Работа родительского комитета

Структура родительского комитета 5-г класса

МБОУ "Балтасинская средняя общеобразовательная школа"

        За воспитание и образование детей несут ответственность именно родители; все другие социальные институты призваны поддержать, направить, дополнить их деятельность.

        Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

          Главное в контексте «семья - образовательное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье.

          Одна из основных забот родительской общественности — создать традиции коллективной ответственности за судьбу каждого ребенка в классе. А для этого надо воспитывать коллективистские чувства и навыки не только у детей, но и у их родителей. Поможет этому вовлечение родителей в дела класс. 

          Цель родительского комитета: объединение семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества, формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу и общаться в коллективе.

Задачи:

- Организовывать совместные дела родителей и детей;

- Согласовать деятельность родительского коллектива и классного руководителя;

-  Создавать и сохранять традиции детско-взрослого сообщества;

-  Вести банк данных родительских ресурсов по организации совместной деятельности родителей и детей.

- Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;

- Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;

-  Воспитывать доброжелательности, уважения друг к другу;

-  Обеспечить успешную адаптацию учащихся;

-  Создать условия для творческого развития каждой личности;

-  Воспитание культуры человеческих взаимоотношений, чуткого отношения к окружающим. Уважения к взрослым, сердечной доброты и любви к близким, дружеского контакта со сверстниками.

Состав родительский комитет

Председатель – Шамсутдинова Мадина  Маратовна

Учебный сектор – Фатхутдинов Ильвир  Мубаракович

Культурно-массовый сектор – Надршина Алсу Ильясовна

Художественно – эстетический сектор - Гордеева Лейсан Вазиховна

Спортивно-оздоровительный сектор - Бариева Зульфия Мударисовна

Хозяйственно-трудовой сектор - Хабибуллина Гульшат Радиковна

Казначей – Сунгатуллина Фания Габделсаматовна

Права и обязанности родительского комитета класса

Права:

1) принимать участие в организации на уровне класса в учебно-воспитательном процессе (посещать уроки, мероприятия), а также досуга детей класса (экскурсии, культурные походы);

2) совместно с классным руководителем проводить работу с проблемными семьями (посещать на дому, проводить беседы, организовывать помощь);

3) оказывать помощь в покупке пособий и других необходимых вещей для полноценного учебного процесса и досуга;

4) решать хозяйственно-бытовые вопросы относительно занимаемого классом кабинета;

5) вносить предложения об оптимизации учебного процесса;

6) быть отмеченными любыми формами поощрения;

7) в случае необходимости привлекать необходимых специалистов для разрешения сложившихся проблем в семьях учащихся.

Обязанности:

1) организовывать взаимосвязь между родителями класса и педагогом;

2) вовлекать родителей в совместную деятельность с их детьми и участвовать во внеурочных мероприятиях;

3) быть корректными в общении с родителями, детьми и педагогом;

4) представлять интересы класса на всех уровнях;

5) вести необходимую документацию (протоколы родительских собраний, планы работы на учебный год, примерный график собраний, «Положение о родительских комитетах класса»);

6) предоставлять письменный отчет о потраченных денежных средствах.

Заседания классного родительского комитета проводятся по мере необходимости, для решения насущных вопросов, но не реже 3-4 раз за учебный год.

Содержание деятельности родительского комитета.

1. Председатель родительского комитета:

- помощь в проведении классных родительских собраний;

- организация работы родительского комитета.

2. Учебный сектор:

- организация помощи отстающим в учебе детям;

- приобретение учебных пособий;

- организация интеллектуальных конкурсов.

3. Культурно-массовый сектор:

- привлечь родителей класса к проведению бесед;

- участие в совместных праздника;

- организация экскурсий, развлекательных мероприятий;

- участие в конкурсах, смотрах.

4. Художественно – эстетический сектор:

- оказание помощи при оформлении стенгазет, плакатов, презентаций;

- участие в оформлении классного портфолио;

- участие в оформлении праздников;

- участие в подготовке костюмов, реквизита для выступлений детей.

5. Спортивно-оздоровительный сектор:

- участие и проведение спортивных мероприятий среди детей и родителей;

- организация походов, туристических слетов;

- организация участия детей и родителей в программе «Здоровый ученик», сотрудничество с МЦ «Медведь».

6. Хозяйственно-трудовой сектор:

- организация помощи в ремонте классного кабинета;

- организация помощи в уходе за комнатными растениями;

- организация помощи в оформлении класса.

7. Казначей:

- сбор средств на нужды класса.

       Родительский комитет нашего класса совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит совместную работу по оказанию помощи в воспитании детей класса, а также в укреплении материально-технической базы школы.     

        Совместная деятельность классного руководителя с родительским комитетом может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование. Суть взаимодействия классного руководителя с родительским комитетом по вопросам сплочения детского коллектива заключается в том, что все должны быть заинтересованы в изучении каждого ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов успешна, потому что:

— дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл;

— осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности; с учетом желания и возможностей участников работы распределены роли, функции, сферы деятельности;

— создаются ситуации свободного выбора участниками различных видов, способов, форм и своей позиции в совместной работе.

Сведения о взаимодействии классного руководителя

с родителями учащихся.

Форма сотрудничества

Периодичность проведения

Кол-во участников

1. Родительские собрания

5 раз в год

20

2. Индивидуальные консультации

В течение года

По желанию, по рекомендациям

3.Родительский университет (лекции, практикумы)

1 раз в четверть

20

4. Тренинг

1 раз в четверть

По желанию

5. Дни открытых дверей

1 раза в год

20

6. Дни творчества детей. (ярмарка)

1 раз в год

20 человек

7. Шефская помощь

В течение года

По мере возможности, по желанию

8. Укрепление материально-технической базы класса, ремонт класса, мебели

В течение года

По мере возможности, по желанию

9. Организация и проведение внеклассных мероприятий

4 раза в год

20 человек

10. Родительский комитет

2 раза в месяц

7 человек

11. Проведение классных часов

1 раз в четверть

2-3 человека

12. Походы, экскурсии, посещение выставок

1 раз в четверть

По желанию

13. Конференции

1 раз в год

20 человек

 

Направления деятельности.

1. «Здоровье»

Цель: использование приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека.

Задачи:

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

2. «Интеллект»

Цель:  оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи:

- Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

- Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

3. «Духовно - нравственное»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

- Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

- Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

4. «Патриотическое»

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

- Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

- Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

5. «Профилактика правонарушений». Защита прав детства».

- Работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

- Выявление детей и семей группы риска

6. «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

- Организация и совместное проведение досуга  детей родителей.

-Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

-Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.

Ожидаемые результаты

1. Установление партнерских отношений Ученик + Родитель + Учитель = Друзья в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой, доброжелательной, воспитательной среды, для создания сплочённого коллектива.

2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование через тренинги и групповые формы работы.

3. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие семейных традиций через проведение совместных семейных праздников в стенах школы

4. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

 

План работы родительского комитета учащихся 5-г класса

на 2019 - 2020 учебный год

 

Месяц

Мероприятия

ответственные

Сентябрь

- Тестирование «Ваш ребенок».

-  Анкетирование «Воспитание в семье» (с целью привлечения семьи к активному участию в делах класса).

-  Индивидуальные консультации для родителей.

-  Родительское организационное собрание.

- Участие в конкурсе "Секреты дружного класса"

-  Поход на природу

Председатель РК, классный руководитель

Культурно-массовый сектор

Октябрь

-  Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка, его психическом состоянии.

-  Родительское собрание «Итоги 1 четверти».

-  Подготовка к празднику «Осенний бал»

-  Пересадка и уход за цветами.

классный руководитель

председатель РК

культурно-массовый сектор

хозяйственно-трудовой сектор

Ноябрь

-  Посещение семей учащихся.

-  Родительское собрание «Роль самооценки в формировании личности».

-  Анкетирование «Какие мы родители».

-  Индивидуальные консультации для родителей.

-  Праздник «День матери»

классный руководитель

председатель РК

культурно-массовый сектор

Декабрь

-  Родительское собрание «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка».

-  Подготовка и проведение новогоднего праздника (совместного отдыха родителей и детей).

-  Индивидуальные консультации для родителей.

классный руководитель

председатель РК

культурно-массовый сектор

Январь

-  Посещение учащихся на дому.

-  Индивидуальные консультации для родителей.

-  Лыжный поход

классный руководитель

председатель РК

культурно-массовый сектор

Февраль

-  Родительское собрание «Причины и последствия детской агрессии».

-  Индивидуальные консультации для родителей.

-  Организация и проведение спортивного праздники «Вперед, мальчишки!», посвященного Дню Защитников Отечества

классный руководитель

председатель РК

культурно-массовый сектор

Март

-  Праздник мам, бабушек, девочек «Встреча поколений».

-  Родительский всеобуч «Поощрение и наказание детей в семье»

-  Весенняя подкормка комнатных растений

культурно-массовый сектор

классный руководитель

председатель РК

хозяйственно-трудовой сектор

Апрель

-  Подготовка к выпускному вечеру.

-  Планирование ремонта класса

-  Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учащимися

культурно-массовый сектор

хозяйственно-трудовой сектор

классный руководитель

председатель РК

Май

Итоговое родительское собрание «Праздники и будни нашей жизни»

классный руководитель

председатель РК

культурно-массовый сектор

Июнь

Организация и проведение ремонта класса

хозяйственно-трудовой сектор


 

График заседаний родительского комитета.

2019 - 2020 учебный год.

Мероприятия

Сроки проведения

Сентябрь

 I заседание родительского комитета

1. Отчет работы родительского комитета за 2 учебный год.

2. Утверждение списка, входящих в состав родительского комитета.

3. Выборы председателя и секретаря родительского комитета.

4. Утверждение плана работы на учебный год.

5. Разное.

председатель

председатель

члены РК

члены РК

Ноябрь

II заседание родительского комитета

1. Об организации питания учащихся в школьной столовой.

2. Об организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и участие родителей в работе этого направления.

3. Участие родительского комитета в мониторинге «Уровень удовлетворённости родителей работой школы».

4. Подготовка к новогодним праздникам. 

председатель

спортивно-оздоровительный сектор

культурно-массовый сектор

классный руководитель

Январь

III Заседание родительского комитета

1. Об организации учебной деятельности обучающихся.

2. Контроль за выполнением домашних заданий со стороны родителей.

3. Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника.

4. Об организации и проведении рейдов «Твой внешний вид», «Твой портфель».

5. О подготовке к родительскому собранию «Учебные трудности пятиклассников».

классный руководитель

председатель РК

учебный сектор

Март

IV Заседание родительского комитета

1. День открытых дверей (посещение уроков и внеклассных мероприятий).

2. Профилактика дорожно-транспортных нарушений школьниками.

3. Разное.

классный руководитель

председатель РК

Май

V Заседание родительского комитета

1. Подведение итогов работы классного родительского комитета.

2. Подготовка к проведению праздника «До свидания, 5 класс»

3. Организация летнего труда и отдыха учащихся.

4. Чествование родителей за успехи в воспитании детей, за активную помощь школе.

5. О ремонте класса

6. Разное.

классный руководитель

председатель РК

культурно-массовый сектор

хозяйств