Конспекты занятий

Чулисова Любовь Сергеевна

непоредствено образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivan_surikov_zima.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

/средняя группе/.

Тема: Разучивание стихотворения Ивана Сурикова «Зима» /с использованием таблиц мнемотехнини/

Програмные задачи:

- Помочь детям понять содержание стихотворения и запомнить его

-  Совершенствовать интонационную выразительность речи и коммуникативные навыки детей;

- Расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки    самостоятельно, познакомить с новым признаком зимы;

- Учить детей использовать средстава мнемотехники при заучивании стихотворений;

- Учить анализировать, сравнивать, делать выводы;

 - Развивать способность к наблюдению, мышление, речь, воображение;

-  Закрепить знания детей о зиме и её признаках;

- Воспитывать  бережное отношение к природе; Умение договариваться и работать в парах;

Словарная работа: поле побелело, пеленою, принакрылся,  чудной, непробудно.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы и рассматривание картин по теме «Зима».

- Наблюдение за снегом и снегопадом на прогулке.

Материал:

Демонстрационный:

- карточки для заучивания стихотворения;

- Мнемотаблицы для заучивания стихотворения;

Раздаточный:

- Заготовки аппликации, бумага, клей. Кисточки, тряпочки,

Тех средства:- Ноутбук – для показа обучающей презентации, прослушивания записи МР –  3

Методы и приемы:

- Рассказ воспитателя;

- Беседа;

- Подгрупповая работа;

- Объяснение инструкций;

- Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

 - Наглядный метод.

 - Словесный метод.

 - Практический метод.

 - Использование проблемных ситуаций..

 - Приём эмоциональной заинтересованности.

 - Физминутка для снятия напряжения мышечной утомлённости, восстановления умственной работоспособности детей.

Ход:

Псих настрой :   Здравствуйте ребята!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: - Сегодня к нам гости кто- то прилетел, а что бы это узнать нам нужно,  отгадать загадку

 Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке…..(снежинка)

Ребята, посмотрите,  сегодня к нам в гости прилетела снежинка.  И просит нас о помощи, простит помочь ей укрыть полянки снегом что – бы они не замёрзли. Давайте посмотрим Какая она?

Предполагаемые ответы детей (белая, лёгкая, нежная, хрупкая, маленькая).

Воспитатель: - Скажите, а когда бывает снег?

Предполагаемые ответы детей: (зимой)

Воспитатель: - А какое сейчас время года?

Предполагаемые ответы детей:   (зима)                                                                                      

Воспитатель: - А как вы это определили, по каким признакам?

Предполагаемые ответы детей: (холодно, снег идёт, тепло одеваемся…).

Воспитатель: - Молодцы, правильно  Зимой на улице холодно, идёт снег, снег падает и укрывает землю,  словно белой пеленою. Давайте повторим, как снег укрывает землю.  

Предполагаемые ответы детей: (укрывает землю, словно белой пеленою)

Воспитатель:  - Молодцы, сейчас давайте с вами отгадаем загадки о том что, что же бывает зимой.

Рисовать на окнах – мастер,

Но не требует фломастер…

Щиплет  щёки, щиплет нос

Надоедливый…..( мороз)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали.  (На мониторе появляется картинка – Мороз).

Воспитатель: - Молодцы, правильно, на улице стало холодно, дети стали одеваться теплее.  Слушайте следующую загадку, и попробуйте её отгадать.

Воспитатель:  - Слушайте следующую загадку..

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый

Ну-ка угадай - ка!
Кто же  это .... (Зайка)

Воспитатель:  - Правильно, молодцы. Скажите, а затем заяц меняет свою шубку?

Предполагаемые ответы детей: (меняет шубку, чтобы спрятаться от хищников которые его хотят поймать).

Воспитатель: Правильно, заяц меняет свою шубку, чтобы укрыться от хищных животных. Зимой он белый и прячется в снег, а летом укрывается на земле. Слушайте следующую.

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Слушаем дальше.

В, чаще он лесной живет,

Летом ест малину, мёд,

Может  громко зареветь,

А зовут его…. (Медведь)

Воспитатель: - Хорошо, молодцы. Посмотрите,  что делает медведь?

Предполагаемые ответы детей: (спит, в берлоге).

Воспитатель: - Верно, медведь на зиму впадает в спячку, и спит в своей берлоге всю зиму.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Хорошо отгадываете загадки. Посмотрите, мы с вами  отгадали все признаки зимы. Сейчас давайте ещё раз все вместе назовём их.

Воспитатель: -  Ребята, посмотрите, у меня на ладони  снежинка.  Скажите, а что может с ней произойти, случиться? Предполагаемые ответы детей: (Может растаять).

Воспитатель: Что бы этого не случилось, давайте её немного охладим, для этого вам нужно сделать круг, мы поиграем в игру  «Холодок». Носом вдыхаем воздух, а  ртом выдыхаем и дуем на снежинку.  Молодцы ребята,  хорошо стало снежинки прохладно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  что то грустно стало нашей снежинки. Давайте её немного порадуем, давайте выучим и расскажем стихотворение.

Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь на стульчики поудобнее, и послушайте стихотворение, оно называется «Зима», написал его Иван Суриков. Послушайте, пожалуйста.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо, падает, ложиться.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Воспитатель: -  Очень красивое зимнее стихотворение, сегодня мы с вами его разучим, но для того чтобы нам было интереснее и легче  заучивать стихотворение, предлагаю вам поиграть в игру – «Подбери картинку». Мы с вами подберём картинки к каждой строчке стихотворения.

(Воспитатель читает стихотворение, и поочерёдно с детьми проговаривает и разбирает стихотворение по строчке, а дети подбирают картинки к каждой строчке стихотворения).

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте все вместе  прочитаем стихотворение при помощи картинок.

Воспитатель: - Молодцы ребята, а сейчас давайте немного отдохнем, а потом продолжим.

Динамичная пауза «Снежинки», под музыку.

Воспитатель: - Мы с вами выучили стихотворение,  про снег, а скажите,  пожалуйста, зачем нам нужен снег зимой?

Предполагаемые ответы детей: (что бы кататься, землю укрывать от мороза)

Воспитатель: - Правильно, молодцы,  снег нужен для того чтобы деревья и травы не погибли,  снегом корни укрываются  и им теплее становится. Вот и мы с вами давайте укроем полянку снегом, что бы травы и деревья не погибли.

  - Нарывание снега.

  - Укрывание растений снегом.

  - Уборка рабочего места.

  - Рассматривание получившейся картины.

Воспитатель:  - Мы играли, веселились.

Да! на славу потрудились.

А теперь пришла пора,

Нам прощаться детвора!

Дети выходят из группы.

Проводится Псих. Настрой

Детей встречает воспитатель,

Дети стоят на ковре, возле монитора.

Слайд №1 (снежинка).

Слайд №2 (зима)

Слайд №3.(мороз)

Слайд №4 (заяц)

Слайд №5 (медведь)

Слайд №6 Стоят на ковре.

На экране таблица.

Слайд№7 (заставка)

Встают на ковре в круг.

Чтение стихотворения воспитателем.

Дети сидят на стульчиках и слушают.

Карточки лежат на столе, возле доски. Читаю предложение и предлагаю 1 ребёнку выбрать картинку и так каждую строчку стихотворения. Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение, опираясь на картинки.

Под музыку кружатся и падают на землю, подул ветер, и полетели снежинки и опять упали на землю.

Показ способа аппликации – обрывании.