методическая копилка

авторские материалы учителя созданные для уроков и внеклассной работы 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Имя прилагательное Урок №1 Автор :учитель начальных классов Гаптрахимова Рашида Салиховна МБОУ «СОШ №13» г. Альметьевск

Слайд 2

Образовательные цели: Формировать представление о признаках имен прилагательных(общее значение , вопросы) Наблюдать над значением имен прилагательных Отрабатывать навык применение прилагательных

Слайд 3

Задание для пробного действия Пробное действие Нарисуйте «прилагательное» за 1 минуту

Слайд 4

Фиксация затруднения Мы не можем нарисовать «прилагательное »

Слайд 5

Причина затруднения Мы не знаем, что такое «прилагательное».

Слайд 6

Цель деятельности Узнать, что такое «имя прилагательное »

Слайд 7

Незнайка носил шляпу, брюки и рубашку с галстуком. Незнайка носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Прочитайте текст Сравните его со следующим текстом

Слайд 8

Какой текст дает более полную информацию и почему?

Слайд 9

Мы сейчас с вами говорим об именах прилагательных Сделайте вывод , о том для чего нужны в речи имена прилагательные?

Слайд 10

Имена прилагательные делают нашу речь красивой, выразительной и помогают точно описывать предметы Вывод

Слайд 11

Учебник стр. 94, упр.1 Определите имена прилагательные

Слайд 12

Найдите прилагательные в упр.1, стр.94 Высокий, теплый, добрый, маленький Двор играет день дом строит идет человек ребенок

Слайд 13

Легко ли было определять прилагательные ?

Слайд 14

Новое знание Правило, по которому мы будем определять и характеризовать имя прилагательное .

Слайд 15

Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета. Фиксация нового знания

Слайд 16

Сравни животных по уму

Слайд 17

Сравни животных по уму глупый умная

Слайд 18

Сравни животных по храбрости

Слайд 19

Сравни животных по храбрости смелый трусливый

Слайд 20

Сравни животных по величине

Слайд 21

Сравни животных по величине маленькая большой

Слайд 22

Сравни животных по силе

Слайд 23

Сравни животных по уму слабый сильный

Слайд 24

Рефлексия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткие и полные прилагател ь ные 2 класс УМК «Планета знаний» Автор: Учитель начальных Гаптрахимова Рашида Салиховна Полное прилагательное и его краткая форма 2 класс УМК «Планета знаний» Автор : учитель начальных классов МБОУ «СОШ №13» Гаптрахимова Рашида Салиховна

Слайд 2

Минутка чистописания Характер, характеристика,, характеризовать характерный, характерен Выделите корень Выделите корень

Слайд 3

Назовите два полных и кратких прилагательных Пробное действие

Слайд 4

Фиксация затруднения Не можем назвать полные и краткие прилагательные

Слайд 5

Причина затруднения Не знаем что такое полные и краткие прилагател ь ные

Слайд 6

Формулировка цели деятельности Научиться определять полные и краткие прилагательные

Слайд 7

Раздели имена прилагател ь ные на две группы Зелёный, зелена, тонкий, тонка, белый, бела,кудрявая, кудрява.

Слайд 8

Проверь! Зелёный тонкий белый кудрявая Зелена тонка бела кудрява

Слайд 9

Как делили слова на группы?

Слайд 10

Правило: Полные прилагательные отвечают на вопрос Какой? Какая? Какое?, а краткие формы прилагательного Каков? Какова? Каково?

Слайд 11

Загадка Стоит девица, Платок зеленый , Тонкий стан, Белый сарафан . Загадка Зелена , а не поле, Бела , а не снег, Кудрява , а не голова. Закличка Уродитесь , бобы, Велики и круты , В поле густы , На столе вкусны .

Слайд 12

Пословицы Мир не без добрых людей. Стар дуб, да корень свеж . Земелька чёрная , а хлеб белый родит. Кому щи пусты , кому и жемчуг мелок . Задание: Определи краткие формы прилагательных и полные прилагательные . Напиши одну из пословиц по памяти. Работа по парам: Чему учат пословицы?

Слайд 13

Упражнение 8 Самостоятельное выполнение Домашнее задание Упражнение 10 стр. 97

Слайд 14

Рефлексия

Слайд 15

Молодцы! А теперь отдыхайте!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» г. Альметьевск УМК «Планета знаний» Автор – составитель: учитель начальных классов Гаптрахимова Рашида Салиховна 2 класс Тренажер по русскому языку

Слайд 2

Имя существительное Имя прилагательное Краткие прилагател ь ные Выбери

Слайд 3

Выдели щелчком слова, отвечающие на вопрос кто? пчела автобус стройка строитель стол учитель мужчина школа девочка сад дерево школьник дворик садовник цветок врач Проверь себя

Слайд 4

Выдели щелчком все прилагательные красный небо учить хитрый бежит собака большой тёплый добрый счастье веселый снег стоять высокий мяч чёрный Проверь себя

Слайд 5

Выдели щелчком краткие имена прилагательные кругла тонкая красить пуста круглая добрая добра мелка светла черная черна мелкая светлая тонка пух пустая Проверь себя

Слайд 6

Интернет – ресурсы: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/46/979/46979081_de5cad7d84f3.jpg рамка http://photo.fabrikaglamura.ru/photo/1/235/moy/187561.jpg фон Технологический приём «Трафарет» автор Г.О.Аствацатуров http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=13748&d_no=227952&ext =Attachment.aspx?Id=100498



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по использованию ресурса.

Интеллектуальная викторина «Своя игра»

(по теме «Орфограммы в корне слова»).

Цели: 1. Проверить навыки определения однокоренных слов , умение различать фонетические омонимы-омофоны, находить проверочные слова, выделять орфограммы, знание этимологического словаря, пословиц и поговорок о добре , труде . культуре поведения, о значении пословицы.

2. развитие логического мышления учащихся;

3. воспитание интереса к предмету, чувства здорового соперничества.

Возраст учащихся: 2 класс

Время проведения игры: после изучения темы «Орфограммы в корне слова», в рамках декады начальных классов , предметной недели.

Описание игры.

Количество участников: 3 – 4 человека (по представителю от каждого класса в параллели). Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждого из игроков на счету 0 очков. Каждый вопрос имеет свою стоимость (от 10 до 60 баллов). Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Участника отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Начинается игра с того, что игрок за центральным игровым столом выбирает один из 30 вопросов. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим, и любой из игроков может поднять сигнальную карточку и дать ответ на него. Игроки могут отвечать только после того, как ведущий закончит чтение вопроса. В ином случае ответ не засчитывается. Далее ведущий определяет, прав ли отвечающий. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт игрока, а игрок получает право выбрать следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта отвечавшего. В этом случае оставшиеся игроки имеют право поднять сигнальную карточку и дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал и предыдущий. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество баллов.

Оборудование: презентация Power Point, вопросы с ответами для ведущего, сигнальные карточки для участников.



Подписи к слайдам:

Автор: учитель начальных классовГаптрахимова Рашида СалиховнаМБОУ « СОШ №13»Г. Альметьевск
2 классРусский язык«ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»
Тренажёр
Слова с двойными согласными
…а́к
а…ея
А…ютка
А…оч́ка
су…икс
тро…е́йбус
кла…ный
ба…ейн
доро…ка
ко…е́ктив
а…етит
а…орти
дли…ая
Ссылки:
http://images.yandex.ru/ Фото из личного архиваУчебник русского языка Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина 2 класс

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» г. Альметьевск УМК «Планета знаний» Автор – составитель: учитель начальных классов Гаптрахимова Рашида Салиховна по математике ТРЕНАЖЕР

Слайд 2

Меры длины Меры скорости Меры времени Выбери

Слайд 3

Выдели щелчком слова, являющимися единицами измерения длины метр рубль год локоть кг мм дм ночь см эра м лье литр сажень центнер лапоть Проверь себя

Слайд 4

Выдели щелчком все величины скорости Км/час день см м/час км тонна Км/сек м/сек Км/мин час м/ мин сажень ночь См/ мин метр Км/день Проверь себя

Слайд 5

Выдели щелчком величины времени секунда км луч век локоть мм неделя год минута литр сутки литр лапоть час отрезок стакан Проверь себя

Слайд 6

Интернет – ресурсы: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/46/979/46979081_de5cad7d84f3.jpg рамка http://photo.fabrikaglamura.ru/photo/1/235/moy/187561.jpg фон Технологический приём «Трафарет» автор Г.О.Аствацатуров http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=13748&d_no=227952&ext =Attachment.aspx?Id=100498