Урочная деятельность

Шумова Наталья Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Модель проблемно-диалогического урока в ОС «Школа 2100»

Урок математики по учебнику Л.Г.Петерсон «Математика,4 класс», часть1.

Урок 1.

Тема: Решение неравенства.

Основная цель:

1) Сформулировать представление о понятии «решение неравенства», способность устанавливать, является данное число решением неравенства или нет.

2) Вывести алгоритм конспектирования учебного текста.

3) Познакомить с записью решения задач с вопросами.

4) Повторить и закрепить приёмы устных вычислений, решение задач и примеров на порядок действий.

Этапы

урока

Учитель (наиболее общие действия,

типичные фразы диалога с учениками)

Ученики (ожидаемые

действия в ходе диалога с учителем)

Доска и оборудо-

вание

1. Самооп-

ределение к деятель-

ности

- Вспомните, какие задания на уроках математики вы выполняли в прошлом году?

- Какие задания были трудными? Инте-

ресными?

- С помощью каких математических знаков вы могли составить выражения,

решать задачи и примеры?

- Невозможно представить себе математику без чисел и знаков. А как вы думаете, какие задания вы будете выполнять в 4-ом классе?

- Вы узнаете много нового, интере-

сного и необычного, поэтому давайте пожелаем друг другу удачи и успеха.

Положите друг другу руки на плечи, опустите голову и мысленно по-

желайте своим друзьям того, что бы вы хотели пожелать самим себе.

- Я тоже желаю вам удачи! За работу! В добрый час!

01.09.2009

Классная

работа.

«+, -, > <, =»

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

1 .170  * 2     585-(10+85)  (380+90)-80

4 >5                17+9=26            580:2

(384+40)+16   х < 290         12- а =8

- На какие группы можно разбить эти записи?

Разделите на выражения, равенства и неравенства.

-Какое высказывание называют равенством, неравенством?

-А выражения являются высказыва-

ниями ?

2.Вычислите удобным способом значения выражений в первом столбике.

- Запишите полученные числа в порядке убывания.

- Что интересного заметили?

- Продолжите ряд ещё на два числа.

3.-Как назвать все записи, которые остались?

- На какие группы их можно разбить?

-Какое выск верное? Неверное?

-Найдите решение ур-ия.

- Как проверить верно ли оно найдено?

- Как ещё называют решение ур-я?

4. Из составленного ряда чисел выберите и запишите решение нер-ва

Х< 290

- Кто же прав?

Выражения, равенства, неравенства, высказывания,

Буквенные, числовые

170 * 2         17 +9=26

580:2            12-а=8

(384 +40) + 16

(380+ 90)-80

585- (10+85)

Высказывание, в кот-можно пост-ть =,<,>

Нет, о них нельзя сказать, верно или неверно

340, 290, 440, 390, 490

Высказывания

Выск с переменной и без переменной; уравнения и нерав-ва

А=4

Корнем ур-ния

190, 240,290

4 > 5

Х < 290

Убираем все выражения.

1-ый столбик убираем.

?

3. Постановка учебной задачи

- Какое задание выполняли?

- Почему не можем обосновать ответ?

- Поставьте перед собой цель.

- Предложите название темы урока

Научиться определять, я-я число решением нер-ва или нет.

Решение неравенства.

4. «Открытие» нового знания.

Алгоритм поиска решения нер-ва  с перемен-

ной

- Каким способом вы предлагаете обосновать, я-я число решением нер-ва или нет?

- Предложите свои версии, исходя из значения этих слов в языке.

- Сравните с текстом учебника.

-Итак, что такое «решение нер-ва»?

- Как вы поняли, «реш   нер» это действие или число?

- Какие же числа из вашего ряда я-я «реш  нер-ва»?

-Итак, какой первый шаг при ответе на данный вопрос? Второй шаг?

Поставить в нер-во число вместо переменной ---- Верно ли нер-во?----Если «да»--число я-я решением нер-ва.  Если «нет»---число не я-я решением нер-ва

Надо узнать, что такое-«решение нер-ва»

Число

Опорный конспект    

У< 9

В или Н

5. Первичное закрепление во внешней речи.

1. №1

- Так устроен любой учебный текст.

Почему важно уметь его понимать?

- Для этого мы будем учиться конспектировать текст, т.е кратко излагать его смысл. Как вы думаете, какая из указанных частей должна войти в конспект?

- Расставьте шаги алгоритма конспектирования текста. 3 1 2

- Какие шаги уже сделаны? Что осталось?

- Подчеркните карандашом текст, который надо выписать в конспект.

- Дома вы сами завершите конспект, записав гл. мысль в «Копилку».

№2.стр.1

- Прочитать задание.

-Какие числа вы подчеркнёте?

- Как можно назвать эти числа?

- Почему не выбрали число 56?

№3.стр.1

Соедините стрелочкой окошко только с решениями нер-ва .(комментирование «цепочкой»)

№5 стр.2 – работа в парах

-Чья пара быстрее и правильнее выберет  нужные числа?

Главная мысль

Выписать гл мысль

В= (30, 72)

D= 6

Вводная часть 1

Главная мысль W

Примеры –


1. Отметить части текста

2. Выписать гл.мысли

3. Прочитать текст

6. Самостоятельная

Работа с самопроверкой по образцу

 №4, стр.1

7. Повторение

№ 8, стр.2

-Прочитать задачу. Заполнить таблицу. (один у доски)

- Рассмотрите запись в тетради. Что необычного?

- Для чего нужны вопросы?

- Как ответить?

- Узнайте самостоятельно.

(Один – за доской)

- Дома вы по данному образцу сами попробуете оформить решение задач с вопросами.

№10.стр.3 – работа в парах(или в группах)

- Здесь первый пример легче, второй – сложнее. Выберите и решите один пример по желанию.

 

 

Записаны вопросы

Таблица на доске

8. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Д\з

- Назовите тему урока.

- Что обозначает термин «реш нер-ва» -действие или число?

- Как узнать, я-я число реш. Нер-ва или нет?

- Кому нужна помощь?

- Что ещё нового узнали?

- Для чего надо уметь конспектировать текст?

- Как вы думаете, что надо потренировать дома?

В «копилке»закончить конспект,

ОК, К

 №6 стр.2

№9, стр.3

№12*, №13*, стр.3-по желанию

Resource id #1564Resource id #1563Resource id #1563


Предварительный просмотр:

6

Урок литературного чтения

по книге для чтения «Капельки солнца» 1-ый класс

Дата проведения: 20 марта 2007 года.

Место проведения: МОУ «Лицей № 1» г. Чебоксары

Семинар «Организация поисковой деятельности учащихся начальной школы на уроке»

Ассоциация учителей начальных классов г. Чебоксары, группа «Лабора-

тория 2100».

Книга для чтения «Капельки солнца» предназначена для работы с первоклассниками в послебукварный период. Её отличительные особенности – ориентация на формирование навыков чтения и первоначального анализа художественного текста, коммуникативная направленность, ситуативность.

Читать - это не просто складывать буквы в слова, а слова в предложения.

Читать – это не просто понимать, о чём говорят эти слова и предложения, не просто узнавать что-то новое и интересное. По-настоящему читать – это видеть всё, что стоит за словом, творить в своём воображении свой мир, жить его радостями и бедами, грустить и веселиться с теми, кто в нём живёт. И это уже большое счастье. Но это счастье не полно, если мы, читая книгу, не можем встретиться на её страницах с тем, кто её написал, с тем, кто сочинил этот удивительный мир.

Услышать сквозь хор голосов всех действующих лиц голос автора, разглядеть его сквозь все чудеса, события, характеры, понять, о чём же он хотел нам рассказать, быть в состоянии ответить ему чувством и рассуждением- вот настоящее полное счастье большого читателя.

И мы начинаем наш путь в мир книги, путь навстречу автору, путь, на котором все мы понемножку, шаг за шагом, будем приближаться к тому, чтобы стать Большими читателями.

Путь этот долгий и трудный, но увлекательный, потому что каждая книга, каждое литературное произведение- это загадка, которую нам загадал хитрый автор. Мы должны узнать его секреты, научиться раскрывать его тайны.

Тема урока: Обобщение материала раздела «Попрыгать, поиграть».

Цели урока: вовлечь всех детей в игровую творческую деятельность, направляемую учителем; сформировать у каждого ученика первый интерес к одноклассникам и к самому себе; компенсировать недостатки в развитии воображения, общения и мотивации учения.

Задачи развития:                                                                                                                                                                         1) какой мотив станет ведущим в учении: внутренний ( стремление к преодолению познавательных трудностей и к саморазвитию),  или внешний ( страх перед наказанием, желание получить хорошую отметку и выделиться)? Будет ли учебное содержание осваиваться как личностно значимое? Или будет заучиваться формально, станет навязанным, чуждым?

2) С кем школьники будут общаться по поводу осваиваемого опыта, « учебного материала»: только с учителем? Или между собой тоже? Станут ли они интересны друг другу?

3) Что станет для ребёнка критерием оценки и самооценки его действий ( успешности решения учебных задач): мнение учителя или культурные, содержательные признаки? Ориентация на субъективные мнения, обрекающие его на зависимость от интересов и настроения учителя, или ребёнок начнёт обретать в учебной деятельности интеллектуальную самостоятельность?

1. Вступительное слово учителя. Вводная беседа. Психологический настрой к общению.

       

            - Поговорим?

           -О чём?

           -О разном и о прочем.

             О том, что хорошо и

                      хорошо не очень.

             Чего-то знаешь ты,

              а что-то мне известно.

            -Поговорим?

            -Поговорим!

            -Нам будет интересно.

            -А чтобы разговор состоялся, давайте определимся, кто сегодня наши собеседники?                          Дети ,учитель, гости.

     -   А какое настроение у наших гостей- может, они не расположены сегодня к разговору? Сможем ли мы определить настроение собеседника? А как?

        -   Посмотрите на гостей и ответьте одним словом – какое настроение вы почувствовали?                       Словарь настроений.

          - Мне, кажется, вы верно определили общее состояние, настроение гостей и смогли выразить это словами.

         - А  если мы сейчас представим такую ситуацию. Вы- юные художники, которым предлагается не совсем обычное оригинальное задание: изобразить своё настроение не кистью и красками, а жестами и мимикой. А гости попробуют определить ваше настроение.

        - Я думаю, что Вам будет интересно узнать и о моём настроении. Ответить мне бы хотелось стихами великого английского писателя 16-ого столетия Уильяма Шекспира.

 Как тот актёр, который оробев,

                        Теряет нить давно забытой роли,

                        Как тот безумец, что, впадая в гнев,

                        В избытке сил теряет силу воли,-

                        Так я молчу, не зная, что сказать,

                        Не оттого, что сердце охладело.

                       Нет, на мои уста кладёт печать

                       Моя любовь, которой нет предела.

                      Так пусть же книга говорит с тобой,

                      Пускай она, безмолвный мой ходатай,

                      Идёт к тебе с признаньем и мольбой

                      И справедливой требует расплаты.

                      Прочтёшь ли ты слова любви немой?

                      Услышишь ли глазами голос мой?

( Волнующее, светлое, приподнятое, очень надеюсь на понимание)

Значит, настроение можно выразить по-разному: словом, жестом, красками. Только надо уметь чувствовать, и поможет нам в этом Литература.

-Итак, незаметно для себя мы приступили к общению. Но прежде, чем что-то сказать, мы думали об этом не вслух, а про себя: чувствовали, ощущали, переживали. Внутренняя речь человека- это его внутренний голос, голос его души, сердца. Этот голос надо будить, к нему нужно прислушиваться. Попытаемся прислушаться к своему внутреннему голосу, о чём он должен напомнить?

  1. Прислушиваюсь к своему внутреннему голосу.
  2. Мой язык- моё лицо.
  3. Знаю, мне необходимо развивать, совершенствовать свою речь.
  4. Я должен знать:  что, где, когда, кому и как сказать.
  5. Буду говорить с чувством, с толком, с расстановкой.
  6. Учусь чувствовать себя и другого.
  7. Я спокоен и уверен в себе.

 2.Проверка домашнего задания.

-Мы с вами закончили 1-ый раздел, который назывался …

                                                        «Попрыгать, поиграть…»

-Само название говорит о каком настроении?

-А всегда ли оно у вас было такое - одинаковое, радостное?

-Мы сегодня с вами понаблюдаем за тем, как, с помощью чего, авторам произведений удаётся создать нам настроение, пробудить наши чувства, задеть наше сердце.

-И начнём с игры.

Игра « Найди своего собеседника».

Для игры необходимо 8 человек. У вас карточки, где воспроизведена реплика из диалога одного из литературных персонажей. Игроки должны определить, кому адресованы слова, и принять участие в диалоге. Главное: вы должны правильно прочитать, подчёркивая интонацией смысл произносимого. Очень хорошо будет, если вы «войдёте» в образ: мимикой и жестами представьте своего героя.

Карточка 1.

-Если мы и дальше будем строить втроём, то мы построим наш дом не раньше чем через год! Нам обязательно нужны помощники!

Карточка 2.

-Для кого мы строим наш дом?

Карточка 3.

-Вот пусть они и помогают нам! Правильно?

Карточка 4.

-Что же это получается? Строили, строили, и всё напрасно.

Карточка 5.

-Верно! И я даже знаю, где их можно взять!

Карточка 6.

-Для тех, кто хочет подружиться!

Карточка 7.

-Правильно! Это ты здорово придумал. Надо их обязательно позвать!

Карточка 8.

-И совсем не напрасно. Во-первых, мы подружили жирафу и обезьянку. Во-вторых, мы подружили Диму и Марусю. А в третьих, у нас теперь есть новый домик, и мы можем его кому-нибудь подарить.

-Кто узнал героев?

-Из какого произведения?

-Кто автор?                                Эд. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

-Удалось ли ребятам передать настроение героев? С помощью чего?

-Дома вам надо было выбрать заголовок для этого отрывка. А какой заголовок вы выбрали?

Конкурс заголовков.

тексте очень многое может сказать его заголовок. Не случайно его называют «входной дверью» в текст. Если поразмышлять над смыслом заголовка, то многое станет понятно ещё перед чтением, и на пороге текста.

-Когда вы прочитали отрывок, какое у вас было настроение? Какие чувства возникали?

-Если бы этот отрывок надо было напечатать на цветной бумаге, какой цвет вы бы выбрали?

-Дома вы нарисовали свой Дом дружбы. Вы очень хорошо выполнили задание, нарисовали столько красивых домиков! А какие замечательные краски вы нашли!

Выставка рисунков «Дом дружбы».

-С кем из героев этой книжки вам бы хотелось подружиться? Почему?

-Каким человеком вы представили себе автора этой книги- Эдуарда Успенского?

-А помните отрывок, в котором эти же герои участвуют в спектакле. Как назывался спектакль?

-А кто хочет сыграть в театр?

Игра-драматизация 2-ой части отрывка Эд. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

-Кому из ребят удалось показать характер героя, его настроение, чувства?

-Произведение «Крокодил Гена и его друзья»- это рассказ, сказка, стихотворение?

-Почему? Что правдиво? А что вымышлено?

Значит, Эдуард Успенский выразил свои мысли о том, как надо дружить, что такое дружба с помощью сказки.

-А какой автор в этом разделе смог дать вам почувствовать грусть, любовь, печаль, заботу?

Виктор Драгунский «Друг детства».

-Это сказка? Почему?

-В.Драгунский - взрослый мужчина, взрослый человек, а от чьего имени он написал этот рассказ? Почему?

-Кто хочет прочитать тот отрывок, который заставил вас испытать чувство грусти?

Выразительное чтение отрывка.

-Скажите, ребята, кто из вас сейчас вспомнил свою любимую игрушку? А кто может рассказать о ней?

Устные рассказы детей «Моя любимая игрушка» по плану:

Как называется игрушка?

Как она выглядит?

Как вы с ней играете?

-Чей рассказ вам понравился? Почему?

-Оказывается, не только сказками, рассказами можно вызвать отклик в нашей душе, а ещё и стихами. Какие стихотворные произведения вам запомнились? Кто их автор?

-Кто хочет прочесть понравившееся стихотворение?

Конкурс чтецов.

Задание «Живая картинка», работа в парах.

Один ученик рассказывает, а другой мимикой лица реагирует на услышанное. Учитель и гости слушают и оценивают, кому удастся передать чувства героев стихотворений.

-Чем стихи отличаются от сказок, рассказов?

-А зачем нужны стихи?

Стихотворение- это небольшое произведение, изображающее переживание, чувства человека, вызванные каким-либо событием и имеющее стихотворную форму:т.е. деление на строфы, ритм, рифму.

-Почему же стихи Незнайки не понравились жителям Цветочного города? Ведь в них есть и строфы, и рифмы?                        Н.Носов. Приключения Незнайки.

-Наверное, чтобы стихи нравились людям, чтобы они приносили радость, мало знать язык, подбирать рифмы, нужно ещё знать особые секреты. Кстати, один секрет нам помогла раскрыть Агния Львовна Барто.

Выразительное чтение стихотворения А. Л. Барто « Игра в слова».

-Поэт пишет такими словами, которые подходят не только по смыслу, но ещё и по звучанию. Он пишет звуками. И секрет этот называется звукопись.

                Чьи там крики у пруда?

                КВАсу, КВАсу нам сюда.

                КВАсу, КВАсу, простоКВАши,

                Надоела нам вода!                        И.Токмакова.

-А может кто-то хочет прочитать свои стихи?

3.Обобщение.

-Теперь, когда вы будете читать, вы будете слышать то, чего не слышали до сих пор, и вы сможете, если чуть-чуть постараетесь, передать это другим людям – и детям, и взрослым. Тогда ваши слушатели лучше поймут и почувствуют эти произведения. И больше им порадуются.

4.Домашнее задание.

-Какое домашнее задание вы предложили бы сегодня себе, одноклассникам, учителю, родителям, гостям?

КРОССВОРД   ПО  ПРОИЗВЕДЕНИЯМ  Э. УСПЕНСКОГО

Resource id #1062Resource id #1061Resource id #1061


Предварительный просмотр:

7

Урок математики.

Шумова Н.Г.     МОУ «Начальная общеобразовательная школа №1»     г.Чебоксары

Тема: «Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд, когда сумма содержит более двух слагаемых.»

 2 класс, ч.1.,урок №30.

Основные цели:

  1. Тренировать способность к сложению трёхзначных чисел с переходом через разряд и соответствующим случаям сложения именованных чисел.
  2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные процессы.

Этапы урока

Содержание

Примечания

1. Орг. момент

(этап само- определения)

( 1 мин)

- Посмотрите на картину.

                          (Картина из пазлов)

- Что в ней необычного?

  (Можно увидеть, как составлена.)

- Вот так же и знания человека состоят из маленьких «деталей». И только когда эти «детали» собраны вместе, и не упущена ни одна, тогда знания начинают действовать, и их можно применить в жизни. Каждый наш урок и то, чему мы на нём учимся, являются

такими «деталями», частями наших знаний.

- Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке?

(Складывать трёхзначные числа в случаях, когда два перехода через разряд.)

- Сегодня мы продолжим учиться складывать трёхзначные числа.

- С чего начнём?

(Повторим то, что знаем.)

.

Выставка

картин из пазлов.

.2.Актуализация знаний         и затруднение          в деятельности

(5  мин)

Затруднение в деятельности.

( 5 мин )

.

 

 1. Порешаем задачи. Дополните задачи и решите их.

  1. В парке росли *  деревья. Из них 37 – липы, а остальные – клёны. Сколько в парке клёнов?
  2. В школе 23 человека занимаются в театральном кружке, а 35 человек – в хореографическом.                             (Всего?  На сколько?)
  3. В магазине 200 кг лимонов. Лимонов было на несколько * кг меньше, чем мандаринов. Сколько кг мандаринов было в магазине?
  4. У одной закройщицы было 30 м ткани, а у другой – на несколько * метров больше. Сколько метров ткани было у двух закройщиц?

2. «Цепочка»:  

800-600+120-300+74+8         (102)

- Удвойте число 102 – добавьте столько же.                            (204)

 

3.- Дан ряд чисел: 204, 234, 264.

- Назовите самое большое число.     (264)

- На сколько 204 меньше, чем 264?

(На 60.)

- На сколько 264 больше, чем 204?

(Тоже на 60.)

- Найдите закономерность и

 назовите следующие два числа.

(Числа увеличиваются на 30. Дальше идут: 294, 324.)

   4.- Расскажите, что вы знаете о числе 324, выложите его графическую модель.

(324 – трёхзначное число, содержит 3 сотни,2 десятка и 4 единицы, предыдущее число 323, последующее 325, сумма цифр 10.)

5. - Выразите число 324 в различных счётных единицах.

(324=3с 2д 4 е=32 д 4 е=3с 24 е)

6.  - Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.

(324=300+20+4)

7. - Выразите 324 см в различных единицах измерения.

(324 см = 3 м 2 дм 4 см= 32 дм 4 см= 3 м 24 см)

8. - Сравните:

3м 2 дм 4 см * 51 дм

324 см * 8 дм 6 см

- Уменьшите 324 на 9. (315).

- Увеличьте 324 на 16. (340).

9.- А вот эту  задачу   предлагаю решить письменно по вариантам:

  1. В парке растут 78 тополей, 217 дубов и 326 лип. Сколько всего деревьев растёт в парке?

- Проверим. Назовите ответ .

(621 дерево)

- У кого другой ответ?

- Как  вы думаете, почему у нас получились разные ответы?

-  Мы не знаем, как найти целое?

(Мы такие числа не складывали.)

- Как сложить трёхзначные числа?

(К сотням прибавляем сотни, к десяткам  - десятки, к единицам-единицы).

Запись на доске.

Запись на доске.

Запись на доске

Запись на доске

Запись на доске

Запись на доске

Запись на доске.

Учитель вписывает все варианты ответов на доску.

3. Постановка  учебной задачи

(1 мин)

- Почему здесь возникло затруднение?

- Какова же тема сегодняшнего урока?

(Сложение нескольких трёхзначных чисел.)

Тема откр. на доске:

78+217+326

4. Построение проекта выхода из затруднения.

(подводящий от проблемы диалог)

( 3 мин)

д) Вывод

- Каким способом вы предлагаете действовать?

(Модели, записать в столбик).

- Как расположить числа, записывая в столбик?

(Единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями).

- Почему?

(Удобно складывать разрядные единицы.)

- Что нового в этом примере?

(Два трёхзначных числа и ещё двузначное)

- С какого разряда надо начинать сложение? Почему?

(С разряда единиц, т.к. число десятков и сотен при переходе через разряд может изменяться.)

- Складываю единицы: 7+6+8=21, 1 единицу пишу, 2 десятка запоминаю.

- Складываю десятки: 1+2+7+2=12 десяткам, 2 десятка пишу, а 1 сотню запоминаю.

- Складываю сотни:2+3+1=6 сотен.

- Ответ:621.

- Кто же оказался прав при решении задачи?

- Сформулируйте вывод, как надо складывать несколько чисел в столбик?

(Запись поразрядно друг под другом, а затем общее правило сложения)

Один у доски, остальные- на партах.

Физкультминутка

( 3 мин)

Зрительный режим;

 для улучшения мозгового кровообращения

5. Первичное закрепление.

( 10 мин)

  1. - Давайте потренируемся в решении таких примеров.

- Откройте учебник на стр.58, №1.

- Проверьте, правильно ли решил пример Толя?

- Объясните, в чём он ошибся.

  1. Посмотрите на №2.

- Какая сумма отличается от остальных? (525+370+9)

- Кто сомневается и хочет выйти к доске?

- О чём всегда надо помнить, решая  такие примеры?

- Где возможна ошибка?

  1. Дальше будем работать в парах.

1-ый вариант записывает и комментирует решение примера под буквой «в», 2-ой вариант слушает и проверяет;

затем 2-ой вариант записывает и комментирует решение примера под буквой «г», а 1-ый вариант слушает и проверяет.

- Посмотрите, как решили ребята у доски. У кого не так?

(«в» 276+509+84=869

«г» 460+35+187=682)

Один у доски

Одна пара у доски.

.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

  1. Молодцы! Теперь попробуйте свои силы в самостоятельной работе. Решите пример под буквой «а».

( 213+48+456=717)

- Какие были затруднения?

- Что осталось непонятным?

Открыть на доске эталон

7. Повторение.

( 7 мин)

- Вы отлично поработали с новыми примерами, а теперь можно заняться повторением:

№ 4, 5, стр.58 и № 6 стр. 59.

- Как вы думаете, почему в этот урок включены такие задания?

- Конечно, мы попытаемся применить полученные знания в жизни.

  1. № 4, стр.58

  1. № 5, стр.58

- Какое выражение отличается от остальных? Почему?

- Решаем один пример по выбору.

  1. № 6 ( а,б) стр. 59.

Одна задача по выбору.

По одному с места

4 ученика на отдельных листах.

2 ученика на отдельных листах.

8. Рефлексия ( итог урока)

( 2 мин)

- Итак, в наши знания добавилась ещё одна маленькая «деталь». Какая?

(Мы научились складывать несколько чисел в столбик)

- У кого были сначала затруднения?

- Удалось ли их преодолеть?

- Над чем ещё надо поработать?

- Оцените работу класса.

- Что нам нужно ещё сделать?

(потренироваться)

9. Домашнее задание.

( 1 мин)

1) Стр. 58, №3 (б);

2) По желанию выполните два задания № 7-12, стр.59

Resource id #1066Resource id #1065Resource id #1065

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 2 класс Шумова Н.Г. Учитель начальных классов

Слайд 2

3 с. 9 д. 7 е. 39 д. 7 е. 3 м 9 дм 7 см 3 с. 1 д. 6 е. 31 д. 6 е. 3 м 1 дм 6 см

Слайд 3

333 + 111 708 – 403 63 + 25 479 – 351 900 – 700 612 + 250 105 + 342 238 + 171

Слайд 4

333 + 111 63 + 25 900 – 700 238 + 171

Слайд 5

+ = = = =

Слайд 6

Приседания 20 - 15= Наклоны 13 - 9= Прыжки 30 - 22= Хлопки 7 + 3= Физкультминутка 5 раз 4 раза 8 раз 10 раз

Слайд 7

30 м 40 м 15 м Пятачок Кролик Винни

Слайд 8

40 – 15 15 + 30 15 + 15 15 + 30 + 40 25 45 30 85

Слайд 9

- Что нового узнали? - Все ли удалось у нас на уроке? - Над чем ещё нужно поработать?

Слайд 10

Спасибо за работу !



Предварительный просмотр:

7

Урок русского  языка. 4 класс.

Учитель: Шумова Н.Г.

Тема: «Новое грамматическое значение глагола»

Цель: составить алгоритм определения наклонения глаголов

 Проблема: Всё ли мы уже знаем о грамматических значениях глагола?

1. Проверка д/з  (2 мин)           - Какое было д/з?

- На какие две группы вы разделили фразеологизмы?

Значение, лицо, число: лень, 2-е лицо, мн.ч.ч.; обман, 3-е лицо, ед.ч.

- Интересное задание? А чем? Сразу ли догадались?

Этапы урока

Учитель

Дети

1.Актуали-

зация знаний

(5 мин)

09.25 -09.30

Кр..чите, вид…ли, з..вёте;

объед…т, объяв..т, выслуш...л.

- Спишите слова, вставив пропущенные буквы.

- Прочитайте все слова. Отметьте в них общее.

- Что такое глагол?

- Распределите данные глаголы на три группы.

- Прочитайте слова первой строки. Найдите среди них лишнее по двум признакам одновременно.

- Найдите лишнее слово по двум признакам одновременно во второй строке.

-По каким признакам можно отличить глаголы настоящего, будущего, прошедшего времени?

-Это глаголы.

- Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?

1.По временам: наст, прош., будущ.

2.По пропущенным орфограммам:

Кричите, зовёте –безуд.гл. в корне, проверочные слова: крик, зов.

Видели, выслушал –безуд. суффикс гл. прош. вр., ставим в неопр Форму видеть, выслушать

Объедет, объявит –безуд. оконча-ние гл. – опр.спряжение по неопр.

Форме: I спр.-е, II спр. - и

-Видели –прош.вр., нет в корне безуд. гласной.

- Выслушал –прош.вр, приставка вы-

Гл. наст.вр. обозначают действие, которое происходит в данный мо-мент , и отвечают на вопросы «Что делает? Что делают?»

Гл. буд. вр. Обозначают действие, которое когда-либо произойдёт, и отвечают на вопросы «Что сделает? Что сделают?»

Гл. прош. вр. Обозначают действие, которое уже произошло, отвечают на вопросы «Что делал? Что делала? И т.д.», имеют суффикс –л-

2. Поста-

новка

проблемы

09.30 -09.35

-Мы уже составляли грамматическую характерис-тику глагола. Давайте охарак-теризуем, например, глагол в высказывании :

Ты говоришь правду.   /Егорова

-Все согласны?

Ты говорил бы правду? Иванова

Говори правду!             Гурьев

- У всех так? Но ведь вы гово-

рили, что гл. прош.вр. обозна-чают действие, которое уже произошло, а в этом предложе-нии действие уже произошло или могло бы произойти?

 Действие происходило на самом деле, оно реальное или предполагаемое?

- А во втором предложении- действие реальное или желаемое?

- Вам удалось правильно обозначить грамматическое значение глагола? Почему же так вышло?

- Значит, какая сегодня тема урока? А уточнить тему можно?

- Верно, сегодня мы должны узнать новое грамматическое значение глагола, которое связано со значением времени

. - Запишем тему в тетрадь.

Говоришь – н.ф. говорить, гл. IIспр

наст.вр.,2-ое лицо, ед.ч., в пр.-сказуемое.

Говорил –н.ф. говорить, глаг, IIспр

прош.вр, ,м.р., ед.ч.

Говори – н.ф. говорить, глаг.,II спр

буд.вр.2-ое лицо, ед.ч.

-Могло бы произойти.

- Предполагаемое.

Желаемое.

Нет.

Не всё знаем о глаголе.

Новое грамматическое значение глагола.

3.Поиск

09.35 – 09.40

- Вернёмся  к нашим предложениям. Чем отличаются эти высказывания друг от друга по смыслу?

- В каком из этих высказываний говорится о действии, которое происходит на самом деле?

- В каком из них речь идёт о действии, которое могло бы произойти?

- А из какого высказывания понятно, что говорящий хочет, требует, чтобы действие произошло?

- Что указывает на разницу в значениях этих высказываний?

Можно ли считать эти значения грамматическими значениями глагола?

- Сколько разных грамматических форм глагола представляют формы глагола говорить в этих высказываниях?

- У каждой из грамматических форм есть своё название.

- С помощью какой формы выражено значение «происходит на самом деле»?

- Грамматическая форма глагола, обозначающая действие, которое происходит, происходило или будет происходить на самом деле, называется изъявительным наклонением. Изъявительным оно называется потому, что действие происходит наяву, действие – из яви.

-Давайте запишем, какие формы глагола говорить будут относиться к изъявительному наклонению?

- С помощью какой словоформы глагола говорить выражено значение «могло бы произойти»? Может быть, это словоформа говорил?

- Благодаря какому вспомогательному слову понятно, что этот глагол во втором высказывании обозначает действие, которое могло бы произойти?

В чём особенность этой словоформы – она простая или сложная?

- Грамматическая форма глагола, обозначающая действие, которое могло бы произойти, называется условным наклонением. Это форма образуется от словоформ прошедшего времени с помощью частицы БЫ.

- С помощью какой словоформы глагола говорить выражено значение «хочу, чтобы это произошло»?

Грамматическая форма глагола, которая указывает, что действие должно произойти по желанию, требованию, просьбе говорящего, называется повелительным наклонением.

- Значит, с каким новым грамматическим значением глагола вы сегодня познакомились? 

У глаголов есть постоянный контролёр в виде наклонения, которое всегда соотносит действие с реальностью и показывает, реальное оно или предполагаемое, желаемое или только выражает побуждение к действию.

- Как же нам сейчас разобрать глаголы? 

Говоришь – н.ф. говорить, гл. IIспр. наст.вр.,2-ое лицо, ед.ч., в пр.- сказуемое.

Говорил –н.ф. говорить, глаг, II спр. прош.вр, ,м.р., ед.ч.

Говори – н.ф. говорить, глаг.,II спр. буд.вр.2-ое лицо, ед.ч.

-Реальное оно или желаемое, предполагаемое

Ты говоришь правду.

Ты говорил бы правду?

Говори правду!

Разные формы глагола.

Конечно.

Три.

Говоришь

Говорит, говорил, будет говорить

Нет, ведь это происходило на самом деле.

Частица «бы»

Сложная.

Говори.

НАКЛОНЕНИЕ.

Говоришь – н.ф. говорить, глаг,II спр., изъяв.наклон.,наст.вр.,2-ое л., ед.ч., в пр.- сказ.

Говорил –н.ф. говорить, глаг., II спр., условное накл.,м.р., ед. ч. в пр.- сказ

Говори – н.ф. говорить, глаг.,II спр.

повелит. накл., ед. ч. в пр.- сказ

Воспроизведение

(проговаривание)

знаний

09.50 -09.55

Определите форму наклонения выделенных глаголов. У глаголов в изъявит. наклон. определите время.

«Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои, - ничего!

Только уселась команда косая, Весь островочек  пропал под водой:

«То-то, -сказал я, - не спорьте со мной!

Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!»

«…Не рано уж было,

Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя, и стоя, и лёжа пластом,

Зайцев с десяток спасалось на нём.

«Взял бы я вас, да потопите лодку!»

Жаль их, однако,  да жаль и находку –

Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно уволок…»

Подъехал –изъяв.накл., прош.вр.

Лопочут – изъяв., наст.вр.

Прыгайте – повел.,

Слушайтесь – повел.

Спасалось – изъяв.накл. прош.вр.

Взял бы – услов.

Потопите – изъяв., буд.вр.

Работа в группах

09.40-09.50

Прочитайте текст и составьте памятку, как выяснить, какого наклонения глагол, можно использовать символы, схемы, таблицы, опорные слова

Глагол

Прош.вр + бы = усл.

Просят, приказ = повел.

Изъяв. – не услов, не повел

Представление результатов

-Что у вас получилось?

Д\з 09.55-10.02

- Я вам предлагаю три  варианта творческих заданий.

Выбирайте сами.

1. Узнай у мамы рецепт какого-нибудь вкусного блюда и запиши. Рецепт должен звучать так: «Возьми картошку, нарежь её кубиками…» Вам, конечно, пригодятся глаголы в повелительном наклонении.

«Книга о вкусной и очень вкусной пище».

2. Представьте, что вы окончили школу волшебников. Вам выдали диплом с отличием и волшебную палочку в целлофановом пакетике. Что бы вы стали делать дальше? Придумайте историю и запишите её. Используйте глаголы в условном наклонении. «Если бы я окончил школу волшебников»

3. Напишите советы, просьбы, пожелания для друга, для родителей, для учителей, для себя. Эти советы могут быть как в форме ед., так и в форме мн.ч.

4. Все вы знаете поговорку: «Если бы да кабы да во рту б росли грибы, то был бы не рот, а целый огород.» Придумайте похожую поговорку, используя глаголы условного наклонения.

5. Представьте, что вы хотите завести дома маленького бегемотика, настоящего. Вы горячо просите маму осуществить вашу мечту. Чтобы уговорить маму, надо использовать разные глаголы в повелительном наклонении.

6. Представьте, что вы – мама или папа. Возвращаетесь вы домой после работы, хотите прилечь на свой любимый диванчик и отдохнуть, а там под новым покрывалом лежит толстый нахальный бегемотик. Вы, конечно, вызываете сына и приказываете ему убрать животное из дома.

Итог.

10.02.-10.03.

 А закончить урок я хочу словами Н.А.Некрасова . В своём произведении «Песня о труде» он намечает программу для молодого поколения:

«Итак – о славе не мечтай,

Не будь на деньги падок,

Трудись по силам и желай,

Чтоб труд был вечно сладок»

Прочитайте статью и составьте памятку, как выяснить, какого наклонения глагол.

 (Можно использовать символы, схемы, таблицы, опорные слова.)

Время на работу: 7 мин.

«У глаголов есть постоянный контролёр в виде наклонения, которое всегда соотносит действие с реальностью и показывает, реальное оно или предпо-лагаемое, желаемое или только выражает побуждение к действию.

-Я, Изъявительное наклонение, - представилась первая форма, - мои действия всегда реальны: уж если герой говорит: «Строю», - то обязательно это делает.

- А мы, -заявили две другие формы, - обозначаем действия не совершающиеся.

- Вот я, Условное, обозначаю желаемое или предполагаемое действие, поэтому мой герой, вероятно, и пальцем не пошевелит.

- Я, Повелительное наклонение, обозначаю лишь побуждение к действию, а будет ли мой герой работать, мне неизвестно.» 

1. Напишите советы, просьбы, пожелания для друга. Эти советы могут быть как в форме ед., так и в форме мн.ч.

2. Все вы знаете поговорку: «Если бы да кабы да во рту б росли грибы, то был бы не рот, а целый огород». Придумайте похожую поговорку, используя глаголы условного наклонения.

Время на работу: 10 мин.

1. Напишите советы, просьбы, пожелания для родителей. Эти советы могут быть как в форме ед., так и в форме мн.ч.

2. Все вы знаете поговорку: «Если бы да кабы да во рту б росли грибы, то был бы не рот, а целый огород». Придумайте похожую поговорку, используя глаголы условного наклонения.

 Время на работу: 10 мин

1. Напишите советы, просьбы, пожелания для учителей. Эти советы могут быть как в форме ед., так и в форме мн.ч.

2. Все вы знаете поговорку: «Если бы да кабы да во рту б росли грибы, то был бы не рот, а целый огород». Придумайте похожую поговорку, используя глаголы условного наклонения.

Время на работу: 10 мин

1. Напишите советы, просьбы, пожелания для себя. Эти советы могут быть как в форме ед., так и в форме мн.ч.

2. Все вы знаете поговорку: «Если бы да кабы да во рту б росли грибы, то был бы не рот, а целый огород». Придумайте похожую поговорку, используя глаголы условного наклонения.

Время на работу: 10 мин

1. Напишите советы, просьбы, пожелания для девочек. Эти советы могут быть как в форме ед., так и в форме мн.ч.

2. Все вы знаете поговорку: «Если бы да кабы да во рту б росли грибы, то был бы не рот, а целый огород». Придумайте похожую поговорку, используя глаголы условного наклонения.

Время на работу: 10 мин

1. Напишите советы, просьбы, пожелания для мальчиков. Эти советы могут быть как в форме ед., так и в форме мн.ч.

2. Все вы знаете поговорку: «Если бы да кабы да во рту б росли грибы, то был бы не рот, а целый огород». Придумайте похожую поговорку, используя глаголы условного наклонения.

?

Наклонение

Resource id #1090Resource id #1089Resource id #1089


Предварительный просмотр:

Урок русского языка 3 класс

Тема: «Правописание звонких и глухих согласных» (повторение)

Цели урока: 1) проверить формирование умения проверять слова с парными согласными в корне слова;

2) формировать умение подбирать проверочные слова, овладение приемами проверки;

3) развитие орфографической зоркости.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- На нашем уроке мы отправимся путешествовать в лес и вспомним, какую орфограмму  изучили на прошлом уроке.

  1. Минутка чистописания.

1. - Что общего в написании этих букв? (Овал и петля)

2.- Прочитайте загадку. Какая буква пропущена? Докажите.

- Какое правило мы будем сегодня повторять?

- По какому признаку согласные делятся на пары? (По звонкости и глухости, по мягкости и твердости).

- Назовите парные согласные по звонкости и глухости.

3. Беседа о дубравах.

- Дуб для чуваш всегда  был священным деревом. Ему приносили подарки, на нем завязывали ленточки с сокровенными желаниями. А как называются леса, в которых растут дубы? (Дубравы)

- Дубравы занимают около 140 тысяч гектаров территории нашей республики. Чувашская земля из покон веков славилась этими великанами и долгожителями. Один из таких долгожителей растет в Шемуршинском районе в национальном парке «Чаваш вармане» и является памятником природы. Диаметр его ствола 5 метров 6 сантиметров. Вы только представьте, сколько человек должны взяться за руки, чтобы обхватить такого великана?!

  1. Повторение изученного.

- Наш дуб почти волшебный, потому что на нем выросли необычные листочки. На них написаны слова с парными согласными на конце. Вам нужно вставить букву и подобрать проверочное слово, выраженное глаголом прошедшего времени.

Ход – ходил, ходила.

Шаг – шагали, шагал.

Бег – бежал, бежала.

След – наследил, наследили.

Сад – посадили, посадил.

- Проверочные слова записать и разобрать по составу.

- На какое правило все слова с пропущенными согласными буквами?

- Как мы проверяем парные согласные на конце слова?

  1. Физкультминутка.

  1. Закрепление пройденного.
  1. Игра «Найди ошибку».

- А сейчас проверим вашу орфографическую зоркость. Прочитайте предложение, найдите ошибки и объясните правильное написание.

Напаляне у опужки леса стаит кудрявая береска. (На_поляне у опушки леса стоит кудрявая березка).

- Назовите слова с орфограммой парные согласные. Как мы их проверяем?

2. Работа в тетради на печатной основе (упр. 6, стр. 57)

- Две девочки, как и мы, пошли сегодня в лес по ягоды. Они так удачно сходили по ягоды, что одна из девочек сочинила стихотворение. Только подул ветер, и строчки разлетелись. Соберите их, поставьте по порядку так, чтобы получилось стихотворение.

        В лес ходила я с Мариной

        За черникой и малиной.

        Набрала подружка ягод –

        Не набрать мне столько за год!

 - Назовите слова на наше правило, подберите к ним проверочные слова.

3. Работа по учебнику (упр. 497, стр. 195)

- Шли мы, шли по лесу и вышли на большую поляну. Откройте учебники на странице 195 и прочитайте описание поляны. Найдите словосочетания существительное + прилагательное, задайте вопрос от главного слова и определите род, число имен прилагательных.

Утро (какое?) солнечное, теплое (ед. ч., ср. р.)

Ромашка (какая?) белая (ед. ч., ж. р.)

Ковер (какой?) красный, белый (ед. ч., м.р.)

Глазками (какими?) голубыми (мн. ч.)

Запах (какой?) чудный (ед. ч., м.р.)

- Назовите слова на правописание парных согласных.

     

  1. Обобщение

- Какое правило мы с вами повторяли сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?

  1. Подведение итогов и выставление оценок.

Resource id #1092Resource id #1091Resource id #1091

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Контрольный тест по математике . 2 класс «Название компонентов и результатов математических действий .» Школа 2000 (по учебнику Петерсон Л.Г.)

Слайд 2

Пояснение к тесту : Данный тест можно использовать для проверки знаний одного ученика или целого класса. Работая самостоятельно, ученик мышкой выбирает ответ и получает оценку своим знаниям сразу. Правильный ответ выделяется другим цветом. Неправильный ответ – предлагает подумать и попробовать ответить ещё раз. Для осуществления проверки по вопросах 5, 6, 14 ученик должен кликнуть по слову «проверка». Чтобы перейти на следующий слайд надо кликнуть мышкой по номеру слайда (левый верхний угол слайда). Если работает класс, дети самостоятельно фиксируют свои ответы в тетради. Ключ для проверки и оценивания работы на слайдах 18 – 23. На слайде 18 для появления ответов необходимо кликнуть по фразе «проверь себя». Ответы появляются после каждого клика. На слайде 19 для появления шкалы отметок кликните по фразе «оцени свою работу». Данный тест можно использовать и для фронтальной проверки и для проверки работ учителем. Завершение презентации по клавише « Esc ».

Слайд 3

Как называется одно из чисел при сложении? вычитаемое множитель делимое слагаемое 1 уменьшаемое

Слайд 4

Как называется результат сложения? разность частное сумма произведение 2

Слайд 5

Как называется число, от которого отнимают? делитель разность уменьшаемое вычитаемое множитель 3

Слайд 6

Выпиши лишнее слово. делимое разность делитель частное 4

Слайд 7

Сгруппируй по смыслу. - + . : 5 слагаемое частное разность множитель вычитаемое сумма делитель произведение делимое уменьшаемое проверка

Слайд 8

Соедини пары. 1. 3+х=8 2. х 4=28 3. 23-х=17 4. х:6=6 5. х-8=15 6. 35:х=7 Вычитаемое 2. Множитель 3. Делимое 4. Слагаемое 5. Уменьшаемое 6. Делитель 6 проверка

Слайд 9

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо… 2 к сумме прибавить слагаемое 1 к вычитаемому прибавить разность 3 из суммы вычесть слагаемое 4 делимое разделить на частное 7

Слайд 10

Чтобы найти уменьшаемое, … 2 раздели делимое на частное 1 прибавь к разности вычитаемое 3 умножь разность на вычитаемое 4 вычти из разности вычитаемое 8

Слайд 11

Чтобы найти вычитаемое, … 1 сложи уменьшаемое и разность 2 вычти из уменьшаемого разность 3 раздели делимое на частное 4 вычти из суммы слагаемое 9

Слайд 12

1 делимое разделить на частное 3 от суммы отнять слагаемое Чтобы найти неизвестный множитель, надо … 2 частное умножить на делитель 4 произведение разделить на множитель 10

Слайд 13

Чтобы найти неизвестное делимое, надо … 1 частное раздели на делитель 3 от суммы отнять слагаемое 4 к вычитаемому прибавить разность 11 2 частное умножить на делитель

Слайд 14

1 раздели делимое на частное 3 вычти из уменьшаемого вычитаемое Чтобы найти неизвестный делитель, … 2 умножь делимое на частное 4 произведение раздели на множитель 12

Слайд 15

Выпиши выражение, в которых записано частное чисел 81: 9 81- 9 81 9 81+9 13

Слайд 16

Запиши выражения, найди результат. Сумма чисел 18 и 24 18+24 Разность чисел 42 и 18 42-18 Частное чисел 72 и 8 72:8 14 Произведение чисел 6 и 8 6 . 8 проверка

Слайд 17

Подумай ещё!

Слайд 18

- слагаемое - сумма - уменьшаемое - разность - 3 - 1 - 2 - 4 - 2 - 1 5. - слагаемое, сумма - уменьшаемое, вычитаемое, разность - множитель, произведение - делимое, делитель, частное 6. 1 - 4 2 - 2 3 - 1 4 - 3 5 - 5 6 - 6 13. - 81:9 14. - 18+24 6 8 42-18 72:8 проверь себя

Слайд 19

За каждое правильно выполненное задание поставь себе один балл. Подсчитай общее количество баллов. Оцени свою работу по следующей шкале: «5» - 23 – 25 б. «4» - 18 – 22 б. «3» - 13 – 17 б. оцени свою работу

Слайд 20

За каждое правильно выполненное задание поставь себе один балл. Подсчитай общее количество баллов. Оцени свою работу по следующей шкале: «5» - 23 – 25 б. «4» - 18 – 22 б. «3» - 13 – 17 б. оцени свою работу

Слайд 21

Отлично поработали!

Слайд 22

Хорошо поработали!

Слайд 23

Не отчаивайся. Возьми учебник и проработай изученный материал. Повтори проверку своих знаний еще раз.

Слайд 24

В знаниях ваша сила!



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к мультимедийному продукту

                                             «Учимся мыслить»

Автор:  Семенова Елена Михайловна, учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: МОУ «Новобирилюсская СОШ»

с. Новобирилюссы Красноярского края

 Предмет: задания можно использовать как на уроках, так и на внеклассных занятиях.

УМК: любой

Класс: 1 класс.

Название материала:  «Учимся мыслить». Задания для развития логического мышления первоклассников.

Предназначение: обеспечить мультимедийную поддержку  системы  заданий для развития логического мышления.

Цель:

  1.   повышение познавательной активности учащихся,
  2.  создание предпосылки активной речевой деятельности,
  3. развитие логического  мышления

Оборудование – мультимедиа-проектор, экран, компьютер.

Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом или индивидуальная работа на компьютере

Авторский медиапродукт: презентация.

Авторские комментарии:

      Задания предназначены для совместной работы  детей и взрослых (учителя, родителей) . Цель заданий не просто вставить нужную картинку (это сделать просто – перещелкать по всем картинкам и задание будет выполнено), а объяснить свои действия. А объяснить можно тому, кто находится рядом.

      Введение сказочного персонажа Елена Премудрая делает выполнение заданий целенаправленным и занимательным. (слайд 2).

      На занятии можно использовать как все задания, так и их часть. Задания можно выполнять в любом порядке.

  Пособие содержит шесть разделов:

1. Учимся проводить аналогии.

2. Учимся исключать.

3. Учимся обобщать.

4. Учимся находить закономерности.

5. Учимся сравнивать

6. Знаешь ли ты?

       Переход к каждому из шести разделов осуществляется со слайда- содержания «Букет упражнений» (слайд 3) кликом по надписи с гиперссылкой, расположенной  в середине цветка. Клик по   бирке с надписью «Учимся мыслить» отправляет на слайд (35)  с указанием использованных ресурсов. Возврат на слайд-содержание и переход к следующему заданию того же раздела осуществляется нажатием кнопки   

   

  «Учимся проводить аналогии» (Слайд 4-8)

Цель: развитие умения учащихся строить умозаключения по аналогии с предложенным видом отношений в паре заданных понятий

   -Догадайся, какого рисунка не хватает в верхнем ряду.  Найди этот рисунок в нижнем ряду.

    Есть возможность проверки со звуковым сопровождением.

Клик по картинке с правильным ответом перемещает ее на место вопроса.

   «Учимся обобщать» (Слайды 9 – 13)

Цель: развитие умения учащихся обобщать.

- Подумай, какое общее название можно дать этим рисункам.

    Есть возможность проверки. Клик по кнопке  вызывает правильный ответ.

«Учимся исключать» (Слайды 14 – 19)

Цель: учить ребенка подбирать однородные предметы по одному признаку. Учить объяснять свои действия, развивать умение находить основание деления, для того чтобы исключить лишнее понятие из предложенных.

-Покажи лишний рисунок. Объясни, почему он не подходит.

Из предъявляемых 4 картинок нужно выделить одну лишнюю и объяснить свой выбор.

   Есть возможность проверки. Необходимо кликнуть левой кнопкой мышки по той карточке, которую ребенок считает лишней. В случае правильного ответа карточка «спрячется».

Важно: попросите ребенка объяснить свои действия. Почему он считает ту или иную карточку лишней.  

   «Учимся сравнивать» (Слайды 19 – 23)

Цель: научить ребенка сравнивать, находить связи между предметами и их отличительные признаки; познакомить его с существенными и несущественными признаками предметов.

- Сравни картинки. Что у них общего и чем они отличаются?

 Нет возможности проверки. 

Важно: задание заключается в том, что ребенку даны две карточки, обозначающие те или иные предметы или явления, и необходимо сказать, что общего между ними и чем они отличаются друг от друга. При этом взрослый все время стимулирует ребенка в поиске возможно большего количества черт сходства и различия между словами пары: «Чем еще они похожи?», «Еще чем?», «Чем еще они отличаются друг от друга?».

  «Учимся находить закономерности» (Слайды 24 – 28)

Цель: учить находить закономерность расположения объектов, упорядоченных по одному, двум признакам и размещенным в одном ряду (форма, цвет, размер и т.д.).

- Из нижней части экрана выбери картинки, которые соответствуют картинкам вверху.

 Есть возможность проверки. Клик по картинке с правильным ответом перемещает ее на место вопроса.

«Знаешь ли ты?» » (Слайды 29 – 33)

Цель: научить ребенка узнавать предметы по заданным признакам

- Отгадай загадку.

Клик по картинке с правильным ответом  кратковременно расширяет её.

Надеюсь, что материал Вам пригодится и будет полезен Вашим детям!

                                    Использованы материалы:

1.Жукова,О.С. Развиваем мышление. 5+/ -М:Астрель;СПб.; Сова,2008

2.Развиваем способности ребенка. Тесты для детей 7-8 лет. Научный       редактор В.И.Елкина. - М:ЗАО «Омега», 2002

3.www.office.microsoft.com/ru-ru/clipart (картинки)

4.www.lenagold.ru   (картинки)

5.www.office.microsoft.com/ru-ru/clipart/results.aspx?qu=%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B8&sc=24#24  (звук)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический КВН

Слайд 2

Первые весы находятся в равновесии. Сколько яблок нужно положить на пустую чашку вторых весов, чтобы их уравновесить?

Слайд 3

В коробке лежат 15 шаров: красные, белые и черные. Белых шаров в 7 раз больше, чем красных. Сколько черных шаров?

Слайд 4

Лестница состоит из 17 ступеней. На какую ступень надо встать, чтобы быть посередине лестницы?

Слайд 5

3 курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 15 куриц за 15 дней?

Слайд 6

42 ноги и 12 голов. Сколько щенят и сколько цыплят?

Слайд 7

Сколько треугольников на рисунке?

Слайд 8

В каких словах есть «сто»?

Слайд 9

Как поставить 2 стула у стен комнаты, чтобы у каждой из ее стен стояло по одному стулу?

Слайд 10

Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 ч 40 мин. Однако обратный перелет занимает 100 минут. Как ты это объяснишь?

Слайд 11

Машина за 40 мин проехала 40 км, а катер за 30 мин- 35 км. Чья скорость больше?

Слайд 12

Какие два целых числа, если их перемножить, дают столько же, сколько при их сложении?

Слайд 13

Мальчик написал на бумаге число 86 и говорит своему товарищу: - не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ. Недолго думая, товарищ показал ответ. А вы, ребята, сумеете это сделать?

Слайд 14

Заполни пропуски в волшебных квадратиках так, чтобы суммы чисел по горизонтали, по вертикали и по диагонали были одинаковы. 12 4 24 28 20

Слайд 15

Петя и Миша имеют фамилии Чернов и Белов. Какую фамилию имеет каждый мальчик, если Петя на два года старше Белова?

Слайд 16

Расставьте знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства: = = = =

Слайд 17

Спасибо за игру!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прощание с Букварём

Слайд 2

Назовите буквы, обозначающие гласные звуки ы ш р е и з у х э к МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 3

Найдите лишнюю букву Б г д ш р з МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 4

Составьте транскрипцию слова букварь б у к в а р , / МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 5

Если слово начинается с гласного звука – присесть Если с согласного звука – поднять руки вверх море м лето л , облако о янтарь й ученик у счастье щ , М О Л О Д Ц Ы !!!

Слайд 6

Дополните ряд а я у ю э ? е

Слайд 8

Составьте модель предложения Маша и Алёша читали интересную сказку в букваре. .

Слайд 9

Спасибо, букварь! Одна книга открыла дорогу в мир знаний! Вперёд, ребята! Увлекательный мир знаний вас ждёт!



Предварительный просмотр:

        Задачи: 1) учить создавать и сохранять графические файлы с   помощью редактора МS Раint;

  1. продолжить освоение компьютера, как инструмента работы с
    информацией;
  2. развивать внимание, умение последовательно выполнять
    операции; совершенствовать навыки организации информации с
    помощью сравнения;

4) воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к технике.

Организационная форма проведения урока: компьютерный вариант.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

2. Сообщение темы и цели урока.

-Тема сегодняшнего урока «Работа с графическим редактором» (Слайд 1)

  1. Мы встретимся с Мышкой- художником и сами попробуем выполнить
    рисунки в цвете на компьютере.
    (Слайд2)
  2. Перед нами ребусы, разгадав их, мы узнаем, какие действия выполняет
    компьютер.
    (Слайд 3)

Считает

а)        Р1А        в) по 2 л                                                                Пишет

од                                                                    Играет

б)        РОНА        г)     Р                                                                   Рисует

-        Первые компьютеры могли работать только с числами и числовой
информацией. Современный компьютер может работать и с текстовой, и
графической, и со звуковой информацией.

3. Формирование новых знаний.  (Слайд 4)

-        Программа Раint представляет собой средство для рисования, с
помощью которого можно создавать простые или сложные рисунки. Эти
рисунки можно делать черно-белыми или цветными и сохранять их в виде
файлов. Созданные рисунки можно выводить на печать, использовать в
качестве фона рабочего стола, либо вставлять в другие документы.

Раint можно использовать даже для просмотра и правки снятых с помощью сканера фотографий.

-        Для запуска программы подводим курсор к значку Раint и два раза
щелкаем левой кнопкой мыши:
(Слайд 5)

Пуск - Программы - Стандартные - Раint (учитель показывает на компьютере)

-        Открыли? А теперь давайте нарисуем круг, для этого:
(учитель показывает на компьютере)

  1. В наборе инструментов выберите Эллипс
  2. На листе нажали на ЛКМ.
  3. Перетащите указатель, чтобы нарисовать эллипс или круг.

-        А теперь его

закрасим.
Чтобы залить рисунок:

(учитель показывает на компьютере)

  1. В наборе инструментов выберите Заливка
  2. Щелкните нужный цвет на палитре правой или левой кнопкой мыши.
  1. Щелкните левой или правой кнопкой мыши рисунок, который
    требуется залить.

-        Если граница фигуры не является непрерывной, выбранным цветом
будут залиты другие области рисунка.

- Чтобы найти разрыв, выберите в меню Вид команду Масштаб, а затем — команду Крупный или Другой.

  1. А теперь попробуйте создать рисунок с помощью кругов и вашей
    фантазии. (
    Самостоятельная работа учащихся)
  1. Какие хорошие у вас получились рисунки. Молодцы, ребята!

-        Сейчас мы все ваши рисунки сохраним. Для этого нашли на верхней
панели

Файл - Сохранить как...

-        И дадим имя рисунку: Круги. Печатаем имя на нижней панели. А
теперь нажимаем на кнопку
Сохранить.

- А теперь попробуем найти свои рисунки в папке «Мои документы».

Для этого выполним команды: ПУСК - МОИ ДОКУМЕНТЫ - МОИ РИСУНКИ - Имя файла ( круги)

4. Физкультминутка.

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем -

Крылья сложили назад.

5.3акрепление пройденного.

Работа в учебной тетради «Информатика в играх и задачах». Горячев А.В.и др. 2 класс. 1.

а) Найди ошибки художника на рисунке. Задание №18 (Слайд 6)

 б) Работа по учебнику. Выполнение заданий №13,14,17.

Дети сравнивают, обобщают и классифицируют предметы по какому-либо общему признаку.


Resource id #1474Resource id #1473Resource id #1473

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весёлые р машки

Слайд 2

Игру можно применить как закрепление или повторение табличных случаев умножения и деления. Таблица на слайде 3 – содержание. Ученик может выбрать номер любой «страницы», а после выполнения задания вернуться к содержанию нажатием стрелки в нижнем левом углу слайда. Навести мышку на ромашку с выбранным ответом. Ромашка с неверным ответом растворится. Ромашка с правильным ответом – заговорит.

Слайд 3

7 8 9 10 11 12 13 14 4 5 6 15 16 17 18 19 20 1 2 3

Слайд 4

81 : 9 9 6 18 12 7 5 4

Слайд 5

9 4 70 36 72 60 42 25 24

Слайд 6

72 : 9 8 10 18 7 9 4 6

Слайд 7

9 8 90 81 35 64 56 63 72

Слайд 8

8 6 48 36 35 72 49 40 56

Слайд 9

18 : 2 5 12 18 7 9 4 6

Слайд 10

6 2 25 14 21 12 18 30 24

Слайд 11

2 7 9 16 10 15 14 25 36

Слайд 12

21 : 3 5 12 18 7 9 4 6

Слайд 13

4 5 56 24 28 20 30 50 72

Слайд 14

45 : 9 5 8 3 7 9 4 6

Слайд 15

27 : 3 9 7 6 5 18 12 4

Слайд 16

4 3 15 9 18 12 21 16 4

Слайд 17

5 9 18 45 72 12 36 48 63

Слайд 18

63 : 9 7 5 8 9 6 14 3

Слайд 19

15 : 3 5 10 9 12 18 25 8

Слайд 20

3 7 40 64 18 12 81 45 21

Слайд 21

64 : 8 5 12 18 7 9 4 8

Слайд 22

7 4 81 56 35 28 24 45 14

Слайд 23

35 : 7 5 12 18 7 9 4 6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

6

Урок литературного чтения

по книге для чтения «Капельки солнца» 1-ый класс

Дата проведения: 20 марта 2007 года.

Место проведения: МОУ «Лицей № 1» г. Чебоксары

Семинар «Организация поисковой деятельности учащихся начальной школы на уроке»

Ассоциация учителей начальных классов г. Чебоксары, группа «Лабора-

тория 2100».

Книга для чтения «Капельки солнца» предназначена для работы с первоклассниками в послебукварный период. Её отличительные особенности – ориентация на формирование навыков чтения и первоначального анализа художественного текста, коммуникативная направленность, ситуативность.

Читать - это не просто складывать буквы в слова, а слова в предложения.

Читать – это не просто понимать, о чём говорят эти слова и предложения, не просто узнавать что-то новое и интересное. По-настоящему читать – это видеть всё, что стоит за словом, творить в своём воображении свой мир, жить его радостями и бедами, грустить и веселиться с теми, кто в нём живёт. И это уже большое счастье. Но это счастье не полно, если мы, читая книгу, не можем встретиться на её страницах с тем, кто её написал, с тем, кто сочинил этот удивительный мир.

Услышать сквозь хор голосов всех действующих лиц голос автора, разглядеть его сквозь все чудеса, события, характеры, понять, о чём же он хотел нам рассказать, быть в состоянии ответить ему чувством и рассуждением- вот настоящее полное счастье большого читателя.

И мы начинаем наш путь в мир книги, путь навстречу автору, путь, на котором все мы понемножку, шаг за шагом, будем приближаться к тому, чтобы стать Большими читателями.

Путь этот долгий и трудный, но увлекательный, потому что каждая книга, каждое литературное произведение- это загадка, которую нам загадал хитрый автор. Мы должны узнать его секреты, научиться раскрывать его тайны.

Тема урока: Обобщение материала раздела «Попрыгать, поиграть».

Цели урока: вовлечь всех детей в игровую творческую деятельность, направляемую учителем; сформировать у каждого ученика первый интерес к одноклассникам и к самому себе; компенсировать недостатки в развитии воображения, общения и мотивации учения.

Задачи развития:                                                                                                                                                                         1) какой мотив станет ведущим в учении: внутренний ( стремление к преодолению познавательных трудностей и к саморазвитию),  или внешний ( страх перед наказанием, желание получить хорошую отметку и выделиться)? Будет ли учебное содержание осваиваться как личностно значимое? Или будет заучиваться формально, станет навязанным, чуждым?

2) С кем школьники будут общаться по поводу осваиваемого опыта, « учебного материала»: только с учителем? Или между собой тоже? Станут ли они интересны друг другу?

3) Что станет для ребёнка критерием оценки и самооценки его действий ( успешности решения учебных задач): мнение учителя или культурные, содержательные признаки? Ориентация на субъективные мнения, обрекающие его на зависимость от интересов и настроения учителя, или ребёнок начнёт обретать в учебной деятельности интеллектуальную самостоятельность?

1. Вступительное слово учителя. Вводная беседа. Психологический настрой к общению.

       

            - Поговорим?

           -О чём?

           -О разном и о прочем.

             О том, что хорошо и

                      хорошо не очень.

             Чего-то знаешь ты,

              а что-то мне известно.

            -Поговорим?

            -Поговорим!

            -Нам будет интересно.

            -А чтобы разговор состоялся, давайте определимся, кто сегодня наши собеседники?                          Дети ,учитель, гости.

     -   А какое настроение у наших гостей- может, они не расположены сегодня к разговору? Сможем ли мы определить настроение собеседника? А как?

        -   Посмотрите на гостей и ответьте одним словом – какое настроение вы почувствовали?                       Словарь настроений.

          - Мне, кажется, вы верно определили общее состояние, настроение гостей и смогли выразить это словами.

         - А  если мы сейчас представим такую ситуацию. Вы- юные художники, которым предлагается не совсем обычное оригинальное задание: изобразить своё настроение не кистью и красками, а жестами и мимикой. А гости попробуют определить ваше настроение.

        - Я думаю, что Вам будет интересно узнать и о моём настроении. Ответить мне бы хотелось стихами великого английского писателя 16-ого столетия Уильяма Шекспира.

 Как тот актёр, который оробев,

                        Теряет нить давно забытой роли,

                        Как тот безумец, что, впадая в гнев,

                        В избытке сил теряет силу воли,-

                        Так я молчу, не зная, что сказать,

                        Не оттого, что сердце охладело.

                       Нет, на мои уста кладёт печать

                       Моя любовь, которой нет предела.

                      Так пусть же книга говорит с тобой,

                      Пускай она, безмолвный мой ходатай,

                      Идёт к тебе с признаньем и мольбой

                      И справедливой требует расплаты.

                      Прочтёшь ли ты слова любви немой?

                      Услышишь ли глазами голос мой?

( Волнующее, светлое, приподнятое, очень надеюсь на понимание)

Значит, настроение можно выразить по-разному: словом, жестом, красками. Только надо уметь чувствовать, и поможет нам в этом Литература.

-Итак, незаметно для себя мы приступили к общению. Но прежде, чем что-то сказать, мы думали об этом не вслух, а про себя: чувствовали, ощущали, переживали. Внутренняя речь человека- это его внутренний голос, голос его души, сердца. Этот голос надо будить, к нему нужно прислушиваться. Попытаемся прислушаться к своему внутреннему голосу, о чём он должен напомнить?

  1. Прислушиваюсь к своему внутреннему голосу.
  2. Мой язык- моё лицо.
  3. Знаю, мне необходимо развивать, совершенствовать свою речь.
  4. Я должен знать:  что, где, когда, кому и как сказать.
  5. Буду говорить с чувством, с толком, с расстановкой.
  6. Учусь чувствовать себя и другого.
  7. Я спокоен и уверен в себе.

 2.Проверка домашнего задания.

-Мы с вами закончили 1-ый раздел, который назывался …

                                                        «Попрыгать, поиграть…»

-Само название говорит о каком настроении?

-А всегда ли оно у вас было такое - одинаковое, радостное?

-Мы сегодня с вами понаблюдаем за тем, как, с помощью чего, авторам произведений удаётся создать нам настроение, пробудить наши чувства, задеть наше сердце.

-И начнём с игры.

Игра « Найди своего собеседника».

Для игры необходимо 8 человек. У вас карточки, где воспроизведена реплика из диалога одного из литературных персонажей. Игроки должны определить, кому адресованы слова, и принять участие в диалоге. Главное: вы должны правильно прочитать, подчёркивая интонацией смысл произносимого. Очень хорошо будет, если вы «войдёте» в образ: мимикой и жестами представьте своего героя.

Карточка 1.

-Если мы и дальше будем строить втроём, то мы построим наш дом не раньше чем через год! Нам обязательно нужны помощники!

Карточка 2.

-Для кого мы строим наш дом?

Карточка 3.

-Вот пусть они и помогают нам! Правильно?

Карточка 4.

-Что же это получается? Строили, строили, и всё напрасно.

Карточка 5.

-Верно! И я даже знаю, где их можно взять!

Карточка 6.

-Для тех, кто хочет подружиться!

Карточка 7.

-Правильно! Это ты здорово придумал. Надо их обязательно позвать!

Карточка 8.

-И совсем не напрасно. Во-первых, мы подружили жирафу и обезьянку. Во-вторых, мы подружили Диму и Марусю. А в третьих, у нас теперь есть новый домик, и мы можем его кому-нибудь подарить.

-Кто узнал героев?

-Из какого произведения?

-Кто автор?                                Эд. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

-Удалось ли ребятам передать настроение героев? С помощью чего?

-Дома вам надо было выбрать заголовок для этого отрывка. А какой заголовок вы выбрали?

Конкурс заголовков.

тексте очень многое может сказать его заголовок. Не случайно его называют «входной дверью» в текст. Если поразмышлять над смыслом заголовка, то многое станет понятно ещё перед чтением, и на пороге текста.

-Когда вы прочитали отрывок, какое у вас было настроение? Какие чувства возникали?

-Если бы этот отрывок надо было напечатать на цветной бумаге, какой цвет вы бы выбрали?

-Дома вы нарисовали свой Дом дружбы. Вы очень хорошо выполнили задание, нарисовали столько красивых домиков! А какие замечательные краски вы нашли!

Выставка рисунков «Дом дружбы».

-С кем из героев этой книжки вам бы хотелось подружиться? Почему?

-Каким человеком вы представили себе автора этой книги- Эдуарда Успенского?

-А помните отрывок, в котором эти же герои участвуют в спектакле. Как назывался спектакль?

-А кто хочет сыграть в театр?

Игра-драматизация 2-ой части отрывка Эд. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

-Кому из ребят удалось показать характер героя, его настроение, чувства?

-Произведение «Крокодил Гена и его друзья»- это рассказ, сказка, стихотворение?

-Почему? Что правдиво? А что вымышлено?

Значит, Эдуард Успенский выразил свои мысли о том, как надо дружить, что такое дружба с помощью сказки.

-А какой автор в этом разделе смог дать вам почувствовать грусть, любовь, печаль, заботу?

Виктор Драгунский «Друг детства».

-Это сказка? Почему?

-В.Драгунский - взрослый мужчина, взрослый человек, а от чьего имени он написал этот рассказ? Почему?

-Кто хочет прочитать тот отрывок, который заставил вас испытать чувство грусти?

Выразительное чтение отрывка.

-Скажите, ребята, кто из вас сейчас вспомнил свою любимую игрушку? А кто может рассказать о ней?

Устные рассказы детей «Моя любимая игрушка» по плану:

Как называется игрушка?

Как она выглядит?

Как вы с ней играете?

-Чей рассказ вам понравился? Почему?

-Оказывается, не только сказками, рассказами можно вызвать отклик в нашей душе, а ещё и стихами. Какие стихотворные произведения вам запомнились? Кто их автор?

-Кто хочет прочесть понравившееся стихотворение?

Конкурс чтецов.

Задание «Живая картинка», работа в парах.

Один ученик рассказывает, а другой мимикой лица реагирует на услышанное. Учитель и гости слушают и оценивают, кому удастся передать чувства героев стихотворений.

-Чем стихи отличаются от сказок, рассказов?

-А зачем нужны стихи?

Стихотворение- это небольшое произведение, изображающее переживание, чувства человека, вызванные каким-либо событием и имеющее стихотворную форму:т.е. деление на строфы, ритм, рифму.

-Почему же стихи Незнайки не понравились жителям Цветочного города? Ведь в них есть и строфы, и рифмы?                        Н.Носов. Приключения Незнайки.

-Наверное, чтобы стихи нравились людям, чтобы они приносили радость, мало знать язык, подбирать рифмы, нужно ещё знать особые секреты. Кстати, один секрет нам помогла раскрыть Агния Львовна Барто.

Выразительное чтение стихотворения А. Л. Барто « Игра в слова».

-Поэт пишет такими словами, которые подходят не только по смыслу, но ещё и по звучанию. Он пишет звуками. И секрет этот называется звукопись.

                Чьи там крики у пруда?

                КВАсу, КВАсу нам сюда.

                КВАсу, КВАсу, простоКВАши,

                Надоела нам вода!                        И.Токмакова.

-А может кто-то хочет прочитать свои стихи?

3.Обобщение.

-Теперь, когда вы будете читать, вы будете слышать то, чего не слышали до сих пор, и вы сможете, если чуть-чуть постараетесь, передать это другим людям – и детям, и взрослым. Тогда ваши слушатели лучше поймут и почувствуют эти произведения. И больше им порадуются.

4.Домашнее задание.

-Какое домашнее задание вы предложили бы сегодня себе, одноклассникам, учителю, родителям, гостям?

КРОССВОРД   ПО  ПРОИЗВЕДЕНИЯМ  Э. УСПЕНСКОГО

Resource id #1064Resource id #1063Resource id #1063


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к мультимедийному продукту.

Преподаватель: Шумова Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов

Предмет: русский язык

Тема: «Повторение. Части речи»

Цель: проверить знания по теме в конце года;

закреплять знания о частях речи;

применять полученные знания;

развивать внимание, мышление, память.

Продолжительность: индивидуально 3-5 минут.

Класс: 4.

Образовательное учреждение: МОУ «Начальная школа №1» г. Чебоксары

Авторский медиапродукт: тест по русскому языку.

Средства обучения: компьютер с программой PowerPoint.

Авторские комментарии:  тест создан по шаблону Дмитрия Иванова. В тесте рассматриваются все изученные в течение года части речи. Тест состоит из двух частей. В теоретической части используются задания на выбор правильного ответа, а в практической – склонение имён существительных по падежам,  правописание безударных окончаний имён прилагательных и глаголов, определение лица местоимений.

Для проведения теста нужно включить макросы. Для этого надо открыть презентацию, зайти в меню Сервис - Макрос - Безопасность - Уровень безопасности - поставить "средняя защита". Затем сохранить изменения, закрыть презентацию и снова открыть. Теперь тест будет работать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: