Творческая группа "Технологии организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной и основной школы"

Соколик Оксана Игоревна

- План работы творческой группы по теме "Технологии организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной и основной школы" в рамках педагогического проекта "Проект учителя как средство развития умений педагога 21 века"

- Презентация "Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях ФГОС"

- Уроки

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы творческой группы по теме

"Технологии организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной и основной школы"

в рамках педагогического проекта "Проект учителя как средство развития умений педагога 21 века"

№п\п

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Обучение тьюторов   по теме «Теория и практика введения ФГОС: технологии организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной и основной школы»

Сентябрь-октябрь 2015г

Мусина Н.М., зам.директора по МР

Тьюторы приобрели необходимый и достаточный уровень знаний  для организации проектной и исследоват.деятельности на уроке

2

Планирование деятельности тьюторов по овладению учителями  технологиями  "Проектная деятельность»  и «Исследовательская деятельность»

3 неделя октября 2015г

Мусина Н.М., зам.директора по МР

тьюторы Соколик О.И, Потемкина Е.Ю.

Тьюторами составлен план мероприятий (график, содержание деятельности)

3

Подготовка кейсов  для самостоятельной работы учителей по теме «Технологии организации проектной и исследовательской деятельности на уроке и вне урока в рамках реализации ФГОС»

4 неделя октября 2015г

Мусина Н.М., зам. директора по МР

тьюторы Соколик О.И, Потемкина Е.Ю.

Тьюторами составлены кейсы по технологиям "Проектная деятельность»  и «Исследовательская деятельность"

4

Самостоятельная работа участников творческой группы с кейсами по теме «Технологии организации проектной и исследовательской деятельности на уроке и вне урока в рамках реализации ФГОС»

1 неделя ноября 2015

тьюторы Соколик О.И, Потемкина Е.Ю.

Участниками творческой группы изучены теоретические материалы по теме

5

Практико-теоретический семинар по теме

«Технологии организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной и основной школы»

Ноябрь 2015г

Мусина Н.М., зам. директора по МР

тьюторы Соколик О.И, Потемкина Е.Ю.

Учителя приобрели необходимые знания и навыки для организации проектной и исследоват.деятельности на уроке

6

Выбор темы учебного проекта

Ноябрь 2015

Участники творческой  группы

Темы учебных проектов выбраны

7

Участие в общешкольном мероприятии "Фестиваль открытых уроков"

4 неделя ноября 2015

Участники творческой  группы

Апробированы знания и навыки по технологии "Проектная и исследовательская деятельность"

8

Организация сетевого взаимодействия с тьюторами (работа с использованием облачных сервисов Google)

Ноябрь 2015

Тьюторы  Соколик О.И, Потемкина Е.Ю.

Организована виртуальная связь всех участников творческой группы

8

Разработка учителями  собственного учебного проекта (работа с использованием облачных сервисов Google)

Ноябрь 2015 г

Мусина Н.М., зам.директора по МР

тьюторы Соколик О.И, Потемкина Е.Ю.

Учителями составлены учебные проекты по предложенной матрице

9

Промежуточный контроль и консультации для участников творческой группы по проблемным вопросам

Ноябрь 2015 г

Мусина Н.М., зам.директора по МР

тьюторы Соколик О.И, Потемкина Е.Ю.

Откорректированы проекты членов творческой группы

10

Практикум для участников творческой группы «Учебные исследования»  (формулировка тем и гипотез учебно-исследовательской работы)

Декабрь 2015г

Мусина Н.М., зам.директора по МР

тьюторы

Учителями составлен список тем и гипотез по предметам

11

Презентация учителями собственных педагогических проектов и тем для исследовательских работ учащихся

Декабрь 2015 г

Мусина Н.М., зам.директора по МР

тьюторы Соколик О.И, Потемкина Е.Ю.

Учителями представленя разработанные педагогические проекты и темы для исследовательских работ учащихся

12

Рефлексия деятельности работы тьюторов и творческой группы по овладению учителями  технологиями  "Проектная деятельность»  и «Исследовательская деятельность"

Декабрь 2015 г

Мусина Н.М., зам.директора по МР

тьюторы Соколик О.И, Потемкина Е.Ю.

Тьюторами и учителями проведен анализ и коректировка проделанной работы

13

Конференция учебно-исследовательских и проектных работ среди обучающихся начальной и основной школы

Февраль 2016

Учителя-предметники

Представлены учебно-исследовательские и проектные работы обучающихся

14

Педагогический совет «Организация проектной и исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ФГОС».

Февраль (2неделя)

Мусина Н.М., участники творческой группы

Анализ реализации проекта


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях ФГОС

Слайд 3

Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей; сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности); подготовить к профессиональному выбору.

Слайд 4

Проектная деятельность инновационная, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. «Проект » - в буквальном переводе с лат. «брошенный вперёд» Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. Цель проектной деятельности - понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Слайд 5

В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы отталкиваемся, инициируя деятельность. Проблема проекта обусловливает мотив деятельности, направленной на её решение. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях Проблема проекта «ПОЧЕМУ» (это важно для меня лично) Актуальность проблемы - мотивация Цель проекта «ЗАЧЕМ» (мы делаем проект) Целеполагание Задачи проекта «ЧТО» (для этого мы делаем) Постановка задач Методы и способы «КАК» (мы сможем это делать) Выбор способов и методов, планирование Результат «ЧТО ПОЛУЧИТСЯ» (как решение проблемы) Ожидаемый результат

Слайд 6

Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять , опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде , выполняя разные социальные роли.

Слайд 7

Совокупность методов, используемых в проектной деятельности ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ исследовательские научный метод поисковые дискуссии, эвристические беседы мозговые атаки ролевые игры

Слайд 8

Проект должен быть посильным для выполнения Принципы организации проектной деятельности Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов Вести подготовку учащихся к выполнению проектов Обязательная презентация результатов работы по проекту Каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку. Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов

Слайд 9

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков. Регулирование отношений в детском коллективе. Привлечение детей и взрослых к решению проблемы. Повышение самооценки ребенка. Развитие учебной мотивации Углубление интереса к развитию личности и многие др. Возможности проектно-исследовательской деятельности учащихся для решения развивающих и коррекционных задач

Слайд 10

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму. китайская пословица



Предварительный просмотр:

Урок 1

Тема урока «Понятие проекта»

Цель урока: дать представление о проекте, его видах.

Содержание учебного материала.

Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Поможет в развитии подобных качеств, проектная деятельность.

Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, становишься более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что «проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности решать возникающие проблемные ситуации.

В результате изучения кейса «5 уроков проектной деятельности» вы научитесь:

  • планировать свою деятельность по решению поставленных задач;
  • работать с информацией;
  • разбираться в видах публикаций, грамотно их составлять и оформлять;
  • грамотно вести дискуссии, отстаивать точку зрения и представлять результаты своего труда в выгодном свете;
  • оценивать результат и процесс своей деятельности.

images (14).jpgУчебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая       деятельность учащихся-партнеров, имеющая       общую цель,  согласованные методы, способы деятельности,  направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы,       значимой для участников проекта. C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD14578_.gif

К стати,  в европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни: причастие «projectus» означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза», т.е. прототип прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Иными словами  - проект создает то, чего еще нет. Для нас же понятие проекта непосредственно будет связано с понятием «проблемы» и ее решением.          

Существует несколько  подходов  к классификации проектов

По комплексности (предметно-содержательной области):

  • Монопроекты - как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, но могут использовать информацию из других областей знания и деятельности; руководитель - учитель-предметник, консультант - учитель другой дисциплины. Могут быть литературно-творческими, естественнонаучными, экологическими, лингвистическими, культуроведческими, историческими, географическими, музыкальными, спортивными.
  • Межпредметные проекты - проводятся исключительно во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний. Глубокая и содержательная интеграция требуется уже на этапе постановки проблемы.

По характеру контактов:

  • Внутриклассные,
  • Внутришкольные,
  • Региональные (в пределах одной страны),
  • Международные.

Последние два типа проектов являются телекоммуникационными, они требуют координации деятельности участников, их взаимодействия в сети Internet, задействования средств современных компьютерных технологий.


Классификация проектов по продолжительности:

  • Мини-проекты - могут укладываться в урок или часть урока. Наиболее продуктивны для курса иностранного языка.
  • Краткосрочные проекты - требуют 4-6 уроков для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации - в рамках внеклассной деятельности и дома.
  • Недельные проекты - выполняются в группах в ходе проектной недели, их реализация занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. Возможно сочетание классных и внеклассных форм работы.
  • Долгосрочные (годичные) проекты - могут выполняться и в группах. И индивидуально. Весь цикл - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.

По количеству участников:

  • Индивидуальный,
  • групповой

Виды учебных проектов по характеру доминирующей в проекте деятельности:

  • Исследовательский проект – это проект, предполагающий  исследование по выбранной теме.

Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

  • Информационный проект –это проект, направленый на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

       Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в Интернете.

  • Творческий проект –это проект, предполагающий  максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.

Это могут быть альманахи, театрализации, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.              

  • Практико-ориентированный (социальный проект) – это проект, нацеленный на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.

Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна — от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

images (2).jpg

Практическая работа: определить вид проекта.

Название проекта

Цель проекта

Ответы на задание

По комплексности

По характеру контактов

по продолжительности

По характеру доминирующей деятельности

Проект «Зимний сад»

Цель: создать в коридоре школы зимний сад

Проект
«Путешествие по овощеграду»

Цель: составить альбом, посвященный овощам

Проект
«Рыцари средневековья»

Цель: подготовить сообщение, содержащее дополнительный материал по теме «Рыцарство»

Проект «Будем дружить»

Цель: изучить причины конфликтов и дать рекомендации одноклассникам по разрешению конфликтов и поведению в конфликтных ситуациях.

Проект «Новогодняя сказка»

Цель: подготовить  выступление на новогоднем утреннике в детском доме.


Название проекта

Цель проекта

Ответы на задание        

По комплексности

По характеру контактов

по продолжительности

По характеру доминирующей деятельности

Проект «Зимний сад»

Цель: создать в коридоре школы зимний сад

межпредметный

внутришкольный

долгосрочный

социальный

Проект
«Путешествие по овощеграду»

Цель: составить альбом, посвященный овощам

монопроект

внутриклассный

краткосрочный

творческий

Проект
«Рыцари средневековья»

Цель: подготовить сообщение, содержащее дополнительный материал по теме «Рыцарство»

монопроект

внутриклассный

краткосрочный

информационный

Проект «Будем дружить»

Цель: изучить причины конфликтов и дать рекомендации одноклассникам по разрешению конфликтов и поведению в конфликтных ситуациях.

монопроект

внутриклассный

недельный

исследовательский

Проект «Новогодняя сказка»

Цель: подготовить  выступление на новогоднем утреннике в детском доме.

монопроект

региональный

долгосрочный

ролевой

Проверь себя:



Предварительный просмотр:

Урок 2. Структура проекта

Цель: познакомить со структурой проекта. Показать зависимость темы и проблемы проекта.

Содержание учебного материала

 Всякий проект, независимо от типа, имеет практически одинаковую структуру. Это позволяет составить единую циклограмму проведения любого проекта - долгосрочного или краткосрочного, группового или индивидуального - вне зависимости от его тематики. 

Проект – это 6П:

П  -  проблема;

П – проектирование, планирование;

П – поиск информации;

П – продукт;

П – презентация;

П – портфолио.

Отличие деятельности при осуществлении информационного и исследовательского проекта

Этапы проекта

Информационный проект

Исследовательский проект

1 этап – поисковый (погружение в проблему)

  • определение тематического поля
  • поиск и анализ проблемы
  • постановка цели
  • определение объекта и заинтересованных сторон 
  • определение тематического поля
  • поиск и анализ проблемы
  • выдвижение гипотезы
  • постановка цели
  • определение объекта и заинтересованных сторон

2 этап – аналитический (организация деятельности)

  • формулировка задач
  • планирование шагов по их выполнению
  • определение временных рамок
  • разграничение ответственности
  • анализ ресурсов
  • формулировка задач
  • планирование шагов по их выполнению
  • определение временных рамок
  • разграничение ответственности
  • анализ ресурсов

3 этап – практический (осуществление деятельности)

  • поиск информации
  • выполнение запланированных технологических операций
  • текущий контроль
  • внесение при необходимости корректив

  • поиск информации
  • организация и проведение полевого \ кабинетного исследования
  • выполнение запланированных технологических операций
  • текущий контроль
  • внесение при необходимости корректив

4 этап – презентационный

  • подготовка презентационных материалов
  • презентация проекта
  • изучение возможности использования результатов проекта

  • подготовка презентационных материалов
  • презентация проекта
  • изучение возможности использования результатов проекта

5 этап - контрольный

  • анализ результатов
  • оценка качества выполнения
  • анализ результатов
  • оценка качества выполнения



Предварительный просмотр:

Урок 3

 «Постановка проблемы»

Проблема – как противоречие реального и желаемого. Причины возникновения проблем. Выбор темы информационного проекта. Понятие проблемной ситуации. Анализ проблемной ситуации. Постановка проблемы.

Поисковый этап – первый этап работы над проектом. Его составными частями являются:

  • определение тематического поля
  • поиск и анализ проблемы
  • постановка цели
  • определение объекта и заинтересованных сторон

На данном занятии мы подробно остановимся на определении тематического поля и постановке проблемы.

Тематическое поле это некоторая ограниченная область знаний, в рамках которой будет происходить разработка проекта.

При определении тематического поля проекта можно опираться на потребности человека в различных областях науки, искусства или жизнедеятельности.  Например, тематическим полем может быть: космология, медицина, литература, анатомия, импрессионизм, общение, школа, дом, досуг, отдых, общественно полезная деятельность, производство и предпринимательство и т.п.

Следующим шагом является постановка проблемы.

Проблема – это  противоречие между идеальной и реальной ситуацией.

Для того чтобы обозначить проблему сначала формулируется основополагающий вопрос. Этот вид вопросов обнажает исследуемую тему с ее сложностями и загадками, побуждает задавать другие важные вопросы. На основополагающий вопрос нельзя ответить одним предложением, он  не имеют очевидного «правильного» ответа и требует творческого подхода к изучаемому материалу

Проблема возникает из проблемной ситуации когда человек  осознает невозможность разрешить трудности и противоречия, возникшие в той или иной ситуации, средствами личного знания или опыта.

Противоречия могут быть:

  • между известным и неизвестным;
  • между знаниями и умениями;
  • между сложностью задачи и наличием способа ее решения;

-     между потребностями и возможностями их реализации.

Для ответа на основополагающий вопрос необходимо сформулировать проблемные вопросы учебной темы. Эти вопросы предназначены для того, чтобы обозначить и раскрыть основополагающий вопрос.

Практическая работа: по данному основополагающему вопросу заполнить остальные поля таблицы.images (2).jpg

Тематическое поле

Основополагающий вопрос

Вид противоречия

Формулировка проблемы

Проблемные вопросы

Творческое название проекта

Вид

проекта

Геоэкология

Как связаны между собой природа и здоровье человека?

Межличностное общение

Как  можем мы все ужиться друг с другом?

Валеология

Можно ли сохранить свое здоровье?

Коммунальные услуги

Можно ли платить меньше?


Проверь себя:

Тематическое поле

Основополагающий вопрос

Вид противоречия

Формулировка проблемы

Проблемные вопросы

Творческое название проекта

Вид

проекта

Геоэкология

Как связаны между собой природа и здоровье человека?

Между известным и неизвестным

Я не знаю как связаны между собой человек и природа

Какое влияние оказывает вода на здоровье  человека?

Зависит ли здоровье человека от качества воздуха?

Существует ли связь между растительным миром и  здоровьем человек?

Биосфера и человек

Информационный

Межличностное общение

Как  можем мы все ужиться друг с другом?

между сложностью задачи и наличием способа ее решения

Мы хотим, чтобы наш коллектив был дружным, но не знаем как это сделать

От чего зависит микроклимат в коллективе?

Как влияет тип личности на взаимоотношения?

Для чего нам нужны манеры?

Как избежать конфликтов?

Давайте жить дружно!

Практико-ориентированный (социальный)

Валеология

Можно ли сохранить свое здоровье?

между знаниями и умениями

Мы  знаем что необходимо заботиться о своем здоровье, но не умеем это делать.

Какие факторы влияют на здоровье подростка?

Каким  видом спорта лучше заниматься?

Как  правильно составить режим дня?

Здоровым быть здорово!

Информационный или исследовательский.

Коммунальные услуги

Можно ли платить меньше?

между потребностями и возможностями их реализации

Я хочу сэкономить на оплате коммунальных услуг но не знаю возможно ли это.

Как рассчитываются коммунальные платежи?

Как влияет установка индивидуальных приборов учета потребления воды и газа на квартплату?

Выгодно ли индивидуальное отопление?

Деньги любят счет.

Исследовательский



Предварительный просмотр:

Урок 4

 «Целеполагание»

Цель и требования к ее формулировке: измеримость, конкретность, достижимость, прозрачность, реалистичность. Цели, преследуемые при работе над информационным проектом. Понятие результата. Результаты работы с информационным проектом.

Целеполагание – это установление цели и задач проекта на определенных его этапах.

Цель – это то, к чему мы стремимся, чего мы хотим. Это мысленное подтверждение результата.

Цель – это указание на то, что должно быть вами изменено, чтобы разрешить проблему. Мысль о будущем результате ваших усилий.

Требования, предъявляемые к цели:

  1. измеримость (реализация цели должна зависеть только от нас);
  2. конкретность;
  3. достижимость;
  4. прозрачность;
  5. цель должна мотивировать на ее достижение.

Любой проект должен иметь единственную цель.  В формулировку цели можно использовать обороты: разработка ….; выявление, обоснование и проверка…; разработка модели…; определение социально-исторических предпосылок …. и  т.д.

Целью работы над информационным проектом является анализ, обобщение и представление для широкой аудитории  информации о каком-либо объекте или  явлении.

Сформулированная нами проблема через основополагающий вопрос легко преобразуется в цель.

Планирование. Целеполагание. Система планирования. Постановка целей.

Геннадий Павленко.

Цель, в отличие от мечты, реально достижима, и ее можно вполне конкретно описать. Например, как я узнаю, что я научился хорошо писать? Я сам буду с удовольствием читать свои тексты. Люди будут писать и говорить мне, что у меня получается здорово. Мои книги будут продаваться хорошими тиражами в России и за границей и т.д. Все это вполне конкретно и реально.

Но здесь есть одно «НО»: то, что для меня цель, для вас может быть несбыточной мечтой. Все дело в нашей убежденности в возможности достичь этой цели. Я убежден в этом, а у вас такие цели вызывают сомнения. Значит, вам нужно разделять эту мечту на еще более мелкие шаги до тех пор, пока вы не почувствуете, что каждый из этих шагов для вас реально достижим. Любое большое дело кажется неподъемным до тех пор, пока его не начнешь раскладывать на составляющие.

Цель - это результат размышлений логичного ума. Для того, чтобы ваши цели реализовывались, нужно их правильно ставить. И тут слово «правильно» является синонимом слову «умно». Ниже я привожу несколько вопросов, которые позволяют проверить ваши цели и, если нужно, скорректировать.

1. Утвердительно ли сформулирована ваша цель? (позитивная формулировка).

Является ли ваша цель положительно сформулированной? Т.е. это то, к чему вы стремитесь, а не то, от чего вы хотите избавиться. Если нет, то переформулируйте ее положительно. НЕ правильно: "я не хочу бояться пауков". Правильно: "я хочу чувствовать себя спокойно, когда увижу паука".

Ум не воспринимает негативно заявленные цели. Попробуйте минуту не думать о смешной, белой обезьяне, которая дразнит вас, показывая язык. Не думайте о ней: Ни в коем случае не думайте о ней: Получается? Нет. Чтобы не думать об этой обезьяне, вам приходится постоянно вспоминать то, о чем вам думать не надо. И тем самым вы о ней постоянно думаете.

Цель нужно ставить в положительной формулировке, тем самым давая понять вашему подсознанию, к чему ему нужно вас вести.

2. Зависит ли эта цель только от вас? (Активная позиция)

Например, если вы хотите совершить мировую революцию, то эта цель зависит не только от вас. А если собираетесь выучить английский язык, то скорее всего это зависит больше от вас, чем от других.

3. Как вы узнаете, что получили то, что хотели? (Сенсорная обоснованность)

Этот пункт перекликается с пунктом №1. Но главный акцент здесь именно на том, чтобы отчетливо представлять себе свою цель. В то время как главный акцент пункта №1 на позитивной формулировке. Представьте, услышьте, почувствуйте - что вы будете слышать, видеть и чувствовать, когда достигните своей цели. Вы можете задать себе вопрос: «Как я узнаю, что у меня это уже есть?»

4. Что вам может помочь в достижении этой цели?

Ответьте на вопросы: «В каких ресурсах я нуждаюсь, чтобы достичь моей цели?

5. Что вам мешает достичь этой цели прямо сейчас?

А почему вы не можете получить это прямо здесь и теперь? Может быть, ваша цель слишком велика и состоит из множества подцелей. Или же результат слишком мал и не мотивирует вас. Спросите себя: «Если я получу этот результат, что мне это даст?»

6. Какой будет первый шаг?

Определите, с чего вы начнете. Подумайте о том, что вы будете активно делать для достижения вашей цели. «Что я буду делать для достижения своего результата», «Как я могу начать и поддерживать процесс достижения результата?»

Любой проект должен заканчиваться созданием продукта, который обязательно должен планироваться. Необходимо описать продукт, называть его характеристики, которые кажутся им важными для использования продукта по назначению.  В некоторых случаях можно потребовать описания практического применения  полученных результатов.

Результатом работы над информационным проектом для учащихся 7 класса будет реферат и выступление с мультимедиаподдержкой в виде презентации.

Таким образом, область практического применения результатов работы над проектом может быть выступление на уроке по предмету,   проведения классного часа, выступление на конференции, выступление на родительском собрании и т. д.

Практическая работа №1: по данному основополагающему вопросу сформулировать цель проектаimages (2).jpg

Творческое название проекта

Основополагающий вопрос

Цель

Биосфера и человек

Как связаны между собой природа и  здоровье человека?

Давайте жить дружно!

Как  можем мы все ужиться друг с другом?

Здоровым быть здорово!

Можно ли сохранить свое здоровье?

Деньги любят счет.

Можно ли платить меньше за коммунальные услуги?

Практическая работа №2: Проверить по предложенной схеме цель проекта          images (2).jpg

«Давайте жить дружно!»

Цель: Разработка пути сплочения классного  коллектива.

  1. Утвердительно ли сформулирована ваша цель? (позитивная формулировка).

_________________________________________________________________

Приведите пример неправильной формулировки данной цели.

Цель: ____________________________________________________________

  1. Зависит ли эта цель только от вас? (Активная позиция)

______________________________________________________________

  1. Как вы узнаете, что получили то, что хотели? (Сенсорная обоснованность)

___________________________________________________________________

  1. Что вам может помочь в достижении этой цели?

_________________________________________________________________

  1. Что вам мешает достичь этой цели прямо сейчас?

__________________________________________________________________

  1. Какой будет первый шаг?

___________________________________________________________________


Проверь себя

Практическая работа №1: по данному основополагающему вопросу сформулировать цель проектаimages (2).jpg

Творческое название проекта

Основополагающий вопрос

Цель

Биосфера и человек

Как связаны между собой природа и  здоровье человека?

Выявление  факторов влияния окружающей среды на здоровье человека.

Давайте жить дружно!

Как  можем мы все ужиться друг с другом?

Разработка пути сплочения классного  коллектива.

Здоровым быть здорово!

Можно ли сохранить свое здоровье?

Определение и обоснование основных правил жизнедеятельности позволяющих  сохранить свое  здоровье.

Деньги любят счет.

Можно ли платить меньше за коммунальные услуги?

Выявление и  обоснование способов экономии денежных средств при оплате коммунальных услуг.

Практическая работа №2: Проверить по предложенной схеме цель проекта          images (2).jpg

«Давайте жить дружно!»

Цель: Разработка пути сплочения классного  коллектива.

  1. Утвердительно ли сформулирована ваша цель? (позитивная формулировка).

Утвердительно.

Приведите пример неправильной формулировки данной цели.

Цель: Разработка путей предупреждения конфликтов в классном коллективе.

  1. Зависит ли эта цель только от вас? (Активная позиция)

Данная цель реально достижима автором проекта.

  1. Как вы узнаете, что получили то, что хотели? (Сенсорная обоснованность)

Уменьшение количества конфликтных ситуаций после практического  применения  предложенных  рекомендаций.

  1. Что вам может помочь в достижении этой цели?

Различные информационные источники по конфликтологии.

  1. Что вам мешает достичь этой цели прямо сейчас?

Отсутствие знаний по данному вопросу.

  1. Какой будет первый шаг?

Изучение опыта решения конфликтов ведущими психологами мира.



Предварительный просмотр:

Урок 5

 «Планирование деятельности»

Постановка задач, адекватных цели. Пошаговое представление (планирование) деятельности. Хронологическая последовательность действий и расчет времени,  необходимого для их выполнения.

Второй этап работы над проектом называется  аналитическим (или этап организации деятельности) Его составными частями являются: 

  • формулировка задач
  • планирование шагов по их выполнению
  • определение временных рамок
  • разграничение ответственности
  • анализ ресурсов

Когда учащимся ясна цель проекта, следует организовать работу по определению задач, которые указывают на промежуточные результаты и отвечают на вопрос, ЧТО должно появиться (быть сделано), чтобы цель проекта была достигнута (чтобы результат был получен).

Задачи – указание на промежуточный результат, который должен быть получен для достижения цели.

Задачи – это шаги, которые мы осуществляем при достижении нашей цели.

Задачи  конкретизируют и развивают цель; представляют собой шаг, этап достижения цели.

В формулировке задач необходимо использовать утвердительные формулировки, например: выявить, разработать, проверить, провести анализ, определить, раскрыть, обобщить, охарактеризовать, обосновать, уточнить, систематизировать……

Задачи могут решаться в различной последовательности (иногда параллельно группа может работать над решением нескольких задач), их не следует путать с этапами работы (сбор информации, изготовление предмета, подготовка материалов к презентации и т.п

Затем каждая задача дробится на шаги (отдельные действия, которые выполняются полностью за ограниченный промежуток времени). Составляется план работы, расставляя шаги в необходимой последовательности, учитывая то, что некоторые действия невозможно выполнить без предварительного завершения других шагов. На основании полученного списка шагов можно спланировать необходимые для их реализации ресурсы (в том числе информационные).

При определении задач проекта используются сформулированные проблемные вопросы.

Практическая работа: по данным проблемным вопросам  сформулируйте задачи проекта.images (2).jpg

Творческое название проекта

Проблемные вопросы

Задачи (от 1 до 5)

Биосфера и человек

Какое влияние оказывает вода на жизнь человека?

Зависит ли здоровье человека от качества воздуха?

Существует ли связь между растительным миром и  здоровьем человек?

Давайте жить дружно!

От чего зависит микроклимат в коллективе?

Как влияет тип личности на взаимоотношения?

Для чего нам нужны манеры?

Как избежать конфликтов?

Здоровым быть здорово!

Какие факторы влияют на здоровье подростка?

Каким  видом спорта лучше заниматься?

Как  правильно составить режим дня?

Деньги любят счет.

Как рассчитываются коммунальные платежи?

Как влияет установка индивидуальных приборов учета потребления воды и газа на квартплату?

Выгодно ли индивидуальное отопление?


Проверь себя:

Творческое название проекта

Проблемные вопросы

Задачи

Биосфера и человек

Какое влияние оказывает вода на жизнь человека?

Зависит ли здоровье человека от качества воздуха?

Существует ли связь между растительным миром и  здоровьем человек?

  1. Изучить влияние воды на здоровье человека.
  2. Изучить зависимость здоровья человека от качества воздуха.
  3. Выявить связь между растительным миром и здоровьем человека.

Давайте жить дружно!

От чего зависит микроклимат в коллективе?

Как влияет тип личности на взаимоотношения?

Для чего нам нужны манеры?

Как избежать конфликтов?

  1. Изучить факторы влияющие на микроклимат в коллективе
  2. Проанализировать микроклимат, сложившийся в классе на основе полученной информации
  3. Изучить влияние типов личности на взаимоотношения.
  4. Обосновать положительное влияние уровня воспитанности на микроклимат в коллективе.
  5. Разработать рекомендации по сплочению классного коллектива.

Здоровым быть здорово!

Какие факторы влияют на здоровье подростка?

Каким  видом спорта лучше заниматься?

Как  правильно составить режим дня?

  1. Изучить факторы, влияющие на здоровье подростка на основе анализа различных источников.
  2. Провести анализ влияния различных видов спорта на гармоничное развитие человека.
  3. Разработать режим дня на основе рекомендаций медицинских работников.

Деньги любят счет.

Как рассчитываются коммунальные платежи?

Как влияет установка индивидуальных приборов учета потребления воды и газа на квартплату?

Выгодно ли индивидуальное отопление?

  1. Изучит  схему расчета коммунальных платежей.
  2. Провести анализ стоимости коммунальных услуг до и после установки щетчиков.
  3. Изучить мнение пользователей индивидуальным отоплением о рациональности установки данного вида отопления.
  4. Обобщить полученные результаты и обосновать свое мнение.