Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Рекомендации для родителей по развитию детей со зрительными проблемами. Ранний возраст.

В этой статье содержатся рекомендации для родителей, имеющих детей со зрительными нарушениями.

Рекомендации даны по развитию у детей зрительного, слухового и тактильного восприятий; по развитию активного и пассивного словаря; по развитию элементарных математических представлений.

Рекомендации для родителей по развитию детей со зрительными проблемами. Дошкольный возраст.

В этой статье содержатся рекомендации для родителей, имеющих детей со зрительными нарушениями.

Рекомендации даны по развитию у детей зрительного, слухового и тактильного восприятий; по развитию активного и пассивного словаря; по развитию элементарных математических представлений.

Принципы отбора игрушек для детей с нарушенным зрением

В учебно-методическом пособие говориться о принципах отбора игрушек для детей с нарушенным зрением. Рассказывается о том, какие игрушки считаются "умными" для ребёнка со зрительной депривацией, начиная с младенческого возраста и заканчивая старшим дошкольным возрастом. Одновременно прослеживается психо-моторное развитие маленького человека. В пособие обращается внимание на важность первых игрушек, которые стимулируют,активизируют и развивают систему сохранных анализаторов. Пишется о важности развития познавательной активности у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Особенности восприятия и освоения пространства дошкольниками с тяжёлыми нарушениями зрения

В данной статье подробно освещаются проблемы и особенности в восприятии пространства у детей с глубокой зрительной депривацией. Прослеживается поступательное развитие  движений у младенцев, детей раннего возраста и у дошкольников. Отмечается необходимость активизации всех сохранных анализаторов у ребёнка. Обращается внимание на раннее управление процессом обучения передвижениям детей в пространстве. Показана важность предметной и словесной ориентировок в повседневной жизни ребёнка и в процессе обучения.