Внеурочная деятельность по предмету
Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра в форме брейн - ринга Правила игры 1. Время обсуждения вопросов 1 минута. 2. Капитаны вытягивают листочки с обозначением порядкового номера . 3.Отвечающего определяет капитан или отвечает сам. 4. За каждый правильный ответ ставится 1 балл, игра продолжается до 6 баллов. 5. Отвечать можно только после слова : «Ответ».(Можно в письменном виде) 6. Если команда дала неправильный ответ, право ответа переходит команде-сопернице. Для этого даются дополнительные 20 секунд на обсуждение Игровое поле работает по нажатию мышки на номер, который выбирают учащиеся.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
1
2 В каком из этих слов произношение не совпадает с написанием? почта чтобы источник точно скучно.
3 Прочитайте слова, ставя правильно ударение. Торты, километр, прибыли, квартал, позвонит, баловать, алфавит, столяр, свёкла, щавель, красивее.
4 В каких парах слова рифмуются? Танцовщица – кладовщица Живее – красивее Кремень – плетень Щавель – колыбель Тигровый - багровый
5 Определите род существительных кофе вуаль тюль киви такси СНГ
6 Укажите примеры с ошибкой в образовании форм слова. Инженеры, шофёры, тракторы, доктора. директора, повара.
7 Образуйте формы родительного падежа множественного числа. Чулки, яблоки, носки, килограммы, помидоры.
8 Исправьте ошибки в употреблении форм слова. Мы будем играться в шахматы. Я тебе говорю: «Ляжь на кровать» Они хочут гулять.
9 Составьте синонимические пары. Метель, влажный, пурга, мокрый, свежий, дорога, новый, путь.
10 Значение какого слова определено неверно? Сувенир – подарок, изделие на память о городе, стране и т. д. Чемпион – победитель в спортивных соревнованиях. Профессия – высшее учёное звание преподавателя.
11 Составьте пословицы 1. Бояться волков б) в лес не ходить 2. Семеро одного в) потёр, она и 3. Грязь не сало отстала 4. Не узнав горя д) не узнаешь и 5. Худой мир радости г) не ждут а) лучше доброй драки
12 Какой фразеологизм звучит из уст хвастуна: «хоть стой, хоть падай», «шапками закидаем», « с бору по сосенке», « как бог на душу положит»?
13 Найдите ошибку в использовании однородных членов предложения. Мама купила в магазине фрукты, яблоки, хлеб. Мы побывали в театре, кино, краеведческом музее. Он увлекался литературой и живописью.
14 Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении: Молодёжь получают знания. Слово взяла профессор Сергеева. Большинство домов обветшали.
15 Найдите предложение, где нет грамматических ошибок. Недавно у мамы было день рождения. На улице стояли покосившиеся заборы и рос бурьян. Нас очаровало программа концерта.
16 Исправьте грамматические ошибки в данных предложениях. Обед сегодня был менее вкуснее, чем вчера. В прошлом году погода в это время была более прохладнее, чем в этом.
17 В кабинете первого директора Ленинградского ТЮЗа раздался звонок. Он снял трубку. - Вам звонит учительница. - Не верю, - сказал директор и положил трубку. Почему директор ТЮЗа не поверил звонившей?
18 Из радиопередачи: - Вы же изготовляете крэмы? - Да, у нас изготавливают крема, и много. Женщины не могут не пользоваться кремами.
19 Что нужно сделать с существительными дорога, марка, сера, чтобы превратить их в краткие прилагательные, при этом не меняя ни одной буквы?
20 Замените иностранные слова русскими. Меню, ранец, секрет, фотографировать, алфавит.
21 Всегда ли слова верзила – каланча, бездушный – чёрствый будут синонимами?
22 Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях. Начался дождь, и пришлось одеть плащ с капюшоном. Из каждой поездки мы привозили бабушке памятные сувениры. Мы пропустили без очереди старого ветерана.
23 Дайте словарное определение следующим словам, употребляемым в школьном сленге: ботаник, шпора.
24 Исправьте текст. Дорогой Петя! Сейчас я дома один. Мама пошла поласкать бельё. Мне надоело дома седеть. Я скоро пойду на лук. Там будит военная игра. У меня спрятан кот. Приду домой вечером. Мама на объеденной скатерти оставит мне ужин и приготовит пастель. Я улягусь и буду спать. Когда вы едите в Тбилиси? Коля.
25 Исправьте отрывок из сочинения Наденьки « Как я провела каникулы?» «Как только я выдержала экзамен, то сейчас же поехала с мамой, мебелью и братом… на дачу… Природа была в великолепии. Солнце то всходило, то заходило. На том месте, где была заря, летела стая птиц. Где- то пастух пас свои стада и какие - то облака носились немножко ниже неба. Я ужасно люблю природу…»
26 Внесите исправления в употребление видовых форм глагола. Когда я однажды пришёл в одну из московских школ, то мне вспомнилось это моё впечатление от летней поездки на птичий базар. Высыпавшие из классов ребята крикнули так громко, что разговаривать было невозможно. Решили в школе создать хор, и ничего не получилось. Все мальчики и девочки сипели как простуженные. А всё потому, что привыкли не сказать, а крикнуть, перекрикнуть кто кого.
27 Во что превратятся глаголы мели, окуни, пряди, соли, топи, если перенести в них ударение с последнего слога на первый?
28 Определите стили речи в данных отрывках. 1. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. ( Ф. Тютчев) 2. Прихожу домой, а мама спрашивает: - Как дела? Что сегодня получил? - Двойку, -говорю, - получил, вот что! Посмотрела на меня мама и пальцем погрозила: - Ах, хитрец, знаешь, что сегодня первое апреля, вот и разыгрываешь. Показывай скорее свой дневник, - и засмеялась. Мне совсем не до смеха стало. Какой смех, если вышло так, что я сам себя разыграл… ( Ю. Ермолаев)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отборочный тур: 1-й вопрос: Почему корень слова называется корнем? Ответ: В переносном значении корень – это «основа, источник». Корень слова тоже является основой, на которой формируется семантика слова, естественно, преобразуясь при присоединении новых морфем.
2-й вопрос: Как правильно сказать: У рыбов нет зубов, у рыбей нет зубей, у рыб нет зуб или по-другому? Ответ: У рыб нет зубов.
3-й вопрос: Отгадайте загадку: Земля беленькая, а птички на ней чёрненькие. Ответ: Книга.
4-й вопрос: С какой частью речи никогда не употребляются предлоги? Ответ: С глаголами.
5-й вопрос: Какие предлоги употребляются чаще всего? Ответ:
Категории вопросов: Фонетика 10 20 30 40 50 Лексикология 20 30 40 50 60 Морфология 5 10 15 20 25 Синтаксис 20 30 40 50 60 Пунктуация 15 20 25 30 35 Занимательно о русском языке 5 10 15 20 25 Финал
Что изучает фонетика? ответ
Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слог.
На какие две группы делятся звуки? ответ
Звуки делятся на гласные и согласные.
Назовите гласные звуки ! ответ
[ a] , [o] , [ у ] , [ э ] , [ и ] , [ ы ]
Перечислите согласные звуки, входящие в группу сонорных. ответ
[ й ] , [ л ] , [ м ] , [ н ] , [ р ]
Укажите, в каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв? 1. Ёлка, празднуют, воробей, взял. 2. Опускается, пришёл, сбить, июнь. 3. Сгибает, появляюсь, демонстрация, явление. 4. Объявление, съехавший, бьющаяся, кино. ответ
№ 3 Сгибает, появляюсь, демонстрация, явление.
Что изучает лексикология? ответ
Лексикология – раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка.
Вопрос: (кот в мешке) Значение какого слова определено неверно? Сувенир – подарок, изделие, на память о городе, стране и т.п. Торец – боковая сторона дома. Уникальный – единственный в своём роде. Заурядный – приметный, обращающий на себя внимание. ответ
№ 4 Заурядный – приметный, обращающий на себя внимание.
Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову «смелость»: Отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость. Отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный. Отвага, храбрость, мужество, бесстрашие. Отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость. ответ
№ 3 Отвага, храбрость, мужество, бесстрашие.
Как называются слова, употребляемые людьми одной профессии? Приведите пример. ответ
Профессиональные слова
Омонимы – это… ответ
Это слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.
Сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически называется … ответ
Словосочетание
Определите способ подчинительной связи в словосочетаниях: освоение космоса разговаривал улыбаясь ответ
Управление, примыкание
Определите сказуемое в предложении: На тёмном небе начинали мигать звёзды. ответ
Начинали мигать (составное глагольное)
Назовите виды простых предложений по цели высказывания. ответ
1.Повествовательные. 2.Вопросительные. 3. Побудительные.
Найдите односоставное предложение: Книга – лучший друг. Ранняя зима. Облако закрыло небо. Жить – Родине служить. ответ
№ 2 Ранняя зима.
Укажите предложение, где надо обособить деепричастный оборот: Нельзя жить сложа руки. Говоря это я принял воинственную позу. Он ушёл несолоно хлебавши. Все работали засучив рукава. Аукцион: ответ
№ 2 Говоря это, я принял воинственную позу.
Укажите ССП, между частями которого не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены): Брызнет скоро майский дождь и начнётся весенняя гроза. Жарко палило солнце и до крыши нельзя было добраться. Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик. Здесь краски не ярки и звуки не резки. ответ
№ 4 Здесь краски не ярки и звуки не резки.
В каком предложении нет вводных конструкций? (Знаки препинания не расставлены). Одним словом в школе стало в тысячу раз интереснее. Решение судьи было бесспорно. К моему огорчению он не прислушался к разумному совету. Вечер кажется будет тёплым. ответ
№ 2 Решение судьи было бесспорно.
Что изучает пунктуация? ответ
Пунктуация изучает знаки препинания и правила их употребления на письме.
На месте каких цифр должны быть запятые? Возле сколоченной из полуобгоревших досок (1) будки (2) сидел одноглазый пёс (3) окривевший по милости петуха. ответ
№ 3
Какое небесное тело имеет два названия: одно – мужского рода, другое – женского? Ответ содержится в стихах А.С. Пушкина: Татьяна на широкий двор В открытом платьице выходит, На месяц зеркальце наводит, Но в тёмном зеркале одна Дрожит печальная луна. ответ
Луна
В каком падеже в слове сердца произносится д ? ? ответ
В родительном падеже.
Есть ли в русском языке несклоняемые прилагательные? Если есть, то приведите примеры. ответ
В русском языке есть несклоняемые прилагательные: Беж, бордо, хаки, модерн.
Какие разряды местоимений различаются только значением? ответ
Вопросительные и относительные.
Как называется раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи? ответ
Морфология
Часть речи характеризуют: … … … ответ
1. Общее значение. 2.Морфологические признаки (или грамматические значения). 3. Синтаксическая роль.
Назовите неизменяемые части речи. ответ
Наречие, деепричастие.
Назовите часть речи, которая спрягается. ответ
Глагол
Образуйте простую форму сравнительной степени от прилагательного тонкий. ответ
Тоньше
В каком местоимении два звука,но одна буква? ответ
Я
ФИНАЛ: Сложные предложения Односоставные предложения Вводные слова и предложения Фразеология Морфология Занимательный русский
Назовите вид придаточного в сложноподчинённом предложении: Маленький дом, где я живу в Мещёре, заслуживает описания. Ответ: определительное.
Назовите вид односоставного предложения: Приветствую тебя, пустынный уголок! Ответ: Глагольное определённо-личное
Определите значение вводного слова во-первых в предложении: Во-первых, легче ли было бы писать, если бы каждый русский писал так, как он произносит. Ответ: Порядок мыслей и их связь.
Подберите синоним к фразеологизму куда ворон костей не заносил. Ответ: На краю света
Во всех ли лицах глаголы 1 и 2 спряжения различаются по окончаниям? Ответ: Нет
С каким падежом больше всего употребляется предлогов? Ответ: С родительным падежом
Всем спасибо!!! Игра окончена
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель игры: обобщить знания учащихся по русскому языку и литературе и развивать потребность в расширении кругозора и углублении знаний по предметам.
Задачи игры: Обучающие: развивать познавательный интерес, формировать потребность в систематическом чтении; уметь аргументировать своё мнение и оформлять его в устных и письменных высказываниях; Развивающие: развивать навыки познавательной деятельности; связной речи, способности анализировать, делать выводы; Воспитательные : содействовать развитию умения общаться между собой, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Ожидаемые результаты: повышение эрудиции; развитие навыков работы со справочной литературой; выработка алгоритмов мышления; развитие культуры речи; развитие логической культуры; выработка аналитических навыков; развитие творческих способностей; выработка коммуникативных навыков; приобретение навыков саморазвития.
Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле Сенека
Чтоб спорилось нужное дело, Чтоб в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело - В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден, Достижения крупные людям Никогда не давались легко.
Назовите жанры фольклора
Л А К Ш У Т С А Ч А К З В И Ц А К С П Ы А К Д Г Б И Н А О О А А Назовите жанры фольклора
Спи, усни. Бай, бай, бай! Частушка Колыбельная
Чья земля, того и хлеб Пословица Поговорка
На чужой сторонушке Солнышко не греет. Без родимой матушки Никто не жалеет. Частушка Песня
Во стольном было городе во Киеве, У ласкова князя у Владимира. Как было пированье – почестен пир На многие князи, на бояры… Сказка Былин а
Не рой яму другому – сам в нее попадешь Пословица Поговорка
Назовите изобразительно-выразительные средства языка
Назовите изобразительно-выразительные средства языка И П Е Р Б О Л А Т Т И П Э Г И П Е Р Б О Л А Т
Назовите лицейских друзей А.С. Пушкина.
Кому принадлежат эти слова? «Победителю ученику от побежденного учителя»
«Сейчас прочел «Вечера близ Диканьки». Они изумили меня… Поздравляю публику с истинно веселою книгою, а автору сердечно желаю дальнейших успехов». Кому А. С. Пушкин желает дальнейших успехов?
В каком произведении А.С.Пушкина эпиграфом стала пословица «Береги честь смолоду» ?
Кто автор этих строк: «У отставного генерал-майора Булдеева разболелись зубы. Он полоскал рот водкой, коньяком, прикладывал к больному зубу табачную копоть…»
Какая былина заканчивается такой концовкой: А и тут Илье ему и славу поют, А и славу поют ему век по веку!
Объясните значения фразеологизмов: Тришкин кафтан И в ус не дует И горя мало Заварить кашу Берёзовая каша Каша во рту Выберите фразеологизмы-синонимы
Тришкин кафтан – о непродуманном, небрежном и поспешном устранении недостатков И в ус не дует – не беспокоиться И горя мало – о том, кто чувствует себя легко и спокойно, когда нужно действовать Заварить кашу – начать сложное, хлопотливое или неприятное дело Берёзовая каша – порка розгами Каша во рту – невнятная речь Синонимы – и в ус не дует – и горя мало
Составьте словосочетания со словами-паронимами: глиняный - глинистый Глиняный горшок – глинистая почва
Объясните значение слов Прямоезжая Стольный Заколодела Лазоревый Гридня (гридница) В особину
Объясните значение слов (Ответ) Прямоезжая Прямая Стольный Столичный город Заколодела Дорога, заваленная сухими деревьями (колодами) Лазоревый Красивый Гридня (гридница) Зал В особину Отдельно
Дайте лексическое толкование словам Априори – не опираясь на изучение фактов, независимо от опыта. Преамбула – вводная часть договора. Партер – нижний этаж зрительного зала. Камуфляж – маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами. Привилегия – преимущественное право, льгота. Президент – глава государства или научных учреждений, обществ. Дилетант – тот, кто занимается наукой или искусством без профессиональной подготовки.
Продолжите крылатые выражения из басен И.А. Крылова А Васька слушает (да ест) Кукушка хвалит петуха за то, (что хвалит он кукушку) А вы, друзья, как ни садитесь, (всё в музыканты не годитесь) Слона-то я и (не приметил) Недаром говорится, что (дело мастера боится) Ах, Моська! Знать она сильна, (что лает на слона) У сильного всегда (бессильный виноват) А ларчик (просто открывался) Как счастье многие находят лишь тем, что (хорошо на задних лапах ходят)
1. Пушкин А.С. а. Светлана 2. Тургенев И.С. б. Хамелеон 3. Жуковский В.А.. в. Детство 4. Чехов А.П. г. Кладовая солнца 5. Бажов П.П. д. Станционный смотритель 6. Гоголь Н.В. е..Дети подземелья 7. Толстой Л.Н. ж. Волк на псарне 8. Короленко В.Г. з. Бежин луг 9. Крылов И.А.. и. Вечера на хуторе близ Диканьки 10.Паустовский К.Г. к. Малахитовая шкатулка Верни произведение автору
Кто это?
1 Иди на кошках тренируйся. Операция Ы или новые приключения Шурика 2 Один за всех и все за одного! Три мушкетера 3 Кажется, дождь начинается. Приключение Вини-Пуха 4 А если вы на него бочку катите, то это контейнерная перевозка. Простоквашино 5 Подайте на домики для бездомных поросят. Приключение поросенка Фунтика 6 Расскажи Снегурочка, где была! Ну, погоди! 7 Вызовите ко мне Новосельцева! Служебный роман 8 Потрите мне спинку, пожалуйста! Ну, пожалуйста! Ну что вам трудно, что ли! Ирония судьбы или с легким паром
Спасибо за игру !
Используемые ресурсы: Энциклопедия Кирилла и Мефодия. Интернет картинки. Учебник литературы для 7 класса под ред.В.Я. Коровиной в 2-х частях ; М., 2016г. Толковый словарь С. Ожегова. Крылатые слова и выражения. Сборник пословиц и поговорок. Орфоэпический словарь. Учебник русского языка для 7 класса под ред.Т.Я. Ладыженской в 2-х частях; М.,2016. Интернет ресурсы http://www.lit-info.ru/shop/book/1-2-1/1139152/1139159/slovar-sinonimov-i-antonimov.htm