Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период.

Романова Марина Анатольевна

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период в 2011-2018 г.

Содержание работы

Сроки реализации

Примечание

Повышение уровня профессиональных знаний

Повышение квалификации  на курсах и переподготовка

1 раз в три года

Самообразование педагогического работника

Изучение нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность школы

постоянно

Изучение опыта работы педагогов РТ

постоянно

Участие в профессиональных конкурсах

постоянно

Участие в конференциях, семинарах, тренингах, подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации и др.

постоянно

Подготовка и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий различного уровня

1 раз в год

Работа с одаренными детьми

Подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, конкурсам

постоянно



Предварительный просмотр:

Результативность самообразовательной работы

учителя английского языка

Романовой Марины Анатольевны

 Методическая тема школы:

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения

Тема ШМО учителей иностранных языков:

Использование современных педагогических технологий в целях повышения качества иноязычного образования при введении федерального государственного образовательного стандарта

Методическая тема учителя:

Формирование навыков монологической и диалогической речи на уроках английского языка

Индивидуальный план самообразования

учителя английского языка МБОУ « Кукморская средняя школа № 3»

Романовой Марины Анатольевны

2017-2022 учебный год

Пояснительная записка

           Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Формирование навыков монологической и диалогической речи на уроках английского языка»

Цель:

      повышение навыков монологической и диалогической речи на уроках английского языка.

Задачи:

1. Развивать навыки монологической и диалогической речи.

2. Формировать ключевые компетенции через различные формы деятельности на уроке.

3. Изучить особенности использования монологической и диалогической речи на уроках английского языка.

4. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя английского языка.

5. Формировать любовь и толерантное отношение к языкам народов мира.

6. Повышать познавательный мотив изучения английского языка через использование  форм монологической и диалогической речи.

     Актуальность темы состоит в том, что обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Сложная задача стоит перед учителем ИЯ: научить школьников на современном этапе развития общества не только говорить, но и мыслить на чужом языке. А они попадают в иноязычную среду только на уроке, да и среда эта, к сожалению, является искусственной. Где выход? Итак, с одной стороны сложность заявленной цели (ведь это непросто подготовить учащихся к эффективному участию в диалоге культур, вывести их на международный уровень общения), с другой стороны, налицо следующие объективные трудности:

а) отсутствие языковой среды;

б) сжатые рамки урока;

в) слабая разработанность учебно-методической базы

г) неподготовленность обучающихся к встрече с иноязычной культурой.

         Таким образом, актуальность опыта определяется снятием этих трудностей. Разрешение данных противоречий приведёт нас к тому, что формирование коммуникативной компетенции учащихся в английском языке будет успешным. Выход, на мой взгляд, в расширении сферы изучения иностранного языка через интеграцию урочной и внеурочной деятельности; изучение методической литературы по вопросам развития познавательных интересов учащихся в школе; изучение нормативных документов (связанных с модернизацией системы образования, включая языковое), наблюдение за процессом обучения английскому языку в школе. Плодотворный учебный процесс на любом этапе невозможен без активного участия в нем самих учащихся. В связи с этим коммуникативно-ориентированный подход, с моей точки зрения, в значительной мере зависит от учителя. Необходимость обращения к проблеме обучения диалогической и монологической речи на основе коммуникативно-ориентированного подхода на уроках английского языка также очевидна в силу специфических особенностей обучения английскому языку. Современная методика преподавания иностранных языков предполагает коммуникативную направленность обучения (в первую очередь, овладение устной коммуникацией в рамках стандартных тем и стереотипных ситуаций).

Источники самообразования:

  СМИ , в том числе: специализированная литература ( методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Методы процесса самообразования:

1. Изучение ФГОС начального и среднего общего образования

2. Изучение методов монологической и диалогической речи

3. Практическое применение монологической и диалогической речи в процессе обучения

4. Участие в интернет форумах по заявленной проблеме.

5.Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения форм и методов диалогической и монологической речи на уроках английского языка.

Формы самообразования:

1. инвидуальная- через индивидуальный план;

2. групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а так же через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей английского языка

4.Познакомиться с новейшими достижениями ученых и учителей-практиков в области развития креативного мышления

2017-2022  уч.г.

Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  2. Знать новые способы формирования креативного мышления у учащихся

регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования у учащихся  

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами проведения уроков по ФГОС ООО, ФГОС НОО

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей иностранных языков

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, муниципального района, республики через Интернет, посещение семинаров, в рамках взаимопосещения.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег

10. Выступать с докладами, мастер-классами по теме самообразования.

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 ежегодно

 

 

Информационно-коммуникативные

технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии, по методике преподавания изобразительного искусства через системно-деятельностный подход

регулярно

регулярно

 

Здоровьесберегающие технологии

1. Продолжить внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Сбор и накопление информации из различных источников.

Знакомство с новыми техниками монологической и диалогической речи на уроках английского языка

2018-2019

1. Выступление на заседании ШМО

2. Приобретение методической  литературы

3.Изучение литературы по данной теме

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2018-2019

1. Выступление на заседании ШМО.

2. Консультативная помощь учителям и учащимся

Практический

1. Внедрение отдельных приемов и методов развития креативного мышления

2.Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

4. Применение изученных техник монологической и диалогической речи в практике урочной и внеурочной работы

5. Проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов

6. Участие учащихся в конкурсах, конференциях, олимпиадах различного

уровня.

2018-2019

1. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3. Мониторинг результативности применения новых форм, методов и приемов монологической и диалогической речи

4. Мониторинг изменения интереса учащихся к художественной деятельности.

2018-2019

1.Выступление на заседании муниципального МО  

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

5. Выступление на педсовете

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2018-2019

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

2. Публикации по теме самообразования

3. Открытые уроки, мастер-классы, выступления на муниципальном, региональном, республиканском  уровнях

4. Участие в профессиональных конкурсах

 

Результативность работы по методической теме

  1. Проведенные открытые уроки, занятия  и мероприятия

№ п/п

Тема, класс

Уровень

Вид, тематика, место проведения

Дата проведения

1

Открытый урок в 5 классе

«Поход по магазинам»

ОУ

В рамках методической недели

21.04.18

2.

Внеклассное мероприятие во 2 классе

«Путешествие по Великобритании»

ОУ

В рамках предметной недели

2018 г.


  1. Проведение, участие в семинарах

№ п/п

Тема выступления

Уровень

Тема семинара, место проведения

Дата проведения

1

«Проект- как ведущая форма оценивания метопредметных результатов»

муниципальный

Выступление в рамках заседания педагогического совета по  теме ««Организация проекто-исследовательской деятельности учащихся и учителя», протокол № 5 от 30.10.2017 г.

2017 год


3. Участие в научно-практических и научно-методических конференциях

№ п/п

Тема выступления

Уровень

Тема конференции, категория работников, место проведения

Дата проведения

1

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе- как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.

республиканский

Выступление в рамках VI Республиканской научно-практической конференции «Память сердца», посвященной памяти Героя Советского Союза С.А. Ахтямова,ФГБОУ ВПО « Казанский государственный институт культуры» Институт культуры мира ( ЮНЕСКО) на базе МБОУ СОШ с. Манзарас имени С.А.Ахтямова

2017 год

2

Формирование навыков межкультурной коммуникации на уроках иностранного языка.

международный

Выступление в рамках III Международной научно-практической конференции « Межкультурная коммуникация. Создание толерантного образовательного пространства» на базе ГАПОУ « Арский педагогический колледж имени Г Тукая» Республики Татарстан.

2018 год

4.Методические публикации

№ п/п

Тема публикации

Уровень

Где напечатана

Выходные данные издания

1

Статья «Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе- как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС», 3 страницы

Республиканский

Сборник тезисов по итогам VI Республиканской научно-практической конференции «Память сердца», посвященная памяти Героя Советского Союза С.А. Ахтямова на базе МБОУ СОШ с. Манзарас имени С.А,Ахтямова, г. Казань.

2017 год

2

Статья « Анализ практического применения английского языка в жизни людей через названия магазинов»,2 страницы

Республиканский

Сборник тезисов межрегиональной научно-практической конференции проектных и исследовательских работ школьников « Наука и Человек», посвященной Всероссийскому дню Науки, Выпуск 1,Институт социальных и гуманитарных знаний на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Кукморская средняя школа № 3»Кукморский муниципальный район Республики Татарстан, г.Казань.

2018 год

5. Результативность ГИА

№ п/п

Учебный год

Количество сдававших

Качество, %

Обученность, %

Средний балл по школе

Средняя оценка по школе

Средняя оценка по райну

Средняя оцека по РТ

6.Результативность ЕГЭ

№ п/п

Учебный год

Кол-во сдававших

Средний балл

Количество учащихся, набравших более 80 баллов

7.Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов

Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников  республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

Средний балл

2017-2018

английский

4

41

-

4

2017-2018

английский

6

14

-

3.9