Дидактические и интерактивные игры для детей

Молева Ксения Сергеевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Звуки С-Ш Подготовила: Учитель-логопед МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино Молева Ксения Сергеевна 2014 год Презентация для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми по преодолению недоразвития фонематической стороны речи

Слайд 2

Назвать одинаковый первый звук в словах:

Слайд 3

Назвать одинаковый последний звук в словах

Слайд 4

ША НА СА ТА ПА ША МА ТА ША Я буду произносить слоги, а ты хлопни в ладоши , когда услышишь слог [ША] Я буду произносить слова, а ты хлопни в ладоши один раз, когда услышишь слово со звуком [Ш],и два раза, когда услышишь со звуком [С].

Слайд 5

Повтори пары слов Миска – мишка Крыша – крыса Уши – усы

Слайд 6

Назови слово по звукам ШКАФ Ш К А Ф СУМКА С У М К А СОЛНЫШКО С О Л Н Ы Ш К О

Слайд 7

Посели слова в домики С Ш

Слайд 8

Дополни предложения Мама положила в тарелку манную… Пожарный взял … На Новый год я надену … Строитель строит ….

Слайд 9

Назови, кто это? Играет в шахматы? Ведет поезд? Поднимает штангу?

Слайд 10

Составить предложение из слов Саня, ехать, машина, на. Шура, ехать, санки, на. Шура, собака, видеть, под, скамейка. Саня едет на машине Шура едет на санках Шура видит собаку под скамейкой

Слайд 11

Выучить скороговорку Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Слайд 12

Желаю успехов!!!

Слайд 13

Список литературы и интернет источников Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. - 160 с. http:// logorina.ru/news/kartinki_dlja_avtomatizacii_zvukov/2013-01-05-15 http:// images.yandex.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Учитель-логопед Молева К.С. Игра на развитие фонематического слуха «Рассели слова в домики» Варнавино, 2016

Слайд 2

Рассели слова в домики со звуками


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Учитель-логопед Молева К.С. Игра на развитие фонематического слуха «Найди слова с нужной буквой» Варнавино, 2016

Слайд 2

Ы Есть ли в слове звук Ы?

Слайд 3

Игра «Где спрятался звук?» Произнеси, пожалуйста, слова: начало, конец или середина в зависимости от того, где в слове слышится звук У

Слайд 4

А

Слайд 5

О

Слайд 6

Список литературы: http :// yandex.ru/images Валеева В.З. К чтению через игры со звуками. Журнал «Логопед» №8, 2012.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Учитель-логопед Молева К.С. Игра на развитие фонематического слуха «Рассели животных по островам» Варнавино, 2016

Слайд 2

А О Рассели животных на острова со звуками

Слайд 3

Список литературы: http :// yandex.ru/images


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Учитель-логопед Молева К.С. Игра на развитие фонематического слуха «Определи место звука в слове» Варнавино, 2016

Слайд 2

Ищем звук Э

Слайд 3

Список литературы: http :// yandex.ru/images Валеева В.З. К чтению через игры со звуками. Журнал «Логопед» №8, 2012.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Учитель-логопед Молева К.С. Игра на развитие фонематического слуха «Рассели слова в домики » ( Звуки Д и Дь ) Варнавино, 2017

Слайд 2

Д Дь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Учитель-логопед Молева К.С. Игра «Собери фрукты» (Буква К) Варнавино, 2017

Слайд 2

Инструкция: Собери в корзину только фрукты, в названии которых есть буква К

Слайд 4

Список литературы: http :// yandex.ru /images



Предварительный просмотр:

Данная статья о многофункциональном пособии «Чудесный паровозик»напечатана в Журнале «Логопед» №4/2017

F:\документы 2016-2017\статья в журнал\фото 1.JPG

Описание пособия:

Паровозик состоит из трех вагонов, на каждом есть кармашек. В первом вагоне находятся символы согласных звуков из группы соноров (Р, Л); в среднем вагоне  - из группы шипящих (Ш, Ж, Ч, Щ); в последнем вагоне - из группы свистящих (С, Сь, З, Зь, Ц).  Из трубы паровозика идет дым, и на облачках дыма изображены символы гласных звуков (А, О, У, Ы, И).  (Использованы символы звуков по Фомичевой М.Ф.) Используя «Чудесный паровозик» на каждом занятии по постановке, автоматизации или дифференциации звуков с ребенком (детьми) проводится беседа о том, какой это звук? В каком вагончике он путешествует? Какие характеристики этого звука можешь назвать? На что похож звук по звучанию?

Паровозик едет по Артикуляционной дорожке с символами упражнений артикуляционной гимнастики. С помощью этой дорожки проводится знакомство с артикуляционными упражнениями и гимнастика для язычка, так же мы сочиняем сказки о Веселом Язычке.

Игры с пособием:

1. «Кто где едет?» Оборудование: предметные картинки с автоматизируемым звуком.

Первый вариант. Ребенку нужно определить место звука в слове и посадить пассажира в нужный вагончик (первый вагон – звук в начале слова, второй вагон – в середине слова, третий вагон – в конце слова).

Пример. В слове корова звук Р в середине слова, поэтому корова поедет в путешествие во втором вагоне.

Второй вариант. Ребенку нужно определить количество слогов в слове и посадить пассажира в нужный вагончик (первый вагон – один слог, второй вагон – два слога, третий вагон – три слога).

Пример. В слове корова три слога, поэтому корова поедет в путешествие в третьем вагоне.

Третий вариант. Ребенку нужно определить наличие звука в слове и посадить пассажира в нужный вагончик.

Пример. В слове корова есть звук Р, поэтому корова поедет в первом вагоне с символом звука Р.

2. «Какого цвета?» 

Оборудование: предметные картинки с автоматизируемым звуком и цветные карточки.

Каждый вагон поезда везет цветную карточку (например, первый вагончик - красную, второй - зеоленую, третий – синюю) и предметные картинки. Ребенку нужно соотнести предметы по цвету и проговорить словосочетания (предложения).

Пример. Паровозик везет красный мухомор, красный барабан, зеленую бочку, зеленую удочку, синюю рубашку и синие ножницы.

3. «Сосчитай»

Оборудование: предметные картинки с автоматизируемым звуком и карточки с цифрами 1, 2, 5.

Каждый вагон поезда везет карточку с цифрой (первый вагончик - цифру 1, второй - 2, третий – 5) и предметные картинки. Ребенку нужно соотнести предметы по количеству и проговорить словосочетания (предложения).

Пример. Паровозик везет один мухомор, один барабан, две бочки, две удочки, пять рубашек и пять ножниц.

Вот несколько вариантов игр, которые можно использовать в логопедической работе, используя данное пособие, кторое может заинтересовать не только логопедов, но и воспитателей групп. Дети старшего дошкольного возраста очень любят играть со звуками. Они с удовольствием отправляются в путешествие на Чудесном паровозике и играют с ним.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: