9. Внеурочная деятельность

Нигаметзянова Ирина Михайловна

Участие и достижения  детей.

 

Учебный год

Название и уровень мероприятия

Ф.И обучающегося

класс

Уровень результата

2012 г

I муниципальный образовательный форум «Образование УО АМО «Боханский район-2012»,  конкурс «Лучшее портфолио»

Никифорова Лилия,

2 класс

диплом III степени

2012г

Муниципальный  конкурс рисунков «Расцветай мой край родной»

 

Никифорова Анна,

2 класс

 

3 место; грамота

2012г

II региональный музыкальный конкурс

« Ольхонская Лира»

Ковалёва Карина, 2класс

благодарность

 

2013г.

Муниципальный  конкурс рисунков «Эхо войны»

Бахлаева Виктория,

3 класс

2 место; грамота

2013г.

Муниципальный  конкурс рисунков

«Дружат дети на планете»

Бахлаева Виктория,

3 класс

1 место; грамота

 

2013г.

Муниципальный  конкурс рисунков«По сказкам А.Тороева»

Семёнов Михаил,

3 класс

2 место; грамота

 

2013г.

Муниципальный конкурс рисунков

«По сказкам А.Тороева»

Химатов Леонид,

3 класс

2 место; грамота

2013г.

Муниципальный  конкурс рисунков «По сказкам А.Тороева»

Никифорова Света,

3 класс

 

1 место, грамота

 

2014г.

Муниципальный  конкурс новогодних поделок «Елочка-2015»

Ковалёва Карина,

4 класс

2 место; грамота

2014г.

Муниципальный конкурс рисунков «По сказкам А.С. Пушкина»

Бахлаева Виктория,

4 класс

1 место; грамота

 

2014г.

Муниципальный музыкальный конкурс к Дню Матери

Ковалёва Карина,

4 класс

2 место,грамота

2014г.

III региональный музыкальный конкурс

« Ольхонская Лира»

 

Ковалёва Карина

4 класс

 

3 место, грамота

2014г.

Муниципальный музыкальный конкурс " Лейся, песня"

Никифорова Лилия

4 класс

1 место, грамота

2015 г.

Муниципальный конкурс  рисунков  к году татарской культуры

Баранова Олеся

1 класс

 

сертификат

 

2015г.

Муниципальный конкурс  рисунков  к году татарской культуры

Хисматов Данил,

1 класс

сертификат

 

2014г

Муниципальный конкурс  рисунков  к году татарской культуры

Шаданова Валентина,

1 класс

 

сертификат

 

2014г

Муниципальный конкурс  рисунков  к году татарской культуры

Хисматов Данил,

1 класс

 

сертификат

 

2014г

Муниципальный конкурс  рисунков  к году татарской культуры

Бахлаева Рианна

1 класс

 

сертификат

 

2015г

Муниципальный конкурс  рисунков  к году татарской культуры

Дубецкая Алина,

1 класс

 

сертификат

 

2015г

Муниципальный конкурс  рисунков  к году татарской культуры

Саляхов Рашит,

1 класс

 

сертификат

 

2015г

Муниципальный конкурс  рисунков  к году татарской культуры

Шагеев Кирилл,

1 класс

сертификат

2015г

Муниципальный  музыкальный конкурс ко Дню Победы

Бахлаева Рианна

1 класс

 

диплом I степени

 

2015г.

Муниципальный конкурс поделок  ДДТ

« Новогоднее чудо»

Бахлаева Рианна,

2 класс

 

2 место, грамота

 

 8.1. План воспитательной работы, анализ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2015 – 2016 учебного года во 2 классе Харатиргенской начальной школы- детский сад классный руководитель  Ирина Михайловна Нигаметзянова

Реализация воспитательных задач, поставленных  в учебном году.

      На данный учебный год были поставлены следующие задачи:

- создать условия для оздоровления учащихся;

- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, сплотить классный коллектив;

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;

- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);

- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;    

- прививать навыки здорового образа жизни;

- прививать любовь к природе.

 Воспитательная работа в классе ведётся  на основе  системно-ролевого подхода. Планировалась и  осуществлялась работа  по семи направлениям. Основными формами работы с детьми  стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята  еще   не  в  состоянии  самостоятельно  создать  совет  любого  дела,  организовать  и  проконтролировать  его  выполнение,  хотя  я  как  классный  руководитель   старалась  провести  дело  так,  как  будто  все  придумали  сами  ребята,  а  учитель  их  поддержал. Ребята,  видя  поддержку  учителя,  брались  за  дело  и  старались  выполнить  его  хорошо. Заметным событием в жизни класса стали проведенные  в начале года  внеклассное мероприятие  Торжественная линейка, утренник 1 сентября « Здравствуй,  школа»,  классный час на тему «Я талантлив»,  на мероприятии присутствовали все родители, были почётные гости – Ветераны педагогического труда ( Елаева А.Б. и Игнатьева Д.Д.)  Занятие было проведено в практической форме: дети выполняли логические задания; рисовали; отвечали на вопросы викторины; в конце занятия был проведён этап рефлексии. Со словами приветствия и напутственными словами выступили ветераны педагогического труда.  

Интересно прошел в школе  праздник « День пожилых людей». Ребята подготовили  стихи, песни.  В постановке участвовали все дети  класса. На праздник были приглашены уважаемые люди преклонного  возраста нашего села. Утренник прошёл на высоком организационном уровне. Для приглашённых воспитанники детского сада и обучающиеся подготовили праздничную программу, после выступления коллектив школы пригласил ветеранов на праздничное чаепитие. По отзывам приглашённых праздник прошёл отлично, все были довольны.

. Подготовка и проведение праздника «День учителя» содействовало воспитанию у учащихся чувства уважения к профессии учителя и к личности каждого педагога. Было проведено традиционное мероприятие к Новому году. С огромным интересом дети откликнулись на идею создания поделок и рисунков к конкурсу « Новогоднее чудо». Двое детей из класса приняли участие в районном конкурсе. Бахлаева Рианна стала победителем данного конкурса. Дети, также с удовольствием приняли участие в постановке сказки, родителями были приготовлены карнавальные костюмы.

В течение  первого полугодия  с детьми проводилось много бесед:

« Хорошая книга - твой друг на всю жизнь», «Твой режим дня», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью?», « Тренинги общения». Проводились  тематические классные часы: «Что такое дружба?», « В гостях у Мойдодыра», «Праздник пословиц и поговорок ».

Во многих классных мероприятиях дети участвовали вместе с родителями:  

« Первое сентября», «День матери», «Праздник Золотой осени», «Новогодний праздник», это способствовало формированию у учащихся  уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся, толерантного, милосердного, терпимого отношения к другим людям.

        Во время зимних каникул дети посетили кинотеатр в п.Бохан посмотрели детский мультфильм « Храбрая сердцем», участвовали в шахматном турнире на приз им.Игнатьева И.А.

 Обучающиеся  второго  класса приняли  активное  участие    в  общешкольных  и  классных   делах.  Бахлаева  Рианна посещает Художественную школу.Трое детей посещают секцию ДЮСШ по вольной борьбе ( Ковалёв Андрей, Елаев Валера, Саляхов Рашит) .Все дети посещают различные кружки по внеурочной работе в нашей школе, что благоприятно сказывается на всестороннем развитии детей.

Были проведены экскурсии в природу по различным видам наблюдения с целью расширения кругозора детей; воспитания бережного отношения к природе; привитии любви к родному краю, заботе об охране окружающей среды, воспитании  потребности в здоровом образе жизни.

 За  время  обучения  в классе сложился дружный коллектив; дети чутко относятся друг к другу; чувствуется взаимопонимание, уважение между детьми. Различные мероприятия и учёба соединила детей. Особенно заметно дружеское отношение детей, когда они работают на уроках в парах или в группах, при проведении массовых мероприятий.

 Было  также проведено много бесед по ТБ,ППБ,ПДД. Дети осознанно участвуют в обсуждении различных инструкций и бесед. У них большой запас знаний по данной тематике.

        На следующее полугодие запланировано продолжить воспитательную работу, закреплять и углублять полученные знания и умения; развивать компетентность и воспитывать социально – адаптированные   личности из каждого ребёнка.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности.

Цель внеклассного мероприятия: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами.

adlog

Оборудование для проведения внеклассного мероприятия: игрушечная газовая плита, утюг, оборудование для тушения пожара (покрывала, резиновые перчатки, лейка), сигнальные фонарики. Карточки с правилами, магнитофон.

Оформление: плакаты о работе пожарных, о сказке «Кошкин дом»,

«Гуси-лебеди», индивидуальные правила.

Ход занятия: 

1.Повторение изученного. 

Сегодня у нас с вами очередной урок по основам безопасности жизнедеятельности человека. Какая опасность может угрожать человеку? Какие могут возникнуть чрезвычайные ситуации? (сель, землетрясения, лавины, оползни, пожары, наводнения) А какие опасности существуют для жителей нашего города? Почему?

2. Сообщение темы урока. 

Сегодня мы поговорим с вами об одной такой ситуации. Тему урока будем открывать по одному слову, после выполнения заданий. Первое – отгадайте загадку:

Отец горяч и красен, бывает он опасен.

Накормишь – живет, напоишь – умрет.

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов – а кусает. Что это? (Огонь)

3. Огонь- давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Каких? (Опор на картинку из сказки

«Гуси-лебеди», где печка обогревает, пирожки печет, освещает).

А теперь, обобщая ваши ответы, послушаем ваших товарищей:

1)А без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак

Он приветливое пламя поднимает будто флаг.

2) Всем огонь хороший нужен. И за то ему почет.

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.

(Открывается второе слово – друг)

3) Но если с ним не дружить, он может превратиться в жестокого… (Открывается листок 2 с названием темы урока: врага)

Чаще всего дома вызывают пожары: печи, утюги, телевизор и газовые плиты) Чем же опасна газовая плита? Об этом готовили свое домашнее задание ребята 1 ряда. Послушаем их.

1 ряд.

1.Утечка газа приводит к беде.

2. Газ ______________________.

3. Пользоваться газом можно, когда комната проветривается.

4. Запрещается использовать газ для обогрева.

5. При зажигании газа надо сначала поднести горящую спичку к горелке, а потом открыть кран.

6.При запахе газа позвоните в газовую службу. А какой телефон?

(Учащиеся поднимают сигнальные карточки с телефоном)

adlog

Молодцы, ребята. Обобщая все, что рассказали ребята 1 ряда, послушайте и запомните 4 важных «не». (Открывается доска с правилами).

Учитель читает их.

- не ремонтируйте газовые приборы самостоятельно 

- не привязывайте к газовым трубам бельевых веревок 

- не исправляйте сами дефекты газопроводных труб 

- не оставляйте без присмотра работающие газовые приборы. 

А если загорелся телевизор? Что делать? Об этом нам расскажут учащиеся 2 ряда.

2 ряд. 

1. Телевизор надо сразу отключить от сети.

2. На него надо набросить плотную ткань или одеяло.

3. Тушить водой через верхнее отверстие задней стенки.

А как вести себя если загорелся утюг? Это домашнее задание 3 ряда.

3 ряд. 

1. Отключить утюг от электричества.

2. Отключать лучше в резиновой перчатке, если она есть.

3. Набросить на него плотную ткань.

4. И только потом бежать за водой.

5. Сообщить в пожарную часть. По какому телефону?

6.Игровая ситуация.

Кто правильно потушит предметы?

7. Пожар может начаться не только в квартире, но и в классе.

Что может привести к пожару?

Тили-тили-тили бом,

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Что кошка сделала неправильно. (Открыла окна и двери, не сообщила пожарным, не отключила электроприборы, не затушила печь, создала панику) Молодцы, правильно!

Итак, мы раскрыли тему нашего урока «Огонь – друг и враг» и смогли доказать свои слова.

А теперь у вас на парте лежит белый листок. Поверните его и положите перед собой. Я вам прочитаю, а вы следите.

ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ:

(учитель читает)

8. Но у огня есть брат, который приносит человеку больше вреда. Кто он? Для этого послушайте и отгадайте загадку.

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой

adlog

Над пожаром, пароходом,

Не бывает без огня. (Дым)



Предварительный просмотр:

План
мероприятий по противопожарной безопасности

Тема: противопожарная безопасность.

Цели:

Обучающие: 

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Пожарная безопасность”;
  • обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара;
  • осуществление противопожарной пропаганды.

Развивающие: 

  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие интереса к предмету.

Воспитательные: 

  • воспитание чувства ответственности к поведению в природе, в обществе
  • формирование культуры безопасного и ответственного поведения.

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

1

Инструктаж  с учащимися   по правилам пожарной безопасности.

апрель

2

Конкурс рисунков по противопожарной тематике

апрель

3

Просмотр презентации о вреде, наносимом пожарами

апрель

   4

Беседа: «Первичные средства пожаротушения»

апрель

5

Инструктаж по оказанию первой медицинской помощи при ожогах

май

6

Выставка рисунков по пожарной безопасности

20 мая

7

Классный  час  по пожарной безопасности

24 мая



Предварительный просмотр:

Памятка школьникам о правилах поведения при пожаре 

При обнаружении пожара:

- сообщать о пожаре по телефону 01 ( 112), как можно точнее указывать место, адрес, этаж и характер загорания, назвать свою фамилию и номер своего телефона;

- не тратить время на обнаружение очага пожара и его тушение. Прикрыв органы дыхания и зрения влажной тканью, попытаться выйти из помещения. Выйдя из помещения, закрыть за собой двери, так как приток воздуха (сквозняк) способствует быстрому распространению пожара. Если дышать очень трудно, то пытаться передвигаться как можно ближе к полу;

- не поддаваться панике.

Что не нужно делать при пожаре:

- нельзя бороться с пламенем самостоятельно, не вызвав пожарных (если не справиться с огнем за несколько секунд, его распространение приведет к большому пожару);

- нельзя выходить через горячие и сильно задымленные коридоры или лестницы (дым очень токсичен, горячий воздух может обжечь легкие);

- нельзя спускаться по водосточным трубам или с помощью простыней и веревок;

- нельзя прыгать из окон.

Памятка по правилам поведения при пожаре в лесу

В пожароопасный период воздержитесь от посещения леса! Если вы всё-таки оказались в лесу, соблюдайте правила

В пожароопасный период в лесу категорически запрещается:

  • разводить костры, использовать мангалы, другие приспособления для приготовления пищи;
  • курить, бросать горящие спички, окурки, вытряхивать из курительных трубок горящую золу;
  • стрелять из ружья, использовать пиротехнические изделия;
  • оставлять в лесу промасленный или пропитанный бензином, керосином и иными горючими веществами обтирочный материал;
  • заправлять топливом баки работающих двигателей внутреннего сгорания, выводить для работы технику с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнём вблизи машин, заправляемых топливом;
  • оставлять на освещённой солнцем лесной поляне бутылки, осколки стекла, другой мусор;
  • выжигать траву, а также стерню на полях.




 Что делать, если вы оказались в зоне лесного пожара


 Если вы обнаружили очаги возгорания, немедленно известите единую дежурно-диспетчерскую службу  по телефону «112»!

Если пожар низовой и локальный, можно попытаться потушить пламя самостоятельно: его можно попытаться сбить, захлёстывая ветками лиственных пород, заливая водой, забрасывая влажным грунтом, затаптывая ногами.

При тушении пожара действуйте осмотрительно, не уходите далеко от дорог и просек, не теряйте из виду других участников, поддерживайте с ними зрительную и звуковую связь.

Если у вас нет возможности своими силами справиться с локализацией и тушением пожара:

  • немедленно предупредите всех находящихся поблизости о необходимости выхода из опасной зоны;
  • организуйте выход людей на дорогу или просеку, широкую поляну, к берегу реки или водоёма, в поле;
  • выходите из опасной зоны быстро, перпендикулярно направлению движения огня;
  • если невозможно уйти от пожара, войдите в водоём или накройтесь мокрой одеждой;
  • оказавшись на открытом пространстве или поляне, дышите, пригнувшись к земле, – там воздух менее задымлён;
  • рот и нос при этом прикройте ватно-марлевой повязкой или тканью;
  • после выхода из зоны пожара сообщите о его месте, размерах и характере в противопожарную службу, администрацию населённого пункта, лесничество.


В случае приближения огня непосредственно к строениям и угрозы массового пожара в населённом пункте срочно проводится эвакуация населения, прежде всего, детей, пожилых людей, инвалидов.

Если есть вероятность приближения огня к вашему населённому пункту, подготовьтесь к возможной эвакуации:

  • поместите документы, ценные вещи в безопасное, доступное место;
  • подготовьте к возможному экстренному отъезду транспортные средства;
  • наденьте хлопчатобумажную или шерстяную одежду, при себе имейте: перчатки, платок, которым можно закрыть лицо, защитные очки или другие средства защиты глаз;
  • подготовьте запас еды и питьевой воды;
  • внимательно следите за информационными сообщениями по телевидению и радио, средствам оповещения, держите связь со своими знакомыми в других районах вашей местности;




 Пожар в квартире

• Необходимо немедленно вызвать пожарных, позвонив
по телефону 01 (112), сообщить свой точный адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код) и что горит; если нет телефона, сообщить о пожаре через соседей.

• Не дожидаясь прибытия пожарных, необходимо попытаться потушить пожар подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью, водой от внутренних пожарных кранов, расположенных на лестничных площадках).

• Легковоспламеняющиеся жидкости следует тушить мокрой тканью, огнетушителем, песком, землей из цветочных горшков.

• Нельзя открывать окна и двери, чтобы не усилить приток воздуха к очагу пожара.

• Нельзя тушить водой включенные в сеть электроприборы и лить воду на электрические провода, во избежание поражения электрическим током необходимо отключить электроэнергию.

• Если ликвидировать очаг горения своими силами не представляется возможным, необходимо немедленно покинуть квартиру, прикрыв за собой дверь.

• Покидая квартиру по задымленному коридору, необходимо передвигаться на четвереньках (внизу меньше дыма) и дышать через влажную ткань; чтобы уберечься от огня необходимо накинуть на себя влажную ткань (мокрое одеяло, пальто).

• Покинув квартиру, встретить пожарных, указать им очаг пожара.

    Горит телевизор

• Почувствовав запах дыма, необходимо обесточить телевизор; если доступ к розетке невозможен, отключить электроэнергию автоматом защиты в электрощите.

• Сообщить о возгорании в пожарную охрану
по телефону 01( 112), указав точный адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код) и что горит.

• Если после обесточивания горение не прекратилось, следует залить водой заднюю стенку телевизора. Стоять при этом лучше сбоку от телевизора, чтобы избежать отравления при тушении загоревшегося телевизора, дышать через влажное полотенце (ткань).

• После ликвидации возгорания до прибытия пожарных проветрить помещение.

• Сообщить родителям о пожаре, ничего не трогать до прибытия пожарных, которые установят причину возгорания и дадут свое заключение.

Вспыхнула новогодняя елка

• При возгорании на елке электрогирлянды следует немедленно отключить гирлянду от сети, выдернув вилку электропитания из розетки.

• Вызвать пожарную охрану
по телефону 01, указав точный адрес и что горит.

• Повалить горящую елку на пол, накинуть на нее одеяло и залить водой; постараться с помощью воды и песка ликвидировать очаг возгорания или не допустить распространения огня до прибытия пожарных.

• Если потушить пожар невозможно, необходимо выйти из горящей комнаты, плотно закрыть за собой дверь и снаружи поливать ее водой; сообщить о пожаре соседям, при необходимости покинуть квартиру и ждать пожарных.

ПРАВИЛА

ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ

 

Пожар - это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Главными факторами пожара, приводящими к гибели людей и причиняющими материальный ущерб, являются высокая температура и токсичный состав продуктов горения. При пожаре нужно опасаться также обрушений конструкции здании, взрывов технологического оборудования и приборов, провалов в прогоревший пол здания или грунт падения подгоревших деревьев. Опасно входить в зону задымления.

Чтобы избежать пожара, необходимо знать основные причины его возникновения:

1 Неосторожное обращение с огнем - при неосторожном курении, пользовании в помещениях открытым пламенем, разведение костров вблизи строений, небрежность в обращении с предметами бытовой химии, легковоспламеняющимися жидкостями Источником повышенной пожарной опасности являются балконы, лоджии, сараи, гаражи, захламленные вещами.

2. Пожары от электроприборов возникают в случае перегрузки сети мощными потребителями, при неверном монтаже или ветхости электросетей при пользовании неисправными электроприборами или приборами с открытыми спиралями и оставлении их без присмотра.

3.Оставленные без присмотра топящиеся печи, применение для их розжига бензина, отсутствие противопожарной разделки.

4.Пожары от детской шалости с огнем. Виноваты в этом чаще взрослые, которые оставляют детей одних дома, не прячут спички, не контролируют действия и игры детей.

5. Пожары на транспорте при неисправных электро- и топливных приборах.

6.Нарушение правил проведения электрогазосварочных и огневых работ - частая причина пожаров.

7.Пожары от бытовых газовых приборов, неисправных либо оставленных без присмотра.

Соблюдайте меры предосторожности :

уходя из дома, убедитесь при осмотре, что все электроприборы выключены из розеток, перекрыта ли подача газа; отключите временные нагреватели;

закройте окна квартиры, не храните на балконах сгораемое имущество.

Помните, что выброшенные из окон окурки часто заносит ветром в открытые окна и на балконы соседних квартир.

Чтобы своевременно обнаружить и своевременно принять меры к ликвидации пожара, необходимо знать признаки его возникновения :

появление незначительного пламени, которому может предшествовать нагревание или тление предметов;

наличие запаха перегревшегося вещества и появление дыма;

неожиданно погасший свет или горящие вполнакала электролампы;

характерный запах горящей резины, пластмассы - элю признаки загоревшейся электропроводки;  потрескивание.

Помните! При пожаре всегда нужно сохранять хладнокровие, избегать паники, вызвать пожарную охрану по телефону «01», принять необходимые меры для спасения себя и близких, организовать встречу пожарных и показать кратчайший путь к очагу горения.

При вызове пожарной помощи необходимо сообщить :

полный адрес (название населенного пункта, улицы, номер и этажность дома, номер квартиры и этаж, где произошел пожар);

место пожара (квартира, чердак, подвал, коридор, склад), что горит и возможную причину возгорания;

свою фамилию и номер телефона.

При пожаре:

вызовите пожарную охрану;

выведите на улицу детей, престарелых и тех, кому нужна помощь;

тушите пожар подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью, от внутренних пожарных кранов в холлах зданий);

при опасности поражения электрическим током отключите электроэнергию с помощью автоматов на щитке. Помните! Тушить водой электроприборы под напряжением опасно для жизни!

отключите подачу газа;

если ликвидировать очаг пожара своими силами невозможно, немедленно покиньте помещение, плотно прикрыв за собой дверь, не запирая ее на ключ';

сообщите пожарным об оставшихся в помещении людях, разъясните кратчайший путь к очагу пожара.

Помните! Горящие легковоспламеняющиеся жидкости необходимо тушить с помощью огнетушителя, песка или плотной ткани. Горящий телевизор отключите прежде от сети, накроите плотной тканью. При горении жира на сковороде накройте ее крышкой или плотной мокрой тканью, оставьте остывать на полчаса. Помните! Тушить жир водой нельзя. При попадании горящего жира на пол или стены для тушения можно использовать стиральный порошок или землю из цветочных горшков.

При пожаре на лестничной клетке, до прибытия пожарных вам необходимо принять меры к тому, чтобы задержать проникновение дыма и огня в квартиру:

плотно закройте все двери и окна в помещении;

заложите щели между полом и дверью, вентиляционные люки мокрой тканью;

поливайте входную дверь изнутри водой. Безопасная эвакуация состоит в следующем:

уходить следует по наиболее безопасному пути, двигаясь как можно ближе к полу, защитив органы дыхания мокрой тканью;

никогда не бегите наугад;

 Если на человеке загорелась одежда:

не давайте человеку бегать, чтобы пламя не разгоралось сильнее;

повалите человека на землю и заставьте кататься, чтобы сбить пламя, или набросьте на него плотную ткань. Без кислорода горение прекратится;

вызовите скорую помощь по телефону «03»;

окажите первую помощь пострадавшему.

При ожогах охладите обожженную поверхность тела холодной водой, снегом, льдом в течение 10 минут, наложите на обожженный участок стерильную повязку, дайте болеутоляющее средство и вызовите скорую помощь. Запрещено снимать или отрывать одежду с обгоревших участков, смазывать чем-либо обожженную поверхность (йодом, маслом, зеленкой).

При отравлении угарным газом срочно вынесите пострадавшего на свежий воздух, освободите от тесной одежды, при необходимости немедленно приступите к искусственному дыханию, доставьте в лечебное учреждение.

 

ПОМНИТЕ! Правильные и грамотные действия могут сохранить Вашу жизнь



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Харатиргенская начальная школа – детский сад

669334, Россия, Иркутская область Боханский район, д.Харатирген, ул.Ленина, 49

Согласовано                                                             Утверждаю

на заседании ШМО                                                 Директор МБОУ ___________________

руководитель                                                           __________________________________

______________________                                      « 5 »  сентября  2015  года

«4 »  сентября 2015 года.                          

Рабочая программа занятий

по внеурочной деятельности

___« Знатоки русского языка»___

(кружок, факультатив, научное объединение и пр.

направление «общеинтеллектуальное»

(направление курса)

_______________1 год_________________

(срок реализации программы)

______________2 класс____________

        (возраст обучающихся)

__________2015-2016 учебный год______

(учебный год)

                         Составил программу

                  учитель начальных классов Нигаметзянова И.М.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа  «Знатоки русского языка» предназначена для внеурочной деятельности для обучающихся 2 класса. Программа рассчитана на реализацию в течение 1 года и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта.

Направление данной программы – общеинтеллектуальное.

Курс способствует развитию познавательных способностей учащихся как основы учебной деятельности, а также  коммуникативных умений младших школьников с  использованием современных средств обучения.

Уровень программы – углубленный, который предполагает развитие компетентности обучающихся в данной образовательной области, формирование навыков на        уровне практического применения.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению русскому языку, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся познакомиться со многими интересными вопросами русского языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Необходимость курса заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке, но и расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку.

Курс «Знатоки русского языка» занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы привлечь внимание детей, прежде всего к миру слов, повседневно употребляемых, дав им почувствовать, что он не менее интересен, увлекателен, сложен и разнообразен, чем мир растений и животных, электроники и техники. Он способствует более прочному и сознательному  усвоению изученного на уроках материала, обогащению словаря, развитию речи, воспитанию бережного отношения к  слову, к богатствам языка, воспитанию любви и уважения к русскому языку.

Особенностями реализации программы  являются:

1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы.

2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.

3. Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов. 

4. Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.

Цель и задачи программы

Основной целью педагога является через игру, занимательные упражнения прививать любовь к русскому языку, сформировать коммуникативные компетенции учащихся, навык грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

        Задачи:

- овладение знаниями и умениями для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности   выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;

- овладение умениями правильно писать и читать, находить «ошибкоопасные» места; составлять логические высказывания разной степени сложности;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

- воспитание эмоционально-целостного отношения к родному языку, побуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Программа ориентирована на младших школьников 7-8 лет (1-й класс)

Сроки реализации программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности  «Занимательный русский язык» рассчитана на один год обучения, 33 учебных часов (1 час в неделю).

Принципы программы:

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • актуальность;
  • научность;
  • системность;
  • сознательность и активность;
  • наглядность;
  • доступность;
  • связь теории с практикой;

Курс ориентационный. Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами русского языка, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.

Курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 40 минут.

Основными формами образовательного процесса являются:

- практико-ориентированные учебные занятия;

- творческие мастерские;

- тематические праздники, конкурсы, выставки;

- лекции;

- практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

- анализ и просмотр текстов;

- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

Основные методы и технологии

  • технология  разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология  обучения в сотрудничестве;
  • коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных  качеств  школьника.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;  

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметными результатами изучения курса  являются формирование следующих умений:

  • анализировать и характеризовать звуки речи;
  • осуществлять звуко-буквенный анализ слова (по принципу от простого к сложному);
  • научиться  работать над проектом «Мой алфавит»;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • научиться выполнять исследования;
  • научиться  сочинять сказочные истории про буквы, загадки;
  • углубить знания об основных разделах русского языка: фонетике, орфографии, словообразовании, лексике, синтаксис и пунктуации;
  • научиться пользоваться словарями русского языка;
  • научиться писать сочинения-миниатюры.

Проверка результатов проходит в форме:

  • игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),
  • тестирования,
  • проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.

Структура занятий

Занятия по данной программе имеют четко разработанную структуру и состоят из 3-х частей:

1 часть – вводная. Цель этой части занятий настроить группу детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Эта часть занятия включает в себя приветствие, игры, направленные на создание эмоционального настроя.

2 часть – рабочая. На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. Дети выполняют различные занимательные упражнения, принимают участие в дидактических играх, которые способствуют развитию речи, различных видов мышления, памяти, внимания, мелкой моторики руки. Дети учатся работать в группах, парах, учитывать настроение и желание других.

3 часть – завершающая. Цель этой части занятий – создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Это подвижные игры, ритуалы прощания, рефлексия.

В программе выделены 3 блока:

1 блок «От А до Я» Он включает в себя изучение в занимательной форме следующих разделов русского языка: фонетики и графики, орфоэпии.

2 блок «К тайнам слова» Он включает в себя изучение в занимательной форме следующего раздела русского языка: лексики. Дети подробно, в занимательной форме изучают синонимы, антонимы, омонимы. Большое внимание уделяется изучению фразеологизмов. Дети узнают, откуда пришли названия известных детям слов, с которыми они встречаются в повседневной жизни и на уроках.

3 блок «Секреты  русского  языка» Он включает в себя изучение в занимательной форме следующих разделов русского языка: орфографии, словообразования, морфологии, синтаксис и пунктуации.

        В каждый блок включены уроки речевого творчества с целью развития активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка.

Календарно-тематическое планирование (33ч.)

п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Кол- во часов 

Дата

                                                       1 блок «От А до Я» (14ч.)

1

Фонетика, графика, орфоэпия (10ч.)

Вводное занятие. Волшебная страна “Фонетика”

1

2

Звуки, слоги

1

3

Понятие о фонетической транскрипции

1

4

Согласные и гласные звуки

1

5

Легко ли быть согласным звуком?

1

6

Звук под «маской»

1

7

Самый долгий слог

1

8

Орфоэпия. Ударение

1

9

Буквы в слове переставим – много новых слов составим

1

10

Фонетический разбор слова.

1

Мой алфавит  (2ч.)

11

Мой алфавит. Создание книжки – малышки

1

12

Мой алфавит. Оформление книжки – малышки

1

13

Уроки речевого творчества. (2 ч.)

«Что такое творчество?»

1

14

«Я и мое настроение»

1

                                                   2 блок «К тайнам слова» (10ч.)

15

В мире слов, или что такое лексика? (5ч.)

Слова-друзья. Синонимы

1

16

Слова-спорщики. Антонимы

1

17

Фразеологизмы

1

18

Игры в слова и со словами.

1

19

Знакомство с разными типами словарей.

1

20

Галерея фразеологических оборотов

(работа над проектом, 3 ч.)

Галерея фразеологических оборотов. Начало работы над проектом

1

21

Выполнение рисунков или коллажа, иллюстрируя известные фразеологические обороты.

1

22

Оформление альбома фразеологизмов.

1

23

Уроки речевого творчества. (2 ч.)

 «Автопортрет»

1

24

«Моя дружная семья»

1

                                        3 блок «Секреты  русского  языка» (9 ч.)

В мире орфографии (3 ч.)

25

В стране сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.

1

26

Про чк, чн, чт, нч, рщ…

1

27

Ъ и Ь – помощники в словах

1

28

В мире словообразования (2ч.)

Корень - родоначальник, или что такое словообразование?

1

29

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

1

30

Уроки речевого творчества. (2 ч.)

Рисование и составление рассказа на тему: «Я люблю…»

1

31

Сочинение и рисование на тему: «Мой друг»

1

32-33

Итоговое занятие. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?» Звёздный час  "Знатоки русского языка"

2

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

1 блок «От А до Я» - 14ч.

  • Фонетика, графика, орфоэпия – 10ч.

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный - безударный; согласный твердый - мягкий; парный- непарный; согласный звонкий- глухой; парный- непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии  с нормами современного русского  литературного языка. Фонетический разбор слова.

  • Мой алфавит – 2ч.

Повторение алфавита. Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов.  Создание книжки-малышки «Мой алфавит».

  • Уроки речевого творчества – 2 ч.

«Что такое творчество?» (Раскрытие сущности творчества. Сочинение рассказов, чистоговорок, фантастических историй. Словотворчество.).

«Я и мое настроение» (Разговор о разных чувствах, веселом и грустном настроении человека. Беседа по рассказу В. Драгунского «Заколдованная буква». Сочинение на тему «Весело, грустно». Рисование веселых и грустных рисунков.).

2 блок «К тайнам слова»- 10ч.

  • В мире слов, или что такое лексика? – 5ч.

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Знакомство с прямым и переносным значением слов, многозначностью слов, с омонимами. Знакомство с разными типами словарей. Игры в слова и со словами.

  • Галерея фразеологических оборотов  (работа над проектом) – 3 ч.

Выполнение рисунков или коллажа, иллюстрируя известные фразеологические обороты. Оформление альбома фразеологизмов. 

  • Уроки речевого творчества – 2ч.

«Автопортрет» (Беседа о человеке, его внешности, о характере. Составление сочинения-миниатюры на тему «Какой я?». Рисование автопортрета. Игры на отгадывание имен.).

«Моя дружная семья» (Беседа о самых близких людях, дружной семье. Рисование своей семьи. Подготовка сочинения-миниатюры «Моя семья», «Мы с мамой и папой на прогулке»)

3 блок «Секреты  русского  языка»- 9ч.

  • В мире орфографии – 3ч.

Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря. Игры на применение правил правописания:

  • сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
  • сочетания чк-чн, чт, щн;
  • перенос слов;
  • правописание гласных и согласных в корне слова;
  • разделительные Ь и Ъ
  • В мире словообразования – 2.
  • Овладение понятием «родственные (однокоренные)» слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Уроки речевого творчества – 2 ч.

Рисование и составление рассказа на тему «Я люблю…» (Разговор о том, кого и что любят дети. Работа с фразеологизмами. Составление рассказа с пиктограммами на тему «Я люблю…», «Что я люблю?»).

 Сочинение и рисование на тему «Мой друг» (Разговор о дружбе, о важности умения дружить, быть хорошим другом. Пословицы о дружбе, стихи. Сочинение-миниатюра на тему «Мой друг». Рисование друга, подруги).

  • Итоговое занятие. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»  Звёздный час "Знатоки русского языка"- 2ч

Смотр знаний по русскому языку.

Формы подведения итогов реализации программы

Итоговый контроль осуществляется в формах:

- тестирование;

- практические работы;

- творческие работы учащихся;

- контрольные задания.

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми.

Ресурсное обеспечение.

Информационно - методические ресурсы.

Технические средства: экран, проектор, компьютер.

Научно-методические ресурсы.

        Для того, чтобы качественно подготовить занятия, будут использоваться научные и методические издания, обозначенные в конце программы.

Организационные ресурсы.

        Для воплощения данной программы в жизнь существует достаточно благоприятное культурно-образовательное пространство.

В школе имеется библиотека, где дети могут найти дополнительную литературу. Это поможет раскрыть их интеллект, будет способствовать познавательной и творческой активности.

Наглядность.

В процессе реализации программы будут использоваться картинки, фотографии, презентации, словари.

Литература для учителя.

  • Александрова З. Е. Словарь синонимов русского языка. М: Рус. Язык, 2000
  • Аржакаева Т. Психологическая азбука для первоклашек. Развивающие уроки./Школьный психолог № 13,2000
  • Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т 1-4 – М: Русский язык,1981
  • Елизарова Е. М. К тайнам слова: занимательная лексика. Кружковая работа по русскому языку, занятия в группе продленного дня. – Волгоград: Учитель, 2008
  • Иванова В. А. Занимательно о русском языке. Л: Просвещение,1990
  • Каландарова Н. Н. Уроки речевого творчества: 1класс. – М.:ВАКО,2009
  • Ладыженская Т. А.Речевые уроки: книга для учителя нач. классов. – М.:Просвещение,1995
  • Львов М. Р. Школьный словарь антонимов рус. Языка. – М, 1987
  • Львова С. И. Люби и знай родной язык. М. : Русское слово,2000
  • Ожегов С. И., Швецова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М, 2000
  • Орехова О. А. Цветовая диагностика эмоций ребенка.- СПБ: «Речь»,2002
  • Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2005г



Предварительный просмотр:

Сценарий Всероссийского урока, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Урок Победы!  

Девиз: Гордимся, помним!
Описание материала: Предлагаю Вам сценарий классного часа «День Победы!» для учеников начальной школы. Данный материал будет полезен учителям начальных классов.
Цель: провести познавательное мероприятие ко Дню Победы.
Задачи: познакомить детей с историей Великой Отечественной Войны, с ценой ее победы, воспитывать патриотическое отношение, гордость за свою Великую Родину!

Ход классного часа:

Организационный момент. Вступительная беседа.
Здравствуйте ребята! А вы знаете, какой скоро праздник, будет отмечать наша страна? (Правильно, День Победы!).
День Победы – это один из самых особых, главных праздников в нашей стране. Как Вы думаете, почему? ( Рассуждения детей).
День Победы в нашей стране всегда был особым праздником – праздником со слезами на глазах, так как к нему причастна каждая семья, положившая на алтарь Победы жизни и судьбы своих родных и близких.
70 лет назад, 9 мая 1945 года, завершилась Великая Отечественная война. Тогда наша армия отстояла  нашу землю. И перестала литься кровь  советских солдат, люди стали возвращаться к  мирной жизни.
Вечная память тем, кто пал на полях сражений и от лишений Великой Отечественной Войны, не пал духом и как мог, приближал 9 мая 1945 года.
Ребята, как Вы думаете, 70 лет назад, это много или мало? Почему? (Рассуждения детей).
Много, так как ушла из жизни большая часть тех, кто добывал Победу в тяжелейшие годы на фронте и в тылу, и мало, чтобы забылись боль и страдания, причиненные войной. Победа далась большой ценой, и тем бережнее мы должны хранить этот святой для нас праздник, хранить память о миллионах наших соотечественников, отдавших свои жизни за свободу и независимость страны.
Основная беседа.
А сколько лет длилась Великая Отечественная война? 
Без малого четыре года
Гремела грозная война.
И снова вся наша природа
Живого трепета полна.
И вот дорогою обратной,
Не покоряемый вовек,
Идет, свершивший подвиг ратный,
Наш стойкий, смелый человек.
Он сделал все, он тих и скромен,
Он мир от темной смерти спас,
И мир, прекрасен и огромен,
Его приветствует сейчас.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям»
«Давайте, люди, никогда
об этом не забудем.
Пусть память верную о ней 
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
Ребята, а в каком месяце началась Великая Отечественная война?  (Утром 22 июня 1941 года.)
Утром 22 июня 1941 года – это день, когда, немецкие фашисты напали на мирных жителей без предупреждения. Началась война страшная война.
Война с Германией вошла в историю как Великая Отечественная. На защиту Родины поднялся весь народ. Из  всех войн, которые пережила  Россия, эта была самой  кровопролитной и самой жестокой.
Гитлеровцы  имели не только хорошо оснащенную армию, но и    военный опыт. Они одержали накануне победу в Норвегии и Франции, Польше и Бельгии, Голландии и Дании.  Гитлер и его армия  хотели  завоевать СССР также быстро.  Но тут их расчеты не оправдались. Наши солдаты героически давали сопротивление.
От  Брестской крепости до Смоленска, от Киева до Тулы враг двигался с тяжелыми боями и всюду встречал сильное сопротивление. Сильный отпор получили противники под городом Ельней. В это время  активный натиск немецких  войск был  немного приостановлен. 
Затем враг снова стал прорываться  в  центр страны, и был уже на подходе в Москву. С воздуха город подвергался разрушительным бомбовым ударам.  Отдельные разъезды гитлеровских мотоциклистов даже проникли в город. Но все усилия захватить  Москву  закончились полным провалом. Наши войска  остановили гитлеровцев. И  немцам пришлось  отступить. Это было первое крупное поражение врага.
Однако за успехом битвы под Москвой последовали неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом.
Тяжелые дни переживал Ленинград (так в советское время назывался Санкт – Петербург). 900 дней и ночей город на Неве находился в осаде. Враг заблокировал все подступы к городу, что сделало невозможным подвоз продуктов питания.
От  сильного голода и  холода, частых обстрелов и бомбежек, погибло почти 850 тысяч человек. Но врагу  так и не удалось сломить до конца великий город. 27 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано.
Перелом в ходе войны произошел под Сталинградом (сейчас это город -  Волгоград). Здесь, между Волгой и Доном, 200 дней длилось великое сражение, в котором гитлеровцы  потеряли  убитыми,  ранеными и пленными - почти полтора  миллиона человек.
Затем наши войска уничтожили  вражеские войска  в районе Курска, Орла, Белгорода и погнали захваченных немцев через освобожденные Украину и Белоруссию до столицы фашистской Германии Берлина.
Вскоре был взят Берлин, и 9 мая 1945 года  жестокая, кровопролитная война с германским фашизмом  закончилась.  С этого времени дата 9 мая - считается великим праздником Победы.
Советская армия освободила  не только СССР. Она избавила от фашизма и другие страны.  Победа нам  досталась  ужасной ценой — на этой войне мы потеряли 27 миллионов человек.
Каждый год  9 мая в праздник - проходят встречи ветеранов войны. В память о Великой Победе люди возлагают венки и цветы к памятникам боевой славы и братским могилам.
Во всех храмах России 9 мая проводятся поминальные службы. 
Нынешнее поколение в вечном неоплатном долгу перед теми, кто принес миру Победу и заплатил за неё жизнь. Ветеран войны Шулунов Александр Евгеньевич  и ветераны тыла _______________
Подведение итога классного часа.
А сейчас послушайте песню, которая так и называется «День Победы». Слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова.
Наша с вами задача, ребята, - не забывать историю подвига нашего народа и пронести ее через поколения.
Домашнее задание нарисовать рисунок на тему: «День Победы!»



Предварительный просмотр:

МБОУ «Харатиргенская НШ-Д/С»

                                                                                                                             Утверждаю_______________

                                                                                                                             Директор школы Еремеева Ф.А.

       

                                                                Классный руководитель: И.М.Нигаметзянова

Цель: создание оптимальных условий для развития и самореализации личности ученика, личности физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально-мобильной, востребованной в современном обществе.

Основные задачи воспитательной деятельности  2  класс.

1.  Формирование навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.

2.  Создание  условий для самореализации каждого члена коллектива в развивающей творческой среде.

3.  Развитие возможности самовыражения, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе.

4. Привитие  потребности  к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.

5. Реализовывать систему  воспитательной  работы, направленную на формирование ключевых

      компетентностей в рамках школьного компонента.

6.  Воспитания патриотов своего Отечества.

7.  Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.

8.  Воспитания бережного отношения к природе.

9. Продолжить работу по сплочению классного коллектива, созданию атмосферы дружбы и уважения в

     классе и в школе.

        

Основные направления воспитательного процесса

Направление “Ученик – патриот и гражданин”

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности школьника, активной жизненной позиции.

Задачи:

  • формировать у учащихся правовую культуру, через изучение правовых норм и законов государства;
  • формировать мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и обязанностей;
  • воспитывать уважение к национальной культуре, традициям и обычаям страны;
  • проявлять свою гражданскую позицию, пресекать безнравственные и противоправные поступки людей.

Направление “Ученик и его нравственность”

Цель: воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании.

Задачи:

  • формировать культуру общения с товарищами, родителями, педагогами;
  • познакомить учащихся с нравственными законами;
  • создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;
  • формировать нравственное самосознание, ответственность, культуру поведения на основе управления собой.

Направление “Ученик и его интеллектуальные возможности”

Цель: развитие интеллектуальных возможностей школьников для личностного самоутверждения и успешного

           взаимодействия с окружающим миром.

Задачи:

  • развивать и совершенствовать интеллектуальные возможности школьников средствами внеучебной работы;
  • создавать условия для проявления интеллектуальных достижений учащихся в школе и за ее пределами;
  • поощрять инициативу и стремление школьников к интеллектуальному самосовершенствованию.

 

Направление “Ученик и его здоровье”

Цель: освоение учащимися позитивных образцов здорового образа жизни и привитие убеждения, что быть здоровым – экономически выгодно и социально престижно.

Задачи:

  • формировать устойчивые умения и навыки сохранения здоровья;
  • сформировать культуру здоровья;
  • создавать условия для демонстрации школьников своих достижений по сохранению здоровья;
  • способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

 

Направление “Общение и досуг ученика”

Цель: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и

            самостоятельности, интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

  • формировать у школьников культуру общения;
  • использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;
  • создавать объединения дополнительного образования с учетом интересов и потребностей учащихся;
  • оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе объединений дополнительного образования;
  • демонстрировать достижения школьников в досуговой деятельности.

Направление “Ученик и его семья”

Цель: осознание школьником значимости семьи в жизни любого человека.

Задачи:

  • создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи в образовательном процессе;
  • способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
  • преодолевать негативные тенденции в воспитании детей в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;
  • создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.

 

Направления

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Ученик – патриот и гражданин.

Торжественная линейка. 1 сентября.

Утренник ко Дню пожилого человека»

Утренник «Наши мамы»

Беседа « Главные события в жизни страны»

Традиции народов.Беседа.

Презента

ция. «Защитники Отечества»

Доклад «Знаменитые женщины»

День Космонавтики. Презентация.

«Спасибо деду за победу!»

Посещение ветерана

Ученик и его нравственность.

Проект «Я горжусь своими предками»

Сочинение на тему « Моя мама»

Беседа на тему « Конституция-закон для всех»

Кл.час

« Какой ты друг»

Сбор информации о ветеранах нашего села.

Проект « Знакомые и незнакомые бабушки»

Помощь пожилым людям «Рейд доброты»

Ученик и его интеллектуальные возможности.

Открытое занятие на тему «Я талантлив»

Звёздный час «История моего села»

Конкурс на лучшего чтеца.

КВН

« Традиции Нового года»

Олимпиада по математике

Олимпиада по русскому языку

Окружающий мир. Проект. « Удивительное рядом»

КВН «Великие люди»

Итоговое тестирование.

Ученик и его здоровье.

Урок «ГТО»

Спортивная эстафета

Экскурсия в лес. Сбор природных материалов.

Игры на свежем воздухе

Соревнование. Новогодний марафон.

Участие в мероприятиях СДК

Экскурсия в лес.

Эстафета ко Дню Победы

Общение и досуг ученика.

Беседа с презентацией « Что такое ГТО»

Посещение кинотеатра.просмотр детских фильмов.

Посещение муниципальной библиотеки.

Выставка рисунков по прочитанным книгам

Кл.час

«Символы года»

Утренник 23  февраля

Участие в мероприятиях СДК.

Кл.час

Времена года.

«Чудеса природы»

Кл.час

«Мы правнуки

Великой победы»

Ученик и его семья.

Сочинение на тему

«Наше лето»

Изготовление портрета семьи из подручных материалов.

Выставка портретов на тему « Моя мама самая, самая…»

Поделки на выставку « Новогоднее чудо»

Посещение учеников на дому.

Проект « Я горжусь своей семьёй»

Собрание на тему « Они и мы» с участием детей и родителей.

Анкетирование « Знакомые незнакомцы»

Весёлые старты « Папа,

мама, я – спортивная семья»

Дорожная  карта занятости обучающихся 2 класса во внеурочной деятельности


ФИ

обучающегося


Направления внеурочной деятельности (в час.)


Общий объем недельной нагрузки
(в час.)

Физкультурно-спортивное

Художественно-

эстетическое

Научно-

познавательное

Культурологическое

Гражданско-

патриотическое

1

-

             1

           -

      1

-

    2

2

1

1

1

-

1

4

3

-

1

1

1

1

     4

4

1

-

-

1

1

    3

5

1

-

1

-

-

     2

6

-

-

1

-

1

2

7

-

-

1

1

1

3

8

-

1

1

-

1

3

9

1

-

1

1

-

3

10

1

-

1

-

-

2

11

-

1

1

-

1

3

12

1

1

-

-

-

2

13

-

-

-

1

1

2

        

                                     

                                                           Работа с родителями

1) Что нужно знать о физиологии младшего школьника?

    Полезные советы на каждый день.

2) Образовательно-воспитательная работа по обучению во 2 кл. и организация учебного труда  

     и режима 2-классника.

3) Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности

4) О воспитании сознательной дисциплины.

 5)Авторитет родителей в семье.

 6) Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.

 7) Итоги четырех лет обучения. Организация летнего отдыха детей.

   

  1. Выполнение творческих работ.
  2. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
  3. Участие в конкурсах чтецов.
  4. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
  5. Помощь сильных учащихся одноклассникам в шефских парах.
  6. Подготовка и проведение олимпиад по основным предметам, участие в различных конкурсах.

        

        

    1.Создание и работа шефских пар.

    2.Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.

    3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

        

    4.Контроль посещения учащимися  кружков в школе, проведения свободного              

       времени.        

    5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими         

        поручений.        

    6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии        

        с их интересами.        

        

  1. Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
  2. Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
  3. Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции.        

4.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему

           желанию.        

5.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных        

          дополнительных заданий по предметам.        

ОБЩИЕ ДАННЫЕ УЧАЩИХСЯ

Ф.    И. О

ученика

Дата

 рождения

Ф.И.О. родителей.

Адрес, телефон.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

Ф. И. учащихся

И. О. родителей

Место работы

Много

детные

Кол-тво детей в семье

Непол

ные

Мало

обеспе

ченные

Опеку

ны

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


НАШИ ПОРУЧЕНИЯ

Ф. И. ученика

Поручения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

РЕЙТИНГ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ (контрольная работа).

Ф. И. обуч-ся

За Iч.

За II ч.

За IIIч.

За IY ч.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

РЕЙТИНГ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( диктант).

Ф. И. обуч-ся

За Iч.

За II ч.

За IIIч.

За IY ч.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

РЕЙТИНГ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ  ЧТЕНИЮ ( техника чтения).

Ф. И. обуч-ся

За Iч.

За II ч.

За IIIч.

За IY ч.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13