Мое педагогическое кредо

Взгляд на профессию учитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_pedagogicheskoe_kredo.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Мое педагогическое кредо.

Достучаться до каждого сердца!

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!

Я благодарна судьбе за то, что работаю в самой удивительном месте, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этом месте уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, самые добрые, самые интересные и удивительные люди. И называют их учителями. А это место – школа.

Конечно, главные в школе – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть.  Ведь они многому нас научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимыми к ошибкам других, но требовательней к самим себе. Общаясь с ними, мы меняемся сами.

 Черствые и бездушные люди из школы уходят, остаются только те, кто жить не может без этих доверчивых, пытливых глаз, без школьной суеты и шума, без таких привычных и очень простых слов: «Здравствуйте, дети!»

Да, наша главнейшая задача состоит в том, чтобы дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Ведь древняя мудрость гласит : «Ученик- это не сосуд который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».

Мое педагогическое «горение» в том, чтобы в ученике видеть, прежде всего человека, человека свободного, раскрепощённого, ответственного. И чтобы ученик стал таковым, важно не нарушить, не сломать уникальность, неповторимую индивидуальность каждого ученика.

Моим педагогическим кредо не может быть какая- то одна фраза, можно сказать, что это комплекс выражений, на которые я опираюсь в своей работе

  • «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»  (Д. Дидро)
  •  «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен»  (Лао-Цзы)
  •  «Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Френсис Бекон)
  • «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» гласит древневосточная мудрость
  •  «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций)
  •  «Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить»

(А. Дистерверг)

  •  «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (В.О. Ключевский)

 «Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Выпуская ребят с урока, я всегда думаю о том, стал ли он для них проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства.

Ведь высочайшее предназначение учителя на Земле: светить, озарять, облагораживать, любить, возвышать, просвещать, «сеять разумное, доброе, вечное» в юных душах.

Resource id #2604