Ключи к славянским волшебным сказкам

Ерошко Эмилия Михайловна

слово сказаний живых. 

мощное вечное слово,

светлый шипучий родник,

кладезь богатства родного

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klyuchi_k_slavyanskim.doc500.5 КБ

Предварительный просмотр:

КЛЮЧИ К СЛАВЯНСКИМ 

ВОЛШЕБНЫМ СКАЗКАМ

     Слово сказаний живых, 
     Мощное, вечное слово, 
     Светлый, кипучий родник, 
     Кладезь богатства родного. 
Народное творчество


     Наследственная сокровищница духовного опыта наших предков, их знания законов и бытия планетарного космоса – Царства Небесного – русские народные сказки. Для сведущего человека эти сказки предстают неисчерпаемым кладезем мудрости, позволяющей людям осознать сокровенную глубину жизни русского народа. 
     При внимательном анализе волшебных сказок выявляются восемь смысловых уровней (См. – Пропп В.Я. "Исторические корни волшебной сказки". Л., 1986).


ЗАПРЕТ 
     В русских народных сказках запрет нарушения законов пяти стихий Природы /Панчататтвы/ – огня, воздуха, воды, земли и эфира /мысли/ представлен в виде запрета света, взгляда, пищи, соприкосновения с землей и общения с людьми.


БЕДА 
     В результате нарушения запрета начинается беда /"без еды" – голод/, то есть испытание, заканчивающееся всегда благом. Для того, чтобы беда миновала, необходимо отправиться в путь, а для этого требуется снаряжение.


СНАРЯЖЕНИЕ ГЕРОЯ В ПУТЬ 
     Снаряжение состоит из палицы – посоха, пищи и обуви – ментального оружия, умения питаться праной – космической энергией и способности выхода при жизни из мира Яви.


ПОЛУЧЕНИЕ ВОЛШЕБНОГО СРЕДСТВА

  

     Обычный даритель в сказках – этоБаба-Яга /"баба"-уважаемый, "ягья"- жертва, "йога"- связь с Всевышним Господом/.


     Существует три типа Яги:

 

     Яга-дарительница - это или просто старушка, или бабушка-задворенка /иногда бывает старик или животное/, или Баба-Яга, т.е. помощь предков.


     Яга-похитительница – устраивает более серьезные испытания, после которых герои обретают определенный опыт и становятся лучше, более совершенными.

 

     Это испытание Навью, т.е. Смертью.

 

     На санскрите бог смерти именуется "Яма", его предста- вительница – Баба-Яга – костенога, такие же костяные ноги / т.е. копыта/ имеют Пан, фавны и иные представители мира Нави.

 

     Соединение образа Яги с образом смерти привело к подмене её костяной ноги ногой мертвеца или скелета.


Яга-воительница – наказывает героя за неправильные действия, т.е. направляет на путь истинный.

 

     Она – служитель Закона Кармы и представитель силы Прави.


     Следует отметить, что нет ни одной древней сказки, где бы Баба-Яга съела ребёнка или человека – она только лишь пугает и испытывает.

ОБРЯД ПОСВЯЩЕНИЯ 
     Обряд представляет из себя дорогу через "дремучий лес" /"дрема" – сон; "лес" – лез/, т.е. выход в астральный мир. 
     На границе между Явью и Навью – миром мёртвых, стоит сторожевая застава – избушка.


ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ 

     Вход в неё только из мира мёртвых – Нави. 
     Развернув избушку с помощью заклинания "ко мне передом, к лесу задом" и войдя в неё, герой после испытания вылетает из избушки или на коне, т.е. в духовном /деваконическом/ теле, или на орле, или превратившись в орла, став "парамахамсой" /высоколетящим лебедем – вознесенной душой/. 
     Следует отметить, что сквозь "избушку" /"клеть" – т.е. тело/ проходит лишь тот, кто знает имена её частей:

     порога,

     замка,

     пола,

     печи,

     двери,

     косяка и

     окна,

     т.е. владеет качествами энергетических центров человека.


     Вошедшего в "избушку" Баба-Яга спрашивает о цели посещения:

     "Дело пытаешь или от дела летаешь?" Герой же не говорит сразу об этом, а требует :

     "Чего кричишь ? Ты прежде напои-накорми, в баню своди, да после про вести и спрашивай".

     Именно это и смиряет Бабу-Ягу, ибо вкусивший пищи мёртвых /т.е. праны/ навсегда причисляется к их сонму.

     Отсюда запрет прикасания живых к этой пище.

     Требуя еды, герой тем самым показывает, что он не боится этой пищи, что он имеет право на неё. 
     Живой человек для Бабы-Яги невидим, она или выслушивает, или вынюхивает пришельца.

     Как мёртвых могут видеть лишь специально подготовленные для этого люди /например, шаманы/, так и среди мёртвых могут видеть живых лишь их "шаманы" – например, гоголевский Вий. 
     Нави узнают живых пришельцев потому, что они пахнут, смеются, зевают и спят.

     Отсюда вытекают соответствующие испытания.


ИСПЫТАНИЕ 
     Оно заключается в выполнении задачи:

     "Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". Страна, куда посылается герой, есть "тридевятое царство, тридесятое государство", т.е. Царство Небесное, находящееся в иных пространственно-временных измерениях, а "принеси то, не знаю что" является овладением своим духовным /деваконическим/ телом, имя которого запретно и высказывается не прямо, а иносказательно. 
     Для доказательства своей духовной силы герой должен справиться с задачей, которая обычно излагается так:

     "Елена Прекрасная приказала выстроить себе храм о двенадцати столбах, о двенадцати венцах… будет ждать жениха, удалого молодца, который бы на коне-летуне с одного взмаха поцеловал её в губки"; "Кто в третьем этаже мою дочь Милолику-царевну с разлёту на коне поцелует, за того отдам её замуж" ( Афанасьев А.Н. "Народные русские сказки". М., 1957). 
     Очень часто испытание состоит из трёх задач в различных соединениях, например, таких: насадить чудесный сад, за ночь посеять, вырастить и обмолотить хлеб, построить за ночь золотой дворец и мост к нему. Эти задачи иногда сочетаются с задачей объездить или укротить коня и другими :

     Смотри, чтоб завтра к рассвету на седьмой версте на море стояло царство золотое и чтоб оттуда до нашего дворца сделан был мост золотой, тот мост устлан дорогим бархатом, а около перил по обеим сторонам росли бы деревья чудные, и певчие б птицы разными голосами воспевали. Не сделаешь к завтрему – велю четвертить тебя". Естественно, что справиться с такой задачей может лишь тот, кто владеет законами иных миров, т.е. имеет высокоразвитое деваконическое тело. В одной из сказок Северной Америки говорится, что мальчик десять раз уходил на небо и всякий раз он что-нибудь оттуда приносил: птицу, ягоды, животных и т.д. В десятый раз он исчезает совсем и больше не возвращается. Все его оплакивают, а его мать видит сон:

     "Матери показалось, что во сне она видит великолепный дом, но, проснувшись, она увидела, что то, что она считала сном, было действительностью. Дом стоял тут же, а её сын Мелиа сидел перед ним". Она будит мужа, они смотрят на дом, бегут к нему, но по мере того, как они к нему приближаются, дом удаляется от них, "и, наконец, они увидели, что в действительности он был наверху, на небе. Тогда они сели и заплакали и стали петь: "наш сын на небе, он играет с луной". Племяница предлагает "заставить его явиться в наших плясках". С тех пор пляшут "пляску Мелии" (Boas F. The social organization and the secret societies of the Kwakitl Indians. – In Report of the U.S. natural museum for 1895. Washington, 1897. P.413-414). Примерно то же происходит и с русским Емелей. Обладая соответствующими качествами, русские сказочные герои переносят дворец в яйце: "И вот, конешно, оне вышли с этого пира, отвела она его на хорошую площадь, он яичко разбил и образовался дворец, и все в этом дворце было по-старому, как на той горе" ("Сказки М.М. Коргуева", кн.1. Петрозаводск, 1939). 
     Те же представления ясно выражены в состязаниях в стрельбе. На первый взгляд, всё дело в тяжести, огромности оружия, в тугости лука, как в "Одиссее". В афанасьевской сказке этот лук несут сорок человек, помощник же героя /деваконическое тело/ его ломает; в другой лук везут шесть волов, а стрелу – три пары (Худяков И.А. "Великорусские сказки", вып.1-3. М., 1860-62). Но дело не только в том, чтобы выстрелить из такого орудия, а в том, чтобы выстрелить из одного царства в другое, т.е. из этого мира в иной. Царевна, например, посылает герою через посыльного железную булаву в три пуда весу. Герой тужит: "Как её за тридевять земель в тридесятое царство забросить?" Эту задачу легко решает волшебный помощник героя, его дядька, т.е. деваконическое тело: "Дядька рассмеялся, схватил булаву одной рукой, размахнулся три раза и бросил в тридесятое царство: с гулом полетела она через горы и долы и так тяжело упала на терем королевы, что весь дворец пошатнулся" (Афанасьев А.Н. Указ.соч). 
     В другой сказке то же самое происходит со стрелой: "А в Индейском королевстве королевна была сильная волшебница, и было у неё обещание такое :

     "Если я пришлю к тебе лук и стрелу, которая ещё не стреляна, попробовать её. Если ты выстрелишь, дашь мне о том знать, то иду за тебя замуж". Лук и стрелу везут на волах. "Вдруг Иван Дорогокупленный /деваконическое тело/ взял натянул лук, направил стрелу. Стрела полетела в Индейское царство и сшибла второй этаж у королевского дворца" (Худяков И.А. Указ.соч). 
     Но овладение могуществом – сиддхами /мистическими способностями/ деваконического тела есть не цель, а средство для осуществления главного подвига русского героя – змееборства.


ЗМЕЕБОРСТВО 

     Все древние русские сказки, описывающие облик змея, говорят о том, что он может летать, крылья его – огненные. Когтистые лапы и длинный хвост с острием, излюбленная деталь лубочных картинок, в сказках, как правило, отсутствуют. Постоянной чертой змея является его связь с огнём:

     "Поднималась сильная буря, гром гремит, земля дрожит, дремучий лес долу преклоняется: летит трехглавый змей", "Летит на него лютый змей, огнем палит, смертью грозит", "Тут змей испустил из себя пламя огненное, хочет сжечь царевича". 
     В этом змее узнается змей Кундалини – психическая сила человека. Его постоянная угроза:

     "Я твое царство /т.е. тело/ огнём сожгу, пеплом развею". 
     В русских народных сказках змей является охранителем границы в Царство Небесное. Сама граница описывается как огненная река, называемая Смородинка /"мор" – смерть, "один" – один, т.е. смерть одна/. Через неё ведёт мост, называемый "калиновый" /на санскрите "кали" – "злосчастный"/, 
т.е. на эту границу может ступить только тот, у кого яйцехоре /семя дьявола/ проявилось в полной мере. Перейти же через мост может тот, кто убьёт змея, /яйцехоре/ – всю свою скотскую стихию. 

 

     ЯЙЦЕХОРЕ – оплодотворённая живатмой агга – частица праха; «семя дьявола» в каждом существе.

     Является источником саморазрушения и страданий. Яйцехоре, одухотворённое Живой, преобразуется в Светье тело Живы.

     При этом Жива становится Параматмой.

     Если этого не происходит, то яйцехоре преобразуется в каррох – демоническую материальность, т.е. таким образом увеличивает прах («яйце» – яйцо, сфера, «хоре» – центр, основа). 

     При встрече со змеем героя поджидает опасность сна, засыпания, т.е. наваждения, майи – морока:

     "Царевич стал по мосту похаживать, тросточкой /сушумной – основным восходящим каналом сила Кундалини, идущим по центру позвоночника человека/ постукивать, выскочил кувшинчик /сиддхи, проявляющиеся по мере подъема Кундалини по сушумне/ и начал перед ним плясать; он на него засмотрелся /увлекся сиддхами/ и заснул крепким сном /т.е. "впал в прелести"/. Неподготовленный человек засыпает, истиный герой – никогда:

     "Буря – богатырь наплевал /не увлёкся сиддхами/, нахаркал /привёл их в "хару", уравновесил/ на него и разбил на мелкие части". В сказке, записанной на Онежском заводе, мать змеев, помогающая героям, говорит им:

     "Теперь вы отправляйтесь в дорогу… Ну, только спать не ложитесь у моря, а то мой сын будет лететь и увидит коней и вас, и вы будете спавши, вы будете побижены, а если не будете спать, то он с вами ничего не сделает, не осилеет он вас двоих" (Песни и сказки на Онежском заводе. Петрозаводск, 1937). 
     Змей бессмертен и непобедим для постороннего, его может уничтожить только определенный герой: яйцехоре может быть уничтожено лишь тем, в ком оно находится – "Во всем свете нет мне другого соперника, кроме Ивана-царевича, да он ещё молод, даже ворон костей его сюда не принесет". 
     Змей никогда не пытается убить героя оружием, лапами, или зубами – он пытается вбить героя в землю /т.е. в грех/ и этим его уничтожить:

     "Чудо-юдо (Чудо-юдо – "уд" – мужской половой член, т.е. главным противником героя является похоть) стал одолевать его, по колено вогнал его в сырую землю". Во втором бою "забил по пояс в сырую землю", т.е. с каждым боем в человеке всё в большей мере начинает проявляться грязь /сырая земля/ яйцехоре. Змея можно уничтожить только отсечением всех его голов, победой над своими чувствами. Но эти головы имеют чудесное свойство – они вновь вырастают, т.е. власть чувств увеличивается при их удовлетворении:

     "Срубил чудо-юду девять голов; чудо-юдо подхватил их, чиркнул огненным пальцем – головы опять приросли" (Афанасьев А.Н. Указ.соч). Только после того, как огненный палец /похоть/ отрубается, герою удаётся срубить все головы. 
     Зная зависимость духовного развития от контроля своих чувств, наши предки вывели следующую формулу: 
     Где чувства господствуют – там вожделенье, 
     А где вожделенье – там гнев, ослепленье; 
     А где ослепленье – ума угасанье, 
     Где ум угасает – там гибнет познанье, 
     Где гибнет познанье, да ведает всякий - 
     Там гибнет дитя человечье во мраке! 
     А тот, кто добился над чувствами власти, 
     Попрал отвращенье, не знает пристрастий, 
     Кто их навсегда подчинил своей воле - 
     Достиг просветленья, избавясь от боли, 
     И сердце с тех пор у него беспорочно, 
     И разум его утверждается прочно. 
     Вне йоги к разумным себя не причисли: 
     Вне ясности нет созидающей мысли; 
     Вне творческой мысли нет мира, покоя, 
     А где вне покоя и счастье людское ? 
     ТАМ – РАЗУМ И МУДРОСТЬ, 
     ГДЕ ЧУВСТВА – В НЕВОЛЕ (Бхагавад-гита,2.62-66).

     Третий бой – самый страшный.

     Характерным условием последнего боя является то, что убить змея может только чудесный помощник героя – его деваконическое, духовное тело:

     "Богатырский конь бросился на побоище и начал змея зубами грызть и копытами топтать. …Жеребцы прибежали и вышибли змея из седла вон. …Звери бросились на него и разорвали в клочки". "Одна лошадь поднялась на дыбы и змею на плечи взвалилась, а другая по боку ударила копытами, змей свалился, и лошади притеснили змея ногами. Вот лошади-то!" 
     Бой, конечно, кончается победой героя.

     Но после боя нужно выполнить ещё одно дело: змея нужно окончательно уничтожить, т.е. необходимо преобразование тел человека в саттвическое тело Света – чистой добродетели:

     "А туловище скатил в огненную реку";

     "Все части подобрав, сжёг, а пепел развеял по полю";

     "Наклал костёр, сжёг змея в пепел и пустил по ветру". 
     Поясняя эти волшебные сказки, славяне подготавливали своих детей к поиску Царства Творца – к достижению полного совершенства через обретение тела Света.


     В соответствии с Ведическим мировоззрением учил и Иисус Христос:

     "Наипаче ищите Царствия Божия, а все остальное приложится вам";

     "Как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой"; ибо "Царствие Божие внутри вас есть" (Лук.12.31;17.24;17.21);

     "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его" (Откр.3.21);

     "Ибо все вы – сыны света" (1-е Фес.5.5);

     "Вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы" (Пс.81.6).


     Ведическое мировоззрение всегда было источником силы духа России.

     Лишь Ведическая культура, содержащая многотысячелетний опыт борьбы со злом – как в душе отдельного человека, так и в области общественной, государственной – обладает необходимой духовной силой для успешной организации этой борьбы.

     Не пользоваться этим опытом теперь, когда его забвение привело Россию на край гибели, безнравственно и преступно.

     Воскрешение Ведического мировоззрения есть ныне вопрос жизни или смерти.

     И помня то, что Россия ВСЕГДА определяла судьбу всего человечества, вопрос этот приобретает вселенское значение.


     Доконает нечисть или тать, 
     Но судьбы не изберу иной. 
     Умирать, так умирать, Россия-Мать, с тобой, 
     И с тобою Финистом из пепла встать.