ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ

Белова Валентина Борисовна

В данном разделе представлены классные часы, мерприятия, беседы по профориентационной работе в школе ( начальные классы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_hleb_na_stol_prishel.doc41 КБ
Office presentation icon kak_hleb_na_stol_prishel.ppt2.97 МБ
Microsoft Office document icon raduga_professiy.doc48.5 КБ
Файл v_mire_profes.docx30.23 КБ
Microsoft Office document icon gazeta.doc1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему:

«Как хлеб на стол пришёл?»

ПОДГОТОВИЛА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

БЕЛОВА В.Б.

Цели занятия:

  1. Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам), бережное отношение к хлебу.
  2. Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на Земле.
  3. Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.
  4. Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.
  5. Продолжить знакомить детей со злаковыми культурами (пшеница, рожь).
  6. Активизация и обогащение словаря.
  7. Повторение пословиц о хлебе, стихов.

Оборудование.

Интерактивная доска. Картинки с наглядным материалом. Мультфильм. Хлебобулочные изделия

Ход занятий.

Подготовка к восприятию нового. На столе учителя каравай хлеба на подносе.

Вот лежит каравай

У меня на столе
Черный хлеб на столе –
Нет вкуснее на земле!

Если мы хотим кого – то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Пышным, круглым караваем,

Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником.

Беседа о хлебе.

О чем же мы будем говорить?

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб?

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Просмотр мультфильма «Легкий хлеб» (Белорусская киностудия)

А бывает ли хлеб легким? Давайте посмотрим мультфильм.

Что же значит легкий хлеб?

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи», - гласит русская народная пословица.

Вы догадались, о чем идет речь? Правильно, хочешь калачей – трудись!

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Ведь не сразу стали зерна хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле.

(Интерактивная доска)

Слайд 1.

На поле работает трактор, пашет земли. А кто управляет «стальным копьем» - тракторист.

А для чего пашут землю? Труд земледельцев начинается со вспашки земли.

И вот наступает ответственная пора. Какая? Да, сев. Как проводится сев?

Слайд 2.

Какая техника помогает хлеборобам?

К трактору прицепляют сеялки в ряд. В бункер сеялки насыпают зерно и рассеивают рядом по полю. Какие зерна сеют? Пшеницу, рожь, овес, ячмень. А что необходимо для роста зерновых культур?

Слайд 3.

Сначала зернышко хлеба сажают в землю.

Потом вырастают вот такие колоски.

Труд земледельцев начинается со вспашки земли. И вот наступает ответственная пора. Какая? Да, сев. Как проводится сев? Какая техника помогает хлеборобам? Рассказ детей.

К трактору прицепляют сеялки в ряд. В бункер сеялки насыпают зерно и рассеивают рядом по полю. Какие зерна сеют? Пшеницу, рожь, овес, ячмень. А что необходимо для роста зерновых культур?

Слайд 4

Зерновые культуры растут, развиваются, начинают колоситься, в колосе образуется мучнистые зерна.

Гнули колос злые ветры,

И дожди на колос шли,

Но скосить его за лето

Так они и не смогли

Вот какой я! – он хвалился

С ветром справился, водой!

До того он загородился, вырос к верху бородой.

Физкультминутка.

Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы.
Вправо -влево, влево – вправо.
Клонятся цветы и травы.
(Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе.
Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг.
( Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра.

Заколосилось поле – его еще называют нивой. Давайте повторим это слово.

Почему его называют золотым? Как же убирают их? Посмотрите: вот идут по хлебному полю – так говорят: хлебное поле – комбайны. Они скашивают рожь или пшеницу и одновременно обмолачивают. Зерно поступает в бункер. Когда бункер наполнится зерном, подъезжает грузовая автомашина, и зерно с помощью специального устройства пересыпают в её кузов. Их убирают комбайном, т.е. говорят началась жатва. А кто же управляет комбайном (комбайнер). Комбайны выполняют много работ, косят, веют, жнут, молотят, нагружают машины зерном, скашивают солому.

Слайд 5.

Погрузили зерно в машины. Куда же машины везут зерно? Комбайн продолжает работать, а машины с зерном идут на приемные пункты. Там зерно взвешивают, определяют его качество, решают, куда это зерно дальше отправить. А отправить его можно на мельницу или на элеватор. Элеваторы – это специальные сооружения для длительного хранения зерна. На элеваторах зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется, пока не придет время заменить его зерном нового урожая. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины хлеб с полей?

На элеваторе его сушат, мелют на большой электромельнице и оно превращается в муку.

Слайд 6.

Машины везут муку на хлебозавод. Что пекут из муки? (хлеб). В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия.

Слайд 8.

Вот каравай белого хлеба и буханка ржаного хлеба. Из какой муки пекут белый хлеб? Из пшеничной. Значит, как можно назвать его – пшеничный.

А черный из какой муки? Из ржаной. Значит можно его назвать – ржаной.

Рассматриваем колосья пшеницы, ржи, овса из гербария.

А теперь проследим путь хлеба к нашему столу с самого начала.

Весной, вспахав поля, хлеборобы – запомните, дети, это слово – засевают их пшеницей и рожью. Из зерна вырастают колосья, в них созревают новые зерна. И тогда выходят на поля мощные машины – комбайны. Комбайны скашивают и обмолачивают пшеницу (рожь), загружают ее в кузова машин, а машины отправляются на приемные пункты. С приемных пунктов зерно поступает на мельницы и элеваторы. С мельниц оно идет в хлебопекарни. Там выпекают душистые караваи и буханки пшеничного и ржаного хлеба.

 Итак, сегодня, дорогие дети, вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, легка?

Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей. Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его. Шоферы доставляют зерно с полей на элеваторы и мельницы, мукомолы мелют его, пекари выпекают хлеб.

Слайды.

Однако хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Когда вы будите есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку ржаного хлеба, в каждый каравай пшеничного.

Вот какой долгий путь прошел наш хлеб, прежде, чем попасть к нам на стол, и как много людей трудилось, чтобы вырастить его.

Хлеб нужен каждому из нас, каждый день. Без хлеба не проживешь. Во т почему нужно к хлебу относится с большим уважением, дорожить каждым кусочком хлеба.

Давайте вспомним, как же хлеб пришел к нам на стол.

Последний слайд.

Выполним нижнее задание. Что было сначала, что – потом. Поставим номера 1,2,3,4.

А можем ли мы дома испечь хлеб? Что для этого нужно?

Вывешиваются картинки продуктов, необходимых для получения хлебобулочных изделий.

А мы с вами нарисуем, что же можно испечь.

В заключении хочу вам прочесть стихотворение.

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем...

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Угощаю детей и гостей занятия баранками, бубликами, булочками


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа выполнена учителем начальных классов Беловой В.Б. Как хлеб на стол пришёл .

Слайд 9

Использованы сетевые ресурсы Интернет http :// www.libex.ru /? pg=15008 http://www.bread.su/news/view/760.html http://900igr.net/fotografii/eda/KHleb-1.files/005-Vesnoj-spetsialnym-traktorom-pashut-zemlju-i-sejut-pshenitsu-v-zemlju.html



Предварительный просмотр:

классный час по теме:

Подготовила и провела

Классный руководитель :

Белова В.Б.

Цель: обогащение знаний детей о различных профессиях.

ЗАДАЧИ:

        -дать представление о разнообразии профессий, выборе  профессий.

        -расширение жизненного опыта; развитие творческого потенциала личности

        -прививать уважение к людям разных профессий, привить любовь к труду.

ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки профессий, компьютер, проектор, карточки с пословицами, костюмы для сценки, магнитофон, кубики для эстафет.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: На классный час пригласить родителей, детей из других классов. Раздать ребятам заранее стихотворения, прорепетировать стихотворные части классного часа.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

-Здравствуйте  дорогие ребята, гости нашего мероприятия.

-Эпитетом нешего мероприятия будут строки: «ИСТИННОЕ  СОКРОВИЩЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ - УМЕНИЕ ТРУДИТЬСЯ»

                                          Эзоп

Слайд 2

-Как вы понимаете это высказывание?

Д: Очень важно в жизни уметь трудиться, не лениться, потому что труд делает человека благородным, красивым.

У: Молодцы, правильно. Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать , а преодолевать трудности.Я хочу предложить вам сегодня поговорить о профессиях, о том, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. И может быть на этом классном часе вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но оно поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.

Но прежде чем начать, послушайте сказку.

        ЖИЛИ-БЫЛИ НА СВЕТЕ ДВА МОЛОТКА: ЦОК-ЦОК И СТУК-БРЯК. ОБА И ПО РОСТУ И ПО ВЕСУ ОДИНАКОВЫЕ, БУДТО В ОДИН ДЕНЬ РОДИЛИСЬ. НО ПОСМОТРИТЕ НА НИХ, РЕБЯТА! КАКИЕ ЖЕ ОНИ РАЗНЫЕ (ОДИН  БЛЕСТИТ, ДРУГОЙ РЖАВЫЙ, ВМЕСТО РУКОЯТКИ ПАЛКА).

-Скажите, ребята, если бы вам нужно было бы что-нибудь приколотить, какой молоток вы бы взяли?

-Почему?

Д: -Цок-цок  -всегда аккуратный, прямо блестит! И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная- таким приятно работать

У: Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу, мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его.

У: А Стук-бряк…?

Д: А Стук-бряк по утрам просыпается  долго, лениво  потягивался, зевал, потом с неохотой шел работать. У него ничего не получалось и он злился.

У: Цок-цок всегда говорил ему, чтобы тот не злился, а старался, тогда и выйдет как надо. Но Стук-бряк не умел стараться. Поэтому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил.

Понравилась ли вам  эта сказка? Чему учит эта сказка?

        - вы сейчас учитесь в начальной школе, но скоро вы вырастите и закончите школу. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумехами. Учиться и трудиться надо в полную силу, как молоток Цок-цок,- только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.

- А какие профессии вам известны?

-Давайте поговорим о некоторых из них.

Выступают дети.

СТРОЮ ШКОЛЫ, СТРОЮ БАНИ, СТРОЮ НОВЫЕ ДОМА,

СТРОЮ ЦЕЛЫЕ ДЕРЕВНИ, ДАЖЕ СТРОЮ ГОРОДА!

СТРОИТЬ НУЖНО АККУРАТНО, СТРОИТЬ НУЖНО НА ВЕКА,

ЧТОБ ЖИЛОСЬ В ТЕПЛЕ, УЮТЕ, ДАЖЕ В СИЛЬНЫЕ СНЕГА.

В СВОЕМ ДЕЛЕ Я ХУДОЖНИК И НАД ЛЕНЬЮ ПОБЕДИТЕЛЬ,

ДОГАДАЛИСЬ? Я-…( СТРОИТЕЛЬ)

Слайд 3.

- Строитель- ЭТО СПЕЦИАЛИСТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ.  Профессия очень древняя. Строительных специальностей очень много. Послушайте о них песни.

Ст. В.Степанов, муз. М.Протасов «печник», «каменщик»

Послушайте стихотворение «Мой дедушка печник»

Мой дед печник

Мой дед, с которым не был я знаком,

не сиживал с ним рядом на крылечке,

как и отец его, был печником.

Он жил в полесском маленьком местечке.

И искорка, поднявшись по трубе

из той печи, что дед сложил когда-то,

звездою стала и сейчас тебе

и мне, мигая, светит виновато.

Любая стройка в наши дни- дело для целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определенную работу.

Попробуем  построить?

ЭСТАФЕТА «СТРОИМ ДОМ»

КЛАСС ДЕЛИТСЯ НА 3 КОМАНДЫ.

Задача КАЖДОГО ИГРОКА ПОСТАВИТЬ СВОЙ КИРПИЧИК ТАК, ЧТОБЫ ДОМ НЕ СЛОМАЛСЯ И НЕ ПОШАТНУЛСЯ.

КАКАЯ КОМАНДА ВЫИГРАЕТ

А теперь послушайте выступление детей.

Ст. В.Степанов, муз. М.Протасов Песни: « кровельщик», «крановщик».

У: Следующая профессия, о которой мы поговорим очень важна в нашей жизни. Послушайте стихотворение.

- Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.

-Ребята, как вы думаете, что тогда было бы?

Д: Тогда бы все плакали от боли, болели бы очень сильно.

У: Правильно профессия врача  выполняет функцию спасателя, она спасает нас от боли, помогает выздороветь.

-А какие специализации врачей вы знаете:

Д: хирург, лор, окулист, стоматолог.

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач-  ребятам друг.

- А кто лечит птиц, животных?

Кто поможет стать здоровым

Козам, курам и коровам?

Снимет боль,  уменьшит жар?..

Доктор их ….(ветеринар)

У: В  каких случаях  они оказывают помощь животным?

- Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда  человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при этом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

- Послушаем стихотворения!

Каменщик строит жилища,

Платье- работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь к сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть так и выходит,

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

У каждой профессии есть свои характерные инструменты. Сейчас мы постараемся отгадать несколько загадок об инструментах и сказать, в      каких профессиях эти инструменты могут пригодиться? Разгадаем кроссворд.

Он в любом хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Им гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю

        (молоток. Для плотника, столяра)

 Непростое это дело-

Им махать в лесу умело.

Но дрова рублю я ловко,

Появляется сноровка.

        (топор. Для плотника, столяра )

Что поможет болт вкрутить

И шурупчик примостить?

С ней в руке всегда легко

Ведь сестра ее- сверло.

        (отвертка. Для плотника, столяра )

Эта вещь скажу друзья,

Мне в работе помогла.

Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

        (ножовка. Для плотника, столяра)

И художник с нею дружит,

Без нее маляр затужит.

И бумага ей знакома,

И стена любого дома.

        (кисточка или кисть. Для художника или маляра)

Чем нам радугу создать

И цветок нарисовать?

С ними дружат малыши

Их зовут…

        (карандаши. Для художника или маляра)

С ней я выше сразу стану,

И до лампочки достану.

С ней и быстро и легко

Поднимусь я высоко.

        (лестница. Для строителя.)

Если свет погаснет вдруг,

У меня есть верный друг.

Ночью с ним совсем не страшно,

Я иду вперед отважно.

        (фонарик. Для любых профессий)

С   ней портной не расстается,

Хоть и может уколоться.

Нитка только ей нужна

И зовется вещь …

                                   (игла. Для портного)

-Молодцы, правильно назвали отгадки.

-О каких профессиях вы  узнали ?

-ребята, вы убедились, что у каждой профессии есть свои инструменты.

-Ребята, у нас сегодня в гостях мама Саши. Она расскажет нам о своей профессии. Кем работает мама Саши?

Д:  Поваром.

Дети слушают рассказ. Задают вопросы.

- А какие еще есть профессии? Давайте подумаем над этим. И поможет нам в этом стихотворение. Послушаем стихотворение.

Инсценировка стихотворения С.Михалкова «А что у вас»

-О каких профессиях вы узнали из стихотворения? А какие профессии имеют ваши родители? Расскажите, в чем особенность их работы?

-Итак, профессий на свете очень много, и все они требуют от людей упорства, старания.

А сейчас давайте поиграем в игру «Собери пословицу». У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать пословицу и встать парами.

Скучен день до вечера,    коли делать нечего.

Один с сошкой,    а  семеро с ложкой.

Упустишь минуту,     потеряешь час.

Землю красит- солнце,      а человека-  труд.

Птица крепнет в полете,     а человек- в труде.

Поздно встанешь-         мало сделаешь.

Не спеши языком,         торопись делом.

-  Молодцы, ребята, все пословицы отгадали. На этом наш классный час заканчивается.

                                                     



Предварительный просмотр:

Классный час по теме:

«В мире профессий»

Цель: расширение знаний детей о различных профессиях;

Задачи:

  • привить уважения к людям разных профессий ;
  • развивать кругозор, речь ребенка;                                                                                                    
  • активизировать познавательную активность.

Оборудование: загадки, рисунки и иллюстрации; мультимедийная установка, экран, презентация.

Ход классного часа

1 слайд

     

Вступительное слово.

Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час посвящен профессиям. И может быть на нём, вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но оно поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.

   Сегодня мы познакомимся лишь с некоторыми профессиями из великого множества.

Основная часть

2 слайд.

-Что такое профессия?(ответы детей)

     Профессия-род занятий, вид трудовой деятельности.

Профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.
Учение – тоже труд, и труд не простой. Человек любой профессии обязан трудиться. Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Попробуйте по двум словам отгадать всю пословицу или поговорку.

3 слайд


Дело – мастер. Труд – лень. Труд – рыбка.
На свете много самых разных и интересных профессий.

Отгадайте загадку.

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку.

4 слайд

Водитель говорит о своей профессии так:

(музыка,входит водитель, который доставляет детей нашей школы к занятиям)

Как же трудно спозаранку

Целый день крутить баранку.

Моя работа важна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна!

Профессия водителя не менее сложная и ответственная, чем другие профессии.

Чем занимается Водитель? 

Профессия водителя является одной из самых распространенных в стране. Водитель есть практически в каждой организации и компании. В зависимости от специфики должности, водители выполняют разные функции: водители-экспедиторы, водители-курьеры, водители-охранники, таксисты, перевозчики и многое другое.

Специфика профессии водителя:
Для водителя нет возрастных ограничений, главное - хорошее зрение (которое проверяется при плановых медосмотрах), наличие прав нужной категории и знание правил дорожного движения.

Где работает Водитель:
Водители востребованы в каждой коммерческой компании. Также есть специализированные организации – службы такси, перевозчики,  курьерские доставки и пассажирские перевозки

5 слайд



Личные качества:
Для профессии водителя главное – внимательность, ведь вождение автомобиля относится к повышенному риску для здоровья. Также важно иметь хорошее зрение и память.

Как стать водителем?
Профессия водителя требует наличия водительских прав необходимой категории. Чтобы получить права, нужно пройти
обучение в автошколе и сдать экзамен в ГИБДД. Также существуют специальные курсы повышения квалификации и водительского мастерства.

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(шофер)

Повар.

Учитель: Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?

 (музыка, входит повар школьной столовой)

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель…И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Учитель: Как вы думаете, какие качества нужны, чтобы работать поваром?

Дети отвечают на вопрос.

Повар:

У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т.е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.

Повар должен быть чистоплотным.

Повар должен быть очень внимательным.

У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название.

Ну, вот мы и познакомились с профессией повар. В следующий раз внимательно наблюдай за тем, как твоя мама готовит, может быть и ты подскажешь какую-нибудь интересную идею!

Парикмахер

Учитель                                                                                                                                      У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся —
Тот станет красивей.(парикмахер)
Парикмахер  (музыка, входит парикмахер)
7 слайд.
 
Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску,
Например, как у меня.

(сажает на кресло классного руководителя и делает ему прическу)

Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку
На большие бигуди,
Заплетём косички сбоку,
Хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком
Или гелем для волос,
Подведём помадой губки
И чуть-чуть припудрим нос.

Очень важно, чтобы парикмахер был творческим человеком. Мало того, парикмахер должен обладать целым набором качеств. Во-первых, физической выносливостью. Ведь полный рабочий день, который длится обычно около 10 часов, нужно находиться на ногах. Во-вторых, необходимо быть весьма общительным человеком. В-третьих, парикмахер должен обладать определенной долей обаяния, ведь клиент, вероятно, не захочет вернуться к неприветливому мастеру. Парикмахер, кроме умения манипулировать ножницами, должен изучить еще массу предметов. Необходимо  разбираться в химических препаратах, с которыми придется работать. Один из главных предметов - санитария и гигиена. Будущие парикмахеры изучают также эстетику и культуру обслуживания, рисунок, теорию экономических знаний и правоведение. 

В нашей стране парикмахеры не только женщины, но и мужчины.
8 слайд


Например: известный стилист и визажист Александр Тодчук вот уже в течение 12 лет работает в отечественном шоу-бизнесе. Его клиентами были такие звезды эстрады, как Влад Сташевский, Шура и Катя Лель, Алена Свиридова, Филипп Киркоров и Лариса Долина.    

    Сегодня Тодчук может похвастаться наличием 5 собственных студий по всей Москве, в которых работают ученики знаменитого мастера.

Сергей Зверев – российский парикмахер и стилист, добившийся признания во всем мире благодаря своему таланту и преданности к работе. По его словам свою профессию он любит как ребенка.

Слесарь

К нам пришёл сегодня в дом

Мастер с гаечным ключом.

Он пришёл сегодня к нам,

Чтоб сменить потекший  кран.(слесарь-сантехник)

9 слайд

(музыка, слесарь-сантехник)

Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.

Слесарь - очень распространенная и многоплановая профессия. Существует широкий спектр слесарных работ, следовательно, слесари имеют специализацию в каком-то конкретном виде выполняемых работ.
Слесари задействованы при производстве как технических гигантов, так и миниатюрной техники, а также в строительстве любых помещений, зданий. К специальности слесарь относятся также специалисты по эксплуатации и ремонту техники.

Условия труда и области применения:

В основном - в помещении. На производстве. В лаборатории. В конструкторском бюро. На предприятиях. На строящихся объектах и т.д.

Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии:

Техническая направленность ума. Хорошее пространственное мышление. Линейный и объемный глазомер. Твердость рук. Точность и чувствительность пальцев рук. Выдержка. Терпение. Устойчивость внимания.

Должен знать:

Математику. Черчение. Технические дисциплины (профильные). Геометрию. Тригонометрия. Специфику материалов и инструментов.

Должен уметь: 

 Планировать деятельность. Соблюдать инструкции и ГОСТы.

10 слайд

А сейчас немного отдохнем. Все вы знаете замечательную песенку «Если нравится тебе…» Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.(под музыку дети вместе с классным руководителем выполняют движения)

Физкультминутка  «Если хочется тебе, то делай так!»

              1.  Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

                    Хочешь стать ты пианистом, делай так…

                    Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                    Если нравится тебе, то делай так…

               2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

                    Хочешь поваром ты быть, то делай так…

                    Если нравится тебе, то и других ты научи,

                    Если нравится тебе, то делай так…

              3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

                   Если хочешь быть артистом, делай так…

                   Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                   Если нравится тебе, то делай так…

Молодцы!!!

- Ребята, продолжите начатую мной фразу:

11-12 слайды

         

Трактор водит …  (тракторист),

Электричку … (машинист),

Стены выкрасил …  (маляр),

Доску выстругал … (столяр),

К дому свет провёл …  (монтёр),

В шахте трудится …  (шахтёр),

В жаркой кузнице …   (кузнец),

Кто всё знает … (молодец)!

Игра «Волшебный мешочек»

13 слайд.

А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Вы поочередно будете доставать из мешочка предметы и говорить какой профессии они принадлежат.

(в мешочке лежат: расческа (парикмахер), указка (учитель), половник (повар), детский руль (водитель),иголки (швея), малярная кисть(маляр).)

Ребята, а вы кем мечтаете стать? (Дети читают стихотворения)

Профессии

Мы пока еще ребята,

Не все можем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

 

Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военный,

Или просто летчик- ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

  

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

 

Я шофером стать мечтаю

Всех ребят я покатаю.

В родном селе останусь жить

Буду школьников возить.

 

Ну и я вернусь сюда!

Ласковым,  внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

Стать сантехником хочу.

Ух, я гаек накручу

Души в школе я поставлю

Свою школу я прославлю.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

Заключение.

Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осознанно осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

14 слайд

Звучит песня «Быть человеком» в исполнении председателя родительского комитета.

15 слайд

На следующих классных часах мы продолжим знакомство с  разнообразием профессий. Спасибо всем!


Предварительный просмотр: