Руководство методическим объединением

Шардина Марина Павловна

Данный раздел содержит следующие документы:

- Положение о МО учителей гуманитарного цикла МБОУ  СОШ п. Малиновский

- Функциональные обязанности учителей гуманитарного цикла

- Задачи МО  на 2022-2023 учебный год

- План работы  МО

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проведения предметной декады учителей гуманитарного цикла.

на 2015-2016 учебный год

дата

мероприятия

классы

ответственные

16.11.2015

1.Открытие предметной недели.

2.Конкурс на лучшую тетрадь.

3.Конкурс эссе на тему: «Роль иностранного языка в жизни каждого человека».

4.Что? Где? Когда? (интеллектуальная игра по английскому языку).

5-11кл.

5-11кл.

5-11кл.

5-6кл.

Шардина М.П.

Пинегина Е.В.

Аскарова Э Г.

Шатохин М.А.

17.11.2015

1. Внеклассное мероприятие «Колесо истории».

2. Внеклассное мероприятие «Колесо истории».

3. Внеклассное мероприятие. КВН «Богатыри земли русской».

7-8кл.

9-11кл.

6 класс

Шатохина  Н.С,

Баранова Л.В.

Бунькова Е.А.

18.11.2015

1.Конкурс рисунков на тему: «Моё любимое произведение».

2.Брейн – ринг по русскому языку и литературе.

5-9кл.

8-10кл.

Шардина М.П.

Пинегина Е.В.

Бунькова Е.А.

19.11.2015

1.Конкурс презентаций на тему: «Моя любимая книга».

5-11кл.

5кл.

Кирпикова О.В.

20.11.2015

Закрытие предметной недели. Подведение итогов.

5-11кл.

Шардина М.П.

Пинегина Е.В.

Бунькова Е.А.

Шатохина Н.С.

Шатохин М.А.

Баранова Л.В.

Кирпикова О.В.



Предварительный просмотр:

План работы по подготовке обучающихся к ВПР по русскому языку в 5 класс.

№ п/п

Мероприятия  

Сроки

1

Информационно-разъяснительная работа о ходе проведения ВПР в 2017-2018 уч. г.

ноябрь

2

Составление памяток по выполнению заданий ВПР.

ноябрь

3

Составление плана отработки пробелов в знаниях обучающихся.

ноябрь

4

Повторение тем, представленных в ВПР, отработка заданий.

в течение года

5

Рассмотрение и отработка материала «трудных, западающих» тем учебных предметов.

в течение года

6

Индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися.

в течение года

7

Практическая отработка с обучающимися правил оформления проверочных работ.

в течение года

8

Работа с тренировочными материалами для подготовки к ВПР.

в течение года




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»

                                                                       ПРОТОКОЛ

31.08.2018г.                                                                                                                              № 01

заседания методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель: Шардина М.П., руководитель методического объединения

Секретарь:       Пинегина Е.В., учитель русского языка и литературы

Присутствовали:  Аскарова Эльвира Габделахатовна (учитель английского языка)

Шардина Марина Павловна (учитель русского языка и литературы)

Пинегина Елена Вячеславовна (учитель русского языка и литературы)

Бунькова Евгения Александровна (учитель русского языка и литературы)

Баранова Лариса Владимировна (учитель истории и обществознания)

Шатохина Наталья Сергеевна (учитель истории и обществознания)

Шатохин Максим Анатольевич (учитель английского языка)

Кирпикова Ольга Владимировна (библиотекарь)

Отсутствовали: нет  

   Приглашены: Холманских Т.Д.- методист школы

                                   Казанцева Н.В.-зам. по УВР.

                                                 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Об итогах работы МО за прошлый 2017-2018 учебный год,  знакомство с планом работы Методического объединения на 2018-2019 учебный год.
  2. О рассмотрении рабочих программ, элективных курсов, индивидуально-групповых занятий по предметам.
  3. Об анализе результатов ОГЭ и ЕГЭ обучающихся в 2017-2018г.
  4. Об организационных мероприятиях по подготовке и проведению Всероссийской олимпиады школьников  в 2018-2019 учебном году.

ХОД ЗАСЕДАНИЯ.

I. СЛУШАЛИ:

Шардина Марина Павловна, руководитель методического объединения, - познакомила с результатами работы Методического объединения за 2017-2018 учебный год. Рассказала, что поставленные цели и задачи МО решались через следующие формы работы: заседания МО, проведение открытых уроков, участие в районных днях учителей –  предметников, участие в школьных семинарах и районных семинарах и др. Все запланированные заседания проведены, протоколы имеются. Решения методического объединения выполнены. На 2018-2019 учебный год запланировано 5 заседаний МО.

РЕШИЛИ:

Признать работу методического объединения удовлетворительной. Принять план работы МО на 2018-2019 учебный год. (Приложение № 1)

II.СЛУШАЛИ:

Шардина Марина Павловна, руководитель методического объединения, - предложила рассмотреть рабочие программы учителей по предметам. Шардина Марина Павловна, учитель русского языка и литературы, представила программы   10-11 классы по русскому языку профильный курс (по ФК ГОС),  

Шатохина Наталья Сергеевна, учитель истории и обществознания, -  представила программы  по истории 9 класс ( по ФГОС ООО), 10-11 классы по и обществознанию профильный курс и праву   (по ФК ГОС)

Пинегина Елена Вячеславовна, учитель русского языка и литературы, - представила рабочую программу индивидуально- групповых занятий по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку 9 класс (по ФГОС ООО).

Бунькова Евгения Александровна, учитель русского языка и литературы представила программу индивидуально- групповых занятий по подготовке к итоговому собеседованию  по русскому языку 9 класс (по ФГОС ООО)

Аскарова Эльвира Габделахатовна, учитель иностранного языка, представила программу по английскому языку 5-9 класс (по ФГОС ООО).

РЕШИЛИ:

Рабочие программы по русскому языку. литературе, истории, обществознанию, истории ХМАО, экономике, праву и иностранному языку и рабочие программы индивидуально-групповых и факультативных занятий представить к рассмотрению на методическом совете.

III. СЛУШАЛИ:

Казанцева Наталия Викторовна, заместитель директора по УВР, - довела до сведения присутствующих информацию о результатах государственной итоговой аттестации обучающихся в 2017-2018 учебном году.

РЕШИЛИ:

1. Учителям-предметникам, участвующим в ВПР в 2018-19 учебном году в срок до 11.09.2018г. составить план подготовки обучающихся к ВПР.

2. Учителям, работающим в 9 и 11 классах в срок до 11.09.2018г. составить план работы по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 2018-2019 учебном году, обращая внимание на типичные ошибки, допущенные обучающимися в ходе проведения ЕГЭ и ГИА в 2017-18 учебном году.

 (Приложение №4, №5, №6, №7, №8, №9)

IV.СЛУШАЛИ:

        Холманских Татьяна Дмитриевна, методист школы, повторно проинформировала          руководителей методических объединений, о приказе начальника управления образования администрации Советского района от 11.04.2018г. №264 «О подготовке и проведении школьного этапа олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году». Сроки проведения с 14.09.2018 по 21.10.2018г. В приказе были указаны перечень предметов и сроки проведения (приложение №1), инструкция по оформлению бланков заданий, методические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018-19 учебном году.

РЕШИЛИ:

1. Руководителям методических объединений на заседании МО довести до сведения сроки проведения олимпиады, сроки заседания предметного жюри. Срок исполнения – до 01.09.2018г.

2. Холманских Татьяне Дмитриевне, методисту, собрать заявления на участие в ВОШ 2018-2019 уч. году в срок до 03.09.2018, разместить информацию о школьном этапе всероссийской олимпиады школьников на школьный сайт.

(Приложение №2, №3)

Председатель: ______________ Пинегина Е.В.

Секретарь: ______________   Шардина М.П.


Приложение 1

План работы МО гуманитарного цикла на 2018 – 2019 уч. год.

тема

дата

Ответственный

1

1..Об анализе  работы МО за 2017 – 18  учебный год. План работы МО на 2018-2019 уч. год.

2.О рассмотрении рабочих программ, элективных курсов, индивидуально-групповых занятий по предметам.

4.Рассмотрение статистики основных  результатов ОГЭ и ЕГЭ обучающихся в 2017-2018г.

5.Об организационных мероприятиях по подготовке и проведению Всероссийской олимпиады школьников в 2018 – 2019 учебном году.

сентябрь

Шардина М.П.

Холманских Т.Д.

Казанцева Н.В.

2

1. О выполнении решений заседания МО № 01.

2. Об итогах Всероссийской олимпиады школьников и подготовке к участию в муниципальном  этапе олимпиады.

3. Об организационных мероприятиях по подготовке и проведению муниципального этапа  ВОШ 2018-2019 учебного года.

4.О проведении  экзамена по литературе в форме сочинения  в 11классе.

5. О едином методическом дне педагогов  общеобразовательных организаций Советского района

ноябрь

Шардина М.П.

Холманских Т.Д.

Казанцева Н.В.

3

1. О выполнении решений заседания МО  № 02.

2. Об итогах муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

3. О подготовке и проведении школьного педагогического конкурса методической разработки.

4. Об итогах  проведения  экзамена по литературе в форме сочинения  в 11классе.

декабрь

Шардина М.П.

Холманских Т.Д.

.

4

1. О выполнении решений заседания МО № 03.

2. О рассмотрении УМК по предметам на 2018-2019 учебный год

3. О проведении районных конкурсов исследовательских, проектных и творческих работ в рамках «Проектной декады».

4. Об участии в школьном семинаре «Учитель и одаренные дети»

5. О рассмотрении нового положения по структуре рабочих программ.

6. Об организации и проведении конкурса по русскому языку «Русский медвежонок».

7. О проведении репетиционного экзамена в форме ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

февраль

Пинегина Е.В.

Холманских Т.Д.

Казанцева Н.В.

5

1. О выполнении решений заседания МО  № 04

2. Об анализе репетиционных экзаменов в 9,11 классах по русскому языку.

3. О рассмотрении отчетов учителей по темам самообразования.

4. О рассмотрении положения педагогического конкурса «Моё портфолио».

март

Пинегина Е.В.

        


Приложение №2

График проведения

школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

в 2018-2019 учебном году

п/п

Предмет

Дата проведения

Классы

Место проведения

(кабинет)

1

Физика

17 сентября

7-11

215

2

Литература

19 сентября

5-11

215

3

Английский язык

21 сентября

5-11

215

4

Искусство(МХК)

24 сентября

5-11

215

5

Математика

26-28 сентября

4-11

215

6

Биология

01 октября

6-11

215

7

Обществознание

03-04 октября

5-11

215

8

География

05  октября

6-11

215

9

Русский язык

08-09  октября

4-11

215

10

Информатика

10 октября

5-11

215

11

История

11 октября

5-11

215

12

Экология

13 октября

5-11

215

13

Химия

15 октября

8-11

215

14

ОБЖ

16-17 октября

5-11

215

15

Право  

18 октября

9-11

215

16

Технология

19-20 октября

5-11

215

17

Экономика

22 октября

5-11

215

18

Астрономия

23 октября

9-11

215

19

Физическая культура

24-25 октября

5-11

215, спорт.зал

        


        Приложение №3

Состав предметного жюри

школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

МБОУ «СОШ п.Малиновский»

Предмет

Состав жюри

График работы жюри (дата, время)

Председатель

 (Ф.И.О. полностью)

Члены жюри

 (Ф.И.О. полностью)

1

Физика

Жаркова Светлана Владимировна

Евстафьева Марина Сергеевна

Холманских Татьяна Дмитриевна

18.09.2018

14.00

2

Литература

Исакова Надежда Анатольевна

Бунькова Евгения Александровна

Казанцева Наталья Викторовна

20.09.2018

15.00

3

Английский язык

Аскарова Эльвира Габделахатовна

Шатохин Максим Анатольевич

Исакова Надежда Анатольевна

22.09.2018

14.00

4

Немецкий язык

-

-

5

Искусство (МХК)

Уткина Елена Геннадьевна

Исакова Надежда Анатольевна

Бунькова Евгения Александровна

24.09.2018

14.00

6

Математика

Нигамаева Елена Геннадьевна

Куклина Ирина Владимировна

Жаркова Светлана Владимировна

28-29.09.2018

14.00

7

Биология

Евстафьева Марина Сергеевна

Цветкова Елена Александровна

Холманских Татьяна Дмитриевна

02-03.10.2018

14.00

8

Обществознание

Баранова Лариса Владимировна

Курбанова Людмила Геннадьевна

Аскарова Эльвира Габделахатовна

05-06.10.2018

14.00

9

География

Холманских Татьяна Дмитриевна

Цветкова Елена Александровна

Евстафьева Марина Сергеевна

05.10.2018

14.00

10

Русский язык

Исакова Надежда Анатольевна

Бунькова Евгения Александровна

Казанцева Наталья Викторовна

09-11.2018

14.00

11

Информатика

Жаркова Светлана Владимировна

Нигамаева Елена Геннадьевна

Лесникова Галина Анатольевна

11.10.2018

15.00

12

История

Шатохина Наталья Сергеевна

Баранова Лариса Владимировна

Курбанова Людмила Геннадьевна

12.10.2018

14.00

13

Экология

Евстафьева Марина Сергеевна

Цветкова Елена Александровна

Холманских Татьяна Дмитриевна

13.10.2018

14.00

14

Химия

Холманских Татьяна  Дмитриевна

Цветкова Елена Александровна

Курбанова Людмила Геннадьевна

16.10.2018

14.00

15

ОБЖ

Богатенкова Лариса Александровна

Грудцын Олег Викторович

Бурдакова Татьяна Михайловна

17-18.10.2018

14.00

16

Право

Баранова Лариса Владимировна

Шатохина Наталья Сергеевна

Курбанова Людмила Геннадьевна

18.10.2018

14.00

17

Технология

Уткина Елена Ивановна

Минин Андрей Васильевич

Рябкова Татьяна Анатольевна

22-23.10.2018

14.00

18

Экономика

Шатохина Наталья Сергеевна

Баранова Лариса Владимировна

Курбанова Людмила Геннадьевна

22.10.2018

14.00

19

Физическая культура

Бурдакова Татьяна Михайловна

Грудцын Олег Викторович

Богатенкова Лариса Александровна

27-29.10.2018

14.00

20

Астрономия

Цветкова Елена Александровна

Холманских Татьяна Дмитриевна

Евстафьева Марина Сергеевна

25.10.2018

14.00


Приложение №4

Содержательный анализ результатов ЕГЭ-2018 по русскому языку

в МБОУ «СОШ п. Малиновский».

Анализ результатов ЕГЭ-2018 по русскому языку в 11  классе

Дата проведения ЕГЭ по русскому языку: 06.06.2018

Количество учащихся в 11 классе: 10

Количество учащихся, сдавших ЕГЭ по русскому языку:  10

Количество учащихся, получивших наивысшие баллы:  максимально 100 баллов – 0;

Выполнение тестовой части работы:

высокобалльник (от 90 и выше) – 0;

(более 70) – 1 (Зиангирова Венера).

Наименьший балл – 38 (Яковлев Александр)

Учитель: Бунькова Е.А.  

Проходной балл по ЕГЭ набрали все учащиеся 11-ых классов.

Анализ выполнения частей.

№ задания

Проверяемые элементы содержания

Максимальное количество баллов за задание.

Получили

баллы

Допустили

ошибки

% выполения

1.

Выявление главной информации содержащейся в тексте.

2

По 2 балла заработали- 6 чел,

По 1 баллу – 4чел.

100%

2.

Средства связи предложений в тексте

1

8

2

80%

3.

Лексическое значение слова

1

4

6

40%

4.

Орфоэпические нормы(постановка ударения)

1

6

4

60%

5.

Лексические нормы

1

8

2

80%

6.

Морфологические нормы

1

8

2

80%

7.

Синтаксические нормы

5

4 балла – 3 чел.

3 балла – 1 чел.

2 балла – 2 чел.

1 балл – 3 чел.

1

90%

8.

Правописание корней

1

6

4

60%

9.

Правописание приставок

1

9

1

90%

10.

Правописание суффиксов различных частей речи

(кроме -Н-/-НН-)

1

7

3

70%

11.

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

1

7

3

70%

12.

Правописание Не и Ни

1

4

6

40%

13.

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

1

8

2

80%

14.

Правописание Н и НН в различных частях речи

1

3

7

30%

15.

Знаки препинания в простом осложнённом предложении(с однородными членами) Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.

2

2 балла – 7 чел.

1 балл – 2 чел.

1

80%

16.

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами(определениями, обстоятельствами приложениями, дополнениями)

1

6

3

60%

17.

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

1

4

6

40%

18.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

1

5

5

50%

19.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

1

0

10

0

20.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

1

3

7

30%

21.

Функционально-смысловые типы речи

1

6

4

60%

22.

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Групп слов по происхождению и употреблению

1

6

4

60%

23.

Средства связи предложений в тексте

1

5

5

50%

24.

Речь. Языковые средства выразительности

5

4 балла – 5 чел.

3 балла – 4 чел.

2 балла -1 чел.

100%

Более подробная информация о выполнении заданий 1,7,15,24

Задание 1 на знание текста максимальный балл – 2 выполнили 6 обучающихся, что составляет 60 % выполнения, 1 балл получил 4 обучающийся.

Задание 7 на грамматические ошибки. Максимальный балл – 5 баллов никто не получил, 4 балла – 3 обучающийся (30 %), 3 балла – 1 обучающийся (10%),  2 балла получили 2 обучающихся (30%), 1получили 3 обучающихся(30%).

Задание 15 выполнили 7 обучающихся на максимальный балл- 2 балла, 2 обучающихся на 1 балл, 1 обучающийся получил 0 баллов, что свидетельствует о достаточно высоком уровне знания по постановке знаков препинания в простом предложении с однородными членами и сложносочиненном предложении.

Максимальная оценка задания 24 – 4 балла,

Кол-во баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Кол-во уч-ся

5

4

1

0

0

% выполнения

 50 %

40%

10%

Как мы видим, из 10 обучающихся частично с заданием справились все, но большинство с этим заданием справились.

Западающими темами стали задания 3,12, 14, 19  и 23.

Задание 3 проверяет знания на тему «Лексическое значение слова».

Задание 12 проверяет знания на тему «Правописание Не и Ни». С этим заданием справились 4 обучающихся, что составляет 40 % от числа выполнивших.

Задание 14 проверяет знания на тему «Правописание -Н- и -НН-  в различных частях речи».

Задание 19 проверяет знания на тему «Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи». С этим заданием не справились ни один обучающийся, что составляет 0 % от числа выполнивших.

Задание 23 включает в себя знания на тему «Средства связи предложений в тексте». Количество несправившихся обучающих составляет 5 человек, это 50 % от числа выполнивших.

Анализ выполнения части 2.

Критерии оценивания

Кол-во баллов

Получили

баллы

Допустили

ошибки

%

выполнения

К1

Формулировка проблем исходного текста

1

8

2

80%

К2

Комментарий к сформулированной проблеме

3

3 балла – 3 чел.

2 балла -2 чел.

1 балл – 3 чел

2

80%

К3

Отражение позиции автора исходного текста

1

7

3

70%

К4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения

3

3 балла -2 чел.

2 балла – 1 чел.

1 балл -4 чел.

3

70%

К5

Смысловая цельность, речевая связность

2

2 балла -2 чел

1 балл – 7 чел.

1

90%

К6

Точность и выразительность речи

2

1 балл -9 чел.

1

90%

К7

Соблюдение орфографических норм

3

3 балла –1 чел.

2 балла – 7 чел.

2

80%

К8

Соблюдение пунктуационных норм

3

2 балла -3 чел.

1 балл- 2 чел.

5

5%

К9

Соблюдение языковых норм

2

2 балла -1 чел.

1 балл – 8 чел.

1

90%

К10

Соблюдение речевых норм

2

2 балла -1 чел.

1 балл – 8 чел.

1

90%

К11

Соблюдение этических норм

1

9

1

90%

К12

Соблюдение фактологической точности

1

8

2

80%

Анализ выполнения содержательной части сочинения (критерии 1 – 4) свидетельствует о том, что большинство обучающихся адекватно воспринимают прочитанный текст, умеют определить и сформулировать его проблему, выявить авторскую позицию.

Большинство экзаменуемых не испытывает затруднения при комментировании проблемы исходного текста: 3 обучающихся смогли дать комментарий на 3 максимальных балла, 2 получили по 2 балла, 2 ученика – 1 балл из 3 возможных, 0 баллов – 2.

Затруднения у обучающихся вызвало аргументирование собственного мнения: 2 обучающихся смогли получить максимально 3 балла, 1 обучающихся по 2 балла, 4 на 1 балл, привел один аргумент, 3 обучающихся – 0 баллов.

Об уровне сформированности языковой компетенции свидетельствуют баллы, полученные экзаменуемыми за речевое оформление сочинения и грамотность.

При написании сочинения обучающиеся продемонстрировали средний уровень орфографической грамотности: 3 балла – 1 обучающийся, 2 балла – 7 обучающихся, то есть 2-3 балла по этому критерию получили 6 учеников – 80 %.  По критерию К 8 пунктуационные навыки: допустивших более пяти ошибок- 5 обучающихся; 3 балла получили – 0 ученика, 2 балла – 3 обучающихся, 1 балл- 2 обучающихся.  Хорошо справились с критерием К9 на грамматические ошибки: 1 обучающихся получили максимальные 2 балла и еще 8 обучающихся по 1 баллу. Есть 0 баллов на фактическую ошибку у 1 обучающегося, на точность и выразительность речи ошибок нет.

Следует обратить внимание на К10 речевые навыки: максимальных 2 балла получил 1 обучающийся, еще 8 по 1 баллу и 0 баллов – 1 обучающийся.

 Средний балл выполнения сочинения составляет – 13 баллов из максимально возможных 24 баллов. Из 10 обучающихся высокий балл по сочинению получил 1 обучающийся - 19 баллов (Брезгина Анастасия); 16 баллов  – 2 обучающихся, 15 баллов – 1 уч., 13 баллов – 2 уч., 12 баллов – 1 обучающийся; 11 баллов – 1 уч., 10 баллов –1 уч., 0 баллов – 1 уч.

Общие выводы

Результаты проведённого анализа позволяют констатировать, что актуальной остаётся задача овладения школьниками языковыми нормами, это указывает на необходимость организации работы в данном направлении не только учителей-филологов, но и всех учителей, преподающих предметы школьного цикла.

Можно предположить, что отдельные просчёты в обучении русскому языку связаны с игнорированием ключевой роли планомерной работы по развитию и совершенствованию всех видов речевой деятельности в их взаимосвязи на протяжении всех лет обучению русскому языку. Деятельностный подход должен стать ведущим на уроке. При этом в процессе преподавания русского языка необходимо целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь обучающихся (устную и письменную); формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, умение делать выводы; учить вести любой диалог этически корректно. При подобном подходе в центре внимания оказываются интересы и творческий потенциал ученика, его личный и читательский опыт, что соответствует требованиям реализации личностно ориентированного подхода в обучении русскому языку.

Следует обратить внимание на западающие темы при подготовке к экзаменам, на речевые ошибки, выразительные средства языка, информационную переработку текста, на типы текста.

Рекомендации по совершенствованию качества подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку

  • Ознакомить педагогов с результатами ЕГЭ – 2017 по русскому языку  на заседании школьного МО учителей русского языка и литературы.
  • При организации методической работы запланировать мероприятия по совершенствованию коммуникативной компетенции обучающихся, усвоению ими логических основ создания текста-рассуждения.
  • Обобщить эффективный опыт педагогов по подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку.
  • Скорректировать содержание рабочих программ по русскому языку с учётом типичных затруднений обучающихся по результатам ЕГЭ в 2018 году.
  • Совершенствовать лексикографическую грамотность обучающихся, оптимизировать работу со словарями (орфоэпическими, орфографическими, толковыми и др.).
  • Дифференцировать и индивидуализировать работу по овладению обучающимися алгоритмами выбора орфографически правильного написания и грамотной расстановки знаков препинания, выявить индивидуальные затруднения в реализации алгоритмов, связанные с недостаточной сформированностью языковой и лингвистической компетенций.
  • Обратить особое внимание на оформление обучающимися результатов их текстовой деятельности; активно использовать разнообразные задания по созданию обучающимися собственных текстов разных стилей и жанров на основе прочитанного. Актуализировать работу по формированию такого вида коммуникативных умений обучающихся, как комментирование текста.
  • В целях совершенствования коммуникативной компетенции обучающихся проводить систематическую работу, направленную на усвоение ими логических основ создания текста-рассуждения; последовательно применять такие формы работы учебного взаимодействия, которые предполагают создание обучающимися письменных и устных текстов для доказательства выдвинутого ими или предложенного учителем тезиса.

                                                                                                                                 

        


        Приложение №5

Содержательный анализ результатов ОГЭ-2018 по русскому языку

в МБОУ «СОШ п. Малиновский».

Всего в ОГЭ – 2017 по русскому языку приняли участие 37 обучающихся.

Успеваемость – 100 %

Средний балл по школе составил – 33;

Согласно шкале перевода баллов в отметки ОГЭ по русскому языку:

«5» получили 15 человек 40,5 ( %),

«4» - 16 человека (43,2 %),

«3» - 6 человека (16,2 %).

Учитель: Шардина М.П.

Анализ выполнения частей

Таким образом, качество знаний по предмету составило 84 %. Экзаменационная работа состояла из трех частей, включавших 15 заданий.  При выполнении работы учащийся мог получить максимальный первичный балл – 39.  

Часть 1 включала в себя одно задание и представляла собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (максимальный первичный балл – 7), часть 2 состояла из 13 заданий с кратким ответом (максимальный первичный балл – 13), часть 3 представляла собой задание с развернутым ответом и оценивалась максимально в 9 баллов. К тому же учащийся мог получить еще 10 баллов при оценивании части 1 и 3 за практическую грамотность и фактическую точность речи.

Результаты по второй части работы:  

Задания с кратким ответом

Номер

задания

Проверяемый элемент содержания

Макс.

балл

Получили

баллы

Допустили

ошибки

% выполнения

2

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.

1

34

3

92%

3

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности.

1

33

4

89 %

4

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.  

1

33

4

89%

5

Правописание –Н- и –НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

1

34

3

92%

6

Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

1

16

21

43%

7

Словосочетание (различные виды связи слов в словосочетании).

1

35

2

94,5 %

8

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

1

22

15

59,4%

9

Осложненное простое предложение.

1

28

9

75,6%

10

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

1

29

8

78,3 %

11

Синтаксический анализ сложного предложения.

1

34

3

92%

12

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях.

1

17

20

46 %

13

Синтаксический анализ сложного (сложноподчиненного) предложения.

1

24

13

65%

14

Сложные предложения с разными видами связи между частями.

1

29

8

78,3%

Как видно из предложенного свода, наиболее проблемными элементами содержания для девятиклассников оказались:  

  • Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению – 43 % девятиклассников не справились с заданием 6.
  • Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях – 46% задание 12.

При выполнении задания 6 проверялось умение различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, язык художественной литературы.  

Проблемными элементами содержания также оказались:

  • Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения 59,4 %  это 15 девятиклассников не справились с заданием 9.
  • Синтаксический анализ сложного (сложноподчиненного)  предложения – 65 %  это 13 обучающихся не справились с заданием 13,  что свидетельствует о недостаточных знаниях структуры не только сложного предложения (и пунктуации в нем), но и структуры простого предложения. Причем знания о простом предложении начинают закладываться еще в начальной школе.  

Результаты по первой и третьей частям работы:

Задания с развернутым ответом (изложение объемом не менее 70 слов и сочинение-рассуждение объемом также не менее 70 слов)

Кодировка

критерия

оценивания

задания

Содержание критерия

оценивания задания

Макс.

балл

Выпускники, справившиеся с заданием

Выпускники, не  справившиеся с заданием

% выполнения

(получившие

макс.балл из возможных)

частично (получившие

 балл из

возможных)

1

ИК1

Содержание изложения

2

36

1

0

2 б – 99%

1б-1%

2

ИК2

Сжатие исходного текста

3

37

-

0

3 б – 100 %

3

ИК3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

2

33

1б - 4

0

2 б – 89 %

1 б –5%

4

С1К1

С2К1

С3К1

Наличие обоснованного ответа или Понимание смысла фрагмента текста или Толкование значения слова

2

33

1 б - 3

1

2 б – 89 %

1 б – 5 %

5

С1К2

С2К2

С3К2

Наличие примеров аргументов

3

30

2 б – 5

1 б – 1

1

3 б – 81 %

2 б – 3 %

1 б – 1 %

6

С1К3

С2К3

С3К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

2

32

4

1

2 б – 86 %

1 б – 5 %

7

С1К4

С2К4

С3К4

Композиционная стройность работы

2

35

1

1

2 б – 95%

1 б – 1 %

8

ГК1

Соблюдение орфографических норм

2

18

11

8

2 б – 49 %

1 б – 15 %

9

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

2

18

13

6

2 б – 49 %

1 б – 18 %

10

ГК3

Соблюдение грамматических норм

2

28

7

3

2 б – 58 %

1 б – 9 %

11

ГК4

Соблюдение речевых норм

2

27

8

1

2 б – 76 %

1 б – 11 %

12

ФК1

Фактическая точность письменной речи

2

37

0

0

2 б – 100%

Наиболее проблемными моментами в написании изложения оказались:  

1. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Потеряли 1 первичный балл 1 обучающийся, что составил 1 %. В его работе была либо допущена одна логическая ошибка, либо (что более вероятно) одно нарушение абзацного членения текста.

Наиболее проблемными моментами в написании как изложения, так и сочинения (при оценке грамотности и фактической точности речи экзаменуемых) оказались:  

 3. Соблюдение орфографических норм. По этому критерию потеряли 1 балл в целом 15 % сдававших (допустили от двух и более       орфографических ошибок). Эти обучающиеся продемонстрировали низкий уровень орфографической грамотности.

 4. Соблюдение пунктуационных норм. По этому критерию потеряли 1 балл в целом 18 % сдававших (допустили от трех и более       пунктуационных ошибок). Этот уровень следует считать средним.

5. Соблюдение грамматических норм. По этому критерию потеряли 1 балл в целом 9 % сдававших (допустили от двух и более       грамматических ошибок).

Общие выводы

Результаты проведённого анализа позволяют констатировать, что актуальной остаётся задача овладения школьниками языковыми нормами, это указывает на необходимость организации работы в данном направлении не только учителей-филологов, но и всех учителей, преподающих предметы школьного цикла.

        Следует обратить внимание на западающие темы при подготовке к экзаменам, на речевые ошибки, выразительные средства языка, информационную переработку текста, на типы текста.

Рекомендации по совершенствованию качества подготовки обучающихся к ОГЭ по русскому языку

  • Провести тщательный анализ результатов ОГЭ по русскому языку 2018 года.
  • Обсудить их на заседаниях школьных МО учителей русского языка и литературы.
  • При организации методической работы запланировать мероприятия по совершенствованию коммуникативной компетенции обучающихся, усвоению ими логических основ создания текста-рассуждения.
  • Обобщить эффективный опыт педагогов по подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку.
  • Скорректировать содержание рабочих программ по русскому языку с учётом типичных затруднений обучающихся по результатам ОГЭ в 2018 году.
  • Совершенствовать лексикографическую грамотность обучающихся, оптимизировать работу со словарями (орфоэпическими, орфографическими, толковыми и др.).
  • Дифференцировать и индивидуализировать работу по овладению обучающимися алгоритмами выбора орфографически правильного написания и грамотной расстановки знаков препинания, выявить индивидуальные затруднения в реализации алгоритмов, связанные с недостаточной сформированностью языковой и лингвистической компетенций.
  • Обратить особое внимание на оформление обучающимися результатов их текстовой деятельности; активно использовать разнообразные задания по созданию обучающимися собственных текстов разных стилей и жанров на основе прочитанного. Актуализировать работу по формированию такого вида коммуникативных умений обучающихся, как комментирование текста.
  • В целях совершенствования коммуникативной компетенции обучающихся проводить систематическую работу, направленную на усвоение ими логических основ создания текста-рассуждения; последовательно применять такие формы работы учебного взаимодействия, которые предполагают создание обучающимися письменных и устных текстов для доказательства выдвинутого ими или предложенного учителем тезиса.


Приложение № 6

Содержательный анализ экзамена по обществознанию 11 класс

2017-2018 учебный год МБОУ «СОШ п. Малиновский»

 1.Характеристика участников экзамена

В 2018 году ЕГЭ по обществознанию сдавали 2  учащихся 11-го класса; из них на  «отлично»- успевал-1 человек: Зиангирова Венера; оценку  «удовлетворительно»- имел 1 человек: Лесников Дмитрий.

Шкала перерасчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-41

42-57

58-69

70+

Назначение экзаменационной работы оценить уровень  подготовки по обществознанию учащихся 11 класса за курс среднего ( полного) общего образования ( профильный уровень)  в рамках  государственной итоговой аттестации .

2. Результаты выполнения экзаменационной работы:

Ф.И.

Общее количество баллов

Отметка

Процент выполнения работы

Лесников Дмитрий

16

2

25%

Зиангирова Венера

78

5

80%

Средний балл

41%

3. Основные характеристики экзаменационной работы

Обозначения задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности

% выполнения

Часть 1

1

Знать и понимать:

Биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности

развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших

социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных

отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-

гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц)

Б

50%

2

Знать и понимать:

Биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально- гуманитарного познания (выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне)

Б

100%

3

Знать и понимать:

Биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших  социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,

механизмы правового регулирования; особенности социально- гуманитарного познания (соотнесение видовых понятий с родовыми)

Б

50%

4

Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

П

75%

5

Анализировать Актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими  терминами и понятиями

Б

75%

6

Применять социально-

экономические и гуманитарные знания в

процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

П

50%

7

Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

Б

100%

8

Анализировать

Актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

Б

50%

9

Применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

П

50%

10

Осуществлять поиск

Социальной информации, представленной в различных знаковых системах (рисунок)

Б

50%

11

Характеризовать с научных позиций

основные социальные объекты (факты,

явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

П

50%

12

Осуществлять поиск Социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма)

Б

100%

13

Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

П

50%

14

Анализировать

Актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать

соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

Б

0%

15

Применять социально- экономические и

гуманитарные знания в процессе решения

познавательных задач по актуальным социальным проблемам

П

100%

16

Характеризовать с научных позиций

Основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданин Р.Ф.

П

50%

17

Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

П

100%

18

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между

существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

Б

50%

19

Применять социально-экономические и

гуманитарные знания в процессе решения

познавательных задач по актуальным социальным проблемам

П

0%

20

Систематизировать, анализировать и обобщать Неупорядоченную социальную

Информацию (определение терминов

и понятий, соответствующих предлагаемому контексту)

П

50%

Часть 2.

21

Осуществлять поиск

Социальной информации; извлекать

из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.)

знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную

социальную информацию

Б

50%

22

Осуществлять поиск социальной

информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно- популярных,

публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию. Объяснять внутренние и внешние связи

(причинно-следственные и функциональные) изучены

Б

50%

23

Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на

примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и

гуманитарных наук

В

50%

24

Объяснять внутренние и внешние связи

(причинно-следственные и функциональные)

изученных социальных объектов. Оценивать действия субъектов социальной . жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

Формулировать на основе приобретенных

Обществоведческих знаний собственные

суждения и аргументы по определенным проблемам

В

50%

25

Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (задание на раскрытие смысла

понятия, использование понятия в заданном контексте)

В

50%

26

Раскрывать на примерах изученные

Теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук (задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах)

В

50%

27

Применять социально-экономические и

гуманитарные знания в процессе решения

познавательных задач по актуальным социальным проблемам (задание-задача)

В

50%

28

Подготавливать аннотацию, рецензию,

реферат, творческую работу (задание на

составление плана доклада по определенной теме)

В

50%

29

Характеризовать с научных позиций

основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и

обществоведческими терминами и понятиями. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные Теоретические положения и понятия

социально-экономических и гуманитарных наук.

Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической

рациональности. Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным

проблемам

В

50%

Всего заданий – 29; из них

по типу заданий: с кратким ответом – 20; с развернутым ответом – 9;

по уровню сложности: Б – 12; П – 10; В – 7.

Максимальный первичный балл за работу – 64.

Общее время выполнения работы – 235 мин.

Средний процент выполнения

Часть экзаменационной работы

50%

Часть 1

50%

Часть 2

Качественно выполнена первая часть работы, вторая часть, требующая анализа и творческого решения выполнена менее успешно.

Максимальный процент выполнения соответствует темам:

  • Человек и общество, номера вопросов: 2 ;4.5,7;
  • Умение работать с диаграммами и таблицами по изучению социальных явлений, номера вопросов: 12, 15;
  • Характеристика общества как целостной системы, номер вопроса:17.

Не набрано баллов при выполнении работы за задания :

  • Знание терминов и понятий из разделов « искусство», «религия», задание №4;
  • Задание на умение решать познавательные задачи на экономические вопросы, задание №19.

Вывод:

В ходе выполнения работы  один ученик показал знание материала на соответствующем уровне, выполнил задания как первой, так и второй части. В ходе всей работы учащимися хорошо усвоены темы развития общества и общественных отношений. Зиангировой Венерой  в ходе выполнения работы показаны навыки работы с текстом, умение находить нужную информацию в тексте и использовать ее для ответа. В ходе выполнения задания второй части ученицей приведены примеры социальных явлений из жизни общества , умение формировать собственные аргументы. Лесников Дмитрий не справился с работой показав, низкий уровень знаний содержания курса, это связано с отсутствием мотивации и системности в подготовке.

Предложение: Необходимо при наборе на профильное обучение проводить анализ знаний ученика по выбираемому им предмету за курс основного общего образования не ниже оценки «4»; и уровень мотивации к обучению по профильным предметам.

                                                                                       

Анализ работы показывает, что необходимо обратить внимание на отработку умений работы с текстом, умением давать обоснованный развернутый ответ на вопрос, аргументировать свою позицию.

Отрабатывать темы: 1. Особенности социально-гуманитарного познания.

2.Основные социальные процессы.

3. Право. Конституционное право.

Рекомендации:

1.Для эффективной подготовки школьников к ГИА необходимо использовать:

- промежуточную итоговую диагностику;

- тестирование как метод оценки достижений учащихся;

- проведение мониторинга качества обученности.

- тематическое повторение на индивидуальных консультациях;

- включать в проверочные задания вопросы, по структуре приближенные к заданиям ГИА;

- проработка схем, таблиц, рисунков;

- при изучении обществознания целенаправленно работать с понятиями, проходящими через весь курс;

- разработать системный контроль подготовки учащихся, построенный на материалах и принципах ГИА, который позволит учащимся не только проверить свой уровень усвоения знаний, но и иметь возможность тренировки при решении типичных заданий.


Приложение № 7

Анализ результатов государственной ( итоговой) аттестации

выпускников 9 класса (ОГЭ)

по обществознанию в 2018 году.

1.Характеристика участников экзамена

В 2018 году ОГЭ по обществознанию сдавали 21  учащихся 9-х классов; из них на «отлично» успевали 3 человека: Ильясова Алина, Нигамаева Дарья, Казанцева Дарья; «хорошо»- успевали-9 человек: Лоханина Марина, Девяткова Евгения, Девяткова Ксения, Зеленова Римма, Беляева Полина, Смолина Алина, Медведева Катя, Ермакова Ульяна, Коробкова Елизавета, Шестаков Андрей.Остальные учащиеся имели оценки  «удовлетворительно».

Шкала перерасчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-14

15-24

25-33

34-39

Назначение экзаменационной работы оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию учащихся 9 класса в целях их государственной итоговой аттестации.

2. Результаты выполнения экзаменационной работы:

Ф.И.

Общее количество баллов

Отметка

Процент выполнения работы

Казанцева Дарья

35

5

90%

Нигамаева Дарья

36

5

92%

Смолина Алина

34

5

87%

Ильясова Алина

31

4

79%

Девяткова Ксения

33

4

84%

Девяткова Евгения

33

4

84%

Зеленова Римма

31

4

79%

Шестаков Андрей

24

3

61%

Ермакова Ульяна

27

4

69%

Коробкова Елизавета

28

4

71%

Бортникова Кристина

28

4

71%

Жилкин Дмитрий

30

4

76%

Чараев Владислав

29

4

74%

Беляева Полина

27

4

69%

Медведева Екатерина

31

4

79%

Ермакова Ульяна

30

4

76%

Мальцев Егор

26

3

66%

Лоханина Марина

28

4

71%

Рогожников Денис

22

3

56%

Груздев Данила

22

3

56%

Яриков Павел

18

3

46%

Средний балл

30

4

69%

3. Основные характеристики экзаменационной работы

Обозначения задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности

% выполнения

Часть 1

1

Общество как форма жизнедеятельности людей, взаимодействие общества и природы, основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

Б

100%

2

Биологическое и социальное в человеке, личность, деятельность человека и её основные формы (труд, игра, учение) межличностные отношения

Б

100%

3

Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям)

Б

96%

4

Общество и человек (задание на анализ двух суждений)

П

96%

5

Сфера духовной культуры и её особенности, наука в жизни совр. общества, образование и его значимость в условиях информационного общества, религия, свобода совести, мораль, гуманизм, патриотизм

Б

96%

6

Сфера духовной культуры (задание на анализ двух суждений)

П

100%

7

Экономика, её роль в жизни общества, экон. системы и производство, разделение труда и специализация, рынок

Б

88%

8

Предпринимательство, деньги, заработная плата, стимулирование труда, налоги, уплачиваемые гражданами.

Б

92%

9

Экономическая сфера жизни общества (задание на обращение к социальным реалиям)

Б

44%

10

Экономическая  сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений)

П

100%

11

Социальная  структура общества, семья как малая группа, многообразие социальных ролей в подростковом возрасте, отклоняющееся поведение, социальный конфликт и пути его решений

Б

100%

12

Социальная сфера ( задание на анализ к социальным реалиям)

Б

96%

13

Социальная сфера (задание на анализ двух суждений)

П

92%

14

Власть, роль политики в жизни общества, понятие и признаки государства, политический режим, демократия, местное самоуправление, выборы, референдум;

Б

92%

15

Сфера политики и социального управления (задание на обращение к социальным реалиям)

Б

68%

16

Сфера политики и социального управления (задание на анализ двух суждений)

П

96%

17

Право, его роль в жизни общества и государства, норма права, административные правоотношения, правонарушения и наказания, уголовная ответственность несовершеннолетних

Б

88%

18

Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ, федеративное устройство, правоохранительные органы, судебная система, права ребенка и их защита, международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Б

96%

19

Понятие правоотношений, право на труд и трудовые правоотношения, семейные правоотношения, права и обязанности родителей и детей (задание на обращение к социальным реалиям)

Б

76%

20

Право (задание на  анализ двух суждений)

П

100%

21

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение)

П

76%

22

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление соответствия)

Б

96%

23

Проанализировать данные таблицы задания 22,  задание на выбор верных позиций из списка

П

68%

24

Задание по таблице 22, задание на выбор верных позиций из списка

П

16%

25

Задание на установление фактов и мнений

П

100%

Часть 2.

26

Задания на анализ источников, различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение

П

68%

27

Б

76%

28

П

60%

29

В

44%

30

П

36%

31

В

52%

Всего  заданий – 31: из них по типу заданий: с кратким ответом – 25;

с развёрнутым ответом – 6; по уровню сложности: Б – 16; П – 13; В – 2;

Максимальный первичный балл – 39;

Время выполнения – 180 минут; 

        Средний процент выполнения

Часть экзаменационной работы

73%

Часть 1

30%

Часть 2

Качественно выполнена первая часть работы, вторая часть, требующая анализа и творческого решения выполнена менее успешно.

Минимальный процент выполнения соответствует темам:

  • Экономическая сфера жизни общества (задание на обращение к социальным реалиям)-44%
  • ( № вопроса 9);
  • Задание по таблице 22, задание на выбор верных позиций из списка-16% ( № вопроса 24);
  • Задания на анализ источников, различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение. ( часть вторая)-44% ( № вопроса 29)

4. Вывод:

  • Участники экзамена усвоили на базовом уровне все проверяемые элементы содержания курса обществознания основной школы.
  • Большие затруднения вызваны выполнением второй части  , так как задания второй части подразумевают работу с текстом, выделением в тексте главных частей и нахождение ответов на вопросы в тексте. Поэтому необходимо больше уделять внимания на задания творческого характера, отрабатывать навыки работы с текстом.
  • Необходимо отработать умение учащихся решать познавательные и
  • практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

                                                                                             

                                               


                                                                                                                                                 Приложение №8

Содержательный анализ экзамена по истории 9 класс

2017-2018 учебного года в МОУ «СОШ п. Малиновский»

1.Характеристика участников экзамена

В 2018 году ОГЭ по обществознанию сдавали 6  учащихся 9-х классов; из них на «отлично» успевали 2 человека: Ильясова Алина, Казанцева Дарья; «хорошо»- успевали-94человек: Лоханина Марина, Девяткова Евгения, Девяткова Ксения, Беляева Полина, Шкала перерасчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-12

13-23

24-34

35-44

Назначение экзаменационной работы оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию учащихся 9 класса в целях их государственной итоговой аттестации.

2. Результаты выполнения экзаменационной работы:

Ф.И.

Общее количество баллов

Отметка

Процент выполнения работы

Казанцева Дарья

34

4

78%

Ильясова Алина

41

5

93%

Девяткова Евгения

36

5

79%

Девяткова Ксения

36

5

81%

Беляева Полина

36

5

81%

Лоханина Марина

33

4

75%

Средний балл

35

4,5

81

3. Основные характеристики экзаменационной работы

Обозначения задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности

% выполнения

Часть 1

1

8-сер 15 вв. Знание дат

Б

100%

2

8-сер 15 вв. Знание фактов

Б

100%

3

Сер 15-17 вв. Знание дат

Б

66%

4

Сер 15-17ввЗнание фактов

Б

100%

5

8-17вв. Знание причин и следствий

Б

66%

6

8-17вв. Поиск информации в источнике

Б

100%

7

8-17вв. Знание выдающихся деятелей отечественной истории

Б

100%

8

8-17вв. Знание основных  фактов русской культуры

Б

100%

9

8-сер 19вв. Знание дат

Б

100%

10

8-сер 19 . Знание фактов

Б

100%

11

8-сер 19 Знание причин и следствий

Б

100%

12

8- сер 19 поиск информации в источнике

Б

100%

13

Внешняя политика России 19 начало  20вв. Знание фактов

Б

100%

14

Внешняя политика России 19 начало  20вв. Знание фактов

Б

100%

15

Вторая половина 19 нач 20вв. Знание дат

Б

100%

16

Вторая половина 19 нач 20вв. Знание фактов

П

100%

17

Вторая половина 19 нач 20вв. Знание причин и следствий

Б

100%

18

Вторая половина 19 нач 20 вв. Поиск информации в источнике

Б

100%

19

8 нач 20вв. Знание выдающихся деятелей отечественной истории

Б

100%

20

8 нач 20вв. Работа с исторической картой схемой.

П

100%

21

8 нач 20вв.Знание основных фактов истории культуры России.

П

100%

22

8 нач 20вв.Работа с иллюстративным материалом

Б

66%

23

8 нач 20вв. Установление последовательности событий

П

100%

24

8 нач 20вв.Систематизация исторической информации.

П

100%

25

8 нач 20вв.Систематизация исторической информации. Множественный выбор.

П

83%

26

8 нач 20вв.Работа со статистическим источником информации

Б

66%

27

8 нач 20вв. Знание понятий терминов

П

83%

28

8 нач 20вв.Сравнение исторических событий и явлений

П

100%

29

8 нач 20вв.Работа с информацией представленной в виде схемы

П

100%

30

8 нач 20вв. Знание понятий терминов( задание на выявление лишнего термина в ряду)

Б

100%

Часть 2.

31

8 нач 20вв. Анализ источника. Атрибуция документа

П

66%

32

8 нач 20вв. Анализ источника. Логический анализ структуры текста

Б

50%

33

8 нач 20вв. Анализ исторической ситуации. Соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактоа

В

100%

34

8 нач 20вв.Сравнение исторических процессов и явлений

В

50%

35

8 нач 20вв.Составление плана ответа по заданной теме

В

66%

Всего заданий 35Из них по уровню сложности Б-24, П-8, В-3.

Максимальный первичный балл 44, общее время выполнения работы 180 минут

Качественно выполнена первая часть работы, вторая часть, требующая анализа и творческого решения  выполнена менее успешно.

4. Вывод:

  • Участники экзамена усвоили на базовом уровне все проверяемые элементы содержания курса истории основной школы.
  • Большие затруднения вызваны выполнением второй части , так как задания второй части подразумевают работу с текстом, выделением в тексте главных частей и нахождение ответов на вопросы в тексте. Поэтому необходимо больше уделять внимания на задания творческого характера, отрабатывать навыки работы с текстом.
  • Необходимо отработать умение учащихся решать познавательные и
  • практические задачи,

                                                                         


Приложение № 9

Анализ  ВПР

по истории в 5 классе МБОУ «СОШ п. Малиновский»

        Класс

Количество выполнявших работу

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

5

26

96%

44

Блоки ПООП ОО

Выпускник научится /получит возможность научиться/

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Максимальный балл

Количество участников

1

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.

2

60

2

Смысловое чтение. Умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира.

1

65

3

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов.

3

53

4

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение рассказывать о событиях древней истории.

3

41

5

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение использовать историческую карту как источник информации о расселении общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий.

1

69

6

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности.

2

44

7

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Реализация историко-культурологическо¬го подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины.

1

62

8

Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности. Реализация историко-культурологическо¬го подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины.

2

10

Вывод:

Причины слабой успеваемости у некоторых учеников определяются невнимательностью при выполнении заданий, отсутствиием самостоятельной подготовки. В дальнейшей работе следует обратить внимание на формирование навыков самостоятельной работы, формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности.



Предварительный просмотр:

Папка

школьного методического

объединения

учителей

 гуманитарного цикла

РуководительМ.О: Шардина М.П.-

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории.


   Согласовано:

   Зам. директора по УВР:

   _________Н.В.Казанцева

   «_____»______________ 2022 г.

                                   Утверждаю:

                         Директор МБОУ СОШ п.              Малиновский

                         __________И.В.Куклина

                         «____» ___________2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном методическом объединении  муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»

Настоящее Положение разработано в соответствии с законом  «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  от 29.12.2012 г. ст. 30

  1. Общие положения

1.1. Школьное методическое объединение (ШМО) является структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы (классных руководителей, воспитателей, наставников и др.).

1.2. ШМО создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет (образовательную область); возглавляется учителем-предметником (классным руководителем) высшей или первой категории, назначаемым директором школы.

1.3. ШМО могут быть общешкольными или, при необходимости, дифференцированными по ступеням обучения.

1.4. Деятельность ШМО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с типом и видом образовательного учреждения и его образовательной программой.

1.5. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ШМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения.

2. Цели и задачи деятельности

2.1. Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой работы учителей над повышением уровня профессиональной квалификации, гарантирующих качественное обучение учащихся.

2.2. Деятельность ШМО направлена на выполнение следующих задач:

- обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся;

- постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;

- проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

- выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики;

- создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.

3. Содержание деятельности.

3.1. Изучение нормативной методической документации по вопросам образования

3.2. Организация работы педагогических работников по изучению новых образовательных стандартов по предметам.

3.3. Диагностика затруднений учителей  и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.

3.4. Планирование и анализ деятельности.

3.5. Разработка рекомендаций по вопросам содержания, методов и форм организации воспитательно-образовательной деятельности; повышения эффективности организации учебно-воспитательной работы на основе анализа образовательной деятельности по предметам.

3.6. Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, предметные недели и др.).

3.7. Совершенствование содержания образования, участие в разработке вариативной части учебного плана.

3.8. Разработка, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методических пособий, технологий и др.

3.9. Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.

3.10. Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов ШМО.

3.11. Совершенствование педагогического мастерства учителя.

3.12. Участие в аттестации педагогических работников.

3.13. Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах.

3.14. Организация открытых уроков, занятий, мастер-классов по определенной теме.

4. Структура и организация деятельности.

4.1. ШМО в лице его руководителя, работая совместно с научно-методическим советом образовательного учреждения, осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности.

4.2  В конце учебного года руководитель анализирует работу предметного объединения и представляет анализ на  методическом Совете.

5. Основные формы работы ШМО

5.1. Коллективные:

- методические семинары

- обмен опытом

- предметные недели

5.2 Групповые:

- взаимопосещение уроков

- мастер классы

- открытые уроки

- «круглый стол»

- методический диалог

5.3. Индивидуальные

- собеседование

- самоанализ

- консультации

- самообразование

-курсовая переподготовка

                                                         

6. Критерии оценки ШМО

6.1. Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью

6.2. Высокая заинтересованность педагогов в творчестве

6.3. Положительная динамика качества обучения

6.4. Овладение современными методами обучения и воспитания

6.5. Обобщение и распространение  передового педагогического опыта

7. Документация методического объединения.

Для работы в методическом объединении должны быть следующие документы:

1. Приказ об открытии МО.

2. Приказ о назначении на должность руководителя методического объединения.

3. Положение о методическом объединении.

4. Функциональные обязанности учителей МО.

5. Анализ работы за прошедший год.

6. Тема методической работы, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

7. План работы МО на текущий учебный год.

8. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).

9. Сведения о темах самообразования учителей МО.

10.Перспективный план аттестации учителей МО

11.График проведения заседаний.

12.График прохождения аттестации учителей МО на текущий год.

13. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО.

14. План работы  с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО.

15. План проведения предметной недели.

16. ВШК (информационные и аналитические справки, диагностика).

17. Протоколы заседаний МО.

8. Права методического объединения.

       Методическое объединение имеет право:

- вносить предложения руководству школы по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических сотрудников, за заведование учебными кабинетами,

-  вносить предложения руководству школы по организации углублённого изучения предмета в отдельных классах,

-  выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в инновационной  деятельности;    

9. Обязанности членов методического объединения.

        Каждый учитель школы должен являться членом одного из методических объединений и иметь собственную программу профессионального самообразования. Он обязан:

     - участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.;

     - стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

     - знать тенденции развития методики преподавания предмета;

     - владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

                                         10. Контроль деятельности методического объединения.

         Контроль  деятельности методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по  учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором школы.

11. Срок действия положения

11.1. Срок действия данного положения не ограничен.

Функциональные обязанности  учителей МО

Основные направления деятельности учителя в методическом объединении.  

  1. Участие в методической и информационной работе методического объединения
  2. Участие в заседаниях методического объединения, научно-методических семинарах и т.п.
  3. Участие в работе по научно-методическому обеспечению содержания преподаваемого предмета, курса, факультатива и т.п..
  4. Разработка необходимого психолого-педагогического инструментария по вопросам диагностики, прогнозирования, планирования преподавания учебных предметов.
  5. Самообобщение опыта и организация его распространения среди членов методического объединения.
  6. Подготовка творческих отчетов по наиболее продуктивным методам обучения, воспитания, развития, используемых в учебном процессе.
  7. Оказание помощи молодым учителям, участвующих в работе методического объединения (в том числе и через проведение открытых уроков).
  8. Проведение консультаций для педагогов школы по актуальным проблемам методики преподавания предмета.
  9. Участие вместе с администрацией школы в подготовке учителей к аттестации.
  10. Проведение  научно-практических конференций для учителей и учащихся школы (по заданию МО).

Обязанности учителя – члена МО.

Учитель, член МО, обязан в пределах своей компетенции:

  1. Создавать Банк тестов, диагностик, поурочных разработок, инновационных технологий, способствующих улучшению качества образования.
  2. Готовить методические рекомендации по организации УВП, методике преподавания предмета, воспитанию школьников.
  3. Внедрять инновационные технологии, участвовать в организации и проведении школьных экспериментов, заниматься самообразованием.
  4. Разрабатывать тексты для проведения школьных предметных олимпиад.

Права учителя – члена МО.

Учитель, член МО, имеет право в пределах своей компетенции:

  1. Принимать участие в работе методического объединения и методического совета школы.
  2. Разрабатывать и создавать методические рекомендации, касающиеся вопросов образования, воспитания и развития и не противоречащих действующему законодательству.
  3. Вносить предложения по совершенствованию работы МО.
  4. Участвовать только в одной форме методического объединения.

Тема методической работы:

Развитие профессиональной компетентности  в условиях ФГОС второго поколения

Приоритетные направления работы школьных методических объединений

Направления

Содержание работы

Планирование работы на год

Составление плана работы над методической темой и проведения организационных, творческих  и отчетных  мероприятий

Работа над методической темой

Заседания, работа учителей в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Изучение, обобщение, использование передового педагогического опыта

Мониторинг результативности деятельности

Анализ результатов полугодовых контрольных работ.

Выполнение государственных программ  по предметам.

Итоги участия учителей в конкурсах, семинарах, курсах

Итоги работы с одарёнными детьми

Результаты ГИА

Подготовка материалов промежуточной аттестации

Подготовка  материалов промежуточной аттестации учащихся

Анализ результатов работы за четверти, год

Анализ результатов обученности и качества знаний, коррекция результатов на основе рекомендаций.

Отчет о работе над методической темой

Отчет о выполнении плана работы ШМО и степени участия педагогов в реализации плана методической работы школы.

Самообразование и профессиональный рост учителя

Работа над темой самообразования, аттестация, курсовая подготовка, участие в вебинарах, семинарах, обмен опытом, открытые уроки, работа в проблемных группах, педагогических советах

Проведение предметных недель

Организация внеклассных мероприятий, участие оформления предметных и тематических стендов в рамках недели

Работа учителей с одарёнными детьми

Вовлечение учащихся в конкурсы, олимпиады, конференции разного уровня

Организация исследовательской внеурочной деятельности по предмету

Задачи работы на  2022-2023учебный  год:

 

  1.  Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла.
  2. Продолжение и совершенствование мониторинго-диагностической системы отслеживания сформированности компетенций учителя и учащихся.
  3. Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.
  4. Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

5. Формирование  читательской грамотности учащихся 5-11 классов на уроках предметов гуманитарного цикла.