консультации для родителей

Чулисова Любовь Сергеевна

Для вас родители

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Играем и считаем.

C:\Users\User\Pictures\скачанные файлы (5).jpg

                                                             « Дети – творцы настоящего и будущего».

Уважаемые родители!C:\Users\User\Pictures\скачанные файлы (7).jpg

Игра – основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ, дети создают игру.

В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети – творцы настоящего и будущего. В этом обаяние игры.

Большое значение в умственном развитии детей имеют дидактические игры математического содержания. Эти игры вводятся в непосредственную образовательную деятельность  и в повседневную жизнь.         

В игре ребенок быстрей осваивает счет, запоминает числительные, сравнивает числа, различает и называет геометрические фигуры, определяет пространственные направления (слева, справа, вверху, внизу и т.д ), у него формируется понятие времени (времена года – зима, осень, лето, весна; времена суток – утро, день, вечер, ночь и т.д.).

        Игра захватывает ребенка полностью, у него активизируются все психические процессы. Дидактические игры и упражнения проводятся с целью уточнения и закрепления математических представлений у детей, как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочется  напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

C:\Users\User\Pictures\скачанные файлы (3).jpg

         

Игры, вместе с мамой.C:\Users\User\Pictures\images (9).jpg

«Весёлый счет».

Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т.д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.

«Счет на кухне».
Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.

 «Учимся считать».

Вы будете  чистить картошку, морковку или еще что-нибудь, а ребенок класть это в кастрюлю. Сначала вы вместе считаете овощи, а потом этому научится и сам ребенок.

 

«Считаем все!»

Правила игры просты: вы с ребенком  по очереди называете  количество предметов на кухне и проверяете ответы друг друга.  Например:

- сколько стульев на кухне?

- сколько столов?

- сколько холодильников?

- сколько кастрюль на плите?

- сколько ложек на столе?

«Угощения для игрушек».

Предложите ребенку раздать конфеты (яблоки, мандарины) кукле и зайчику, при этом комментируя свои действия вслух. Задавайте вопросы:C:\Users\User\Pictures\скачанные файлы (4).jpg

- Сколько ты дал кукле?

- А сколько зайчику?

- У кого конфет больше?

- У кого меньше?

- Посчитай, сколько всего конфет? и т.д.  

Советы родителям!

C:\Users\User\Pictures\скачанные файлы (6).jpg

-  Как же следует учить ребёнка считать?  Так, например, имея однородные игрушки, можно показать детям, что мы имеем много зверюшек, но среди них 2 зайца меньше чем 3 медведя; 1 лисичка меньше чем 2 зайца. Есть много кукол. Таким же способом познакомите ребёнка с числами 3, 4, 5.

Не забывайте:

  • Для счёта надо брать предметы без отвлекающих деталей, предметы должны быть взаимосвязаны (ёлочки - грибы), (бабочки – цветы). Предметы должны быть знакомы детям: пуговицы, палочки и т.д., (без украшений).
  • Покажите детям, что считать предметы удобнее правой рукой в направлении слева – направо, во время счёта каждое слово – числительное надо соотносить только к одному предмету (считаемые предметы не называют),
  • Нужно называть предметы, согласуя их наименование с числительным в роде, числе и падеже: «Здесь 2 кубика», «Всего 3 яблока», «На карточке 5 грибов».
  •  С начало называют числительное потом существительное. Когда ребёнок учиться считать предметы, он может их передвигать рукой. Затем можно перейти к счету без движения рукой – зрительно.
  • Для упражнений в счете можно брать разный наглядный материал: игрушки, позже – геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). C:\Users\User\Pictures\images (9).jpg



Предварительный просмотр:

«Маленькие исследователи!»

C:\Users\Люба\Desktop\на одноклассники\1351523025_malenkie-issledovateli.jpg

                                     

                                        «Это удивительная черта – совершать открытия,

                                             исследовать мир – заложена в ребёнке от природы»

                                                                                                             Я. Каменский.

          Уважаемые родители!  

 Влияние окружающего мира  на развитие ребёнка трудно                        переоценить. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями и объектами природы начинается с первых лет жизни малыша. Они привлекают малышей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее становление, как пытливой, неравнодушной личностью. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше  у него возникает вопросов, требующих поиска ответа.C:\Users\Люба\Desktop\на одноклассники\images (22).jpg

Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ему самостоятельно найти ответы, достичь истины, чтобы стать интеллектуально смелым, самостоятельным,  оригинально мыслящим, творческим, умеющим принять нестандартные решения человеком.  

Помочь в формировании такой личности может экспериментальная деятельность. В процессе такого стиля обучения задействованы все органы чувств ребёнка. Ведь он имеет возможность потрогать, понюхать  окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно.

Дети по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Жажда новых  впечатлений любознательность – постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы действительности.

Для всестороннего развития детей не так важны дорогие стационарные игрушки, хотя они, безусловно, праздник. Для них важны простые и доступные и вещества (песок, вода, краски, магниты и др.). А ваша, родители, роль вызвать интерес детей подобной деятельности и показать приёмы безопасной работы и в ходе совместных экспериментов  активизировать мыслительную, аналитическую деятельность, поддержать эмоциональное состояние удовлетворения полученными результатами, помочь увидеть новые перспективы.

Описываемые ниже опыты вполне выполнимы в домашних условиях, помогут вам найти ответы на возникшие вопросы, моральной поддержки в случаях неуверенности и неудач. C:\Users\Люба\Desktop\на одноклассники\image_full-37.jpg

 Игры – эксперименты в домашних условиях!C:\Users\Люба\Desktop\на одноклассники\1327802961_gmain-tishina.net-280112.jpg

  1. Чудесные спички.

Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посередине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду. Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползёт всё дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

  1. Подводная лодка из винограда.

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом, и бросьте в него виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опуститься на дно. Но на неё тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их стане так много, что виноградинка всплывёт.  Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит.  Отяжелевшая виноградинка вновь упадёт на дно. Здесь она опять покроется пузырьками газа и снова всплывёт. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

  1. Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?

Ребёнок знает, что если проколоть шарик, то он лопнет. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнёте шарик через скотч без всякого вреда для него.

  1. Цветы лотоса.

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит по тому, что бумага  намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

  1. Куда делись чернила? Превращения.

В пузырёк с водой капните чернил или туши, что бы раствор был бледно голубым. Туда же положите таблетку растолчённого активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь. Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже не видно.

 C:\Users\Люба\Desktop\на одноклассники\146.jpg

Советы родителям!

1. Старайтесь делать так, что бы дети как можно больше действовали самостоятельно и независимо.

2. Не сдерживайте инициативы детей.

3. Не делайте за ребёнка то, что он может сделать сам, или то, чему он может научиться.

4. Избегайте прямых инструкций ребёнку.

5. Не спешите с вынесением оценочных суждений.

6. Помогайте учиться ,управлять процессом мышления:

  • Прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями.
  • Развивать навыки самостоятельного, оригинального решения проблем.

7. Не следует перегружать детей негативной информацией: - пугать «микробами»,   «червячками в животе», или смертью, много или слишком образно рассказывать о последствиях загрязнения воды, воздуха, почвы. 8. При организации работы с детьми родитель должен быть предельно корректен и тактичен.

C:\Users\Люба\Desktop\на одноклассники\risovanie-palcami.jpg



Предварительный просмотр:

«Опытно – экспериментальная деятельность с детьми в семье»

Картинки по запросу консультация опытно-экспериментальная деятельность с детьми в семье

                                  «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,

            дай попробовать – и я пойму».

Картинки по запросу консультация опытно-экспериментальная деятельность с детьми в семье

Уважаемые родители!

Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания.

Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них?

Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. Так же огромную роль в развитии интереса к опытно – экспериментальной деятельности детей оказывает и семья.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Картинки по запросу консультация опытно-экспериментальная деятельность с детьми в семье

Необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установить цель эксперимента (для чего мы проводим опыт);

2. Подобрать материалы (список всего необходимого для проведения опыта); 3. Обсудить процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента);

4. Подвести итоги (точное описание ожидаемого результата);

5. Объяснить почему? Доступными для ребёнка словами.

Картинки по запросу консультация опытно-экспериментальная деятельность с детьми в семье

Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка. 

Картинки по запросу опыты с детьми в ванной

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например:

  1. Что быстрее растворится:

Картинки по запросу опыты с детьми на кухне

- морская соль

- пена для ванны

- кусочки мыла. 

2.Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см.

Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столько воды, сколько хочешь? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.

Картинки по запросу опыты с детьми при рисовании

3.Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

         Например, ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте.    

         Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него  ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы, поэтому мы привлекаем вас, родители, к активной помощи. Картинки по запросу опыты с детьми при рисовании

Рекомендуем вам проводить несложные опыты и эксперименты дома. Для этого подготовлены памятки-буклеты, с описанием необычных опытов:

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А я добавлю: «Ещё лучше всё это сделать самому».

Проведение эксперимента "Подводная лодка"

Материал: 3 банки: две пол-литровые и одну литровую, яйцо, соль.

Процесс: Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0, 5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать. Итог: Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора. А теперь, подливая соленую воду, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть.Картинки по запросу опыты с детьми при рисовании

Давайте – же сделаем ребёнку жизнь интереснее и краше, будем стараться, чтобы у детей создавалось представление о себе как об умеющем, сообразительном, терпеливом. Всё это будет способствовать формированию у ребёнка любознательности самого высокого для дошкольника уровня. А в этом – залог его будущих учебных успехов и творческого отношения к любому делу, с которым он соприкоснётся.

Желаем вам успехов!!!