Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Мельникова Марина Михайловна

Консультация для родителей "Агрессивные дети"

Часто приходится слышать от родителей: "Такой хороший был ребёнок, а сейчас драчун!"

Мельникова Марина Михайловна

Буклет для родителей "Как правильно общаться с гиперактивным ребенком"

Уважаемые родители!

 

Начните принимать ребенка таким, какой он есть и постарайтесь ему помочь.

 

Вся жизнь гиперактивного ребенка должна подчиняться определенному режиму дня. Режим важен для всех детей, но для гиперактивноги ребенка он важен вдвойне.

 

Мельникова Марина Михайловна

"РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В БЫТУ"

Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

 

Мельникова Марина Михайловна

"КАК ВОВЛЕЧЬ РЕБЕНКА РАС В ИГРУ"

Игра — естественное состояние ребенка, его способ знакомиться с миром, с самим собой. Но для детей с расстройствами аутистического спектра игра становится тяжелой работой. И в этом нет ничего удивительного.

Ведь многие дети данной категории испытывают сложности не только с обработкой сенсорной информации, но и с овладением пассивной и активной речью и моторными навыками. Эти сложности неизбежно приводят к тому, что таким детям трудно начинать игру и принимать в ней участие.

 

Мельникова Марина Михайловна

"Игры с мелками на асфальте"

Существует множество вариантов этой игры, в каждом городе, а по сути, в каждом дворе были свои особенности. 

Мельникова Марина Михайловна

"РЕБЕНОК УЧИТСЯ СЧИТАТЬ"

Наверно, вы удивитесь, но главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Кроме того, стоит до школы научить ребенка различать пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.), узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Важно также, чтобы малыш различал величину предметов, понимал, что значит больше, меньше, часть, целое. Если ребенок посещает детский сад или школу дошколят, всему этому он обучается на специальных занятиях.

Мельникова Марина Михайловна

«Подготовка ребенка РАС к обучению счету»

Задолго до того, как ребенок выучивает цифры и азы математики, он знакомится с самыми первыми понятиями противоположности и сравнения:

  • Больше — меньше
  • Мало — много
  • Большой — средний — маленький
  • Один — несколько — много
  • Еще один
  • Тяжелый — Легкий

Обычно дети осознают эти понятия естественным путем – из окружающей обстановки и непринужденной речи родителей.

Мельникова Марина Михайловна

«Развиваем мелкую моторику рук с помощью счетных палочек»

Уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие, способствующим улучшению артикуляционной моторики, а также подготовке кисти руки к письму и мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

     Система занятий по развитию мелкой моторики разнообразна: все ее компоненты должны сочетаться между собой, продолжать друг друга, дополнять один другой.

 

Мельникова Марина Михайловна

Синдром дефецита внимания и гиперактивности

СДВГ - это одно из форм проявление минимальной мозговой функции, то есть очень легкая недостаточность мозга, которая проявляется в дефеците определенных структур и нарушении созревания более высших структур мозговой деятельности.

Мельникова Марина Михайловна

Рекомендации родителям для развития связной речи детей дома.

Рекомендации посвящены  необходимости развития связной речи, поскольку речь является необходимым звеном для взаимодействия и общения, для дальнейшего обучения ребенка в школе. Предлагаются игры и упражнения, направленные на развитие связной речи, которые можно проводить с ребенком и в домашних условиях, и на прогулках.

Мельникова Марина Михайловна

Использование сенсорных игр для развития речи детей

Для развития речи большое значениеимеют сенсорные игры, основная цель которых - дать ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые.
Мельникова Марина Михайловна

"Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья".

Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ). Поэтому на родителей таких детей, так же ложится большая ответственностью за его обучение, развитие и воспитание.

Мельникова Марина Михайловна

"Интеллектуальная готовность детей к школьному обучению"

Как оценить, готов ли ребенок к школе интеллектуально? Прежде чем мы попробуем это сделать, давайте разберемся, какова же содержательная характеристика этой самой интеллектуальной готовности. Прежде всего, это наличие широкого кругозора и запаса знаний, понимание основных закономерностей,  способность выделять существенные признаки, находить закономерности, умение находить связи между явлениями, способность действовать по образцу, необходимый объем зрительной и слуховой памяти.

Мельникова Марина Михайловна

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Одно из важнейших умений бедующего первоклассника — это свободно ориентироваться в пространстве и владеть основными пространственными понятиями.

Пространственные представления необходимы для обучения ребенка счету, письму, рисованию, чтению и многим другим дисциплинам, которые основаны на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности.

 

Мельникова Марина Михайловна

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ

Мышление, как одна из высших форм деятельности человека,  является социально обусловленным, психическим процессом, неразрывно связанным с речью. В процессе мыслительной деятельности каждого человека вырабатываются определенные приёмы или операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация.

 

Мельникова Марина Михайловна

Развитие социально - бытовых навыков у детей с РАС

Развитие навыков самообслуживания и бытового поведения представляет для аутичного ребенка особую проблему. Сложность его обучения социально-бытовым навыкам в большой степени связана с нарушениями контакта, трудностью произвольного сосредоточения и страхами.

Мельникова Марина Михайловна

Рекомендации для родителей по сенсорному развитию детей в условиях дистанционного обучения

«Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от качества сенсорного опыта детей, т.е. от того, насколько полно ребенок воспринимает окружающий мир»