аттестация учителя

Помыткина Елена Васильевна

Предварительный просмотр:

Министерство образования Кировской области

Аналитическая справка

профессиональной деятельности

учителя математики

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы

с. Ветошкино Лебяжского района Кировской области

Помыткиной Елены Васильевны

Киров, 2015 г.

1. Общие данные об аттестуемом.

1.1 Фамилия, имя, отчество: Помыткина Елена Васильевна

1.2 Год рождения: 1971.

1.3 Место работы: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ветошкино Лебяжского района Кировской области.

1.4 Занимаемая должность: учитель математики.

1.5 Учебная нагрузка: 28 часов: математика 7 класс — 6 часов;

                                                       математика 9 класс — 6 часов;

                                                       математика 10 класс — 6 часов;

                                                       математика 11 класс — 6 часов;

                                                       информатика и ИКТ 9 класс — 2 часа;    

                                                       информатика и ИКТ 10 класс — 1 час;

                                                       информатика и ИКТ 11 класс — 1 час.

1.6 Образование: высшее, в 2007 году закончила ВГГУ, факультет математики; специальность «Учитель математики».

1.7 Общий педагогический стаж — 25 лет.

1.8 Стаж работы в данном учреждении — 25 лет.

1.9 Стаж работы в данной должности — 14 лет.

1.10 Квалификационная категория: первая с 25 октября 2010 года.

1.11 Сведения о прохождении курсов повышения квалификации:

с 29 ноября 2010 года по 8 декабря 2010 года в КИПК и ПРО «Преподавание математики в условиях введения новой формы экзамена на государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ»;

с 24 июня 2013 года по 3 июля 2013 года в ИРО Кировской области «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС»;

с 16 февраля 2015 года по 26 февраля 2015 года в ИРО Кировской области «Преподавание математики в школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»;

в марте дистанционные модульные курсы в образовательном учреждении «Педагогический университет «Первое сентября» « Тайм-менеджмент для детей, или Как научить школьников организовывать свое время», «Взрослые и дети, или Как преодолеть трудности в общении», «Кнут и пряник, или Как использовать поощрения и наказания в воспитании и обучении детей».

2. Личные достижения профессиональной деятельности педагога.

2.1 Награды.

2008 год: Почетная грамота УО администрации Лебяжского района

2008 год: грамота Управления по физической культуре и спорту Кировской области, как классный руководитель 6 класса, за второе место в областной спортивно-оздоровительной программе «Губернаторские состязания»

февраль 2011 года: Диплом за подготовку призера Всероссийского «Молодежного математического чемпионата»

2013 год: Грамота МКОУ СОШ с. Ветошкино

2013 год: Почетная грамота Департамента образования Кировской области

2014 год: Грамота некоммерческой организации дополнительного образования за подготовку призера межрегионального интеллектуального конкурса «Юные знатоки»

январь 2014 года: Грамота МКОУ СОШ с. Ветошкино за подготовку команды-победителя игры «Сто к одному»

2014 год: Почетная грамота главы Ветошкинского поселения за активное участие во Всероссийской лыжной гонке «Лыжня России- 2014»

2.2 Обобщение педагогического опыта.

Школьный уровень

2012-2013 уч. год: на ШМО учителей естественно-математического цикла выступление по теме «Решение задач с экологическим содержанием»

2013-2014 уч. год: выступление на ШМО по теме «Составление схем и рисунков по условию задачи и составление задач по схемам и рисункам учебника» (использование различных приемов работы с учебным текстом).

2014-2015 уч. год: на ШМО учителей естественно-математического цикла был обобщен опыт работы по теме «Развитие самостоятельности учащихся на уроках математики посредством применения ИКТ».

Муниципальный

2014-2015 уч. год: на РМО учителей математики выступление по теме «Внедрение новых стандартов по математике в основную школу».

Окружной

2009-2010 уч. год:  выступала на заседании окружного методического объединения учителей математики по теме «Реализация государственного стандарта в преподавании математики».

2.3 Участие в конференциях и вебинарах

6 ноября 2014 года: сертификат участника вебинара «Современный урок математики», ИРО Кировской области;

11.12.2014 год: сертификат участника онлайн семинара Д.Д. Гущина для учителей математики «ЕГЭ — 2015. Особенности. Сложности. Подготовка»;

19 февраля 2015 года: сертификат участника вебинара «О требованиях к электронным учебникам», «Просвещение»;

16 марта 2015 года: сертификат участника вебинара «Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронными учебниками», «Просвещение»;

с 16 октября 2014 года по 15 ноября 2015 года: сертификат участия в конференции «Развитие творческого мышления и творческих способностей», вестник образования науки и техники;

17.02.2015 года: сертификат участника областного проблемного семинара «Мужественность как категория гендерного развития самоопределения личности», ИРО Кировской области.

3. Целевая направленность педагогической деятельности, ее исходные теоретические основы.

Главной задачей своей педагогической деятельности считаю помочь ученику найти своё место в жизни, стать личностью свободной, ответственной и творчески развитой, способной правильно ставить цели и добиваться результата оптимальным путем, ориентироваться в информационном потоке, систематизируя материал и выделяя главное. Поэтому при обучении учащихся большое внимание уделяю развитию способностей ребёнка, выработке уверенности в своих силах; учу работать самостоятельно и творчески.

Как учитель, перед собой я ставлю задачу создать на своих уроках такие условия, которые обеспечат каждому учащемуся качественное и доступное образование на основе личностно-ориентированных педагогических технологий. В результате этого учащиеся приобретают необходимые ключевые компетенции для успешной деятельности.

Работу на уроках строю на следующих принципах:

  • ·личностно – ориентированный подход;
  • ·развивающее обучение;
  • ·дифференцированный подход;
  • ·мотивация познавательной деятельности;
  • ·рефлексия и самоконтроль.

Кроме того, использую основные идеи технологии уровневой дифференциации, идеи технологии проблемного обучения, основные идеи технологии развития критического мышления, идеи модульной технологии, основные идеи технологии коллективного способа обучения. Используя основные идеи технологии проблемного обучения, организую педагогический процесс так, что ученик систематически включён в поиск решения новых для него проблем. Структуру проблемного обучения представляю как систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций. В результате происходит активизация и развитие учащихся, повышается их уровень самостоятельной поисковой деятельности. Применяю чаще всего проблемные вопросы на уроках математики. При моей системе работы у учащихся развивается интерес к математике, к работе с дополнительными источниками информации, умение ставить цель, наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формируется поисковый и творческий тип деятельности, что выражается в качестве и количестве вопросов, которые школьники задают учителю и друг другу на уроке, высказываниях собственной точки зрения, собственной позиции, в формировании самостоятельных выводов и оценочных суждений. Применение таких технологий и методов приводит к активизации и развитию учащихся, повышению их уровня самостоятельной поисковой деятельности, повышению интереса к предмету, получению опыта совместного решения проблемы. Это способствует улучшению качества знаний и выводит учащихся на более высокие результаты.

Использую основные идеи технологии развития критического мышления, предполагающего разнообразие подходов, суждений и решений по определенным проблемам. Использование технологии критического мышления дает возможность подготовить учащихся к сотрудничеству, умению уважать разные взгляды, проявлять личную инициативу. Учение проходит активно, для этого ученики включаются в ситуацию сомнения, постоянного вопроса, а что если? Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает свое мнение в контексте изучаемых вопросов.

Использую основные идеи технологии группового и коллективного способов обучения на уроках. Работа в парах, группах сменного состава позволяет развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения. В результате регулярно повторяющихся упражнений у учащихся совершенствуются навыки логического мышления и понимания, развиваются навыки исследовательской деятельности, включается работа памяти, идёт мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний. Благодаря использованию данных технологий, повышается ответственность учащихся не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда, формируется адекватная самооценка своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений, умение оценить работу других. При формировании групп использую дифференцированный подход: объединяю в группы учащихся примерно одинакового уровня обученности. Слабым даю задания базового уровня, а сильным – повышенной трудности и творческие.

Использую идеи вузовской технологии обучения в старших классах. Школьные лекции, уроки-зачеты, уроки семинары готовят учащихся к дальнейшему продолжению образования. Учащиеся учатся выделять главное из сказанного и написанного, учатся работать с дополнительной литературой, уроки-семинары развивают монологическую речь, умение участвовать в дискуссии, уроки-зачеты готовят к итоговой аттестации и поступлению в вузы. У старшеклассников при проведении таких уроков и подготовке к ним повышается уровень самостоятельной деятельности, умение высказывать собственные суждения.

Для развития мотивации:

·создаю оптимальное психологическое состояние и общее настроения учебной группы;

·объясняю необходимость освоения темы и преимущества, которые она даёт;

·поощряю успехи учащихся;

·на  уроке использую материал занимательного и исторического характера;

·использую внеклассную работу:

-проведение консультаций для углубленного изучения математики;

-проведение внеклассных мероприятий.

4. Совокупность результатов практической педагогической деятельности

1. Программа по математике выполняется в полном объеме, все ученики успешно усваивают учебный материал.

2. Динамика уровня обученности и успешности по математике за последние три года.

Учебный год

Средний балл по предмету

Обученность в %

На «4» и «5»

2012-2013

3,78

100

66,7

2013-2014

3,62

100

42,86

2014-2015

4,0

100

72,70

3. Высокие результаты ЕГЭ по математике в 2014-2015 году

Учебный год

Средний балл (область)

Средний балл (школа)

2012-2013

47,63

47,17

2013-2014

48,64

-

2014-2015

49,34

72

4. Высокие результаты ГИА по математике

Учебный год

Средний балл (область)

Средний балл (школа)

2012-2013

3,98

4,4

2013-2014

3,54

4,25

2014-2015

3,72

3,82

5. Мои ученики  являются победителями и призерами Всероссийской предметной олимпиады по математике

Так в 2012-2013 уч. году Шамов Сергей стал призером на Муниципальном уровне.

6. В 2013-2014 уч. г. в IV Всероссийской предметной олимпиаде по математике 2 победителя в регионе.

В 2014-2015 уч.  г. в V Всероссийской предметной олимпиаде по математике 1 победитель и 2 призера в регионе.

7. Развитие интереса к предмету проявляется через участие моих учеников в Международном математическом конкурсе «Кенгуру» и их результаты

Учебный год

класс

Место в районе

2012-2013

9

2

2013-2014

9

1

2014-2015

8

1

2014-2015

10

1

2014-2015

10

2

8. В 2014-2015 уч. году ученицы 11 класса стали призерами районного конкурса «Геометрические фигуры вокруг нас»

9. В 2013-2014 году в Межрегиональном конкурсе «Юные знатоки» ученицы 7 и 8 классов заняли 2 и 3 места.

10. В 2014-2015 уч. году во Всероссийском Математическом чемпионате  2 победителя и 1 призер в районе.

11. 22.03.2015 года моя ученица награждена Почетной грамотой команды победителя в районной математической игре «В тридевятом царстве».

5. Авторитет специалиста.

Помыткина Елена Васильевна — опытный и трудолюбивый педагог. Отличное знание предмета, творческое отношение к работе, ответственность — таковы профессиональные умения и черты этого учителя.

Уроки Елены Васильевны содержательны по видам и способам деятельности, богаты разнообразным дидактическим материалом, что способствует учету индивидуальных особенностей детей, развитию их познавательных способностей. Кроме того все уроки учителя отличаются практической направленностью и высоким воспитательным эффектом.

Учитель владеет и успешно применяет в работе современные педагогические технологии: уровневой дифференциации, развивающего обучения, модульной технологии, личностно-ориентированный подход, информационно-коммуникационные технологии как средства активизации познавательной деятельности и творческого потенциала учащихся. Елена Васильевна активно применяет компьютерное тестирование для  оценки знаний, умений и навыков учащихся. Создавая доброжелательный климат на уроке, строит доверительные отношения в системе «учитель-ученик», «ученик-учитель».

Среди учащихся Елены Васильевны есть победители и  призеры Всероссийской олимпиады по математике. В 2014 году Елена Васильевна награждена грамотой за подготовку призеров (2) в межрегиональном интеллектуальном конкурсе «Юные знатоки», дипломом за подготовку призера Всероссийского математического чемпионата.  Её выпускники показывают хорошие результаты в итоговой аттестации и при поступлении в вузы.

Педагог ответственно относится к самообразовательной работе: изучает вопросы методики, педагогики, психологии, своевременно посещает курсы повышения квалификации.

Елена Васильевна постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство, принимая участие в методической работе на всех уровнях. Дает открытые уроки для учителей школы и района, занимается самообразованием.

Большое внимание уделяет внеклассной работе по предмету; ее ученики ежегодно являются призерами и победителями Международного конкурса   «Кенгуру».

Являясь классным руководителем 5 и 6 классов Елена Васильевна большое внимание уделяет воспитанию у детей таких качеств, как доброта, ответственность за свои поступки, стремление хорошо учиться. В классах 100% успеваемость. Учитель внимательно следит за сохранением и укреплением здоровья учащихся. Ученики 5 и 6 классов принимают активное участие во всех школьных  мероприятиях, в 2013 — 2014 году награждены грамотой за подготовку и проведение агитбригады пр правилам противопожарной безопасности, грамотой команды — победителя игры «Сто к одному», грамотой за активное участие во Всероссийской лыжной гонке «Лыжня России - 2014»

В общении с коллегами и учащимися доброжелательна и отзывчива. Пользуется авторитетом среди педагогов школы, учащихся и их родителей.

За свой труд награждена грамотами РУО, Департамента образования.  

21.09.2015.          Директор школы                                   С. Е. Храмцов

6. Оценка состояния учебно-дидактического комплекса.

Преподавание математики в 7-11 классах веду по учебникам А. Г. Мордковича и   Л. С. Атанасяна.

Главная особенность учебника А. Г. Мордковича состоит в том, что он основан на принципах проблемного, развивающего и опережающего обучения. Книга имеет повествовательный стиль, легкий и доступный для всех учащихся. Учебник оснащен большим количеством практическких заданий различного уровня сложности. В теории присутствуют алгоритмы решений. Материал изложен доступно, грамотно, последовательно, что позволяет учащимся самостоятельно делать "открытия" при изучении нового материала. Доступно изложен теоретический материал, в конце каждой главы сформулированы основные результаты, каждая глава в задачнике заканчивается разделом "Домашняя контрольная работа". Доступное и подробное изложение материала приучает школьников к чтению учебной литературы и самостоятельному поиску информации.

Учебник "Алгебра и начала анализа» 10-11 классов дает цельное и полное представление о школьном курсе алгебры и начал математического анализа. Отличительные особенности учебника — более доступное для школьников изложение материала по сравнению с традиционными учебными пособиями, наличие большого числа примеров с подробными решениями. Построение всего курса осуществляется на основе приоритетности функционально-графической линии.

Учебник "Геометрия» 7-9 классы Л. С. Атанасяна содержит приложения, посвященные аксиомам геометрии и истории ее развития. В изложении материала учебника сочетаются наглядность и строгая логика. Основные геометрические понятия вводятся на основе наглядных представлений, что делает учебник доступным для самостоятельного изучения школьниками. В учебнике содержится богатый задачный материал. Большая часть задач предлагается непосредственно после параграфов (это основные задачи). Среди них есть задачи всех типов — на вычисление, на доказательство, на построение, причем задачи на построение с помощью циркуля и линейки, играющие важную роль в изучении геометрии, появляются уже в середине 7 класса. Наряду с основными задачами в конце каждой главы даны дополнительные (комплексные) задачи, которые важны для понимания красоты геометрии, для развития эвристического и логического мышления учащихся. Эти задачи, как и задачи повышенной трудности по каждому классу, дают возможность учителю организовать индивидуальную работу с учениками, проявляющими особый интерес к геометрии, развить и повысить этот интерес. Среди задач повышенной трудности содержатся такие известные задачи, дополняющие школьный курс планиметрии, как задачи об окружности и прямой Эйлера, об окружностях Аполлония, теорема Птолемея и т.д. Ко всем задачам даны ответы, а к наиболее трудным задачам также и указания по их решению. Последняя глава учебника является введением в стереометрию, она знакомит учащихся с основными телами и поверхностями, формулами для вычисления их объемов и площадей.

Помимо названных выше учебников, использую в работе альтернативные учебники по алгебре Ю. М. Колягина и Ш. А. Алимова, что позволяет повысить уровень теоретической подготовки учащихся, организовать самостоятельную работу, осуществлять дифференцированный подход к учащимся.

Все учащиеся обеспечены учебниками, дидактическими материалами, тестами.

В своей методической копилке имею полные комплекты презентаций, устных упражнений, тестов и практических упражнений на весь учебный год в каждом классе по алгебре и по геометрии.

7. Проблемы и творческие перспективы педагога.

1.Устранение противоречий между поставленными целями обучения и результатами обучения через обновление содержания учебного материала, форм и методов взаимодействия с обучающимися.

2. Творческие перспективы вижу в совершенствовании методики преподавания с учётом личностно – ориентированного подхода к обучению, с использованием основных идей современных педагогических технологий, в нарабатывании опыта компьютерного тестирования при обучении учащихся, в предпрофильной и профильной подготовке учащихся.

Справку подготовила учитель                                                  /Е. В. Помыткина/

Руководитель образовательного учреждения                         /С. Е. Храмцов/

21.09.2015 г.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                   Приложение 1.7

В Главную аттестационную комиссию

Министерства образования Кировской области

Отзыв

о признании профессионализма учителя математики

 муниципального  казенного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с. Ветошкино

 Лебяжского района Кировской области

Помыткиной Елены Васильевны.

Елена Васильевна работает в Ветошкинской средней школе с 1990 года. Мы знаем ее как очень требовательную, принципиальную, справедливую, добросовестно относящуюся к своей работе учительницу. Без преувеличения, это педагог – профессионал, содействующий созданию благоприятных психолого-педагогических условий и микроклимата для развития личности каждого ребенка.

Как педагог с большим опытом работы в школе, Елена Васильевна использует нестандартные формы и методы работы с детьми, добивается глубоких и прочных знаний, устойчивого интереса к изучению математики, учитывает индивидуальные особенности и физические возможности детей.

По словам учащихся, Елена Васильевна «очень понятно» объясняет материал и дает полные исчерпывающие ответы на «непонятные вопросы». Ее ученики участники и призеры предметных олимпиад.  Хорошие результаты дети показывают при сдаче ГИА и ЕГЭ.

Елена Васильевна – опытный классный руководитель, талантливый организатор. Она проводит много мероприятий, способствующих патриотическому, нравственному и интеллектуальному развитию учащихся. Поддерживает постоянный контакт с родителями, знает материальное положение каждой семьи и моральный климат, дает педагогические рекомендации и консультации по воспитанию детей. Учитель проводит нужные для родителей собрания, на которых можно познакомиться с жизнью класса, получить ответы на возникающие вопросы, решить создавшиеся проблемы.

Елену Васильевну любят дети, уважают родители, большим авторитетом она пользуется у своих коллег.

Председатель родительского комитета школы                                           И. С. Марьина

Директор школы                                                                                             С. Е. Храмцов

21.09.2015 г.



Предварительный просмотр:

Приложение

В Главную аттестационную комиссию

Министерства образования Кировской области

Отзыв

о признании профессионализма учителя математики

 муниципального  казенного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с. Ветошкино

 Лебяжского района Кировской области

Помыткиной Елены Васильевны.

   Помыткина Елена Васильевна в 2007году закончила математический факультет ВГГУ, имеет высшее педагогическое образование, стаж работы педагогом 25 лет, стаж работы по специальности 14 лет.

   Это творческий, знающий учитель, преподающий математику  на высоком научном  и методическом уровне. Елена Васильевна постоянно совершенствует своё педагогическое мастерство, занимаясь на курсах повышения квалификации:

2010 г. «Преподавание математики в условиях введения новой формы экзамена на государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ»;

2013 г. «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС»;

2015 г. «Преподавание математики в школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»;

2015 г. «Взрослые и дети, или как преодолеть трудности в общении», «Кнут и пряник, или как использовать поощрение и наказания в воспитании и обучении детей».

 Участвует:  в вебинарах :

  1. г. «Современный урок математики», ИРО Кировской области;

    2015г. «О требованиях к электронным учебникам», Просвещение.

Принимает участие в  семинарах и конференциях:  

  1. г. Онлайн семинар Д. Д. Гущина «ЕГЭ – 2015. Особенности. Сложности. Подготовка» ;
  1. г. Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся»;

    2015г.Проблемный семинар «Мужественность как категория гендерного самоопределения личности: проблемы, опыт и перспективы развития».

   Учащиеся Елены Васильевны ежегодно принимают участие в муниципальном этапе олимпиады по математике, в различных всероссийских математических олимпиадах и конкурсах, показывая при этом неплохие результаты:

  • Районный конкурс «Геометрические фигуры вокруг нас» 2014 г. (2 призера)
  • Муниципальный уровень всероссийской олимпиады по математике 2012-2013 уч. год (1 призер)
  • Международный конкурс «Кенгуру» 2013-2014 уч. год (1 победитель в районе)
  • Всероссийская предметная олимпиада (2 победителя в регионе)2013-2014
  • Всероссийская предметная олимпиада (1 победитель, 2 призера в регионе)2014-2015
  • Международный конкурс «Кенгуру» 2014-2015 (2 победителя в районе)
  • Математический чемпионат 2014-2015 (2 победителя и 1 призер в районе)
  • Районная математическая игра «В тридевятом царстве» (участники в команде- победителе)

   Итоговая аттестация учащихся выпускных классов также говорит о том, что учитель старается научить каждого, исходя из его индивидуальных возможностей.

   Своим опытом и знаниями Елена Васильевна делится с коллегами на методических объединениях: 2014 г. «Внедрение новых стандартов по математике в основной школе».

Представление обсуждено и утверждено на заседании РМО учителей математики  27 августа 2015 года, протокол №1.

Руководитель РМО учителей математики:    /                /    Окулова Л.Н.

Заверяю:

          Заместитель главы администрации

          Лебяжского района по социальным вопросам,

          начальник районного управления образования                              Л.М.Бахматова                                      

16.09.2015г.

Приложение

В Главную аттестационную комиссию

Министерства образования Кировской области

Справка- подтверждение

об участии  в методической работе на муниципальном уровне

 учителя математики

муниципального  казённого  общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной  школы

с. Ветошкино Кировской области

Помыткиной Елены Васильевны.

Помыткина Елена Васильевна принимает активное участие в работе  районного методического объединения учителей математики,  делится  опытом  работы с  коллегами по различным аспектам преподавания математики:

2013- 2014 уч. год – выступление на тему «Внедрение новых образовательных  стандартов по математике в основной школе».

 

Заведующий Лебяжским   РМК:                                     Ведерникова О.Е.

Заверяю:

       Заместитель главы администрации

       Лебяжского района по социальным вопросам,

       начальник районного управления образования                              Л.М.Бахматова      

       

16.09.2015г.