Подготовка к ГИА иЕГЭ

Хасанова Гульмайра Лазаровна

На данной страницы размещены материалы, которые можно использовать при подготовке к аттестации в 9, 11 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_variant_no2.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс.

Вариант 2

Прочитайте текст.

   (1) Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2) Впервые после долгой блокадной зимы они отправились пешком с Петровской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3) Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4) Зимой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5) Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6) Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак  Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки-бойцы отряда противовоздушной обороны. (7) Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8) На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9) Как  и другие работники дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10) До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

   (11) Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12) Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах  как военный объект. (14) Как были помечены  и Эрмитаж, и Русский музей.

   (15) Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час…», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского дворца пионеров.

   (16) Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17) Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18) Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных…(19) В каждом доме было горе. (20) Впереди было ещё почти два года блокады…

   (21) А в мае 1942 году во Дворце пионеров работали многочисленные кружки – танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22) Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.

   (23) Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24) Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25) На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26) По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27) Знавшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28) Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах  была сама одухотворённая надежда. (29) Прощаясь с детьми, команда построилась. (30) Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31) Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32) Моряки знали цену мужеству.

(По Л. Овчинниковой)

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

А1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

  1. Рая Иванова училась в ремесленном училище.
  2. Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.
  3. Летом 1942 года воспитанники Дворца пионеров выступали на военном крейсере.
  4. Рая и Нюра Ивановы предложили руководителю студии Р.А. Варшавской собрать детей во дворце пионеров.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «подлинная» (предложение 22)

  1. настоящая
  2. достоверная
  3. точная
  4. естественная

А3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

  1. Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.
  2. До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.
  3. Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы.
  4. Впереди было ещё почти два года блокады…

А4.Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове ДВОРЦУ все согласные звуки имеют пару по мягкости.
  2. В слове ПОДВИГ последний звук – [к].
  3. В слове МАЯ  4 звука.
  4. В слове ШКОЛЬНИКОВ мягкость согласного [л мягкого] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

А5. Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

  1. трамвай
  2. тротуар
  3. солистка
  4. квартира

А6. В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения.

  1. развалины
  2. сжигали
  3. беспамятство
  4. взрывы

А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффиксов –ОНН, -ЕНН,- пишется НН»?

  1. закопчённой
  2. ремесленное
  3. осаждённого
  4. назначенный

В1. Замените книжное слово «питомцы» из предложения 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Замените словосочетание «палуба корабля» (предложение 25), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 26.

В4. Среди предложений 23-27 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы  все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. 

Дети, (1) конечно, (2) были глубоко потрясены войной. Они видели, (3) как рушатся дома от взрывов, (4) как падают в голодном беспамятстве люди

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 25. Ответ запишите цифрой.

В7. Из предложений 5-7 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне слова.

В8. Из предложений 3 – 5 выпишите страдательное причастие прошедшего времени, образованное от глагола совершенного вида при помощи суффикса -ЁНН.

В9. Из предложений 8 – 9 выпишите наречие, которое пишется слитно с приставкой  НЕ, так как к нему можно подобрать синоним или близкое по значению слово.