БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ

Белова Валентина Борисовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots._opros_ya_i_internet.docx28.7 КБ
Файл test_dlya_4-6_klassov.docx48.4 КБ
PDF icon roditelyam_pamyatka.pdf272.62 КБ
Файл anketa.docx25.19 КБ
Microsoft Office document icon o_bezopasnosti_v_internete.doc593 КБ
Microsoft Office document icon pril2.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Соц. опрос «Я и Интернет!» 7-8классы

Пол (обведи)  М,   Ж

  1. Пользуетесь ли Вы Интернетом?

А) Да  Б) Нет

  1. Сколько времени Вы проводите в Интернете?

А) Много

Б) Мало - только по необходимости

В) Не знаю

  1. Чем является для Вас Интернет?

А) Способом развлечься или скоротать время

Б) Помощником в учебе

В) Не знаю

4. Считаете ли Вы Интернет опасным?

А) Да

Б) Нет

В) Не знаю

5. Доверяете ли Вы незнакомым людям, встречающимся в Интернете?

А) Да

Б) Нет

В) Не знаю

6. Почему Вы пользуетесь Интернетом?

А) Потому что модно

Б) Это доступ к новой и полезной информации

В) Здесь я чувствую себя свободным от контроля

7. Знаете ли вы правила этикета общения в Интернете?

А) Да

Б) Не очень хорошо

В) Нет

8. Часто ли Вы заходите на незнакомые (подозрительные) сайты?

А) Да

Б) Нет

В) Не знаю

9. Нарушали ли Вы правила этикета при общении в Интернете? Если да, то, как часто?

А) Нет, никогда

Б) Не знаю

В) Да…(свой вариант)

10. Чувствуете ли Вы безнаказанность, когда поступаете неправильно, находясь в Интернете?

А) Да, конечно

Б) Нет

В) Не знаю

11. Хотели бы Вы изменить Интернет, если да, то как?

А) Да… (свой вариант)

Б) Нет, меня все устраивает

В) Не знаю. Не думал(а) об этом

Соц. опрос «Я и Интернет!» 7-8классы

Пол (обведи)  М,   Ж

1. Пользуетесь ли Вы Интернетом?

А) Да  Б) Нет

2. Сколько времени Вы проводите в Интернете?

А) Много

Б) Мало - только по необходимости

В) Не знаю

3. Чем является для Вас Интернет?

А) Способом развлечься или скоротать время

Б) Помощником в учебе

В) Не знаю

4. Считаете ли Вы Интернет опасным?

А) Да

Б) Нет

В) Не знаю

5. Доверяете ли Вы незнакомым людям, встречающимся в Интернете?

А) Да

Б) Нет

В) Не знаю

6. Почему Вы пользуетесь Интернетом?

А) Потому что модно

Б) Это доступ к новой и полезной информации

В) Здесь я чувствую себя свободным от контроля

7. Знаете ли вы правила этикета общения в Интернете?

А) Да

Б) Не очень хорошо

В) Нет

8. Часто ли Вы заходите на незнакомые (подозрительные) сайты?

А) Да

Б) Нет

В) Не знаю

9. Нарушали ли Вы правила этикета при общении в Интернете? Если да, то, как часто?

А) Нет, никогда

Б) Не знаю

В) Да…(свой вариант)

10. Чувствуете ли Вы безнаказанность, когда поступаете неправильно, находясь в Интернете?

А) Да, конечно

Б) Нет

В) Не знаю

11. Хотели бы Вы изменить Интернет, если да, то как?

А) Да… (свой вариант)

Б) Нет, меня все устраивает

В) Не знаю. Не думал(а) об этом



Предварительный просмотр:

Тест «Я и Интернет» для 4-6 классов

Пол (обведи свой пол)  М,  Ж
1.Есть ли у тебя компьютер?
А) да     Б) нет
2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет? (Мобильный телефон, компьютер)
А) да           Б) нет
3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?

А) не бываю в сети;
Б) менее 1 часа;
В) 1-2 часа;
Г) Более 2 часов;

4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?

А) да;       Б) нет;

5. Чем занимаешься в Интернете?

А) учусь;
Б) общаюсь в социальных сетях;
В)  скачиваю программы;
Г) пользуюсь e-mail;
Д) играю в игры on-line;
Е) смотрю  Интернет –ТВ, фильмы;
Ж) веду блог, сайт;
З) Просматриваю запрещенное родителями;
И) другое (……………………………………);

6 Получаете удовольствие от работы в Интернете?
А) да;   Б) нет;
7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?
А) да;    Б) нет;
8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?

А) разрешают свободно;
Б) устанавливают временной режим;
В) разрешают заходить в своём присутствии;
Г) запрещают пользоваться;
Д) не знают о том, что я выхожу  в Интернет.



 

Тест «Я и Интернет» для 4-6 классов

Пол (обведи свой пол)  М,  Ж
1.Есть ли у тебя компьютер?
А) да     Б) нет
2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет? (Мобильный телефон, компьютер)
А) да           Б) нет
3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?

А) не бываю в сети;
Б) менее 1 часа;
В) 1-2 часа;
Г) Более 2 часов;

4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?

А) да;       Б) нет;

5. Чем занимаешься в Интернете?

А) учусь;
Б) общаюсь в социальных сетях;
В)  скачиваю программы;
Г) пользуюсь e-mail;
Д) играю в игры on-line;
Е) смотрю  Интернет –ТВ, фильмы;
Ж) веду блог, сайт;
З) Просматриваю запрещенное родителями;
И) другое (……………………………………);

6 Получаете удовольствие от работы в Интернете?
А) да;   Б) нет;
7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?
А) да;    Б) нет;
8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?

А) разрешают свободно;
Б) устанавливают временной режим;
В) разрешают заходить в своём присутствии;
Г) запрещают пользоваться;
Д) не знают о том, что я выхожу  в Интернет


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анкета для учащихся «Я и Интернет»                       Пол М, Ж

  1. Что ты обычно делаешь в Интернете? (3 выбора)

  • общаюсь;
  • ищу информацию для учебы;
  • развлекаюсь;
  • скачиваю программы, фото, видео,
  • узнаю о последних событиях и новостях в стране и мире,
  • играю в онлайн-игры,
  • принимаю участие в Интернет-акциях, семинарах, голосованиях,
  • просматриваю сайты, которые мои родители запретили бы мне смотреть.
  • завожу новые знакомства.

  1. В реальной жизни мы нередко сталкиваемся с неприятностями и опасностями. Как ты считаешь, есть ли опасность в Интернете?
  • да,
  • нет
  • никогда не задумывался об этом.
  1. Сообщаешь ли ты о себе личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, место учебы, фотографии)
  • часто,
  • иногда,
  • никогда.
  1. Рассказываешь ли ты родителям о том, чем занимаешься в сети?
  • никогда,
  • иногда,
  • всегда.
  1. Ты используешь Интернет, чтобы уйти от проблем и избавиться от плохого настроения?
  • часто,
  • никогда,
  • редко.
  1. Получаете ли Вы удовольствие от работы в Интернете?
  • часто,
  • иногда,
  • никогда.
  1. Сталкиваетесь ли Вы с информацией, которая вызывает неприятные эмоции?
  • всегда,
  • редко,
  • никогда.
  1. Считаете ли Вы, что Интернет – это свободное пространство, в котором по своему усмотрению можно делать все, что пожелаешь?
  • да,
  • нет.
  1. Какие эмоции и чувства Вы чаще всего испытываете, находясь в Интернете? (указать 3)

  • радость,
  • удивление,
  • страх,
  • печаль,
  • восторг,
  • доверие,
  • интерес,
  • разочарование,
  • счастье,
  • опасность,
  • удовольствие,
  • надежду,
  • тревогу,
  • гнев
  • восхищение.

  1. Как Вы думаете, кто несет ответственность за материал, который Вы опубликовали в Интернете?
  • поставщик услуг, на чьем сервере хранится материал,
  • создатели веб-страниц,
  • никто.


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 Родитель, помни, что несовершеннолетние наиболее подвержены опасностям сети Интернет, а родители несут ответственность за своих детей

ЧЕМ ОПАСЕН ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ?

В интернете можно найти информацию и иллюстрации практически на любую тему. Необходимо обеспечить защиту детей от контактов в интернете с нежелательными людьми, от знакомства с материалами недетской тематики или просто опасными для детской психики, от вредоносных программ и интернет-атак.

Так как дети по своей наивности, открытости и неопытности, не способны распознать опасность, а любознательность детей делает их крайне уязвимыми в интенет-пространстве, об их безопасности, в первую очередь, должны беспокоиться родители.

ОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ВИДА:

  1. Доступная для детей негативная информация.
  2. Противоправные и социально-опасные действия самого ребенка .
  3. Целенаправленные действия третьих лиц в отношении ребенка.

Наиболее опасные в сервисах интернет-общения:

  1. Педофилы, для которых дети становятся объектами развратных действий и преступлений против половой неприкосновенности.
  2. Сектанты, навязывающие нетрадиционные, асоциальные отношения и ценности.
  3. Интернет-аферисты (мошенники, онлайн-игроки и пр.), прививающие детям склонность к азартным играм, выманивающие у детей конфиденциальную информацию о родителях и уровне материальной обеспеченности семьи, а также ставящие ребенка в материальную и иную зависимость.
  4. Кибербуллеры унижают и «травят детей». Кибербуллинг набирает обороты как со стороны злоумышленников, так и среди подростковых социальных групп.

Среди детей приобрели моду суицид и игры со смертью, селфхарм (самоповреждение), анорексия, экстремальные селфи, а также различные радикальные движения: против родителей и семьи, школ и педагогов и прочее.

Более половины детей сталкивается с интернет-угрозами, не ставя в известность родителей, в ряде случаев, боясь их, в ряде случаев, не доверяя.

Как правило, родители не уделяют большого значения интернет-безопасности и интернет-воспитанию детей.

В интерактивном мире дети могут быть так же беззащитны, как и в реальном. Поэтому важно сделать все возможное, чтобы защитить их.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Расположить ребенка к доверительному диалогу по вопросам интернет-безопасности. Объяснить, что Интернет является не только надежным источником информации, но и опасным собеседником а доверять следует родителям, педагогам и лучшим друзьям.

2. Установить с ребенком «правила» работы с компьютером и гаджетами, временные ограничения, определить ресурсы, которые можно и нужно посещать. Объяснить, что Интернет, в первую очередь, является средством развития и обучения, и только второстепенно — развлечений и общения. Желательно договориться, что новые игры и программы будут устанавливаться совместно с родителями.

3. Ввести ограничения по использованию гаджетов. Дошкольникам, а также ученикам младших классов мобильный Интернет не нужен в повседневной жизни.

4. Запретить общение с незнакомыми людьми. Эта мера должна восприниматься так же, как и запрет общения с незнакомыми на улице!

5. Привить культуру поведения в IT-пространстве, постоянно осуществляя интернет-воспитание ребенка.

6. Надлежащим образом настроить компьютерную технику ребенка. Использовать контент-фильтры, затрудняющие посещение определенных видов ресурсов на уровне оператора связи и на уровне операционной системы. Контент-фильтрация не всегда эффективна, в частности, из-за того, что не ко всем сайтам закрыт доступ, а соцсети, онлайн-игры, переписка и иная активность ребенка остаются в стороне!

7. Контролировать деятельность ребенка с компьютером и гаджетами, в частности, при помощи средств родительского контроля. При этом, ребенку нужно объяснить, что Вы это делаете для того, чтобы предотвратить опасность, и что на это имеете полное право. Знайте, что дети способны удалять историю переписки и посещения сайтов, существует множество средств родительского контроля, которые необходимо использовать для того, чтобы обезопасить своего ребенка.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНТЕРНЕТ-БЕЗОПАСНОСТИ:

  • Расскажите своим детям о потенциальных угрозах, с которыми они могут столкнуться в интернете.
  • Если возможно, поставьте компьютер в общей комнате.
  • Постарайтесь проводить время за компьютером всей семьей.
  • Попросите детей рассказывать обо всем, что вызывает у них неприятные чувства или дискомфорт при посещении интернета.
  • Ограничьте материалы, доступные детям через компьютер.

Вам помогут сделать это антивирусные программы и сами браузеры.

Так например, Internet Explorer включает компонент Content Advisor, а Kaspersky Internet Security компонент «Родительский контроль».

  • Объясните детям, что им разрешено, а что запрещено делать в интернете:
  • регистрироваться в социальных сетях и на других сайтах;
  • совершать покупки в интернете;
  • скачивать музыку, игры и другой контент в интернете;
  • использовать программы мгновенного обмена сообщениями;
  • посещать чаты.

Если детям разрешено использовать программы мгновенного обмена сообщениями или посещать интернет-чаты, расскажите им об опасностях общения или отправки сообщений людям, которых они не знают и которым не доверяют.

  • Установите надежную антивирусную программу, способную защитить компьютер от вредоносных программ и хакерских атак. Многие продукты для обеспечения безопасности в интернете сочетают в себе возможности антивирусной защиты и расширенные функции родительского контроля, которые помогают защитить детей, когда те находятся в интернете.

Контроль переписки через социальные сети с помощью функции «Родительский контроль» позволяет:

  • сформировать списки контактов, переписка с которыми будет разрешена или запрещена.
  • задать ключевые слова, наличие которых будет проверяться в сообщениях.
  • указать личную информацию, пересылка которой будет запрещена.

Если переписка с контактом запрещена, то все сообщения, адресованные этому контакту или полученные от него, будут блокироваться. Информация о заблокированных сообщениях, а также о наличии ключевых слов в сообщениях выводится в отчет. Для каждой учетной записи пользователя компьютера можно посмотреть краткую статистику переписки через социальные сети, а также подробный отчет о событиях.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ХЕШ-ТЕГИ:

#f53 #f57 #f58 #d28 #морекитов #тихийдом #хочувигру #млечныйпуть #хочувигру #хочу_в_игру #ждуинструкцию #млечныйпуть

ЕСЛИ НА КОМПЮТЕРЕ И МОБИЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА НЕ УСТАНОВЛЕН РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ, НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:

1. Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать - проследите, спит ли он в ранние утренние часы.

2. Рисует китов, бабочек, единорогов.

3. Состоит в группах, содержащих в названии следующее: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4.20», «f57», «f58», «Тихийдом», «Рина», «Няпока», «Море китов», «50 дней до моего...», «домкитов», «млечныйпуть», «150звёзд», «ff33», «d28», «хочувигру».

4. Закрыл в Контакте доступ к подробной информации, в переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы "разбуди меня в 4.20", "я в игре". И совсем уж страшно, если на стене появляются цифры, начиная от 50 и меньше.

5. Переписывается в вайбере (и др. мессенджерах) с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения.

ПОМНИТЕ! САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО ЕСТЬ В НАШЕЙ ЖИЗНИ – ЭТО НАШИ ДЕТИ!



Предварительный просмотр:

Полезные Интернет-ресурсы для детей

http://www.tvidi.ru/ch/main/safe.aspx
Детский сайт Твиди. Онлайн игры о правилах безопасного поведения в сети Интернет.

http://www.smeshariki.ru/GameIndex.aspx 
Советы от Смешарика Пина: что нужно знать о безопасности, чтобы не попасть в плохую историю.

http://krasatatiana.blogspot.com/2009/10/blog-post.html 
Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет.

http://content-filtering.ru/children/preschool/
Подсказки и советы, которые помогут детям пользоваться Интернетом безопасно.

http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru 
Интерактивная игра «Джунгли Интернета» предназначена для детей в возрасте от 7 до 10 лет и призвана научить не теряться при столкновении с угрожающим поведением других пользователей или с негативным содержанием сайтов.

Интерактивные онлайн-курсы по интернет-безопасности Корпорации Microsoft, созданные в рамках глобальных инициатив Microsoft «Безопасность детей в Интернете» и «Партнерство в образовании»:
Бесконечный лес – рассказ о девятилетнем Коле, который учится пользоваться компьютером и электронной почтой. Он также знакомит с опасностями Интернета, от которых необходимо защититься.
Новые друзья Ани – в рассказе описывается общественная сущность Интернета, этикет в Интернете, публикация изображений и авторское право.

Полезные Интернет-ресурсы для детей

http://www.tvidi.ru/ch/main/safe.aspx
Детский сайт Твиди. Онлайн игры о правилах безопасного поведения в сети Интернет.

http://www.smeshariki.ru/GameIndex.aspx 
Советы от Смешарика Пина: что нужно знать о безопасности, чтобы не попасть в плохую историю.

http://krasatatiana.blogspot.com/2009/10/blog-post.html 
Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет.

http://content-filtering.ru/children/preschool/
Подсказки и советы, которые помогут детям пользоваться Интернетом безопасно.

http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru 
Интерактивная игра «Джунгли Интернета» предназначена для детей в возрасте от 7 до 10 лет и призвана научить не теряться при столкновении с угрожающим поведением других пользователей или с негативным содержанием сайтов.

Интерактивные онлайн-курсы по интернет-безопасности Корпорации Microsoft, созданные в рамках глобальных инициатив Microsoft «Безопасность детей в Интернете» и «Партнерство в образовании»:
Бесконечный лес – рассказ о девятилетнем Коле, который учится пользоваться компьютером и электронной почтой. Он также знакомит с опасностями Интернета, от которых необходимо защититься.
Новые друзья Ани – в рассказе описывается общественная сущность Интернета, этикет в Интернете, публикация изображений и авторское право.