10. Материалы ШМО

Нигаметзянова Ирина Михайловна

Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО учителей начальных классов Харатиргенской начальной школы  - детский  сад

в 2013– 2014 учебном году

Тема : совершенствование современного урока в условиях сельской начальной школы.

Цель работы:

Развитие физически здоровой, нравственной, соответствующей Госстандарту по уровню обучения, образованной личности, способной к творчеству и самоопределению на основе её природных задатков и склонностей.

Приоритетные направления работы школы:

Усиление личностной направленности образования.

Обновление содержания образования.

Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП).

Совершенствование работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни.

МО учителей начальных классов ведёт работу в рамках направлений методической темы школы: «Совершенствование современного урока в условиях сельской начальной

 школы »

Развитие ведущих учебных умений. Воспитание образованием. Формирование положительных поведенческих навыков. Изучение развивающих технологий адаптивной школы и систем индивидуального развития учащихся.

Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом школы  в частности:

1.    Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию содержания образования, внедрению новых образовательных технологий.

2.    Направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения и воспитания.

3.    Повышать влияние школы на социализацию и самоопределение личности школьника, его адаптивность к новым экономическим условиям, обеспечивать законодательные, экономические, материально-технические и правовые гарантии образования.

4.    Усилить психолого-педагогический аспект для сохранения здоровья уч-ся, для пропаганды здорового образа жизни.

5.    Продолжить работу МО учителей начальных классов над проблемой успешного применения в УВП эффективных форм и приёмов воспитания и обучения младших школьников.

Выявление и использование внутренних резервов повышения качества успеваемости в начальных классах.

Изучение путей интенсификации учебного процесса в младших классах.

Цель работы начальной школы:

Совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний младших школьников.

Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом

МО учителей начальной школы:

1.    Совершенствовать управление познавательной деятельностью учащихся на уроке до качественного усвоения программного материала всеми учащимися.

2.    Изучение и внедрение педагогами эффективных путей, методических приёмов формирования у учащихся рациональных ЗУНов самостоятельной учебной работы, качественной, активной и творческой.

3.    Анализ уровня знаний умений и навыков по всем предметам учебного плана, изучение уровня воспитанности детей с дальнейшим поиском путей повышения эффективности УВП.

В 2014-2015 учебном году над указанными проблемами в нашей начальной школе работали 6 учителей 1 воспитатель.

План заседаний МО учителей нач\кл на 2014-2015 учебный год.

1 четверть

§    Организационное заседание МО. Утверждение перспективных планов на 2014-2015 учебный год.    Нигаметзянова И.М.          

§    Современный урок в начальных классах. Пути интенсификации учебного процесса в младших классах.    Наерханова Е.А.

§    Причины отставания в учёбе детей. Направления коррекционной работы. ДальжиноваС.М

2 четверть

§    Пути формирования навыков правописания безударных гласных в начальной школе.

      Нигаметзянова И.М            

§    Обучение младших школьников письму изложений и сочинений.

        Никифорова З.Х

§    Текущие вопросы                            

3 четверть

§    Пути формирования правильного выразительного чтения и связной

речи.    Наерханова Е.А.

§    Организация самостоятельной деятельности учащихся.

       Нигаметзянова И.М.

§    Текущие вопросы                      

4 четверть

§    Дидактическая игра на уроке математики как одно из средств повышения эффективности УВП и метод интеллектуального развития младших школьников.     "Круглый стол" (все учителя)

§   Анализ работы. Планирование на 2015-2016 год.    Нигаметзянова И.М.

График взамопосещений уроков в начальных классах на 2014-2015 учебный год

Объём и анализ проделанной работы МО учителей и воспитателей школы.

В соответствии с планом заседаний МО на 2014- 2015 учебный год и планами самообразования по заявленным ранее темам учителя начальной школы

   1. обсудили и утвердили рабочие программы и календарно- тематические планы

2.  посетили уроки коллег с целью обмена опытом работы и наблюдения за эффективными приёмами организации урока в соответствии с графиком,

3.    продолжали пополнять коллективную "методическую копилку" МО анализами и предложениями по совершенствованию учебно-воспитательной работы в изучаемых на заседаниях МО направлениях, наиболее интересными педагогическими находками, разработками уроков, результативных фрагментов уроков и т.д.

4.   регулярно знакомились с опытом работы коллег, готовили выступления и сообщения на заседаниях МО

5.   осуществляли воспитательную работу  нашей начальной школы

6.    провели взаимопроверки тетрадей и контрольные срезы, выполнили и обсудили сравнительный анализ результатов контрольных работ.

.

Решено провести в своих классах ряд консультаций об организации режима дня, самоподготовки, самообслуживания младшего школьника, об особенностях учащихся . А также МО рекомендовало при проведении родительских собраний обратить внимание родителей на необходимость обязательного систематического общения с ребёнком в виде бесед, обсуждений увиденного или прочитанного , ведение дневников наблюдений и т.п.

Интересными показались (присутствующие коллеги подробно рассмотрели методические рекомендации и привели иллюстративные примеры из опыта своей работы) приёмы работы по формированию орфографической зоркости, предупреждающей ошибки как при чтении текстов, так и при письме:

-    работа с газетными вырезками

-    использование фигурных перфокарт

-    работа над занимательными стихотворениями, шарадами, ребусами, лото и др.

-    речевая гимнастика

-    творческие игры по складыванию в слоги букв с изучаемыми гласными

-    использование на каждом уроке - с выделением слогов и звуков в словах -чистоговорок и скороговорок, пословиц и поговорок

-    проведение дидактических игр "Найди лишнюю букву, слово", "Звёздный час" и т. п.

Решено изучить предлагаемые коллегами пути формирования правильного чтения и навыков правописания, применить в своей работе и отследить наиболее эффективные и результативные из методических приёмов для данного класса.

Рассмотренные методические рекомендации по проведению работы над формированием навыков правописания безударных гласных не только использовать в работе начальных классов, но осмыслить и обогатить их собственными наблюдениями, включить обсуждение результатов работы в этом направлении в планы заседаний МО следующих лет.

Результатом работы МО в данном направлении явилось повышение качества чтения:

Сводный анализ по проверке техники чтения в первых, третьих (1-3) и четвёртых (1-4, кл.

Дата    3.04.02

.   На "Круглом столе" МО обсуждало тему "Дидактическая игра на уроке математики как одно из средств повышения эффективности УВП и метод интеллектуального развития младших школьников."

Учителя обменялись опытом проведения игровых математических разминок, использования дидактических игр на уроках математики, ознакомились с наглядным материалом для проведения устного счёта и разбора простых и составных задач. Выступавшие подчёркивали необходимость постоянного систематического (а не эпизодического) обращения учителя к такого рода упражнениям для успешного интеллектуального развития учащихся. Иначе, говорили они, снижается эффективность усвоения материала, учащиеся дольше припоминают и хуже применяют изученный уже материал, труднее осваивают новый. Учителя могли ознакомиться с фрагментами дидактических и сюжетно-ролевых игр в процессе обучения и воспитания на уроках Решено - в рамках взаимообмена опытом - выбрать наиболее понравившиеся дидактические игровые упражнения из предложенных на заседании МО для своих классов. Проследить и проанализировать, отобрать для дальнейшего использования, какие из них не только наиболее интересны детям, но и более полно отвечают задаче развития интеллекта. Для этого провести контрольные срезы до начала использования игр и после. В содержание срезов следует включать доступные возрасту занимательные логические задания, требующие поиска решения не "по аналогии", а путём аналитического подхода, опирающегося на развитие интеллекта. О результатах наблюдения сообщить на следующих заседаниях МО.

Одними из заметных результатов работы МО над повышением интеллектуального уровня учащихся нашей начальной школы явились ЗУНы, продемонстрированные детьми в итоговых контрольных работах.

Решено включить в планы воспитательной работы на будущий учебный год занятия по этике общения, проанкетировать учащихся в начале и в конце учебного года на предмет выявления уровня культуры общения в данном классе, то есть проследить результаты воспитательной работы в данном направлении.

Конечный результат работы учителей начальных классов - это

1.    тот уровень знаний, умений и навыков, который приобрели наши учащиеся к концу обучения в начальной школе,

2.   тот запас учебного мастерства, с которым дети придут в 5 класс,

3.    те результаты, которые наши выпускники способны будут демонстрировать в среднем школьном звене.

В том, что заложено нами в наших учащихся в начальном звене, черпают они - по большому счёту - свои силы и возможности на протяжении всего дальнейшего обучения.

С пониманием этой проблемы - наиболее полно и эффективно дать детям стандарт начального образования, заложив высокий уровень первоначальных знаний, умений и навыков - работали наши учителя в 2014- 2015 учебном году.

Результаты годовых контрольных работ показали, что стандарт образования учащимися 3 классов усвоен на:

89% - по русскому языку

80% - по математике.

Усвоили программный материал качественно:

58% - по русскому языку

63% - по математике.

Коллеги, присутствовавшие на её уроках и отмечавшие недостаток самокритичности при анализе ею допущенных методических просчётов, рекомендуют ей посещение уроков в начальной школе с целью наблюдения эффективных методов и приёмов организации уроков из успешного опыта работы коллег от 1 до 4 классов - для более полного представления об организации учебного процесса в нашей начальной школе, о преемственности его со средним звеном.

Решено:

На основе заслушанных отчётов провести анализ МО за 2014-2015уч\г.

В план заседаний МО на будущий учебный год включить заявленные в анкетах темы, а также вопросы:

установления и поддержания дисциплины на уроках и переменах,

соблюдения единого орфографического режима в тетрадях,

санитарно-гигиенического режима кабинетов, рабочих мест и внешнего вида учащихся,

документоведения.

Признать работу МО удовлетворительной.

Выводы:

При рассмотрении фрагментов уроков, предложенных в выступлениях коллег о путях формирования ЗУНов чтения, связной речи и правописания безударных гласных, знакомясь с результатами практического применения отдельных приёмов работы на уроках русского языка и чтения, учителя пришли к выводу о необходимости дальнейшего изучения опыта работы в данных направлениях и обсуждения данной методики на последующих заседаниях МО. По результатам контрольных работ по русскому языку МО сделало вывод о том, что в начальном звене нашей школы существует проблема формирования орфографической зоркости, а значит, перед МО стоит задача изучения приёмов работы над развитием орфографической зоркости у младших школьников. Поскольку данная проблема успешнее всего решается с помощью уже рассмотренных приёмов, необходимо продолжить изучение методики работы по формированию прочных навыков правописания корней слов, связанного с навыками беглого, связного и выразительного чтения, а также навыков каллиграфического письма.

Трудности при анализе и решении задач, нахождении значений математических выражений обозначили в своих выступлениях учителя за "Круглым столом" МО. Проблема формирования ЗУНов при решении простых и составных задач наглядно прослеживается по результатам контрольного среза в 3 - их классах, при анализе взаимопосещённых уроков, по результатам годовых контрольных работ. Над проблемой формирования прочных навыков "табличного" счёта и решения задач наше МО планирует работать и в следующем году.

Наблюдения за индивидуальными особенностями учащихся настоятельно требуют дифференцированного всестороннего подхода к обучению и воспитанию младших школьников, над чем МО также планирует работать в будущем учебном году:

Рекомендации по проведению индивидуальной и групповой работы (как пути интенсификации современного урока) использовать их в работе отдельных классов, осмыслить, обогатить их собственными наблюдениями, включить обсуждение результатов работы в этом направлении в планы заседаний МО следующих лет.

Провести в своих классах ряд консультаций об организации режима дня, самоподготовки, самообслуживания младшего школьника, об особенностях учащихся классов КРО, обратить внимание родителей на необходимость обязательного систематического общения с ребёнком в виде бесед, обсуждений увиденного или прочитанного , ведение дневников наблюдений и т.п. Составлять педагогические карты (характеристики) на детей.

Изучить предлагаемые коллегами пути формирования правильного чтения и навыков правописания, применить в своей работе и отследить наиболее эффективные и результативные из методических приёмов для данного класса.

Широко использовать дидактические игровые упражнения, наиболее полно отвечающие задаче развития интеллекта.

Включить в планы воспитательной работы на будущий учебный год занятия по этике общения, проанкетировать учащихся в начале и в конце учебного года на предмет выявления уровня культуры общения в данном классе.

Сравнить будущие результаты годовых контрольных работ 2014-2015уч\года с данными нынешнего года:

Абсолютная успеваемость уч-ся 4 классов:

89% - по русскому языку

80% - по математике.

Качественная успеваемость:

58% - по русскому языку

63% - по математике.

Признав работу МО удовлетворительной, в план заседаний на будущий учебный год включить вопросы:

установления и поддержания дисциплины на уроках и переменах,

соблюдения единого орфографического режима в тетрадях,

санитарно-гигиенического режима кабинетов, рабочих мест и внешнего вида учащихся,

документоведения,

а также заявленные темы. Задачи работы на будущий год:

Совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний младших школьников.

1.    Совершенствовать управление познавательной деятельностью учащихся на уроке до качественного усвоения программного материала всеми учащимися.

2.    Продолжить работу МО учителей начальных классов над проблемой успешного применения в УВП эффективных форм и приёмов воспитания и обучения младших школьников.

3.    Развивать ведущие учебные умения младших школьников.

4.    Усилить личностную направленность начального обучения.

5.    Анализ уровня знаний умений и навыков по всем предметам учебного плана, изучение уровня воспитанности детей с дальнейшим поиском путей повышения эффективности УВП.

                                            Руководитель ШМО И.М. Нигаметзянова



Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ « Харатиргенская начальная школа – детский сад»

За 2014 – 2015 год

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешенных проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

1.Продолжить работу по внедрению в учебный процесс современных педагогических технологий, направленных на развитие коммуникативных компетентностей обучающихся.

2.Обеспечить готовность педагогов на новые стандарты образования.

3.Направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного и образовательного процессов.

4.Повышение уровня педагогического мастерства через активное участие учителей МО в работе семинаров, творческих групп, проводимых в рамках работы школы, района.

5.Продолжить изучение и обобщение передового опыта работы учителей начальных классов.

6.Провести предметные недели, как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся.

7.Усилить работу по сохранению здоровья учащихся в пропаганде здорового образа жизни.

8.Продолжить работу по реализации и преемственности между детским садом и начальной школой, а также начальной и средней школой.

Задачи методической работы:

1.Продолжить работу над темами самообразования педагогов.

2.Организовать взаимопосещение уроков учителей с последующим анализом.

3.Продолжить работу по оснащению кабинета дидактическими материалами.

4.Систематически знакомиться с инновациями в методике преподавания программ начального звена.

Основными формами методической работы в школе являются:

-педагогические советы;

-заседания методического объединения;

-открытые уроки с целью повышения квалификации и развития профессиональных навыков;

-работа учителей над темами самообразования;

-взаимопосещение и анализ уроков;

-аттестация учителей.

Поставленные задачи выполнены частично, в частности, была слабая организация взаимопосещение уроков с последующим анализом. Коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.

В текущем учебном году было проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников.

По итогам контрольных работ учителям начальных классов даны следующие рекомендации:

1. В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

- повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

- добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

- систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

- повысить ответственность родителей за преодоление учащимися дефектов речи.

- всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

2. В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

- повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;

- добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

- совершенствовать навыки решения всех типов задач.

3. Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.

В течение года проверялись рабочие тетради по русскому языку и математике.

Проверка рабочих тетрадей показала, что все тетради 1-4 классов проверяются ежедневно. Учителя систематически работают над соблюдением единого орфографического режима, но не всегда дети его соблюдают, ошибки исправляются учителем, с выставлением количества ошибок на полях тетрадей, все оценки выставляются объективно, учитываются также индивидуальные особенности детей. Работа над ошибками во 2-х классах ведётся коллективно, на уроках, учителя стараются приучать делать работу над ошибками самостоятельно. В 3 и 4 классах учителя добиваются выполнения работы над ошибками, но не все ученики систематически это делают.  

Однако не все учащиеся аккуратно и добросовестно ведут свои рабочие тетради. Некоторыми детьми не  освоены нормы каллиграфического письма.

По итогам 2014-2015 учебного года во всех классах начальной школы программа выполнена по всем предметам с незначительным уплотнением. Контрольные работы, срезы знаний (контрольное списывание, словарные диктанты, арифметические диктанты), уроки развития речи, практические работы проведены согласно тематическому планированию. Большинство учителей начальных классов творчески подходят к своей работе, используют новые педагогические технологии, личностно-ориентированный  и личностно – деятельностный  подходы. Это способствует формированию и развитию УУД, развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности. Важно уже в начальной школе поддержать интерес детей к знаниям, выявляя особо одаренных учеников. Ведь именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты. В основе работы с одарёнными учащимися лежит разноуровневая дифференциация, которая широко применяется учителями начальных классов на разных этапах учебного процесса. Ежегодно проводятся, школьные, кустовые и районные Олимпиады, конкурсы  по предметам (математика, русский язык, окружающий мир).

Исходя из вышеизложенного,  перед учителями начальных классов поставлены следующие задачи на 2014 - 2015 учебный год по учебно-воспитательной работе:

  1. Повышать качество знаний учащихся по предметам путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий;
  2. Продолжить использование ИКТ и новых образовательных технологий в преподавании предметов;
  3. Усилить работу с мотивированными детьми;
  4. Продолжить работу по предотвращению неуспешности уч-ся.
  5. Каждому учителю серьёзно отнестись к повышению своего педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации,  посещение  семинаров, посещение уроков коллег, работать над индивидуальной темой по самообразованию.  
  6. Продолжить изучение нормативных документов, методических писем Министерства образования и т.д. с целью повышения профессиональной компетентности.

Методическая работа начальных классов направлена на повышение качества профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет использования их в своей деятельности. В этом учебном году улучшилось оснащение кабинетов начальных классов необходимым компьютерным оборудованием.

Методическое объединение учителей начальных классов,  в этом учебном году,  добивалось выполнения  тех целей, которые были поставлены в начале года.

Задачи деятельности педагогического коллектива начальных классов на 2014-2015 учебный год:

  1. Обеспечить учебно-методическую поддержку реализации ФГОС второго поколения в 2014-2015 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.
  2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших      школьников.
  3. Совершенствовать формы и методы работы  со слабоуспевающими детьми.
  4. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.
  5. Составить план работы методического объединения на 2015-2016 учебный год, включая вопросы по реализации ФГОС второго поколения.
  6. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
  7. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
  8. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
  9.  Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
  10. Систематически осуществлять внутришкольный контроль.

Общие выводы

1. Работу учителей начальных классов за 2014 – 2015  учебный год можно считать удовлетворительной. Учебные программы по всем предметам пройдены.

2.   Поставленные задачи в основном выполнены. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь.

3. Учителя начальных классов продолжали работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания, продолжают работать по внедрению инновационных технологий в образовательном процессе;

4. Учителя изучают  нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения, изучают методику системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.

5. Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных и контрольных работ.

6. Учащиеся начальных классов были постоянными участниками школьных конкурсов и  концертов, посвященных различным праздничным датам, внеклассных мероприятий творческого и спортивного характера.

7. Методическим объединением и директором школы  постоянно осуществлялся контроль ведения школьной документации, составлялись контрольные работы, тесты, мониторинги; проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся.

Работу над методической темой школы «Внедрение ФГОС» следует признать удовлетворительной.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе начальной школы имеются недостатки:

- все еще недостаточно эффективна работа с одарёнными и низкомотивированными учащимися;

-    некоторые учителя не проявляют заинтересованности новыми информационными технологиями, что негативно влияет и на творческий потенциал учителя, и на процесс обучения в целом.

Результаты анализа 2014-2015 учебного года показывают, что основные компоненты содержания обучения русскому языку на базовом  уровне освоены большинством учащихся. Правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, традиционно вызывает  затруднения учащихся начальной школы (более четверти всех учащихся 4-х классов допустили ошибки). Это связано как с недостаточно высоким содержанием словарного запаса младших школьников, так и с ограниченным количеством освоенных детьми способов проверки безударной гласной.

Есть уч-ся, которые до сих пор допускают ошибки на пропуск , замену, искажение слов и слогов. Умение писать текст под диктовку без ошибок в сильных позициях относится к базовому уровню программы (предполагается, что к окончанию начальной школы все учащиеся должны овладеть этим умением).  Для недопущения подобных ошибок важно также овладение навыком самоконтроля, когда младший школьник, выполнив работу, самостоятельно может проконтролировать отсутствие пропущенных букв, слогов и т.п. Учителям даны следующие рекомендации:

  • в процессе обучения русскому языку увеличить объем тренировочных упражнений, в результате которых  сознательные орфографические умения формируются в автоматизированные навыки грамотного письма.

  • при организации повторения в начале учебного года включать в каждый урок орфографические разминки. Весьма полезны задания на определение безударных гласных, возможные в этом случае вопросы: «В каком слове безударную гласную можно (нельзя) проверить?», «На какие группы можно распределить слова с проверяемой безударной гласной по способу проверки?», «Какое из предложенных слов будет являться проверочным для  этой группы родственных слов с безударной гласной в корне?» и т.п.

  • формирование навыка безошибочного письма в сильных позициях (без пропусков, замен и искажений) следует начинать уже с 1-го класса. Для этого в каждый урок следует включать задания по теме «Фонетика»: определение /выделение сильных позиций звуков, поиск слов, в которых написание расходится с произношением и т.п. Обучать приемам самоанализа написанных слов, предложений.

Общие рекомендации:

- В процессе обучения математике обратить самое пристальное внимание на формирование понимания алгоритма сложения и вычитания, умножения и деления чисел в пределах 100 и  многозначных чисел в столбик. Для этого сначала следует включать задания на знание разрядного состава многозначных чисел, усилить работу с таблицей разрядов и классов, в дальнейшем использовать ее при устных вычислениях. Увеличить объем тренировочных  заданий на применение алгоритма и доведения вычислительного навыка до автоматизма.

 - Работа над задачей предполагает умение анализировать текст, знать состав задачи, уметь устанавливать взаимосвязь между компонентами задачи. Необходимо  формировать базовый способ действия – моделирование, учить ориентироваться на вопрос задачи,  обучать пошаговому планированию действий, добиваться понимания значения каждого компонента задачи.  С этой целью можно включать в урок задачи с недостающими или лишними данными, упражнения на установление взаимосвязей между  результатами действий, вопросами и числовой записью действий. Через практическую работу с наглядным материалом идет наполнение математических понятий смыслом («увеличили в несколько раз», «израсходовали на каждый» и т.п.).  Хорошие результаты дало включенное в урок обучение приемам схематической записи условия задачи, моделированию, так как данные способы являются эффективным средством выявления взаимосвязей, скрытых в условии задачи.

 

     Проанализировав  уровень  ЗУН  учащихся  начальной  школы , нам  удалось  наметить  ряд  задач, которые  необходимо  решить:

1). Необходимо  больше  внимания  уделять  самостоятельному  чтению  на  уроках, словарной  работе, индивидуальной  работе  со  словами  сложной  структуры, развивать  артикуляционный  аппарат, скорость  чтения, используя  при  этом  различные  виды  работы  с  текстом.

2). Грамотно  строить  методическую  работу  по  предупреждению  ошибок – графических, орфографических  и  пунктуационных.

3). Анализировать  систему  формирования  вычислительных  навыков, обращая  особое  внимание  на  обратные  математические  операции.

4). Внедрять  в  практику  приёмы  преподавания, способствующие  развитию  логического  мышления.

5). Уделять  в  выпускных  классах  начальной  школы  особое  внимание  целенаправленному  повторению  ключевых  тем  курса, предусмотренных  стандартами образования.

Решено:

Признать работу МО за 2014-2015 уч. г. удовлетворительной.

Отметить положительную динамику результатов работы учителей.

 На 2015-2016 учебный год следует спланировать следующую работу:

1. Повышение качества обучения в свете новых стандартов начального образования.

2.Активное использование информационных технологий и современных педагогических инноваций.

3. Повышение качества преподавания с позиции компетентностного подхода к обучению, путем создания условий для позитивного развития личности младшего школьника, обеспечивать рост профессионального мастерства учителя.

4. Оказание помощи учителям в улучшении организации обучения, в обобщении и внедрении ППО, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации учителей начальных классов.

5. Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей.

6. Обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности.

Руководитель ШМО _________/ И.М.Нигаметзянова/



Предварительный просмотр:

ПЛАН

РАБОТЫ

МО

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МБОУ Харатиргенская НШ-Д/С

на 2015-2016 учебный год

Методическая  тема  МО:  «Формирование  профессиональной

компетентности  педагога  начальной  школы  для  реализации ФГОС  второго

поколения».  

Основная цель работы методического объединения педагогов начальной школы  -  создание  условий  для  реализации  педагогического  мастерства, повышения  уровня  профессионального  саморазвития  учителей  при

реализации  системно-деятельностного  подхода  в  обучении  младших

школьников  в  рамках  реализации   ФГОС  второго  поколения.  

  Основные задачи методического объединения:

1.  Совершенствовать  качество  современного  урока.  Повышать  его

эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые

технологии.  Изучать  и  использовать  в  работе  опыт  лучших  учителей.  

2.  Продолжить  целенаправленную  систематическую  работу  по  развитию  у

учащихся  младших  классов  творческих,  интеллектуальных  и

коммуникативных  способностей  посредством  организации  различных  форм

работы.  

3.  Оказывать  педагогическую  поддержку  учащимся  с  разным  уровнем

обучаемости.  

4.  Осваивать  новые  технологии  обучения,  способствующие  активной

деятельности  учащихся  и  сохранению  их  здоровья.  

5.  Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого

учителя.  

6.  Воплощать  основные  направления  модернизации  начального  обучения:

уманизацию,  дифференциацию,  личностно-ориентированный,  системно-

деятельностный подход к процессу обучения.
7.  Организовать  обучение  в  1-4  классах  по  ФГОС  второго  поколения  по

программе «Школа  Россиии» .  Совершенствовать  качество  современного  урока.  Повышать  его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые  технологии.  Изучать  и  использовать  в  работе  опыт  лучших  учителей.  

2.  Продолжить  целенаправленную  систематическую  работу  по  развитию  у учащихся  младших  классов  творческих,  интеллектуальных  и коммуникативных  способностей  посредством  организации  различных  форм работы.  

3.  Оказывать  педагогическую  поддержку  учащимся  с  разным  уровнем обучаемости.  

4.  Осваивать  новые  технологии  обучения,  способствующие  активной

деятельности  учащихся  и  сохранению  их  здоровья.  

5.  Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого

учителя.  

6.  Воплощать  основные  направления  модернизации  начального  обучения:

уманизацию,  дифференциацию,  личностно-ориентированный,  системно-

деятельностный подход к процессу обучения.
7.  Организовать  обучение  в  1-4  классах  по  ФГОС  второго  поколения  по

программе ОС«Школа  России».

Задача  методического  объединения  учителей  начальной  школы  состоит  в

совместных  усилиях  педагогов  при  создании  благоприятной  атмосферы,

удовлетворяющей  желание  каждого  учителя  участвовать  в  процессе

обновления,  атмосферы  взаимопонимания,  доверия  и  творчества.  На  этой

основе  нужно  изменить  направленность  учебно-воспитательного  процесса,

сориентировать  его  на  развитие  личности  ребёнка,  его  индивидуальности, интересов, способностей.

Ожидаемые результаты работы:

1. Рост качества знаний обучающихся;

2. Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

3. Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Состав   МО

п.п.

Ф. И. О.   учителя

Образование

Тема по самообразованию

Категория

Год следующей аттестации

Класс

1.

Еремеева Фаина  Александровна

высшее

   БГУ

«Развитие творческих способностей младших школьников»

первая

Октябрь

2015 год

2-4 кл.

2.

Еремеев Алик Гавилович

Сред. спец.

“Здоровьесберегающие технологии »

Соответствие с занимаемой должностью

Март

 2016 год

1-4 кл.

3.

Дальжинова Светлана Макаровна

высшее

БГУ

«Моя семья – моё богатство»

первая

Март

 2020 год

3 кл.

4.

Наерханова Евдокия Александровна

Высшее

  БГУ

«Развитие речи младших школьников»

первая

Октябрь 2015 год

4 кл.

5.

Нигаметзянова Ирина Михайловна

Сред. спец.

 

“Развитие младших школьников в процессе формирования УУД»

первая

Январь 2015 год

2 кл.

6.

Никифорова Зульфия Хабибулловна

Сред. спец.

   

«Сплочение детского коллектива»

Соответствие с занимаемой должностью

Март

 2016 год

1 кл.

7.

Хорёнова Сентябрина Владимировна

Сред. спец.

«Групповая работа как средство формирования УУД»

первая

Март  

2020 год

Дет.сад

                                     

 Организационно – методическая  деятельность.

План заседаний МО

Содержание работы

Ответственные

1 заседание МО учителей начальных классов

« Обсуждение календарно-тематических планирований, рабочих программ, плана работы МО учителей начальных классов

                              на 2015-2016 учебный год».

                                                                 СЕНТЯБРЬ

1.

1.Анализ работы за 2014 – 2015 год

2.

1. Корректировка и утверждение плана работы МО на новый 2015-2016 уч.г.

3.

Адаптационный период у первоклассников. Режим дня, расписание уроков, внеурочная деятельность.

4.

Планирование стартовых работ по русскому языку и математике, входной стартовой диагностики в 1 классе.

5.

Планирование проведения предметных недель.

6.

Корректировка и утверждение тем самообразования и графика проведения открытых уроков.

7.

  • Аттестация учителей в 2015-16 уч. году
  • Заполнение классных журналов (соблюдение единого орфографического режима.

2 заседание МО учителей начальных классов

«Формирование ключевых компетенций в начальной школе»

Октябрь - Ноябрь

1.

Формирование ключевых компетенций в начальной школе

Руководитель МО

2.

Психологические основы формирования ключевых компетенций во внеурочной деятельности

Учителя начальных классов

3.

Справка по адаптации первоклассников

Руководитель ОУ

4.

Проведение недели естествознания (Открытые уроки, конкурсы, школьные олимпиады…)    

Учителя начальных классов

 

5.

Проведение недели математики (Открытые уроки, конкурсы, школьные олимпиады…)    

Руководитель МО

Учителя начальных классов

                                  3 заседание МО учителей начальных классов

«Использование информационных технологий в начальных классах – как одно из условий повышения качества образования»

январь - февраль

 

1.

ИКТ – компетентность учителя начальных классов. Место ИКТ в образовательном процессе .

Руководитель МО

Учителя начальных классов

2.

Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активации познавательной деятельности учащихся.

Руководитель МО

Учителя начальных классов

3.

Использование современных педагогических технологий в процессе обучения.

Руководитель МО

Учителя начальных классов

4 заседание МО учителей начальных классов (март - апрель)

«Инновационный подход к контрольно - оценочной деятельности в начальной школе»

1.

Формирование УУД на уроках в начальной школе»

Семинар

Руководитель МО

Учителя начальных классов

2.

Проведение недели словесности  (открытые уроки, внеклассные мероприятия, школьные олимпиады)  

Руководитель МО

Учителя начальных классов

3.

Использование тестовых работ для проверки знаний учащихся

Руководитель МО

Учителя начальных классов

4.

Виды и формы контрольно – оценочных действий учащихся

Семинар

Руководитель МО

Учителя начальных классов

5 заседание МО учителей начальных классов

«Итоги  работы М.О.  за 2015  - 2016 уч.год.»

май

1.

 Отчёты по темам самообразования

Учителя начальных классов

2.

Подведение итогов работы учителей  по ФГОС.

Учителя начальных классов

3.

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014 – 2015 учебный год

Руководитель МО

4.

Обсуждение плана работы и задач МО  на новый учебный год

Руководитель МО

Учителя начальных классов

                     Аналитическая деятельность

Направление в работе

Срок проведения

Ответственные

1

Проверка обеспечения учебниками учащихся.

сентябрь

Учителя начальных классов

2

Анализ использования учебного оборудования.

в течение года

Руководитель ОУ

3

Анализ состояния и результатов деятельности МО: работа по изучению стандартов нового поколения.

1 раз в четверть

Руководитель ОУ

4

Анализ мониторинга техники чтения, письма, счёта.

1 раз в полугодие

Учителя начальных классов

Инструктивно - методическая деятельность

Формы работы

Сроки

Ответственные

1

Проверка состояния тематического планирования по предметам

сентябрь

Руководитель МО,ОУ

2

Оказание методической помощи по созданию технологической карты урока по ФГОС

первое полугодие

Руководитель МО,ОУ

3

Проведение и анализ срезовых работ

октябрь

Руководитель МО,ОУ

План мероприятий по преемственности ДОУ.

№ п/п

Мероприятия

Цель мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Взаимопосещение воспитателем  д/с уроков в 1-м классе начальной школы и учителями начальных классов занятий в детских садах.

Познакомить воспитателей д/с с методами и приёмами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы.

Познакомить учителей с методами и приёмами, применяемыми на занятиях в детских садах.

Определить возможное адаптированное применение “школьных методов” и приёмов на занятиях в детском саду.

Выявить возможные ошибки при обучении и воспитании первоклассников.

В течение года

Учителя начальных классов воспитатель

2

Диагностика готовности первоклассника к школьному обучению

Выявление уровня готовности первоклассников к школьному обучению

Сентябрь

Руководитель МО,ОУ

3

Дни методического взаимодействия ДОУ – начальная школа по теме: «Первые дни ребенка в школе: адаптационный период» (открытые уроки в первых классах для педагогов ДОУ)

Выявление уровня адаптации воспитанников в школе. Знакомство педагогов с системно - деятельностным подходом в обучении первоклассников (в рамках внедрения ФГОС)

Октябрь

Учителя начальных классов

5

Изучение организации учебно-воспитательного процесса первоклассников в адаптационный период

Создание благоприятных условий для адаптации к школе

Сентябрь

Учителя начальных классов

6

Работа Школы будущего первоклассника

Создание условий для личностного развития ребенка.Обеспечение успешной адаптации к обучению в школе, желания учиться и развиваться

Октябрь - апрель

Учителя начальных классов воспитатели

7

Ознакомительная экскурсия в школу «Рабочее место ученика»

Октябрь

Воспитатель

8

Проведение собеседования директором школы с учителем 1 класса и педагогами школ о ходе работы с картой готовности

Организация индивидуальной работы с первоклассниками с учётом результатов карты готовности

Октябрь

Учитель

1 кл.

9

Совместное заседание педагогов ДОУ и ОУ

Общие понимания и требования готовности ребенка к школе

Выработать педагогами ДОУ и школы общее понимание и требования к готовности ребенка к школе.

Декабрь

Руководитель МО

Учителя начальных классов воспитатели

10

 «Волшебный Новой год» выставка поделок, объемных открыток(детское экспериментирование, работа в нетрадиционной технике)

Шефская помощь учащихся ОУ воспитанникам ДОУ. Обмен опытом по театрализованной деятельности.

Декабрь

Учителя начальных классов воспитатели

11

Творческая встреча по теме «Подходы к оцениванию достижений старших дошкольников и младших школьников»

Определение единых подходов к оцениванию достижений старших дошкольников и младших школьников»

февраль

Руководитель МО

Учителя начальных классов воспитатели

14

Проведение совместного родительского собрания “Подготовка к школе в системе “детский сад – семья – школа”

Привлечь родителей к обучению детей в школе своего района.

Сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе.

Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе.

февраль

Учителя начальной школы

Воспитатели ДОУ

15

Экскурсии воспитанников дошкольной  группы в школу

Познакомить воспитанников дошкольной группы со школой, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой.

Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе.

Март

Учителя начальной школы

16

Организация тематической творческой выставки: “Вот что я умею!”

Выявить творческий потенциал детей предшкольного и школьного возраста.

Апрель

Учитель начальной школы

Воспитатели

17

Консультации для родителей будущих первоклассников “Как правильно организовать свободное время ребёнка”

Помощь родителям в решении педагогических проблем.

Март - май

Учителя начальной школы

Воспитатели

18

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Знакомимся со школой»

Показать с помощью компьютерной техники презентацию школы.

Обозначить для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускников ДОУ.

Довести до каждого родителя программу, учебные пособия, планируемые на будущий учебный год в школе.

Март

Учителя  начальной школы

19

Праздник “Прощай, Азбука!”

1 Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе, уметь читать.

2. Создать для учащихся 1-го класса условия возникновения гордости быть учеником.

Март

Учителя начальной школы

Воспитатель

20

Совещание «Правила приема детей в 1-й класс образовательных учреждений»

Показатели готовности ребенка к школе. Карта готовности ребенка к школьному обучению. Правила приема детей в первые классы общеобразовательных учреждений

март

РуководительОУ

21

Участие первоклассников в празднике “До свидания, детский сад!”

Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе.

Май

Учителя начальной школы

22

Ознакомительные встречи учителей 1-х классов с учащимися, зачисленными в 1-е классы

Подготовка детей к началу обучения в школе

Май

Выпускники ДОУ, учителя 1 — ых классов



Предварительный просмотр:

                    Отчёт за I четверть 1 класс 2015 – 2016 учебный год.

На начало четверти:   9  обучающихся

На конец четверти:  9  обучающихся

Отличники:   2  обучающихся

Хорошисты:  2   обучающихся

Неуспевающие: 1  обучающихся

С одной «4» ___ обучающихся

С одной «3» ___ обучающихся

Успеваемость по классу:  87.5%

Качество знаний по классу 50%

                                               Пропуски:

ДНИ

УРОКИ

Всего

По болезни

Всего

По болезни

14

14

59

59

                              Программный  материал:

Предмет

По плану

По факту

Русский язык

45

42

Литературное чтение

36

33

Английский язык

-

-

Математика

36

34

Окружающий мир

18

17

Музыка

9

9

ИЗО

9

9

Технология

9

8

Физическая  культура

27

25

Бурятский язык

-

-

ОБЖ

-

-

Информатика

-

-

Итого

162

152

Выполнено

100%

93.8%

Классный руководитель: З.Х.Никифорова

                                Отчёт за I четверть 2 класс 2015 – 2016 учебный год.

На начало четверти:  14  обучающихся

На конец четверти:  14  обучающихся

Отличники:  1  обучающихся

Хорошисты:  7   обучающихся

Неуспевающие:____ обучающихся

С одной «4» ___ обучающихся

С одной «3» ___ обучающихся

Успеваемость по классу:   100  %

Качество знаний по классу: 57.1 %

                                               Пропуски:

ДНИ

УРОКИ

Всего

По болезни

Всего

По болезни

12

12

51

51

                              Программный  материал:

Предмет

По плану

По факту

Русский язык

45

42

Литературное чтение

36

34

Английский язык

18

18

Математика

36

33

Окружающий мир

18

18

Музыка

9

8

ИЗО

9

9

Технология

9

9

Физическая  культура

27

26

Бурятский язык

9

9

ОБЖ

9

9

Информатика

9

9

Итого

234

225

Выполнено

100%

96.1%

Классный руководитель: И.М.Нигаметзянова

        Отчёт за I четверть 3 класс 2015 – 2016 учебный год.

На начало четверти:  6  обучающихся

На конец четверти:  6  обучающихся

Отличники:  __  обучающихся

Хорошисты: 3  обучающихся

Неуспевающие:____ обучающихся

С одной «4» ___ обучающихся

С одной «3» ___ обучающихся

Успеваемость по классу:  100 %

Качество знаний по классу: 57.1%

                                               Пропуски:

ДНИ

УРОКИ

Всего

По болезни

Всего

По болезни

19

17

79

70

                              Программный  материал:

Предмет

По плану

По факту

Русский язык

45

42

Литературное чтение

36

35

Английский язык

18

18

Математика

36

34

Окружающий мир

18

17

Музыка

9

8

ИЗО

9

8

Технология

9

8

Физическая  культура

27

27

Бурятский язык

9

9

ОБЖ

9

9

Информатика

9

8

Итого

234

223

Выполнено

100%

95.2%

Классный руководитель: С.М. Дальжинова

                    Отчёт за I четверть 4 класс 2015 – 2016 учебный год.

На начало четверти:  6  обучающихся

На конец четверти:  6  обучающихся

Отличники: ___  обучающихся

Хорошисты:  3  обучающихся

Неуспевающие:____ обучающихся

С одной  «4» ___ обучающихся

С одной  «3» ___ обучающихся

Успеваемость по классу:   100  %

Качество знаний по классу: 50 %

                                               Пропуски:

ДНИ

УРОКИ

Всего

По болезни

Всего

По болезни

7

7

30

30

                              Программный  материал:

Предмет

По плану

По факту

Русский язык

45

44

Литературное чтение

36

33

Английский язык

18

17

Математика

36

34

Окружающий мир

18

17

Музыка

9

9

ИЗО

9

8

Технология

9

9

Физическая  культура

27

26

Бурятский язык

9

9

ОБЖ

9

9

Информатика

9

8

ОСЭ

9

9

Итого

243

232

Выполнено

100%

95.4%

Классный руководитель: Е.А. Наерханова

               

                  Оценка контрольных работ за 1 четверть 2 класс.

                                      2015- 2016 учебный год.

ФИО

предмет

математика

русс.язык

чтение

1

Баранова Олеся

4

3/3

50

2

Бахлаева Рианна

3

5/4

64

3

Дубецкая Алина

5

5/5

53

4

Елаев Валера

4

3/3

56

5

Ковалёв Андрей

4

2/3

26

6

Лех Алина

4

3/3

29

7

Никифоров Алексей

4

4/4

45

8

Сайфутдинова Наиля

4

4/4

53

9

Саляхов Рашит

4

5/4

61

10

Хисматов Данил

4

4/5

44

11

Шагеев Кирилл

5

4/4

44

12

Шаданова Валя

4

2/3

45

13

Шаданов Руслан

4

3/4

56

% качества

85.8%

57.1%

61.5%

                 

                  Оценка контрольных работ за 2 четверть 2 класс.

                                      2015 – 2016  учебный год.

ФИО

предмет

математика

русс.язык

чтение

1

Баранова Олеся

2

4/5

49/4

2

Бахлаева Рианна

4

4/5

45/4

3

Дубецкая Алина

4

5/4

49/4

4

Елаев Валера

4

4/4

44/4

5

Ковалёв Андрей

2

3/3

24/3

6

Лех Алина

3

3/3

29/3

7

Никифоров Алексей

4

4/4

46/4

8

Сайфутдинова Наиля

3

4/4

50/5

9

Саляхов Рашит

4

4/5

54/5

10

Хисматов Данил

5

5/4

46/4

11

Шагеев Кирилл

5

5/4

48/4

12

Шаданова Валя

3

3/3

53/5

13

Шаданов Руслан

3

3/4

56/5

% качества

53.8%

69.2%

84.6%

                    Отчёт за II четверть 1 класс 2015 – 2016 учебный год.

На начало четверти:   8  обучающихся

На конец четверти:  8  обучающихся

Отличники:   3  обучающихся

Хорошисты:   3 обучающихся

Неуспевающие: 1  обучающихся

С одной «4» ___ обучающихся

С одной «3» ___ обучающихся

Успеваемость по классу: 88  %

Качество знаний по классу 75  %

                                               Пропуски:

ДНИ

УРОКИ

Всего

По болезни

Всего

По болезни

15

15

42

42

                              Программный  материал:

Предмет

По плану

По факту

Русский язык

35

35

Литературное чтение

28

28

Английский язык

-

-

Математика

28

28

Окружающий мир

14

14

Музыка

7

7

ИЗО

7

7

Технология

7

7

Физическая  культура

21

21

Бурятский язык

-

-

ОБЖ

-

-

Информатика

-

-

Итого

147

147

Выполнено

100%

100%

Классный руководитель: З.Х.Никифорова

                    Отчёт за II четверть 2 класс 2015 – 2016 учебный год.

На начало четверти:  13  обучающихся

На конец четверти:  13  обучающихся

Отличники:  1 обучающихся

Хорошисты:  7   обучающихся

Неуспевающие:  __ обучающихся

С одной «4»   ___ обучающихся

С одной «3»   ___ обучающихся

Успеваемость по классу:   100  %

Качество знаний по классу: 61.5  %

                                               Пропуски:

ДНИ

УРОКИ

Всего

По болезни

Всего

По болезни

3

3

13

13

                              Программный  материал:

Предмет

По плану

По факту

Русский язык

35

35

Литературное чтение

28

28

Английский язык

14

14

Математика

28

28

Окружающий мир

14

14

Музыка

7

7

ИЗО

7

7

Технология

7

7

Физическая  культура

21

21

Бурятский язык

7

7

ОБЖ

7

7

Информатика

7

7

Итого

182

182

Выполнено

100%

100%

Классный руководитель: И.М.Нигаметзянова

                    Отчёт за II четверть 3 класс 2015 – 2016 учебный год.

На начало четверти:  6  обучающихся

На конец четверти:  6  обучающихся

Отличники:  __  обучающихся

Хорошисты:  3   обучающихся

Неуспевающие:____ обучающихся

С одной «4» ___ обучающихся

С одной «3» ___ обучающихся

Успеваемость по классу:  100  %

Качество знаний по классу:   50  %

                                               Пропуски:

ДНИ

УРОКИ

Всего

По болезни

Всего

По болезни

11

7

47

29

                              Программный  материал:

Предмет

По плану

По факту

Русский язык

35

35

Литературное чтение

28

28

Английский язык

14

14

Математика

28

28

Окружающий мир

14

14

Музыка

7

7

ИЗО

7

7

Технология

7

7

Физическая  культура

21

21

Бурятский язык

7

7

ОБЖ

7

7

Информатика

7

7

Итого

182

182

Выполнено

100%

100%

Классный руководитель: С.М. Дальжинова

                    Отчёт за II четверть 4 класс 2015 – 2016 учебный год.

На начало четверти:  6  обучающихся

На конец четверти:  6  обучающихся

Отличники: ___  обучающихся

Хорошисты: ___   обучающихся

Неуспевающие:____ обучающихся

С одной  «4» ___ обучающихся

С одной  «3» ___ обучающихся

Успеваемость по классу:     %

Качество знаний по классу:  %

                                               Пропуски:

ДНИ

УРОКИ

Всего

По болезни

Всего

По болезни

13

13

58

58

                              Программный  материал:

Предмет

По плану

По факту

Русский язык

35

35

Литературное чтение

28

28

Английский язык

14

14

Математика

28

28

Окружающий мир

14

14

Музыка

7

7

ИЗО

7

7

Технология

7

7

Физическая  культура

21

21

Бурятский язык

7

7

ОБЖ

7

7

Информатика

7

7

ОСЭ

7

7

Итого

189

189

Выполнено

100%

100%

Классный руководитель: Е.А. Наерханова



Предварительный просмотр:

Анализ  контрольной работы за II четверть

Предмет русский язык   класс2

Дата проведения : 24 декабря 2015 года

Цель проведения контрольной работы: контроль и учёт знаний полученных за первое полугодие обучения по пройденному материалу.

ФИО учителя  Нигаметзянова И.М

Педагогический стаж  33Стаж работы в данном ОУ   33  Кв. категория   первая Образование  профессиональное

ФИО ассистента Еремеева  Ф.А Должность  директор

Кол-во обучающихся в классе

Выполняли работу

Не выполняли работу (ФИ, причина)

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Успеваемость, %

Качество знаний,%

СОУ, %

Средний балл

13

13

_

3

5

4

1

92.3%

61.5%

60%

3.7

    ФИ  обучающегося

Оформление предложения

Имена собственные

Безударные гласные

Сочетания ЧК- ЧН

Соче

тания

ЖИ-ШИ

Гласные показатели мягкости

Парные согласные в конце слова

Замена пропуск букв

Оценка за грамматическое задание

Оценка за диктант

Баранова  Олеся

+

+

+

+

-

-

+

-

3

3

Бахлаева Рианна

+

+

-

+

+

+

+

+

5

4

Дубецкая  Алина

+

+

+

+

+

+

+

+

4

5

Елаев Валера

+

+

-

+

+

+

+

+

4

4

Ковалёв Андрей

+

+

-

+

+

-

-

-

3

2

Лех Алина

+

+

-

+

+

-

+

-

3

3

Никифоров Алексей

+

+

-

+

+

+

+

+

4

4

Сайфутдинова Наиля

+

-

+

+

+

+

+

-

4

4

Саляхов Рашит

+

+

-

+

+

+

+

+

5

4

Хисматов Данил

+

+

+

+

+

+

+

+

4

5

Шагеев  Кирилл

+

+

+

+

+

+

+

+

4

5

Шаданова Валентина

+

+

-

+

+

-

+

+

3

3

Шаданов  Руслан

+

-

-

+

+

+

+

-

4

3

% выполнения работы

100%

84.6%

38.4%

100%

92.3%

69.2%

92.3%

61.5%

69.2%

61.5%

По  итогам проведения контрольной работы было установлено, что обучающимися  допущены ошибки на изучение тем : правописание  безударных гласных, парных согласных в корне слов, написание гласных показателей мягкости согласных, допущены ошибки на замену и пропуск букв. Хорошо усвоены темы: правописание сочетаний  ЖИ-ШИ, ЧК-ЧН, на оформление предложений, правописание парных согласных в конце слова.

Выводы: работу учителя признать удовлетворительной.

Рекомендации: продолжить обучение  для расширения  и закрепления знаний обучающихся, обратить внимание на допущенные ошибки  вести работу по устранению пробелов в знаниях  обучающихся.

Дата составления анализа: 24 декабря 2015 года                                                

                                                                                                                         Учитель        _________     И.М.Нигаметзянова

                                                                                                                        Ассистент    _________      Ф.А.Еремеева

                                                               Анализ  контрольной работы за II четверть

Предмет  математика    класс 2

Дата проведения:  25 декабря 2015  года

Цель проведения контрольной работы: контроль и учёт знаний полученных  за  первое полугодие   обучения по пройденному материалу.:

ФИО учителя И.М. Нигаметзянова Педагогический стаж 33 г. Стаж работы в данном ОУ 33 г.Кв. категория первая Образование професиональное

ФИО ассистента Еремеева  Ф.А Должность  директор

Кол-во обучающихся в классе

Выполняли работу

Не выполняли работу (ФИ, причина)

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Успеваемость, %

Качество знаний,%

СОУ, %

Средний балл

13

13

_

2

5

4

2

84.6%

53.8%

53.5%

3.5

    ФИ  обучающегося

Реше

ние задачи выбор действия

Реше

ние задачи вычис

ления

Реше

ние приме

ров

Решение уравне

ния

Преобразование единиц длины

Запись чисел в порядке убывания

Нахожде

ние длины отрезка

Выполнение черте

жа

Оценка

Баранова  Олеся

+

-

-

-

-

-

-

-

2

Бахлаева Рианна

+

+

-

+

+

+

+

+

4

Дубецкая  Алина

+

+

-

+

-

+

+

+

4

Елаев Валера

+

-

-

+

+

+

-

+

4

Ковалёв Андрей

+

-

-

-

-

-

-

-

2

Лех Алина

+

+

-

-

+

+

-

+

3

Никифоров Алексей

+

+

+

-

-

+

+

+

4

Сайфутдинова Наиля

+

-

-

-

-

+

+

+

3

Саляхов Рашит

+

+

+

+

-

+

+

+

4

Хисматов Данил

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Шагеев  Кирилл

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Шаданова Валентина

+

-

-

-

+

-

+

+

3

Шаданов  Руслан

-

-

-

+

+

+

+

+

3

% выполнения работы

92.7%

53.8%

30.7%

53.8%

53.8%

73%

69.2%

84.6%

53.8%

Выводы:  по итогам проведения контрольной работы были допущены ошибки при вычислении примеров на сложение и вычитание в пределах 100, при решении уравнений. На преобразование единиц длины, на запись чисел в порядке убывания и возрастания, на вычисление длины отрезка; хорошо усвоены темы решение задач, выполнение чертежа отрезка на сравнение длины.

Рекомендации: устранить пробелы в знаниях детей по пройденному материалу, развивать вычислительные навыки примеров на сложение и вычитание чисел с переходом через десяток, продолжить работу с именованными числами и обратить внимание на решение уравнение и на взаимосвязь между сложением и вычитанием.

Дата составления анализа :26 декабря 2015 г.                                                                                                                                                                                       Учитель     _________ И.М.Нигаметзянова

Ассистент   _________  Ф.А.Еремеева

2 класс «26 » декабря  2015  г.

Норма чтения: 40 – 50 слов в минуту ( 1  полугодие)

                         50 – 60  слов в минуту ( 2 полугодие)

                                                                  ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

Темп чтения

Код учащегося

Б.О

Б.Р

Д.А

Е.В

К.А

Л.А

Н.А

С.Н

С.Р

Х.Д

Ш.К

Ш.В

Ш.Р

- ниже нормы

+

+

- норма

+

+

+

+

+

+

+

- выше нормы

+

+

+

+

Способ чтения

Код учащегося

Б.О

Б.Р

Д.А

Е.В

К.А

Л.А

Н.А

С.Н

С.Р

Х.Д

Ш.К

Ш.В

Ш.Р

По слогам

+

+

Слог + слово

+

+

+

+

+

Целыми словами

+

+

+

+

+

+

Правильность чтения

Код учащегося

Б.О

Б.Р

Д.А

Е.В

К.А

Л.А

Н.А

С.Н

С.Р

Х.Д

Ш.К

Ш.В

Ш.Р

Ударение

+

+

+

+

Повторы, замены

+

+

+

Без ошибок

+

+

+

+

+

+

Выразительность чтения

Код учащегося

Б.О

Б.Р

Д.А

Е.В

К.А

Л.А

Н.А

С.Н

С.Р

Х.Д

Ш.К

Ш.В

Ш.Р

Монотонное

+

+

+

+

«Скороговорка »

+

+

+

+

Выразительное

+

+

+

+

+

+

Учитель: И.М.Нигаметзянова



Предварительный просмотр:

                 

           

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Харатиргенская начальная школа – детский сад

                           План  мероприятий ШМО

          на декабрь месяц  2015 – 2016  учебный год.

Тема: мастер – класс   (открытые уроки).

Цель: работа по накоплению и обобщения педагогического опыта;

 посещение занятий; наблюдение за  использованием современных педагогических технологий; совершенствование работы педагогов и воспитателя в     ОУ.

Дата

Содержание

учитель

предмет

класс

1

15.12

« Учимся читать с буквой i»

Ф.А.Еремеева

физ  куль

тура

2

2

17.12

Урок – игра «Поездка в цирк»

З.Х.Никифорова

матема

тика

1

3

17.12

« Мягкий знак – показатель мягкости»

И.М.Нигаметзянова

русс.

язык

2

4

18.12

Авторская сказка « Лягушка путешественница»

С.М.Дальжинова

литера

турное чтение

3

5

18.12

« Правописание окончаний имён существительных в Р.п.,Д.п.,П.п.»

Е.А.Наерханова

русс.

язык

4

6

21.12

« Зимушка – зима»

С.В.Хорёнова

комплексное занятие

д/сад

7

22.12

«Спорт – это здоровье»

А.Г.Еремеев

англ.

язык

4

           

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Харатиргенская начальная школа – детский сад

                                   Анализ – справка

      посещения открытого занятия по английскому языку 2 класс.

Дата проведения занятия: «  15  » декабря    2015г.

ФИО учителя: Еремеева Ф.А

Класс: 2

Тема занятия: « Учимся читать»

Цель занятия: формирование грамматических навыков ( речевой образец  Не /she swims);  чтению Ii в закрытом слоге, повторение изученных букв, обучение диалогическому высказыванию;обобщение и систематизация знаний учащихся; развитие языковой компетентности.

Выводы:  урок  построен в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием элементов системно – деятельностного подхода; на занятии  была использована  работа в парах, технология критического мышления, игровая технология, здоровьесберегающая;  в конце урока проведён приём рефлексии; дети работают увлечённо, осмысленно; темп урока высокий; большое разнообразие видов работ на занятии; видна система в работе учителя;  урок хорошо оборудован наглядностью, раздаточным материалом; был использован мультимедийный проектор; занятие прошло интересно, цели достигло.

Рекомендации: занятие проведено без замечаний,в соответствии с новыми требованиями.

Оценка: занятие проведено с оценкой « отлично ».

                                              Руководитель ШМО И.М.Нигаметзянова

           

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Харатиргенская начальная школа – детский сад

                                  Анализ – справка  

                   посещения открытого занятия урока физической культуры.

Дата проведения занятия: «  22 »    декабря    2015г.

ФИО учителя: Еремеев А.Г.

Класс: 4

Тема занятия: Акробатические упражнения, упражнения на гимнастической скамейке, подвижные игры.

Цель занятия: совершенствовать технику выполнения  кувырка вперёд, назад;формировать двигательные умения и навыки  выполнения упражнений  на развитие быстроты, ловкости, координации,умение выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации; обогащать свой двигательный опыт; пропагандировать здоровый образ жизни.

Выводы: учитель ставит перед детьми конкретные задачи и во время урока добивается их достижения; у детей сформированы навыки и умения для выполнения различных акробатических упражнений; видна система в работе учителя. Педагогом  даются  конкретные команды, которые чётко выполняются детьми. На занятии проведены различные виды работ, использованы современные технологии. Дети с интересом работают на уроке. Все этапы занятия хорошо продуманы, последовательны. Нагрузка соответствует возрасту детей. Занятие построено методически верно в соотвествии с современными требованиями.

Рекомендации: обратить внимание на подстраховку детей при выполнении акробатических упражнений;

Оценка: занятие проведено с оценкой « хорошо ».

 

                                           Руководитель ШМО И.М.Нигаметзянова

           

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Харатиргенская начальная школа – детский сад

Анализ – справка

          посещения открытого занятия по математике 1 класс.

Дата проведения занятия: «   17 »   декабря           2015г.

ФИО учителя: Никифорова З.Х.

Класс: 1

Тема занятия: Урок – игра « Поездка в цирк»

Цель занятия: повторить и обобщить полученные знания, выявить пробелы и наметить работу по их ликвидации;развивать логическое мышление,словесно – образное мышление;воспитывать умение работать в коллективе, слушать одноклассников, чётко высказывать свои мысли;развивать учебно – познавательный интерес к учебному материалу.

Выводы: учитель целенаправленно и осознанно подходит к подготовке занятий;  удачно использована презентация с заданиями в  игровой форме; эмоциональный настрой для обучающихся; хорошо отработаны УУД с начала обучения, учитель требует чёткого выполнения каждого задания; проведена работа в группах, парах. Дети работали у доски, отслеживая итоги каждого задания. Урок проведён с использованием игровых технологий, здоровьесберегающих. Занятие проведено в соответствии с новыми ФГОС, цели и задачи выполнены.

Рекомендации: следить за речью детей, требовать полных обоснованных ответов; соблюдать  требования СанПина по использованию мультимедиапроекторов.

Оценка: занятие проведено с оценкой «отлично».

Руководитель ШМО И.М.Нигаметзянова

           

   

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Харатиргенская начальная школа – детский сад

Анализ – справка

          посещения открытого занятия по литературному чтению 3 класс.

Дата проведения занятия: « 18  »  декабря         2015г.

ФИО учителя: Дальжинова С.М

Класс: 3

Тема занятия: « Лягушка - путешественница » В.М. Гаршин авторская сказка.

Цель занятия:  формирование   представления  учащихся об особенностях жанра литературной сказки о животных; развитие творческих способностей , связной речи, памяти; формирование нравственных качеств: находчивости, сообразительности, смелости, правдивости; использование приёмов словесного рисования

Выводы: занятие построено методически верно; соответствует новым стандартам образования; на занятии использована работа в парах группах; применены элементы развивающего обучения ( приём « Синквейк» составление  « Древа знаний»; использована презентация; здоровьесберегающие технологии , игровые технологии;  занятие цели достигло, все намеченные задачи выполнены.

Рекомендации: обратить внимание на распределение времени каждого этапа урока.

Оценка: занятие проведено с оценкой «хорошо».

         

 Руководитель ШМО И.М.Нигаметзянова

           

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Харатиргенская начальная школа – детский сад

                                       Анализ – справка  

                 посещения открытого занятия по русскому языку 2 класс.

Дата проведения занятия: « 17 »   декабря      2015г.

ФИО учителя: Нигаметзянова И.М.

Класс:2

Тема занятия: « Мягкий знак – показатель мягкости »

Цель занятия: продолжить систематизировать знания детей о парных и непарных по твёрдости и мягкости согласных звуках; рассмотреть случаи обозначения мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.

С помощью игры и тренингов  создать основу для освоения инструментов проблемно – ориентированного  обучения. Формировать базовые умения: сравнивать, обобщать, конкретизировать, формулировать и разрешать противоречия.

Развивать интеллектуальную и познавательную активность учащихся, умение работать в группах, парах.

Вызывать у детей положительное отношение к учению.

Выводы: занятие построено методически верно, в соответствии с современными требованиями; на уроке использованы элементы технологии критического мышления, системно – деятельностного подхода; также был использован исследовательский метод; работа в группах и парах; хороший эмоциональный настрой; на занятии использована презентация с различными видами развивающих заданий; все дети работают активно; цели и задачи выполнены; урок цели достиг.

Рекомендации: ввести исследовательскую работу в систему; продолжить работу по развитию фонематического слуха;

Оценка: занятие проведено с оценкой «хорошо».

       

   Директор школы  Ф.А Еремеева

           

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Харатиргенская начальная школа – детский сад

                                     Анализ – справка

                 посещения открытого занятия по русскому языку  4 класс.

Дата проведения занятия: « 18 »  декабря       2015г.

ФИО учителя: Е.А.Наерханова

Класс: 4

Тема занятия: «Правописание окончаний имён существительных в Р.п., Д.п., П.п.»

Цель занятия: совершенствовать умение правильно писать безударные окончания имён существительных; создавать условия для формирования навыка определения падежных окончаний имен существительных;

способствовать развитию орфографической зоркости; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуре учебного труда на уроке.

Выводы:  занятие проведено по традиционной системе;  в работе не использованы современные технологии отвечающие требованиям ФГОС; темп урока низкий, нет тесной взаимосвязи и прямого контакта со всем классом, большинство детей на уроке пассивны;  занятие цели достигло частично.

Рекомендации: учителю пересмотреть методику преподавания, применять в работе современные технологии в соответствии с ФГОС,                   использовать разнообразие методов обучения для активации внимания обучающихся.

Оценка: занятие проведено с оценкой « хорошо »

                                             Руководитель ШМО  И.М.Нигаметзянова

           

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Харатиргенская начальная школа – детский сад

                                          Анализ – справка

посещения открытого  комплексного занятия в группе детского сада.

Дата проведения занятия: « 21 »   декабря  2015г.

ФИО воспитателя: Хорёнова С.В

Класс: группа детского сада.

Тема занятия: «  Зимушка – зима »

Цель занятия: продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности зимнего времени года, путём перечисления его признаков, используя в речи яркие образные сравнения, определения; закрепить природные особенности зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать; строить предложения.

Выводы: занятие построено методически верно; проведено в соответствии с современными требованиями; соответствует целям и задачам, структура занятия соответствует возрасту воспитанников; у детей высокая мотивация, все дети активны, делают выводы, работают с удовольствием; при занятии использована презентация, раздаточный материал, мнемо – таблица; воспитанники показатели высокий уровень подготовленности; у детей сформированы навыки работы; воспитатель добивается развития у детей яркой выразительной речи; все  этапы занятия связаны единой целью; поставленные цели и задачи достигнуты.

Рекомендации: обратить внимание на время проведения занятия.

Оценка: занятие проведено с оценкой « отлично »

                                                           Руководитель ШМО  И.М.Нигаметзянова

           

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Харатиргенская начальная школа – детский сад

                                        Аналитическая справка

            по итогам проведения общешкольного семинара  по теме

« Использование современных  педагогических технологий в учебной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

В рамках проведения общешкольного семинара было проведено 7 открытых занятий по различным предметам. Цель семинара: активизация творческой деятельности педагогов, совершенствование методического мастерства и повышение уровня квалификации педагогов.

   Каждый из педагогов школы выбрал по своему усмотрению предмет, на котором  показал использование современных технологий в учебной деятельности. Воспитатель группы детского сада Хорёнова С.В. провела комплексное занятие по теме « Зимушка – зима». Учитель 1 класс Никифорова З.Х. показала урок математики по теме  « Закрепление сложения и вычитания чисел первого десятка», Учитель второго класса Нигаметзянова И.М. дала урок русского языка по теме « Мягкий знак – показатель мягкости». Учитель третьего класса Дальжинова С.М. провела урок литературного чтения по теме « Лягушка – путешественница». Учитель четвёртого класса дала урок русского языка по теме « Окончания имён существительных в Р.п.,Д.п., П.п.». Учитель английского языка провела урок во втором классе по теме « Учимся читать». Учитель физической культуры Еремеев А.Г. провёл занятие в четвёртом классе под девизом « Спорт- это здоровье, спорт – это успех, спорт – это дружба, спорт сильнее всех»

    Проведение  внутришкольного  семинара показало, что каждый из педагогов с большой ответственностью подошёл к подготовке и проведению данного мероприятия. Каждый учитель хорошо знает новые требования которые предъявляют современные ФГОС. Из проведённых мероприятий видно, что учителя знают новые педагогические технологии и успешно их применяют в своей работе; повышают свой профессиональный уровень; занимаются самообразованием. Поставленные цели и задачи семинар достиг. Все участники семинара не только поделились своим опытом, но и обогатились опытом своим коллег. В дальнейшем продолжить данные мероприятия;систематизировать  работу по внедрению современных технологий в работу каждого педагога, для повышения  профессионального мастерства и для повышения качества обучения младших школьников.

                                           

                                                    Руководитель ШМО  Нигаметзянова И.М.

Дата: 30.12.2015 год.