Инновационная / экспериментальная деятельность

Содбоева Дыжид Нимажаповна

Цели и задачи экспериментальной, инновационной деятельности: развитие личностного потенциала учащихся, учителей и родителей в создании единой образовательной среды;

 Ссылка на презентацию книги "Сартуул угай заншалта хубсаhан" - "Традиционная одежда сартулов" https://www.youtube.com/watch?v=RABDyvBuiZY

Ссылка на книгу: http://soyol.ru/culture/books/5344/

ссылка на публикацию о книге: https://ulanude.bezformata.com/listnews/zanshalta-...

                                                        

Скачать:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

решением педагогического совета ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат»

___.____.20___ протокол №____

УТВЕРЖДЕНО

приказом ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат»

___.____.20___ протокол №____

ПРОГРАММА

экспериментальной площадки

филиала ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат»

«Формирование этнокультурной среды через сетевое взаимодействие участников образовательного процесса ОО»

Срок исполнения работ:

Январь 2021 г.- январь 2024 г.

                                               Составитель:

Учитель английского языка Содбоева Д.Н

                       Творческая группа:

                                                                  Вампилова Т. Ц-Д.

                                                                 Цыденова Г.Б,

                                                                  Шагжиева С.Р.

                                                                Хаданова М.К.

 

Малый Нарын

2020год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1.

Наименование

Организации  (полное и краткое)

Филиал Государственного  бюджетного оздоровительного общеобразовательного учреждения «Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат»

ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат»

2.

Место нахождения организации (юридический и фактический адреса, контактные телефоны, адрес электронной почты и официального сайта)

Республика Бурятия, Джидинский район, с. Малый Нарын, ул. Вампилова, 14

Тел +7(3013)49 85 05,
vssi@bk.ru

https://gboou.buryatschool.ru/sveden/common

Республика Бурятия, Джидинский район, с. Малый Нарын, ул. Вампилова, 14

Тел +7(3013)49 85 05,
vssi@bk.ru

https://gboou.buryatschool.ru/sveden/common

3.

Должность, фамилия, отчество руководителя организации

Директор Чойбсонов Юрий Васильевич

4.

Наименование инновационного проекта

«Формирование этнокультурной среды через сетевое взаимодействие участников образовательного процесса ОО»

5.

Организационная  форма осуществления инновационной деятельности

Муниципальная Инновационная Площадка

6.

Опыт инновационной деятельности

нет

7.

Сведения о научных руководителях, консультантах (при их наличии)

ПРОЕКТ

«Формирование этнокультурной среды через сетевое взаимодействие участников образовательного процесса ОО»

1. Перечень приоритетных направлений инновационной деятельности в муниципальной системе образования, на решение которых направлена реализация проекта

Предлагаемый для реализации проект соответствует следующим приоритетным направлениям инновационной деятельности в муниципальной системе образования Джидинского района:

- Система сопровождения профессионального самоопределения обучающихся. За счет участия в проекте, имеющем этнокультурную направленность, обучающиеся смогут осуществить ряд профессиональных проб в этом направлении  и сделать более осознанный выбор таких специальностей как учитель краеведения, дизайнер современной национальной одежды, организатор этнокультурного туризма и другие.

- Сетевое взаимодействие образовательных учреждений. В реализации проекта будут участвовать три образовательные организации – МБОУ Гэгэтуйская СОШ и МБОУ Булыкская СОШ и ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат». В дальнейшем планируется расширение сети организаций-участниц, что позволит отработать механизмы сетевого взаимодействия в муниципальной системе образования.

- Профессиональные стандарты и система профессионального роста педагогических работников. Сетевое взаимодействие, использование проектных методов, методическое сопровождение – все эти компетенции обязательно потребуют профессионального совершенствования педагогов, участвующих в реализации проекта, следовательно, это будет способствовать их профессиональному росту.

- Организация профилактической работы в ОО. Широкое вовлечение детей в реализацию творческих проектов позволит организовать их содержательный досуг, будет способствовать их занятости во внеурочное время, вовлечение в социально одобряемую деятельность, что в совокупности будет работать как механизм профилактики девиантных форм поведения у подростков.

- Деятельность ОО по развитию воспитательной системы в рамках реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации. Вся работа в рамках предлагаемого проекта предусматривает создание значительного задела по организации воспитательной работы в ОО, причем собранные материалы могут быть тиражированы и внедрены в воспитательную практику других ОО.

Реализация этих приоритетных направлений возможна путем  создания механизма формирования организационно-педагогических условий,

 обеспечивающих этническую культуру обучающихся; участия в Молодежном этнокультурном конкурсе «Диалог культур»

(https://www.dkkapotnya.ru/post/этнокультурный-конкурс-диалог-культур); проведения консультаций, семинаров, мастер-классов, разработки методических пособий для педагогов образовательных организаций муниципального образования «Джидинский район» с целью привлечения к участию в Молодежном этнокультурном конкурсе «Диалог культур»; создания муниципального банка детских этнокультурных инициатив; реализации детских инициатив в направлении этнокультурного образования.

2. Обоснование актуальности и инновационности проекта

Формирование этнической культуры  одна из актуальнейших задач современного образования и общества в целом, неслучайно  2014 год был объявлен Годом Культуры, 2016 – Годом Российского кино, а 2019 – Годом Театра. Концепция этнокультурного образования в Российской Федерации (далее- Концепция), определяющая стратегию и направления развития системы образования в России на период до 2025 года гласит, что Этнокультурное образование – это целенаправленный непрерывный педагогический процесс приобщения учащихся к этнической культуре (или культурам) в учреждения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, на основе взаимодействия с семьей, учреждениями культуры и средствами массовой информации.

Инновационность предлагаемого проекта состоит в том, что он будет реализован в сетевой форме, что позволит разработать и апробировать механизмы, нормативно-правовые вопросы такой формы организации учебно-воспитательного процесса, а в дальнейшем за счет расширения количества участников проекта тиражировать положительный опыт для всей муниципальной системы образования.

3. Цели, задачи и основная идея (идеи) предлагаемого проекта

В условиях модернизации российского образования был сформулирован социальный заказ на создание условий для воспитания инициативного, ответственного гражданина, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. На наш взгляд, внедрение в практику социально-педагогической системы формирования этнической культуры обучающихся, основанной на поддержке детских инициатив, является одним из путей выполнения государственного заказа.

Цель проекта: Создать организационно-педагогические условия, повышающие этническую культуру участников образовательного процесса ОО средствами сетевого взаимодействия.

Задачи:

• разработать систему методического сопровождения образовательных учреждений по вхождению и дальнейшему участию в Молодежном этнокультурном конкурсе «Диалог культур»;

• повысить количество обучающихся и их родителей, педагогов,  заинтересованных в реализации проектов, связанных с этнокультурным образованием;

• повысить компетентность педагогов в направлении этнокультурного воспитания;

• создать и использовать муниципальный банк детских этнокультурных инициатив;

• обратить внимание семьи и общества на проблемы этнокультуры;

• сформировать механизм общественного контроля за качеством этнокультурного воспитания;

• формирование этнокультурных компетенций у обучающихся с целью реализации детских инициатив;

• разработка модели сетевого взаимодействия по формированию этнокультурного образования обучающихся;

• практическая реализация детских инициатив

4. Срок и механизмы реализации инновационного проекта

срок реализации проекта - 3 года.

3 этапа:

1 – организационно-подготовительный;

2 – внутрисетевой реализации проектных идей;

3 – обобщающий.

5. Изменения в муниципальной системе образования (далее - МСО), ожидаемые от реализации проекта

В результате реализации проекта будет сформирована эффективная сетевая система организационно-педагогических условий формирования этнической культуры участников образовательного процесса. Данная модель сетевого взаимодействия является открытой и постоянно расширяемой. Учреждения, входящие в работу по данному проекту получат полное методическое сопровождение по вопросам создания развивающей среды по вопросам этнокультурного образования.

6. Программа реализации проекта: исходные теоретические положения; этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу; необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов:

Основой данного проекта является сетевое взаимодействие образовательных организаций, в результате которого компетенции участников образовательного процесса, реализуемые инициативы, генерация новых идей получат синергическую возможность повышения уровня получаемых результатов. Участники проекта получат возможность научиться сетевым методам коммуникации, групповым методам работы.

I этап. Организационно-подготовительный.

Задачи первого этапа:

  • Формирование инициативной группы для обсуждения и темы, цели, задач проекта
  • Изучение нормативной базы, методик, программ опыт других регионов, обмен опытом
  • Разработка нормативных документов;
  • Разработка календарного плана проекта;
  • Инициирование и «запуск» сетевого взаимодействия по  формированию этнокультурного образования обучающихся.

Основные методы деятельности на данном этапе:

  • проведение организационных совещаний, круглых столов, телекоммуникационных совещаний внутри сети и с другими образовательными организациями;
  • совместные мероприятия для педагогов, детей;
  • запуск акций, конкурсов.

Контроль и обеспечение достоверности результатов:

Отчеты по проведенным мероприятиям на сетевых совещаниях, публикации на сайтах и СМИ, протоколирование результатов.

II Этап. Внутрисетевая активность

• Формирование муниципального банка идей детских этнокультурных инициатив

• Поддержка детских инициатив в области этнокультуры

• Организация совместной деятельности с привлечением учреждений общего, дополнительного, профессионального образования, учреждений культуры, общественных организаций;

• Координация и обеспечение взаимодействия участников сетевого взаимодействия;

• Осуществление внешних связей сети по решаемой проблеме;

Основные методы деятельности на данном этапе:

Реализация детских инициатив в виде проектной деятельности, проведение семинаров, научно-практических конференций, публикация банка идей и реализованных проектов в сети Интернет

Контроль и обеспечение достоверности результатов:

Публикация результатов деятельности в сети Интернет и СМИ, отчеты о проведенных мероприятиях.

III этап. Обобщающий

• Распространение опыта, путем разработки методических пособий, проведение семинаров, вебинаров, оформление тематических веб-страниц

• Создание ресурсного пространства, включая информационные, материальные, методические, кадровые ресурсы;

• Сформировать механизм общественного контроля за качеством этнокультурного воспитания;

Основные методы деятельности на данном этапе:

проведение семинаров, вебинаров, публикация в сети Интернет и СМИ, верстка и издание методических рекомендаций, работа со средствами массовой информации.

Контроль и обеспечение достоверности результатов:

Публикация результатов деятельности в сети Интернет и СМИ, отчеты о проведенных мероприятиях.

7. Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам и перечня результатов

Сроки

Мероприятия

Результаты

Этап I Организационно-подготовительный

январь, 2021- январь, 2022

1.Сбор инициативной группы для определения темы, цели, задач проекта (январь - февраль 2021)

2.Анализ в ОО, участвующих в реализации проекта имеющихся наработок (ресурсов)

3. Круглый стол руководителей ОО с подписанием договоров о сетевом сотрудничестве

4. Организация и проведение семинаров, конференций, мастер-классов для педагогов и обучающихся.

1. Анализ условий для осуществления проекта сетевого взаимодействия

2. Подписание договоров о сетевом партнерств

3. Повышение компетенции педагогов и создание методической базы (специальная литература, картотеки, тематическое планирование, методические разработки)

Этап II Внутрисетевой активности (практический)

Январь, 2022 – январь, 2023

1 . Мастер-классы этно-идей среди участников проекта

2. Мероприятия по сбору материалов по изучению культуры, этнографических источников Джидинского района

3. Ярмарка – выставка «Достопримечательности моего Родного края»

4. Сетевая межшкольная  этнокультурная конференция

5. Участие  сетевых партнёров в интеллектуальном  этнокультурном марафоне «Этношкольник»

6. Конкурс рисунков, сочинений, мини-проектов  «Этнокультурные традиции»

7. Создание и формирование муниципального банка идей детских этнокультурных инициатив

1. Увеличение числа заинтересованных школьников и их родителей, педагогов, общественности по вопросам  этнического воспитания;

2. Освоены методы сетевой коммуникации;

Этап III Обобщающий

Январь, 2023 – январь 2024

1 Учебно-методические семинары: «Этнокультурные технологии в современном образовательном процессе»;

 «Социальные проекты как средство формирования этнокультуры обучающихся»;

2. Круглые столы: «Непрерывное этнокультурное пространство образовательных организаций Джидинского района»; «Лучшие проекты этнокультурного обучения»

3. Вебинары: «Система работы по организации сетевого взаимодействия при реализации этнокультурного образования»; «Проектно- исследовательская деятельность обучающихся как средство индивидуализации и как фактор повышения эффективности образовательного процесса»

1. Привлечение более 10%  от МСО в Молодежный этнокультурный конкурс «Диалог культур»

2. Созданы методические пособия-рекомендации для педагогов;

8. Описание ресурсного обеспечения проекта (кадровое, нормативно-правовое, материально-техническое обеспечение проекта)

Организационные условия:

Наличие организаций и учреждений, заинтересованных в создании модели сетевого взаимодействия по проблеме формирования этнокультурного воспитания обучающихся;

Наличие информационных, материальных, методических, кадровых ресурсов;

разработка нормативных документов с целью регламентации сетевого взаимодействия.

Методические условия:

Разработка образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов с учетом сетевого взаимодействия по формированию этнокультурного образования обучающихся.

Кадровые условия:

Наличие педагогических работников, обладающих креативностью мышления, готовностью к переменам, сотрудничеству;

Привлечение квалифицированных кадров для реализации поставленных задач;

Изменения и дополнения в должностные инструкции;

Повышение квалификации педагогов;

Информационные условия:

Обмен информацией  между участниками сетевого взаимодействия;

Размещение информации на сайте учреждения, в СМИ.

Материально-технические:

Использование возможностей сетевых партнеров для восполнения недостатка материально-технических ресурсов;

Правовые:

Разработка и заключение договоров с социальными партнерами.

9. Описание ожидаемых инновационных продуктов: полнота описания продуктов

В результате реализации проекта увеличится количество образовательных организаций, реализующих эффективные программы этнокультурного воспитания обучающихся. Возрастет количество заинтересованных и более компетентных в вопросах этнокультурного обучения педагогов и законных представителей обучающихся.

Появится банк идей и реализованных проектов этнокультурной направленности. Благодаря сетевому взаимодействию качественно изменится уровень этнокультурной компетентности педагогов и обучающихся

10. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в МСО

Сформированная модель системы организационно-педагогических условий формирования этнической культуры участников образовательного процесса является универсальной и легко транслируемой для других образовательных организаций. Сетевое взаимодействие является открытым и постоянно расширяемым. Одной из главных задач проекта является распространение и внедрение результатов в другие образовательные организации.