Работа с одаренными детьми
из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2013-2018 | 187.07 КБ |
2019-2023 | 24.98 КБ |
programma_raboty_s_odarennymi_detmi_po_russkomu_yazyku_stupenki_k_uspehu.docx | 46.83 КБ |
programma_raboty_s_odarennymi_detmi_shedevry_iz_chernilnitsy_i_literature.docx | 35.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ п.Малиновский
ПЛАН
работы с одаренными детьми
по русскому языку и литературе
Подготовила:
учитель русского
языка и литературы
Шардина М.П.
2022г.
Пояснительная записка
Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.
Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.
Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т. п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.
Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.
Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Однако при этом следует учитывать специфику одаренности в детском возрасте (в отличие от одаренности взрослого человека).
1) Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей.
2) Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т. д. может происходить «угасание признаков детской одаренности.
3) Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одаренный, по другим – как отстающий в психическом развитии.
4) Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности (или шире – степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка.
Необходимо учитывать то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми.
Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».
Задачи:
- помощь одарённым детям в самораскрытии;
- -организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей;
- - интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
- организация проектной деятельности;
- забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;
- использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью достижения максимального уровня развития детей.
Формы работы с одаренными учащимися.
- групповые занятия с сильными учащимися;
- факультатив;
- кружок;
- конкурсы и конференции;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- индивидуальные консультации.
Учитывая многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие проявления одаренности, организация работы по обучению и развитию одаренных детей требует предварительного ответа на следующие вопросы:
- с каким видом одаренности мы имеем дело (общая или специальная в виде спортивной, художественной или иной);
- в какой форме может проявиться одаренность: явной, скрытой, потенциальной;
- какие задачи работы с одаренными являются приоритетными: развитие наличных способностей; психолого-педагогическая поддержка и помощь; результативность деятельности с одаренными детьми.
Тем не менее, необходимо признать, что наиболее перспективной и эффективной является работа с одаренными детьми на основе смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и индивидуализированного подходов.
План работы
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ п. Малиновский»
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«Ступеньки к успеху».
(8 КЛАСС)
Подготовила
учитель русского языка и литературы
Шардина Марина Павловна
2020г
I. Пояснительная записка
Данная программа нацелена на одарённых учащихся 9 класса. Она призвана углубить знания по орфографии, грамматике, фонетике, пунктуации, лингвистике, теории литературы, стилистике. Задача программы – познакомить учеников с теми аспектами, которые выходят за рамки школьного курса русского языка и литературы.
Курс способствует развитию творческих способностей и склонностей учащихся, формирует образное мышление, творческую инициативу.
Программа способствует формированию навыков исследовательской деятельности, предполагает использование активных методов обучения; способствует воспитанию речевой культуры школьников.
Цель программы:
Создание благоприятных условий для выявления и развития интеллектуального потенциала, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей.
Задачи:
- Выявление одарённых детей с помощью различных методик;
- Дифференцированный подход к ученикам на уроке с учетом индивидуальных особенностей детей;
- Использование современных образовательных технологий с целью развития самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков;
- Организация разнообразной индивидуальной внеурочной и внешкольной деятельности, способствующей самореализации личности школьника;
- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;
- Применение технологии портфолио для диагностики индивидуальных достижений ученика.
Принципы работы с одаренными детьми:
• максимальное разнообразие предоставленных возможностей для развития личности;
• индивидуализация и дифференциация обучения;
• создание условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
• выбор учащимся формы дополнительных занятий.
Формы работы с одаренными учащимися:
- занятия с одаренными учащимися в группах и индивидуально;
- конкурсы, конференции;
- участие в олимпиадах;
- исследовательская работа;
- творческие мастерские.
Содержание работы по индивидуальным образовательным планам.
1. Подготовка к участию в предметных олимпиадах по русскому языку
Подготовка к предметным олимпиадам основывается на индивидуальной работе с учеником. Для ее успешной реализации необходимо:
разработать план занятий с учетом уровня подготовки ученика;
обозначить наиболее сложные темы для изучения и составить план консультаций по ним.
С учетом индивидуальных интересов и склонностей учащихся необходимо:
определить тему работы
разработать план изучения темы;
очертить круг литературы, изучение которой необходимо для освоения темы;
определить формы отчета.
Для подготовки к олимпиадам следует уделять внимание решению вопросов предметных олимпиад, использовать сборники олимпиадных заданий и Интернет-порталы (см.: Список литературы).
Работа с одаренными детьми включает в себя непосредственную подготовку к олимпиадам. С этой целью необходимо:
- развивать языковую, коммуникативную и лингвистическую компетенции учащихся;
- с помощью олимпиадных тренингов развивать логическое мышление;
- формировать навыки работы с научно-популярной и справочной литературой;
- расширять кругозор, развивать творческие способности.
2. Исследовательская деятельность учащихся.
Работа педагога по организации исследовательской деятельности направлена на:
- развитие способностей учеников к осмыслению основных проблем исследования;
- координацию тематики научно-исследовательской деятельности;
- подготовку к участию в научно-исследовательских конференциях.
Первый этап работы предполагает выработку следующих навыков:
а) находить взаимосвязи и взаимозависимости между проанализированными данными;
б) формулировать логически правильные умозаключения и гипотезы.
Второй этап предполагает умение исследовать проблемные ситуации, решать понятные для ученика творческие задачи, высказывать собственное мнение по изучаемой проблеме.
Итогом такой исследовательской деятельности является соответствующая научная работа.
В процессе исследовательской деятельности обучающихся используются следующие учебные приемы:
- выделение основной проблемы в предложенной ситуации;
- определение темы и цели исследования;
- формулирование и отбор полезных гипотез;
- систематизация фактов, явлений;
- интерпретация данных;
- использование обобщений и абстрагирования, методов анализа и синтеза, индукции и дедукции;
- установление аналогий;
- формулирование определений и выводов на основе теоретических и фактических исследований;
- решение задачи в новой ситуации;
- написание творческого сочинения, реферата.
Основные этапы работы над научной статьей приведены в Презентации (см. Приложение).
3. Интеллектуальные и творческие конкурсы
На развитие одаренности направлена и работа по подготовке обучающихся к интеллектуальным и творческим конкурсам:
- Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку;
- Всероссийский конкурс «Вопросита»;
- Всероссийский конкурс литературно-художественного творчества «Шедевры из чернильницы»;
- Всероссийский конкурс исследовательских работ имени В.И. Вернадского и др.
Подготовка предполагает анализ заданий предыдущих конкурсов, систематизацию знаний обучающихся по всем разделам школьного курса русского языка и литературы, а также за рамками школьной программы по предметам.
Практический блок | Виды самостоятельной работы учащихся |
| |
Гласные согласные звуки. Звукопись как игра звуками для усиления выразительности. Аллитерация и ассонанс. Звукобуквенный анализ слова, транскрибирование. Практическое занятие. Фонетическая лаборатория слова. | Работа со словарем, Интернет-ресурсами, создание ситуации проблемного диалога |
II. Цикл занятий по лексике, этимологии и фразеологии (3 часа). | |
Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления. Этимология на службе орфографии. Диалектизмы: особенности употребления в текстах художественного стиля. Источники фразеологизмов: а) фразеологизмы: легенды и факты античной истории; б) из речи представителей различных профессий; в) «крылатые» выражения, пословицы, поговорки как разновидность фразеологизмов; г) фразеологизмы из религиозных книг; д) ошибки в употреблении фразеологизмов: теория и практика. Неологизмы (новые слова, которые появляются в языке в связи с развитием социальных отношений, науки. культуры). Заимствованные слова и их употребление. Работа со словарем иностранных слов. Замена русских слов иноязычной лексикой и наоборот. Синонимы, омонимы, антонимы. Историзмы и архаизмы. Многозначные и однозначные слова. Орфоэпический словник на сайте ФИПИ. Словарь паронимов. Типы лексических ошибок, связанных с употреблением паронимов. | Выполнение заданий по поиску примеров из научных статей, газет, журналов. Работа со словарем, Интернет-ресурсами, индивидуально-групповая работа. |
III. Цикл занятий по словообразованию (3 часа). | |
Словообразовательные гнезда, словообразовательные цепочки как основа словообразовательного разбора. Виды, способы образования слов. Аббревиация как один способов образования новых слов. | Построение словообразовательных цепочек, определение способа образования слов. |
IV. Цикл занятий по морфологии (4 часа) | |
Морфология как раздел лингвистики. Понятие о частях речи. Правила употребления имен существительных: орфоэпические нормы, грамматические нормы, лексические нормы. Правила употребления имен прилагательных: орфоэпические нормы, грамматические нормы, лексические нормы. Правила употребления числительных: орфоэпические нормы, грамматические нормы. Правила употребления местоимений: орфоэпические нормы, грамматические нормы, лексические нормы. Правила употребления глаголов, причастий, деепричастий: орфоэпические нормы, грамматические нормы, лексические нормы. Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы Их роль в языке. Культура речи, правильное употребление предлогов, союзов, частиц. Междометия и звукоподражательные слова. Омонимия слов разных частей речи. | Решение тестовых задач, выполнение олимпиадных заданий, составление кластеров, составление сложного плана. |
V. Цикл занятий по синтаксису (4 часа) | |
Словосочетание, предупреждение ошибок, связанных с употреблением слов в словосочетании и предложении. Полное и неполное предложение. Одно и двусоставные предложения. Порядок слов в простом предложении. Синтаксический разбор простого предложения. Тире в неполных и эллиптических предложениях, его функции. Однородные члены предложения. Пунктуация при них. Сложные синтаксические конструкции: союзные и бессоюзные. Синтаксический разбор сложного предложения, пунктуационное исследование текста. Понятие о периоде. | Редактирование текста. Моделирование предложений по заданным схемам. Графические диктанты. Самопроверка, взаимопроверка. |
VI. Цикл занятий по комплексному анализу текста (8 часов). | |
Текст как произведение речи. Точность и логичность речи. Языковые средства выразительности в тексте. Тема и идея текста. План комплексного анализа исходного текста. Типы речи: описание, повествование, рассуждение. Виды связи предложений в тексте. Сочетание различных типов речи в тексте. | Редактирование текста, создание собственного текста на заданную тему. Решение олимпиадных задач. |
VII. Участие в заочных и очных олимпиадах, конференциях и т.п. (9 часов) | |
Выстраивание индивидуальной траектории работы с учеником: решение орфографических, пунктуационных задач; поиск ответа по вопросам морфемики, словообразованию, морфологии и синтаксису. Фестиваль «презентаций» на тему «Придумай, сформулируй и задай олимпиадный вопрос собеседнику, предлагая модель своего ответа» | Участие в заочных олимпиадах: «Русский медвежонок», «Копилка знаний», «Познание и творчество», «Эрудит» и др. Участие в очных олимпиадах различного уровня. |
Календарный план работы с одаренными детьми
№ п/п | Содержание мероприятия | Форма проведения | Срок |
1 | Составление плана работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе | план | Август |
2 | Изучение интересов и склонностей обучающихся. Формирование списков обучающихся | собеседование. | Сентябрь |
3 | Занятие «Фонетика и орфография» | Практические занятия | Сентябрь |
4 | Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку . | Практические занятия
| Сентябрь |
5 | Занятие «Лексика, этимология и фразеология» | Практические занятия | Октябрь, ноябрь |
6 | Участие школьников во Всероссийской Интернет-олимпиаде школьников по русскому языку | октябрь-ноябрь | |
7 | Подготовка к участию в международном конкурсе «Мириады открытий» по русской и зарубежной литературе | Индивидуальные занятия с победителями школьных олимпиад | Сентябрь-ноябрь |
8 | Занятие «Словообразование» | Практические занятия | Ноябрь |
9 | Подготовка к гимназической научно-практической конференции «Поиск» | Индивидуальные занятия | |
10 | Занятие «Морфология» | Практические занятия | Декабрь |
11 | Подготовка к Всероссийскому конкурсу исследовательских работ | Индивидуальные занятия | декабрь |
12 | Подготовка к Всероссийскому конкурсу литературно-художественного творчества «Шедевры из чернильницы»; | Индивидуальные занятия | Декабрь |
13 | Подготовка к олимпиаде по русскому языку «Олимпус» | Индивидуальные занятия | январь-март |
14 | Занятие «Как написать научную статью?» Начало оформления творческих работ | Лекц.-практическое занятие | Январь |
15 | Занятие «Синтаксис» | Практические занятия | Январь |
16 | Занятие «Стилистика» | Индивидуальные занятия | Февраль |
17 | Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований | Учебное занятие | Февраль |
18 | Подготовка к участию в региональном конкурсе по русскому языку «Легко ли говорить просто, ясно, уместно и интересно?» | Индивидуальные занятия | январь-март |
19 | Занятие «Методика защиты исследовательских работ» | Учебное занятие | Март |
20 | Подготовка к участию в олимпиаде по русскому языку от проекта «Мега –Талант» | Индивидуальные занятия | Апрель |
21 | Планирование на следующий уч. год Создание портфолио одаренных детей Награждение родителей благодарственными письмами, благодарностями | Составление плана | Май |
22 | Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей |
| В течение года |
23 | Подготовка к диагностическим работам | Учебное занятие | В течение года |
24 | Формирование банка заданий повышенной сложности и нестандартных заданий по русскому языку и литературе (в печатной и электронной форме) |
| В течение года |
Список литературы.
- Алексеева Н.В. Развитие одарённых детей. М., 2011.
- Арсирий А. Т. Занимательные материалы по русскому языку. — М., 2010.
- Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 7 класс (в 2 ч.). М., 2015.
- Вартаньян Э. А. Из жизни слов. М., 2009.
- Вартаньян Э. А. Путешествие в слово. М., 2009.
- Введенская Л. А., Колесников Н. П. От собственных имен к нарицательным. М., 2008.
- Ветвицкий В. Г. Занимательное языкознание (Фонетика. Имя существительное). М.; Л., 2010.
- Воронина Н.В., Егорова Т.В. 300 лингвистических задач (готовимся к олимпиаде по русскому языку). М., 2013.
- Егорова Н.В. Универсальные задания по русскому языку. М., 2016.
- Касперская О.В. Система работы с одарёнными детьми. М., 2011 г.
- Матюшкина А.М., . Матюшкина А.А. Что такое одарённость: выявление и развитие одарённых детей. М., 2008.
- ОГЭ. ЕГЭ. ФГОС. Тематический контроль. /под ред. И.П. Цыбулько. М., 2016.
- Розенталь Д.Э. Фонетика и графика. Орфография. Лексика и фразеология. Морфология. Синтаксис и пунктуация. Стилистика. М., 2012.
- Русский язык. Методические рекомендации /под ред. М.М. разумовской. М., 2015.
- Уроки русского языка: занимательно и интересно. М., 2016.
- Хлебинская Г.Ф. Русский язык. Профильный уровень. М., 2015.
Интернет - источники
Тренажеры:
- http://www.repetitor.1c.ru – Тесты по пунктуации в режиме он-лайн
- http://www.gramotey.ericos.ru – Электронный тренажер «Грамотей»
- http://www.klyaksa.country.ru – Грамматический конкурс «Золотая клякса»
- http://www.golovolomka.hobby.ru – Головоломки со словами
- Культура письменной речи - http://www.gramma.ru
- Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org
- Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
- Мир слова русского http://www.rusword.org
- Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru
- Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/
- Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru
- Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языкуhttp://www.svetozar.ru
- Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru
- http://rusolimp.kopeisk.ru/
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ п.Малиновский»
Программа
работы с одарёнными детьми
по литературе «Шедевры из чернильницы».
учителя русского языка
и литературы
1 квалификационной категории
Шардиной Марины Павловны
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Приоритетный национальный проект «Образование», национально-образовательная инициатива «Наша новая школа» предусматривают мероприятия по государственной поддержке способной и талантливой молодёжи, что актуализирует проблему методического сопровождения деятельности педагогов, работающих со способными и одарёнными детьми. Анализ результатов предметных олимпиад по литературе на муниципальном, региональном уровнях показал необходимость в разработке программы по работе с одаренными детьми.
Целью программы является: создание системы условий, направленных на поддержку и развитие одарённых детей.
Задачи:
- Стимулировать интеллектуальное развитие обучающихся.
- Создать условия, обеспечивающие развитие системы исследовательской деятельности учащихся в целях повышения эффективности образовательной деятельности в области филологической направленности.
- Обеспечить участие одаренных детей в предметных олимпиадах всех уровней.
- Оказать педагогическую поддержку талантливым детям 5-11 классов.
Основные направления программы
Реализация настоящей программы предполагает комплекс мероприятий:
1) подготовка к участию в предметных олимпиадах по литературе;
2) исследовательская деятельность учащихся;
3) интеллектуальные и творческие конкурсы;
4) кружковая деятельность.
Результатом реализации программы должно стать:
- положительное изменение качественных характеристик участия обучающихся в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах;
- рост численности обучающихся в олимпиадном движении, исследовательской деятельности, интеллектуальных конкурсах.
При реализации направлений программы применяются различные формы и методики образовательной деятельности, к которым относятся: дифференциация образовательного процесса на основе специализации обучения одаренных школьников; использование различных форм проектной и исследовательской деятельности; сочетание различных форм школьного и внешкольного обучения.
Содержание работы
1. Подготовка к участию в предметных олимпиадах
по русскому языку и литературе
Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с одаренным ребенком – индивидуальные занятия-консультации с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. Подобная работа может выполняться и с группой учеников, но при этом должна быть ориентирована все же на каждого индивидуально.
В качестве практических заданий рекомендуется использовать задания предметных олимпиад по литературе разных уровней. В работе с учащимися основной школы используются сборники олимпиадных задач, интернет русуры:
https://online-olympiad.ru/internet-olimpiada-po-literature
https://erudit-online.ru/filter/subject/literature.html
Большую роль играет в самоподготовке к олимпиадам возможность пользоваться Интернетом. Выполнение заданий олимпиад прошлых лет (как муниципального, так и регионального уровня).
2. Исследовательская деятельность учащихся.
Работа педагога по организации исследовательской деятельности направлена на:
- развитие рефлексивной деятельности учащихся по осмыслению основных проблем исследования;
- координацию направлений научно-исследовательской деятельности;
- подготовку к участию в научно-исследовательских конференциях.
Приобщение к школьной исследовательской практике начинается с мотивации. Именно на этой стадии каждый участник будущей работы должен увидеть вполне конкретные свои результаты. Но для того, чтоб иметь эти результаты, следует обладать определенной интеллектуальной культурой. Исходя из этого планируется работа по подготовке учащихся к исследовательской деятельности.
Этапы выполнения научно – исследовательской работы.
- Выбор темы исследования, определение ее актуальности. Постановка цели и задач исследования.
- Определение объекта и предмета исследования. Выдвижение гипотезы.
- Изучение научной литературы по теме исследования.
- Выполнение практической части исследовательской работы.
- Анализ результатов. Выводы.
3. Интеллектуальные и творческие конкурсы
На развитие одаренности направлена и работа по подготовке обучающихся к интеллектуальным и творческим конкурсам:
- конкурс чтецов «Живая классика»;
- конкурс литературно- художественного творчества «Синяя птица»
- Всероссийский конкурс сочинений.
Подготовка предполагает анализ заданий предыдущих конкурсов, организацию внеурочной деятельности, познавательных мероприятий, как результат- исследовательскую деятельность. Развитие речи, творческого потенциала учащихся.
4. Кружковая работа
На развитие одаренности направлена и деятельность кружка «Почитай-ка» для 5-6 класса. Ребята не только читают, они принимают участие в инсценировках и обсуждениях произведений. Учащиеся 7-11 классов участвуют в акциях, занимаются поисково-исследовательской деятельностью, краеведением.
План работы с одаренными детьми
на 2021-2022 г.г.
№ | Содержание работы | Направление и формы | Сроки |
1 | Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми | Внеурочная деятельность; организация познавательных мероприятий | сентябрь |
2 | Составление списка одаренных обучающихся по литературе | Диагностическая работа, анкетирование | сентябрь |
3 | Планирование работы с одаренными детьми | сентябрь | |
4 | Участие в школьном и муниципальном турах олимпиад по литературе | Консультации, выполнение олимпиадных заданий. Работа с интернет-ресурсами, словарями. Решение лингвистических задач. | Октябрь-декабрь |
5 | Участие в конкурсах творческих работ. | Внеурочная деятельность; организация познавательных мероприятий | В течение года |
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» | март | ||
6 | Участие в конкурса разного уровня | Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми. Самоподготовка. | В течение года |
7 | Участие в школьных, муниципальных, Всероссийских, региональных конкурсах | Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми | В течение года |
«Живая классика» | март | ||
«Синяя птица» | Октябрь- ноябрь | ||
8 | Совместная работа с Межпоселенческой библиотекой | Акции. Библиотечные уроки. Поисково-исследовательская деятельность. Работа с краеведческим материалом для 7-11 кл. Работа кружка «Почитай-ка» для 5-6 кл. | В течение года |
9 | Организация индивидуальной и дифференцированной работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы | Проблемно-исследовательская деятельность. Диагностические работы, анкетирование | В течение года |
10 | Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность. | Индивидуальная работа, консультации | В течение года |
11 | Поощрение одаренных детей | Организация выездов. Грамоты, дипломы. | В течение года |
Интернет-ресурсы:
https://vk.com/lingling_ru Младолингвисты
https://olimpiada.ru/article/731 10 лайфхаков по русскому языку от многократной победительницы филологических олимпиад
https://elementy.ru/problems Ксения Гилярова
https://sochisirius.ru/obuchenie/nauka/smena893/4290 «Сириус»
https://olimpiada.ru/article/751 Архив заданий разных лет
https://postnauka.ru/themes/russkiy-yazyik Постнаука
http://www.drevoslov.ru/ Древослов
https://vos.olimpiada.ru/archive/table/tasks/years/2019_2020/#table
https://olimpiada.ru/activities
www.uchportal.ru/ – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе
www.Ucheba.com/ – Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru), «Методики» (www.metodiki.ru), «Пособия» (www.posobie.ru)
www.pedved.ucoz.ru/ – Образовательный сайт «PedVeD» – помощь учителю-словеснику, студенту-филологу
www.proshkolu.ru/club/lit/ – Клуб учителей русского языка и литературы на интернет-портале «ProШколу.RU»
http://www.portal-slovo.ru/philology/ – Филология на портале "Слово" (Русский язык; литература; риторика; методика преподавания)
http://school.iot.ru/ – Интернет-обучение. Сайт методической поддержки учителей
http://infoteka.intergu.ru/index.asp?main=res#/ – Инфотека методических материалов по литературе
http://person.edu.ru/default.asp?ob_no=2465/ – Учительские находки: конкурс методических разработок для школы
http://www.prosv.ru/umk/konkurs/info.aspx?ob_no=12267/ – Работы победителей конкурса «Учитель – учителю» издательства «Просвещение»
http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/ - Сообщество учителей-словесников
http://uchitel.cuba-vision.com/index.asp/ – Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Р.М. Леонтьевой (разработки уроков, презентации, интерактивные тесты) -