консультации для родителей
Для вас родители
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_stihotvoreniy_ispolzuya_metod.docx | 2.51 МБ |
igraem_i_schitaem.docx | 83.24 КБ |
malenkie_issledovateli.docx | 240.93 КБ |
opytno-eksperementalnaya_deyatelnost_s_detmi_v_seme.docx | 702.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Играем и считаем.
« Дети – творцы настоящего и будущего».
Уважаемые родители!
Игра – основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ, дети создают игру.
В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети – творцы настоящего и будущего. В этом обаяние игры.
Большое значение в умственном развитии детей имеют дидактические игры математического содержания. Эти игры вводятся в непосредственную образовательную деятельность и в повседневную жизнь.
В игре ребенок быстрей осваивает счет, запоминает числительные, сравнивает числа, различает и называет геометрические фигуры, определяет пространственные направления (слева, справа, вверху, внизу и т.д ), у него формируется понятие времени (времена года – зима, осень, лето, весна; времена суток – утро, день, вечер, ночь и т.д.).
Игра захватывает ребенка полностью, у него активизируются все психические процессы. Дидактические игры и упражнения проводятся с целью уточнения и закрепления математических представлений у детей, как на занятиях, так и в повседневной жизни.
Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочется напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
Игры, вместе с мамой.
«Весёлый счет».
Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т.д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.
«Счет на кухне».
Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.
«Учимся считать».
Вы будете чистить картошку, морковку или еще что-нибудь, а ребенок класть это в кастрюлю. Сначала вы вместе считаете овощи, а потом этому научится и сам ребенок.
«Считаем все!»
Правила игры просты: вы с ребенком по очереди называете количество предметов на кухне и проверяете ответы друг друга. Например:
- сколько стульев на кухне?
- сколько столов?
- сколько холодильников?
- сколько кастрюль на плите?
- сколько ложек на столе?
«Угощения для игрушек».
Предложите ребенку раздать конфеты (яблоки, мандарины) кукле и зайчику, при этом комментируя свои действия вслух. Задавайте вопросы:
- Сколько ты дал кукле?
- А сколько зайчику?
- У кого конфет больше?
- У кого меньше?
- Посчитай, сколько всего конфет? и т.д.
Советы родителям!
- Как же следует учить ребёнка считать? Так, например, имея однородные игрушки, можно показать детям, что мы имеем много зверюшек, но среди них 2 зайца меньше чем 3 медведя; 1 лисичка меньше чем 2 зайца. Есть много кукол. Таким же способом познакомите ребёнка с числами 3, 4, 5.
Не забывайте:
- Для счёта надо брать предметы без отвлекающих деталей, предметы должны быть взаимосвязаны (ёлочки - грибы), (бабочки – цветы). Предметы должны быть знакомы детям: пуговицы, палочки и т.д., (без украшений).
- Покажите детям, что считать предметы удобнее правой рукой в направлении слева – направо, во время счёта каждое слово – числительное надо соотносить только к одному предмету (считаемые предметы не называют),
- Нужно называть предметы, согласуя их наименование с числительным в роде, числе и падеже: «Здесь 2 кубика», «Всего 3 яблока», «На карточке 5 грибов».
- С начало называют числительное потом существительное. Когда ребёнок учиться считать предметы, он может их передвигать рукой. Затем можно перейти к счету без движения рукой – зрительно.
- Для упражнений в счете можно брать разный наглядный материал: игрушки, позже – геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).
Предварительный просмотр:
«Маленькие исследователи!»
«Это удивительная черта – совершать открытия,
исследовать мир – заложена в ребёнке от природы»
Я. Каменский.
Уважаемые родители!
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка трудно переоценить. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями и объектами природы начинается с первых лет жизни малыша. Они привлекают малышей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее становление, как пытливой, неравнодушной личностью. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов, требующих поиска ответа.
Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ему самостоятельно найти ответы, достичь истины, чтобы стать интеллектуально смелым, самостоятельным, оригинально мыслящим, творческим, умеющим принять нестандартные решения человеком.
Помочь в формировании такой личности может экспериментальная деятельность. В процессе такого стиля обучения задействованы все органы чувств ребёнка. Ведь он имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно.
Дети по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Жажда новых впечатлений любознательность – постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы действительности.
Для всестороннего развития детей не так важны дорогие стационарные игрушки, хотя они, безусловно, праздник. Для них важны простые и доступные и вещества (песок, вода, краски, магниты и др.). А ваша, родители, роль вызвать интерес детей подобной деятельности и показать приёмы безопасной работы и в ходе совместных экспериментов активизировать мыслительную, аналитическую деятельность, поддержать эмоциональное состояние удовлетворения полученными результатами, помочь увидеть новые перспективы.
Описываемые ниже опыты вполне выполнимы в домашних условиях, помогут вам найти ответы на возникшие вопросы, моральной поддержки в случаях неуверенности и неудач.
Игры – эксперименты в домашних условиях!
- Чудесные спички.
Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посередине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду. Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползёт всё дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.
- Подводная лодка из винограда.
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом, и бросьте в него виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опуститься на дно. Но на неё тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их стане так много, что виноградинка всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь упадёт на дно. Здесь она опять покроется пузырьками газа и снова всплывёт. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».
- Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?
Ребёнок знает, что если проколоть шарик, то он лопнет. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнёте шарик через скотч без всякого вреда для него.
- Цветы лотоса.
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит по тому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
- Куда делись чернила? Превращения.
В пузырёк с водой капните чернил или туши, что бы раствор был бледно голубым. Туда же положите таблетку растолчённого активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь. Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже не видно.
Советы родителям!
1. Старайтесь делать так, что бы дети как можно больше действовали самостоятельно и независимо.
2. Не сдерживайте инициативы детей.
3. Не делайте за ребёнка то, что он может сделать сам, или то, чему он может научиться.
4. Избегайте прямых инструкций ребёнку.
5. Не спешите с вынесением оценочных суждений.
6. Помогайте учиться ,управлять процессом мышления:
- Прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями.
- Развивать навыки самостоятельного, оригинального решения проблем.
7. Не следует перегружать детей негативной информацией: - пугать «микробами», «червячками в животе», или смертью, много или слишком образно рассказывать о последствиях загрязнения воды, воздуха, почвы. 8. При организации работы с детьми родитель должен быть предельно корректен и тактичен.
Предварительный просмотр:
«Опытно – экспериментальная деятельность с детьми в семье»
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму».
Уважаемые родители!
Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания.
Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них?
Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. Так же огромную роль в развитии интереса к опытно – экспериментальной деятельности детей оказывает и семья.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установить цель эксперимента (для чего мы проводим опыт);
2. Подобрать материалы (список всего необходимого для проведения опыта); 3. Обсудить процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента);
4. Подвести итоги (точное описание ожидаемого результата);
5. Объяснить почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Например:
- Что быстрее растворится:
- морская соль
- пена для ванны
- кусочки мыла.
2.Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см.
Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столько воды, сколько хочешь? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.
3.Эксперимент можно провести во время любой деятельности.
Например, ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте.
Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы, поэтому мы привлекаем вас, родители, к активной помощи.
Рекомендуем вам проводить несложные опыты и эксперименты дома. Для этого подготовлены памятки-буклеты, с описанием необычных опытов:
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А я добавлю: «Ещё лучше всё это сделать самому».
Проведение эксперимента "Подводная лодка"
Материал: 3 банки: две пол-литровые и одну литровую, яйцо, соль.
Процесс: Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0, 5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать. Итог: Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора. А теперь, подливая соленую воду, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть.
Давайте – же сделаем ребёнку жизнь интереснее и краше, будем стараться, чтобы у детей создавалось представление о себе как об умеющем, сообразительном, терпеливом. Всё это будет способствовать формированию у ребёнка любознательности самого высокого для дошкольника уровня. А в этом – залог его будущих учебных успехов и творческого отношения к любому делу, с которым он соприкоснётся.
Желаем вам успехов!!!