Подготовка к ГИА иЕГЭ

Хасанова Гульмайра Лазаровна

На данной страницы размещены материалы, которые можно использовать при подготовке к аттестации в 9, 11 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass_varianty_12.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 11 класс

Вариант 1.

А 1. Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) глАвенство      2) звонИт        3) гербОвый        4) кладОвая

А 2.В каком предложении вместо слова ВИНОВАТЫЙ (ВИНОВАТ) нужно употребить слово ВИНОВНЫЙ (ВИНОВЕН)?

1) Этот водитель виноват в нарушении правил дорожного движения.

2) В гибели корабля виноват сильный шторм.

3) В голосе Варвары слышались виноватые нотки.

4) Мы виноваты в том, что не сумели принять правильное решение.

А 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) линейка длиннее        2) косимый луг        3) бухгалтеры       4) около ста гектаров

А 4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

        Поднимаясь на высокогорные вершины,

1) необходимы стоянки для отдыха.

2) альпинистами разбиваются лагеря для отдыха.

3) необходимо сделать это  как можно быстрее.

4) альпинисты делают стоянки для отдыха.

А 5. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) Несколько бойцов бросилось к орудию.

2) Голубая ель была необыкновенно красива.

3) Здесь будут построены многоквартирные дома, напротив них заложат парк.

4) Вскоре позади меня раздались два выстрела.

                           Прочитайте текст и выполните задания А 6 – А 11.

  1. … (2) Его истоки теряются в античном мире. (3) Геометрия Евклида, алгебра древних арабов, с чем мы знакомимся ещё в школе, оказали серьёзное влияние на архитектуру и военное дело, философию и историю. (4) Науки, которые принято было относить к описательным (география, биология и т.п.), всё больше используют методы, разработанные в математике. (5) Сейчас процесс математизации знаний значительно ускорился. (6) … можно говорить уже об интенсивном внедрении математического мышления в любую сферу познавательной деятельности.

А 6. Какое предложение должно быть под номером 1?

          1) Развитие науки – одно из непременных условий цивилизованного процесса.

          2) Человек с незапамятных времён стремился объяснить мир, который его окружал.

          3) Процесс математизации знаний начался не сегодня и даже не вчера.

          4) Сейчас процесс математизации знаний ускорился.

А 7.Какое слово или сочетание слов может быть в начале предложения 6?

   1) однако         2) наоборот         3) вряд ли         4) по существу.

А 8. Какое (-ие) из предложений является (являются) односоставным (-и) или включает

 (-ют) односоставное предложение?

1) 5           2) 2,3           3) 3,4           4) 4,6

А 9. Укажите верную характеристику предложения 3?

1) сложное бессоюзное  

2) сложноподчинённое

3) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

4) сложное с бессоюзной, подчинительной и сочинительной связью.

А 10.Укажите верную характеристику слова ВСЁ ( из предложения 4).

1) наречие         2) местоимение        3) частица        4) союз.

А 11. В каком предложении есть глагольный фразеологический оборот, имеющий книжную стилистическую окраску?

1) 5                       2) 2            3) 3             4) 4

………………………………………………………………………………………………….

А 12.На месте каких цифр в словах пишется Н?

             На кожа(1)ом кресле лежала совсем не стари(2)ая, а очень совреме(3)ая шляпа, и рядом были небрежно броше(4)ы часики в никелевом браслете.

 1) 1,2,3            2) 1,4        3) 1,3           4) 1,3,4

А 13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная  проверяемая гласная корня?

1) б…лет, пром…кашка, пл…вцы

2) с…нева, ст…пендия, эл..ксир

3) вин…грет, ман…фест, ур…вень

4) исп…рение, уд..ляться, пос…ление

А 14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…обретать, пр…следовать

2) приб…ёт, об…ёмный

3) п…обещать, пр…родители

4) …дался без боя, бе..тарифный

А 15. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) крестьяне смел…т пшеницу, бор…щиеся мальчики

2) жители осмел…тся, не приемл…щий лжи

3) операторы заполн…т, колебл… щийся ковыль

4) кони дремл..т, терп..щий боль

А 16.В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропущена буква Е?

А.Замш…вый     Б. Устра…вать   В. Податл..вый     Г. Монаш..нка

                 

1) АБВ           2) БГ         3) АВГ           4) АГ

А 17. В каком предложении НЕ с выделенным словом пишется слитно?

1) Дом стоял посреди степи, ничем (не)огороженный.

2) Того берега и деревни (не)было видно.

3) Дышать уже (не)чем.

4) Кто-то (не)спеша шёл по аллее.

А 18. Укажите предложение (я), в котором (-ых) выделенные слова пишутся раздельно.

1) Во внешнем облике иностранца (не)было ничего (не)обычного.

2) (На)то и щука в море, (что)бы карась не дремал.

3) (Что)бы ни говорили, Россия теперь (не)та, что прежде.

4) (Что)бы упорядочить файлы на диске, их размещают по разным папкам, или, что (то)же самое, по каталогам.

А 19.Укажите  правильное утверждение о данном предложении.

         В саду около своего дома астроном установил им же самим изготовленный телескоп (      ) и затем занялся исследованием звёздного неба.

1) Предложение сложное, перед союзом И запятая не ставится.

2) Предложение простое, перед союзом И запятая не ставится.

3) Предложение сложное, перед союзом И запятая ставится.

4) Предложение простое, перед союзом И запятая ставится.

А 20. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?

        Позвав (1) коротко остриженного (2) слугу в синем кафтане (3) Василий Иванович пригласил гостей в дом.

1) 1,2             2) 1,2,3               3) 3           4) 2,3

Русский язык 11 класс

Вариант 2.

А 1. Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) принУждена   2) расщедрИться    3) принятА       4) взЯта

А 2. В каком предложении вместо слова ГОРДЕЛИВЫЙ нужно употребить слово ГОРДЫЙ?

1) Марине присуща горделивая уверенность в себе.

2) Герой рассказа – горделивый человек, обладающий чувством собственного достоинства.

3) В данной ситуации Ольгой двигали горделивые устремления.

4) Горделивые люди часто не вызывают симпатии.

А 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) ихние письма         2) в обеих руках  

3) до тысяча девятьсот пятого года          4) уважаемые директора

А 4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

               Изучая историю,

  1. понадобилось много времени.
  2. наши современники усваивают уроки прошлого.
  3. есть возможность гордиться её прошлым.
  4. это помогает лучше понять настоящее.

А 5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Ко мне пришли те, кто был рядом последние несколько лет.

2) Впервые оперу «Хованщина» я слушал вместе с родителями.

3) Пациент обратился и лечился у этого врача.

4)Одним из первых учёных, открывших законы окружающего мира, был Ньютон.

                        Прочитайте текст и выполните задания А 6 – А 11.

(1)… (2) Один тянется с востока на запад и начинается, условно говоря, у Зондских островов, а заканчивается на Панамском перешейке. (3) Второй пояс – тихоокеанский – охватывает Японию и идёт через горы Калифорнии, Перу и Чили и далее – к Огненной земле, в Антарктиду. (4) Случайны ли эти пояса? (5) Нет. (6) ….

А 6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте7

1) Землетрясения часты в различных областях земного шара.

2) Области, где часты землетрясения, охватывают земной шар как бы двумя поясами.

3) Район, где часты землетрясения, отмечен на карте.

 А 7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть шестым в этом тексте?

1) Так как закономерность их появления ещё не изучена.

2) Дело в том, что они отражают определённую закономерность, связанную с процессами горообразования.

3) Поэтому они отражают определённую закономерность, связанную с процессами горообразования.

4) Иными словами, закономерность их появления ещё не изучена.

А 8. Какие слова являются грамматической основой в предложении 4?

1) пояса случайны 2) пояса   3) эти пояса    4) случайны эти пояса

 А 9. Укажите верную характеристику предложения 2.

1) простое  2) сложное бессоюзное   3) сложносочинённое   4) сложноподчинённое

А 10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова СЛУЧАЙНЫ из предложения 4.

1) прилагательное в форме сравнительной степени 3) краткое причастие

2) краткое прилагательное                                           4) наречие

А 11.Укажите значение слова ПЕРЕШЕЕК в предложении 2.

1) Полоса суши, находящаяся между двумя водоёмами.

2) Часть тела, соединяющая голову с туловищем.

3) Полоса суши, соединяющая два материка.

4) Дорога с широкой колеёй.

…………………………………………………………………………………………………

А 12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

    Водя(1)ая пыль била дождём в окно, урага(2)ым огнём ухала небесная артиллерия, а за дли(3)ыми столами гвардейцы, подпирая удалые головы, нечёса(4)ые, немытые пели песни.

   1) 1,4           2) 3,4         3) 1,3,4           4) 1,2,4

А 13.В каком ряду во всех  словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) гард…роб, обл…гация, пл…стилин

2) алл…гория, прик…саясь, оз..ряет

3) тр…сина, р…скошный, обл…котиться

4) к..вычки, ур…ган, ярм…рка

А 14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) на…скось, от…скать, с…грать

2) ра…сада, чре…вычайный, ра…слоение

3) по…земелье, на…бровье, о..сутствующий

4) пр…кратить, пр…образователь, пр…рывистый

А 15. В каком варианте ответа в обоих словах пропущена буква У?

1) песни сдруж..т; пряч…щийся на чердаке

2) леч…щий врач; вяж…щий привкус

3) хлопоч…щий о детях; пиш…щий сочинение

4) дыш..щие ароматом весны; держ…щий наготове

А 16.В каком варианте ответа указаны слова, где пропущена буква И?

А.устанавл…вать         Б. переноч…вать      В. предприимч…вый        Г. завис..мый

1) А,Б,Г         2) А,Б,В             3) В,Г            4) А,В,Г

А 17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Какие-то (не)кошеные, низкие кусты расстилались передо мной.

2) Герасим шёл с какой-то (не)сокрушимой отвагой.

3) Люди, (не)решавшиеся глумиться над Герасимом, боялись его.

4) (Не)большой котёльчик висел над одним из огней.

А 18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (В)СКОРЕ мы вышли на поляну, (И)ТАК обрадовались долгожданному отдыху, что тут же поспешили снять рюкзаки.

2) (ПО)ТОМУ, как говорил собеседник, было понятно, что он ТО(ЖЕ) волнуется.

3) (В)последствии я узнал, что кусочек чистого урана выглядит так(же), как кусочек серебра.

4) Иногда бродишь (В)СЛЕПУЮ по дому и тратишь (ПО)ПУСТУ время.

А 19.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

       Поднялась луна (1) и тени стали чётче, длиннее.

  1. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.
  2.  Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А 20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

       Пробравшись (1) через мокрый папоротник и какую – то (2) стелющуюся растительность (3) выбираемся на едва приметную тропинку.

1) 1                 2) 2,3              3)3           4) 1,3