Главные вкладки

    Родителям

    Устюжанина Оксана Сергеевна

    Вокальный ансамбль "Ступеньки к звездам"

    Муниципальное автономное образовательное учреждение

    Средняя образовательная школа №7

    города Когалыма

     

     

    Адрес учреждения: ХМАО–Югра,   г. Когалым, ул.Степана Повха, д.13.

    телефон: 8(34667)23132 - приёмная, 50712 - вахта, 35952 педагог.

     

    Вокальный ансамбль "Ступеньки к звёздам" создан в 2011 году.  Ансамбль и его солисты – дипломанты и лауреаты муниципальных, всероссийских и международных конкурсов.
    Обучение бесплатное, ведется по программе "Музыкальные ступенгьки"
    , срок обучения 4 года и "Сольный вокал",
    срок обучения 3 года(по желанию, возможно и более).

    Занятия групповые. Со второго года обучения с детьми, у которых будут выявлены музыкальные данные, усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, инициативность, возможны индивидуальные занятия, на усмотрение педагога.

    В вокальный ансамбль принимаются дети от 7 до 11 лет (при наличии мест в ансамбле). 

    телефон педагога 8904477982

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

    Музыкальная аптека

    (нажмите на нужное музыкальное произведение и слушайте)

    1. Уменьшить чувство тревоги и неуверенности помогают мазурки ипрелюдии Шопена, мелодичные вальсы Штрауса и «Мелодии» Рубинштейна.

    2. Уменьшают раздражительность и способствуют лечению бессонницы многие произведенияБетховен «Лунная соната»Бах «Кантата №2» и «Баркарола» Чайковского.

    3. Для общего успокоения полезно слушать «Симфонию№6» часть 2 Бетховена«Колыбельную» БрамсаAve Maria Шуберта«Ноктюрн соль минор» Шопена и «Свет Луны»Дебюсси.

    4. Снять симптомы гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми помогает Концерт Ре - Минор для скрипки Бах,  Соната для фортепиано Бартока ,«Квартет №5» Бартока.

    5. Быстро избавиться от головной боли помогают «Дон Жуан» Моцарта«Венгерская рапсодия №1» Листа, сюита к драме «Маскарад» Хачатуряна и Американец В Париже Джордж Гершвин

    6. Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, активности и настроения полезно слушать«Шестую симфонию» 3 часть Чайковского«Увертюру Эдмонда» БетховенаРеволюционный Этюд C - Moll Шопена,«Прелюдию №1, опус 28» Шопена и «Венгерскую рапсодию №2» Листа.

    7. Для уменьшения чувства обиды и озлобленности, а также зависти к успехам других людей специалисты рекомендуютслушать «Итальянский концерт» Баха и «Симфонию» Гайдна.

    Правила поведения родителей на детском концерте

    С правилами ознакомиться мы предлагаем Вам:

    Мы в наше седьмой школе  рады видеть всех!
    Всегда звучат здесь песни, детский смех.

    И чтобы праздник был спокойней, веселей,
    Не надо брать с собой грудных детей.
    Устанут, будут плакать, и кричать,
    Нехорошо артистов огорчать.

    В день праздника вы постарайтесь раньше встать.
    Чтоб на концерт к "Ступенькам к звездам" не опоздать.
    Чтоб Ваша дочка или ваш сынок
    Костюм надеть спокойно смог.
    А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,
    И обязательно весь праздник нам снимите.

    А что же можно? Спросите вы нас!
    Мы очень просим, дорогие, Вас
    Аплодисментами поддерживать детей,
    Чтобы артисты стали посмелей.

    А если уж пришлось вам опоздать,
    То постарайтесь никому не помешать.
    Вы между номерами паузу дождитесь,
    Пройдите в зал и у дверей садитесь.

    И не забудьте снять пальто и шапки.
    Снимите сапоги, наденьте тапки,
    А лучше туфли на высоких каблуках.
    Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

    Ещё хотим, друзья вам предложить -
    Свои таланты в зале проявить.
    Читать стихи, петь песни, танцевать,
    Шутить, на сцене роль сыграть.
    Танцуйте, пойте, веселитесь с нами.
    И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!!!

    Ссылки в помощь:

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Изучение удовлетворённости детей и их родителей жизнедеятельностью в объединении

    (по методике А.А. Андреева)

    1 г.об

    2 г.об

    3 г.об

    Показатели

    Дети

    Родители

    Дети

    Родители

    Дети

    Родители

    Высокая степень удовлетворённости

    89%

    80 %

    95 %

    86 %

    98 %

    90 %

    Средняя степень удовлетворённости

    10 %

    17 %

    5 %

    13 %

    2 %

    10 %

    Низкая степень удовлетворённости

    1%

    3 %

    0%

    1%

    0%

    0%

    Вывод: по результатам мониторинга изучение удовлетворённости детей и их родителей жизнедеятельностью в объединении за последние три года наблюдается положительная динамика.



    Предварительный просмотр:

    КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ  ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБЪЕДЕНЕНИИ

    (методика А.А. Андреева) 



    Цель: получение количественно выраженной информации об оценке родителями роли творческого объединения в воспитании  их детей.

    Ход проведения: родителям и учащимся предлагается ответить на вопрос: 
    Оцените, пожалуйста, в какой степени творческое объединение, которое ты посещаешь или посещают Ваши дети (Ваш ребенок), отвечает всем запросам и качеством обучения.
    При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 
    5 – в полной мере; 
    4 – в значительной степени; 
    3 – на достаточном уровне; 
    2 – в незначительной степени; 
    1 – практически нет. 



    Предварительный просмотр:

    КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ  ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБЪЕДЕНЕНИИ

    (методика А.А. Андреева) 

    Часть I 

    Цель: получение количественно выраженной информации об оценке родителями роли творческого объединения в воспитании у их детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств. 
    Ход проведения. Родителям предлагается заполнить бланк анкеты: 
    Оцените, пожалуйста, в какой степени творческое объединение, которое посещают Ваши дети (Ваш ребенок), воспитывает у них (у него) перечисленные ниже качества личности. 

    При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 
    5 – в полной мере; 
    4 – в значительной степени; 
    3 – на достаточном уровне; 
    2 – в незначительной степени; 
    1 – практически нет. 

    Обведите кружком номер ответа, наиболее близкого Вашей личной точке зрения. 
    5 4 3 2 1 1. Активность.
    5 4 3 2 1 2. Дисциплинированность (умение следовать установленным правилам в делах). 
    5 4 3 2 1 3. Ответственность (умение держать слово). 
    5 4 3 2 1 4. Эмоциональность. 
    5 4 3 2 1 5. Хорошие манеры поведения. 
    5 4 3 2 1 6. Жизнерадостность (способность принимать жизнь и радоваться жизни). 
    5 4 3 2 1 7. Образованность. 
    5 4 3 2 1 8. Ум (способность здраво и логично мыслить). 
    5 4 3 2 1 9. Высокие жизненные запросы. 
    5 4 3 2 1 10. Самостоятельность (способность самому принимать ответственные жизненные решения). 
    5 4 3 2 1 11. Честность в отношениях с людьми. 
    5 4 3 2 1 12. Доброта в отношениях с людьми 
    5 4 3 2 1 13. Чуткость в отношениях с людьми. 
    5 4 3 2 1 14. Справедливость в отношениях с людьми. 
    5 4 3 2 1 15. Терпимость к взглядам и мнениям других. 

    Обработки полученных данных. При обработке результатов следует названные в анкете качества личности разделить на три группы: 
    а) блок поведенческих качеств (1–5), 
    б) блок жизненной компетентности (б–10), 
    в) блок морально-психологических качеств личности (11–15). 

    Необходимо подсчитать средний показатель оценок родителей по каждому блоку, а также общий средний показатель по всей совокупности предложенных 15-ти качеств. Полученные показатели надо соотнести с использованной при анкетировании шкалой. Если средний показатель окажется ниже 3 баллов, то это свидетельствует об оценке родителями роли образовательного учреждения в развитии перечисленных качеств личности у ребенка как недостаточной. 

    Часть II 


    Цель: получение количественно выраженной информации об оценке родителями помощи творческого объединения в воспитании у их детей способности к решению основных жизненных проблем. 
    Ход проведения. Родители, заполняют опросный лист со следующим текстом: 

    Утверждения Совершенно неверно. Едва ли это верно. Скорее всего верно. Совершенно верно. 

    Творческого объединение помогает ребенку: 
    1) Поверить в свои силы________________________!__1___!__2___!__3___!___4___ 
    2) Учиться решать жизненные проблемы__________!__1___!__2___!__3___!___4___ 
    3) Учиться правильно общаться со сверстниками ____!__1___!__2___!__3___!___4___ 
    5) Учиться правильно общаться со взрослыми_____!__1___!__2___!__3___!___4___ 

    Обведите, пожалуйста, кружком номер утверждения, наиболее близкого Вашей точке зрения на образовательное учреждение, в котором обучается Ваш ребенок (Ваши дети). 

    Обработка полученных данных. Подсчитывается средний показатель оценки родителей по всей совокупности предложенных утверждений. Его значение сопоставляется со шкалой оценивания, использованной в данной методике. Если полученный показатель окажется меньше 3 баллов, то результаты опроса свидетельствуют о низкой оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем. 

    Часть III 

    Цель: получение содержательной информации о степени соответствия жизнедеятельности образовательного учреждения представлениям о жизни и жизненным ценностям родителей. 
    Ход проведения. Родителям предлагается заполнить бланк анкеты (возможно проведение и в устной форме, но с обязательной фиксацией содержания ответов): 
    1. Что больше всего радует Вас в жизни? 
    2. Что больше всего радует в жизни Вашего ребенка (Ваших детей)? 
    3. Какие качества Вы больше всего цените в людях? 
    4. Чего Вы больше всего боитесь в жизни? 
    5. Чего больше всего боится в жизни Ваш ребенок (Ваши дети)? 
    6. Какие качества больше всего ценит Ваш ребенок (Ваши дети) в других людях? 
    7. Какими видите жизненные перспективы Вашего ребенка (Ваших детей)? 
    8. Каким должно быть хорошее учебное заведение? 
    9.В какой степени учебное заведение, где учится Ваш ребенок (Ваши дети), отвечает этим требованиям? 
    10 Чем и как Вы помогаете учебному заведению в воспитании Вашего ребенка (Ваших детей)? 

    Обработка полученных данных. Проводится качественный анализ ответов конкретного родителя, возможно обобщение содержания ответов на каждый вопрос различных социально-демографических групп родителей.



    Предварительный просмотр:

    Разработка родительского собрания

    Тема: Наша встреча всерьёз и надолго.

    Цель: повышение педагогической культуры родителей в вопросах вокалотерапии.

    Задачи: показать родителям значение пения для становления и развития ребенка, помочь родителям в выборе методов и средств воспитания  детей.

    Участники собрания: родители объединения «Ступеньки к звездам».

    Форма проведения: круглый стол

    Оборудование: мультимедиа с основными положениями по теме собрания.

    Предварительная работа подготовка видео и мультимедиа материала, подготовка памяток для родителей, подготовка материала для рефлексии, подготовка приглашений.

    План проведения родительского собрания.

    1. Организационный момент.
    2. Вступительное слово педагога.
    3.  Вопросы для обсуждения:
    • Пение и его роль в жизни человека.
    • Пение в семье, результаты этого процесса для взрослых и детей. Разбор различных житейских ситуаций и коллективный поиск наилучшего выхода из них.

    4. Памятка для родителей

    5. Просмотр видеозаписи (выступление детей)

    6. Подведение итогов. Рефлексия.

    Ход собрания.

    Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы нашли время прийти сегодня на наше собрание, ведь встреча с вашими детьми и с вами в течение всего периода обучения по программе, надеюсь, будет всерьёз и надолго.

    Вашему вниманию предлагается пообщаться на интереснейшую тему - Пение как природная терапия.

    Вскоре после того, как ребенок научился  ходить и говорить, его обычно оплетают путы нашей «неорганичной» жизни. Он приноравливается к школьной парте, к сиденьям в транспорте, горбится перед экраном компьютера. Вечера напролет он сидит, утопая  в мягком кресле перед телевизором, развлекаясь мыльными операми. Результаты таковы: испорченная осанка, малокровие как следствие недостаточного, неправильного дыхания, снижение успеваемости.

    В самом деле — есть ли средства для того, чтобы стать здоровее и счастливее  в современном мире?  Есть, причем одно из них доступно и «в домашних условиях» - это пение.

    Народная мудрость гласит: «Где песни поют, ищи себе приют: ведь злые люди песен не поют». Когда мы вновь вспомним об этом?

    Итак, каковы  физиологические особенности воздействия пения на организм человека.  

    Средствами музыкальной терапии люди издревле пытались лечиться,  ведь специально подобранные  музыкальные созвучия положительно воздействуют на мир  чувств человека.

    В Древнем Египте с помощью хорового пения лечили от бессонницы.

    Певец Орфей мог своим пением смягчить души не только людей, но даже диких зверей и птиц.

    В «Одиссее» Гомера рассказывается о лечении Одиссея. Его рана от музыки и пения перестала кровоточить.

    Платон  предлагал от головной боли лекарство, состоящее из набора трав. Также лечение сопровождалось пением магического характера. Считалось, что без пения и музыкального сопровождения лекарство теряло свои лечебные свойства.

    Период средневековья отмечен глубокой религиозностью.  Григорианские хоралы, которые записывались на четырёх нотных строчках, тоже считались средневековой медициной.

    На Руси издревле с помощью вокалотерапии осуществлялось лечение больных. Больного сажали в людской круг и водили вокруг данного человека хороводы.

    «Баю-баюшки, баю», — пели всего несколько десятилетий назад заботливые матери, чтобы отвлечь ребятишек от их ежедневных детских забот. …………

    Благотворное влияние или даже оздоравливающее действие пения с успехом используют при лечении и в наши дни.

    Голос современного человека — результат генетического развития длиной в миллионы лет. Когда наши предки научились ходить прямо, у них изменилась позиция гортани, где в результате целенаправленного воздействия при дыхании могут усиливаться колебания голосовых связок. Наш слух воспринимает эти колебания в виде шума или музыкального звука.

    У многих людей голос — это дар Божий. При регулярных занятиях голос обретает объем и набирает мощь. У певца голосовые связки ничем особенным не отличаются от связок обычного, как говорится, безголосого человека. Ведь и чемпионы мира по теннису тоже не появляются на свет с ракеткой в руке.

    Только что, родившись, ребёнок дышит правильно. Но потом — и дома, и в многоквартирной высотке с тонкими стенами, и в школе, и во всех прочих общественных местах порыв запеть вовсе не поощряется, а пресекается. Это и ведет к деградации органов и к утрате природной способности человека выражать себя «полнозвучно».

    Итак, плохой голос – это чаще всего результат недостаточного, т.е. неправильного дыхания. Дыхание — это синоним жизни. Правильное дыхание (нижними ребрами) является важнейшим фактором долгой и здоровой жизни. Пение как раз и помогает наладить правильное дыхание.  

    Лидер российской музыкотерапевтической школы Сергей Ваганович Шушарджан обнаружил, что правильная постановка дыхания приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человеческого организма. У одного его пациента, мальчика 9-и лет была бронхиальная астма в тяжелой форме. С ним провели курс комплексного лечения и вокалотерапии. И ребенок выздоровел и всерьез увлекся пением.

    Ещё пение способствует нормализации работы каждого из полушарий головного мозга и при этом совершенствует их взаимодействие между собой.

    Рассмотрим особенности воздействия различных песенных жанров на организм человека.

    Неоспорима роль народной песни в развитии и оздоровлении детей с древних времен. Детский фольклор помогал детям расти здоровыми, веселыми, спокойными.

    Романтическая музыка, джазовые, блюзовые песни поднимают настроение, избавляют от депрессий, разряжают накал чувств.

    Именно российские ученые первыми в мире доказали, что рок-музыка воздействует на организм человека на клеточном уровне. Именно раковые клетки очень бурно реагируют на эту музыку, и начинают интенсивно расти, размножаться, а от музыки иных видов их рост, наоборот, замедляется или вовсе прекращается.

    Установлено, что поп-музыка в стиле "disco" с ритмом в 120 уд./мин. (например, такое направление, как "дискотека 80-х") способствует восстановлению многих функций человеческого организма.

    Религиозное песнопение дарит чувство покоя, восстанавливает душевное равновесие, снимает болевые ощущения.

    В наши дни в Китае и Японии музыкотерапевты помогают своим пациентам сформировать домашнюю музыкальную аптечку, в которой могут лежать диски с такими названиями, как “Пищеварение”, “Печень”, “Легкие”, “Сердце”, “Мигрень” и т.п. (люди воспринимают эти записи так же, как обычные лекарства – таблетки).

    Опытно-экспериментальное исследование эффективности действия вокалотерапии проводился нами в городе Когалым, в рамках деятельности Дома детского творчества.

    Для проведения поэтапной диагностики с целью выявления уровня эмоционального состояния детей перед каждым занятием, нами была использованы карты «Эмоционального состояния» и фишки разных цветов (красные, жёлтые, зелёные) которые соответствуют настроению детей.  

    За основу  эксперимента взяты следующие  приёмы,  разработанные Российским музыкальным психотерапевтом  В.И. Петрушиным.

    Раскроем один из приёмов -   пение оздоровительных звуков и звукосочетаний. Рекомендуется пропевать следующие гласные так как:

     «Э» – улучшает работу головного мозга;

     «А» – снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;

    «И» – лечит глаза, уши, тонкий кишечник, стимулирует сердечную деятельность, «прочищает» нос;

    «О» – оживляет деятельность поджелудочной железы, способствует устранению проблем с сердцем;

    «У» – улучшает дыхание, стимулирует работу почек.

    «Ы» – лечит уши.

    ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ:

    «ОМ» – снижает кровяное давление;

     «АП», «АМ», «АТ»,  «ИТ», «УТ» – исправляют дефекты речи;

    «УХ», «ОХ», «АХ» – стимулируют выброс из организма негативной энергии.

    «АЙ», «ПА» – снижают боли в сердце.

    Утверждение о том, что музыка, помимо мощного воздействия на эмоциональную сферу человека, влияет и на развитие его  интеллекта, стало  общепринятым. В течение многих лет я просила учащихся принести на проверку школьные дневники, и подсчитать средний балл оценок, полученных по всем предметам  в учебных  четвертях, результат на лицо.

    Учителя школ, классные руководители  исследуемых детей отмечали, что учащиеся, занимающиеся музыкой,  отличаются от своих сверстников в классе отзывчивостью на ценностные суждения, большей активностью при выполнении творческих заданий, стремлением найти исчерпывающие способы их решения, богатством ассоциаций.

    И ещё пение является эффективным терапевтическим средством при лечении многих заболеваний.

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Уважаемые родители, бабушки, дедушки!

    Очень важно научить ребенка проводить свободное время целенаправленно, разумно пользоваться предоставленной ему самостоятельностью. Ребенок должен уметь сам организовывать выполнение домашних заданий и свой досуг. Систематически помогайте ему, используя эту памятку.

    Прежде всего, создайте ему дома необходимые условия:

    1. Проследите, чтобы у ребенка был четкий режим дня.        
    2. Отведите место для выполнения домашних заданий и для игр (в свободное от занятий время).
    3. Создайте соответствующую возрасту предметно-игровую среду.

      Следите, чтобы он был занят содержательной деятельностью, целесообразно организовывал время в течение дня. Для этого:

    1. Чаше напоминайте, что нельзя тратить время зря, проводить бесцельно.
    2. Поощряйте целесообразный, разумный выбор ребенком занятия, игры («молодец, что нашел интересное занятие», «очень хорошо, что ты с пользой провел свободное время»)
    3. Следите за тем, чтобы ребенок достигал намеченного:

    —выясните, что именно он собирается делать (что нарисовать, какую постройку выполнить, с кем и во что поиграть и т.п.);

    • уточните, как он будет это делать. Ребенок должен сам рассказать обо всех этапах работы (игры) от начала до получения результата. Поправьте его, если допущены ошибки, неточности. Можете задать необходимые вопросы;
    • если ребенок испытывает затруднения, не торопитесь оказывать ему непосредственную помощь. Побеседуйте с ним, выясните, в чем он испытывает трудности, дайте совет;
    • если ребенок бросает работу, не закончив ее, пытается переключиться на другой вид деятельности, необходимо побудить его к завершению работы (игры): («Ты почти все сделал, нужно завершить работу. Я очень хочу пропеть эту мелодию под твой аккомпанемент»). В исключительных случаях можно оказать непосредственную помощь;        .
    • когда ребенок закончит свою работу (игру), поинтересуйтесь, все ли у него получилось так, как было задумано. Предложите исправить, недостатки, неточности («Ты все сделал так, как наметил? Тебе ничего не надо исправить? Посмотри на свою работу, ты так хотел ее выполнить, или что-то нужно изменить?»).
    1. Поощряйте увлеченность ребенка каким-либо занятием (ручным трудом, рисованием, музыкой).
    2. Если ребенок собирается на прогулку, поинтересуйтесь, как он будет проводить время.
    3. Если ребенок пришел с прогулки, спросите, как он провел время, чем занимался, с кем общался. Дайте свою оценку
    4.  Если вы приходите с работы вечером, обязательно поинтересуйтесь, как ваш ребенок провел день. Внимательно рассмотрите сделанные им поделки, рисунки и пр. Если ребенок был занят игрой, рассматриванием (чтением) книг или другими непродуктивными видами деятельности, побеседуйте с ним о том, что ему понравилось больше всего, что запомнилось. Дайте свою оценку («Молодец, что внимательно рассматривал книги, поэтому так много интересного мне сообщил»).

    8.Проверьте, как ребенок справился с домашним заданием, попросите его исполнить песню. Дайте оценку («Я считаю, что сегодня твоё исполнение песни стало более уверенным и артистичным»).

    9. Не разрешайте ребенку подолгу сидеть перед телевизором, за компьютером,  слушать магнитофон. Старайтесь переключить его внимание на те виды деятельности, которые необходимо организовывать ребенку на этом возрастном этапе («Сказка закончилась, поэтому я считаю, что нужно выключить телевизор и найти другое занятие»)

    10. Не следует выбрасывать детские работы. Используйте их так, чтобы детям было приятно:

    • Давай пошлем твои работы бабушке (другим родственникам, знакомым)!
    • Как много собралось твоих рисунков, аппликаций, нужно сделать из них альбом.
    • Скоро у дедушки (других родственников) день рождения — давай подарим ему твои поделки.

     11. Организовывайте музыцирование ребенка в семейном кругу.

    Только совместными усилиями можно подвести детей к пониманию смысла пословиц:

    •    «Без дела жить — только небо коптить».
    •    «Не будет скуки, если заняты руки».
    •    «Потерянного времени не воротишь»!

    Литература

    Алоева М.А. Классные часы и родительские собрания— Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 352 с.

    Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. - М.: ВАКО, 2006. - 320 с.



    Предварительный просмотр:

    Встреча с родителями

    Тема: Семья – наш общий дом или Секреты общения

    Цель: повышение педагогической культуры родителей в вопросах семейного воспитания.

    Задачи: обсудить с родителями проблему детского одиночества, ее влияние на поведение и характер ребенка; показать родителям значение общения с детьми для становления и развития ребенка.

    Форма проведения: семейный клуб

    Участники собрания: родители и учащиеся объединения «Ступеньки к звездам»

    Вопросы для обсуждения: как и сколько нужно общаться с ребенком, чтобы он не чувствовал себя одиноким; как стать одновременно успешным профессионалом и успешным родителем; какие могут быть последствия детского одиночества?

    Ход  встречи

    Педагог:  У нас сегодня необычная встреча детей и родителей и посвящается она семье.

    Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

    Самый большой дефицит, который испытывают любой член семьи, — это дефицит общения.  Нам порой не хватает человеческого  внимания, ласки, заботы.   А ведь скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь.

    Надеюсь, наша задушевная встреча может восполнить этот пробел.

    Тема нашей встречи   «Семья – наш общий дом» или Секреты общения

    Секрет 1    Давайте те  будем чаще друг другу желать здравия. И начнём прямо сейчас.   Я вам предлагаю всем друг с другом поздороваться, но необычно…..

    • Песня-пляска «Где-то встречаются вот так» (Родитель + Ребёнок)  

     ФОТОГРАФИЯ на память

    Педагог:  предложить родителям сесть, а ребятам настроиться на мини-концерт для родителей.

    • Композитор Тамара Попатенко  «Скворушка прощается»
    • Композитор Лев Книппер «Почему медведь зимой спит»
    • Композитор Жанна Колмагорова «Кенгуру  точка ру»

    Педагог:  Мне ответьте без ошибки: дружба начинается с …(улыбки)  

    Секрет 2

    Улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длится мгновение, а в памяти остаётся, порой, навсегда. Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хочешь завоевать друзей, сохранить мир и добро  в семье  – улыбайся.

    Оглянитесь вокруг, какие улыбки нас окружают?

    А впрочем, какие бывают улыбки? Выигрывает последний, подобравший эпитет к слову «улыбка». Но, победит и тот, кто придумает самый оригинальный эпитет.

    Например: Широкая,        добрая,         весёлая

    Загадочная ехидная солнечная обворожительная завораживающая, белозубая  восхитительная  миролюбивая   чувственная  универсальная натянутая, застенчивая  обнадёживающая        смешная изумительная,  великолепная        незабываемая и т. д.

    Педагог:  И пусть она у всех появится от нашей следующей песни.

    • Уч-ся исполняют песню «Заячья любовь»
    • «Дружба» из репертуара группы «Барбарики»

    Педагог:  Что такое семья? Это слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, родители, близкие родственники. Это любовь и забота, труд и радость, привычки и традиции.      

    Ребёнок:    В семейном кругу мы с вами растём,

    Основа основ – родительский дом.

    В семейном кругу все корни твои,

    И в жизнь ты выходишь из семьи.

    В семейном кругу мы жизнь создаём,

    Основа основ – родительский дом.

    Педагог:   Родственные чувства становятся для детей школой личных душевных свойств. На этих чувствах дети учатся любви, дружбе, подчинению и руководству, учатся быть мужчиной и женщиной.

    Учить ребёнка видеть и понимать людей – это, пожалуй, самое сложное в трудном деле воспитания человека. Родительская любовь должна быть такой, чтобы у ребёнка пробуждалась чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создаёт человек, что служит человеку, и, конечно, прежде всего, к самому человеку. Всему начало – отчий дом.

    Секрет следующий:  тепло в  доме должны создавать все члены семьи.

    Ребёнок:     Дом, заставленный добром,- ещё не дом.

    И даже люстра над столом – ещё не дом.

    И на окне с живым цветком – ещё не дом.

    И даже с чайника баском – ещё не дом.

    Когда вечерняя сгустится темнота,

    Так эта истина понятна и проста –

    Что от ладоней до окна наполнен дом

    Твоим теплом.

    Педагог:  Пусть ваши дома всегда будут наполнены теплом и звонким детским смехом! (Раздать «Памятки для родителей»)     И следующую песню я предлагаю спеть всем вместе, ведь ни что так не сближает, как  совместное пение.      

    1.Где – то на белом свете

    Наша семья живёт,

    Горя и бед не знает,

    Дружбою слывёт.

    Вместе читаем книги,

    Вместе в кино идём,

    В праздник поём и пляшем,

    В будни дела найдём

    Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

    Дружная у нас семья.

    1. Мама бельё стирает,

    Дети моют пол,

    Папа обед готовит,

    Слушая футбол.

    Спорится вмиг работа.

    Каждый к труду привык.

    И отдыхать умеем –

    Жарим в лесу шашлык!

    Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

    Дружная у нас семья.

    Педагог:  Семья - это маленькое государство, у руля которого может стоять отец, а может мать, а бывает, что они вдвоём берутся за управление семейным кораблём. Но совсем не главное, кто капитан этого корабля, главное, чтобы в доме не было сквозняков и ветров бездумья, отчуждения, чтобы жилось в нём уютно, комфортно и спокойно.

     А детство для ваших детей  было счастливое, приносило им радость, любовь обоих родителей, и открою вам следующий секрет ведь в душе они все Великаны.

    • Уч-ся исполняют песню «Великаны»

    Педагог:  Могущество народа – в семье. Силён тот народ, который имеет крепкие семьи, живущие в согласии, мирно и доброжелательно. Счастлив человек, который знает и ценит свои корни, а значит – гордится своей семьёй.

    Педагог:   Семья - это взрослые и дети и взаимоотношения их между собой.

    Монтаж стихов

    1.На свете много есть чудес,

    И малых, и больших…

    Но больше всех земных чудес-

    Растить детей своих.

    2.Семье родной дарить тепло

    И сердца доброту,

    В глазах детей читать восторг

    И видеть их мечту.

    3.Да, конечно, с ними трудно:

    Шаловливы иногда,

    Но без них вам будет грустно,

    Будет ваша жизнь мрачна.

    Педагог: Так пускай под мирным небом

    Наши дети вырастут,

    Всё, что в детстве мы им дали,

    В добрые дела возьмут.

    Педагог:   Многовековой опыт семейного воспитания народ отразил в пословицах. Продолжите их, пожалуйста.

    Где в семье лад, не нужен и клад.

    Дети – зеркало семьи.

    Наши дети – наша старость.

    Семья без детей, что дерево без корней.

    В какой семье любовь да совет, в той и горя нет.

    Дружная семья гору сдвинет.

       

    Педагог:  Уважаемые родители! Мы живем в достаточно сложное и непростое, торопливое время. Мы, взрослые, стараемся состояться в профессии, мы хотим сделать прорыв в своём материальном благополучии, оставляя на «потом» встречи со своими постаревшими родителями, лучшими друзьями, своими рано взрослеющими детьми.

    Наше общение с детьми превращается в работу. Дежурные фразы по утрам, поцелуй на ночь или даже только взгляд на сонного ребенка, суровый взгляд в дневник в конце недели, три летних смены в лагере или отправка на отдых с организацией, отвечающей за детей — вот, пожалуй, и все, что мы оставляем своим детям. И так каждый день, месяц за месяцем, год за годом.

    Понятно, что для многих семей сегодня стоит альтернатива: либо работа на износ, либо жизнь за чертой бедности. Поэтому общение с мамой и папой в лучшем случае заменяют дедушка и бабушка, в худшем — продленка, приходящая няня.

    Хорошо это или плохо — пусть на этот вопрос ответят ваши дети.

    Монтаж стихов

    1. Сделав уроки давно,

    Сяду к окну помечтать.

    Но месяц светит в окно.

    Поздно уже. Надо спать.

    2.  Вдруг открывается дверь.

    Два силуэта во тьме.

    Это родители, Точно, родители,

    Шепчут застенчиво мне:

    Все:     Дело, дело, дело, дело

    Надо делать нам умело,

    Чтоб без денег не пропасть.

    Ты же должен нас понять?!

    3. Все у меня, ребята, есть:

    Видик, компьютер, фоно.

    Есть что надеть, что поесть,

    Но я грущу все равно.

    4. Раньше веселой семьей

    Мы торопились в бильярд.

    Вместе ходили в бассейн, кино….

    С няней теперь я гуляю, друзья!

    5. Все! надоело так жить!

    Бизнес ваш — ветер разлук.

    Я же хочу сохранить нежность,

    Тепло ваших рук.

    6. Как вас с работы украсть?

    Может, поможет ОМОН?

    И вам, родителям, Трудным родителям,

    Тихо скажу в телефон:

    Все (тихо) Мы желаем, чтобы дело

    Ваше срочно прогорело.

    Может быть, тогда поймете,

    Как ребенку трудно жить!

    • Уч-ся исполняют  песню «Радость моя»

    Игра « Кто кому кто?»

    – Диана, ты кто для мамы? (дочь)

    – Дима, кто называет тебя сыном? (папа)

    – Денис, ты кто для бабушки? (внук)

    – Юля, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

    – Олег, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

    – Денис, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)  и т.д.

    Педагог:   для Вас, милые мамы звучит наша  следующая песня

    • Уч-ся исполняют песню «Мамочка»

    Педагог:  на этом наша встреча подошла к концу спасибо что пришли…Слово психологу ДДТ

    В завершение родительского собрания все родители получили памятки с «Заповедями для родителей».

    Ведущая. Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно, весело и радостно, мы очень рады. До новых встреч!  



    Предварительный просмотр:

    Приложение 1

    Директору МАОУ СОШ № 7

    Т.А. Наливайкиной

    _______________________________________________

    (ф.и.о. родителя/законного представителя)

    Домашний адрес _______________________________________________

    _______________________________________________

    Телефон________________________________________

    З А Я В Л Е Н И Е

    Прошу зачислить моего ребенка___________________________________________________________,

     (ф.и.о.)

    ученика ____ класса на обучение  по дополнительной(ым) общеобразовательной(ым) программе(ам)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    (название кружка,  объединения)

    Согласны на использование персональных данных ребенка в рамках уставной деятельности МАОУ СОШ № 7 необходимых при организации кружка (объединения).

    «____»______________20__________г.                   __________________/_________________        

    (подпись)                                     (расшифровка подписи)        

            Приложение 2

    Директору МАОУ СОШ № 7

    Т.А. Наливайкиной

    _________________________________________________________

     (ф.и.о. учащегося)

    Домашний адрес _______________________________________________

    Телефон________________________________________

    З А Я В Л Е Н И Е

    Прошу зачислить меня___________________________________________________________,

     (ф.и.о.)

    ученика ____ класса на обучение  по дополнительной(ым) общеобразовательной(ым) программе(ам)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    (название кружка,  объединения)

    Согласны на использование персональных данных ребенка в рамках уставной деятельности МАОУ СОШ № 7 необходимых при организации кружка (объединения).

    «____»______________20__________г.                   __________________/_________________        

    (подпись)                                     (расшифровка подписи)        

    Даю согласие на посещение объединения и занятий по дополнительной общеобразовательной программе, по которой будет обучаться мой ребенок.

    «____»______________20__________г.                   __________________/_________________

                                                                               (подпись родителя (законного представителя)



    Предварительный просмотр:

    Рассмотрено на заседании

    Управляющего совета, протокол

    от 06.02.2015г. № 1

    Утверждено:

    приказ  директора

    от 16.02.2015г. № 134

    Порядок

    посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, проводимых в учреждении и не предусмотренных учебным планом

    1. Настоящий порядок устанавливает правила посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, проводимых в МАОУ СОШ № 7 (далее – учреждение) и не предусмотренных учебным планом учреждения (далее также – мероприятия).
    2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.
    3. Обучающиеся обязаны выполнять требования организаторов мероприятий по соблюдению норм и правил поведения во время мероприятия.
    4. Учреждение может устанавливать возрастные ограничения на посещение мероприятия.
    5. Перед проведением мероприятия учреждение может объявлять правила поведения и (или) проводить инструктаж. Участие обучающихся в объявлении правил поведения и (или) проведении инструктажа является обязательным.
    6. Учреждение может устанавливать посещение отдельных мероприятий по входным билетам.
    7. Учреждение может устанавливать право на ведение обучающимися во время мероприятий фото и видеосъемки с разрешения учреждения.
    8. Учреждение может устанавливать запрет на пользование мобильной связью во время мероприятия.
    9. Учреждение может устанавливать запрет на повторный вход на мероприятие.
    10. Во время проведения состязательных, в том числе спортивных мероприятий, обучающиеся имеют право использовать плакаты, лозунги, речовки, соответствующую атрибутику (флаги, бейсболки, футболки с символикой мероприятия), а также по разрешению представителя учреждения, ответственного за проведение мероприятия, духовые приспособления для извлечения звуков (дудки и горны).
    11. Обучающимся запрещается:
    1. приводить на мероприятия посторонних лиц без представителя учреждения, ответственного за проведение мероприятия;
    2. проносить в место проведения мероприятия и использовать технические средства, способные помешать проведению мероприятия или его участникам (лазерные устройства, фонари), радиостанции, средства звукоусиления.
    1. Обучающиеся, не соблюдающие требования, установленные настоящим порядком, или отказывающиеся от их соблюдения, не допускаются в места проведения мероприятий, могут быть из них удалены. К таким обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    2. Представители учреждения, ответственные за проведение мероприятий, вправе устанавливать дополнительные требования к поведению обучающихся при проведении мероприятий.



    Предварительный просмотр:

    Встреча с родителями

    Тема: «Формирование успешной личности средствами дополнительного образования».

    Форма проведения: семейный клуб

    Участники собрания: родители и учащиеся объединения «Ступеньки к звездам»

    Ход  встречи

    Современное дополнительное образование — это гибкая, динамичная, многоуровневая система, основанная на индивидуальном подходе к обучаемому. Система дополнительного образования детей, в силу своей личностной ориентированности на каждого ребенка, может успешно решать задачу подготовки поколений для жизни в современном информационном обществе. Учреждениям дополнительного образования принадлежит особая роль в экологическом образовании и воспитании. Эта система образовательных учреждений способна адаптироваться к происходящим в обществе изменениям, быстро реагирует на индивидуальные потребности детей, а главное, в отличие от регламентируемого школьного образования, предлагает свободу выбора программ, направлений обучения и воспитания. Социально активная личность — человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности, законопослушный, высокообразованный, духовно и физически здоровый гражданин, обладающий высокой мотивацией к самореализации во всех сферах активной созидательной деятельности на благо личности, общества и государства. Стремление к объединению — естественная потребность детей и подростков. В объединении с другими ребенок видит возможность самозащиты, самоопределения себя как личности, единственной в своем роде, и как члена общества себе подобных. Особенно благодатная почва для такого объединения, имеется в системе дополнительного образования, во временных внешкольных объединениях, разновозрастных сообществах, где есть условия, обеспечивающие взаимодействие поколений, передачу опыта от старших к младшим, накопление традиций, формирование таких качеств личности, как внимание к человеку, забота о людях, великодушие, ответственность, требовательность.



    Предварительный просмотр:

    МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ

    Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать?К сожалению многие родители еще считают, что забота о музыкальном воспитании правомерна по отношению одаренных детей, проявляющих самостоятельное влечение к музыке, а если ребёнок не испытывает интереса к ней, то и приобщать его к музыке совсем необязательно.

    Но, каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К тому же главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребёнка.

    Павел Шивещ, педагог из Югославии сказал: «Моцартом может быть только, но Моцарт может в каждом жить!» Это верно. От взрослого зависит то, чтобы ребёнок подружился с Моцартом, Чайковским, Бетховеном, Прокофьевым. Если ребёнок с раннего возраста находится в благоприятном музыкальном окружении, то это не может не обогащать его духовный мир, делать его чувства благородными, глубокими, отзывчивыми.
    Для формирования музыкального восприятия необходимо отвести специальное время для знакомства с музыкой и песней. Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном отношении к музыке.Чем больше и чаще дети слушают музыку и песню, тем ближе и понятнее становятся для них музыкальные образы. Музыка становится их постоянным спутником в жизни. Дети учатся понимать и любить музыку.Чем раньше ребёнка приобщают к музыке, тем успешнее идёт его развитие в музыкальном отношении. Дети, посещающие детский сад увлечённо занимаются пением, слушают музыку на музыкальных занятиях.

    Вы, родители, должны интересоваться, чему учат ребёнка на музыкальных занятиях в детском саду. Важно вызывать у него желание и дома петь те песни, которые он учил в детском саду. Интерес родителей к музыкальной деятельности детей в детском саду содействует развитию у ребёнка огромного желания активно принимать участие в этой деятельности, воспитывает любовь и интерес к музыке.В семье наиболее доступным средством приобщения детей к музыкальному искусству является слушание музыки, которое развивает у ребёнка эмоциональную отзывчивость, вырабатывает художественный вкус, способствует формированию эстетических идеалов, помогает понимать прекрасное в жизни. В ребёнке будет воспитан культурный уровень в том случае, если музыка рано входит в его жизнь, если ребёнок с малых лет «встречается» с песней, инструментальной музыкой. Если в семье любят и понимают музыку и такое же отношение к ней стараются передать и ребёнку, тогда и он начинает понимать и любить её.

    Самым доступным средством является аудиозапись. Слушая запись, дети учатся различать характер музыкальных произведений, у них накапливается багаж музыкальных впечатлений. Хорошо, если слушание музыки связывается с событием, впечатляющим для ребёнка. Например: посещение цирка созвучно слушанию пьесы «Клоуны» Кабалевского, «Смелый наездник» Шумана, «Медведь, танцующий под флейту» Александрова. Эти встречи со знакомыми музыкальными образами, совпадающими с образами, увиденными в жизни, закрепляют у него стойкий интерес к музыке. Теперь ему полезно дать послушать новую музыку, чтобы он попытался в ней услышать сам, о чём она рассказывает, какие чувства и настроения несёт в себе.

    Нельзя давать сразу много произведений для слушания, а также принуждать ребёнка помимо его воли слушать музыку. Это вызывает сопротивление и нежелание слушать музыку.

    Большие возможности в эстетическом воспитании детей, в приобщении их к музыке дают радио и телевидение. По радио организуются циклы музыкальных передач, концерты для детей. В результате слушания этих передач у детей расширяется кругозор, накапливается репертуар любимых песен, пьес, исполнение которых в радиопередачах выразительное и художественное. Дети с удовольствием слушают такие радиопередачи. Это понятно: они доступны, интересны своим содержанием, динамичностью, яркостью, образностью. Но слушание радиопередач трудно тем, что не подкрепляется зрительными образами, фантазии, помогающей осмыслить музыку. Поэтому для маленького слушателя надо создать обстановку, помогающую ему сосредоточиться, не отвлекать его разговорами, шумом, дополнительными пояснениями. Пусть вслушивается, сосредотачивается, вдумывается.
    Дети с удовольствием смотрят телевизионные передачи, встречаясь с любимыми сказками, со сказочными героями, куклами любимых игрушек.

    Голубой экран позволяет ребёнку познакомиться со многими событиями, явлениями окружающей жизни, с людьми труда, героями. Большое познавательное значение для детей имеют такие передачи, в которых дети слышат рассказ о композиторе, о музыке и музыкальных инструментах, о характере музыкальных произведений, в которых дети знакомятся с элементарными средствами музыкальной выразительности. Это способствует музыкальному развитию ребёнка. Во время этих передач нужно помочь ребёнку понять трудное, повторить то, что он не расслышал или недопонял. Эти передачи увлекают молодого зрителя тем, что он часто видит на голубом экране своих сверстников, приглашенных в телестудию. С живым интересом смотрят малыши по телевидению выступления детей детского сада, где дети поют, танцуют, читают стихи, инсценируют сказки, играют в детском оркестре. Можно порекомендовать передачи ТСТ «Товарищ», «Будильник», выступления детского коллектива «Задумка», передачи на канале «Культура» и другие.

    Телепередачи требуют воспитания в детях культуры и умения смотреть и слушать. Просмотр передач должен быть специально организованным, а не служить фоном к еде, игре и другим занятиям. Это не может быть «между прочим» - такой просмотр приносит только вред: вырабатывается привычка рассеянного внимания, снижается интерес к музыке, пропадает желание слушать её, тем более слушать до конца. И главное – много и часто проводить время у телевизора недопустимо. Это вредно для здоровья, перенасыщает ребёнка впечатлениями, приучает его к поверхностному восприятию.

    Зато глубоко осмысленные передачи готовят детей к посещению музыкальных театров, а позднее – когда они станут школьниками – лекториев детской филармонии. Уже с детьми дошкольного возраста можно посещать музыкально-танцевальные спектакли коллектива «Задумка», сказки в постановке «Театра Оперы и Балета», «Драматического театра».

    МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СЕМЬЕ

    Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в музыкальном семейном воспитании.

    Наглядно-слуховой метод - основной метод музыкального воспитания. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности (активных и более пассивных, нацеленных на непосредственное занятие музыкой и использование ее как фона для другой деятельности).
    Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. В детском саду для работы с детьми используются обычно крупные по размеру репродукции картин, иллюстрации, качество которых не всегда высоко. Дома же имеется возможность показать детям книги с репродукциями картин, рассказывая об эпохе, когда была сочинена музыка, народных традициях, обрядах, познакомить их с изображениями предметов быта, одежды. Рассматривание репродукций картин, соответствующих по настроению звучащей музыке, обогащает представления детей об искусстве.

    Словесный метод также очень важен. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие, поддерживают возникший интерес. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании (как нежно и печально поет скрипка, а теперь тревожно и сумрачно зазвучала виолончель, как сверкают и переливаются звуки челесты, треугольника, как грустно звучит мелодия).

    Практический метод (обучение игре на музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

    Успешность применения всех этих методов зависит от общекультурного и музыкального уровня взрослых, их педагогических знаний и способностей, терпения, желания заинтересовать детей музыкой.

    РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ

    Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и много другое подчинено определенному ритму.

    Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных. Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями: ребенок ритмично взмахивает руками, прыгает, стучит игрушкой, при этом выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, он умолкает.

    Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.

    Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры. Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций.

    Рекомендации по развитию чувства ритма:

    • Слушайте музыку - она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.
    • Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением
      Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.
    • Поощряйте движения под музыку. Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).
    • Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.

    Если вы решили отдать своего ребенка в музыкальную школу, прислушайтесь к следующим рекомендациям.

    Не стремитесь поступить в школу как можно раньше. Программа рассчитана на детей школьного возраста, и, как бы ни был развит и талантлив ваш малыш, он всегда будет отставать от более старших одноклассников, переутомляться, и в конечном счете учиться хуже, чем мог бы. Пяти - шестилетних детей принимают в подготовительный класс, и это - самое подходящее время для начала систематических занятий музыкой. Правда, при многих школах есть платные дошкольные отделения, где с самыми маленькими занимаются пением, ритмикой, игрой на шумовых инструментах.

    Незачем пытаться обязательно попасть в класс фортепьяно, есть масса инструментов, на которых ничуть не менее интересно играть: и скрипка, и виолончель, и баян, и гитара. Если во время прослушивания вам посоветуют, на каком инструменте лучше играть малышу, прислушайтесь к этим рекомендациям. Как правило, учитываются и музыкальные данные, и анатомические особенности ребенка. Тому, у кого крупные руки, предложат играть на виолончели, а крошке - на флейте-пикколо. Если у ребенка абсолютный слух, он может играть на скрипке, если способности похуже - на гитаре или кларнете.

    Очень серьезно подойдите к выбору педагога. С этим человеком вашему чаду предстоит общаться один на один несколько лет. Если педагог повышает на малыша голос или абсолютно к нему равнодушен, если вы чувствуете, что ребенок не справляется с требованиями учителя или явно скучает на его уроках и способен на большее, вообще, если вас что-то не устраивает, не стесняйтесь обратиться к администрации школы с просьбой поменять педагога.

    Перед тем как поступить в музыкальную школу, проконсультируйтесь с врачом. Для занятий на некоторых инструментах существуют противопоказания: на флейте нельзя играть при повышенном внутричерепном давлении, на скрипке - при сколиозе и сильном плоскостопии. И проверьте зрение малыша: даже при незначительном дефекте у крохи от чтения нот будут уставать глазки. Могут начаться головные боли. Занятия музыкой не должны нарушать режим дня малыша, мешать прогулкам, занятиям спортом и полноценному общению со сверстниками.

    Не сравнивайте успехи малыша с достижениями других детей попросите педагога не делать этого. Не требуйте от крохи большего, чем он может. Но и не делайте далеко идущих выводов из его побед: "пятерка" на экзамене во втором классе еще не повод делать из ребенка профессионального музыканта.

    Как бы ни было трудно, постарайтесь не раздражаться, занимаясь с малышом дома. Занятия теряют всякий смысл, если ежедневно сопровождаются слезами и наказаниями. Во всяком случае, еще никого не удалось заставить любить музыку таким способом. Когда потребуются регулярные тренировки дома, заранее оговорите с ребенком, в какие часы и как долго он будет заниматься. Минут за десять-пятнадцать предупредите малыша, что скоро пора начинать. Даже если вы разбираетесь в музыке, постарайтесь свести контроль к необходимому минимуму. Если вас попросят о помощи - помогите, а если ребенок хочет заниматься самостоятельно, не мешайте. Возможно, так он добьется больших успехов, даже если поначалу будет двигаться вперед не так быстро, как под вашим руководством.
    Ну а если ваш малыш категорически отказался ходить в музыкальную школу или вы почувствовали, что занятия не доставляют ему никакого удовольствия, да и успехов особых не видно, не делайте из этого трагедии. Деликатно предложите крохе попробовать заняться чем-нибудь другим. Может быть, через год-два он сам вернется к занятиям. Но даже если ребенок больше никогда не сядет за инструмент, не беда. Зато он навсегда запомнит, что вы поняли его и с уважением отнеслись к его решению. Ну а любить и понимать музыку могут и те, кто не умеет играть на рояле.

    Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей младшего школьного возраста.

    1. Обратите внимание на самостоятельную музыкальную деятельность вашего ребёнка.
    2. Не раздражайтесь, когда ребёнок пытается играть на каком-либо инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это заинтересовало его.
    3. Покупайте музыкальные инструменты и игрушки, играйте на них сами, играйте вместе с детьми.
    4. Водите ребёнка в театр, на концерт, где участвуют дети.
    5. Следите за тем, чтобы ваш ребёнок слушал и смотрел детские музыкальные теле-и-радиопередачи.
    6. Пошлите заявку на радио или телевидение с просьбой исполнить любимое произведение вашего ребёнка.
    7. Накапливайте детскую фонотеку.
    8. По возможности старайтесь знакомить детей с композиторами.
    9. Музицируйте дома с детьми (пойте, играйте на музыкальных инструментах, танцуйте).
    10. Предлагайте детям разнообразную музыку.
    11. Обсуждайте с детьми просмотренные спектакли, концерты.
    12. Помогите придумать ребёнку музыкальную сказку, сценку.
    13. Интересуйтесь тем, что узнал нового ребёнок на музыкальном занятии в ДДТ.
    14. Бывая на природе, обращайте внимание ребёнка на «звуки музыки» вокруг нас (музыку природы).
    15. После концерта или спектакля побуждайте ребёнка к передаче впечатлений в рисунке, рассказе и других формах.