Мои работы

Романова Марина Анатольевна

1.Резензия к рабочей программе учебного предмета « Английский язык» для учащихся  4 классов,Казанский Федеральный Университет Институт филологии и межкультурной коммуникации, республиканский,2011 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа 4 класс64.81 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ШМО

руководитель

________/Л.Ф.Ганиева/

Протокол № ______

от «__» _______2011 г.                                                

Согласовано

Заместитель директора по УР      

_____/Э.В.Антипова/

«___» _______2011 г.      

«Утверждаю»

Директор МБОУ КСШ №3

_____________ /Р.Д.Бариев/

   Приказ №____________

от «__»_____________2011г.

Рабочая программа

по английскому языку

для 4 а,б,в класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Кукморская средняя школа №3»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

на 2011-2012 учебный год

Разработала

учитель английского языка

Романова Марина Анатольевна


Пояснительная записка

     Рабочая программа согласно Учебному плану школы  рассчитана на  68 часов в год/ 2 часа в неделю.

     Целью изучения курса является формирование коммуникативной культуры школьников, их общего речевого развития, расширения кругозора, воспитания чувств и эмоций.

      Задачи курса:

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для владения устной и письменной речью на английском языке: формирование универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.);
  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
  • приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с детским стихотворным и сказочным фольклором;
  • воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

Предметные результаты освоения курса

Коммуникативные умения

Говорение

Учащийся научится:

  1. участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  2. составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
  2. составлять краткую характеристику персонажа;
  3. кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Учащийся научится:

  1. понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  2. воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
  2. использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Учащийся научится:

  1. соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  2. читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  3. читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  2. не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Учащийся научится:

  1. выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  2. писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
  3. писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  2. составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;
  3. заполнять простую анкету;
  4. правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

Учащийся научится:

  1. воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  2. пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
  3. списывать текст;
  4. восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
  5. отличать буквы от знаков транскрипции.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  2. группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  3. уточнять написание слова по словарю;
  4. использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Учащийся научится:

  1. различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  2. соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  3. различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  4. корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
  2. соблюдать интонацию перечисления;
  3. соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  4. читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Учащийся научится:

  1. узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;
  2. оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
  3. восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. узнавать простые словообразовательные элементы;
  2. опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Учащийся научится:

  1. распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
  2. распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
  2. использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
  3. оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn't any);
  4. оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
  5. распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

   Содержание курса, формы организации, основные виды учебной деятельности

Содержание учебного курса

Формы организации

Основные виды учебной деятельности

Тема 1. Знакомство.

2 часа.

Приветствие и прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Знакомство с одноклассниками, учителем.

Парная, групповая, коллективная, индивидуально-обособленная, самостоятельная работа 

Участие в этикетном диалоге (знакомство, приветствие – прощание, вручение подарка – благодарность за подарок) и  диалог - расспросе (что умеют делать одноклассники); воспроизведение наизусть тексты рифмовок, песен; понимание на слух речь учителя по ведению урока и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале (краткие диалоги, песни); чтение с извлечением нужной информации; совершенствование навыков письма; повторение глагола «can», лексику по пройденным темам.

Тема 2. Я и моя семья.

8 часов.

Члены семьи, их имена, возраст, внешность и черты характера. Я и моя семья. Совместные занятия. Знакомство с персонажами детских произведений (имя, возраст). Златовласка и три медведя 1ч. Столицы англоговорящих стран мира. Города - миллионеры России.

Парная, групповая, коллективная, индивидуально-обособленная, самостоятельная работа 

Участие в диалог-расспросе (о любимых занятиях друзей); описание членов семьи, их увлечений и занятия спортом; оперирование активной лексикой в процессе общения; воспроизведение наизусть тексты рифмовок, песен; понимание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале; выразительное чтение вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова; составление рассказа о лучшем друге с опорой на образец; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонацию в целом; систематизация учебного материала.

Тема 3. Мои любимые занятия.

8 часов.

Формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе). Профессии. Мои любимые занятия/ хобби. Виды спорта и спортивные игра. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников. Златовласка и три медведя 2ч. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

Парная, групповая, коллективная, индивидуально-обособленная, самостоятельная работа 

Участие в диалогах этикетного характера (за столом, в магазине) и диалогах-расспросах (о внешности, характере, профессии, увлечениях, распорядке дня, дне рождения); составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание предмета, картинки и персонажей прочитанной сказки с опорой на картинки; оперирование активной лексикой в процессе общения; правильное произношение буквы a + согласный /l/ или /r/; работа со словарем;  вписывание в текст недостающих слов; составление поздравлений с праздником, новогодних обещаний с опорой на образец; сравнивание и анализ буквосочетаний и их транскрипций; правильное чтение слов с буквой g, с буквосочетаниями ar, or, ir, ur, er в 3-м типе ударного слога; систематизация учебного материала.

Тема 4. Любимая еда.

8 часов.

Основные продукты питания. Любимая еда. Покупки в магазине: одежда, обувь. Приготовление любимого блюда. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников. Златовласка и три медведя 3ч. Традиционные английские сладости. Популярная еда в России.

Парная, групповая, коллективная, индивидуально-обособленная, самостоятельная работа 

Участие в диалоге этикетного характера (за столом, покупка продуктов, цены продуктов); оперирование активной лексикой в процессе общения; употребление исчисляемых и неисчисляемых существительных по теме «Еда» и   структуры «How many/much…»; употребление слов, обозначающих количество и модального глагола can; восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке, небольших простых сообщений, основного содержания несложных сказок, рассказов; систематизация учебного материала.

Тема 5. Мир вокруг меня.

8 часов.

Выходной день в зоопарке. Домашние животные. Дикие животные. Мир вокруг меня. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников. Златовласка и три медведя 4ч. Природа.

Парная, групповая, коллективная, индивидуально-обособленная, самостоятельная работа 

Участие в диалогах-расспросах (о любимых занятиях и увлечениях, о животных в зоопарке, о том, как провели выходные); составление небольших монологических высказываний об увлечениях и занятиях спортом, выходных, посещении зоопарка, парка аттракционов, кинотеатра и т.д.; оперирование активной лексикой в процессе общения; восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; работа со словарем; составление с опорой на образец рассказ о родственнике, интересной истории; овладение основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов;  правильное чтение буквосочетания oo и букву y; систематизация учебного материала.

Тема 6. Семейные праздники.

8 часов.

День рождения. Семейные праздники. Выходной день в цирке. Подарки. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников. Златовласка и три медведя 5ч. Новый год, Рождество.

Парная, групповая, коллективная, индивидуально-обособленная, самостоятельная работа 

Использование количественных и порядковых числительных, глагола «быть» в прошедшем времени; соблюдение норм произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректное произношение предложений с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; участие в диалоге-расспросе о том, что делали вчера и о дне рождении; оперирование активной лексикой в процессе общения; чтение небольшого текста, построенного на изученном языковом материале; совершенствование навыков письма (описание картинки); понимание на слух текста песни в аудиозаписи, построенного на изученном языковом материале; выполнение задания к тексту; работа со словарем; прогнозирование содержания текста по картинкам; систематизация учебного материала.

Тема 7. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке.

8 часов.  

Литературные персонажи в сказке « Заяц и Черепаха». Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Стихи. Песни. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников. Златовласка и три медведя 6ч. Рифмовки.

Парная, групповая, коллективная, индивидуально-обособленная, самостоятельная работа 

Использование правильных глаголов в прошедшем простом времени; оперирование активной лексикой в процессе общения; правильное чтение окончания –ed в глаголах; понимание на слух речь учителя по ведению урока и небольшое стихотворение в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;  изучение образования и употребления вопросительной и отрицательной формы прошедшего простого времени; чтение текста, построенного на изученном языковом материале и вписывание в текст недостающих слов; выполнение заданий к тексту; слушание и анализ выступлений своих товарищей; составление небольших монологических высказываний; систематизация учебного материла.

Тема 8. Мир моих увлечений.

8 часов.

Каникулы. Мир моих увлечений. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуация общения (в магазине). Мои любимые сказки. Артур и Раскал. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников. Златовласка и три медведя 7ч. Отдых в парке.

Парная, групповая, коллективная, индивидуально-обособленная, самостоятельная работа 

Изучение употребления неправильных глаголов в прошедшем простом времени; понимание на слух текстов в аудиозаписи; чтение вслух и про себя небольшого текста, построенного на изученном языковом материале, а также содержащего отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации; оперирование активной лексикой в процессе общения; изучение прилагательных в сравнительной и превосходной степени;  составление монологического высказывания о своем лучшем дне в году с опорой на образец; систематизация учебного материла.

Тема 9. Страны изучаемого языка и родная страна.

10 часов.

Общие сведения: название, столица. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуация общения (во время совместной игры). Погода. Страны и их традиционная одежда. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников. Златовласка и три медведя 8ч. Каникулы во Флориде. Письмо зарубежному другу. Урок-обобщение по теме «Настоящее и прошедшее времена»

Парная, групповая, коллективная, индивидуально-обособленная, самостоятельная работа 

Оперирование активной лексикой и изученной грамматикой в процессе общения; составление монологического высказывания о своих планах и планах своей семьи на выходные, используя конструкцию «to be going to…»; чтение слов с непроизносимыми согласными; употребление глагола «be» в будущем времени; участие в  диалог-расспросе о погоде на завтра; написание письма другу о каникулах с опорой на образец; восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; систематизация учебного материла.

 

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Примечание

план

факт

Тема 1. Знакомство (2 часа)

1

Приветствие и прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета)

2

Знакомство с одноклассниками, учителем

Тема 2. Я и моя семья (8 часов)

3

Члены семьи, их имена, возраст, внешность и черты характера

4

Внешность и черты характера

5

Я и моя семья

6

Совместные занятия

7

Знакомство с персонажами детских произведений (имя, возраст). Златовласка и три медведя 1ч.

8

Столицы англоговорящих стран мира. Города- миллионеры России

9

Проект «Мой город, село». Повторение изученного материала « Я, моя семья и друзья»

10

Лексико- грамматический тест по теме « Числительные»

Тема 3. Мои любимые занятия (8 часов)

11

Формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе)

12

Профессии

13

Мои любимые занятия/ хобби

14

Виды спорта и спортивные игра

15

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников. Златовласка и три медведя 2ч.

16

Проект « Профессии». Повторение изученного материала по теме «Мои любимые занятия»

17

Контрольная работа № 1 по теме «Мои любимые занятия»

18

Работа над ошибками. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности)

Тема 4. Любимая еда  (8 часов)

19

Основные продукты питания

20

Любимая еда

21

Покупки в магазине: одежда, обувь

22.

Приготовление любимого блюда

23

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников. Златовласка и три медведя 3ч.

24

Традиционные английские сладости. Популярная еда в России

25.

Проект « Любимое блюдо семьи». Повторение изученного материала по теме «Еда»

26

Лексико - грамматический тест по теме « Любимая еда. Исчисляемые и неисчисляемые существительные»

Тема 5. Мир вокруг меня (8 часов)

27

Выходной день в зоопарке

28

Домашние животные

29

Дикие животные

30

Мир вокруг меня

31

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников. Златовласка и три медведя 4ч.

32

Природа

33

Проект « Помоги животным». Повторение изученного материала по теме « Степени сравнения прилагательных»

34

Контрольная работа № 2 по теме «Мир вокруг меня»

Тема 6. Семейные праздники (8 часов)

35

Работа над ошибками. День рождения

36

Семейные праздники

37

Выходной день в цирке

38

Подарки

39

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников. Златовласка и три медведя 5ч.

40

Новый год, Рождество

41

Проект

«Программа проведения дня города»

42

Лексико - грамматический тест по теме « Семейные праздники. Простое настоящее время»

Тема 7. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (8 часов)

43

Литературные персонажи в сказке « Заяц и Черепаха»

44

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников(имена героев книг, черты характера)

45

Стихи

46

Песни

47

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников. Златовласка и три медведя 6ч.

48

Рифмовки

49

Проект « Моя любимая сказка». Повторение изученного материала по тем « Простое прошедшее время»

50

Контрольная работа № 3  по теме «Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке»

Тема 8. Мир моих увлечений (8 часов)

51

Работа над ошибками. Каникулы

52

Мир моих увлечений

53

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуация общения (в магазине)

54

Мои любимые сказки. Артур и Раскал

55

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников. Златовласка и три медведя 7ч.

56

Отдых в парке

57

Проект

«Запоминающиеся дни в школе»

58

Лексико - грамматический тест по теме « Мир моих увлечений. Предложения в простом прошедшем времени»

Тема 9. Страны изучаемого языка и родная страна (10 часов)

59

Общие сведения: название, столица

60

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуация общения (во время совместной игры)

61

Погода

62

Страны и их традиционная одежда

63

Каникулы во Флориде. Повторение по теме «Страны изучаемого языка и родная страна»

64

Промежуточная аттестационная работа

65

Работа над ошибками. Письмо зарубежному другу

66

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников. Златовласка и три медведя 8ч.

67

Проект  

«Популярное место отдыха в России»

68

Урок-обобщение по теме «Настоящее и прошедшее времена»

Промежуточная аттестационная работа (демоверсия)

Промежуточная аттестация для учащихся освоивших курс 4 класса проводится в форме контрольной работы (лексико – грамматические задания).

  1. Лексика.

 Прочитайте текст и вставьте необходимые по смыслу слова.

A. ball

B. meat

C. fox baby

D. mushrooms

E. river

My name is David. Last summer I lived in the village with my granny and grandpa.

There is a big forest and a (1) ____near our village.

Every day my friends and I went to the river. We swam and played with a (2)____ on the green grass.

One day in July we got up at 6 o’clock in the morning and went to the forest. There were many (3) _____and berries in the forest. We picked flowers, gathered berries and mushrooms.

Suddenly one of the boys stopped and said, “Look! What is this?”

We ran up to him and saw a small (4)_____ under a big tree. It was very nice and funny. “Where is your mother, baby?” we asked him.

We took the fox baby home. We gave him fish and (5)_____. He grew up quickly. We named him “July”. July liked to play with us. We were friends.

One day when we wanted to play with July we couldn’t find him. He ran away to the forest.

В. Чтение.

Выберите правильный вариант ответа.

  1. Last summer David lived in … .
  1. town
  2.  the village
  3.  the forest

2. Every day the boys went … .

a.  to the forest

b.  to the zoo

c.  to the river

3. The boys saw a baby fox … .

  1. under a big tree
  2. near the river
  3. in the village

4. The boys gave July … .

a.  berries and mushrooms

b.  meat and fish

c.  some water

5. One day July ran away… .

  1. to the village
  2. to the river
  3. to the forest

С. Грамматика

C1. Поставьте глаголы в нужную форму. Запишите грамматически правильное предложение.

1. My brother _______yesterday.                 

a)will cry        b) cries      c) cried

2. My little sister _____every day.

a) will cry        b) cries      c) cried

3.Granny_____to us last week.

a)came            b)will come       c) comes

4.Mary often____at the parties.

a)will sing         b)sings       c)didn’t sing

5.Our family____to London next year.

a)will go            b)went        c)goes

6. We ____our cat an hour ago.

a)feed               b)will feed       c) fed

7.Ann___a party last Saturday.

a) has             b) had         c) have

8.I usually ____up at 7 o’clock.

a) get      b) will get         c) got

9 )Kate____TV two hours ago.

a) watch    b) will watch       c) watched

10. This girl____in the park yesterday.

a) skates       b) skated         c)will skate

()

C2. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательных

 

Начальная форма

Сравнительная

Превосходная

1

Big

2

Interesting

3

Bad

4

Nice

5

Large

Критерии оценивания промежуточной аттестационной работы

Контрольная работа состоит из трех разделов, включающих в себя 30 заданий.

Чтение. Задание на понимание основного содержания прочитанного текста.

Лексика и грамматика. Контролируются навыки оперирования грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного текста.

Каждое правильно выполненное задание оценивается в один балл. Если в кратком ответе сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.  

Максимальное количество баллов за выполнение заданий – 30.  

27 – 30   - «5»

21 – 26   -« 4»

16 – 20    -«3»

 < 15- «