа с соляной кислотой;

3) железа с хлоридом магния;

4) железа с хлоруглеродом

  1. Постоянную жесткость воды можно устранить:

1) кипячением; 2) добавлением соды; 3) добавлением известняка

  1. Коррозия сплава железа протекает быстрее в воде:

1) насыщенной кислородом;

2) дистиллированной;

3) жесткой;

4) насыщенной кислородом и углекислым газом

  1. Масса железной пластинки увеличится в растворе:

1) хлорида натрия; 2) хлорида кальция; 3) хлорида алюминия; 4) хлорида меди (II)

  1. Решить задачу. При взаимодействии растворов щелочи и хлорида железа (II) образовалось 18 г осадка, масса которого при стоянии на воздухе увеличилась на:

1) 1,7 г; 2) 1 г; 3) 3,4 г; 4) 1,6 г; 5) 4 г; 6) 34 г

  1. В цепочке превращений Ca → Ca(OH)2 → X → Ca(HCO3)2 вещество Х:

1) Ca; 2) CaO; 3) CaCO3; 4) CaCl2.

Составить уравнения реакций, необходимых для осуществления данных превращений, для ОВР написать схемы электронного баланса, для РИО – ионные уравнения.

Отчет с решением выслать по электронной почте на адрес  levshina_svetlana@mail.ru . Решение может быть оформлено в электронном виде (выслать файлом) или на бумажном носителе (выслать скан или фото страниц). Срок сдачи: 10 мая 2014 г. до 21.00.



Предварительный просмотр:

11 класс

Итоговая работа по теме «Неметаллы»

  1. У атомов серы и кислорода одинаково:

1) число энергетических уровней; 2) атомная масса; 3) заряд ядра; 4) число валентных электронов.

  1. Сера является восстановителем в реакции:

1) H2 + S = H2S; 2) SO2 + H2O = H2SO3; 3) 2SO2 + O2 = SO3; 4) Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2.

  1. Коэффициент перед восстановителем в уравнении реакции лития с серой равен: 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.
  2. Для оксида серы (VI) не характерно свойство:

1) взаимодействует с кислородом;

2) реагирует с оксидом кальция;

3) растворяется в воде;

4) реагирует с гидроксидом натрия.

  1. С разбавленной серной кислотой не взаимодействует: 1) Cu; 2) Na2CO3; 3) NaOH; 4) CuO.
  2. Свойство, характерное для серной кислоты: 1) является восстановителем; 2) при растворении в воде не выделяется теплота; 3) разбавленная реагирует с магнием с выделением водорода; 4) концентрированная реагирует с железом.
  3. Растворы сульфатов от других солей можно отличить с помощью:

1) соли бария; 2) гидроксида натрия; 3) нитрата серебра; 4) индикатора.

  1. Вещество, пропущенное в цепочке S → SO2 → … → Na2SO4: 1) NaOH; 2) SO3; 3) H2SO4; 4) Na2O.
  2. Радиус атома больше у: 1) N; 2) P; 3) H; 4) Li; 5) As.
  3. В NO2 степень окисления азота равна: 1) + 1; 2) + 2; 3) – 2; 4) + 4.
  4. Для молекулярного азота не характерно свойство:

1) реагирует с металлами; 2) газ; 3) реагирует с водородом;4) при н.у. химически активен.

  1. Взаимодействие возможно между веществами в паре:

1) NH4Cl и CuO; 2) NH3 и HCl; 3) NH4Cl и HCl; 4) NH4Cl и KNO3.

  1. Коэффициент перед восстановителем в уравнении реакции магния с азотом равен: 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.
  2. Продуктами термического окисления аммиака являются:

1) NO и H2; 2) N2 и H2O; 3) N2O5 и H2O; 4) NO2 и H2O.

  1. Аммиак при н.у. реагирует с: 1) O2; 2) H2O; 3) HCl; 4) NaOH.
  2. Для определения иона NH4+ используют: 1) лакмус; 2) щелочь; 3) кислоту; 4) хлорид бария.
  3. С разбавленной азотной кислотой реагирует: 1) гидроксид натрия; 2) углекислый газ; 3) вода; 4) золото.
  4. При взаимодействии активных металлов с азотной кислотой никогда не образуется:

1) оксид азота; 2) соль; 3) водород; 4) вода.

  1. Нитрит металла образуется при термическом разложении: 1) Cu(NO3)2; 2) Zn(NO3)2; 3) KNO3; 4) AgNO3.
  2. Заряд ядра атома кремния: 1) + 6; 2) + 4; 3) + 14; 4) + 28.
  3. Аллотропной формой углерода является: 1) озон; 2) графит; 3) карбид; 4) силицид.
  4. Углерод проявляет окислительные свойства в реакции:

1) CO2 + Li2O = Li2CO3; 2) CO2 + CaO = CaCO3; 3) Ca + 2C = CaC2; 4) C + O2 = CO2.

  1. Углерод проявляет восстановительные свойства в реакции:

1) 4Al + 3C = Al4C3; 2) C + 2H2 = CH4; 3) C + H2O = CO + H2; 4) CO2 + MgO = MgCO3.

  1. С оксидом углерода (II) взаимодействует:

1) соляная кислота; 2) оксид кремния; 3) гидроксид натрия; 4) кислород.

  1. С оксидом углерода (IV) взаимодействует:

1) соляная кислота; 2) оксид кремния; 3) гидроксид натрия; 4) кислород.

  1. Углекислый газ можно обнаружить с помощью:

1) хлорида калия; 2) гидроксида натрия; 3) гидроксида кальция; 4) серной кислоты.

  1. Реактив на соли угольной кислоты: 1) соляная кислота; 2) лакмус; 3) щелочь; 4) сода.
  2. Ионному уравнению 2H+ + SiO32- = H2SiO3 соответствует взаимодействие между:

1) SiO2 и H2O; 2) Na2SiO3 и HCl; 3) CaSiO3 и HCl; 4) Si и H2O.

  1. Решить задачу. При взаимодействии 60 г магния и 64 г серы образуется сульфид магния количеством:

1) 1 моль; 2) 2 моль; 3) 3 моль; 4) 1,5 моль.

  1. Решить задачу. При разложении 100 г известняка, содержащего 50 % примесей, выделится углекислый газ объемом: 1) 22,4 л; 2) 11,2 л; 3) 5,6 л; 4) 44,8 л.

Отчет с решением выслать по электронной почте на адрес  levshina_svetlana@mail.ru . Решение может быть оформлено в электронном виде (выслать файлом) или на бумажном носителе (выслать скан или фото страниц). Срок сдачи: 10 мая 2014 г. до 21.00.



Предварительный просмотр:

8 ___ класс      Ф.И. _______________________________________________

Зачётная работа по химии (теория)

Отчет с решением выслать по электронной почте на адрес  levshina_svetlana@mail.ru . Решение может быть оформлено в электронном виде (выслать файлом) или на бумажном носителе (выслать скан или фото страниц). Срок сдачи: 10 мая 2015 г. до 21.00.

Блок 1. Выбрать вариант ответа

  1. Вещества, состоящие из атомов одного химического элемента, называются:

а) чистыми;

б) смесями;

в) простыми;

г) сложными.

  1. Мельчайшие химически неделимые частицы вещества называются:

а) электронами;

б) протонами;

в) атомами;

г) молекулами.

  1. Условное обозначение химического элемента называется:

а) химическим знаком;

б) химической формулой;

в) химическим уравнением.

  1. Химическая формула – это условная запись:

а) химического элемента;

б) состава вещества;

в) химической реакции;

г) состава атома.

  1. Химическое уравнение – это условная запись:

а) физического явления;

б) строения вещества;

в) состава атома;

г) химической реакции.

  1. Величина, показывающая во сколько раз масса атома данного химического элемента больше 1/12 массы атома углерода, - это:

а) относительная атомная масса;

б) относительная молекулярная масса;

в) молярная масса.

  1. Объём одного моля газообразного вещества называется:

а) молекулярным;

б) молярным;

в) парциальным.

  1. Химические реакции, в результате которых из одного вещества образуется несколько, называются:

а) реакциями соединения;

б) реакциями разложения;

в) реакциями замещения;

г) реакциями обмена.

  1. Химические реакции, в результате которых атомы простого вещества замещают некоторые из атомов в сложном веществе, называются:

а) реакциями соединения;

б) реакциями разложения;

в) реакциями замещения;

г) реакциями обмена.

  1. Признаками химических явлений не являются:

а) изменение агрегатного состояния вещества;

б) выпадение осадка;

в) изменение положения в пространстве;

г) выделение газа;

д) выделение энергии;

е) изменение формы;

ж) изменение цвета.

  1. Вещества, состоящие из атомов разных химических элементов, называются:

а) чистыми;

б) смесями;  

в) простыми;  

г) сложными.

  1. Мельчайшие химически делимые частицы вещества называются:

а) электронами;

б) протонами;

в) атомами;

г) молекулами.

  1. Химическая связь, образующаяся в результате обобществления электронов атомами с одинаковой электроотрицательностью, называется:

а) ковалентной полярной;

б) ковалентной неполярной;

в) водородной.

  1. Цифра, записанная перед химическим знаком или химической формулой и показывающая число частиц или количество вещества, называется:

а) моль;

б) индекс;

в) число Авогадро;

г) коэффициент.

  1. Условный заряд атома, возникающий в результате отдачи или присоединения электронов атомом - это:

а) валентность;

б) электроотрицательность;

в) степень окисления.

  1. Величина, показывающая во сколько раз масса молекулы вещества больше 1/12 массы атома углерода, - это:

а) относительная атомная масса;

б) относительная молекулярная масса;

в) молярная масса.

  1. Масса одного моля вещества называется:

а) молекулярной;

б) молярной;

в) абсолютной.

  1. Химические реакции, в результате которых из нескольких веществ образуется одно, называются:

а) реакциями соединения;

б) реакциями разложения;

в) реакциями замещения;

г) реакциями обмена.

  1. Химические реакции, в результате которых сложные вещества обмениваются своими составными частями, называются:

а) реакциями соединения;

б) реакциями разложения;

в) реакциями замещения;

г) реакциями обмена.

  1. Цифра, записанная в химической формуле после химического знака и показывающая число атомов данного элемента в молекуле вещества, называется:

а) степень окисления;

б) индекс;

в) коэффициент.

Блок 2. Вставить пропущенные слова

  1. ___________________ - число химических связей данного атома с другими.
  2. Молекула – наименьшая химически _______________ частица ________________________ .
  3. Число, показывающее количество частиц или вещества в химическом уравнении, называется ____________________ .
  4. Моль - ____________________ вещества, в котором содержится __________________ частиц.
  5. Элементарная частица с наименьшим отрицательным зарядом называется _________________ .
  6. Количество протонов в атоме равно _____________________ .
  7. Разностью массового числа и порядкового номера элемента определяется число ________ в атоме.
  8. _________________________ веществ – признаки, по которым вещества различаются или похожи.
  9. Число Авогадро – величина, показывающая _____________ , содержащихся в одном ______ вещества.
  10. Элементарная частица, не имеющая заряда, называется _______________________ .
  11. Количество электронов в атоме равно __________________________ .
  12. Заряд ядра атома зависит от числа ___________________________ .

Блок 3. Указать правильную последовательность действий алгоритма (расставить номера действий в порядке их выполнения)

  1. Алгоритм составления химических формул по валентности:

1) определить НОК валентностей элементов;

2) записать знаки химических элементов и указать их валентности;

3) разделить НОК на каждую валентность;

4) полученные числа записать как индексы химических элементов.

  1. Алгоритм составления химических уравнений:

1) записать формулы продуктов в правой части уравнения;

2) формулы сложных веществ составить по степени окисления (валентности);

3) записать формулы исходных веществ в левой части уравнения, поставить стрелку;

4) уравнять числа атомов элементов слева и справа (расставить коэффициенты);

5) определить тип реакции по составу и количеству реагентов.

  1. Алгоритм определения степени окисления элементов по химической формуле:

1) указать степень окисления элемента, у которого она постоянная (точно известна);

2) записать химическую формулу вещества;

3) найти произведение указанной степени окисления и индекса данного элемента;

4) полученное число записать как степень окисления другого элемента с противоположным знаком;

5) полученное произведение разделить на индекс другого элемента.

  1. Алгоритм решения задачи по химическому уравнению:
  1. записать краткий ответ;
  2. записать уравнение реакции (обязательно расставить коэффициенты);
  3. выделить в химическом уравнении формулы веществ, необходимых для решения задачи: одной чертой – то, что дано; двумя чертами – то, что нужно найти;
  4. записать краткое условие задачи;
  5. найти и записать постоянные, требующиеся для решения задачи;
  6. составить отношение количеств выделенных веществ и приравнять его к отношению коэффициентов перед этими веществами в химическом уравнении;
  7. преобразовать составленное отношение через физические величины по условию задачи;
  8. преобразовать полученную пропорцию в алгебраическое уравнение с одним неизвестным;
  9. решить полученное алгебраическое уравнение, найти ответ задачи.

Блок 4. Ответить на вопросы

  1. Какова историческая формулировка Периодического закона? Какая зависимость между свойствами элементов и атомной массой наблюдается в Периодической системе? Почему изменилась формулировка Периодического закона?
  2. Какова современная формулировка Периодического закона? Какая зависимость между свойствами элементов и зарядом ядра атома наблюдается в Периодической системе? Почему возникла современная формулировка Периодического закона?