Творчество студентов

Воронкова Светлана Валерьевна

Творчество — процесс деятельностисоздающий качественно новые материальные и духовные ценности

Основной критерий творчество — уникальность его результата

Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий

Никтокромеавторане может получить в точности такой же результат

 Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность.

 

1. Индивидуальные проекты студентов

2. Предметные презентации

3. Профориентационные работы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждения

Пензенской области «Пензенский агропромышленный колледж»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Экологическая система степей»

Типичные животные степей

Выполнил: Тяпкин Александр

обучающийся 1 курса 18 ЗУК группы

по специальности: «Землеустройство»

Руководитель проекта: преподаватель биологии Воронкова Светлана Валерьевна

Оценка________________

Пенза, 2019 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

1. Понятие экологическая система……………………………………..4

2. Степи Пензенской области…………………………………………..6

3. Животный и растительный мир степей……………………………..7

4. Пищевые цепи в Приволжской лесостепи…………………………10

Список литературы……………………………………………………..11

Введение

Степь - равнинная территория, покрытая травянистой растительностью. Лето в степи засушливое, дуют частые ветры, осадков выпадает мало. Из растений представлены преимущественно травы. Они размножаются семенами, а также вегетативно - при помощи органов, зимующих в почве.

Для растений степи самым благоприятным временем года является весна, когда в почве еще достаточно влаги от растаявшего снега. Тогда пышно разрастается разнотравье степи. Желтый гусиный лук, сиреневые колокольчики, фиолетовые цветки шалфея, нежно - голубые гиацинты, пламенные маки - степь напоминает красочный ковер. Однако со средины лета начинается засуха, трава выгорает, землю высушивают суховеи.

К таким условиям хорошо приспособились засухоустойчивые растения: мятлик, чертополох, пижма, полынь, ковыль, синеголовник, перекати-поле. Они невысокие, имеют мелкие листья.

Актуальность проекта:

Актуально рассматривать данную тему, т.к. в последние годы наметились тенденции некоторого улучшения экологической ситуации в степной зоне за счёт сокращения посевных площадей в областях рискованного земледелия, уменьшения поголовья скота, снижения техногенных нагрузок на степные земли.

Цель проекта: составить экологическую систему пищевых цепей

Задачи проекта:

1. Проанализировать учебно-научную литературу

2. Выявить животный и растительный мир степи

3. Составить цепи питания в экосистеме степи

1. Понятие экологическая система

Экосисте́ма, или экологи́ческая систе́ма (от др.- греч. οκος — жилище, местопребывание и σύστημα — система) — биологическая система (биогеоценоз), состоящая из сообщества живых организмов (биоценоз), среды их обитания (биотоп), системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними.

C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\rechka-prud-leto.jpg

Пример экосистемы — пруд с обитающими в нём растениямирыбамибеспозвоночными животнымимикроорганизмами, составляющими живой компонент системы, биоценоз.

Для пруда как экосистемы характерны донные отложения определённого состава, химический состав (ионный состав, концентрация растворённых газов) и физические параметры (прозрачность водысезонный ход температуры), а также определённые показатели биологической продуктивноститрофический статус водоёма и специфические условия данного водоёма.

Другой пример экологической системы — лиственный лес в средней полосе России с определённым составом лесной подстилки, характерной для этого типа лесов почвой и устойчивым растительным сообществом,

C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\5767834.jpg

и, как следствие, со строго определёнными показателями микроклимата (температуры, влажностиосвещённости) и соответствующим таким условиям среды комплексом животных организмов.

Немаловажным аспектом, позволяющим определять типы и границы экосистем, является трофическая структура сообщества и соотношение производителей биомассыеё потребителей и разрушающих биомассу организмов, а также показатели продуктивности и обмена вещества и энергии.

2. Степи Пензенской области

Приволжская лесостепь -  государственный природный заповедник в Пензенской области, в лесостепной зоне Среднего Поволжья России. Заповедник создан в 1989 году для сохранения зональных степей северного типа и лесных комплексов.

Заповедник включает 5 кластеров (участков), расположенных в западной части Приволжской возвышенности на территории Пензенской области и частично (охранная зона) в Ульяновской области. Общая площадь заповедника — 8326 гектаров.

C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\25.jpg

Заповедник «Приволжская лесостепь» является природоохранным, научно-исследовательским и эколого-просветительским учреждением федерального значения, имеющим целью

сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.

В заповеднике выявлено более 860 видов сосудистых растений, что составляет 55 % видового состава флоры Пензенской области. 

C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\орхидея-1400x932.jpg

Из нуждающихся в охране видов сосудистых растений, на территории заповедника «Приволжская лесостепь» более 70 видов, в их числе девять видов занесённых в Красную книгу Российской Федерации (2008)

3. Животный и растительный мир лесостепи

Лесостепь не имеет характерных лишь ей видов фауны. Здесь уживаются, как типичные для лесов животные (белки, зайцы, косули, куницы и лоси), так и степные представители (хомяки, мыши, луговые собачки, лесные сурки, змеи, ящериц и различные насекомые).

Ниже описаны некоторые представители фауны, обитающие в лесостепи:

C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\img2534_0.jpg

Большой тушканчик - вид грызунов из семейства тушканчиковые, обитающий в Казахстане, России, Туркменистане, Украине и Узбекистане. Как правило, это вид предпочитает полупустыни и пустыни, но также не редко встречается в лесостепях.

Интенсивное сельское хозяйство в степи и лесостепи, нарушают естественную среду обитания большого тушканчика, что привело к снижению его численности в этих природных зонах.

https://natworld.info/wp-content/uploads/2016/12/%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD.jpg

Дикая свинья, или вепрь, или кабан - млекопитающее из семейства свиньи, длиной до 2 м, около 1 м в холке и массой до 180 кг. Обитает в лесах и лесостепях на большей части Евразии.

Это всеядное животное, потребляющее, как растительную пищу: корни, клубни, луковицы, орехи, ягоды, семена, листья, кору, ветки и побеги, так и животную: дождевых червей, насекомых, моллюсков, рыб, грызунов, птичьи яйца, ящериц, змей, лягушек и падаль.

C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\017.jpg

Дрофа - птица из семейства дрофиные, единственный представитель рода дрофы. Она гнездится на открытых степных и сельскохозяйственных участках в южной и центральной Европе, а также в умеренном поясе Азии.

Согласно Красному списку МСОП, вид находиться в уязвимом положении.

Один из крупнейших видов зайцев, который адаптировался к жизни на открытой местности. Это травоядные животные, питающиеся в основном травами, дополняя рацион веточками, бутонами, корой и полевыми культурами, особенно в зимний период.

C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\1-155.jpg

Их естественные хищники включают крупных хищных птиц, волков и рысей. Защищаясь от потенциальных угроз, зайцы русаки полагаются на скорость и выносливость, которые достигаются благодаря мощным конечностями и большими ноздрями.

C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\img2528_0.jpg

Крапчатый суслик - вид грызунов из семействе беличьи. Животное имеет темно-коричневый или серо-бурый мех с белыми пятнами на спине и коротком хвосте. Крапчатый суслик встречается в степях и лесостепях

Основные местообитания включают умеренные лугопастбищные угодья, но он также обосновался на возделываемых землях. Вид находиться под угрозой из-за потери и фрагментации естественной среды обитания, по причинам расширения сельского и лесного хозяйства, выпаса скота и урбанизации. Кроме того, в некоторых районах его истребляют, как сельскохозяйственного вредителя.

4. Пищевые цепи в Приволжской лесостепи

Человек и природа неотделимы и тесно взаимосвязаны. Для человека экология считается средой жизни и единым источником нужных ресурсов.

С развитием человечества воздействие на природу усилилось. Распашка степей изменили характер ландшафтов, что положило начало развитию эрозии почв, сокращение численности или полное исчезновение животных и растений, которые лишились коренных мест обитания. Стремление крупных землевладельцев получить от земли максимальный доход привело к небывалому истощению почвы. Степи длительное время подвергались очень сильному антропогенному воздействию. Значительная часть степей распахана, в связи, с чем усилилась эрозия почвы, и участились пыльные бури.

Природные ресурсы, как известно, уже понесли громадные потери от неконтролируемых выбросов в атмосферу, загрязнения водных ресурсов, а также неграмотных мелиоративных мероприятий.

В результате исчезают целые виды животных и растений, которые занимают определенные ниши в экосистеме.

Вследствие чего нарушается баланс, который приводит к необратимым изменениям и разрушениям биогеоценозов.

Охрана степи

Как эталонные природные ландшафты отдельные участки степи находятся под охраной в заповедниках и национальных парках, в том числе в Центрально-черноземном заповеднике, Украинском степном заповеднике и др. Целинные степи частично сохранились в Сибири (Чуйская степь, Курайская степь), в том числе в пределах крупных межгорных впадин (Минусинская котловина, Оймяконская котловина и др.), и в горах Центральной Азии. Природные условия и климат степей весьма благоприятны для жизни людей. Основные занятия коренного населения - орошаемое земледелие (преобладает возделывание зерновых и технических культур) и пастбищное животноводство.

C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\Slide8.jpg

C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\u_c9e49540a5d470ff22cb935a54086325_800.jpg

Заключение

Степь имеет три характерные особенности.

Во-первых, степные экосистемы характеризуются низким травяным покровом с преобладанием злаков, способных переносить периодическую засуху.

Во-вторых, для степей характерны корневые массы, которые в десятки раз больше надземную зеленую массу (говорят, что степь - это "лес - вверх ногами").

В-третьих - способность степной органики к быстрой трансформации - накопление или разложения до минеральных составляющих. Это происходит вследствие химической пластичности травяной ткани, клетки которой бедны и из-за механических образований.

Продуктивность экосистемы Евразии (по Уиттекеру, классификация) можно отнести к третьему классу сообщества умеренной продуктивности. От 1000 до 250 г м2/год к таким сообществам относятся основная масса сельхоз культур, кустарники, степи. Биомасса степей изменяется от 0,2 до 5 кг/м2.

С развитием человечества воздействие на природу усилилось. Распашка степей изменили характер ландшафтов, что положило начало развитию эрозии почв, сокращение численности или полное исчезновение животных и растений, которые лишились коренных мест обитания.

Список литературы

1. Розенберг Г. С., Мозговой Д. П., Гелашвили Д. Б. Экология. Элементы теоретических конструкций современной экологии. — Самара: СамНЦ РАН, 2010. — 397 с.

2. М. Бигон, Дж. Харпер, К. Таунсенд. Экология. Особи, популяции и сообщества в 2 т. — Москва: Мир, 2011.

3. Мильков Ф.Н. Природные зоны  / Ф.Н. Мильков. - М. : Мысль, 2009. – 296 с.

4. Келлер Б.А., 1903. Из области черноземно-ковыльных степей // Ботанико-географические исследования в Сердобском уезде Саратовской губернии. Казань: Типолитография. Имп. Казан. ун-та. 130 c. Уиттекер Р., 2010. Сообщества и экосистемы. М.: Прогресс. 326 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальный проект « Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов» Министерство образования Пензенской области ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж» Выполнил: Мадигин Максим Обучающийся 1 курса 18ЗУк группы специальность «Землеустройство» Руководитель проекта: преподаватель биологии Воронкова Светлана Валерьевна

Слайд 2

ОНТОГЕНЕЗ Онтогенез, или индивидуальное развитие, - процесс развития особи от момента образования зиготы до смерти. Проэмбриональный период Эмбриональный период Постэмбриональный период

Слайд 3

Периоды онтогенеза и процессы, происходящие в них Периоды онтогенеза Процессы, происходящие в них Проэмбриональный Гаметогенез – образование и дифференцировка половых клеток Оплодотворение – слияние женской и мужской гамет с образованием зиготы Эмбриональный Дробление – образование многоклеточного зародыша Гаструляция – образование многослойного зародыша Гисто- и органогенез – образование тканей, органов и систем органов, всех отделов тела Постэмбриональный Развитие после вылупления из оболочек или после родов

Слайд 4

Дробление После оплодотворения зигота быстро начинает делиться митозом. Интерфазы очень короткие, поэтому образовавшиеся клетки – бластомеры не успевают вырасти. Дробление заканчивается образованием бластулы, однослойного зародыша, внутри которого находится полость -бластоцель. По величине бластула не превышает размеров зиготы.

Слайд 5

Гаструляция На одном из полюсов бластулы появляется углубление и происходит впячивание одного слоя клеток внутрь полости. В результате образуется гаструла, двухслойный зародыш, который состоит из наружного зародышевого листка – эктодермы, и внутреннего зародышевого листка – энтодермы. Полость, образовавшаяся внутри гаструлы – первичная кишка, а отверстие, ведущее в первичную кишку – первичный рот.

Слайд 6

У зародышей многоклеточных животных, за исключением губок и кишечнополостных, закладывается ещё и третий зародышевый слой – мезодерма. Она образуется между первым и вторым зародышевыми слоями – эктодермой и энтодермой

Слайд 7

Образование органов В энтодерме образуется зачаток хорды. Из эктодермы закладывается нервная пластика, которая в дальнейшем сворачивается в нервную трубку. Трубка погружается под эктодерму, формируя зачаток центральной нервной системы

Слайд 8

Формирование органов Эктодерма Мезодерма Энтодерма Нервная система Эпителиальные покровы тела Хрусталик глаза Эмаль зубов Мышцы Скелет Почки Сердечно-сосудистая система Половая система Пищеварительная система Дыхательная система Выделительная система Железы внутренней секреции

Слайд 9

Постэмбриональное развитие Развитие Прямое Непрямое, или с метаморфозом С полным метаморфозом С неполным метаморфозом

Слайд 10

Прямое развитие Происходит без превращений Родившийся организм имеет сходство со взрослой особью, отличается величиной, пропорциями тела и недоразвитием некоторых органов Рыбы Пресмыкающиеся Птицы Млекопитающие

Слайд 11

Развитие с неполным превращением У личинок и взрослых особей, как правило, одинаковый образ жизни и есть внешнее сходство Отряды насекомых Стрекозы Прямокрылые Подёнки Термиты и др.

Слайд 12

Развитие с полным превращением Личинки и взрослые особи, как правило, резко отличаются друг от друга внешне, образом жизни, характером питания Миноги Земноводные Отряды насекомых: Жесткокрылые, Чешуекрылые и др.

Слайд 13

Постэмбриональное развитие растений Период молодости Период зрелости Период старости Начинается с момента прорастания семени и образования проростка, и завершается с началом цветения растения. Растение способно цвести и давать плоды. В это время растение наиболее жизнеспособно. Завершающий этап в жизни растения. Растение не способно к половому размножению, постепенно истощается и умирает.

Слайд 14

Дифференциация клеток У эмбрионов есть участки, способные влиять на развитие соседних органов. Данные о таком взаимодействии были получен в опытах по пересадкам эктодермы, из которой формируется нервная система: на стадии гаструлы одной лягушки под брюшную эктодерму зародыша другой лягушки, находящейся на той же стадии гаструлы пересадили участок эктодермы.

Слайд 15

Дифференциация клеток Этот участок влияет на формирование нервной пластинки. По этому в результате пересадки у эмбриона образовались две нервные пластинки, а в последствии получился двойной эмбрион, а второй эмбрион прекратил развитие, следовательно пересаженный участок является организатором, который влияет на окружающие его ткани, т.е. обладает способностью направлять развитие клеток, приходящих в соприкосновение с ним.

Слайд 16

Литература Д.К.Беляев «Общая биология. 10-11» Пименов А.В. Уроки биологии в 10(11) классе.- Ярославль: Академия развития, 2003, с. 168 Маркина В.В. Общая биология. – М.: Дрофа, 2008


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Специалист по земельно-имущественным отношениям.

Слайд 3

Рынок недвижимости в нашей стране в последнее время развивается очень активно, поэтому в наше время специалисты в области земельно-имущественных отношений становятся все более необходимыми и востребованными.

Слайд 4

Профессиональная подготовка осуществляется с учетом всей специфики последующей работы выпускников: изучаются базовые дисциплины от геодезии до кадастровой оценки земель. Студентов учат оценивать недвижимое имущество и проводить сделки по его продаже. Осуществляется комплексная финансовая и экономическая подготовка.

Слайд 5

Проводит оценку земли и имущества, учет недвижимости, информационно – аналитическую работу в области недвижимости и имуществ в организациях.

Слайд 6

Знать: принцип работы рынка земли, жилья, ипотеки, риэлтерских услуг. Уметь: свободно ориентироваться в вопросах права собственности на землю и имущества;

Слайд 7

заниматься оценкой имущества; с помощью геодезических и фотографических инструментов осуществляют съемку земельных наделов, устанавливать их границы; составлять планы земельных участков оформлять документы для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет.

Слайд 8

Специалист по оценке земли и имущества; Специалист по учету недвижимости; Специалист по информационно-аналитической работе в области недвижимости и имущества в организации; Техник-инвентаризатор; Риелтор; Специалист в земельно-кадастровой палате и БТИ.

Слайд 11

Заработная плата за труд специалиста земельно-имущественных отношений составляет от 20 000 до 60 000 рублей по стране.

Слайд 13

ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»

Слайд 15

по адресу: г. Пенза ул. Лесозащитная, 22 ул. Совхоз – техникум, 47 т. 62-85-87, 34-97-44 e-mail : pl25@sura.ru Наш сайт: spopak58.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Землеустройство – это: совокупность мероприятий, связанных с земельными работами мониторинг законного использования земель организация разработки проектов, направленных на улучшение способов использования земель и улучшение их качества

Слайд 4

Картографическое черчение Землеустроительное проектирование, земельное право, земельный кадастр Геодезию

Слайд 5

Специалисты землеустройства требуются всем от владельца мелких земельных участков до крупных предприятий, от владельцев квартир до владельцев промышленных комбинатов, не забывая при этом об государственных учреждений различных уровней власти.

Слайд 7

ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»

Слайд 8

Выпускники работают по специальности на территории города Пензы и Пензенской области, в Ульяновской области, на острове Сахалин, в г. Ноглики, в г. Москва, и даже на другом континенте! Африка! Гвинея-Бисау!

Слайд 9

по адресу: г. Пенза ул. Лесозащитная, 22 ул. Совхоз – техникум, 47 т. 62-85-87, 34-97-44 e-mail : pl25@sura.ru Наш сайт: spopak58.ru