7. Материалы на конкурс "Учитель года 2016"

Нигаметзянова Ирина Михайловна

Конкурсное задание " Я - Учитель".

Конкурсное задание " Методический семинар"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                              «Харатиргенская начальная школа – детский сад

669334, Россия, Иркутская область Боханский район, д.Харатирген, ул.Ленина, 49             e-mail: haratirgen.nhds@mail.ru

  Муниципальный этап Всероссийского конкурса

«  Учитель года  –  2016».

ЭССЕ  «Я – учитель».

Нигаметзяновой Ирины Михайловны

учителя начальных классов.

д.Харатирген, 2016г.

« Тот, кто стал учителем,  поймет.

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить его Величество народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет».

( И. Куприн.)

                 Я – учитель! Сколько людей произносило эту фразу. Сколько чувств, эмоций приходило от этих слов. Каждый, кто говорил эти слова, придавал им свой смысл, своё объяснение. Вот и я произнесла. Прошло более тридцати лет с тех пор, когда перешагнула порог своей родной школы, но пришла уже не в качестве ученицы, а как учитель.

        Не одно поколение детей сменилось на моём педагогическом поприще. Сейчас за партами сидят дети моих первых учеников. Глядя на них, я с умилением вспоминаю своих первых учеников. Сколько было побед, поражений, ошибок, курьёзов…Значимость и предназначение своей профессии  пришло только с годами, с опытом. А вначале был только неподкупный интерес, бешеный энтузиазм – выучить и стать настоящим учителем сразу и немедленно.

        Шли годы: менялась программа, требования, руководители, условия работы. Оставалось неизменным – 1 сентября! Всё также шли дети в школу с букетами цветов, держась за руку мамы. Но теперь они шли к учителю, которого иногда, по ошибке, а  когда и по велению сердца, называли «мамой». А это дорогого стоит. Ни признание коллег, ни признание руководителей, ни признание родителей не имеет  такой значимости – сколько  признание вот этого маленького человечка, который подойдёт к тебе, заглянет своими  большими, распахнутыми настежь глазками, и поделится с тобой самыми сокровенными тайнами. И ты поймёшь, что нет у тебя другого назначения в этой жизни, кроме той ответственности за жизнь этого маленького чуда, который раскрыл  своё сердце и доверился тебе. И неважно, будет этот ученик учиться отлично или не очень. Ты понимаешь, что приложишь максимум усилий, чтобы ему было хорошо, комфортно рядом с тобой, и он вырос настоящим человеком. А тебе с годами не будет стыдно признаться, что ты был его Первым учителем.

        Профессия учитель несёт в себе много ответственности, а профессия сельский учитель - ответственность  вдвойне. Если ты сельский учитель – твоя жизнь вся, как на ладони. Положение обязывает – ты  волей или неволей должен быть образцом. Младшие школьники - это такой народ, это особая категория людей. Они приходят в школу с неподдельным интересом узнать новое,  с таким блеском в глазах!!! Родители и дети полностью доверяют тебе самое дорогое. И  от первого учителя зависит очень многое: как будет учиться ребёнок дальше, сумеет ли педагог раскрыть все его потенциальные возможности или ребёнок замкнётся в себе, и начальная школа станет для него самым большим разочарованием в жизни. Маленькие дети подражают взрослым во всём. И первый учитель должен стать для них эталоном нравственности, достойным для подражания. Ведь во все времена учитель - это не только учитель, но и воспитатель.

        Современное общество требует нового подхода к обучению и воспитанию детей. Ведь образование, политика, общественный строй являются продуктом своего времени. И мы, учителя, не имеем права учить детей по – старому. Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера (Джон Дьюи).

               Современный учитель должен быть эрудированным человеком, знать требования, законы, владеть современными педагогическими методами и приёмами. Ориентиром в работе должны стать ФГОС второго поколения и Профстандарт педагога, в котором определяется направление работы учителя «Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.

        Современное российское образование, ориентировано на системно-деятельностный подход в обучении, заключающийся в стремлении научить ребенка учиться, сформировать личность с определённой гражданской и нравственной позицией, определёнными ценностными установками. Понимание необходимости переориентировать детей на продуктивную образовательную деятельность побуждают меня к поиску новых подходов к преподаванию всех учебных предметов.

                  Я стремлюсь создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого.  

Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы  и преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей. Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии, которые в системе применяю в учебном процессе, есть  игровые технологии, технология интерактивного обучения, технология  проектного обучения, технология развития критического мышления, технология проблемного обучения. Эти формы работы способствуют развитию интеллектуальных способностей школьников.

             Я считаю, важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании. При этом под компетенцией понимаю не просто сумму знаний, умений и навыков, а способность применять их в разнообразных учебных и жизненных ситуациях, позволяющих совершать эффективные действия.

              Использование разнообразной наглядности способствует: глубокому осмыслению и пониманию учебного материала; максимальному учёту возрастных особенностей; прочному и осознанному усвоению материала; укреплению веры в себя у учащихся; развитию воображения и творческой фантазии учеников; развитию эмоциональной, чувственной сферы ребёнка. Я считаю, что использование наглядности  в условиях перехода на стандарты второго поколения является одним из важнейших моментов в обучении младших школьников. Поэтому в своей работе постоянно использую наглядность, но делаю это дозировано, не перенасыщая учебный процесс.

               Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Учу детей не бояться задавать учителю и ребятам вопросы. И мы вместе ищем ответы. Есть в жизни школьного коллектива трудноуловимое чувство, которое я бы назвала душевным равновесием. Это ощущение детьми полноты жизни, уверенности в своих силах, вера в возможность преодоления трудностей. А чтобы это душевное равновесие стало возможным, надо помнить о том, что каждое наше слово и дело оставляют след в душе ребенка. Я сторонник принципа единства воспитания и изучения личности ребенка. Постоянно учу каждого ребенка искусству распоряжаться своими мыслями: направлять их, сдерживать и корректировать. Часто вспоминаю слова К.Д. Ушинского: «Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное  в детские годы».

              А каким должно быть слово учителя? Конечно, располагающим  к доверию. Через слова входят в детские сердца красота, доброта, милосердие.

             Еще одним важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. Учебный процесс  строю с учетом реальных учебных возможностей каждого ученика, позволяя каждому продвигаться в усвоении знаний оптимальным темпом. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, но в силу того, что наполняемость класса небольшая, использую чаще работу в парах, принцип подхвата, когда более сильный ученик курирует более слабого.

            Создаю проблемные, поисковые исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Задаю домашние задания разного уровня.

            На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь и анализировать результаты.

             Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя, но, естественно, детей этому приходится учить, потому что ребенок не всегда может реально оценить свой вклад в урок и проанализировать материал.

                Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем активное участие в жизни школы.

              Я считаю, что  каждая школа должна иметь не только своего ученика, но и своего родителя. Родители имеют свою работу, и они разумно считают, что, отдав достаточно сил собственной работе и заплатив налоги, они вправе рассчитывать, что специально подготовленные люди - то есть мы учителя – будем выполнять свою работу по воспитанию их детей. На самом деле не школа, а семья является близким и самым значимым для ребенка институтом (75% из 9 месяцев учебы и 100% в каникулы ребенок находится в семье). Я не верю, что родители не захотят быть нужными своим детям. В этом направлении веду огромную работу по просвещению родителей в вопросах воспитания их детей, посещаю семьи, назначаю консультации, веду индивидуальные беседы. Так что и родители со мною не скучают. Иногда сами предлагают и сами проводят мероприятия.

             Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний: собрание-лекторий, собрание-практикум. Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс.

              В классе проводим праздники с чаепитием вместе с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому  взглянуть на своих родителей. В помощь родителям я составляю различные памятки «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание?», «Влияние режима дня на здоровье ребёнка», Как помочь ребенку учиться» и др.

            Считаю, что нужно и дальше осваивать и изучать педагогические новинки, в настоящее время изучаю технологии развивающего обучения. Планирую и дальше повышать свой уровень образованности, своевременно проходить курсы повышения квалификации и аттестации. Огромная любовь к  своей работе, постоянное стремление к знаниям, доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели, проблемность на каждом этапе обучения, желание поделиться опытом с другими, отличают мой стиль обучения и воспитания.

        Прошло много лет, но одно остаётся неизменным, я должна отдать своим детям, всё то, что я знаю; всё то, что имею – сердце, любовь, душу;  всё, чем я дорожу – высокие человеческие, нравственные качества; в любое время – оставаться человеком; никогда не изменять своим принципам; дорожить высоким доверием близких ; дарить добро тем, кто с тобой рядом.

И вот я - учитель, смотрю в глаза своих учеников и вижу в них безмерное доверие и любознательность. Я понимаю, что должна не просто вложить в детей премудрости наук, главное мое предназначение – научить детей впитывать знания с охотой, открыть перед ними мир, научить их жить в этом мире. Я учу их мыслить, учу слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – учу учиться, самостоятельно видеть проблемы, искать пути их решения, опираться на знания и верить в победу. Всегда идти только вперед.

«Уча других, мы учимся сами», - говорил великий римский философ, поэт и государственный деятель Луций Сенека. Я учу своих учеников, а они учат меня. Они – мои Учителя. Я ощущаю это каждый день, каждую минуту. У них я учусь быть искренней, удивляться и радоваться, смеяться и плакать, не стесняясь своих слез.

Уроки, перемены, походы… Слезы после первых неудач и счастье первых успехов…

Годы позади. Конец мая. Сияющие лица моих четвероклассников. Легкая неуверенность от их внезапной взрослости, а в моих глазах гордость матери  провожающей из дома всех своих детей. Какими я их вырастила?  Покажет время.

И вновь 1 сентября. Все, как положено – огромные банты, букеты цветов и доброе осеннее солнышко. Пытливые глаза первоклашек и поддерживающие взгляды моих коллег, родителей. Какая она, наша первая учительница? И ответный немой вопрос: «Какие вы, мои дети?». И снова, как  много лет назад, я с теплотой посмотрю в широко раскрытые глаза детей, улыбнусь и с любовью скажу: «Здравствуйте, дети! Я ваша первая учительница, ваша школьная мама!».

Я учитель сельской школы.
Жизнь не мыслю без детей,
Без уроков, педсоветов,
Без кружков и без идей.
Научить детей учиться,
Рассуждать и размышлять,
Не стоять, а вверх стремиться,                                                                                                     О душе не забывать…

Миновало четверть века,
Как стою я у доски.…                                                                                                                   Этим я вполне довольна:
Жизнь моя – ученики.

                  Нигаметзянова И.М., 06.02.2016г



Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИСКОГО КОНКУРСА « УЧИТЕЛЬ ГОДА 2016»

 « Методический семинар»

учителя начальных классов Нигаметзяновой Ирины Михайловны Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Харатиргенская начальная школа – детский сад».

Цель: демонстрация  способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта « Педагог»

Методологической основой  ФГОС общего образования  является системно-деятельностныйподход к образованию учащихся. Поэтому наиболее эффективными являются технологии, которые направлены на познавательное, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника:

  • формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • активность учебно-познавательной деятельности обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

В своей работе я использую  технологии развивающего обучения:

  • технологию развития  критического мышления,
  • здоровьесберегающую технологию,
  • информационно-коммуникативную,
  • игровую технологию,
  • технологию проблемного обучения,
  • технологию “Портфолио”,
  • технологию дифференцированного обучения,
  • технологию обучения в сотрудничестве. 

Игровая технология.

Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Учащиеся не замечают, что в ходе игры они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.

Цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игры позволяют:

  •  осуществлять дифференцированный подход к учащимся,
  • вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету.
  • обогащать учащихся новыми впечатлениями,
  • выполнять развивающую функцию,
  • снимать утомляемость.
  • совершенствовать вычислительные, грамматические навыки и т.д
  •  формировать речевые умения;
  • развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д.

Игровая деятельность используется мной в следующих случаях:

  • для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок-игра «Путешествие по стране Знаний», урок – спектакль «Народные праздники»);
  • в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля)
  • в качестве итогового закрепления темы, раздела ( КВН, « Звёздный час», «Путешествие по сказкам»)

Технология  развития критического мышления.

Технология критического мышления развивает коммуникативные компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит мыслить объективно и разносторонне. Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Использую на уроках и во внеурочной деятельности некоторые приемы развития критического мышления:

  • чтение с остановками;
  • работа с вопросниками;
  • таблица «Знаю, узнал, хочу узнать»;
  •  написание творческих работ;
  • кластер;
  •  «Верно – неверно».
  • создание интеллект карты
  • мозговой штурм
  • «Дерево предсказаний»

Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Технология “Портфолио”.

Использование технологии «Портфолио» позволяет:

  •  проследить индивидуальный прогресс ученика;
  • помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны;
  •  позволяет отслеживать  учебные, творческие, коммуникативные достижения.

Создание портфолио -  долгосрочная программа.  Началась она в 2013 году в первом классе. Под моим руководством она будет проходить 4 года. В первом классе, когда дети только начинали работать над составлением портфолио, без помощи родителей обойтись было просто невозможно. Весь год мы трудились над сбором материалов для создания портфолио. Дети выбирали самые удачные творческие работы, с удовольствием принимали участие в разнообразных конкурсах.

Портфолио включает такие разделы:

  •  «Немного о себе»
  •  «Мой портрет»
  • «Моя семья»
  • «Моя учёба»
  • «Моё творчество»
  • «Моя общественная жизнь»
  • «Мои достижения»
  • «Самооценка»

В разделе «Мои достижения» помещаются грамоты, сертификаты, благодарственные письма, итоговые листы успеваемости. В конце учебного года провели анализ учебных достижений. По желанию ребята представляли свои портфолио. Эта работа успешно продолжается в этом году. Ребята с удовольствием участвуют в различных конкурсах, олимпиадах различного уровня. Введение технологии «портфолио» даёт положительные результаты.

Информационно - коммуникативные технологии. 

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. В своей работе я использую компьютер, как оперативное средство наглядности в обучении, компьютер помогает в отработке практических умений обучающихся, в организации и проведении опроса и контроля, а также контроля и оценки домашних заданий.
При проведении уроков и внеурочных занятий использую самостоятельно составленные презентации, видео, экранно-звуковые пособия,  ресурсы Интернета.  Со своими презентациями выступают и  ученики класса. Организую самостоятельную работу учащегося и работу в малых группах.
Информационно-коммуникационная технология имеет следующие преимущества:

  • осуществляется индивидуальный подход к обучению;
  • развиваются у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности;
  • усиливается мотивация к учению;
  • формируется у школьников умение работать с информацией,
  • качественно изменяется контроль над  деятельностью учащихся;
  • школьники приобщаются к достижениям информационного общества.
  • развитие коммуникативных умений обучающихся;
  • повышение интереса к изучению предмета и познавательной активности обучающихся;
  • расширение возможностей предъявления информации;
  • объективность оценки  компьютерных тестов и тестовых программ.

Технология проблемного обучения

Проблемное обучение - тип обучения, характеризующийся творческим «открытием» знаний учениками.Главным результатом использования технологии проблемного обучения является то, что выпускник школы ориентируется в современных ценностях, обретает опыт творческой деятельности, что он готов к межличностному и межкультурному сотрудничеству.

Работа по данной технологии дает возможность:

  • развивать индивидуальные творческие способности обучающихся;
  • осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению;
  •  самостоятельно пополнять свои знания;
  • глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения;
  •  формировать  мировоззрение;
  •  определять  индивидуальную траекторию развития каждого обучающегося.

Технологии дифференцированного обучения.

Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям — это сложная задача, стоящая перед учителем. И решить её невозможно без дифференцированного подхода к обучению. Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую разноуровневые задания, в том числе и контрольные работы. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения. Учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания 1-го и 2-го уровней.
Они стали ощущать себя успешными и уверенными; возросла степень их психологического комфорта на уроках.

Здоровьесберегающая технология.

Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. 

Для того, чтобы дети не уставали на уроке, я провожу физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения.

Таким образом, применение новых технологий в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а главное, повышается динамика качества обучения.

Источники информации:

http://kuvmetodist.ucoz.ru - Инновационные технологии при внедрении ФГОС

http://nsportal.ru

http://fcior.edu.ru

http://kuvmetodist.ucoz.ru - Инновационные технологии при внедрении ФГОС

http://festival.1september.ru/articles/411473/ - Проектная деятельность в начальной школе

http://festival.1september.ru/articles/511559/ - "Исследовательская работа в начальной школе"

http://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_Информационно - коммуникационные технологии в начальной школе. В чём их эффективность?

http://copy.yandex.net –  КТД в школе

http://www.bibliofond.ru/view.aspx - Игровые технологии

http://syktyvdin.edusite.ru – Портфолио ученика начальной школы

http://shkolazhizni.ru- Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обучения

http://kopsch45.narod.ru – Проблемное обучение

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнил: учитель начальных классов Нигаметзянова Ирина Михайловна МБОУ « Харатиргенская НШ-Д/С Использование современных педагогических технологий .

Слайд 2

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны » ( Концепция модернизации российского образования.)

Слайд 3

ФГОС ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 4

Цели образования XXI века: уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться.

Слайд 5

НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ

Слайд 6

формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активность учебно-познавательной деятельности обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Слайд 7

Игровые технологии .

Слайд 8

Целеполагание игровой технологии: осуществлять дифференцированный подход к учащимся; вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность , уровень подготовки по предмету; обогащать учащихся новыми впечатлениями; выполнять развивающую функцию; снимать утомляемость; совершенствовать вычислительные, грамматические навыки и.т.д ; формировать речевые умения; развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и.т.д .

Слайд 9

Технология развития критического мышления

Слайд 10

Методы и приёмы ТРКМ чтение с остановками ; работа с вопросниками ; таблица «Знаю, узнал, хочу узнать»; написание творческих работ; кластер ; «Верно – неверно». создание интеллект карты мозговой штурм «Дерево предсказаний»

Слайд 11

Технология“Портфолио ” Использование технологии «Портфолио» позволяет: проследить индивидуальный прогресс ученика; помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны; позволяет отслеживать учебные, творческие, коммуникативные достижения .

Слайд 12

Информационно – коммуникативная технология.

Слайд 13

осуществляется индивидуальный подход к обучению; развиваются у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности; усиливается мотивация к учению; формируется у школьников умение работать с информацией; качественно изменяется контроль над деятельностью учащихся; школьники приобщаются к достижениям информационного общества; развитие коммуникативных умений обучающихся; повышение интереса к изучению предмета и познавательной активности обучающихся; расширение возможностей предъявления информации; объективность оценки компьютерных тестов и тестовых программ. При использовании ИКТ:

Слайд 14

Технология проблемного обучения

Слайд 15

Работа по технологии проблемного дает возможность : развивать индивидуальные творческие способности обучающихся ; осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению ; самостоятельно пополнять свои знания ; глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения ; формировать мировоззрение; определять индивидуальную траекторию развития каждого обучающегося.

Слайд 16

Технология дифференцированного обучения .

Слайд 17

Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям — это сложная задача . И решить её невозможно без дифференцированного подхода к обучению. Уроки планируются с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, используются разноуровневые задания. П оявляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения.

Слайд 18

Здоровьесберегающая технология . Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

Слайд 19

Применение новых технологий в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а главное, повышается динамика качества обучения.