технологическая карта к урокам начальные класс

уважаемые учителя даю ссылку на сайт по автоматическому созданию технологических карт к урокам по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока

Учитель:

 Гаптрахимова Рашида Салиховна

Предмет:

математика

Класс:

3

УМК:

 Планета знаний

Тема урока:

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием в задачах на движение.

Задачи:

Образовательные:

формировать умение решать простые задачи на движение , устанавливать взаимозависимость между величинами скорость, время, расстояние

Воспитательные:

создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умение выслушивать и уважать мнения других. Воспитывать ответственность, интерес к изучению математики, культуру умственного труда

Развивающие:

формировать умения работы с схемами, таблицами, формулами; выделять главное; обобщать и делать выводы;  умения сопоставлять

Планируемые результаты:

Личностные:

взаимодействие со сверстниками через участие в групповой, парной работах, соблюдение правил поведения в группе, проявлять самостоятельность

Предметные:

решать простые задачи на движение, видеть взаимосвязь величин

Метапредметные:

определение общей цели и путей ее достижения

Межпредметные связи:

окружающий мир, музыка

Формы деятельности:

фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная

Формы обучения:

деятельностный способ обучения

Ресурсы:

Основные:

ПК учителя; индивидуальные планшеты и маркеры; медиапроектор; презентация по теме;  наглядное сопровождение

Дополнительные:

цветные мелки, маркерная доска

Тип урока:

  1. Урок открытия новых знаний
  2. ( ОНЗ)

Цель:

через исследовательскую деятельность, системно- деятельностный подход, групповую работу, работу в парах, применение обучающих структур Сингапура формировать  умение решать простые задачи на движение с учетом взаимосвязи скорости, времени и расстояния

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационный этап

Приветствие. Знакомство.

 Умение сориентироваться в новом кабинете.

 

Установление визуальной взаимосвязи с новым учителем

волевая саморегуляция;

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Беседа об Альметьевске, его достопримечательностях, беседа о велодорожках, ПДД, работа со схемой

понимать информацию представленную в виде текста , картинок, схем в презентации

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

выслушивать друг друга при работе  фронтально

Смыслообразование. выполнять учебные действия в громкоречевой  форме;  

Актуализация знаний

рассказ о пользе велоспорта, чтение на математическом языке числовых выражений разными способами и их решение.  Заострение внимания детей на взаимосвязь между компонентами в числовых выражениях.  

понимать информацию представленную учителем
понимать текстовый материал

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) при чтении и решении числовых выражений

выслушивать друг друга при фронтальной работе

Целеполагание
выполнять задание , следуя инструкции, данной учителем
выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах;  

Первичное усвоение новых знаний

Проблемная ситуация

Работа над исследованием

обратить внимание на знаки с целью определения их значения, задать проблемный  вопрос об их взаимосвязи, получить ответ и не согласиться. Предложить доказать это через исследовательскую работу. Подвести детей к тому, чтобы  выделить тему, объект, гипотезу, цель исследования. Дать название группам. Проработать правила работы в группах. Нацелить на выбор ответственного лица в группе. Обратить внимание на инструкцию к исследованию и работу на планшетах маркерами. Дать время 5 минут на выполнение задания.

понимать информацию представленную в виде чертежа, придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

построение логической цепи рассуждений, классификация, сериация

формирование поведения при мини- исследованиях, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,  соблюдение правил поведения в группе

Контроль,

фиксирование индивидуального  затруднения в пробном действии, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Первичная проверка понимания

 Защита гипотезы

Проговаривание во внешней

речи

Работа с формулами Блиц-опрос

выслушивать защиту исследований в группах с целью при помощи наводящих вопросов научить доказывать свою точку зрения детьми. Обращать неоднократно внимание детей на гипотезу и и вывод. Подвести детей к применению формул. Подвести к тому что именно взаимосвязь между величинами скорость , время, расстояние дает возможность составить формулы на нахождение перечисленных величин. Постоянно обращать внимание детей на цель исследования. Проведение блиц- опроса  с целью проверки первичного понимания темы , навыков решения простых задач на движение

понимать информацию представленную в виде текста , таблиц, в инструкции

выдвижение гипотез и их обоснование, проведение исследования на основе задач с недостающими, лишними данными, на основе сопоставления, анализа и синтеза представленного детям материала в карточке, использование знаково-

символических средств

участвовать в обсуждении коллективной проблемы
выслушивать друг друга при работе в группе , фронтально,
 аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, обоснования своего суждения

Прогнозирование, контроль

Первичное закрепление

КУИЗ-КУИЗ ТРЕЙД

СТЕ ЗЕ КЛАСС

применение обучающих структур по сингапурской системе КУИз- КУИЗ- ТРЕЙД  и СТЕ ЗЕ КЛАСС с целью  первичного закрепления новых знаний , с целью формировать самостоятельность при решении задач на движение, способностью самостоятельного составления задач с учетом взаимосвязи величин , формирования навыков взаимопроверки , связи с жизненной ситуацией на примере музыки..  

понимать информацию представленную в виде текста , таблиц, в устной инструкции к обучающим структурам.

выдвижение гипотез и их обоснование при решении своих и чужих задач

выслушивать друг друга при работе в паре, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Прогнозирование, волевая саморегуляция в ситуации затруднения,

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

стр 112- 113 № 5, 7, 8- решение задач. По желанию интерактивная игра на определение единиц измерения величин скорости, времени и расстояния.

понимать информацию

 использование знаково-

символических средств

 

построение плана выполнения дом зад

Рефлексия (подведение итогов занятия)

самооценка по трем критериям: активность, правильность выполнения заданий, настроение.

Смыслообразование

моделирование

 

самооценка