Самостоятельные и проверочные работы

Хасанова Гульмайра Лазаровна

Самостоятельные и проверочные работы на уроках русского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа.11 класс. Тема «Обособленные определения».

 Задание №1. Расставить ударения в выделенных словах.

              Вечер начался. Жалюзи были опущены, свет включён. На столах уже стояли торты и откупоренные бутылки вина. В зале стали появляться завсегдатаи клуба, которые по средам проводили здесь cвой досуг: джентльмены в щегольских костюмах, дамы в декольтированных платьях, украшенных шарфами и бантами. Безудержный смех то и дело наполнял зал, один только грустный бармен у стойки рассеяно переставлял ополоснутые бокалы, ожидая чего-то. И вот появилась она. В лиловой тунике из атласа, с крупными ирисами в руках, эта танцовщица была красивее всех. Влюбленный юноша мечтал о том, как они закружатся вдвоем, но девушка, избалованная мужским вниманием, даже мельком не взглянула на него

Задание №2. Вставьте пропущенные знаки препинания. Определите, какой частью речи выражены определения.

1. Напрасно в бешенстве порой я рвал отчаянной рукой терновник спутанный плющом.

2. Вдруг на яркой полосе пересекающей пол промелькнула тень.

3. Утомленный ходьбой по болоту забрёл я в сарай и заснул глубоко.

4. Мать думала о бесчисленных деревнях привалившихся к земле и людях тайно ожидавших прихода правды.

5. Вдруг вся степь всколыхнулась и охваченная ослепительно голубым светом расширилась.

6. Пламя перебежало на хвою и раздуваемое ветром разгорелось со свистом.

7. Весь взъерошенный и выпачканный красками он (Берсенев) стоял перед затянутым холстом.

8. Гонимы вешними лучами с окрестных гор уже снега бежали мутными ручьями на потопленные луга.

Задание №3.Укажите номера предложений, в которых допущены пунктуационные ошибки. Объясните.

1. Впереди нас темно-синие вершины гор, изрытые морщинами, рисовались на бледном небосклоне.

2. Густой туман, нахлынувший волнами из ущелий покрывал долину.

3. Штабс-капитан указал мне пальцем на поднимавшуюся прямо против нас гору.

4. Уже мы различали почтовую станцию и кровли, окружающих ее саклей.

5. Дым, выталкиваемый ветром из отверстия в крыше расстилался вокруг густой пеленой.

6.  Из угла комнаты на неё смотрели другие два глаза, неподвижные, огненные.

7.Изредка набегал прохладный ветер с востока, приподнимая покрытую инеем гриву лошадей.

8. Эта долина была завалена снеговыми сугробами, напоминавшими довольно живо Саратов, Тамбов и прочие милые места нашего отечества.

9 В глазах Веры выражалась недоверчивость и что-то похожее на упрёк.

10 Направо висели над нашими головами груды снега, готовые при первом порыве ветра, оборваться в ущелье.

  Задание №4:  списать, расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы.

Много былей я знаю веселых и грустных

О хлебах испече…ых на листьях капустных

О замеша...ых круто духмя…ых опарах

О колосьях наполне…ых солнечным жаром

О зерне крутобоком в пыльце желтоватой

Что лежит на ладони  сухой и щербатой

О ладони что стала от стужи лиловой

И о стуже степной по-январски суровой.

                          ( Н.Поляков)

Групповая работа. Задание: Замените, где возможно придаточную часть сложноподчиненного предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Объясните.

Река, вдоль которой мы шли, в течении своем делала много изгибов.

 Голос отца не имел того выражения доброты, которое меня всегда радовало.

Она без памяти любила сына, в котором видела черты своего покойного мужа.

Приходи на мой концерт, который состоится в нашей школе.

Трудно забыть места, где прошло твое детство.

Все творчество писателя Е.Носова есть большая мудрая книга, которая помогает людям быть добрее, щедрее душой.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа. 5 класс. Тема «Словосочетание».

  1. Задание по карточкам:

Вариант 1

1.Выпишите из предложенного набора слов словосочетания. Укажите главные и зависимые слова.

 Не читаю, я читаю, читаю брошюру, интересная брошюра, в начале  брошюры, прочитал в брошюре, брошюра и журнал, в брошюре.

     2.Вы знаете, что для выражения одинакового смысла можно использовать разные словосочетания. Например: листья брусники – брусничные листья. Уместная замена поможет сделать вашу речь богаче, образнее. Данные словосочетания замените словосочетаниями «прилагательное + существительное». С одним словосочетанием составьте простое предложение.

Голоса птиц, варенье из смородины, капля дождя.

     3.Прочитайте текст.

С раннего утра отправляется белочка на поиски корма. Заметит грибок на поляне, спрыгнет на землю, сорвёт его и опять на дерево. А если найдёт вкусные орехи, положит в пустое дупло или в глубокую щёлку коры. Трудится белочка-хлопотунья  с утра до поздней ночи.                                                        По Г. Скребицкому.

Как можно охарактеризовать белочку? Составьте и запишите 2-3 словосочетания с главным словом «белочка.» Разберите одно из них.

Вариант 2.

1.Выпишите из предложенного набора слов словосочетания,. Укажите главные и зависимые слова.

Я прыгаю, прыгаю с парашютом, новый парашют, в конце прыжка, не прыгаю,  прыгаю и лечу, прыжок из самолёта, перед прыжком.

2.Вы знаете, что для выражения одинакового смысла можно использовать разные словосочетания. Например: листья брусники – брусничные листья. Уместная замена поможет сделать вашу речь богаче, образнее. Данные словосочетания замените словосочетаниями «прилагательное + существительное». С одним словосочетанием составьте простое предложение.

Нора лисы, джем из апельсина, лучи солнца.

 

3.Прочитайте текст.

Выше и выше  над лесом солнце. Вышла на край леса старая лосиха с длинноногим новорождённым лосёнком. Учится бегать сынок. Спотыкаются о высокие кочки его длинные ноги.

Ласково пригревает в редком лесу весеннее солнышко. Задремала на солнышке старая лосиха. Чутко слышит она каждый шорох, каждый тревожный звук. Беззаботно резвится у её ног  лосёнок. Знает он, что ни серому волку, ни злой рыси не даст его в обиду чуткая и сильная мать.                                                      По И. Соколову-Микитову.

Как можно охарактеризовать  лосёнка?  Запишите 2-3 словосочетания с главным словом «лосёнок». Разберите одно из них.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по русскому языку в форме ГИА. 6 класс. 

Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Вариант этого ответа укажите в бланке ответов № 1 под соответствующим номером задания. Задания16, 17, 18, 19, не содержит ответов. Выполняйте его самостоятельно на отдельном листе.

Задание 20 – это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объёмом не менее 5-6 предложений.

Вариант 1. 

1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является 
словосочетанием.
А) Чёрное и белое; Б) думать постоянно;
В) мастер рассказывает; Г) через лес.

2. В каком ряду слова не являются синонимами?

А) Крепкий, богатырский, глубокий, непробудный;
Б) известный, популярный, знаменитый, прославленный;
В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;
Г) осмелеть, храбро, мужество, бесстрашный

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) Переделать; Б) водолазный;
В) неприятный; Г) настольный.


4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?
А) Пр_казать, пр_школьный, сверх_нтересный;
Б) пр_город, без_нтерсный, подп_рать;
В) пр_украсить, без_сходный, соб_ру;
Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рать.

5. В каком слове пропущена буква е?

А) Гореть в пламен_; Б) стоять в коридор_;
В) ждать на станци_; Г) забывать о времен_.


6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
А) Врач Ахметова прописала больному лекарство.
Б) Наш Марат такой сластёна!
В) На сцене стоял большой черный рояль.
Г) Наша директор выступила на совещании с докладом.

7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?

А) Кирпичик; Б) замочик;
В) извозчик; Г) смазчик.

8. В каком слове пропущена буква о?
А) Галч_нок; Б) ч_рствый;
В) ж_лтый; Г) ш_пот.

9. У какого прилагательного неверно определён разряд?
А) Холодный (ветер) – качественное прилагательное;
Б) классный (журнал) – относительное прилагательное;
В) лисья (нора) - притяжательное;
Г) железная (дверь) – качественное прилагательное.

10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?
А) Эта школа вовсе (не)новая.
Б) Новая книга оказалась (не)интересной.
В) Я допустил (не)значительную ошибку.
Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.

11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?
А) Дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;
Б) лу__ый, деревя__ый, стари__ый;
В) голуби__ый, кожа__ый, стекля__ый;
Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.

12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к? 

А) Француз__ий;
Б) немец__ий;
В) киргиз__ий;
Г) матрос__ий.

13. Какое прилагательное пишется слитно?

А) (Юго)восточный (район);
Б) (светло) зелёная (листва);
В) (сельско)хозяйственная (академия);
Г) (лукаво)хитрый взгляд.

14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

А) Сем_надцать; Б) восем_сот;
В) спряч_те; Г) отреж_те

15. У какого местоимения неверно определён разряд?

А) Думал обо мне – личное местоимение;
Б) через несколько минут – неопределённое местоимение;
В) взял его книгу – притяжательное местоимение;
Г) каждый из нас мечтал – относительное местоимение.

Прочитайте текст и выполните задания 16 -20. 
Ненецкие меховые куклы – замечательные образцы прикладного искусства северных народов. На палочку, служащую телом куклы, надевают нарядную, сшитую из разных кусочков меха шубку-паницу. Часто головку куклы заменял утиный клюв. Этот обычай связан с древними поверьями ненцев.
Считалось, что изображение уточек приносит счастье, охраняет от бед и ненастий. Такие куклы были предметом гордости детей, и часто они делали их сами.
Шитьё из меха требует большого умения и мастерства. С детских лет девочек приучают к нему. Мастерица как бы играет кусочками меха, создавая из них мозаику. Сочетание тёмных и светлых полос меха образует простой и выразительный узор.

16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых звуков больше, чем букв.
17. Подберите синонимы к слову древними. 
18. Из третьего предложения выпишите глагол заменял. Сделайте морфологический разбор глагола.
19. Выпишите из третьего абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.
20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие ремёсла и промыслы есть в вашей республике.


Вариант 2. 

1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является 
словосочетанием.
А) Большое и красивое; Б) ходит регулярно;
В) автор высказывает; Г) перед школой.

2. В каком ряду слова не являются синонимами?
А) Крепко, богатырский, сильный, неодолимый;
Б) известность, популярность, знаменитость, признание;
В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;
Г) смело, храбро, мужественно, бесстрашно.

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) Переделка; Б) непролазный;
В) ненарядный; Г) подоконник.

4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?
А) Пр_ехать, пр_клонный, сверх_нтересный;
Б) пр_город, без_нициативный, подп_реть;
В) пр_украсить, меж_нститутский, заб_рать;
Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рут.

5. В каком слове пропущена буква и?
А) Гореть синим пламен_м; Б) стоять на перрон_ ;
В) встречать на пристан_; Г) вспоминать о родин_.


6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
А) Завуч Айдарова пригласила ученика Иванова в кабинет.
Б) Наш Марсель такой книгоноша!
В) в клетке находился большой шимпанзе.
Г) Молодая терапевт выступила на совещании с докладом.

7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?

А) Буфетчик; Б) возчик; В) подписчик; Г) работничик.

8. В каком слове пропущена буква ё?
А) Галч_нок; Б) ч_рствый; В) ж_нглёр; Г) ш_рты.

9. У какого прилагательного неверно определён разряд?
А) Сухой (воздух) – качественное прилагательное;
Б) школьная (форма) – относительное прилагательное;
В) заячья (нора) - притяжательное;
Г) деревянная (доска) – качественное прилагательное.

10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?

А) Эта книга (не)интересная.
Б) Новая папка оказалась (не)нашей.
В) Я допустил (не)простительную ошибку.
Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.

11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?
А) лебеди__ый, ряже__ый, стекля__ый;
Б) безлу__ый, деревя__ый, стари__ый;
В) дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;
Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.

12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к? 
А) Рус__ий; Б) тунгуз__ий; В) брос__ий; Г) матрос__ий.

13. Какое прилагательное пишется слитно?

А) (Северо)восточный (регион);
Б) (ярко) зелёная (трава);
В) (желено)дорожный (вокзал);
Г) (лукаво)хитрый взгляд.

14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?
А) Нареж_те; Б) восем_сот;
В) спряч_те; Г) восем_надцать;

15. У какого местоимения неверно определён разряд?

А) Ему не повезло – личное местоимение;
Б) через сколько-то минут – неопределённое местоимение;
В) взял её тетрадь – притяжательное местоимение;
Г) всякий из нас просил – относительное местоимение.

Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.

С рубкой деревьев у разных народов связано немало неожиданных суеверий. В Центральной России, например, крестьяне никогда не строили дом на месте, где прежде росли берёзы, так как их корчёвку полагали грехом. У тунгусов на Алдане снимать кору с берёзы для крыши чумов разрешалось лишь один раз в два года – она ведь при этом «плачет». Герои русской сказки «Курочка и петушок», когда им потребовалось взять немного лыка у липы, прежде посылают к корове за маслом – чтобы помазать липе «больное место».
Так веками воспитывалось в человеке чувство бережного, осторожного, любовного отношения к деревьям, к самой природе. (В Борейко)

16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых е обозначает два звука - [йэ].
17. Подберите синонимы к слову дом.
18. Из третьего предложения выпишите глагол строили. Сделайте морфологический разбор глагола.
19. Выпишите из первого абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.
20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие поверья, связанные с бережным отношением к природе, есть у вашего народа?


Следующая | Предыдущая |





Предварительный просмотр:

Тест «Виды сказуемых» №2 для 8 класса

1. Укажите вид сказуемого в предложении:

В окрестностях Москвы, в лесу, был разбит лагерь. (Д.Медведев)

1) Простое глагольное сказуемое
2) Составное глагольное сказуемое
3) Составное именное сказуемое

2. Укажите вид сказуемого в предложении:

Пришел приказ захватить плацдарм на противоположной стороне реки. (В.Кожевников)

1) Простое глагольное сказуемое
2) Составное глагольное сказуемое
3) Составное именное сказуемое

3. Укажите вид сказуемого в предложении:

Вечером с высоких берёз Тетерева начали нырять в снег.(Э.Шим)

1) Простое глагольное сказуемое
2) Составное глагольное сказуемое
3) Составное именное сказуемое

4. Укажите вид сказуемого в предложении:

Перед балконом была большая утоптанная площадка. (А.Куприн)

1) Простое глагольное сказуемое
2) Составное глагольное сказуемое
3) Составное именное сказуемое

5. Укажите вид сказуемого в предложении:

Отправив связного с сообщением, Рябинкин велел бойцам выполнять этот его приказ. (В.Кожевников)

1) Простое глагольное сказуемое
2) Составное глагольное сказуемое
3) Составное именное сказуемое

6. Укажите вид сказуемого в предложении:

Без вьючных животных мы не могли тронуться в путь. (В.Арсеньев)

1) Простое глагольное сказуемое
2) Составное глагольное сказуемое
3) Составное именное сказуемое

7. Укажите вид сказуемого в предложении:

Тропа здесь проложена по увалам с правой стороны долины. (В.Арсеньев)

1) Простое глагольное сказуемое
2) Составное глагольное сказуемое
3) Составное именное сказуемое

8. Укажите вид сказуемого в предложении:

Сюда приезжали директора предприятий договориться о подключении нового цеха, нового дома.(Д.Гранин)

1) Простое глагольное сказуемое
2) Составное глагольное сказуемое
3) Составное именное сказуемое

9. Укажите вид сказуемого в предложении:

Я люблю над покосной стоянкою слушать вечером гуд комаров. (С.Есенин)

1) Простое глагольное сказуемое
2) Составное глагольное сказуемое
3) Составное именное сказуемое

10. Укажите вид сказуемого в предложении:

Профессор был заметно взволнован. (В.Вересаев)

1) Простое глагольное сказуемое
2) Составное глагольное сказуемое
3) Составное именное сказуемое