Образовательные технологии

Шаманская Оксана Григорьевна
Критерий 1. Владение современными образовательными технологиями и методиками. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов Оксана Григорьевна использует следующие современные образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии;
2. Проектный метод в организации познавательно - исследовательской деятельности в дошкольной группе;
3. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста;
4. Личностно-ориентированная технология;
5. Социально личностная технология.
Здоровьесберегающие технологии -это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития. Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, самомассаж, игровой массаж и др., воспитатель тем самым повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Вывод: Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает
познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
Проектный метод в организации познавательно - исследовательской деятельности в подготоаительной группе.
Цель использования технологии
Формирование у дошкольников способности устанавливать причинноследственные и временные связи между предметами и явлениями, самостоятельно и творчески находить способы решения проблемы на основе логических алгоритмов, вырабатывать суждения и умозаключения, удовлетворяя детскую природную любознательность. Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности. Применение технологии позволяет дошкольнику расширить и упорядочить представления об окружающем мире.
1 этап. Педагог привлекает внимание детей интригующим материалом, тем самым побуждает их:
- внимательно всматриваться в изучаемый объект,
- описывать его внешние признаки,
- выделять главное,
- сравнивать с другими объектами,
- анализировать, делать выводы и обобщения.
2 этап. Педагог формирует исследовательскую активность путем создания условий, которые способствуют умению задавать вопросы исследовательского характера:
- на выявление главных признаков объекта,
- его функций,
- на формирование умения давать полную характеристику предмету,
- определять его место и значение в окружающем мире.
3 этап. Педагог организует экспериментально-исследовательскую деятельность на основе сотрудничества, свободного обсуждения, в процессе которого дошкольники:
- уточняют правила безопасности жизнедеятельности в процессе экспериментирования,
- анализируют условия,
- свободно экспериментируют,
- находят самостоятельное оригинальное решение,
- создают модель на основе умозаключений и логических выводов,
- испытывают чувство радости и удовлетворения от познания нового.
В этой деятельности воспитатель реализовала проекты: «Птицы наши друзья», «Проект здравоохранения», «Весенние цветы», « Юные защитники природы».
Результат использования образовательной технологии
1. У дошкольников сформирована поисковая активность: умение анализировать полученные результаты, прогнозировать дальнейшее развитие, моделировать будущие действия 20% / 80%.
2. Наблюдаются способности к анализу и синтезу, умения анализировать и оценивать ситуацию, делать суждения и умозаключения 20% / 80%.
3. Возросла детская активность к исследованию самых обычных явлений и предметов 30% / 85%.
4. На основе исследования опытным путем различных объектов и явлений у дошкольников обогатилась речь соответствующими понятиями: явление, причина, сходство, различие, возможность, невозможность, зависимость и др. 10% / 50%.
5. Изменилось отношение к наблюдениям в природе от простого созерцания до содержательного, целенаправленного восприятия 40% / 90%.
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Цель использования технологии
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности.
I. Подготовительный этап
1. Формирование педагогической цели.
2. Разработка сценария.
3. Подготовка материального обеспечения.
II. Этап.
1 .Игра , создающая мотивацию (4-7 мин.
2. Затруднение в ситуации (1 мин).
3. Открытие нового знания или умения (1-4 мин).
4. Осмысление и принятие нового знания через продуктив-ные виды деятельности (6-9 мин).
5. Итог (2 мин.).
Результат использования образовательной технологии
100% детей показали положительный результат освоения программного материала по данному разделу.
Высокий уровень -63 %
Средний уровень 37 %
Имеют представление о некоторых видах опасных ситуаций. Соблюдают правила безлопастного поведения в стандартных опасных ситуациях.
Владеют некоторыми способами безлопастного поведения в современной информационной среде.
Личностно-ориентированная технология.
Цель использования технологии
Развитие навыков межличностного взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми. Развитие эмоционально - нравственного и волевого компонентов личности.
Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности
Совместная деятельность воспитателя и детей, скрепленная взаимопониманием. Реализация принципа "мы вместе". Отказ от прямого
принуждения, дифференцированный подход в организации образовательной деятельности. Сочетание индивидуального и коллективного воспитания и обучения. Адресная помощь родителям и детям в период адаптации в дошкольной группе.
Результат использования образовательной технологии
У детей развиты коммуникативные навыки, самостоятельность, уверенность в собственных силах, ощущение собственной значимости в группе сверстников. Дети доверяют педагогу, с удовольствием участвуют в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Развитие навыков межличностного взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми. Развитие эмоционально - нравственного и волевого компонентов личности.
Социально личностная технология
Цель использования технологии
□ Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойного будущего гражданина России, патриота своего Отечества.
□ формирование в ребенке активной позиции по отношению к обучению;
□ приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
□ формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Задачи
_____Образовательные
□ обучение основным культурно-гигиеническим навыкам
□ овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
□ обучение ценностным характеристикам поступков, ситуаций.
Воспитательные
□ воспитание эмоциональной реакции на произведения изобразительного
искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;
□ воспитание способности управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
Развивающие
□ развитие игровой деятельности детей;
□ развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
□ практическое овладение воспитанниками нормами поведения.
Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности
I. Подготовительный этап
1. Формирование педагогической цели.
2. Разработка сценария.
3. Подготовка материального обеспечения.
II. . Этап
1 .Игра, создающая мотивацию (4-7 мин.
2. Затруднение в ситуации (1 мин).
%
3. Открытие нового знания или умения (1-4 мин).
4. Осмысление и принятие нового знания через продуктив-ные виды деятельности (6-9 мин).
5. Итог (2 мин.).
Результат использования образовательной технологии
Результатом являться развитие творческих способностей, осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за
сопричастность к деяниям предыдущих поколений, осознание высших ценностей, идеалов, ориентирование на толерантность.
Критерий 2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.
Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей в данной группе, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается выносливость в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, усидчивость, они становятся выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшается эмоционально- двигательная сфера ребёнка. Работа воспитателя строится по принципу: «уча других - учишься сам». На занятиях Оксана Григорьевна выступает в роли помощника, а не педагога. Именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен. "Её успех - это успех её воспитанников" Обучение ведётся через дидактические, развивающие игры. Воспитатель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на занятиях групповую и индивидуальную работу с детьми. Широко использует в своей работе ТСО и новые информационные технологии, а также использует ТРИЗ. Целью использования ТРИЗ -развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, а с другой - стремления к новизне, развития речи и творческого воображения. Результат применения технологии дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить. Этот метод заключается в том, что привычные объекты начинают обладать необычными свойствами. Вся эта работа включает в себя разные виды детской деятельности - игровую, речевую, рисование, лепку, аппликацию, конструирование. Воспитатель Шаманская
О.Г. использует на занятиях нетрадиционную технику изо деятельности: рисование отпечатками пальцев и ладоней, штампами, жесткой кистью, ватными палочками, пластилинография и др. В результате дети овладели различными видами и вариантами использования нетрадиционных « инструментов» для создания изображений. Стали уверенно применять их на практике, проявляя фантазию и творческое воображение.Задача Оксаны
Григорьевны заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Дружба и понимание детей помогает ей находиться в их удивительном мире детства. Деятельность воспитанников и качество усвоения программного материала находятся под постоянным контролем воспитателя. На занятиях у Оксаны Григорьевны хороший психологический климат, все дети чувствуют себя комфортно и активно включены в работу. Результатом работы считает то, что дети с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость. Внедряя в работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий, мы пришли к выводу, что:
1. У детей повышается интерес к занятиям.
2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
3. Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
4. Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
5. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.
Критерий 3. Стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ.
Образовательная программа нашей дошкольной группы строится на принципе личностно - ориентированного взаимодействия. Целью образовательной программы является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учётом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребёнку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей. Учебно - воспитательный процесс Оксаной Григорьевной ведет на основе программы « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. В настоящее время ведёт работу по экспериментальной деятельности детей, в своей работе использует различные парциальные программы. В своей работе Оксана Григорьевна
стремится дать детям знания, умения самостоятельного выполнения определённых заданий, т. е. работает в « зоне ближайшего развития» (Л.С. Выготский) Основным методом её работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют « на равных». Оксана Григорьевна использует работу в группах, микрогруппах, что позволяет ребёнку самому поставить цель своих действий, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем. В итоге, исследуя в течение трех лет показатели результативности проделанной работы, на основании проведенных диагностик уровня развития детей, можно сделать вывод: 44 % воспитанников имеют высокий уровень развития.
Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
Оксана Григорьевна работает в тесном сотрудничестве с педагогами дополнительного образования и дошкольных учреждений района, делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на методических объединениях. Работая над темой самообразования «Игровая деятельность детей дошкольного возраста» , Шаманская О.Г. строит занятия с учётом знания возрастных и психологических особенностей детей. В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает
предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления. Оксана Григорьевна поддерживает тесный контакт с родителями своих воспитанников: организует педагогические консультации, проводит анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции своей учебно-воспитательной деятельности; Проводит нетрадиционные родительские собрания ( конкурсы, викторины, мастер- класс, консультации), знакомит с наглядно - текстовой информацией; проведённое среди родителей анкетирование на тему показало, что все родители дают высокую оценку работе педагога. Оксана Григорьевна старается быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого изучает методическую и педагогическую литературу, использует
Интернет ресурсы. Оксана Григорьевна - требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает педагогическим тактом; пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег, воспитанников и их родителей. Оксана Григорьевна отвечает всем требованиям, предъявляемым к педагогу.
Директор МОУ«Жарковская
ГГ.С.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательные технологии и их особенности

Составил воспитатель: Шаманская Оксана Григорьевна

2022год

Введение

1. Теоретические аспекты образовательных технологий: их сущность и

признаки

2. Типы образовательных технологий

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Образовательная технология представляет собой неотъемлемую часть процесса обучения. В последнее время благодаря развитию науки данный процесс полностью изменился. И поэтому образовательная технология в современных условиях представлена не только методиками, но и различными кибернетическими системами.

Образовательная технология – продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и педагога.

Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов. Технология проектируется, опираясь на заданный результат.

Современные условия жизни дали толчок для появления и развития большого количества личностно-ориентированных образовательных технологий.

Целью является изучение сущности образовательных технологий и их типов.

Задачи:

1. Изучение теоретических аспектов образовательных технологий, их сущность и признаки.

2. Охарактеризовать типы образовательных технологий.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ИХ СУЩНОСТЬ И ПРИЗНАКИ

Образовательная технология — это система взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающихся, основанная на конкретной концепции в соответствии с определенными принципами и взаимосвязью целей, содержания, методов, средств обучения. Образовательные технологии разрабатываются педагогической наукой и внедряются в педагогическую практику высшей школы с целью повышения эффективности образовательного процесса, развития профессионально и социально компетентной личности специалиста.

Существенными характеристиками образовательных технологий являются следующие:

- концептуальность — опора на определенную научную концепцию, идею, лежащую в основе проектирования данной технологии;

- целостность — логическая взаимосвязь структурных элементов, придающая образовательной технологии заданные качества;

- управляемость — возможность диагностического целеполагания, мониторинга учебно-воспитательного процесса и его коррекции;

- воспроизводимость — возможность применения, воспроизведения данной образовательной технологии многими преподавателями;

- эффективность — достижение поставленных целей в соответствии с образовательными стандартами при минимизации временных и экономических затрат.

Образовательные технологии по своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам имеют достаточно много сходства и могут быть классифицированы по этим общим признакам.

По уровню применения выделяют общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии.

По концептуальной основе различают теоцентрические, натурцентрические, социоцентрические, антропоцентрические (см. гл. 2)и др.

По доминирующему методу и средствам обучения выделяют репродуктивные, тренинговые, диалогические, развивающие, творческие, игровые, компьютерные, программного обучения, проблемного обучения, коммуникативного обучения, дистанционного обучения.

По организационным формам классифицируют лекционно-практические, индивидуальные, групповые, коллективные, дифференцированного обучения.

По характеру педагогического взаимодействия различают авторитарные, личностно-ориентированные, личностно-деятельностные, сотрудничества.

Личностно-ориентированное (личностно-развивающее) обучение (Н. А. Алексеев, Э. Ф. Зеер, В. В. Сериков, И. П. Смирнов, А. В. Хуторской, И. С. Якиманская и др.) предполагает признание главной движущей силой профессионального становления и развития самой личности обучающегося, ее потребности в самоактуализации своего личностно-профессионального потенциала. Решающим фактором развития является взаимодействие студента с профессиональной средой, преподавателями, учеными, специалистами, вовлеченными в реальную и виртуальную профессиональную деятельность. Изучение образовательных технологий является актуальной темой, т. к. сегодня самым главным аспектом в обучении является формирование творческой целеустремленности, желания и готовности работать добросовестно и высокопрофессионально. Все это требует от современных педагогов находить все более эффективные формы, методы и технологии обучения.

Современные условия жизни дали толчок для появления и развития большого количества личностно-ориентированных образовательных технологий.

Сущность образовательных технологий составляют:

- определение конкретных целей обучения;

- дифференциация содержания;

- организация учебного процесса наилучшим образом;

- средства, методы и прием обучения;

- профессионализм педагога;

- объективная оценка результатов.

Признаки образовательной технологии:

1. Экономичность. За небольшой промежуток времени педагог должен достигнуть по средствам своего труда поставленные цели. Это будет оценкой качества педагогической системы.

2. Современные образовательные технологии предполагают гарантированное достижение целей и эффективности работы по обучению.

3. Образовательным технологиям принадлежит идея воспроизводимости, содержащая в себе последовательность, целостность, проецирование и управляемость.

4. Возможность коррекции позволяет вернуться и изменить заданный курс на четкое выполнение поставленной цели.

5. Визуальный контакт предполагает использование дидактического материала и наглядных пособий, а также специальной техники для оптимизации учебного процесса.

2. ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Дословно «технология» - наука о мастерстве [12, с. 33].

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. К числу современных образовательных технологий можно отнести:

- проблемное обучение;

- разноуровневое обучение

-личностно-ориентированное обучение

-коллективную систему обучения;

-исследовательские методы в обучении;

- открытое обучение по Ю. Л. Деражне

-технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другихвидов обучающих игр;

-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

-информационно-коммуникационные технологии;

Проблемное обучение – это обучение, которое представлено системой методов и средств обучения, в основе которых лежит моделирование реального творческого процесса благодаря созданию проблемной ситуации и управлению поиском решения проблемы. [4, с. 144].

Смысл проблемного обучения заключается в поиске ответов на свои же вопросы. Суть этой технологии состоит в том, что ученик участвует в решении волнующих его вопросах. Создав проблемную ситуацию, определив проблему и вопросы, учитель показывает путь научного поиска, который помог её решить современными способами. Проблемное обучение помогает развитию познавательной и творческой деятельности учащихся. Такая форма обучения направлена на организацию учебного процесса, при которой учащиеся самостоятельно добывают знания, пользуясь современными методами подходя с творческой стороны.

Разноуровневое обучение – представлено организацией учебного процесса, при которой каждый обучающийся в зависимости от его индивидуальных способностей имеет возможность овладеть учебным материалом на разном уровне («А», «В», «С», но не ниже базового. При этом за критерий оценки деятельности обучающегося принимаются его усилия по овладению этим материалом, по его творческому применению [5, с. 35].

В основе разноуровневого обучения лежат:

- психолого-педагогическая диагностика учащегося;

- сетевое планирование;

- разноуровневый дидактический материал.

Исследовательские методы в обучении - это самостоятельные приемы изучения педагогических явлений и процессов, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей и взаимоотношений, а также с целью построения и обоснования научных концепций [3, с. 862].

В результате применения исследовательского метода обучения учащиеся приобретают определённые качества личности, такие как:

• гибко адаптируются в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяют их на практике для решения проблем;

• учатся самостоятельно, критически мыслить, видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления;

• грамотно работают с информацией;

• коммуникабельны, контактны в различных социальных группах, умеют работать сообща, предотвращая конфликтные ситуации и умеют выходить из них;

• могут самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня

Технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр. Игра — это определённая ситуация, которая направленная на воспроизведение, изучение социального опыта, где вырабатывается и развивается управление своим поведением. [2, с. 265].

В основе игры как действия входят: образы, выбранные для себя игроками; игровые процессы как методы осуществления таких образов; игровое использование предметов, взаимоотношения между игроками; сюжет (содержание) — сфера реальности, условно воссозданная в игре.

Широка типология педагогических игр по образу игровой методики. Три группы составляют: [2, с. 267]

- игры с готовыми «жёсткими» правилами;

- игры «вольные», правила которых устанавливаются по ходу игровых действий;

- игры, которые сочетают и свободную игровую стихию, и правила, принятые в качестве условия игры и возникающие по её ходу.

Важнейшие из других методических типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации.

Игра представлена проигрыванием отношений, которые существуют в человеческой жизни.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) Сотрудничество представляет собой идею совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Основой индивидуального подхода является путь от ребенка к предмету, в ходе которого нужно идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого- педагогические диагностики личности [10, с. 701].

Существуют несколько вариантов данного метода обучения.

1 вариант (обучение в команде) В этом варианте особое внимание уделяется «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть достигнут в результате самостоятельной работе каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой, вопросом, подлежащим изучению. Этот вариант сводится к трем основным принципам:

-«награды» команда получает одну на всех в виде балльной оценки, какого-то поощрения, значка отличия, похвалы или других видов оценки совместной деятельности.

-«индивидуальная ответственность каждого ученика» означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена.

-«равные возможности каждого ученика в достижении успеха «означают, что каждый учащийся приносит своей группе очки, которые он зарабатывает путем улучшения своих собственных предыдущих результатов.

2 вариант обучения в сотрудничестве «Пила» Учащиеся организуются в группы по 4- 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (блоки). Каждый член группы находит материал по своей части. Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы). Поскольку единственный путь освоить материал всех фрагментов и таким образом научиться преобразовывать выражения — это внимательно слушать партнеров по команде и делать записи в тетрадях, никаких дополнительных усилий со стороны учителя не требуется. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - это использование вычислительной техники и телекоммуникационных средств для реализации информационных процессов с целью оперативной и эффективной работы с информацией на законных основаниях. Внедрение ИКТ в образовательный процесс не столько насущная необходимость, сколько осознанный процесс технологизации рутинных процессов с целью высвобождения творческой энергии личности современного общества.

Ряд неоспоримых преимуществ:

-o создаются предпосылки для обеспечения единой базовой подготовки учащихся независимо от территориального расположения учебного заведения, наличия собственных высокопрофессиональных педагогических кадров, образовательных ресурсов и пр. ;

o повышается наукоемкость, результативность и дидактическая эффективность образовательных ресурсов за счет активного использования современных средств вычислительной техники;

o значительно сокращаются затраты на создание, поддержку и развитие образовательных ресурсов за счет исключения их массового тиражирования;

o становятся принципиально доступными многим образовательным учреждениям или отдельным учащимся уникальные образовательные ресурсы.

Личностно-ориентированное обучение — обучение, при котором цели и содержание обучения, сформулированные в государственном образовательном стандарте, программах обучения, приобретают для учащегося личностный смысл, развивают мотивацию к обучению.

Обучение в соответствии с этим подходом предполагает:

-самостоятельность учащихся в процессе обучения, что зачастую выражается в определении целей и задач курса самими обучаемыми, в выборе приёмов, которые являются для них предпочтительными;

-опору на имеющиеся знания учащихся, на его опыт;

-учёт социокультурных особенностей учащихся и их образа жизни, поощрение стремления быть «самим собой»;

-учёт эмоционального состояния учащихся, а также их морально-этических и нравственных ценностей;

-целенаправленное формирование учебных умений, характерным для того или иного учащегося учебным стратегиям;

-перераспределение ролей учителя и учащегося в учебном процессе: ограничение ведущей роли учителя, присвоение ему функций помощника, консультанта, советника.

Ведущий педагог-исследователь И. С. Якиманская определила условия личностно-ориентированного обучения:

- личностно-ориентированное обучение должно обеспечивать развитие и саморазвитие личности как субъекта познавательной и предметной деятельности;

- должно обеспечивать каждому студенту, опираясь на его способности, ценностные ориентации и субъективный опыт, возможность реализовать себя в различных видах деятельности;

- содержание образования, средства и методы должны организовываться с учетом индивидуального выбора студентом предметного материала;

- образованность как совокупность знаний, умений, индивидуальных способностей, является важнейшим средством становления духовных и интеллектуальных ценностей, и должна стать основной целью современного образования;

- образование формирует индивидуальное восприятие мира, возможность его творческого совершенствования, активное использование субъектного опыта в интерпретации и оценке явлений, событий окружающей действительности на основе личностно значимых ценностей и внутренних установок;

- важнейшими факторами личностно-ориентирован-ного обучения является развитие индивидуальности, создавая условия для саморазвития и самовыражения;

- личностно-ориентированное обучение строится по принципу вариативности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Понятие «технология» является одним из наиболее распространенных в современной педагогике. Под технологией мы понимаем способ достижения гарантированного результата, совокупность методов, приёмов, средств, которые позволяют проектировать и реализовывать образовательный процесс.

Все педагогические технологии, используемые в образовании детей, направлены на формирование и развитие личности детей, а так же

предоставить оптимальные способы осуществления деятельности,

подвести к процессу творчества,

опираться на самостоятельность, активность и общение детей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Грибова Ю. Ю. Игра как метод обучения // Молодой ученый. – 2014. – №12. – С. 265-267.

2. Громов Р. М. Исследовательская деятельность учащихся в образовательном пространстве // Молодой ученый. –2016. – №21. – С. 862-864.

3. Емельянова И. А. Проблемное обучение в современном образовании // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). – СПб. : СатисЪ, 2014. – С. 144-145.

4. Зверева Н. А. Разноуровневое и дифференцированное обучение как фактор повышения эффективности образовательного процесса в СПО // Педагогическое мастерство: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). – М. : Буки-Веди, 2016. – С. 35-37.

5. Мандель Б. Р. Современные инновационные технологии в образовании и их применение / Б. Р. Мандель // Образовательные технологии. – 2015. – № 2. – С. 27-48.

6. Саидова З. Х. Обучение в сотрудничестве // Молодой ученый. – 2016. – №7. – С. 701-703.

7. Склярова Ю. Н. Современные образовательные технологии личностно-ориентированного подхода в образовании // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). – Уфа: Лето, 2015. – С. 33-36.