Учебно- методический комплект к программе "От рождения до школы"

Шаманская Оксана Григорьевна

Методические пособия

Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду, (готовится к печати).

Комарова И. И., Ту л и к о в А. В. Информационно-коммуникаци­онные технологии в ДОУ.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рож­дения до школы»: Младшая группа (3-4 года) / Ред.-сост. В. А. Вилюнова.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рож­дения до школы»: Средняя группа (4-5 лет) / Ред.-сост. А. А. Бывшева.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рож­дения до школы»: Старшая группа (5-6 лет)/ Ред.-сост. А. А. Бывшева.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)/ Ред.-сост. В. А. Вилюнова.

 

Наглядно-дидактические пособия

Белая К. Ю. Основы безопасности. Комплекты для оформления роди­тельских уголков в ДОО: Младшая группа.

Белая К. Ю. Основы безопасности. Комплекты для оформления роди­тельских уголков в ДОО: Средняя группа.

Белая К. Ю. Основы безопасности. Комплекты для оформления роди­тельских уголков в ДОО: Старшая группа.

Белая К. Ю. Основы безопасности. Комплекты для оформления роди­тельских уголков в ДОО: Подготовительная группа.

 

 мониторинг

 

Методические пособия

Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ре­бенка 5-7 лет.

В е р а к с а А. Н., Гу т о р о в а Н. Ф. Практический психолог в детском саду.

Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу (5-7 лет) / Под ред. Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой (гото­вится к печати).

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Методические пособия

Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет). Петрова В.И.,Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.

 

 

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримеча­тельностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Рас­скажите детям об Отечественной войне 1812 года».

 

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Методические пособия

Ку ц а к о в а Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет.

 

Наглядно-дидактические пособия

Плакаты: «Очень важные профессии».

 

Формирование основ безопасности

Методические пособия

Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).

Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).

 

Наглядно -дидактические пособия

Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ.

Бордачева И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Методические пособия

Веракса Н.Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошколь­ников.

Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).

Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познаватель­ных способностей дошкольников (5-7 лет).

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).

Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 лет) (готовится к печати).

 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.

 

Наглядно -дидактические пособия

Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка». Веракса Н. Е., Веракса А. Н.

 

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Методические пособия

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружени­ем: Младшая группа (3-4 года).

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окруже­нием: Средняя группа (4-5 лет).

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окруже­нием: Старшая группа (5-6 лет).

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окруже­нием: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

 

 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружени­ем: Младшая группа (3-4 года).

Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окруже­нием; Средняя группа (4-5 лет).

Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окруже­нием: Старшая группа (5-6 лет).

Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окруже­нием: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

 

Наглядно-дидактические пособия

Плакаты: «Водный транспорт»; «Воздушный транспорт»; «Городс­кой транспорт»; «Спецтранспорт»; «Строительные машины».

Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транс­порт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транс­порт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принад­лежности».

Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»-, •Рас­скажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».

 

Формирование элементарных математических представлений

Методические пособия

Помораева И.А.,Позина В. А. Формирование элементарных ма­тематических представлений. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Помораева И.А.,Позина В. А. Формирование элементарных ма­тематических представлений. Младшая группа (3-4 года).

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет).

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Помораева И. А.,Позина В. А. Формирование элементарных ма­тематических представлений. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года).

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет).

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

 

Рабочие тетради

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для малы­шей: Младшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожи н. Математика для малышей: Средняя группа.

Дарья Денисов а, Юрий Дорожи н. Математика для дошколь­ников: Старшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожи н. Математика для дошколь­ников: Подготовительная к школе группа.

 

Наглядно-дидактические пособия

Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма».

Ознакомление с миром природы

Методические пособия

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года).

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет) (готовится к печати).

 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Младшая группа (3-4 года).

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Средняя группа (4-5 лет).

 

Наглядно-дидактические пособия

Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Перелетные птицы»; «Зимующие птицы»; «Хищные птицы»; «Птицы жарких стран»; «Насекомые»; «Морские обитатели»; «Кто всю зиму спит»; «Погодные явления»; «Полевые цветы»; «Садовые цветы»; «Деревья и листья»; «Грибы»; «Фрукты».

Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котята­ми»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».

Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние жи­вотные»; «Домашние птицы»; «Животные —домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Со­баки—друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Рас­скажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите де­тям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Методические пособия

Ге р б о в а В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа (2-4 года) (готовится к печати).

Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года).

Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте (готовится к печати).

 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года).

Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

 

Рабочие тетради

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у малы­шей. Младшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожи н. Развитие речи у малы­шей. Средняя группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожи н. Развитие речи у дошколь­ников. Старшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожи н. Развитие речи у дошколь­ников. Подготовительная к школе группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожи н. Уроки грамоты для малы­шей: Младшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожи н. Уроки грамоты для ма­лышей: Средняя группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожи н. Уроки грамоты для дош­кольников: Старшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожи н. Уроки грамоты для дош­кольников: Подготовительная к школе группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожи н. Прописи для малышей: Младшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожи н. Прописи для малышей: Средняя группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожи н. Прописи для дошкольни­ков: Старшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожи н. Прописи для дошкольни­ков: Подготовительная к школе группа.

 

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Мно­гозначные слова»; «Один —много»; «Словообразование»; «Ударение».

Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 2-3 лет. Гер­бова В.В.

Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 3-4 лет. Гер­бова В.В.

Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4-6 лет. Ге рбова В.В.

Правильно или неправильно. Для работы с детьми 2-4 лет. Ге рбова В.В.

Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-4 лет. Раздаточ­ный материал. Ге р б о в а В. В.

Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Реп­ка»; «Теремок».

Плакаты: «Алфавит»; «Английский алфавит»; «Немецкий алфавит».

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Методические пособия

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет.

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Млад­шая группа (3-4 года).

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года).

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошколь­ников.

Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада.

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4-5 лет).

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет).

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

 

Хрестоматии

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 -3 года.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет (готовится к печати).

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет (гото­вится к печати).

 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Соломенникова О. А. Ознакомление детей с народным искусством.

 

Наглядно-дидактические пособия

Плакаты: «Музыкальные инструменты народов мира»; «Музыкаль­ные инструменты эстрадно-симфонического оркестра».

Серия «Народное искусство —детям»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь —народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская на­родная игрушка»; «Хохлома».

Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»; «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Рас­скажите детям о Московском Кремле».

Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая рос­пись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».

 

Образовательная область «Физическая культура»

Методические пособия

Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года).

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подгото­вительная к школе группа (6-7 лет).

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы уп­ражнений для детей 3-7 лет.

Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.

 

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах».

Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».

 

Игровая деятельность

Методические пособия

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года).

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. (4-5 лет).

Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. (5-6 лет) (готовится к печати).

Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная к школе группа (6-7 лет) (готовится к печати).

 

Развитие детей раннего возраста

Методические пособия

Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких.

Галигузова Л.Н., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю., Смирнова Е.О. Диагностика психического развития ребенка: Младен­ческий и ранний возраст.

Те п л ю к С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет.

Те п л ю к С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

Ребенок от рождения до года / Под ред. С. Н. Тешгюк.

Ребенок второго года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк.

Ребенок третьего года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк.

 

Парциальные программы

Математика в детском саду. Автор В. П. Новикова

 

Методические пособия

Математика в детском саду. Сценарии занятий: 3-4 года.

Математика в детском саду. Сценарии занятий: 4-5 лет.

Математика в детском саду. Сценарии занятий: 5-6 лет.

Математика в детском саду. Сценарии занятий: 6-7 лет.

 

Рабочие тетради

Математика в детском саду: 3-4 года.

Математика в детском саду: 4-5 лет.

Математика в детском саду: 5-6 лет.

Математика в детском саду: 6-7 лет.

 

Наглядно-дидактические пособия

Математика в детском саду. Демонстрационный материал: 3-7 лет.

Математика в детском саду. Раздаточный материал: 3-5 лет.

Математика в детском саду. Раздаточный материал: 5-7 лет.

 

Художественное творчество и конструирование. Автор Л. В. Куцакова

Методические пособия

Художественное творчество и конструирование: 3-4 года.

Художественное творчество и конструирование: 4-5 лет.

Художественное творчество и конструирование: 5-6 лет.

Художественное творчество и конструирование: 6-7 лет.

 

Юный эколог.

Автор С. Н. Николаева

Методические пособия

 

Программа «Юный эколог»: 3-7 лет.

Система работы в младшей группе: 3-4 года.

Система работы в средней группе: 4-5 лет.

Система работы в старшей группе: 5-6 лет.

Система работы в подготовительной группе: 6-7 лет.

 

Наглядно-дидактические пособия

Плакаты: «Где в природе есть вода»; «Зачем пилят деревья»; «Зачем люди ходят в лес»; «Как лесник заботится о лесе»; «Кому нужны деревья»; «Лес — многоэтажный дом»; «Пищевые цепочки»; «Этого не следует де­лать в лесу».