Ученикам

Белова Валентина Борисовна

Здесь представлен интересный и полезный материал для васsmiley
 
 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поймём друг друга «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Подготовила у читель начальных классов Белова В.Б.

Слайд 2

Что же такое семья?

Слайд 4

«Наш дом»

Слайд 6

«Конкурс пантомима»

Слайд 9

Конкурс «Продолжи стихотворение»

Слайд 10

Конкурс «Шустрый портняжка»

Слайд 11

Конкурс


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День Пионерии! ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАСОВ БЕЛОВА В.Б.

Слайд 2

19 мая 1922 года - II -я Всероссийская конференция комсомола приняла решение о повсеместном создании пионерских отрядов

Слайд 3

Март 1926 года - Пионерская организация стала именоваться - Всесоюзная пионерская организация им. В.И.Ленина. До 1924 года пионерская организация носила имя Спартака, а после смерти Ленина получила его имя

Слайд 4

С наступлением Великой Отечественной войны, пионеры стремились во всем помогать взрослым в борьбе с врагом как в тылу, так и на фронте, в партизанских отрядах и в подполье. Пионеры становились разведчиками, партизанами, юнгами на военных кораблях, помогали укрывать раненых. За боевые заслуги десятки тысяч пионеров награждены орденами и медалями, четверо посмертно удостоены звания Героя Советского Союза — Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей и Валя Котик. Впоследствии погибшие пионеры были внесены в официальный список пионеров-героев.

Слайд 5

Валя Котик КОТИК Валя (Валентин Александрович) (1930-44), юный партизан Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1958, посмертно). С 1942 связной подпольной организации в г. Шепетовка, разведчик партизанского отряда (Хмельницкая обл., Украина). Погиб в бою.

Слайд 6

Леня Голиков ГОЛИКОВ Леня (Леонид Александрович) (1926-43), юный партизан Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1944, посмертно). Пионером вступил в партизанский отряд (Новгородская и Псковская обл.); разведчик. Погиб в бою.

Слайд 7

Зина Портнова ПОРТНОВА Зина (Зинаида Мартыновна) (1926-44), юная партизанка Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1958, посмертно). Разведчик партизанского отряда «Юные мстители» (Витебская обл.). Замучена фашистами.

Слайд 8

Марат Казей КАЗЕЙ Марат Иванович (1929-1944), партизан Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1965, посмертно). Юный пионер, с 1942 разведчик партизанского отряда (Минская область). Окруженный фашистами, подорвал себя гранатой.

Слайд 9

Сотни пионеров были награждены медалью «Партизану Великой отечественной войны», свыше 15 000 — медалью «За оборону Ленинграда», свыше 20 000 медалью «За оборону Москвы».

Слайд 10

Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова

Слайд 11

Символы и ритуалы в пионерской организации Пионерский галстук

Слайд 12

Самым важным атрибутом пионерии, после знамени, являлся галстук. Алый галстук на груди, символизировал преданность идее, честь и совесть. К осынка была треугольной формы. Три конца символизировали связь трех поколений -коммунистов, комсомольцев и пионеров.

Слайд 13

Значок пионеров . Пионерский значок - три языка пламени костра стали означать три поколения: пионеров, комсомольцев и коммунистов.

Слайд 14

Клятва . Торжественное обещание пионера Советского Союза «Я, И.Ф., вступая в ряды Всесоюзной Пионерской организации, перед лицом своих товарищей, торжественно клянусь: горячо любить свою Родину; жить, учиться и бороться как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия; всегда выполнять законы пионеров Советского Союза.» «Будь готов!»

Слайд 15

Горн. Барабан Горн созывает пионеров. Его сигналы сопровождают ритуалы. Горнист отряда - ответственное пионерское поручение. Горнист должен уметь выполнять строевые приемы с горном и подавать сигналы: «Слушайте все», «Сбор», «На знамя», «Походный марш», «На линейку», «Тревога»и некоторые другие.

Слайд 16

Назначение барабана- сопровождать строй во время походов, шествий, парадов. Барабанщик отряда(его, как и горниста, избирает сбор или совет отряда) должен уметь выполнять строевые приемы, исполнять «Марш», «Дробь».

Слайд 17

Гимн пионерии Гимном пионерской организации считается «Марш юных пионеров» — пионерская песня, написанная в 1922 году двумя комсомольцами — пианистом Сергеем Кайдан-Дешкиным и поэтом Александром Жаровым: Взвейтесь кострами, синие ночи, Мы Пионеры — дети рабочих! Близится эра светлых годов, Клич пионеров — всегда будь готов! Радостным шагом, с песней весёлой, Мы выступаем за Комсомолом, Близится эра светлых годов, Клич пионеров — всегда будь готов! Мы поднимаем красное знамя, Дети рабочих — смело за нами! Близится эра светлых годов, Клич пионеров — всегда будь готов! Взвейтесь кострами, синие ночи, Мы Пионеры — дети рабочих! Близится эра светлых годов, Клич пионеров — всегда будь готов!

Слайд 18

С Днем Пионерии !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасное общение в Интернете Подготовила у читель начальных классов Белова В.Б.

Слайд 2

Рекомендации Не делайте ваши письма длиннее, чем они должны быть. У каждой мысли есть начало и конец. Да и 15-20 слов в одном предложении электронного послания – именно та норма, которую получатель e-mail может воспринимать в Интернете без напряжения для глаз и психики.

Слайд 3

Довести проверку до автоматизма. Послания без знаков препинания вышли из моды, настала эпоха онлайн-справочников, электронных словарей и всесторонней проверки правописания. Ввести многократную компьютерную проверку перед отправкой в привычку

Слайд 4

Опытные пользователи также вносят шаблонные приветствия и благодарности, которые вставляются в начало или конец каждого послания, в награду «за уделенное время». Так что даже в Интернете не стоит пренебрегать этикетом, вне зависимости о темы переписки. Ведь электронное послание лишь создается в Сети – прочитает его, все равно, живой человек.

Слайд 5

Посылая возмущенные письма в ответ на спам, юзер, вопреки частому заблуждению, не мстит виртуальному обидчику. Напротив, поступая таким образом, пользователь подтверждает, что его электронный адрес является «живым». Что спамеру и нужно. В итоге спамовых сообщений будет приходить только больше. Поэтому, разумнее выбрать удаление и функцию игнорирования. Или использовать программное обеспечение электронной почты, чтобы мусорные сообщения удалились автоматически.

Слайд 6

А если ответ не приходит на ум сразу? На этот случай у пользователя есть помощники: шаблоны и дежурные фразы. Этим стоит воспользоваться хотя бы по той причине, что отправитель будет традиционно терпимее к вежливой просьбе об ожидании, чем к банальному и грубому игнорированию. Есть также смысл в том, чтобы цитировать предшествующую переписку с пользователем. Такой вежливый жест поможет юзеру вспомнить все детали виртуальной беседы.

Слайд 7

Непосредственно перед отправкой, специалисты советуют всегда производить контрольное прочтение. Уверенность в том, что приложены все файлы, а в сообщении все же написано то, что запланировано значительно, сократит время в Сети при «расхлебывании» всех этих естественных и популярных ошибок в будущем.

Слайд 8

Инструкции по безопасному общению в чатах 1. Не доверяйте никому вашу личную информацию. 2. Сообщайте администратору чата о проявлениях оскорбительного поведения участников. 3. Если вам неприятно находиться в чате, покиньте его. 4. Если вам что-то не понравилось, обязательно расскажите об этом родителям. 5. Будьте тактичны по отношению к другим людям в чате.

Слайд 9

Как не следует вести себя в Сети: Печатать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, что может рассматриваться как крик, провоцирующий спор или конфликт Размещать ложную информацию или грубые высказывания о другом человеке Отправлять большие вложенные файлы, не спросив разрешения у получателя Обращаться к другим в чате по их настоящему имени Рассылать электронную почту рекламного содержания людям, которых Вы не знаете (что является разновидностью спама) Отклоняться от темы разговора на форуме Не ожидание Вашей очереди или не следование правилам чата или форума

Слайд 10

Пять советов по безопасности при работе на общедоступном компьютере 1. Не сохраняйте свои учетные данные для входа в систему. 2. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениями на экране . 3. Заметайте свои следы . 4. Опасайтесь подглядывания через плечо. 5. Не вводите важные сведения на общедоступном компьютере.

Слайд 11

О профилактике Интернет-зависимости Преодоление Интернет-зависимости 1. Признайте свою зависимость. «Патологическое использование компьютера» можно распознать по «симптомам» навязчивой потребности, пропущенным урокам и встречам, забытой и несделанной домашней работе, потере контакта с друзьями и родственниками.

Слайд 12

2. Определите проблемы, лежащие в основе зависимости. В зависимости от возраста человека, такие моменты, как неуверенность в будущем, трудность успевать в школе или проблемы социальных отношений, могут подвигнуть вас на побег в гостеприимные виртуальные миры.

Слайд 13

3. Решайте реальные проблемы. Вы можете найти репетитора, который поможет с домашним заданием, поможет начать решать социальные трудности, написать о том, что вас «гложет», или даже обратиться к специалисту.

Слайд 14

4. Контролируйте работу на компьютере. Совсем не обязательно полностью выключать его — можно просто ограничить время нахождения в Интернете. Все виды деятельности должны быть выстроены по их приоритетности. Общение в Интернете не должно происходить до выполнения домашней работы или других обязанностей.

Слайд 15

5. Проводите различие между интерактивной фантазией и полезным использованием Интернета.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 ДЕКАБРЯ - междуародный день борьбы со СПИДом . Подготовила Белова В.Б.

Слайд 2

ВИЧ и СПИД Для старшеклассников

Слайд 3

Как все началось История СПИДа или ВИЧ-инфекции официально началась в 1981 году, когда сотрудниками Центра по контролю за заболеваниями в штате Атланта (США) была опубликована статья, посвященная чрезвычайно редкому сочетанию пневмонии и саркомы Капоши у 5 молодых мужчин-гомосексуалистов.

Слайд 4

Тщательный анализ позволил американским исследователям прийти к заключению о возможности неизвестного ранее синдрома, протекающего с глубоким поражением иммунной системы и связанного с неуклонно прогрессирующими случайными инфекциями. Синдром получил название СПИД (AIDS).

Слайд 5

Что такое ВИЧ и СПИД ВИЧ - это сокращенное название вируса иммунодефицита человека, т. е. вируса, поражающего иммунную систему. Разрушая иммунную систему человека, этот вирус способствует развитию у него других инфекционных заболеваний, так как иммунная система теряет способность защитить организм от болезнетворных микроорганизмов.

Слайд 6

Человека, заразившегося ВИЧ, называют ВИЧ-инфицированным, или ВИЧ-позитивным. То, что человек стал ВИЧ-инфицированным, еще не означает, что у него СПИД. До того, как разовьется СПИД, обычно проходит много времени (в среднем 10-12 лет).

Слайд 7

При заражении ВИЧ большинство людей не испытывают никаких ощущений. Иногда спустя несколько недель после заражения развивается состояние, похожее на грипп (повышение температуры, появление высыпаний на коже, увеличение лимфатических узлов, понос). На протяжении долгих лет после инфицирования человек может чувствовать себя здоровым. Этот период называется скрытой (латентной) стадией заболевания.

Слайд 8

Однако неверно думать, что в это время в организме ничего не происходит. Когда какой-либо возбудитель болезни, в том числе ВИЧ, проникает в организм, иммунная система формирует иммунный ответ. Она пытается обезвредить болезнетворный возбудитель и уничтожить его. Для этого иммунная система вырабатывает антитела.

Слайд 9

Антитела связывают возбудитель болезни и помогают уничтожить его. Правда антитела к ВИЧ не являются полноценными и не способны обезвредить вирус. Кроме того, специальные белые клетки крови (лимфоциты) также начинают борьбу с болезнетворным агентом. К сожалению иммунная система не может обезвредить ВИЧ, а ВИЧ, в свою очередь, постепенно разрушает иммунную систему.

Слайд 10

СПИД Вирус постепенно разрушает иммунную систему, снижается сопротивляемость организма к инфекциям. У человека могут развиться такие инфекционные болезни, которыми другие люди практически не болеют или болеют крайне редко. Эти болезни называются "оппортунистическими". Примером таких инфекций может служить воспаление легких, вызванное определенным микроорганизмом (паразитом) - пневмоцистой Каринии. Из-за снижения иммунитета также могут развиться некоторые типы опухолевых заболеваний, которые у других людей встречаются очень редко (например, саркома Капоши).

Слайд 11

СПИД СПИД - это сокращенное название синдрома приобретенного иммунодефицита. Синдром - это устойчивое сочетание, совокупность нескольких признаков болезни (симптомов). Приобретенный - означает, что заболевание не врожденное, а развилось в течение жизни. Иммунодефицит - недостаточность иммунной системы.

Слайд 12

Пути заражения Запомните опасность заражения возникает только при контакте с зараженной кровью, спермой, влагалищными выделениями и молоком матери (при попадании зараженного материала в кровь или на слизистые оболочки). В моче, кале, рвоте, слюне, слезах и поте ВИЧ тоже присутствует, но в меньших количествах. Единственное исключение - если в вышеперечисленных человеческих выделениях обнаруживается кровь (достаточно микроскопических частиц), тогда опасность заразиться повышается в сотни раз. Заражение происходит при попадании инфицированного материала на поврежденные слизистые и кожу (не обязательно это должны быть глубокие порезы, достаточно мельчайшей трещины).

Слайд 13

Пути заражения ВИЧ-инфекцией нельзя заразиться при прикосновениях, рукопожатии, поцелуе (если у вас нет заболеваний слизистой рта), массаже, использовании одного постельного белья, питье из одного стакана. Также нельзя заразиться через сиденье унитаза, при кашле, чихании или при укусе комара.

Слайд 14

Пути заражения Переливание крови, зараженной ВИЧ. Нужно помнить о том, что в течение 3-6 месяцев после заражения ВИЧ в крови донора еще нет антител к вирусу, и даже при отрицательном результате тестирования такая кровь фактически может быть зараженной ; Совместное использовании игл, шприцев и других материалов для внутривенного введения наркотиков; Попадание ВИЧ из крови ВИЧ-инфицированной матери к ее ребенку во время беременности и родов.

Слайд 15

Пути заражения При половом контакте . При грудном вскармливании ребенка зараженной ВИЧ женщиной.

Слайд 16

Группы риска Група риска - это люди у которых вероятность заразиться ВИЧ наиболее высока по сравнению с остальными. Основные группы риска Люди вступающие в частые половые связи с разными партнерами Инъекционные наркоманы Больные гемофилией Дети, рожденные от ВИЧ-инфицированных матерей (частота внутриутробного инфицирования 30%).

Слайд 17

Профилактика Отказаться от беспорядочных половых связей; Защищенный секс; Никогда не используйте чужие и не давайте никому пользоваться своими расческами, бритвами, ножницами для маникюра и пр. предметами, которые могут повредить кожу в процессе их использования. Избегайте контакта с чужими биологическими жидкостями (слюна, кровь, сперма и т.д.) Избегайте инъекционной наркозависимости.

Слайд 18

Лечение ? Запомните раз и навсегда ни ВИЧ ни СПИД не излечимы. Как "лечат" на сегодняшний день: При заражении ВИЧ человеку назначается лечение, с помощью которого можно задержать развитие СПИДа и оппортунистических заболеваний, а некоторые из последних и вылечить.

Слайд 19

Жизнь с ВИЧ Когда человек узнает, что у него ВИЧ-инфекция или СПИД, первые вопросы, которыми он чаше всего задается, это: "Сколько мне еще осталось жить?" и "Как у меня будет протекать болезнь?". Так как ВИЧ-инфекция и СПИД у всех протекают по-разному, на эти вопросы невозможно ответить однозначно. Тем не менее, мы можем предоставить некоторую общую информацию. Люди с ВИЧ-инфекцией и со СПИДом в наши дни стали жить намного дольше, чем раньше (года на 3-4). В начале эпидемии (1981-1986) СПИД развивался у больных в среднем через 7 лет после заражения вирусом. После этого человек мог прожить еще примерно 8-12 месяцев. После того, как в 1996 году стала применяться комбинированная противоретровирусная терапия, жизнь ВИЧ-инфицированных и людей со СПИДом стала намного продолжительнее. Некоторые люди, у которых развился СПИД, могут прожить 10 лет.



Предварительный просмотр:

Тема. Чернобыль – боль людская!

Цель: проинформировать учащихся о техногенной катастрофе на Чернобыльской АЭС.

Задачи:

  • воспитывать толерантность, духовно-нравственные чувства: сострадание, бережное отношение к окружающему миру, любовь к природе;
  • способствовать формированию экологических знаний и использованию их в учебной и практической деятельности;
  • развивать позитивную активную жизненную позицию.

Оборудование: мультимедийная презентация, фотографии, ролик «Чернобыльский репортаж».

Ход мероприятия

СЛАЙД 1

1. Слово учителя.

Ещё совсем недавно сюда так стремились киевляне, в этот благословенный уголок тихого украинского Полесья, где грибы «косой косили», где рыбу ловили на «пустой крючок», где из-под ног брызгала красным соком земляника. Но кто знал тогда о Чернобыле? Киевляне, жители соседних районов, а в Москве  - разве что энергетики.

Теперь о Чернобыле знают во всем мире. Чернобыль – это трагедия.

Чернобыль - боль моя!

СЛАЙД 2

Ведущий 1.

Когда в апреле чёрный склон,
Вновь красным выкрашен закатом,
Тогда и колокольный звон
По сердцу, вдруг, пройдёт набатом.
И тело окунётся в стынь,
Как в том году, тем днём проклятым,
И на губах пыль да полынь,
Всё та же горечь, как когда-то…


СЛАЙД 3-4

Учитель:

Взрыв на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС рванул в 01 час 23 минуты 48 секунд 26 апреля 1986 г. весь мир "вздрогнул" от взрыва энергоблока, прозвучавшего на Чернобыльской АЭС. Радиационная пыль протянулась "хвостом" через территорию Украины, Белоруссии, 14 областей России и накрыла часть территории Западной Европы.

СЛАЙД 5

Предполагаемые причины аварии:

  1. реактор был неправильно спроектирован и опасен;
  2. персонал не был проинформирован об опасностях;
  3. персонал допустил ряд ошибок и неумышленно нарушил существующие инструкции, частично из-за отсутствия информации об опасностях реактора;
  4. отключение защит либо не повлияло на развитие аварии либо не противоречило нормативным документам. 

СЛАЙД 6-7

Примерно в 1:23:50 на 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС произошел взрыв, который полностью разрушил реактор. Здание энергоблока частично обрушилось, при этом, как считается, погиб 1 человек. В различных помещениях и на крыше начался пожар. Впоследствии остатки активной зоны расплавились. Смесь из расплавленного металла, песка, бетона и частичек топлива растеклась по подреакторным помещениям. В результате аварии произошёл выброс радиоактивных веществ, с различным периодом полураспада от 8 дней до 30 лет. Положение усугублялось тем, что в разрушенном реакторе продолжались неконтролируемые ядерные и химические (от горения запасов графита) реакции с выделения тепла с извержением из разлома в течение многих и многих дней с продуктами горения высокорадиоактивных элементов и заражении ими больших территорий. Остановить активное извержение радиоактивных веществ из разрушенного реактора удалось лишь к концу мая 1986 года мобилизацией ресурсов всего СССР и массовым переоблучением тысяч ликвидаторов.

Что рассказывают очевидцы. (Четвёртый блок Чернобыльской АЭС)

 «Я почувствовал первый удар. Он был сильный, но не такой, какой произошел затем через одну-две секунды. Тот уже был как один длинный удар или два, но следом друг за другом. Первоначально я подумал, что произошло что-то с деаэраторами над щитом управления 4-м блоком. Вслед за звуком удара с фальшпотолка посыпалась облицовочная плитка. Посмотрел на приборы. Картина была плохая. Стало понятно – произошла авария крайней степени тяжести. Потом выскочил в коридор, чтобы пройти в центральный зал. Но в коридоре пыль, дым. Я вернулся, чтобы включить вентиляторы дымоудаления. Потом пошел в машинный зал. Там обстановка кошмарная. Из разорванных труб в разные стороны хлестала горячая вода, она сильно парила. Видны были вспышки коротких замыканий электрокабелей. Значительная часть машинного зала оказалась разрушенной. Упавшей сверху плитой перебило маслопровод, масло вытекало, а его в специальных емкостях находилось до 100 т. Потом направился на улицу, обошел 4-й блок, увидел разрушения, пожары на кровле».

 «Тут вижу, что включается сигнал оповещения об аварии с 4-го блока. Я побежал туда. Встретились ребята. Они были очень грязные и возбужденные. Наконец машзал. Он интересовал меня в первую очередь, так как там запасы водорода и машинного масла – все это огнеопасно. Вижу, кровля рухнула. Потом побежал на щит управления 4-м блоком. Спросил: «Льете ли воду для охлаждения реактора?». Мне ответили, что льют, но куда она идет и сами не знают.

Появился дозиметрист, сообщил, что его прибор слабенький и полную мощность радиационного излучения измерить не может. Вижу, ребята несут обожженного человека, это оказался В. Шашенок. Он был грязный, в шоковом состоянии, стонал. Я помог донести парня до щитовой 3-го блока. Оттуда позвонил в Москву, в ВПО «Союзатомэнерго», сказал, что у нас самая серьезная авария. Потом позвонил телефонистке, чтобы объявила общую аварию по станции».

Володю Шашенка, вынесли на руках обожженного и облученного врачи и пожарники. Он успеет простонать: «Там... Валера...», – и его покинет сознание, беспомощными окажутся врачи. Тело Володи Шашенка вывезут из зоны и похоронят на первом деревенском кладбище. Его друга и одногодка Валерия Ходемчука же не найдут. И может, на бетонной стене захороненного атомного реактора когда-то напишут его имя... Сердце Валерия Ходемчука остановилось в то мгновенье, когда начала свое действие авария, ставшая предостережением всему человечеству. Валерка, который, уходя на смену, на реактор, попросил Наташу, чтобы собрала детишек, завтра поедут все вместе к матери сажать картошку.

Радиоактивному загрязнению подверглось более 200 000 км², что вызвало вынужденное переселение сотен тысяч человек и привело в негодность одни из самых плодородных земель в Европе

СЛАЙД 8

При́пять (укр. Прип'ять) — покинутый город областного значения в Киевской области Украины, на берегу реки Припять. Основан 4 февраля 1970 года.

Главным поводом основания города стало строительство и последующая эксплуатация одной из самых крупных в Европе Чернобыльской атомной электростанции, градообразующего предприятия, которое и дало Припяти почетное звание города атомщиков. Таким образом, Припять стал девятым в Советском Союзе атомоградом.

Очень многие люди не только за рубежом, но и в нашей стране и до сих пор, после стольких публикаций в печати и многочисленных телевизионных передач, не совсем ясно или совсем не ясно понимают, что Чернобыль, оставшись скромным райцентром сельского типа, в годы, предшествовавшие аварии, почти не имел никакого отношения к атомной электростанции. Столицей энергетиков стал молодой, бурно развивающийся город Припять, отстоящий от Чернобыля на 18 километров к северо-западу.

СЛАЙД 9-10

Через много лет после аварии на ЧАЭС автомобили и вертолеты, которые работали при ликвидации ее последствий, ржавеют в могильниках под открытым небом, расположенных в 30-километровой зоне.

Своей участи ждут груды техники. Самое большое такое кладбище находится в селе Рассоха – в 25 километрах на юго-запад от атомной станции.

СЛАЙД 11

Саркофаг

Его высота составила 61 метр, наибольшая толщина стен – 18 метров. Возведение "саркофага" осуществлялось с помощью самоходных кранов, оснащенных телевизионными средствами наблюдения. В нем предусмотрена система вытяжной вентиляции с очисткой воздуха, система принудительного охлаждения, а для недопущения повышения нейтронной активности на крыше установлены баки с раствором бора.

СЛАЙД 12

Чернобыльская зона отчуждения сегодня.

На сегодняшний день здесь трудится порядка 6000 человек, которые приехали сюда со всей территории Украины. Трудятся они посменно – 15 дней находятся в зоне, 15 дней – за ее пределами. В зону их привозит из Славутича специальная электричка. В самом Чернобыле расположены только общежития работников. Официально жить на территории зоны запрещено, хотя через год после аварии 1000 человек вернулись в свои бывшие дома, из-за этого их прозвали самоселами. Некоторые из них живут в селах даже одни. Всего на сегодняшний день самоселов осталось около 300 – средний возраст от 60 и выше, к ним ездит почтальон, раз в месяц осматривает врач, администрация зоны платит пенсию. Также на территории ЧЗО действует 130 организаций, 30 из них крупные – это сама ЧАЭС, Чернобыльлес (заведует всеми насаждениями), Чернобыльсервис (коммунальное обслуживание), Чернобыльметалл (дезактивация и утилизация металла) и другие. Имеется несколько главных объектов – это сама ЧАЭС, хранилище отработанного ядерного топлива (ХОЯТ), строящееся захоронение для ядерных отходов со всей Украины «Вектор».

Один из многочисленных уроков Чернобыля состоит в том, чтобы не предполагать, а твердо знать, каким образом надо действовать в подобных экстремальных ситуациях. Надо уметь говорить с людьми не только в праздники, но и в часы испытаний. Боязнь и малодушие перед реальностью неизбежно оборачиваются потерями. А они были. И во многом как раз потому, что люди не знали, как себя вести.

Чернобыль… Ровно двадцать пять лет назад, в апреле 1986 года это страшное слово прозвучало на всю планету, возвестив миру о самой масштабной катастрофе ХХ века – взрыве на 4 энергоблоке Чернобыльской АЭС, унесшим жизни десятков тысяч людей. В этот день мы осознали, что атом может быть не только мирным…

Жертвуя собой, тысячи наших соотечественников приняли участие в ликвидации аварии на ЧАЭС, последствия которой несли угрозу для населения не только бывшего Советского Союза, но и других европейских стран. Жители близлежащих территорий были эвакуированы, а зараженная радиацией местность стала зоной отчуждения.

С течением времени, казалось, стирается горечь и острота восприятия этой трагедии, забываются имена героев, их подвиг… Но сегодня, когда после разрушительного землетрясения в Японии, весь мир охватила ядерная фобия, события произошедшие четверть века назад приобретают особое значение. Чернобыльская катастрофа – это еще и суровый урок, напоминание о том, что нельзя легкомысленно относиться к окружающему миру, бездумно и расточительно пользоваться его богатствами…

Пройдет еще ни один десяток лет, но авария на ЧАЭС так и останется больным вопросом для нас, незаживающей раной в душе и не уходящей тревогой… Потому что и спустя столетие нельзя будет сказать о Чернобыльской катастрофе, что это уже в прошлом, а теперь все хорошо. Пусть же сохранится память о тех трагических днях, чтобы на нашей земле никогда не повторился Чернобыль.

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ МИНУТА МОЛЧАНИЯ!

МОУ «Серпейская средняя общеобразовательная школа»

Беседа на тему:

« Чернобыль- боль людская»

Подготовила

пед.организатор

Кулишина В.Б.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чернобыль - боль людская!

Слайд 3

Когда в апреле чёрный склон, Вновь красным выкрашен закатом, Тогда и колокольный звон По сердцу, вдруг, пройдёт набатом. И тело окунётся в стынь, Как в том году, тем днём проклятым, И на губах пыль да полынь, Всё та же горечь, как когда-то… Припять, 4 апреля 2011год

Слайд 4

26 апреля: Белоруссия, Украина, Россия 29 апреля: Польша, Германия, Австрия, Румыния 30 апреля: Швейцария, Северная Италия 1-2 мая: Франция, Бельгия, Нидерланды, Великобритания, Япония 3 мая : Израиль, Кувейт, Турция 4 мая : Китай 5 мая: Индия, США, Канада Распространение радиации

Слайд 5

Предполагаемые причины аварии: реактор был неправильно спроектирован и опасен; персонал не был проинформирован об опасностях; персонал допустил ряд ошибок и неумышленно нарушил существующие инструкции, частично из-за отсутствия информации об опасностях реактора; отключение защит либо не повлияло на развитие аварии либо не противоречило нормативным документам.

Слайд 8

Молчаливая Припять

Слайд 9

Здесь жить нельзя!

Слайд 10

Кладбище зараженной техники

Слайд 11

Саркофаг

Слайд 12

Чернобыльская зона отчуждения сегодня...


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час на тему: "Недаром помнит вся Россия" Бородино Подготовила и провела Кулишина Валентина Борисовна

Слайд 2

Бородино Главным событием Отечественной войны1812 г. стало знаменитое сражение у села Бородино. Французы его называют сражением под Москвой.

Слайд 3

После того как 1 и 2 западные армии Барклая-де-Толли и Багратиона соединились под Смоленском был назначен по требованию народа новый национальный командующий. Им стал выдающийся полководец ученик А.Суворова М.И.Кутузов. Барклай-де-Толли Багратион М.И.Кутузов

Слайд 4

Наполеон стремился к генеральному сражению, надеясь одним ударом уничтожить русскую армию и закончить войну. Он надеялся на численное превосходство, а также считал, что его армия качественно превосходит русскую.

Слайд 5

Наполеон привёл к Бородино 130 тысяч бойцов «Великой армии». Это были отборные солдаты, закалённые в боях уверенные в своей непобедимости и таланте своих командиров. Они рвались в бой, чтобы опрокинуть последнее препятствие к Москве - к миру и богатству. ПЛАН НАПОЛЕОНА. Массированным ударом пехоты и кавалерии при поддержке артиллерии прорвать боевое расположение русских войск на участке Семёновские флеши, Курганная батарея, направив удар на Север во фланг, прижать к реке русскую армию и уничтожить её.

Слайд 6

ПЛАН КУТУЗОВА. Упорным сопротивлением ограниченных сил нанести противнику возможно большие потери на направлении его главного удара и расстроить его, дать время для эвакуации столицы.

Слайд 7

В ходе Бородинского сражения французская армия потеряла свыше 50 тыс. чел. (в том числе 49 генералов), русская армия – свыше 44 тыс. чел. (в том числе 29 генералов). Под Бородино Наполеону не удалось сломить героическое сопротивление русских войск из-за несокрушимого морального духа, героизма и мужества наших солдат и офицеров. Это сражение знаменовало собой начало катастрофы «великой армии» Наполеона, кризис его стратегии, надломило моральный дух и уверенность французской армии в победе. Через полтора месяца началось изгнание вражеских войск из России.

Слайд 8

Победу в этом сражении каждый из противников приписывает себе. Французы - что они победили в битве при Москве. Русские – что они победили при Бородино. Кто из них прав показала история. Задачи которые стояли перед французской армией были не выполнены и закономерный итог-БЕРЕЗИНА.

Слайд 9

Список использованной литературы и источников информации в сети Internet http://www.1812panorama.ru http://www.hrono.info http://www.borodino.ru http://www.museum.ru «Сто великих битв» под ред. Аграшенкова А.В. - «Вече» Москва 1998



Предварительный просмотр:

http://zanimatika.narod.ru/Flag_RF_voln.gif

 

БОРОДИНСКАЯ ИГРОТЕКА

(К 200-летию Бородинского сражения, 1812 - 2012 гг.)

 

http://zanimatika.narod.ru/Listik_ber.gifНаступил на землю русскую, да оступился.
http://zanimatika.narod.ru/Listik_ber.gifОт Бородинской пушки под Москвой земля дрожала.

http://zanimatika.narod.ru/Listik_ber.gifФранцуз боек, да русский стоек.
(Русские пословицы.)
 

http://zanimatika.narod.ru/Gusar_ramka.gif


 

http://zanimatika.narod.ru/Lenta.png ШАГОСЛОВ «РЕЗЕРВНЫЙ ПОЛК»

И.Д. Агеева 

 

Вот французы наступают,

Силы наши быстро тают.

Нам, ребята, помогите:

РОТУ в ПОЛК вы превратите.

Мы с резервом в бой пойдем –

«Басурманов» разобьём!

 

Пользуясь подсказками, меняя в слове по одной букве за шаг игры, превратите слово РОТА в слово ПОЛК.

 

Р

О

Т

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Царица цветов

 

 

 

 

 Положение тела

 

 

 

 

 Нижняя часть пальто или пиджака

П

О

Л

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ответ: РОТА – РОЗА – ПОЗА – ПОЛА – ПОЛК)


http://zanimatika.narod.ru/Lenta.png КРОССВОРД «МЕТКОЕ НАРОДНОЕ СЛОВЦО»

И.Д. Агеева 

 

Заполните горизонтали кроссворда пропущенными словами (в именительном падеже)  известных русских пословиц о войне 1812 года.  Буквы слова по вертикали послужат вам подсказками.  Вот эти пословицы:

 

1. От Бородинской (…) под Москвой земля дрожала.

2. (…) боек, да русский стоек.

3. Приехал (…) бить французов.

4. Голодный француз и (…) рад.

5. На француза и (…) ружьё.

6. Отогрелся в (…), а замерз на Березине.

7. (…) не до пляски – растерял свои подвязки.

 

 

 

 

 

 

 

 

1

П

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

7

 

 

 

 

(Ответы: 1 – пушка, 2 – француз, 3 – Кутузов, 4 – ворона, 5 – вилы, 6 – Москва, 7 – Бонапарт.)

 

наверх 

http://zanimatika.narod.ru/Lin_ber.gifhttp://zanimatika.narod.ru/Lin_ber.gifhttp://zanimatika.narod.ru/Lin_ber.gifhttp://zanimatika.narod.ru/Lin_ber.gifhttp://zanimatika.narod.ru/Lin_ber.gifhttp://zanimatika.narod.ru/Lin_ber.gifhttp://zanimatika.narod.ru/Lin_ber.gif

 

http://zanimatika.narod.ru/Lenta.png ИГРА-ШИФРОВКА  «КТО ЕСТЬ КТО»

И.Д. Агеева 

 

В заголовках строк этой таблицы даны имена шести героев России –легендарных личностей Бородинского сражения и Отечественной войны 1812 года. В заголовках столбцов приведены вразброс их звания.

Сложите ключевое слово из букв, находящихся на «правильных» пересечениях имени и звания.

Ключевым словом является фамилия каждого из четырёх братьев-генералов, участников войны 1812 года, двое из которых погибли в Бородинском сражении.

 

 

Наши

герои

Командир

партизан-

ского

отряда

Главно-

командую-щий

русской

армии

Войсковой

атаман

Донского

казачьего

войска

Главно-

командую-щий

1-й

Западной

армии

 

Главно-

командую-щий

2-й

Западной

армии

Самый молодой генерал

Бородино

(24 года)

 

Ключевое

слово

КУТУЗОВ

Михаил

Илларионович

У

Т

З

Щ

Ю

Х

 

БАГРАТИОН

Пётр

Иванович

Я

Л

М

Е

У

Ы

 

БАРКЛАЙ-ДЕ-ТОЛЛИ Михаил

Богданович

А

О

В

Ч

У

Ю

 

ВЮРТЕМБЕРГ-СКИЙ

Евгений

Ц

Р

А

О

Ч

К

 

ПЛАТОВ

Матвей

Иванович

Т

К

О

Д

Ж

Х

 

ДАВЫДОВ

Денис

Васильевич

В

Е

Ё

А

Ю

О

 

 

(Ключевое слово: ТУЧКОВ. Братья: Николай Алексеевич Тучков 1-й, смертельно ранен во время Бородинского сражения; Сергей Алексеевич Тучков 2-й, участвовал в боях на Березине; Павел Алексеевич Тучков 3-й, во время боя «У Валутиной горы» (при Лубино) был ранен и пленён; Александр Алексеевич Тучков 4-й, погиб во время бородинского сражения. В память братьев Тучковых названа улица в Москве. Младший брат Тучков 4-й был 34 годов от роду.)

 

наверх 

http://zanimatika.narod.ru/Lin_ber.gifhttp://zanimatika.narod.ru/Lin_ber.gifhttp://zanimatika.narod.ru/Lin_ber.gifhttp://zanimatika.narod.ru/Lin_ber.gifhttp://zanimatika.narod.ru/Lin_ber.gifhttp://zanimatika.narod.ru/Lin_ber.gifhttp://zanimatika.narod.ru/Lin_ber.gif

http://zanimatika.narod.ru/Lenta.pngИГРА-ШИФРОВКА «БОРОДИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ»

Литературная игра по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино»

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Отвечайте на вопрос и вписывайте в горизонтальный ряд букву, которая стоит НАПРОТИВ ПРАВИЛЬНОГО ответа.

Если всё сделаете правильно, то из букв в клетках сложится ВОИНСКАЯ ПРОФЕССИЯ РАССКАЗЧИКА.

 

1. Расположение войск для ночлега:

А  Бивак.

Б  Ночник.

В  Привал.

Г  Стоянка.

 

2. Военный головной убор:

Н  Кепка.

О  Ушанка.

П  Тюбетейка.

Р  Кивер.

 

3. Укрепление для круговой обороны:

С  Окоп.

Т  Редут.

У  Землянка.

Ф  Траншея.

 

4. Опора, на которую накладывается артиллерийское орудие для стрельбы:

Ё – Затвор.

Ж  Цапфа.

З  Ствол.

И  Лафет.

 

5. Бородинское сражение началось:

И  Днём.

Й  Вечером.

К  Ночью.

Л  Утром.

 

6. По словам автора, когда войско французов приблизилось к расположению русской армии, "верхушки леса" были:

Л  Синего цвета.

М  Зелёного цвета.

Н  Красного цвета.

О  Жёлтого цвета.

 

7. Русских воинов автор называет:

В  Храбрецы.

Г  Смельчаки.

Д  Витязи.

Е  Богатыри.

 

8. Командир воина-рассказчика, "отец солдатам", носил звание:

Р  Полковник.

С  Подполковник.

Т  Майор.

У  Капитан.

 

9. Сигнал к отступлению французам дали:

Ж  Трубы.

З  Горны.

И  Барабаны.

Й – Пушки.

 

10. О Бородинском сражении герою стихотворения рассказывает:

О   Брат.

П   Отец.

Р   Дед.

С   Дядя.

 

11. Неприятельского воина рассказчик называет:

Т  Мусью.

У  Синьор.

Ф  Мистер.

Х  Сэр.

 

(Ключевое слово: АРТИЛЛЕРИСТ.)

(По материалам журнала "Мурзилка" №7, 2012 г.)

 

наверх 

http://zanimatika.narod.ru/Lin_ber.gifhttp://zanimatika.narod.ru/Lin_ber.gifhttp://zanimatika.narod.ru/Lin_ber.gifhttp://zanimatika.narod.ru/Lin_ber.gifhttp://zanimatika.narod.ru/Lin_ber.gifhttp://zanimatika.narod.ru/Lin_ber.gifhttp://zanimatika.narod.ru/Lin_ber.gif

 

http://zanimatika.narod.ru/Lenta.png КРОССВОРД-ТЕСТ «НА БОРОДИНСКОМ ПОЛЕ»

И.Г. Сухин 

 

Из двух предлагаемых вариантов ответов на вопросы выберите правильный и впишите его в клетки кроссворда.

В выделенных клетках: ВЫСШАЯ ВОЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ.

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

 

1. Военный из частей лёгкой кавалерии: ГУСАР   КУЧЕР.

2. Полевые укрепления: СТЕНЫ   ФЛЕШИ.

3. Боевое построение пехоты: АЖУР   КАРЕ.

4. Войсковое соединение из нескольких полков: БАСТИОН   ДИВИЗИЯ.

5. Воин-кавалерист: ВИКОНТ   ДРАГУН.

6. Огнестрельное оружие гусара: ПИСТОЛЕТ   ХЛОПУШКА.

7. Боевое колющее оружие: ВИЛЫ   ШТЫК.

8. Войсковое подразделение из нескольких рот: БАКАЛАВР   БАТАЛЬОН.

9. Офицерское звание: КНЯЗЬ   МАЙОР.

10. Холодное оружие гусара: САБЛЯ   ТОПОР.

11. Солдат из отборных частей, рослый и сильный: ГРЕНАДЕР   ШТУКАТУР.

12. Подразделение в кавалерии: ЭЛЕВАТОР   ЭСКАДРОН.

13. Артиллерийское орудие: ГАУБИЦА   КАРАБИН.

14. Род полевого укрепления: ЛЮНЕТ   СТОЛБ.

15. Младший офицерский чин в 1812 году: ПОЛКОВНИК   ПРАПОРЩИК.

16. Военный из частей тяжелой кавалерии: КИРАСИР   СНАЙПЕР.

17. Низшее воинское звание: ГЕНЕРАЛ   РЯДОВОЙ.

 

(Ответ: ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ.)

(По материалам журнала "Мурзилка" №8, 2012 г.)

 



Предварительный просмотр:

Международный конкурс для педагогов и учащихся

«Недаром помнит вся Россия»

Номинация «Классный час (внеклассное мероприятие)»

Классный час в начальной школе, посвященный 200-летию Бородинского сражения

Разработала:

Губарева Ю.М.,

учитель начальных классов

МОУ СОШ №125

г.Волгограда

Цель: создание условий для патриотического воспитания обучающихся.

Задачи: 1. Познакомить с основными этапами Отечественной войны 1812 года, Бородинским сражением, как одной из ярких битв этой войны; с героями этой войны.

2. Развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять.

3. Воспитывать чувство гордости за свой народ.

Оборудование: мультимедийная презентация «Отечественная война 1812 года».

Ход классного часа.

  1. Орг.момент.
  2. Вступительное слово учителя.

- Ребята, когда Вы слышите словосочетание «Отечественная война», что Вы себе представляете? (Великую Отечественную войну 1941-1945 г.)

- Но в истории нашей страны есть еще одна Отечественная война, которая тоже оставила след не только в истории России, но и истории всего мира. Это Отечественная война 1812 года. (Слайд 1)

- В этом году 26 августа исполняется 200 лет со дня Бородинского сражения. (Слайд 2) И об этом мы сегодня поговорим с вами.

  1. Об Отечественной войне 1812 года.

- Император Франции Наполеон (слайд 3) мечтал о мировом господстве. Он говорил: «Я буду господином мира!» К началу 19 века Наполеон I завоевал почти всю Европу.

- 12 июня 1812 года войска Наполеона без объявления войны вторглись в Россию. Громадная 640-тысячная армия перешла границу. Кроме французов, в армии Наполеона были итальянцы, поляки, немцы, испанцы. Первое крупное сражение произошло у города Смоленска (Слайд 4)

- Силы были не равны, русским войскам пришлось отступить. Армия Наполеона быстро двигалась к Москве. (Слайд 5)

- Нужен был полководец, обладающий большим военным опытом, пользующийся доверием солдат. Император Александр I назначил главнокомандующим русскими войсками Михаила Илларионовича Кутузова. (Слайд 6)

- Михаил Илларионович Кутузов начал свою службу в армии во времена царствования Екатерины II. Он служил под командованием А.В. Суворова. Не раз жизнь Кутузова была в опасности. Пулей был выбит глаз, прострелена шея. Наполеон называл Кутузова «старой лисой» за его умение перехитрить противника. Умер Михаил Илларионович в 1813 году заграницей, во время похода русской армии. Похоронен в Казанском соборе Санкт-Петербурга.

- Итак, Кутузова назначили главнокомандующим. Солдаты обрадовались: «Пришел Кутузов бить французов». Кутузов решил дать главное сражение недалеко от Москвы, у села Бородино. И оно произошло 26 августа 1812 года и длилось целый день! (Слайд 7)

- Великий русский поэт и писатель М.Лермонтов писал в своем стихотворении «Бородино»: (Слайд 8):

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!..

Земля тряслась – как наши груди;

Смешались в кучу кони, люди,

И залпы тысячи орудий

Слились в протяжный вой…»

- Ни одной такой долгой и трудной битвы не было у Наполеона, хотя к этому времени он завоевал со своим войском много стран. Русские войны стояли насмерть. Основной удар Наполеон направил на земляные укрепления – флеши. Их защищали солдаты под командованием генерала Петра Ивановича Багратиона. (Слайд 9)

- Около шести часов они сдерживали натиск врага. Багратион был смертельно ранен. Жестокие бои шли за Курганную высоту. На ней находилась наша русская батарея – 30 пушек. Здесь сражались солдаты под командованием Николая Николаевича Раевского. (Слайд 10)

Поздно вечером бой был закончен. Огромные потери понесли обе стороны. Все готовились к новому сражению, но Кутузов приказал отступить к Москве. Разведка донесла, что у Наполеона есть войска, не участвовавшие в Бородинском сражении. Кутузов решил отдать Москву без боя. «С потерей Москвы еще не потеряна Россия», - сказал Кутузов. И оказался прав.

- Взяв Москву Наполеон понял, что это не победа. Всюду действовали партизаны. Они перехватывали обозы с продовольствием, нападали на французов. Особенно прославились отряды славного гусара Дениса Давыдова. (Слайд 11)

Отряды Давыдова наносили огромный урон противнику. Французы даже объявили награду за его поимку, но сделать ничего не могли. Как вихрь налетали отряды Давыдова на противника, перехватывали обозы, брали пленных. Но никогда не допускали бессмысленной жестокости по отношению к врагу.

- Многие французские солдаты болели, страдали от голода. Сильный пожар уничтожил многие здания в Москве, жить было негде. И войска Наполеона покинули город. (Слайд 12)

- Окрепшая русская армия преградила Наполеону путь к отступлению у Малоярославца. Наполеон был вынужден отступать по той разоренной дороге, по которой его войска вторглись в Россию. В середине декабря захватчиков изгнали с территории России.

  1. Итог.

- Ребята, почему войну 1812 года называют Отечественной? (Потому что сражались все люди нашей страны, старались делать все, что могли.)

- Где и когда произошло главное сражение в ходе этой войны? (26 августа у села Бородино.)

- Что Вы запомнили о Кутузове?

- Каких героев Отечественной войны вы запомнили?

- В старших классах вы будете  более подробно изучать историю России, узнаете о ходе этой войны, ее героях. Надеюсь, что Вы запомните Бородинскую битву как образец самоотверженности русских людей, как образец любви к своей Родине. На этом наш классный час окончен.

Использованная литература

  1. Ворожейкина Н.И., Виноградова Н.Ф. Наша Родина в прошлом. Беседы по истории России для 3 класса четырехлетней начальной школы. – М.: «Ассоциация XXI век», 2001.
  2. Лермонтов М.Ю. Бородино. Стихотворение. – М.: Издательство «Детская литература», 1985 г.
  3. Саплина Е.В. Окружающий мир. 4кл. В 2 ч. – М.: Дрофа, 2010.


Предварительный просмотр:

Семь богатырей.

Кроссворд-тест

Реши кроссворд, составленный  по «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.

По горизонтали:

1.Семь богатырей поднесли царевне: Конфеты ,пирожок, пряники?

2.На подносе богатыри принесли царевне: вино, джин, квас?

3.Место,где спала мёртвая царевна: гора, поле, утёс?

4.Красоте царевны завидовала: мачеха, нянька, сестра?

5.Где находится царевна, королевичу Елисею подсказал: туман, ветер, месяц?

6.Дичь,на которую охотились богатыри: орлы, сычи, утки?

7. Место, где стоял терем богатырей:  дубрава, равнина, усадьба?

В выделенных клетках по вертикали:

Вещь, которой злая царица грозила Чернавке.

Ответы:

1.Пирожок.

2.Вино.

3.Гора.

4.Мачеха.

5.Ветер.

6.Утки.

7.Дубрава.

В вертикальном ряду: Рогатка.

Тридцать три богатыря.

Кроссворд-тест

Реши кроссворд ,составленный по «Сказке о царе Салтане…» А.С. Пушкина.

По горизонтали:

1.У царевны Лебеди под косой блестел : яхонт, месяц, рубин?

2.Обитель тридцати трёх богатырей : пруд, море, река?

3.Враг царевны Лебеди: гадюка, коршун, ястреб?

4.У царевны  во лбу: жемчуг ,звезда, сапфир?

5.Предмет, в котором плыли по морю царица и Гвидон: мешок, ведро, бочка?

6.Вещь которую царь Салтан держал в руках на палубе: топор,вилка ,труба?

7.На весёлом пире гости пили: морс, пиво, квас?

В выделенных клетках по вертикали:

Предмет торговли корабельщиков.

Ответы:

  1. Месяц
  2. Море
  3. Коршун
  4. Звезда
  5. Бочка
  6. Труба
  7. Пиво

В вертикальном ряду: Серебро.

Панчурин Кирилл

10 лет

«Не играй-опасно»!

Номинация: Художественное творчество

«Лучший художник»

МКОУ «Фролово-Горетовская основная школа»

Руководитель: Белова Валентина Борисовна

Мудрая Алёна

10 лет

«Не влезай- убьёт»!

Номинация: Художественное творчество

«Лучший художник»

МКОУ «Фролово-Горетовская основная школа»

Руководитель: Белова Валентина Борисовна



Предварительный просмотр:

Гарри Поттер и волшебные шахматы

кроссворд-тест

В выделенных клетках по вертикали:

Имя доброго великана, друга Гарри

Реши кроссворд, составленный по сказочной повести ДЖ. К. Роллинг «Гарри Поттер и философский камень».

По горизонтали:

  1. Древняя игра, в которую Рон Уизли играл лучше своих друзей?
  • Фантики
  • Салочки
  • Шахматы
  1. Волшебный предмет, который оставил Гарри Поттеру отец?
  • Кольцо
  • Мантия
  • Клубок
  1. Неволшебников в Хогвартсе называли…?
  • Злюки
  • Глупцы
  • Маглы

  1. Фамилия дяди Гарри
  • Дубсль
  • Дурсль
  • Дуйсль
  1. Самая популярная игра в Хогвартсе
  • Бейсбол
  • Квиддич
  • Бильярд
  1. Шахматная фигура, вместо которой играла Гермиона
  • Ладья
  • Ферзь
  • Пешка

Ответы:

  1. Шахматы
  2. Мантия
  3. Маглы
  4. Дурсль
  5. Квиддич
  6. Ладья

В вертикальном ряду:

Хагрид



Предварительный просмотр:

Оформление: актовый зал оформляется нарисованными или настоящими осенними   листьями, иллюстрациями пейзажа осени, воздушными шарами, плакатом.

Под музыку П.И. Чайковского «Времена года» входит ведущая в костюме осени в рябиновых бусах.

Осень: Янтарная осень начальная,

   Срывается лист золотой.

   Картина немного печальная

              И грусть навевает порой.

   Темнеют далёкие ели,

   Холодною стала река…

   Я помню, как птицы галдели -

        Сейчас уж летят в облаках.

В любом времени года есть свои прелести, но особенно хороша осень: буйство ярких красок; леса, одетые в багрянец и золото; аппетитные кисти рябины; урожаи ягод, грибов, овощей.

        Сегодня я приглашаю вас войти в этот «мир торжества и печали» - в мир красоты осенней природы и богатства овощей которые нам приносит осень.

Осень:  сегодня мы собрались, чтобы сказать тёплые слова про известные нам всем овощи. Ведь именно осень приносит богатый урожай. Угадайте загадку об овоще который сейчас появиться:

Толста и желтокожа,
Всю жизнь проводит лёжа.
  (тыква)

Звучит музыка выходят  урожай, тыква и морковка. . В самом конце выходит урожай с тыквой. Овощи строятся полукругом. Урожай становится в центр с тыквой.

Урожай: Здравствуйте! Я – Урожай. Главный овощ моей коллекции  этого сезона– тыква! Этот красивый и полезный продукт любят во многих странах! Взгляните на него.

Тыква. Природа создала меня не столько для пользы, сколько для радости. И старалась она не зря. Потому что созреваю я, как правило, осенью, а хранят всю зиму. Англичане любят праздновать со мной  праздник Хэллоуин.  Но живу я и в Мексике и в Азии и в Америке. Из меня можно приготовить полноценный обед – от первого блюда до вкусного десерта.  А еще и посуду,  из которой Вы будете есть и пить.

Морковка. А теперь послушайте наши частушки .

Частушки.

1.Много тыквы народилось

Я на это не ропщу

Каша, пудинги, варенья                       - Лера

Приходите, угощу!

2. Запеченную и с кашей,

Лучше - с пшенною крупой,                -Сергей

И тогда здоровье ваше

Будет крепкою горой.

3.Мы расселись на поляне,

стали песни вспоминать,                    -  Настя

нас соседи услыхали-

стали тыквами кидать.

4.Тыква-тыковка росла,

Очень вкусною была:                     - Лера

И для каши и в омлет!

Жаль, что съел её сосед...

5.Мотоцикл  я купил

А вот шлем купить забыл

Но унынье не пройдет.                - Сергей

Тыква тоже подойдет!

Тыкву нашу поливали 
Утром, вечером и днем!              - Настя
Тыква выросла большая, 
И теперь мы в ней живем! 

Осень: А сейчас предлагаю вам отгадать загадки про овощи.

  1. Без окошек, без дверей,
    Полна горница людей.
    Огурец
  2. Был ребёнок — 
    Не знал пелёнок, 
    Стал стариком — 
    Сто пелёнок на нём.
    Капуста
  3. Вверху зелено, внизу красно,
    В землю вросло.
    Свёкла
  4. В зелёной палатке
    Колобки спят сладко.
    Много круглых крошек!
    Что это?
    Горошек
  5. В огороде - жёлтый мяч.
    Только не бежит он вскачь,
    Он как полная луна.
    Вкусные в нём семена.
    Тыква
  6. В огороде хоть росла,
    Знает ноты "соль" и "фа".
    Фасоль
  7. За кудрявый хохолок
    Лису из норки поволок.
    На ощупь - очень гладкая,
    На вкус - как сахар сладкая.
    Морковь
  8. И зелен, и густ
    На грядке вырос куст.
    Начали щипать —
    Стали плакать и рыдать.
    Зеленый лук
  9. Как на нашей грядке
    Выросли загадки
    Сочные да крупные,
    Вот такие круглые.
    Летом зеленеют,
    К осени краснеют.
    Помидоры
  10. Неказиста, шишковата,
    А придёт на стол она,
    Скажут весело ребята:
    "Ну, рассыпчата, вкусна!"
    Картошка   (приз корзинка овощей)

Осень: Некоторые овощи просто не могут жить по одному, а создают целые семейства. Одно из таких семейств у нас в гостях, догадайтесь кто это?
Под листочком, у оградки
Лягушонок спит на грядке:
Весь зелёный, прыщеватый,
А животик беловатый.
(Огурец)

Выступление огурцов: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИГРА: Количество игроков: 2. КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ ОГУРЕЦ. (приз большой огурец)

Осень: Какие вы молодцы!

Осень: давайте поговорим о следующем овоще

(Помидор)

Выступление помидоров: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИГРА Игра «Удержи шарик»  (приз помидорки-чери)
Надо приготовить воздушные шары и подносы. Каждому участнику или команде дается по подносу с шариком, шары кладутся на подносы. Вариантов конкурса может быть несколько:
1. Перенести поднос из одной точки в другую, не уронив шара.
2. Поднимать поднос над головой и опускать, не уронив шарик как можно больше раз.

Осень: Осень не предсказуема! Осенью засыпает нормальное лето и просыпается ненормальное- бабье: и птицы уже улетели, и купаться нельзя, и на пляже не поваляешься! Но даже Пушкин признавался: «Унылая пора! Очей очарованье. Приятна мне твоя прощальная краса…»

Свой прощальный летний привет шлют вам загадочные красавицы, догадайтесь кто это?

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (морковь)

Выступление морковок_____________________________________________________

Осень: Объявляем конкурс на лучшего зайца: кто быстрее съест морковку?

(приз морковка)

Осень: Наш бал продолжается! Разгадайте загадку про следующий овощ:

Видел ты ее на грядке,
Вкус прекрасный, даже сладкий.
Под землей растет она,
Цвета бурого всегда.
Блюд с ней столько, посмотри,
Сам себя ты удиви.
Борщ и снова сельдь под шубой,
Пусть отгадка будет мудрой. (свёкла)

Выступление свёклы_____________________________________________________

Осень: Объявляем конкурс на знатока блюд из свёклы. Назовите блюда в которые мы добавляем свёклу, кто больше назовёт? (приз свёкла)

Осень: Эстафету у свёклы принимает не менее главный овощ. Встречайте! Звезда огородов, красавица! А впрочем, догадайтесь сами!

Вот на грядке новая загадка:
Сто листов, а вовсе не тетрадка.  (капуста)

Выступление капусты_____________________________________________________

Осень: Этот конкурс не большой, но очень не простой. Назовите сорта капусты, какие вы знаете. За каждый правильный ответ-приз! (приз капуста)

 

Осень: Скажите мне ребята, а кто по праву занимает самое почетное место среди овощей? Догадайтесь:

Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую…
(картошку)

Выступление картошки____________________________________________________

Осень: Но чтобы приготовить что нибудь вкусное из картошки, её нужно сначало почистить, затем нарезать. Есть ли среди вас смельчаки-умельцы, готовые всё это продемонстировать? Объявляю конкурс! Кто быстрее и с наименьшими потерями очистит картофель, а потом красиво нарежет её? (приз пачка чипсов)

Осень:
Мне приятно было видеть,
Как ребята веселятся,
Как поют, играют, пляшут,
Но пришла пора прощаться!

Встретимся в следующем году!

До свидания!