Мои открытые уроки

технологические карты или же конспекты  открытых уроков, возможны презентации к урокам или видео

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока

Учитель:

 Гаптрахимова Рашида Салиховна

Предмет:

математика

Класс:

3

УМК:

 Планета знаний

Тема урока:

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием в задачах на движение.

Задачи:

Образовательные:

формировать умение решать простые задачи на движение , устанавливать взаимозависимость между величинами скорость, время, расстояние

Воспитательные:

создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умение выслушивать и уважать мнения других. Воспитывать ответственность, интерес к изучению математики, культуру умственного труда

Развивающие:

формировать умения работы с схемами, таблицами, формулами; выделять главное; обобщать и делать выводы;  умения сопоставлять

Планируемые результаты:

Личностные:

взаимодействие со сверстниками через участие в групповой, парной работах, соблюдение правил поведения в группе, проявлять самостоятельность

Предметные:

решать простые задачи на движение, видеть взаимосвязь величин

Метапредметные:

определение общей цели и путей ее достижения

Межпредметные связи:

окружающий мир, музыка

Формы деятельности:

фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная

Формы обучения:

деятельностный способ обучения

Ресурсы:

Основные:

ПК учителя; индивидуальные планшеты и маркеры; медиапроектор; презентация по теме;  наглядное сопровождение

Дополнительные:

цветные мелки, маркерная доска

Тип урока:

  1. Урок открытия новых знаний
  2. ( ОНЗ)

Цель:

через исследовательскую деятельность, системно- деятельностный подход, групповую работу, работу в парах, применение обучающих структур Сингапура формировать  умение решать простые задачи на движение с учетом взаимосвязи скорости, времени и расстояния

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационный этап

Приветствие. Знакомство.

 Умение сориентироваться в новом кабинете.

 

Установление визуальной взаимосвязи с новым учителем

волевая саморегуляция;

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Беседа об Альметьевске, его достопримечательностях, беседа о велодорожках, ПДД, работа со схемой

понимать информацию представленную в виде текста , картинок, схем в презентации

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

выслушивать друг друга при работе  фронтально

Смыслообразование. выполнять учебные действия в громкоречевой  форме;  

Актуализация знаний

рассказ о пользе велоспорта, чтение на математическом языке числовых выражений разными способами и их решение.  Заострение внимания детей на взаимосвязь между компонентами в числовых выражениях.  

понимать информацию представленную учителем
понимать текстовый материал

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) при чтении и решении числовых выражений

выслушивать друг друга при фронтальной работе

Целеполагание
выполнять задание , следуя инструкции, данной учителем
выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах;  

Первичное усвоение новых знаний

Проблемная ситуация

Работа над исследованием

обратить внимание на знаки с целью определения их значения, задать проблемный  вопрос об их взаимосвязи, получить ответ и не согласиться. Предложить доказать это через исследовательскую работу. Подвести детей к тому, чтобы  выделить тему, объект, гипотезу, цель исследования. Дать название группам. Проработать правила работы в группах. Нацелить на выбор ответственного лица в группе. Обратить внимание на инструкцию к исследованию и работу на планшетах маркерами. Дать время 5 минут на выполнение задания.

понимать информацию представленную в виде чертежа, придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

построение логической цепи рассуждений, классификация, сериация

формирование поведения при мини- исследованиях, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,  соблюдение правил поведения в группе

Контроль,

фиксирование индивидуального  затруднения в пробном действии, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Первичная проверка понимания

 Защита гипотезы

Проговаривание во внешней

речи

Работа с формулами Блиц-опрос

выслушивать защиту исследований в группах с целью при помощи наводящих вопросов научить доказывать свою точку зрения детьми. Обращать неоднократно внимание детей на гипотезу и и вывод. Подвести детей к применению формул. Подвести к тому что именно взаимосвязь между величинами скорость , время, расстояние дает возможность составить формулы на нахождение перечисленных величин. Постоянно обращать внимание детей на цель исследования. Проведение блиц- опроса  с целью проверки первичного понимания темы , навыков решения простых задач на движение

понимать информацию представленную в виде текста , таблиц, в инструкции

выдвижение гипотез и их обоснование, проведение исследования на основе задач с недостающими, лишними данными, на основе сопоставления, анализа и синтеза представленного детям материала в карточке, использование знаково-

символических средств

участвовать в обсуждении коллективной проблемы
выслушивать друг друга при работе в группе , фронтально,
 аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, обоснования своего суждения

Прогнозирование, контроль

Первичное закрепление

КУИЗ-КУИЗ ТРЕЙД

СТЕ ЗЕ КЛАСС

применение обучающих структур по сингапурской системе КУИз- КУИЗ- ТРЕЙД  и СТЕ ЗЕ КЛАСС с целью  первичного закрепления новых знаний , с целью формировать самостоятельность при решении задач на движение, способностью самостоятельного составления задач с учетом взаимосвязи величин , формирования навыков взаимопроверки , связи с жизненной ситуацией на примере музыки..  

понимать информацию представленную в виде текста , таблиц, в устной инструкции к обучающим структурам.

выдвижение гипотез и их обоснование при решении своих и чужих задач

выслушивать друг друга при работе в паре, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Прогнозирование, волевая саморегуляция в ситуации затруднения,

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

стр 112- 113 № 5, 7, 8- решение задач. По желанию интерактивная игра на определение единиц измерения величин скорости, времени и расстояния.

понимать информацию

 использование знаково-

символических средств

 

построение плана выполнения дом зад

Рефлексия (подведение итогов занятия)

самооценка по трем критериям: активность, правильность выполнения заданий, настроение.

Смыслообразование

моделирование

 

самооценка



Предварительный просмотр:

Учитель:

Гаптрахимова Рашида Салиховна

Предмет:

математика

Класс:

3

УМК:

 Планета знаний

Тема урока:

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием в задачах на движение.

Задачи:

Образовательные:

формировать умение решать простые задачи на движение , устанавливать взаимозависимость между величинами скорость, время, расстояние

Воспитательные:

создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умение выслушивать и уважать мнения других. Воспитывать ответственность, интерес к изучению математики, культуру умственного труда

Развивающие:

формировать умения работы с схемами, таблицами, формулами; выделять главное; обобщать и делать выводы;  умения сопоставлять

Планируемые результаты:

Личностные:

взаимодействие со сверстниками через участие в групповой, парной работах, соблюдение правил поведения в группе, проявлять самостоятельность

Предметные:

решать простые задачи на движение, видеть взаимосвязь величин

Метапредметные:

определение общей цели и путей ее достижения

Межпредметные связи:

окружающий мир, музыка

Формы деятельности:

фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная

Формы обучения:

деятельностный способ обучения

Ресурсы:

Основные:

ПК учителя; индивидуальные планшеты и маркеры; медиапроектор; презентация по теме;  наглядное сопровождение

Дополнительные:

цветные мелки, маркерная доска

Тип урока:

I. Урок открытия новых знаний ( ОНЗ)

Цель:

через исследовательскую деятельность, системно- деятельностный подход, групповую работу, работу в парах, применение обучающих структур Сингапура  умение решать простые задачи на движение с учетом взаимосвязи скорости, времени и расстояния

Орг. момент

  1. Слайд. Приветствие. Представление. Цель.

Мотивация.

  1. Слайд. Мы живем в прекрасном городе Альметьевск. Скажите а какие достопримечательности есть в нашем городе? ( перечисление)
  2. А какая новая отличительная черта появилась в нашем городе? Чтобы ответить на мой вопрос послушайте загадку.

Руль,   колеса   и   педали

Транспорт   для   езды   узнали?

Тормоз есть,   кабины нет

Мчит              меня             ( велосипед)

  1. Так что же недавно появилось в нашем городе? ( велодорожки)
  2. Слайд. А кто из вас ребята любит кататься на велосипеде? А как вы думаете как влияет велоспорт на здоровье человека? ( укрепляет мышцы ног, сердце, зрение, мозговую деятельность- поступление кислорода, поднимает жизненный тонус)
  3. А как влияют велодорожки на экологию города? ( велосипед самый экологический вид транспорта- нет выхлопных газов)
  4. А как велосипедист должен переходить автомобильную дорогу? ( спешиваться и смотреть на светофор) А какие правила существуют для пешеходов? ( зебра, подземка, светофор) А можно ли пешеходам ходить по велодорожкам? ( нет за это грозит штраф  500 рублей. Почему нельзя нарушать это правило? ( может произойти столкновение и травма)
  5. В городе было установлено 115 дорожных знаков для велосипедистов.
  6. У нас получается вот такая схема ВЗАИМОСВЯЗИ.

Подготовка к введению новой темы.

СХЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ

ВЕЛОДОРОЖКИ--- СПОРТ-------ЗДОРОВЬЕ----ЧЕЛОВЕК.

ВЕЛОДОРОЖКИ---ЭКОЛОГИЯ---ЗДОРОВЬЕ---ЧЕЛОВЕК

ВЕЛОДОРОЖКИ---ПДД -----ЗДОРОВЬЕ----ЧЕЛОВЕК

  1. Действительно ребята  существует целая схема -план велодорожек, которая в будущем будет составлять 200 км. ( показать на карточку)
  2. Ежегодно планируется отстраивать по 50 км. ( карточка)
  3. Чтобы из любого района города до центра можно было добраться на велосипеде всего за 15 - 20 минут ( карточка)
  4. На месте которое  занимает один автомобиль, можно припарковать 20 велосипедов! ( карточка)
  5. 100 светофоров будут оборудованы дополнительными сигналами для велосипедистов
  6. И установлены 115 дорожных знаков ( карточка)
  7. 4 км велодорожек есть только в спальных зонах города.
  8. Если мы сократим в городе количество поездок на автомобилях всего лишь на 5 ( карточка)процентов,
  9.  то снизим выбросы углекислого газа на 14 000 тонн в год.
  10. Это эквивалентно посадке леса на площади в 600 гектаров

Актуализация знаний

Я немного поколдовала и из этих чисел составила следующие выражения:

Помогите мне их  прочитать данные выражения разными способами:

  (115+ 5)/4=30

600/200* 5=15

50 – 10 + 115=155

100* ……=600

……* 5= 350

Скажите,  а есть ли взаимосвязь между компонентами в выражениях? ( да) А если бы этой взаимосвязи не было мы смогли бы решить примеры? ( их просто бы не было)

Переход к новой теме ( создание спорной ситуации)

У вас на столах листы с буквами StV.  Покажите нам их и ответьте что они обозначают?

( скорость, время, расстояние).

А между ними есть взаимосвязь? (да)

Ребята сегодня я буду вашим оппонентом. То есть не буду  соглашаться с вами.

Работа над целью исследования. Постановка цели перед учениками

Я предлагаю вам провести исследование и доказать что скорость, время и расстояние ,связаны, между собой.

Итак чем вы сейчас будете заниматься? ( проводить исследование)

Какое было ваше утверждение( гипотеза)? ( что величины связаны между собой)

Значит, вашей целью будет?  (Доказать свое утверждение.)

В конце вы сделаете вывод, подтвердилась ли ваше утверждение- гипотеза.

Распределение на группы и разбор правил работы в группе

Вам предстоит работать  в группах. Ваши группы будут называться велосипедистами, ваши- пешеходами, а ваши- работниками ГИБДД.  Вы будете следить за тем, чтобы не нарушались правила работы в группах. На ваших столах памятки о том,  как надо работать в группах. Давайте мы их проговорим.

В группе должен быть ответственный

Один говорит, другие слушают

Если не понял, переспроси

Своё несогласие высказывай вежливо.

Итак, выберите ответственного.

Представьтесь.

Инструкция учителя, первичное усвоение новых знаний, фиксация места затруднения

Теперь вам надо прочитать инструкцию и провести исследование. Но прежде я хочу сказать , о том что работать вы будете на планшетах маркерами. Писать крупно, так чтобы видно было всем. После того как вы выполните задание, надо будет выйти и доказать гипотезу. Какая у нас гипотеза? ( скорость , время, расстояние взаимосвязаны) на работу дается 5 минут.

Включить негромкую музыку.

Защита гипотезы

Выходит первая группа. Рассказывает цель исследования.( доказать предположение о том что величины связаны)

Наводящие вопросы:

Какая цель вашего исследования?

Как вы это делали? ( мы прочитали инструкцию. Затем стали решать задачи.

Прочитай задачи.

Первую мы решили так. …….

Вторую мы не смогли решить, потому что там нет связанных величин.

В третьей не хватало одной величины.

Какой вы сделали вывод? ( задачу можно решить, если в ней о величинах которые связаны между собой. Отсюда, вывод: эти величины связаны между собой. )

Вопрос к другой группе. А какой формулой вы пользовались? (если не могут – подсказка с других групп)

Ребята а можно сказать что ваша группа доказала утверждение? (да) А можно сказать что формула является подтверждением гипотезы?

Давайте мы её проговорим вслух.

Аналогичная работа с группами №2,3 

Первичная  проверка понимания темы

БЛИЦ- ОПРОС. Объясняю правила.

  1. ЛЫЖНИК ПРОШЕЛ ДИСТАНЦИЮ 24 КМ ЗА 3 ЧАСА. С КАОЙ СКОРОСТЬЮ ОН ШЕЛ?

( 8 КМ/ Ч)

  1. МОТОЦИКЛИСТ ЕХАЛ 4 ЧАСА СО СКОРОСТЬЮ 80 КМ. Какое расстояние он прошел?

( 240 км)

  1. Лодка проплыла 28 км за  7 часов. Какое время она была в пути?

(4 часа)

  1. Мышка убегая от кота, пробежала 12 метров до своей норки за 4 секунды. С какой скоростью бежала мышка?

( 3 м/сек)

  1. Самолет летел 4 часа со скоростью 600 км/ч. Какое расстояние он пролетел?

( 2400 км)

  1. Грач пролетел 100 метров со скоростью 10 м/сек. Сколько времени он был в пути?

( 10 секунд)

  1. За три дня верблюд прошел 240 км. С какоой скоростью шёл верблюд? ( 80 км/день)
  2. Муха летела 15 секунд со скоростью 5 м/сек. Какое расстояние она пролетела?

( 75 метров)

  1. Орел летел 6 секунд со скоростью  30 м/сек. Сколько метров пролетел орел?( 180 метров)
  2. Какое расстояние проплывет катер за 3  часа, если движется со скоростью 32 км/ч?

( 96 км)

Первичное закрепление новых знаний.

Слайд. Ребята, а только ли транспорт и люди могут двигаться? ( нет передвигаются животные. Да ребята и каждое из них имеет свою скорость. Внимание,  на экран)

Даже звук и свет имеют свою скорость. Вот они на экране.

Как же влиял темп музыки на ваши движения? ( ответ)

Для того чтобы закрепит в памяти нашу гипотезу А КАКАЯ У НАС БЫЛА ГИПОТЕЗА? (ответ)  я вам предлагаю поработать самостоятельно. Перед вами таблица с разными скоростями животных.

КУИЗ –КУИЗ- ТРЭЙД. ( то есть обмен карточками)  Начертите вот такую таблицу на планшете , придумайте одну задачу , внесите данные и вопрос, а решение запишите на обратной стороне планшета. Затем оставьте планшет на столе и поменяйтесь местами с соседом по лицу. Решите его задачу и обратно на свое место. Проверьте, правильно ли была решена ваша задача. Если возникли разногласия,  решите их коллегиально.

СТЁ ЗЕ КЛАСС .

Теперь сотрите только решение соседа возьмите  свой планшет и маркер и под музыку передвигайтесь по классу. Как только музыка остановится,  вы с любым одноклассником меняетесь планшетами, тут же решаете чужую задачу,  потом сверяете правильность решения друг у друга. Как только зазвучит музыка игра, продолжается, и вы находите другую пару. В конце ,вы, скажите сколько  задач успели решить.

Кстати а  музыка имеет свою скорость? А как она называется на музыкальном языке? (ТЕМП)

( музыкальная пауза)  СЕЙЧАС МЫ ПОСМОТРИМ КАК ТЕМП МУЗЫКИ БУДЕТ ВЛИЯТЬ НА СКОРОСТЬ НАШИХ ДВИЖЕНИЙ.

Внешнее проговаривание. Ребята,  а данным блиц опросом мы подтвердили гипотезу?

А какая была гипотеза?

Итак вернемся к началу урока . Мы просмотрели с вами данную схему взаимосвязи. ( показываю)

 А как доказательство гипотезы разместили формулы.

Давайте мы ещё раз их прочитаем . Чтобы найти расстояние надо…..

Рефлексия.

Теперь. Ребята. я предлагаю вам сделать самооценку.

Самооценка

 Начертите три линии( показываю)

  1. Первым критерием для самооценки я предлагаю  вашу активность на уроке . Если ……
  2. Математика наука точная. Второй критерий будет правильность выполнения заданий. ( объясняю)
  3. Третий критерий ваше настроение от того что вы сегодня открыли новое знание……

Домашнее задание:

стр 112- 113 № 5, 7, 8- решение задач. По желанию интерактивная игра на определение единиц измерения величин скорости, времени и расстояния.

Взаимооценка

А теперь мы дадим отчет нашим работникам  ГИБДД не наблюдалось ли нарушения правил работы в группе? Отчитываются ответственные. ( выслушиваются ответы)

Ребята вы сегодня были взаимосвязаны не только в группе, но и со мной. И от того как вы отвечали будет во многом зависеть оценка жюри. И вы меня не подвели . Я хочу сказать вам большое спасибо. И пожелать вам удачи!



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

ТЕМА  УРОКА Взаимосвязь межу величинами Скорость, время, расстояние.

Цель:  формировать умение определять взаимосвязь между величинами С, В, Р и умение решать простые задачи на движение, оперировать формулами присущими задачам на движение

Задачи: через исследовательскую , групповую , парную и фронтальную работу ввести понятие о взаимосвязи величин, научить оперировать данными величинами при решении задач. Реализовывать системно- деятельностный подход на уроке с целью развития УУД, выстроить урок в соответствии с требованиями ФГОС.

Тип урока : усвоение новых знаний.

Для осознанного вхождения в пространство учебной деятельности я применила такой метод мотивирования как связь с жизненной ситуацией на примере родного города и реконструкцией происходящей на глазах детей. Посчитала целесообразным вспомнить все положительные стороны введенных новшевств города на примере велодорожек, паралелльно связав их с повторением правил дорожного движения, связав это с экологией города, с позитивным отношением к спорту, воспитывая при этом такие патриотические чувства как гордость за малую родину и главу города Альметьевск.

Схема взаимосвязи велодорожек, спорта, здоровья, дорожных знаков и здоровья человека выполняла подготовительную функцию к ведению новой темы о взаимосвязи и в математике к которой перешли позже.

Для плавного перехода к  этапу актуализации знаний я применила информацию о городе , которая рассчитана была на расширение кругозора детей.

Этап актуализации  позволил мне продемонстрировать умения детей оперировать математическими терминами и категориями такими как название компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении. Дети смогли показать знания таблицы  внетабличного умножения и деления и решения выражений в несколько действий.

Но главное что эта работа являлась также подготовительной для введения взаимосвязей в математике, т. е. подготовкой к новой теме.

Для того чтобы дети сами открыли новое знание сами я выступила оппонентом и предложила детям доказать свое утверждение через исследование. Форма проведения исследования была выбрана мною групповая, т.к. здесь были ярко продемонстрированы те качества коммуникации которые предъявляют нам ФГОС. Здесь проявлялись и умение фиксировать внамание на задании в инструкции, самостоятельное умение выявлять место и причину затруднения, умение планировать свою деятельность для того чтобы презентировать свое доказательство, построение проекта выхода из затруднения, умение детей ставить перед собой цель, согласовывать действия с целью урока, строить модель в виде формулы, соотносить формулу с решением задачи и в конечном итоге прийти к окончательному выводу что величины связаны между собой.  

Задания в карточках были подобраны,  так чтобы обсуждались различные варианты, возник некий спор в группе.

Во время выступления групп обращала внимание на проговаривание во внешней речи новых знаний в качестве повторения формул.

В качестве первичной проверки усвоенных знаний послужил блиц- опрос.

А когда я убедилась что дети поняли тему, то  в структуру урока ввела самостоятельное решение и закрепление новых знаний. Чтобы «подогреть»  интерес к теме  и включения нового знания в систему знаний я  использовала сводную таблицу скоростей животных и скоростей звука и света

Обучающие  структуры по сингапурской системе. КУИЗ-КУИЗ- ТРЕЙД  и СТЕ ЗЕ КЛАСС. Способствовали работе в парах.

В качестве рефлексии урока было обращение к первоначальной схеме взаимосвязей и формулам величин движения и проговаривание во внешней речи формул как вывод о том, что гипотеза,  выдвинутая, на уроке была верна.

В заключении дети выполнили самооценку по трем критериям: активность, правильность, настроение.

На уроке использовались такие виды работ как фронтальная, групповая, исследовательская, работа в парах, блиц- опрос, самостоятельная, взаимопроверка. Ребята решили более 15-20 задач на уроке. Продуктивностью урока я довольна. Считаю что цели урока добилась.

На уроке велась работа  над такими УУД как: смыслообразование (Л);

 целеполагание (П); классификация, сериация (П); извлечение необходимой

информации из текстов (П); использование знаково-

символических средств (П); подведение под понятие (П); анализ, синтез, сравнение,

обобщение, аналогия, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, (П);

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

 выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

 аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

учет разных мнений (К);  обоснования своего суждения (К).

фиксированиеиндивидуального  затруднения в пробном действии(Р);

волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);