Детские проекты

Чулисова Любовь Сергеевна

Открытка из прошлого в настоящее

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_otkrytka_iz_proshlogo_v_nastoyashchee.docx347.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное  Учреждение

  «Центр развития ребенка детский сад №5 «Золотой ключик»

городского округа Стрежевой»

ПРОЕКТ

«Открытка из прошлого в настоящее»

База реализации проекта: воспитанники старшей группы  «Брусничка»,

родители воспитанников,

педагоги  МДОУ«ЦРР№5 «Золотой ключик»

городского округа Стрежевой

Картинки по запросу картинка новогодняя открытка прошлого

Авторы проекта:

Токарский Саша

Фролова Евангелина

Рылева Виолетта

Руководители проекта:

Чулисова Любовь Сергеевна

Обабкова Ольга Анатольевна

воспитатели

г. Стрежевой,  2018 г.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, коллективный творческий, игровой.

По содержанию: познавательно – исследовательский.

По числу участников проекта: группа (23 ребёнка старшей группы).

По времени проведения: кратковременный..

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Актуальность проекта

Красивая почтовая открытка может принести много положительных эмоций, тепла и информации. Открытки - это один из лучших способов выразить своё уважение и внимание родственникам, друзьям и коллегам. Именно открытка является неотъемлемым составляющим элементом подарка. С открытки начинается любой праздник.

К сожалению, сегодня это изобретение уходит в прошлое, так как появились «быстрые» электронные письма, такие же «быстрые» электронные открытки, СМС - ки и так далее, но мы должны быть благодарны этим красочным «поздравлялкам».

Поэтому детям будет, полезно знать о существовании прекрасной традиции поздравлять открытками.

Вот почему возникла необходимость создания мини -  музея открыток. Открытка переживает свое возрождение и по - прежнему остается неизменным спутником любого праздника.

        

Накануне нового года мы по традиции украшали нашу группу и попросили родителей принести различные украшения. Все принесли игрушки и дождик, а Егор с мамой принес новогодние открытки с поздравлениями. Нас это очень удивило, ведь в последнее время мы поздравляем друг друга по телефону, скайпу, смс сообщением. А Любовь Сергеевна нам рассказала, что несколько десятилетий назад люди очень часто отправляли открытки. И нас заинтересовал вопрос: -Что такое открытка? Как она возникла?

Из интернета и энциклопедий мы узнали, что открытки появились очень давно. Первую  поздравительную   открытку  придумал английский художник, чтобы поздравить своих  друзей с Рождеством. Эта первая  поздравительная   открытка   была  отпечатана и раскрашена вручную.

В России первая поздравительная открытка появилась в 1897 году. Вначале открытки были без рисунков. На одной стороне открытки писали адрес, и наклеивали марку.  На второй стороне открытки можно было написать сообщение - поздравление. Эти открытки были сделаны на  бумаге разных цветов.

Открытки, напечатанные на бумаге черного цвета, можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, это зависело от  наклеенных марок на ней. Открытки на коричневой бумаге были нужны для отправки внутри города, а зеленые – для отправлений в другие города.

Над созданием первых открыток трудились великие учёные. Стоила открытка очень дорого-5 копеек, например, буханка хлеба стоила тогда полкопейки. Поэтому к ним относились очень бережно. Открытки выглядели настоящим шедевром.

Первые открытки изготавливались вручную. Их оформляли из различных материалов:  бархат, бисер, шелк, сушеные цветы, кожа, резина. Первые изображения, которые появились на открытках были фотографии  достопримечательностей Москвы.

Сюжет открыток был разнообразен на них изображались старые русские традиции и обряды, хвойные леса и заснеженные крестьянские избушки, златоглавые церкви, Дед Мороз и Снегурочка на лихой тройке лошадей, весёлые детишки и прекрасные ангелы и даже солдаты.

По старинным открыткам можно узнать, как изменялась мода, как наряжали ёлку, в какие игры играли, как жили и праздновали праздники разные люди. По открыткам можно проследить историю страны. В  войну открытка была весточкой с фронта, она подбадривала солдат и сообщала им новости из родного дома.

А еще мы узнали, что 25 марта – это Всемирный день почтовой открытки. Любовь Сергеевна нам рассказала, что в наше современное время существует много видов открыток – простые, музыкальные, электронные, открытки, сделанные своими руками, фото и видео открытки. Но в наши дни сюжет открытки не разнообразен, на них в основном изображены цветы и различные композиции.  

И мы решили приобрести открытки настоящего, для этого мы отправились с воспитателями в  книжный магазин,  на почту. В отделении связи нам ответили, что на праздники посылалось большое количество открыток. А в настоявшее время количество отправленных открыток значительно уменьшилось. Они перестали пользоваться популярностью.   Для своей коллекции мы купили разные открытки, а когда пришли в детский сад, решили попробовать сделать открытку своими руками. Мы подобрали весь необходимый материал и вот, какие открытки у нас получились.

К сожалению, сегодня открытка уходит в прошлое и для того чтобы все дети нашего детского сада узнали о  существовании прекрасной традиции поздравлять друг друга открытками у нас возникла идея  создать «Мини -  музей открыток», в который мы поместили весь материал который собрали в ходе нашего проекта. 

Выставка получилась у нас из трёх видов открыток: старинные открытки, современные и открытки ручной работы. Потом мы пригласили детей из разных групп нашего детского сада и провели для них экскурсию по нашему мини-музею. Нам было очень приятно чувствовать себя экскурсоводами, мы рассказали всем детям, что такое открытки? Как и откуда они к нам пришли?

Открытки - это один из лучших способов выразить своё уважение и внимание родственникам, друзьям и коллегам. Красивая почтовая открытка может принести много положительных эмоций, тепла и информации.  Именно открытка является самым важным элементом подарка. С нее начинается любой праздник.

Постановка проблемы.

1. Все ли мы знаем об открытках?

2. Нет умений по использованию «ненужных» материалов в собственной творческой деятельности.

Гипотеза

Основывается на том, что при создании коллекции открыток, их изготовлении у  дошкольников формируется познавательная активность, развиваются творческие способности, а также формируются представления о музее, как хранилище истории.

         Цель проекта:

Изучение истории новогодней открытки. Создание праздничной атмосферы в преддверии Нового года.

Новизна проекта:

Расширение кругозора посредством творческой и познавательной деятельности.

Картинки по запросу картинка новогодняя открытка прошлого

Задачи проекта:Картинки по запросу картинка новогодняя открытка прошлого

Образовательные:

1. Узнать об истории появления открытки, и изменениям её в разные временные периоды.

2. Изучить традиции и историю своего народа.

3. Пополнить мини - музей экспонатами, сделанными своими руками.

Развивающие:

1. Развитие кругозора  и желания  к творческой активности.

 2. Узнать, как изменялись открытки с годами.

3. Проявлять интерес к исследовательской деятельности.

4. Научиться обобщать и делать выводы, основываясь на своих знаниях.

5. Использовать разнообразные материалы при изготовлении открыток.

Воспитательные:

1. Проявлять интерес к истории своей страны, к семейным традициям.

2. Проявлять интерес к старинным и современным почтовым открыткам. 

Объектом проектной деятельности:

 Являются представления детей  об истории появления открытки, и изменениям в разные временные периоды.

Проектная идея:

Создание мини – музея в ДОУ и пополнением его экспонатами.

Ожидаемый результат:

  • На основе систематизации и обобщении знаний дети накопят новые и полезные знания об истории возникновения открытки, расширят представления о разновидностях открыток.
  • Дети научатся концентрировать собственное внимание на определенных номинациях открыток.
  • Получат новые навыки и умения исследовательского поиска.
  • Творческая деятельность будет способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики, формированию умения анализировать.
  • Обогащение опыта работы с разнообразным материалом.
  • Развитие умений для создания оригинальных композиций.
  • Развитие познавательной активности, формирование коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми.

Методы и приёмы проекта:

Исследовательские,  наглядные,  словесные,  практические,  игровые,  моделирование, экспериментирование,  воссоздание по образцу,  преобразование,  конструирование.

Способы оценки: Наблюдения, беседы, анализ продуктов творчества детей.Картинки по запросу картинка новогодняя открытка прошлого

Критерии отслеживания результативности:

Сформированные представления у детей об истории возникновения открытки, их значимости в жизни человека.

Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.

Ресурсы проекта:

Методические.

  • Методическое обеспечение по теме проекта.

Материально-технические:

  • Справочная и художественная литература.
  • Наглядный, иллюстративный материал (открытки, фотографии, слайды).
  • Оборудование для труда.

Финансовые:  

  • Собственные средства.

Продукт проекта.

Создание мини - музея, его оформление и пополнение экспонатами.

Стратегия осуществления проектной деятельности.

Данный проект разработан в рамках авторской программы по формированию нравственно-патриотических компетентностей у детей старшего возраста «Музейная педагогика», используемой в  МДОУ «ДС №5 «Золотой ключик» городского округа Стрежевой». Проектная деятельность осуществляется в специально организованной деятельности, совместной деятельности педагога и воспитанников, самостоятельной детской деятельности; совместной деятельности детей и родителей.

Содержание проектной деятельности.

Представлено тематическим планированием формирующего этапа.

Презентация проекта:

  • Оформление творческого пакета.
  • Представление проекта.Картинки по запросу картинка новогодняя открытка прошлого

Этапы работы над проектом

Этап работы над проектом

Содержание работы

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

1.  Подготовка

Определение проблемы (темы)  проекта, его исходного положения.

Модель «трёх вопросов»: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что узнали?

Обсуждают тему проекта с воспитателем, при необходимости получают дополнительную информацию.

Мотивирует воспитанников. Определяет тему проекта, проблему.

2. Целеполагание

Определение целей проекта.

Определяют цели проекта. Формируют задачи. Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой воспитанников.

3. Планирование.

Планирование предстоящей деятельности.

Распределение задач между участниками.

Определение источников необходимой информации.

Вырабатывают план действий. Распределяют роли. Определяют способы реализации проекта и источники необходимой информации.

Привлекает детей к участию в планировании. Помогает определить средства и способы реализации проекта.

4. Исследование (выполнение проекта)

Сбор и уточнение информации.

Поэтапное выполнение задач проекта:

Совместное продвижение взрослых и детей к результату.

Выполнение детьми проекта. Творческие споры, достижение договорённости, взаимообучение, помощь детей друг другу.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью воспитанников.

5. Выводы.

Анализ информации. Формирование выводов.

Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?

Анализируют выполнение проекта, обсуждают результат, выясняют причины успехов и неудач.

Наблюдает, советует, руководит процессом рефлексии.

-Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?

- Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?

- Какое из занятий понравилось вам больше всего?

- Что нужно изменить в организации следующего проекта?

6. Представление проекта (презентация, оформление продукта).

Подготовка презентации (продукта) проекта.

Отчет о ходе выполнения проекта.

Определение перспективы развития проектирования.

Оформляют продукт проекта. Участвуют в коллективном самоанализе и оценке.

Помогает, руководит процессом или участвует как партнёр. Направляет процесс анализа и перспективы развития проекта.

Готовит свой отчёт по проектной деятельности.


Используемая литература

1.Арлазоров М. Вам письмо! Из истории мировой почты. — М.: Советская Россия, 1966. 

2. Белицкий Я. М., Глезер Г. Н. Рассказы об открытках. — М.: Радио и связь, 1986. 

3. Меньшикова А. Имперские мотивы «России» — распространённая тема в оформлении почтовых отправлений // Независимая газета. — 2005. — № 98 Мозаика // Филателия СССР. — 1976. — № 7.

4. Орлов В. Открытые письма // Филателия СССР. — 1969. — № 5. 

5. Перфильева Л. Открытие открытки // Секрет фирмы. — 2003. 

6. Сашенков Е. Почтовая открытка — иностранка. К вопросу о коллекционной ценности // Независимая газета. — 2005. — № 98

7. Стальбаум Б. К. Что надо знать филателисту. — М.: ЦФА Союзпечать, 1968. БСЭ. М. С. Забочень, Н. С. Тагрин. М., 1986